Знаменитые картины Ванитаса — взгляд на лучшие произведения искусства Ванитаса

Знаменитые картины с изображением Ванитаса

В Европе в XVII веке процветал мрачный тип натюрморта, известный как «Ванитас». Эти работы были наполнены символами Vanitas, призванными подчеркнуть мимолетность жизни, абсурдность мирских удовольствий и тщетность погони за статусом и славой. Художники Vanitas создавали эти натюрморты, чтобы дать зрителю понять, насколько временным является наше существование.

Оглавление

Значение Vanitas

Что такое искусство Vanitas? Ванитас тесно связан с более древним стилем memento mori — что переводится как «не забывай, что умрешь» — картины, призванные вдохновить зрителей задуматься о своем непостоянстве. В Европе XV века memento mori начали появляться на задних сторонах портретов, часто с черепами, изображенными внутри щели и дополненными назидательным изречением.

В этой фразе клиенту сообщалось, что, хотя он и хотел бы сохранить свою красоту, лучший способ обеспечить выживание своего духа в будущем — это прожить хорошую жизнь.

В 17 веке картины Vanitas вошли в моду среди голландских мастеров живописи. Знаменитые картины Vanitas были созданы в период теологических разногласий как бастион для протестантской цели созерцания самого себя. Изгнав своих католических испанских хозяев, Голландская Республика стала триумфальным протестантским государством, и художники пытались отразить это отношение в своих картинах Vanitas.

Ванитас Значение

Картина Vanitas неизвестного художника с текстом Wer war der Thor, wer Weiser, wer Bettler oder Kaiser? Ob arm, ob reich, im Tode gleich , что переводится как «Кто был дураком, кто был мудрецом, кто был нищим или королем? Будь то бедняк или богач, в смерти все одинаковы», 18 век; Аноним Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Знаменитые картины Ванитаса

Знаменитые картины Ванитаса отличаются тонкостью и богатством деталей. Они наполнены символами Ванитас, которые заставляют наблюдателя рассматривать изображения. Мы постоянно видим что-то новое, когда пересматриваем работы Ванитаса. Тем не менее, то, что художники Vanitas по сути стремились выразить, — это суровая реальность. Мы обязательно умрем, поэтому нам следует задуматься о своих целях и повседневных делах. Смысл Vanitas заключается в том, чтобы служить нам напоминанием о безнадежности наших земных начинаний в условиях нашей смертности.

Послы (1533) Ганса Гольбейна Младшего

Дата завершения 1533
Средство Масло на дубе
Размеры 207 см x 209 см
Текущее местонахождение Национальная галерея, Лондон

Эта огромная картина «Ванитас» Ганса Гольбейна, самого талантливого портретиста XVI века, не просто подчеркивает богатство и ранг натурщиков. Она была создана в период теологической нестабильности в Европе, когда король Англии собирался отделиться от Римско-католической церкви, поскольку Папа отказался аннулировать его союз с первой женой.

Вещи на столе, похоже, намекают на политические осложнения.

Это также выдающийся пример способности художника Vanitas составлять композиции картин и использовать масляную краску для получения различных текстур. Во время своего второго путешествия в Англию в начале 1530-х годов Ганс Гольбейн создал эту картину. Он работал над ней в 1533 году, о чем свидетельствует дата под его автографом на земле за изображением слева.

Лучшие картины Ванитаса

Послы (1533), Ганс Гольбейн Младший; Ганс Гольбейн Младший, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Художник Ванитас не часто подписывал свои полотна, и автограф здесь более сложный, чем в ранее известных примерах, что говорит о том, что он был очень доволен этим произведением. Генрих женился на своей второй жене в том же году, когда был создан этот портрет. Тем самым он избежал папской юрисдикции, создал Церковь Англии как автономную от Рима и назначил себя ее главой.

Стол также предоставляет место для размещения различных вещей. Такие предметы, как музыкальные инструменты, деньги, литература или цветы, часто включались в портреты эпохи Возрождения, дополняя представление о натурщике, намекая на его интересы, ум, образование, статус отношений или теологический пыл.

Эти артефакты вместе воспринимаются как графическое эссе о теологических и социальных потрясениях в Европе середины XVI века.

Автопортрет «Ванитас» (1610) Клары Петерс

Дата завершения 1610
Средство Масло на панели
Размеры 37 см x 50 см
Текущее местонахождение Частная коллекция

В этом автопортрете художника «Ванитас» запечатлен и застыл вечный ход времени. Мы вошли в спальню богатой женщины, которая, как можно предположить, принадлежит Кларе Петерс. По роскошным предметам, украшающим стол, мы видим, что у нее нет никаких желаний. Ее лицо раскраснелось от досады, голова наклонена, как бы протестуя: «Что такого существенного, что вы должны были меня потревожить?».

Выражение ее лица также говорит о том, что она устала, почти меланхолична, имея все радости мира, и все же она по-прежнему недовольна.

Богатства и драгоценности разбросаны бессистемно и небрежно; у нее гораздо больше, чем ей нужно. Источник света, кажется, исходит слева, возможно, из окна. Возможно, она вообще не обращает на нас внимания и просто смотрит в окно, скучая со своими безделушками и вещами.

Художник Ванитас

Автопортрет Клары Петерс, сидящей за столом с драгоценностями; Clara Peeters, Public domain, via Wikimedia Commons.

Свет ловит серебряные монеты на столешнице и отбрасывает мягкое мерцание на подсвечник, прислоненный к боку. Букет цветов придает картине жизненную силу и значительно усиливает ее. Однако обратите внимание на цветок в крайней правой части композиции. Он вялый и, кажется, умирает.

Этот менее чем тонкий символизм Vanitas намекает на течение времени и окончательный распад всех живых организмов, включая женщину на картине.

Это произведение искусства Vanitas подразумевает быстротечность всех мирских вещей и удовольствий. Эти эфемерные предметы в конечном счете ничего не стоят, бесполезны и, по большому счету, являются препятствием для святости души.

  Абстрактная акварель - простые техники рисования абстрактной акварели

Натюрморт с черепом и пером (1628) Питера Клаэша

Дата завершения 1628
Средство Картина маслом
Размеры 24 см x 35 см
Текущее местонахождение Музей искусств Метрополитен

Это один из первых задокументированных натюрмортов Питера Клаесса, голландского художника, который придал повседневным предметам большую индивидуальность. Череп, разлитый стакан с эфемерными отражениями, погасший светильник и инструменты писателя — все это намекает на то, что мирские начинания в конечном итоге оказываются тщетными. Ясность и остроту, приобретенные в этой работе, Клаэсц постепенно совершенствовал на протяжении многих лет, в течение которых можно считать, что он достиг ранней зрелости.

Эта тема может быть прочитана как одна из многих версий на тему земных достижений, учебы, потворства искусствам, которые в конечном итоге ничего не значат: все — иллюзия.

Что такое ванитас

Натюрморт с черепом и пером (1628), Питер Клаесс; Pieter Claesz, CC0, via Wikimedia Commons

Пыхтение дыма в фонаре и отражение в стеклянной посуде типичны для голландских произведений преходящей жизни. Череп здесь не только вторгается в область человеческой деятельности; это известная черта учителя или мыслителя. Для предыдущего покупателя такого произведения картина, скорее всего, отражала не только тщеславие информации, но и тщеславие мудрости.

Это было бы подобно тому, как современный портрет фигуры, сжимающей в руках череп, выражал убежденность натурщика в метафизическом существовании в загробном мире.

Натюрморт «Ванитас» (1630) Питера Клаэша

Дата завершения 1630
Средство Масло на деревянной панели
Размеры 39 см x 56 см
Текущее местонахождение Маурицхейс, Гаага

Жизнеподобные изображения вещей в картинах vanitas имеют метафорическое значение, информируя наблюдателя о мимолетной реальности существования. На протяжении голландского Золотого века эти картины служили моральным наставлением в соответствии с верованиями протестантского кальвинизма в северных районах Нидерландов. Иконография «Натюрморта Vanitas» Питера Клаэса наполнена символизмом: позолоченные часы, опустошенный опрокинутый бокал, череп и погасшая масляная лампа — все они отсылают к смертности.

Все эти предметы предупреждают наблюдателя о тщете и бессмысленности мирских вещей и имущества.

Натюрморт

Натюрморт «Ванитас» (1630) Питера Клаэса; Питер Клаэс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Зритель XVII века воспринял бы эту картину как предупреждение о процветании того времени и росте потребительства. Клубок дыма на заднем плане, означающий, что свет масляной лампы только что погас, передает ощущение неотложной необходимости в связи с неизбежным течением времени. Расположение источника света слева в «Натюрморте «Ванитас» Питера Клаэша» выделяет предметы, подчеркивая их символическое содержание.

Монохроматический фон, а также контролируемая и приглушенная цветовая палитра коричневых и кремовых тонов не мешают глубокому посланию художника Vanitas.

Аллегория тщеславия (1633) Яна Менсе Моленаера

Дата завершения 1633
Средство Масло на холсте
Размеры 102 см z 127 см
Текущее местонахождение Музей искусств Толедо

Картина «Аллегория тщеславия» Яна Менсе Моленаера считается исключительным представителем искусства Vanitas. На картине изображены три человека: мать, ее ребенок и служанка. В картине присутствует ряд мотивов, связанных с понятиями богатства, избытка и счастья. Музыкальные инструменты, ее кольцо, карта, изображенная на стенах на заднем плане, и одежда матери и сына — все это олицетворяет эти идеалы.

На фоне всего этого великолепия связь женщины с ребенком передает ощущение тщетности и бессмысленности.

Лучшие картины Ванитаса

Аллегория тщеславия (1633) Ян Менсе Моленаер; Ян Менсе Моленаер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Пока ее маленький ребенок пытается привлечь ее интерес, мать отдыхает и смотрит на горизонт. В это время она, кажется, сжимает в руках зеркало и кольцо, оба из которых добавлены как символы тщеславия. Похоже, что как бы отчаянно юноша ни пытался привлечь интерес матери, он не сможет освободить ее от рабства бессмысленности ее жизни.

Череп, на который она ставит ноги, еще больше подчеркивает бессмысленность существования, поскольку он был добавлен как символ надвигающейся смерти и деградации.

Натюрморт с устрицами (1635) Виллема Клаэша

Дата завершения 1635
Средство Масло на панели
Размеры 87 см x 112 см
Текущее местонахождение Музей Рейкс

Виллем Клаесс, голландский художник, был известен своими инновационными картинами натюрмортов, которые он создавал исключительно благодаря своей профессии. Натюрморт с устрицами представляет собой интересный поворот к произведениям искусства Vanitas. Это связано с тем, что здесь нет четких символов или артефактов Vanitas.

С другой стороны, Клаэсц просто показал предметы богатства, такие как моллюски, алкоголь и металлическая таза.

Учитывая их богатство, эти вещи выглядят в полном беспорядке, поскольку тарелки были перевернуты, а трапеза поспешно оставлена. Тонкий узор Vanitas символизируется очищенным лимоном, показывающим горечь внутри, и, как утверждается, является метафорической картиной человеческой скупости.

Знаменитые картины Ванитаса

Натюрморт с устрицами, серебряной тазой и стеклянной посудой (1635) Виллема Клаэса. Heda ; Willem Claesz. Heda, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кроме того, устрицы выглядят лишенными и сытости, и жизненной силы, а свернутый лист бумаги взят из расписания. Считается, что и то, и другое символизирует течение времени. Цветовая палитра Клаесса в этой работе одновременно мрачная и ограничивающая, что было популярным выбором в основной массе известных картин Vanitas того периода. Эти оттенки были выбраны в первую очередь за их мрачные качества и способность создавать темную атмосферу.

Единственный источник света использовался для предупреждения наблюдателей об их собственной приближающейся кончине.

Аллегория тщеславия (1636) Антонио де Переда

Дата завершения 1640
Средство Масло на холсте
Размеры 174 см x 139 см
Текущее местонахождение Исторический музей Кунсткамеры

Ангел в окружении великолепных предметов на этой известной картине Vanitas тонко намекает на бессмысленность поиска власти. Рядом с ней лежат наличные деньги и дорогие драгоценности, но ангела, кажется, не беспокоит ее процветание. Как будто она раньше зрителей понимает тайное послание, которое пытается выразить картина.

Несмотря на часы, свечу и череп, изображающие возможность смерти, это произведение искусства не выражает зрителям темы меланхолии и отчаяния.

Лучшие картины Ванитаса

Аллегория тщеславия (1632-1636) Антонио де Переда; Антонио де Переда, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Возможно, это связано с тем, что ангел осознает свое непостоянство в обычном мире, зная, что в загробном мире ее существование будет бессмертным. Ангел, держащий портрет короля Испании и жестикулирующий на весь мир, еще раз демонстрирует тщетность власти.

Считалось, что эта концепция связана с абсурдностью человеческих попыток, таких как тактика «разделяй и властвуй», которая была воплощена в попытке обратить внимание людей на глупость всех их действий, чтобы они прекратили их.

Последняя капля (1639) Джудит Лейстер

Дата завершения 1639
Средство Масло на холсте
Размеры 89 см x 73 см
Текущее местонахождение Музей искусств Филадельфии
  Искусство постмодерна - углубленное исследование периода постмодернизма

Джудит Лейстер была очень известной художницей на протяжении 17 века, но ее слава угасла вскоре после ее кончины. В документах на покупку нет никаких указаний на ее имя, и не было создано ни одной репродукции ее работ. Тем не менее, она была признана в самом начале своей профессиональной деятельности как самая первая женщина-художник в Харлемской гильдии Святого Луки.

Ее заметили и признали значительной дамой в голландском искусстве Золотого века только в 1893 году.

Одна из скрытых интерпретаций этой картины посвящена эрозии идентичности и расточительному состоянию пьянства, в связи с трупом и социальным сценарием в «Последней капле». Когда скелет приближается, оба мужчины выглядят бесстрастными в своих действиях. Поведение и поза скелета указывают на то, что он веселится не меньше, чем опьяневшие мужчины.

Ванитас Искусство

СЛЕВА: Последняя капля (Кавалер-гей) (ок. 1639 г.), Джудит Лейстер; Музей искусств Филадельфии, общественное достояние, через Wikimedia Commons | СПРАВА: Веселое трио (между 1629 и 1631 гг.), Джудит Лейстер; Джудит Лейстер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Скелеты были распространенными персонажами в живописи XVII века, символизируя неумолимый аспект смерти. Черты лица мужчин выглядят сопоставимыми с чертами лица на картине Джудит Лейстер «Веселое трио» 1629 года. На картинах «Веселое трио» и «Последняя капля» изображены ночь и полдень соответственно. Веселое трио изображает начальную стадию употребления алкоголя, которая обычно наступает вечером на закате. The Last Drop — это фаза празднования после того, как выпивка прогрессировала; теперь уже ночь, и мужчины подавлены воздействием алкоголя. Использование света между людьми и скелетом представляет ночную обстановку.

На данном этапе вечера оба мужчины находятся в состоянии опьянения и не осознают присутствия скелета между ними.

Кающаяся Магдалина (1640) Жорж де Ла Тур

Дата завершения 1640
Средство Масло на холсте
Размеры 133 см x 102 см
Текущее местонахождение Музей Метрополитен

Мария Магдалина, согласно учению католической религии 17 века, была примером кающегося человека и, следовательно, изображением таинства покаяния. По преданию, Мария вела развратный образ жизни, пока ее сестра Марфа не побудила ее прислушаться к Иисусу Христу. Она стала одной из самых преданных учениц Иисуса, и он очистил ее от прежних проступков. На торжественной картине Жоржа де Ла Тура Мария изображена сбоку, сидящей за столом.

Освещение в композиции исходит от свечи, но освещение также имеет метафизический подтекст, поскольку оно создает золотой цвет на лбу святой и вещах на столешнице.

Лучшие картины Ванитаса

Кающаяся Магдалина (ок. 1640) Жорж де Ла Тур; Жорж де Ла Тур, CC0, via Wikimedia Commons

Свет свечи отбрасывает тень на левую руку Марии, которая лежит на черепе, покоящемся на книге. В стакане череп отражается в зеркале. Череп и отражение — это символы ванитас, олицетворяющие непостоянство бытия. Упрощенные формы, ограниченная палитра и внимательное отношение к деталям создают меланхоличную тишину, характерную для работ Ла Тура.

Глубокий натурализм Ла Тура сделал религиозные метафоры доступными для всех зрителей.

Несмотря на то, что настроение его работ глубоко религиозное, твердость и массивность форм указывает на тот же акцент на точность и пропорции, который пронизывает современную историческую живопись и был отличительной чертой французского барокко.

Натюрморт «Ванитас» (1648) Ян Янс Трека

Дата завершения 1648
Средство Масло на дубе
Размеры 90 см x 78 см
Текущее местонахождение Национальная галерея, Лондон

Тлеющий уголек из давно погасшей глиняной трубки лежит на каменном выступе. Трубка выходит из открытого козырька перевернутого шлема и пересекает просыпанные песочные часы. Эти артефакты предназначены для восприятия в вертикальном положении; их переворачивание таким образом должно расстроить. Резкая белая линия трубы, выходящая из темной пустоты козырька, усиливает дискомфорт. Хотя это и натюрморт, но он не является типичным спокойным расположением ценных реликвий, предназначенных для мирного размышления.

Дорогие вещи возле шлема притягивают наше внимание, но явно неустойчивое расположение подразумевает согласованность: здесь нет ничего безмятежного.

Картины Ванитаса

Натюрморт «Ванитас» (1648), Ян Янс Трека; Ян Трека, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ян Янс Трека демонстрирует сверкающий кувшин для вина из рейнского керамогранита и блестящий черный лакированный сосуд. Музыкальные инструменты — флейта, альт — и шелковый шарф, украшенный красивыми цветами и золотой и серебряной вышивкой, — вот что он выбрал. Линия, спускающаяся от устья черепа и вниз через флейту, с другой стороны, приводит к картине человека, перевернутого вверх ногами, соскакивающего с карниза. Шарф скомкан и находится на грани падения на землю. Это должен был быть образ философа, который должен быть исследован, обдуман и понят теми, кто его увидит.

Философам бы понравилось и понравилось, как художник использовал освещение и тени для изображения материала каждого бесценного предмета, а также точность и аккуратность каждой детали на картине.

Натюрморт «Ванитас»: Аллегория суетности человеческой жизни (ок. 1640 г.) Хармен Стеенвейк

Дата завершения c. 1640
Средство Масло на дубе
Размеры 39 см x 50 см
Текущее местонахождение Национальная галерея, Лондон

Невозможно спорить о том, на чем сосредоточено наше внимание. Яркий солнечный луч пробивается сквозь тень и показывает пустые глазницы черепа, лежащего на краю стола. Мы смотрим вниз на образ смертности. Но как насчет странного набора других предметов, которые составляют остальную часть этого интригующего произведения искусства Vanitas? Никогда не ясно, почему были выбраны именно символы Vanitas, представленные на картине. Мы знаем, что знаменитые картины Vanitas ценились как доказательство способности художника изображать различные черты.

Текстура и оттенки рваной ткани, а также блеск и искаженное отражение в металлах, стеклянной посуде, изделиях из дерева и ракушках давали прекрасную возможность для виртуозной живописи, которая высоко ценилась в то время.

Самые известные картины Ванитаса

Натюрморт «Ванитас»: Аллегория суетности человеческой жизни (1658) Хармен Стеенвейк; Хармен Стеенвейк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хармен Стинвейк, по-видимому, добавил дополнительные элементы для усиления сложности, например, накинул оборванную веревку на ручки фаянсового стакана, сложил страницы одного из романов и расположил многочисленные предметы так, чтобы они выступали вперед над краем стола. Рентгеновские фотографии картины показывают, что Стинвейк значительно изменил расстановку. Флакон сбоку был перерисован на фигуру человека с гирляндой на голове, скорее всего, римского императора, знак земного суверенитета.

Мы никогда не узнаем, почему Стинвейк или его заказчик предпочли бюст черепу; возможно, белый или каменный цвет бюста отвлекал внимание от черепа. Скорее, изогнутый контур колбы подчеркивает контур инструмента и купола черепа.

Аллегория человеческой жизни (ок. 1660 г.) работы Йориса ван Сона

Дата завершения 1660
Средство Масло на холсте
Размеры 124 см x 92 см
Текущее местонахождение Художественный музей Уолтерса
  Как нарисовать белку - пошаговое руководство по рисованию белки

Изысканные гирлянды чувственных, нежных лепестков на пике своего великолепия и плоды, созревшие на грани разрыва, манящие нас прикоснуться к ним, прежде чем они окончательно разрушатся, часто представляли религиозно значимые сцены во фламандском искусстве XVII века. Череп, мерцающая свеча и рамка с часами дополняют натюрморт из артефактов, подчеркивающих краткость человеческого существования. Человеческий череп давно привлекал внимание фламандских художников; действительно, многие благочестивые христиане в 1600-х годах сохраняли человеческую голову для своих личных актов поклонения.

Сочетание черепа, свечей и часов наводит на размышления о воскресении Христа и его залоге вечного существования для набожных людей.

Картины Ванитаса

Аллегория человеческой жизни (ок. 1658-1660), Йорис ван Сон ; Йорис ван Сон, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Череп явно был слишком велик для одного из предыдущих владельцев, так как в прошлом он был закрашен, и только в 1988 году был обнаружен после изучения и очистки. Ван Сон добавил колос кукурузы — вклад Нового Света в континентальную диету, а также цветы и фрукты, такие как роза, виноград, вишня и терновник, наряду с бабочками и насекомым. В 1643 году Йорис Ван Сон был назначен мастером гильдии антверпенских художников Святого Луки. Он специализировался на порционных фруктах, разложенных в заманчивой презентации на столе или в гирляндах или венках, окружающих уголок, подобный этому.

Художник предпочитал этот стиль картуша в 1650-х годах.

Аллегория суетности мира (1663) Питера Боэля

Дата завершения 1663
Средство Масло на холсте
Размеры 207 см x 260 см
Текущее местонахождение Дворец изящных искусств, Лилль

Питер Боэль, выдающийся фламандский художник-ванитас, на протяжении всей своей карьеры преуспевал в создании роскошных натюрмортов. Благодаря своей тщательности и исключительно масштабному исполнению эта картина считается шедевром среди произведений Vanitas.

При просмотре картины внимание зрителя привлекает барочное величие, отраженное в огромных символических образах.

Здесь изображены искусство (мелодии, скульптура, произведения искусства), честь (тяжелые доспехи, клинок, оружие), временная власть (светская или религиозная корона), божественная энергия (головной убор и распятие), богатство (медь, золото, драгоценные камни, одеяния и ценные ткани) и мудрость (глобус и дневники), сложенные в виде башни в разрушенном особняке или часовне.

Символы Ванитаса

Большой Ванитас: Аллегория суетности мира (1663) Питера Боэля; Pieter Boel, Public domain, via Wikimedia Commons

На вершине кучи покоится журавль, украшенный лаврами. Сбоку железный амулет без начала и конца символизирует бесконечность. Некоторые предметы, такие как пластина доспехов и дротики для стрельбы из лука, намекают на природу неудач военного времени.

В сопоставлении с этими предметами представлены многочисленные академические символы Vanitas, такие как учебники и манускрипты.

Епископская шапка, корона, увенчанный головной убор и бархатное шелковое платье — все это изображения роскоши. Хотя эти финансовые эмблемы предполагают религиозную и политическую власть, здесь есть конфликт. Чем дальше человек продвигается по этим артефактам, тем больше эти вещи остаются ясным напоминанием о том, что судьба, несмотря ни на что, побеждает все.

Натюрморт «Ванитас с коронованным черепом» (1689) Эверта Коллиера

Дата завершения 1689
Средство Масло на дереве
Размеры 94 см x 112 см
Текущее местонахождение Музей Метрополитен

Рассмотрите изображение Кольера, изображающее жемчужное ожерелье и другие сокровища, вытекающие из открытого гроба. Рядом с гробом стоит сосуд Наутилус, названный так потому, что он представлял собой чашу, изготовленную из выточенной и очищенной раковины наутилуса, а затем установленную ювелирами на тонкой серебряной или золотой ножке, чтобы добавить роскоши. Перед кубком «Наутилус» стоит череп, увенчанный венком. Череп расположен на перевернутой короне, под которой находятся закрытые насосы и шипованное лезвие меча. Рукоятка меча захватывает послание на краю стола.

Латинский текст послания служит предупреждением: «Никто не может быть назван радостным перед смертью». Это предостережение не называть человека удачливым или радостным, пока он не попробует все, что может предложить жизнь.

Знаменитое искусство Ванитаса

Натюрморт «Ванитас с коронованным черепом» (1689) Эверта Коллиера; Эверт Коллиер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Тлеющая свеча, обвитая плющом, покоится на столешнице за гробом, хотя на снимке ее трудно разглядеть. Справа от черепа виден открытый объем. Итак, что все это значит? В двух словах — наше непостоянство. Включение черепа служит напоминанием о смерти и сразу же идентифицирует произведение как ванитас. Однако эта скульптура имеет большее значение, чем просто череп, означающий смерть.

Если вы надеетесь реализовать проекты, где вам нужна краска, которая будет хорошо работать на любом количестве поверхностей, то краска для рукоделия — это то, что вам нужно! Консистенция гладкая, кремообразная и легкая в использовании.

Часто задаваемые вопросы

Что такое ванитас?

Ванитас — это вид искусства, в котором основное внимание уделяется смерти. Это подкатегория произведений искусства memento mori. С помощью этого вида искусства художники Vanitas смогли донести до людей мысль о том, что жизнь коротка, а попытки прожить жизнь только для достижения славы и признания — пустое и бессодержательное желание. Первые такие картины появились на обратной стороне портретов, чтобы напомнить заказавшему их человеку, что запечатление его внешности не остановит неизбежное шествие смерти.

Что означает «ванитас»?

Ванитас — это метафорическое произведение искусства, изображающее быстротечность существования, расточительность наслаждения и неизбежность кончины, часто сопоставляющее образы процветания с символами хрупкости жизни и смертности. Наиболее известны натюрморты «ванитас», популярный жанр в XVII веке в низких странах; тем не менее, они также создавались в другие эпохи и в различных средствах и жанрах. Слово vanitas подразумевает «пустоту», «бессмысленность» или «недостойность», а консервативный религиозный взгляд заключается в том, что мирские блага и начинания мимолетны и бессмысленны. Оно отсылает к библейскому писанию, в котором vanitas представляет собой древнееврейский термин hevel, который также охватывает понятие преходящего.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий