Обзор новой игры Warhammer 40,000: Recruit Edition Starter Set

Если вы играете в Age of Sigmar или Warcry, вы, возможно, заметили, что сейчас выходит новое издание еще более популярной космической игры Warhammer 40,000 от Games Workshop.

И: если вы такой же любитель хобби, как и я, вы, возможно, думаете о том, что «может быть, мне стоит попробовать? Я мог бы просто купить коробку или две и посмотреть, что из этого выйдет. Я ведь могу иметь две настольные вселенные в своей жизни, не так ли?».

Если это так, то мы готовы помочь. В этой статье я рассказываю о том, как сильно вы можете почувствовать вкус Warhammer 40k, купив самый дешевый стартовый набор для нового издания:

В статье также рассматриваются различия между игрой 40k и Age of Sigmar, а также то, как они представлены в Recruit Edition.

Коробка для нового стартового набора 40k Recruit Edition

Что входит в 40k Recruit Edition?

    A manual that introduces you to the Warhammer 40,000 universe, hobby, and rules for playing the missions in the starter set. This manual is a lot like what we saw for Age of Sigmar’s smaller starter sets for second edition : It’s very beginner-friendly, with easy to understand background stories, a step-by step guide to assembling and playing with the miniatures in the box – but sadly it doesn’t contain the full rules for playing Warhammer 40,000.

    2 datasheet pages, one for each army: Datasheets are the Warscrolls of Warhammer 40,000, and the datasheets needed to field each of the two armies in the box are presented on an easy to use sheet for each army.

  • Кубики, линейки и двухсторонняя карта сражений для выполнения миссий в игре: Как и в стартовых наборах Age of Sigmar, игра включает в себя все необходимое для игры, а коробка удваивается как элемент местности.
  • Лист трансферов для Космических пехотинцев в коробке: эти трансферы позволяют вам показать ранги и маркировку отрядов на Космических пехотинцах в коробке, но некоторые из них предназначены только для одной конкретной главы (субфракции) — Ультрамаринов.

Каков геймплей 40k по сравнению с Age of Sigmar?

На первый взгляд, игра Warhammer 40,000 в том виде, в котором она представлена в издании Recruit Edition, очень похожа на Age of Sigmar. У вас есть отряды и персонажи, которые двигаются, стреляют, атакуют, сражаются (как в фазе боя), несут потери и проходят испытания на истощение в бою (battleshock tests).

Однако, как только вы начинаете играть в игру, между двумя игровыми системами появляется множество различий, которые могут вам понравиться или не понравиться. Давайте пройдемся по ним поэтапно:

    The Command Phase : In the Command Phase, command points are used to activate different abilities. It’s a lot like the Hero Phase in AOS, and it is not included in the game in the Recruit Edition. Your characters, the Royal Warden and the Primaris Lieutenant, have also had their special abilities removed from their datasheets for the Recruit Edition, which means you play through the entire box with no other tactical options than how your units can move and attack.

Это делает игровой процесс довольно поверхностным по сравнению с полной игрой Age of Sigmar, так что имейте в виду, что это не то же самое, что полная игра Warhammer 40,000.

Это довольно сильно меняет то, как юниты занимают место на поле боя, но в основном это просто разница, к которой нужно привыкнуть.

В 40k вы также не можете стрелять во вражеских юнитов, которые сражаются с одним из ваших собственных юнитов. Конечно, в 40k есть много оружия и способностей, которые отменяют эти правила, но в основном они действуют.

Реальная разница между 40k и AOS в фазе стрельбы заключается в том, как решаются вопросы попаданий, ранений и повреждений. В AOS у каждого оружия есть количество атак, шанс попасть, шанс ранить, характеристика Rend и значение урона, и если вы попали в цель, а вражеский бросок Save за вычетом статистики Rend не позволил игнорировать урон, то ваш урон рассчитывается против общего количества ран вражеского подразделения, и враг соответственно снимает потери.

  Руководство по теории цвета в миниатюрной живописи

В 40K этот процесс гораздо сложнее: количество ваших дальних атак записано в статистике оружия, но если, например, оружие имеет свойство Rapid Fire, оно получает больше атак, если вы находитесь в пределах половины или меньше вашей максимальной дальности до цели.

Тогда шанс попадания определяется не оружием, а баллистическим навыком модели. Это на самом деле проще, чем в AOS, и эта идея мне очень нравится.

Выяснить, что нужно бросить, чтобы ранить цель, соответственно сложно: вы используете либо характеристику силы модели, либо характеристику силы оружия (статы оружия определяют, какую из них использовать), и сопоставляете ее с характеристикой стойкости цели. Возможно, вы знаете подобную систему из Warcry, но если нет, то она выглядит так: если Сила и Жесткость одинаковы, вы наносите рану с результатом 4+.

Если Сила выше, чем Жесткость, вы раните на 3+. Если сила в два раза больше или выше, чем жесткость, это 2+. Если Сила меньше Жесткости, то это 5+. Если сила в два раза или меньше, чем прочность, вы раните на 6+.

Если вы пришли из AOS, это может добавить дополнительную умственную нагрузку при определении баланса сил на поле боя, но это добавляет много глубины в различия между подразделениями.

Я думаю, что самое большое различие, к которому нужно привыкнуть, заключается в следующем: После всех бросков и спасений, когда вы назначаете урон, он не просто рассчитывается по сумме ран вражеского подразделения в 40k. Урон не переносится от модели к модели.

Это означает, что оружие с уроном 2 в 40k не убивает автоматически 2 модели противника с 1 раной. Вы добавляете урон от каждой атаки к модели, которая в данный момент ранена, но когда она умирает, весь лишний урон снимается. Это в корне меняет способ игры. Это также смешивает то, какое оружие хорошо против каких типов юнитов (что является приятным изменением по сравнению с AoS, где юнит с хорошим уроном — это просто юнит с хорошим уроном).

Оружие с уроном 2 и более должно восприниматься как оружие, которое всегда должно поражать что-то с большим количеством ран, а количество атак становится более важным, чем уровень урона против отрядов орды. Это отличие от AOS, которое, на мой взгляд, придает оружию гораздо больше характера, но мне все еще трудно к нему привыкнуть.

Бой происходит аналогично фазе стрельбы в 40k, но при этом навык владения оружием (WS) является вашим шансом на попадание, а характеристика атаки определяет, сколько атак ближнего боя вы можете сделать. Модели могут сражаться, если они находятся в радиусе полудюйма от вражеской модели или в радиусе полудюйма от дружественной модели, которая сама находится в радиусе полудюйма от вражеской модели.

Это означает, что вероятность потерять кучу моделей в этой фазе в 40k меньше, чем в AOS, но вы также рискуете потерять весь отряд из-за неудачной лавины 1s.

Больше различий между 40k и Age of Sigmar

Это практически все различия между двумя играми, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь, играя в Recruit Edition. Способ создания армий также отличается, в центре внимания находятся отряды, которые похожи на батальоны, но вместо того, чтобы требовать конкретные подразделения, они требуют несколько конкретных типов подразделений.

Миссии, цели и условия победы также немного отличаются, но в каждом издании эти две игры, кажется, приближаются друг к другу в этой области.

Самое главное, 40K ощущается иначе, чем Age of Sigmar. Она медленнее, больше ориентирована на стрельбу, чем на ближний бой, и имеет гораздо более сложные способы настройки своей армии. В ней есть очень простая система очков, называемая «Сила», которая отображается в техническом паспорте юнита, и великолепная и сложная система «Очки», в которой вы платите очки за каждую модель, а не за каждую единицу, и платите дополнительные очки за специальное оружие и боевую амуницию, которые вы можете выбрать из списков в кодексе вашей армии.

Если для вас это звучит здорово, то, вероятно, так оно и будет. Однако, она также немного менее странная, с меньшим количеством специфических способностей и странностей (очень многие специальные правила в 40k связаны с повторным броском или добавлением 1 к определенным броскам, а не с внезапными всплесками дополнительного урона или чем-то подобным).

Это, возможно, делает игру более подходящей для жесткой балансировки и соревновательной игры, но если вам нравятся некоторые более глупые способности в AOS, то в 40k их немного меньше. В некотором смысле, это более серьезная игра, если вообще что-то с космическими орками и летающими соборами можно назвать серьезным.

  Gloomspite Gitz Warcry Warband - руководство, тактика, обзор

Насколько легко собирать и красить модели из коробки Recruit по сравнению с AOS?

Все модели в Recruit Edition — это модели «Easy To Build», то есть они не требуют клея для сборки (но у них будет меньше зазоров, если вы срежете все маленькие прищепки и приклеите их в любом случае) — точно так же, как стартовые наборы Age of Sigmar второго издания.

Тем не менее, они поставляются с несколькими вариантами сборки, что приятно: Воины Некрона могут быть оснащены двумя разными видами оружия, и у вас есть несколько вариантов сборки сержанта Space Marine Assault Intercessor.

У меня не возникло проблем со сборкой миниатюр, хотя Некроны немного хрупкие, но расположение литников у Воинов Некрона просто безумное.

Многие детали, кажется, не находятся рядом с тем, с чем они должны сочетаться, и я уже не получал удовольствия, когда, наконец, собрал последнюю из 10 моделей. Это незначительная проблема (поскольку собирать их нужно только один раз), но если вы нетерпеливый хоббист, остерегайтесь.

Примечание: сумасшедшая компоновка литников, похоже, становится обычным явлением. Полагаю, это связано с тем, чтобы сэкономить место и разместить больше деталей на литнике. Тем не менее, я собираюсь провести слишком много времени в поисках литника номер 37.

Когда дело доходит до покраски, обе армии кажутся подходящими как для новичков, так и для экспертов. Некроны выглядят потрясающе с помощью металлизированного спрея, смывки и пары точечных красок, а Космических пехотинцев, как и Stormcast Eternals, можно покрасить базовым покрытием и сухой кистью, а затем сразу же отправлять на стол, или же неделями заниматься выделением краев брони и добавлением мелких деталей.

С эстетической точки зрения, самые слабые модели в Recruit Edition — это, пожалуй, Assault Intercessors, которые выглядят динамично, но им не хватает индивидуальности (будучи очень популярными, люди, конечно, с этим не согласятся).

Воины Некрона выглядят потрепанными и обветренными, как будто они были похоронены в болоте на века, а лейтенант Примарис выглядит просто великолепно: с одной стороны у него огромный меч и щит, а с другой — вытянутая рука с пистолетом Волкита.

Стоит также отметить, что если вы планируете собрать одну из армий в Recruit Edition, королевский надзиратель и лейтенант Примарис на самом деле доступны только в этой коробке (на момент написания статьи) и заменяются другими персонажами в больших, более дорогих стартовых наборах, что немного странно.

На что похожи миссии в 40k Recruit Edition?

Если вы уже опытный игрок в AOS, имейте в виду, что издание «Рекрут» очень похоже на учебник по видеоигре: Большинство миссий используют очень ограниченный набор правил и учат вас самым базовым вещам, таким как передвижение, атака, зарядка и расчет урона.

Это означает, что за исключением последней части раздела «Миссии» книги правил, опытный игрок AOS либо сыграет в миссии один раз, либо не сыграет вообще, поскольку можно просто прочитать правила и сыграть в них.

Однако если вы новичок в настольных играх, миссии отлично справятся с задачей разбить игровой процесс на легко усваиваемые фрагменты, чтобы вы не были перегружены. Так что если вы рассматриваете эту игру в качестве подарка младшему брату или сестре, ребенку, племяннице, племяннику или взрослому, у которого мало опыта в настольных играх, издание «Рекрут» — хороший выбор для 40k.

Но, поскольку 40k несколько медленнее и более продвинута в своей основе, чем AOS, в качестве подарка для новичка лучше выбрать стартовый набор AOS. В конце концов, все сводится к тому, какой сеттинг, по вашему мнению, больше всего «зацепит» человека, которому вы дарите подарок.

Какова история 40k по сравнению с Age of Sigmar?

Предыстория или история 40K и Age of Sigmar имеют много общего. Действие обеих игр происходит в ужасающих вселенных, где силы цивилизации сражаются с силами Хаоса (и некоторыми сторонними фракциями), главные герои обеих игр — монашеский орден облаченных в доспехи супервоинов, и в обеих играх есть Бог-король людей, которого почитают эти воины.

В остальном сюжеты двух игр перевернуты: В AOS Хаос правит почти всем, а силы Порядка медленно отвоевывают мир понемногу, как колонизаторы или освободители, в зависимости от того, за какую сторону вы болеете.

В 40K Империум Человечества уже завоевал большую часть известной галактики, но когда некоторые из его верных Примархов восстали против Бога-Императора, он был смертельно ранен, и с тех пор Империум находится на грани развала. Таким образом, основной сюжет AOS по своей сути — это история о наступлении, в то время как основной сюжет 40K — это история об обороне.

  Вещи по Warhammer Age of Sigmar, выпущенные в 2022 году

Конечно, в обеих играх есть тысяча исключений из этого правила. Основное различие между этими двумя играми заключается в том, что предыстория 40K существует на десятилетия дольше, чем AOS, что придает ей глубину, которая может быть удивительной и ошеломляющей для фаната AOS. История AOS совсем не поверхностна, но она все еще дорабатывается.

Армии, персонажи и планеты 40k были представлены в тонне романов Black Library, книгах кампаний и кодексов, и вам больше никогда не придется скучать, если вы начнете копаться в вики по истории 40k в Интернете. Это также относится и к настольной игре, где субфракции имеют очень подробные правила, геральдику, историю и персонажей, так что перекраска ваших Space Marines в Space Wolves (названия немного глупые, извините), а не в Imperial Fists превратит их в совершенно другую армию, до которой Stormhosts в AOS еще не дошли (и, скорее всего, никогда не дойдут).

История в книге для Recruit Edition совсем не показывает всей этой картины. Это хорошее введение в сеттинг, и она делает хорошую работу, показывая некоторые другие фракции в игре, кроме Космических пехотинцев и Некронов, но эта коробка сделана не для любителей истории.

Если вам нравится небольшое знакомство с историей, которое вы получите в этой коробке, то новая Основная книга 40k (или даже предыдущее издание) даст вам гораздо лучшее представление о том, что происходит в 41-м тысячелетии.

Окончательный вердикт: является ли издание 40k Recruit наркотиком для игроков AOS?

Хотя я получаю огромное удовольствие от покраски моделей из издания 40K Recruit Edition, я не могу полностью рекомендовать издание Recruit Edition в качестве начальной точки в 40k для игроков AOS. Если вы уже играете в полноценную настольную игру, такую как Age of Sigmar, то упрощенные правила издания Recruit Edition словно скрывают от вас все самое интересное, а полные правила игры вообще отсутствуют в коробке. Я знаю, что их можно бесплатно найти в Интернете, но все равно кажется, что их не хватает в коробке.

Издание «Рекрут» определенно предназначено для игроков, которые являются новичками в играх Games Workshop, и как таковое, оно делает то, что должно делать. Если вы планируете расширить Recruit Edition до более крупной армии для 40k (в которой есть много хороших способов играть в игру на уровне, эквивалентном 500/1000 очков в AOS), полные правила для моделей Recruit Edition означают, что вы абсолютно точно сможете использовать их в армии для полной игры: Два персонажа в коробке гораздо круче с их полными правилами, а Штурмовые Заступники и Некронские Воины — ценные подразделения Troop (боевой линии).

Если вы знаете, что хотите играть в 40K, и вам нужен стартовый набор из двух армий, издание Command Edition — это единственная новая стартовая коробка, которая дает вам полные правила игры из основной книги, включая фактические миссии для игры (но все еще не фактическую основную книгу, что вызывает недоумение), больше юнитов и немного местности. Имейте в виду, что даже даташиты этого издания не содержат полных правил для миниатюр в коробке — для этого вам понадобятся их кодексы или приложение 40k, что, опять же, может показаться очень странным для игрока AOS.

Я понимаю, что сокращение нескольких более сложных правил в этом стартовом наборе — это способ помочь новым игрокам войти в игру. И хотя это здорово, если вы никогда раньше не играли в подобные игры, это может разочаровать более опытных игроков. Вы можете быстро почувствовать, что вас «обделили» при покупке. Также может быть неловко играть против случайных соперников в магазине или клубе, только чтобы понять, что вы играли не по «настоящим правилам».

Но если серьезно, что за проблема с отсутствием стартового набора, в который входит настоящая книга для игры?!

Если вы всерьез решили попробовать 40k, то «большой/настоящий» стартовый набор — просто замечательный вариант. Стартовый набор 40k от Indomitus вызвал много шума из-за его дефицита и большого спроса. Если вы сможете достать эту коробку, то она полностью оправдывает покупку (но это может быть непросто).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector