13 правил Мракобесия, в которых ошибаются новички

Содержание

Правила Gloomhaven, как известно, непостоянны и не всегда поддаются четкому пониманию. Это одна из тех игр, где вы можете играть неправильно в течение года, не задумываясь об этом.

Это список правил, в которых я и моя группа ошибались несколько раз или где мы смотрели, чтобы убедиться. Мы также добавили некоторые из них, которые являются распространенными заблуждениями людей в глобальной сети. Даже просто настройка Gloomhaven для первой кампании может стать сплошным разочарованием.

1. Как работает отдых: когда его делать и какие карты сжигать

Отдых — это одна из тех вещей, которые очень сложно понять в Gloomhaven. Даже сыграв 20 сценариев, мне и моей группе все еще приходится время от времени обращаться к шпаргалке.

Правила немного странные. У вас есть два варианта отдыха, и они не происходят одновременно. Вы можете найти правила на странице 17.

Для обоих видов отдыха требуется, чтобы в вашей стопке сброса было 2 или более карт.

Длительный отдых

  1. Вы решаете в начале своего хода
  2. Ваша инициатива устанавливается на 99
  3. Вы не берете ни одной карты на руки и ничего не можете делать в течение раунда
  4. Вы решаете сжечь одну карту из своей стопки сброса.
  5. Вы перетасовываете остальные сброшенные карты в свою руку
  6. Вы исцеляете 2 очка исцеления
  7. Вы обновляете свои потраченные карты предметов (не те, которые вы потеряли, а те, которые вы перевернули на бок).

Пока что все довольно просто. Обратите внимание, что вы можете долго отдыхать с 2 картами в стопке сброса (и ничем в руке), стоять в течение хода (надеясь привлечь внимание), а затем истощиться на следующем ходу (когда вы не можете выбрать две карты для игры).

Обратите внимание, что длительный отдых в основном полезен, если:

  1. Между комнатами есть хороший перерыв
  2. Вам нужно действительно выжать из своего персонажа больше раундов (вы получаете ход без использования карт)
  3. Вы получите много пользы от обновления потраченных предметов (сапоги, броня и т.д.).

Почти во всех остальных случаях лучше сделать небольшой перерыв. Вы должны продолжать уничтожать монстров!

Короткий отдых

  1. На самом деле происходит в конце раунда (шаг очистки)
  2. Вы сжигаете случайную карту из своей стопки сброса.
  3. Если вы хотите, вы можете получить 1 урон и выбрать новую случайную карту для сжигания (вы можете сделать это только один раз за короткий отдых).
  4. Остальные сброшенные карты вы кладете в руку.

Странно, что типы отдыха не происходят в одно и то же время. Версия Gloomhaven для ПК решает эту проблему, просто позволяя вам делать оба вида отдыха в начале раунда. И если подумать, шаг очистки происходит непосредственно перед выбором карт, так что на самом деле нет причин для того, чтобы оба вида отдыха не происходили в начале раунда.

  Руководство по теории цвета в миниатюрной живописи

Так что да, мы просто делаем оба вида отдыха одновременно.

2. Расчет уровня сценария

С этим мы с моей группой, к счастью, не сталкивались, так как использовали приложение для боя. Вы можете найти правила на странице 15 книги правил Gloomhaven.

Формула для сценарного уровня:

Рекомендуемый уровень — это средний уровень персонажей в партии, деленный на 2 (и округленный вверх). Так что, если вы все 4-го уровня, то уровень сценария должен быть 2.

Затем вы изменяете его следующим образом в зависимости от того, какую сложность вы хотите получить:

Сложность Модификация уровня
Легко -1
Нормальный
Тяжелый +1
Очень трудно +2

Уровень определяет:

  • Уровень монстра
  • Урон от ловушек
  • Сколько стоит золотой предмет
  • Бонусный опыт после завершения сценария

Самой большой проблемой является уровень монстров, который во многом определяет, насколько сложно сражаться с монстрами.

Деление на 2 — это большой удар и то, что люди могут пропустить, читая свод правил. Так, в приведенном выше примере, группа, играющая сценарий 4-го уровня, будет думать, что играет в нормальном режиме, но на самом деле она играет на очень сложном. Это очень большая разница (я бы посоветовал играть на легком режиме, по крайней мере, на первых нескольких уровнях и когда к группе присоединяется новый персонаж).

3. Прокатывание модификаторов с преимуществом/недостатком

Это просто очень странно, и я бы посоветовал большинству групп использовать домашние правила. Правила для преимуществ и недостатков (стр. 20) объясняют, как работают модификаторы, когда у вас есть преимущество или недостаток.

В обоих случаях вы вытягиваете 2 карты, а затем следуете этому руководству:

  1. Если нет модификаторов броска:
    • При преимуществе вы используете лучшую карту.
    • При недостатке вы используете худшую карту.
  2. Если есть один модификатор:
    • При преимуществе вы суммируете эффекты обеих карт (да, так можно промахнуться, например, если у вас +1 бросок и промах, общий результат — промах).
    • При недостатке вы берете модификатор, не относящийся к броскам.
  3. Если есть два модификатора броска, вы продолжаете тянуть до тех пор, пока не попадете на модификатор без броска:
    • При преимуществе вы берете все вытянутые карты (опять же, возможен промах).
    • С недостатком вы берете только последнюю карту (небросаемую).

Обратите внимание, что оглушение или любой другой положительный эффект также имеет числовое значение, если оно не указано, то считается +0. Поэтому оглушение +0 лучше, чем +0.

Однако, положительные (или отрицательные) эффекты имеют неопределенное значение, поэтому +1 Оглушение и +2 являются неоднозначными, или +1 Огонь и +1 Оглушение. Во всех ситуациях, когда у вас есть неоднозначный результат, вы используете первую вытянутую карту.

Но все это кажется немного нелогичным и не так, как мы играли.

Мы решили, что при броске модификаторов и использовании преимущества/недостатка вы тянете две отдельные «кучки». Таким образом, если у вас есть преимущество и недостаток, вы должны вытянуть +1, затем оглушение и затем +2. В этом случае вы выбираете лучший вариант между (или худший) между +1 или +2 и Оглушением.

4. Вы можете отказаться от атаки, тяги, толчка и других эффектов

В какой-то момент я был почти уверен, что вы должны делать все вещи на карте способностей (если это возможно). Но на самом деле, вы можете отказаться от атаки, толчка, рывка или чего-то еще. Однако вы не можете отказаться от любой негативной (для вашего персонажа или союзников) части карты способности. Если вы толкаете или тянете, вы должны сделать это на максимальную дистанцию (если это возможно). См. подробнее на стр. 22 книги правил Мракобесия.

  Простое руководство по изготовлению миниатюрных лотков из пенопласта своими руками

Также помните, что вы всегда можете использовать верхнюю половину для стандартной 2 атаки, а нижнюю — для 2 перемещения (полезно, если у вас горит карта, которую вы не хотите использовать).

5. Проклятие и Благословение снимаются, как только они нарисованы.

Для кого-то это может показаться очевидным, но мы наверняка забывали об этом много раз.

Когда вы разыгрываете благословение или проклятие, они удаляются из вашей колоды модификаторов.

6. Вы не можете использовать элементалей в тот же ход, когда вы их создаете (и вам не нужно использовать жетоны элементалей).

Это легко понять, но кое-что кажется немного нелогичным. Настойки элементалей, которые вы делаете, создаются в конце вашего хода, поэтому вы не можете использовать элементаля в тот же ход, когда вы его сделали (но союзник после вас может его использовать).

Кроме того, вы никогда не должны использовать элементальное вливание, когда вы можете это сделать. Иногда лучше дать его союзнику (стр. 24).

7. Повреждения персонажа и карты сожжения

Это легко упустить при первом прочтении правил, поскольку это необычная механика, а люди очень привыкли к тому, как работают хит-пойнты.

Когда вы получаете урон от источника, вы можете решить не вычитать это количество из вашего хит-пойнта.

Если вы это сделаете, вы должны либо:

  1. потерять 1 карту из руки
  2. Потерять 2 карты из своей стопки сброса.

Обратите внимание, что сжигание карт таким образом быстро приведет вас к истощению, поэтому этот способ лучше использовать в крайнем случае или когда вы получаете очень-очень большой урон.

8. Как действуют монстры

Это важный вопрос, который часто вызывает у новых игроков длительные ошибки. Если вы не знаете, как двигаются и атакуют монстры, вам будет трудно избежать ударов (а не получать удары — это важная часть Gloomhaven). Давайте пройдем через это шаг за шагом. Следуйте дальше на странице 29.

Когда действуют монстры

Каждая группа монстров, Стражи Скелетов, действует по инициативе своей карты атаки.

Сначала действуют элитные монстры группы, а затем — обычные. Они действуют по порядку, в соответствии с номером, указанным на их маленькой картонной вырезке, которую вы положили на стол.

Что делают монстры, когда они действуют

Монстры действуют точно так, как написано на карточке способностей, которую вы для них нарисовали. Так что статы на рукаве монстра для хода, атаки и так далее — это просто базовые модификаторы. Если на карточке способности не написано, что они двигаются, монстры не двигаются.

На кого двигаются и атакуют монстры

У каждого монстра есть персонаж игрока (или призыватель), на котором он «фокусируется». Фокус — это:

Ближайший персонаж, на которого монстр может совершить свою атаку с помощью имеющегося у него движения. Если есть более двух возможных персонажей, они выбирают того, у кого наименьшее количество очков на карте инициативы.

Если ближайший персонаж находится слишком далеко, они просто продвигаются вперед настолько, насколько могут.

Монстры будут двигаться только в том случае, если их движение приблизит их к фокусу. Если они не могут (препятствия, невидимые персонажи, блокирующие дверь и т.д.), то они не будут двигаться.

  Сравнение Warhammer 40.000 и Age of Sigmar

Монстры считают ловушки и опасную местность препятствиями (они не пройдут через них), если только это не единственный возможный способ двигаться к своей цели. Тогда они с радостью пойдут в них и получат урон.

Как монстр двигается и атакует

  1. Монстр всегда перемещается на наименьшее количество мест, чтобы совершить атаку.
  2. Если это атака с расстояния, он будет двигаться до тех пор, пока не сможет атаковать без недостатков (если у атаки несколько целей, приоритет все равно будет отдан тому, чтобы не получить недостатки против главного фокуса, даже если это означает, что у него будет меньше целей).
  3. Если это действие с несколькими атаками, оно будет стремиться максимизировать количество атакованных игроков (но при этом в атаке должен участвовать сфокусированный персонаж).

Также помните, что вы знаете базовое значение хода и атаки всех монстров, поэтому у вас есть хоть какой-то способ узнать, насколько далеко они могут двигаться и атаковать. А после того, как вы выбрали карты способностей, вы будете точно знать, как они будут двигаться, что облегчит вам расстановку, чтобы избежать ненужных ударов.

9. Когда закончится сценарий в соответствии с правилами Gloomhaven

Это важно помнить, потому что в противном случае вы упустите добычу. Когда вы выполняете цель сценария, вы доигрываете оставшуюся часть раунда. Это означает, что остальным игрокам придется до конца раунда судорожно пытаться собрать последний золотой кусок или использовать любую карту, дающую опыт.

10. Вы можете играть связанные сценарии без дорожных встреч.

Если вы хоть немного играли в Gloomhaven, то знаете, насколько жестоки некоторые дорожные встречи. Если вы проходите связанный сценарий, вы можете решить не идти в город и избежать встречи с дорогой до начала следующего сценария (см. стр. 41). Однако при этом вы не сможете повышать уровень или покупать предметы.

11. Предметы и золото нельзя менять местами между персонажами

Если вы пришли из любой ролевой игры, это может показаться немного странным. Но Gloomhaven масштабируется таким образом, что деньги и предметы, которые вы подбираете (или покупаете), привязаны к данному персонажу. Единственный способ переместить предмет от одного персонажа к другому — это продать его (за 50% стоимости предмета) и заставить другого персонажа купить его.

Помните, что при выходе персонажа на пенсию вы можете продать все его снаряжение, не связанное с условиями выхода на пенсию, а излишки пожертвовать Великому Дубу.

12. Как вы получаете опыт

В Gloomhaven все немного иначе, чем в других играх. Вы получаете опыт за использование способностей, где указано получение XP, и за выполнение сценариев. И это все.

О, и когда вы повышаете уровень, вы можете выбрать 1 карту способности и добавить ее к пулу карт способностей, которые вы можете выбрать перед каждым сценарием. Она может быть с того уровня, который вы сейчас получили, или с более низкого уровня (так что вы можете получить обе карты второго уровня, если очень захотите).

Повышение уровня означает также добавление перка.

13. Вы принимаете решение о снаряжении и картах способностей после того, как узнаете сценарий.

Если вы действительно любите минимизировать максимум, это полезно знать. Вы выбираете предметы и карты способностей после того, как узнаете сценарий. Таким образом, вы можете подбирать предметы в зависимости от типов и количества монстров, которые вам встретятся.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector