Искусство коллажа — история коллажа как художественного средства

Искусство коллажа

Появившись в начале 20 века, искусство коллажа зародилось как форма новаторского искусства. Этот стиль исследовал включение множества различных материалов, которые часто склеивались вместе, чтобы создать передовой стиль ремесленного искусства, невиданный ранее. Эстетика, окружающая искусство коллажа, описывалась как собранная по кусочкам, что позволяло создавать совершенно уникальные творения. Рассматриваемое под видом смешанных средств массовой информации, искусство коллажа обычно исследует максимумы и минимумы, которые охватывают элементы формального искусства.

Оглавление

История искусства коллажа: Введение

Став отличительной частью современного искусства в начале 20 века, искусство коллажа описывало технику сборки, которая использовалась в этом художественном создании нового стиля. Несмотря на то, что корни искусства коллажа уходят на сотни лет назад, этот вид искусства пережил драматическое возрождение и, как говорят, существовал как вид искусства новизны благодаря своей единственной в своем роде эстетике. Начавшись в эпоху модернизма, а затем войдя в мир современного искусства, искусство коллажа претерпело множество изменений по мере того, как все больше художников начали его исследовать.

Взятый от французского слова coller, что означает склеивать или склеивать, термин «коллаж» описывает процесс, который происходит при создании искусства коллажа. Коллаж в искусстве был впервые предложен художниками-кубистами Жоржем Браком и Пабло Пикассо, которые были первыми пионерами этого движения. Будучи первыми двумя художниками, которые работали с различными средствами в попытке создать искусство, Брак и Пикассо начали свои передовые ассамбляжи около 1910 года.

Первый пример искусства коллажа появился в 1912 году в работе Брака под названием «Фруктовое блюдо и стакан», где он наклеил обои, имитирующие дерево. Следуя по стопам Брака, Пикассо начал добавлять к своим масляным картинам газетную бумагу, которая отсылала к происходящим событиям, а также приклеивать веревку по краю некоторых холстов. Пионеры искусства коллажа, Брак и Пикассо создавали свои работы из склеенных кусочков цветной бумаги, газет и найденных предметов.

История коллажа

Натюрморт со стеклом, кубиками, газетой и игральной картой (1913), Жорж Брак; Ричард Мортел из Эр-Рияда, Саудовская Аравия, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Разнообразные материалы, такие как бумага, ткань, краски, найденные предметы, вырезки из журналов и газет, фрагменты других произведений искусства и тексты, соединялись вместе, а затем наклеивались на холст или доску для создания совершенно новой композиции. Этот стиль, по сути, привел к созданию другой формы искусства, что позволило создать новые виды произведений. Эти материалы считались настолько смелым сочетанием художественных элементов, что возвращение коллажа стало революцией в современном искусстве.

Искусство коллажа было названо одной из форм смешанного искусства, так как существует множество различных видов. Процесс коллажа рассматривался как смесь возвышенных и пониженных элементов, которые существовали в формальном искусстве, причем эта смесь относилась к традиционному определению искусства, а также к искусству, которое производилось для массового потребления и коммерческого использования. Таким образом, искусство коллажа существовало как более новая форма современного искусства благодаря сочетанию элементов, что позволило многим художникам использовать это популярное средство.

Начиная с ранних корней дадаизма и модернизма, искусство коллажа существовало как средство, которое было настолько же разнообразным, насколько и политически мотивированным. Благодаря своему появлению после Первой мировой войны, арт-коллаж позволил художникам экспериментировать с существующими материалами, такими как газетная бумага, журналы, билеты, пропаганда и фотографии, чтобы создавать новые произведения искусства. Эти материалы разрывались на части и вновь собирались в визуально мощные слияния, которые взаимодействовали друг с другом таким уникальным образом, что добавляли авангарда процессу, который охватывал искусство коллажа.

История коллажа

Cam 20S 20 Ore (1936) Курта Швиттерса; Курт Швиттерс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Благодаря использованию различных материалов в художественном произведении, искусство коллажа успешно подрывало традиционные определения того, что является важным искусством. Включение этих материалов позволило искусству коллажа откровенно поставить под сомнение тенденцию общества отделять высокое искусство от обычных предметов путем сопоставления элементов высокой и низкой культуры в произведениях. Независимо от того, были ли эти композиции целенаправленными или случайными, сравнение, созданное контрастом различных элементов, давно привлекает внимание художников.

Поскольку изображения обладают способностью приобретать новые значения в различных контекстах, искусство коллажа смогло легко перевернуть традиционные значения, которые обычно ассоциировались с искусством, а также подразумевать несколько значений одновременно. Таким образом, искусство коллажа создавало произведения, которые не просто вписывались в единый и жесткий анализ. Стиль коллажа таил в себе большой художественный потенциал, что, в свою очередь, сделало это движение невероятно доступным для всех типов художников.

Многие новаторские художники, начиная с эпохи модернизма и заканчивая современной эпохой, использовали коллаж для того, чтобы поставить под сомнение якобы традиционные обязанности художника в создаваемых ими произведениях. Благодаря использованию найденных и массово произведенных объектов, изображений и материалов, которые не были сделаны самими художниками, искусство коллажа смогло подорвать привычное значение, которое придавалось руке художника в создании его оригинальной работы.

Таким образом, искусство коллажа было принято, чтобы подорвать идею важности при создании уникальных и авангардных работ.

Влияние и стиль искусства коллажа

Коллаж описывает технику создания произведений искусства путем комбинирования и склеивания широкого спектра материалов на поверхности, такой как холст или доска. Однако стиль коллажа различается в зависимости от техники и материалов, которые использует художник. Например, фотомонтаж использует в своих работах исключительно фотографии; декупаж предполагает наклеивание на объект вырезанной цветной бумаги или изображений; ассамбляж относится к трехмерной коллекции объектов, а papiers collés описывает коллажи, сделанные только из кусочков бумаги.

Предшественники искусства коллажа

Техника, связанная с искусством коллажа, впервые была использована в Китае около 200 года до нашей эры, когда была изобретена бумага. Первоначальный стиль коллажа начал медленно входить в моду в Японии в 10 веке, когда каллиграфы начали использовать склеенную бумагу и тексты на поверхности при написании поэзии. В 15 и 16 веках в Европе техника коллажа использовалась в готических соборах при создании панелей из сусального золота, а также драгоценных камней и других ценных металлов, которые наносились на религиозные изображения и иконы.

В течение некоторого времени коллаж также рассматривался как метод искусства, которым занимались любители, поскольку этот стиль использовался в памятных вещах, таких как фотоальбомы и книги в 19 веке. Однако многие институты относят историю коллажа и его официальное начало в сфере искусства к 1912 году, когда Пикассо и Брак начали экспериментировать с этим стилем в своих работах.

Стили коллажа

Ботанический бумажный коллаж Мэри Делани; Мэри Делани (1700-1788), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ассоциированные направления

На развитие и историю искусства коллажа оказали значительное влияние многие другие художественные направления. Техника коллажа, вдохновленная движением кубизма, стала основным элементом как в дада, так и в сюрреалистическом искусстве. Помимо этих направлений искусства, коллаж позже был представлен в движениях нео-дада и поп-арт, поскольку различные техники коллажа использовались для изучения различных тем.

  Факты о "Тайной вечере" - Несколько интересных фактов о "Тайной вечере"

Кубизм

В современном понимании коллажное искусство началось с художников-кубистов Жоржа Брака и Пабло Пикассо. Кубистские коллажи начали экспериментировать с фрагментами различных и совершенно не связанных между собой предметов, чтобы добиться деконструированного вида и формы. Несмотря на то, что кубизм в основном ассоциируется с живописью, техники, с которыми Брак и Пикассо экспериментировали в своих работах, позволили им создать коллажи, которые по сути своей были кубистическими.

Коллажи Живопись

Перо и трубка (1913), Хуан Грис; Хуан Грис, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кубизм прекрасно сочетался с движением «Коллаж», поскольку позволял художникам избирательно собирать картину по своему выбору из различных элементов. Благодаря этому стилю, коллажные работы не казались плоскими, в отличие от традиционной двухмерной живописи. Таким образом, коллажи кубистов значительно отличаются от предыдущих работ кубистов, поскольку добавленный элемент коллажа смог вытянуть области размерности и перспективы.

Материалы, которые часто использовались в коллажах художников-кубистов, — это раскрашенные вырезки, узорчатая бумага и газетная бумага. Пикассо продемонстрировал использование этих элементов в своей работе 1913 года под названием «Бутылка Вьё Марка, стекло, гитара и газета», в которой он обыгрывал эти материалы в своих работах. В дополнение к этой работе Брак представил типичные материалы, использованные в его произведении «Скрипка и труба», которое он создал в 1913 году.

Дадаизм

Движение дада было вдохновлено передовыми работами Пикассо и Брака, а художники, практикующие в этой группе, начали играть с коллажем в 1920-х годах. Дадаисты отошли от излюбленных натюрмортов кубизма и вместо этого решили создавать коллажи, в которых использовался широкий спектр изображений. При этом сюжеты коллажей дада, как правило, представляли собой переосмысленные портреты и фигуры, укоренившиеся в фантазии.

Движение дада возникло в связи с политическими потрясениями, охватившими Европу после Первой мировой войны, и эти тревоги проявились в созданных дадаистами коллажах. Такие известные художники, как Ханс Арп, прибывший в Париж в 1914 году, чтобы избежать призыва в немецкую армию, увидел коллажи Пикассо и Брака, которые в конечном итоге вдохновили его на создание своих собственных. К 1915 году Арп выставлял свои дадаистские коллажи в галерее в Цюрихе.

Дадаисты использовали в своих коллажах больше материалов, чем их коллеги-кубисты. Сочетая разнообразные элементы, художники, создававшие коллажи в рамках движения дада, прославились творческим использованием предположительно бесполезных и часто игнорируемых предметов. К таким предметам часто относились вырезки из журналов, обертки от конфет, билеты и различные трехмерные украшения. Превращая преходящие идеи и материалы в более изысканные произведения, дадаисты смогли поставить под сомнение традиционное восприятие искусства.

Сюрреализм

Вслед за движением дада, сюрреализм также отошел от натюрмортов кубизма в пользу экспериментов с элементами коллажа. Художники начали широко использовать коллаж в своих работах для создания вымышленных, необычных и похожих на сны сцен. Сюрреалисты адаптировали технику вырезания и вставки коллажа для создания работ, которые казались продуктом подсознания человека, что позволило создать действительно уникальные произведения.

В коллажах сюрреалистов использовались такие материалы, как иллюстрации, фотографии, цветная бумага и краски, чтобы расширить странную тематику, принятую в коллажах дадаистов. Таким образом, создавались произведения, напоминающие странные последовательности снов. Это можно увидеть в работах художников-сюрреалистов Андре Бретона и Джозефа Корнелла, которые использовали хаотичные техники коллажа для создания связных, но полностью воображаемых сцен.

Техники коллажа, сформировавшиеся в эпоху Дада, такие как фотоколлаж, рельефная сборка и перекрашивание, оказали сильное влияние на развитие сюрреалистических коллажей. Благодаря этому влиянию «коллаж» перестал подразумевать только работы, созданные с помощью бумаги и клея. Художники-сюрреалисты начали выражать очарование текстом, который они стали включать в свои коллажи. Первые заметные примеры такого визуального и вербального сочетания коллажей демонстрируются в работах Макса Эрнста, который использовал коллаж в конце 1920-х годов.

Художественный коллаж

Пример работы Чарльза Дельшау (до 1923 года); Charles Dellschau, Public domain, via Wikimedia Commons

Коллаж как комментарий

Причина, по которой стиль коллажа так сильно отличается от других художественных стилей, заключается в том, что он позволил художникам добавлять комментарии к своим работам за счет включения обычных изображений и предметов. При этом коллажам добавлялось измерение, которое могло еще больше продемонстрировать идею, которую они несли.

В современном искусстве многие художники проявили неожиданный интерес к таким материалам, как вырезки из журналов и газет, напечатанные слова, фотографии, грязные ткани и даже металлические детали. Это было связано с тем, что включение этих элементов позволяло успешно передавать критику и комментарии, которые подразумевали работы, что ранее было невозможно в просто нарисованных произведениях.

Метод коллажа сделал исторический и политический контексты работ неотделимыми друг от друга, благодаря тому, что коллажи обычно включали в свои работы изображения массового производства. Таким образом, коллажное искусство существовало как влиятельное средство социального комментария, поскольку его способность ставить под сомнение предположения и предубеждения общества делала его достойным видом искусства, который исследовался в рамках целого ряда других движений.

Известные художники-коллажисты и их примеры коллажей

На протяжении всей истории коллажа было создано множество значительных произведений живописи, которые оказали большое влияние на направление этого метода создания произведений искусства. Ниже перечислены некоторые из наиболее известных художников этого движения, а также их знаковые коллажные работы, которые помогли сформировать технику этого движения.

Анри Матисс (1869 — 1954)

Известный своими различными вырезанными коллажами, Анри Матисс демонстрировал технику коллажа еще долгое время после первоначального успеха движения. В конце 1940-х годов Матисс значительно изменил свой подход к творчеству и начал работать с бумагой в последнее десятилетие своей карьеры и жизни. Называя свои новые творения «вырезками», его, казалось бы, простые работы вызывали сложнейшие ассоциации, поскольку он использовал гуашевую краску для наклеивания различных кусочков цветной бумаги в последовательности, которая часто напоминала элементы природного мира.

В своих вырезанных коллажах Матисс вдохновлялся цветами, растениями, животными, фигурами и даже абстрактными изображениями. При создании своих работ он выстраивал вырезанные фрагменты в энергичные и красочные композиции, которые постепенно увеличивались в масштабе, чем больше он продолжал работать. Такой стиль художественного творчества позволил Матиссу преодолеть границы, связанные с традиционной станковой живописью, так как дал ему полную свободу творить искусство так, как он хотел.

Коллажи живопись Матисс

Портрет Анри Матисса, снятый Карлом ван Вехтеном в 1933 году; Карл ван Вехтен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Одной из его выдающихся вырезанных работ, демонстрирующих его композиционный стиль, является работа 1953 года под названием «Сноп». Матисс вырезал множество разноцветных веток, которые, как считалось, имитировали яркий фейерверк, и наклеил их на белый фон. Эта работа, а также другие его вырезанные работы, продемонстрировали одни из самых выразительных творений Матисса за всю его карьеру, так как он смог напрямую перенести свои сильные эмоции на листы бумаги, просто переставляя и наклеивая их в различных композициях.

В своих поздних работах Матисс смог исследовать пространственную двусмысленность через простую интерпретацию форм и очертаний. Кроме того, Матисс исследовал иллюзию глубины в искусстве через красочные и живые работы, которые он создавал, так как интенсивные оттенки бумаги, которую он использовал, позволяли в некоторой степени избежать восприятия как просто двухмерной.

  Присвоение в искусстве - Обзор художественного присвоения в мире искусства

Пабло Пикассо (1881 — 1973)

Считается одним из двух первопроходцев стиля арт-коллаж, Пабло Пикассо начал экспериментировать с этой техникой примерно в 1912 году. Вдохновленный работами Жоржа Брака, Пикассо начал интенсивную фазу создания коллажей, когда он, как говорят, создал почти сотню коллажей за короткий период. В его ранних коллажных композициях использовалась бумага с искусственным древесным зерном, текст, куски ткани, инструменты и другие предметы.

Пикассо создавал свои коллажи с предельной точностью, до такой степени, что его сравнивали с врачом, препарирующим труп. Примером одного из первых кубистических коллажей, а также одного из самых известных коллажей Пикассо является «Натюрморт со стулом», созданный в 1912 году. В этой работе Пикассо изобразил различные виды столика кафе, на котором лежат различные предметы, такие как салфетка, нож, кусочек фрукта и бокал для вина.

Эта работа интересна тем, что вместо того, чтобы нарисовать стул, Пикассо приклеил кусок ткани, на которую был нанесен рисунок трости стула. Кроме того, он использовал веревку для обрамления холста. Оба элемента были использованы для наведения на мысль, так как ткань подразумевала физический стул, а веревка — шутливый подход к обычному резному краю стола.

Включив буквы «Jou» в верхнюю часть своей работы, Пикассо сумел органично соединить игру слов и визуальные элементы в своей работе. При этом его коллажи заставляли зрителей пересмотреть свои представления о том, что такое произведение искусства, а также об отношениях, существующих между формальным искусством и обычными предметами. В своих поздних работах Пикассо овладел стилем коллажа, так как в его произведениях смешивались высокая и низкая культура, что оказало заметное влияние на последующее развитие искусства в 20 веке.

Коллажи живопись Пикассо

Фотография Пабло Пикассо в 1962 году; Аргентина. Revista Vea y Lea, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Жорж Брак (1882 — 1963)

Жорж Брак, создававший работы в стиле коллаж одновременно с Пикассо, считается другим первопроходцем искусства коллажа. В своих основополагающих работах он соединял куски обоев из искусственного дерева с кубистическими изображениями предметов. Купив рулон обоев с деревянной текстурой, который он нашел в витрине магазина, Брак начал вырезать и наклеивать эту бумагу на свои различные рисунки. Этой техникой он поделился с Пикассо, что побудило его начать экспериментировать с коллажем вместе с Браком.

Самым влиятельным примером коллажного искусства Брака является его работа 1912 года под названием «Фруктовое блюдо и стакан». В этой работе он наклеил кусочки найденных им обоев из искусственного дерева. Таким образом, Брак создал пересекающиеся области элементов коллажа и рисунка в своей работе, что успешно поставило под сомнение формальные идеи перспективы и пространства в искусстве. Несмотря на объединение двух, казалось бы, противоположных элементов, работы Брака все равно напоминали куски столешницы и двери.

В коллажных работах Брак исследовал восприятие пространства, на что обращали внимание его кубистические работы и движение в целом. Хотя добавление наклеенных кусочков обоев подчеркивало более мелкое пространство для исследования идеи пространства, этот элемент коллажа позволял больше исследовать ощущение форм и их связь друг с другом. Таким образом, художественные методы, которые Брак демонстрировал в своих коллажах, стали основополагающими для роста и расширения техники коллажа в целом.

Коллажи Живопись Брак

Фотография Жоржа Брака в 1908 году, опубликованная в Gelett Burgess, The Wild Men of Paris, Architectural Record, May 1910; фотограф не идентифицирован, анонимный, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ханс Арп (1886 — 1966)

Другим влиятельным художником в рамках движения коллаж-арт был Ханс Арп. Его коллажи были по сути дадаистскими по своей природе, поскольку на него глубоко повлияли безумие и травмы войны. После Первой мировой войны художники дада считали, что традиционные социальные системы и их ориентация на разум несут ответственность за войну, и поэтому они стремились создать искусство, свободное от всех рациональных доводов и продуманных тактик. Таким образом, коллажи, которые создавал Арп, воплощали этот образ мышления.

Одной из самых заметных коллажных работ Арпа, созданных в Цюрихе между 1916 и 1917 годами, является «Без названия (Коллаж с квадратами, расположенными по закону случайности)». Этот абстрактный коллаж был составлен из рисунка, над которым Арп работал ранее, но впоследствии оставил без внимания. Затем он разорвал листы синей и белой бумаги на квадраты разного размера, которые он позволил упасть на пол. После того как бумага приземлилась в произвольных местах, Арп приклеил каждый клочок на свое место, чтобы создать работу, которая опирается на случайность гравитации.

Отдавая создание этого коллажа на волю случая, Арп придерживался нового стиля антиискусства, который был основан на отказе от традиционных представлений о художественном таланте. Коллаж Арпа «Без названия» был решительно лишен какой-либо дальнейшей сути, так как состоял просто из разорванных клочков бумаги, не выражающих никакой истории или картины. Однако можно утверждать, что Арп не полностью отказался от контроля в этой работе, поскольку решетчатое расположение коллажа указывает на форму структуры, которая была тонко встроена в работу.

Коллажи Живопись Арп

Фотография Ханса Арпа (ок. 1925); Винсент Стинберг на nl.wikipedia, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Курт Швиттерс (1887 — 1948)

Значительный вклад в развитие искусства коллажа внес Курт Швиттерс, который начал работать над своими влиятельными коллажами в 1918 году. Эти работы были сделаны из бумаги и сконструированы из мусора, который Швиттерс находил на улице. Целью его коллажей было создание работ, которые могли бы охватить все различные виды и стили искусства.

Будучи еще одним художником дада, Швиттерс создавал коллажи и ассамбляжи под названием «Merz», которое было сформулированной им концепцией. Эта концепция включала работы, в которых сочетались все возможные материалы по чисто художественным причинам, поскольку он утверждал, что обычные и найденные предметы, такие как дерево и гипсокартон, эквивалентны краске и другим формальным художественным элементам. Так, одна из самых известных работ Швиттерса, созданная в 1921 году, включала в себя множество элементов и называлась Merz Picture 32A, The Cherry Pie.

В этом многослойном произведении Швиттерс создал коллаж из различных кусочков мусора и предметов, которые он собирал на улицах своего родного города в Германии. Метод сбора Швиттерса значительно отличался от фактического создания этой работы, поскольку он специально выбрал место и тщательно приклеил и прибил каждый предмет к окрашенной доске. Области света и темноты были созданы с помощью вырезов, тканей и конфетных оберток, которые были использованы, так как сочетание этих материалов помогло создать ощущение глубины картины.

При рассмотрении картины Мерца 32А хаотичность различных элементов, использованных Швиттерсом, помогла создать представление о доске объявлений, полной записок и карточек. Включение детской флеш-карты с вишней помогло размыть границу, существующую между обычными предметами и живописью, в дополнение к прозрачному названию работы. Таким образом, Швиттерсу удалось создать коллаж, совершенно неорганизованный и запутанный, который соответствовал представлениям Дада того времени.

Коллажи Живопись Швиттерс

Фотография Курта Швиттерса в 1927 году; Genja Jonas, Public domain, via Wikimedia Commons

Ханна Хёх (1889 — 1978)

Влиятельной художницей, экспериментировавшей в рамках движения коллажного искусства, была Ханна Хёх, создавшая одни из самых знаковых работ периода коллажа. Хёх начала создавать коллажи еще маленькой девочкой и перенесла свою детскую технику наклеивания не той головы на не то тело в свои работы, когда стала взрослой. В своих работах Хёх исследовала гендерные роли и политику, создавая комментарии, которые бросали вызов тому, как устроено общество и как оно само себя воспринимает.

  Искусство Высокого Возрождения - Искусство и художники Высокого итальянского Возрождения

Ее самая известная работа была создана в 1919 году и называлась «Резать кухонным ножом дада через последнюю веймарскую культурную эпоху в Германии». Работы Хёх были очень политически заряженными, поскольку она переставляла изображения и тексты из средств массовой информации, критикуя недостатки правительства Веймарской Германии после Первой мировой войны.

В ее работах наблюдается плавное слияние идей и техник Хёх, поскольку она использовала газетные вырезки, чтобы поставить под сомнение сексистские и расистские правила, которые поддерживали Веймарскую Германию того времени. Работа Хёх показывает образ веймарского общества с его главными представителями истеблишмента и антиистеблишмента в индустриальном беспорядке и среди него. Эта работа была позже выставлена на Первой международной берлинской ярмарке дада в 1920 году и имела большой успех благодаря своей прозрачности.

Хёх создавала эти фотомонтажи до конца своей карьеры, поскольку считала, что не существует истинного предела для типов материалов, которые могут быть использованы для создания коллажа. Став первопроходцем в искусстве, которое использовало вырезки из журналов мод, иллюстрированные журналы и фотографии, Хёх продемонстрировала, что искусство может быть создано из обычного хаоса современной жизни. Ее работы бросали вызов расизму и месту женщины в обществе 20 века, что впоследствии повлияло на современных художников, таких как Синди Шерман.

Коллажи Живопись Хёх

Фотография Ханны Хёх в 1974 году; Дитмар Бюрер (de:Dietmar Bührer), CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Искусство коллажа в других формах

Развитие искусства коллажа позволило созданным и усовершенствованным техникам выйти за пределы изобразительного искусства в другие художественные сферы. Среди наиболее известных областей, в которых были использованы элементы коллажа, можно назвать архитектуру, музыку и кино.

Архитектура

Хотя пионеры современной архитектуры использовали техники, тесно связанные с коллажем, теоретическая концепция коллажа стала широко обсуждаться только после того, как архитекторы Колин Роу и Фред Кеттер опубликовали книгу «Город коллажа» в 1978 году. Хотя они не выступали за коллаж в графическом смысле, Роу и Кеттер попытались бросить вызов единообразию модернизма, используя нелинейные и неорганизованные идеалы коллажа.

Таким образом, коллаж в архитектуре рассматривался как метафора, призванная оживить практику дизайна.

Музыка

Стиль коллажа также нашел свое отражение в развитии музыки. В последней половине 20-го века успехи, достигнутые в развитии технологий звукозаписи, позволили художникам-новаторам начать экспериментировать с техникой вырезания и склеивания в музыкальном производстве.

Известной группой, использовавшей стиль коллажа в своей музыке, были The Beatles. В 1960-е годы английский продюсер Джордж Мартин много работал с группой и создавал коллажи из записей их альбомов. Кроме того, в 1967 году на обложке альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band была использована техника коллажа.

Музыкальные коллажи получили значительное развитие во второй половине 20-го века, а к 1990-м и 200-м годам техника коллажа стала довольно распространенной в музыке. Самыми популярными музыкальными стилями, в которых использовалась та или иная форма коллажа, были рэп, хип-хоп и электронная музыка.

Коллажи Примеры

Биллборд, посвященный 50-летию альбома Sgt. Pepper в Лондоне (2017); Kreepin Deth, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Коллаж в кино лучше всего проявляется, когда вымышленные сцены перемежаются с кадрами, взятыми из разных мест, например, кинохроникой. Сочетание различных типов материалов в фильме имело различную степень значимости, которая зависела от подхода режиссера к съемкам. Коллаж в фильме может также включать в себя физическое наложение материалов на полоски пленки. Эта техника была характерна для канадского режиссера Артура Липсета, который был широко известен своими работами в жанре коллажа.

Наследие искусства коллажа

Из-за множества техник и стилей, составлявших движение Collage Art, до сих пор легко задаться вопросом: что же такое коллаж в целом? Так, было сказано, что коллажи живописи и искусства преимущественно использовались для решения различных вопросов, благодаря способности этой техники к обширным социальным комментариям. Часто художники оставляли в своих работах намеки на социальные и политические проблемы, так как коллаж давал художникам возможность комментировать проблемы с помощью знакомых предметов и изображений.

Наследие искусства коллажа можно увидеть через многих молодых художников, которые продолжают работать в этой среде и создают произведения искусства. Искусство коллажа обладает способностью рассказывать историю каждого отдельного художественного поколения через комментарии, которые оно создает, что позволяет создавать поистине захватывающие произведения. В современном мире коллаж рассматривается как основа цифрового опыта благодаря обширным экспериментам с наслоением и соединением различных средств для создания одного произведения.

Советы по созданию собственного коллажа

Вы когда-нибудь задавались вопросом, что такое коллаж и может ли его сделать каждый? Хотя этот вид художественного творчества может сначала показаться пугающим из-за его хаотичного и неорганизованного характера, искусство коллажа вполне доступно для любого человека. Однако, прежде чем создавать свой собственный коллаж, вот два совета, которые следует учесть, начиная работать в этом стиле «вырежи и вставь».

Собирайте и создавайте собственные исходные материалы

При создании собственного коллажа будет полезно начать собирать библиотеку различных материалов для коллажа, из которых вы сможете выбирать. Таким образом, вы сможете просматривать то, что у вас уже есть, когда начинаете новый коллаж, прежде чем покупать новые материалы.

Среди старых предметов, которые можно сохранить для использования в коллажах на более позднем этапе, можно назвать старые книги, фотографии, одежду и переработанную бумагу. Кроме того, вы можете создать свои собственные уникальные исходные материалы при работе над коллажем. Это можно сделать, раскрасив листы бумаги, а затем разрезав их на части любой формы.

Коллаж Художественное произведение

Картина теплыми красками (2009) коллаж из художественных открыток, автор Хендрикье Кюне и Бит Кляйн; Хендрикье Кюне и Бит Кляйн, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Организуйте композицию перед приклеиванием

Прежде чем окончательно прикрепить материалы к подложке, следует уделить некоторое время планированию композиции. Коллаж отличается от двухмерных сред тем, что позволяет вам располагать элементы любым удобным для вас способом в рамках вашего произведения искусства. Воспользуйтесь гибкостью этого средства, экспериментируя с различными композициями, прежде чем выбрать окончательный вариант.

Если вы новичок в этом искусстве, рекомендуется сначала сосредоточиться на одном или двух основных элементах, чтобы не быть перегруженным. К таким элементам относятся линия, цвет, форма, очертания или текстура. Если вы обнаружите, что в вашей композиции слишком много элементов, попробуйте ограничить количество материалов, с которыми вы работаете, пока не будете удовлетворены результатом.

На протяжении всей истории коллажа созданные работы были глубокой отсылкой к политическому климату, существовавшему в то время. Таким образом, стиль коллажа оказался подходящим средством для социального комментария, поскольку он позволил художникам отказаться от формальных элементов, которые ранее определяли искусство, чтобы создать работы, честно представляющие современное общество. По сути, искусство коллажа открыто ставило под сомнение идеалы, из которых состояло произведение искусства, предлагая при этом отражение перемен и потрясений, характерных для 20-го века.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector