Руководство для новичков по Warhammer Underworlds

Warhammer Underworlds рекламируется Games Workshop как лучшая соревновательная игра в миниатюре. Но что это такое и насколько сложно начать играть?

Это руководство для новичков по Underworlds, призванное ввести вас в курс дела и рассказать обо всем, что необходимо знать начинающему игроку. Если вы новичок в Warhammer Underworlds, этот полный список всех варбандов Warhammer Underwords также может оказаться полезным.

Изображение для Warhammer Underworlds Beginner

Введение в Warhammer Underworlds Руководство для новичков

Warhammer Underworlds (сокращенно WU) — это соревновательная настольная миниатюрная игра с сильным акцентом на построение колоды, созданная в том же мире, что и Age of Sigmar, мир высокого фэнтези от Games Workshop.

Партия в Warhammer Underworld длится в среднем от 30 до 45 минут и требует очень мало места для игры.

Для игры вам необходимо иметь доску с гексами, отряд, состоящий в среднем из 3-9 миниатюр, 6-гранные кубики, но со своими символами, колоду карт и противника.

Цель игры — набрать очки славы: жетоны, которые можно получить разными способами, от контроля целей до убийства вражеских бойцов. Каждый отряд имеет свой собственный стиль игры: Кто-то лучше убивает, кто-то контролирует поле, но в целом, выбирая, какие карты положить в свою колоду, вы решаете, как набрать очки и выиграть игру.

Начать игру на самом деле очень просто, особенно в новейших отрядах, а основные наборы поставляются с готовыми колодами, что позволяет сразу же начать играть, чтобы понять основы игры. Но освоить игру… это уже совсем другая тема.

Последний раздел этого руководства посвящен другим онлайн-ресурсам, к которым вы можете обратиться, чтобы улучшить свои знания об игре, начиная от освоения колод и заканчивая отслеживанием последней меты и т. д.

Это руководство представляет собой презентацию игры на более высоком уровне, чтобы ответить на ваши самые животрепещущие вопросы и дать вам представление о том, является ли Warhammer: Underworlds — это игра для вас.

Краткое описание правил Warhammer Underworlds

Ниже вы можете найти более подробное описание правил игры, но вот краткое содержание правил игры Underworlds:

  • Первым делом вам нужно решить, какой отряд использовать из огромного списка различных отрядов. Каждый из них поставляется с определенным, фиксированным количеством бойцов/миниатюр.
  • Каждый отряд поставляется с некоторыми специфическими картами фракций, которые могут использовать только они, однако эти колоды могут быть интегрированы с универсальными картами из того же или других наборов.
  • Колода состоит из 12 или более карт целей, которые позволяют вам получить очки славы, если вы выполните требования, и 20 или более карт гамбитов, которые позволяют вам совершать всевозможные махинации или улучшать своих бойцов.
  • В начале игры вы размещаете доски, жетоны и миниатюры, а затем проходите 3 раунда, в которых вы и ваш противник поочередно выполняете действия.
  • Каждый раунд состоит из четырех активаций для каждого игрока, с различными доступными действиями, включающими обычно перемещение бойцов или атаку, и «фазой силы», позволяющей разыграть дополнительные карты. Обратите внимание, что вы также можете играть карты в фазе силы вашего противника.
  • В конце каждого раунда вы получаете очки славы и разыгрываете новые карты. В конце последнего раунда победителем становится тот, у кого больше всего очков славы.

Таким образом, игра довольно быстрая, а глубина стратегии заключается в составлении колоды (до начала игры) и в том, как вы перемещаете и используете карты, которые вам выпадают.

При покупке отряда вы получаете всех бойцов отряда и колоду карт. В этой колоде некоторые карты могут быть использованы только в этом отряде, но некоторые карты универсальны и могут быть использованы другими отрядами. Поэтому, хотя, купив отряд, вы получите все необходимое для игры этим отрядом, вам придется купить другие отряды, если вы хотите оптимизировать свою колоду.

Различные способы игры в Warhammer Underworlds

Как и во многие другие игры Games Workshop, в Warhammer Underworlds можно играть по-разному. От «дружеских» игр для двух игроков, организованных турниров до многопользовательских игр.

Сама игра формируется по сезонам, каждый сезон (примерно с сентября по июнь) выпускается 8-10 новых отрядов, а также совершенно новые карты и механики, которые улучшают игру и изменяют стратегии.

На момент написания статьи (октябрь 2021 года) в Warhammer Underworlds существует пять сезонов:

Боевые группы из любого сезона могут быть использованы в любой игре, однако в зависимости от типа турнира/матча можно использовать только определенные карты из определенных наборов.

Вот различные способы игры в Underworlds:

  • Relic : это самый свободный из форматов игры, где разрешено использовать любой отряд, карту или доску. С некоторыми ограничениями: некоторые карты настолько сильны, что они полностью Forsaken, т.е. их вообще нельзя использовать. Полный список запрещенных карт и многие другие исправления и уточнения можно найти в FAQ за октябрь 2021 года.
  • Чемпионат: это самый распространенный формат, в котором разрешено играть только определенными картами и досками. Сюда входят все карты и доски, опубликованные в последних 2 изданиях или перепечатанные в последних 2 изданиях. На момент написания статьи (октябрь 2021 года) текущими легальными сезонами являются: Harrowdeep и Direchasm (включая Direchasm — Arena Mortis и Essential Cards Pack ).
  • Rivals: это самый дружелюбный к новичкам набор, поскольку в нем разрешены только заранее подготовленные колоды. Вы можете использовать любой из новейших отрядов (начиная с Harrowdeep), любой из предыдущих отрядов, имеющих не менее 12 карт цели фракции и 20 карт силы фракции, или, как в случае старых отрядов, не удовлетворяющих этому условию, универсальную колоду Rivals (Silent Menace и Illusory Might — первые опубликованные).
  • Arena Mortis: многопользовательская игра, в которой вы используете одну единственную миниатюру на арене против всех остальных участников. Составление колод является частью игры, но в ней есть и другие повороты.

Внимание, система Vanguard была заменена системой Rivals.

Каждая игровая система имеет свой набор разрешенных карт, а также карты Forsaken (полностью запрещены) и Restricted (максимум 3 карты разрешены в каждой колоде).

Все отряды доступны в каждом формате, и все карты, характерные для этого отряда, также действительны независимо от сезона, с которым они связаны (за исключением Rivals, если отряд не достиг минимально необходимой цели). Это делает отряды с сильными картами фракций гораздо более устойчивыми в продвинутых сезонах, где вводятся новые механики.

Есть и другие способы играть в игру, например, в White Dwarf за декабрь 2018 года была опубликована многопользовательская игра, где все отряды должны уничтожить Гарганта, а в ноябре 2019 года Apex Predator играет на концепции убийства конкретного бойца, улучшенного с помощью определенной карты (Ur-Predator), напоминая то, что станет Primacy в Direchasm.

Наконец, все варбанды имеют правила для правильного использования в Age of Sigmar, хотя большинство из них не являются синергичными или особенно полезными. Несмотря на это, эти варбанды могут стать отличной отправной точкой для проверки вашей цветовой схемы или альтернативных скульптов для существующих моделей — в некоторых случаях гораздо более качественных, чем существующие, или даже более дешевых.

История Warhammer Underworlds

Первый стартовый набор Warhammer Underworld

Shadespire

Когда-то Шейдспейр был процветающим городом в Шиише, царстве Смерти, где правила каста волшебников под названием Катофраны. Они были первыми, кто открыл способ использовать теневое стекло, магическое вещество, доступное в Шиише, для захвата душ умерших.

Таким образом они смогли обмануть смерть, сохранив свои воспоминания и знания в артефактах из стекла, и править городом вечно.

Нагаш, верховный бог смерти и тот, кто претендует на владение всеми душами, воспринял это как личное оскорбление и создал мощное проклятие, которое навечно покарает тех, кто посмеет бросить ему вызов.

Таким образом, он переместил весь город, подвешенный между Хышем, царством света, и Улгу, царством тени, и проклял город на вечные мучения, без возможности выбраться и облегчения в смерти, поскольку каждый день ты будешь воскресать.

С годами безумие заполнило весь город, который теперь расколот на разные осколки, чудесные артефакты навсегда потеряны для других рас, а нынешнее население — лишь тень былой славы.

Nightvault

Даже Шейдспейр не смог избежать последствий ритуала Нагаша, который разослал энергию Шайиш по всему Смертному царству.

  Warhammer Quest: Cursed City Review

Событие, названное Некротрясением, несмотря на то, что в последний момент оно было испорчено Хаосом, навсегда изменило законы магии, оказав катастрофическое воздействие на Шэйдспир, Зазеркальный город.

Часть города обрушилась, и по улицам начали бродить бесплотные существа, души которых были так истерзаны, что теперь они стремятся лишь к тому, чтобы причинить те же страдания живым.

Когда Сигмар послал представителей Сакросанкетной палаты, палаты Штормового замка, более настроенной на магию, снять чары, окружающие город, Нагаш воспринял это как личное нападение на его территорию.

Затем он открыл Ночное хранилище, специальную тюрьму, которую Катофраны использовали для заключения всех, кто противился их правлению. Это была не обычная тюрьма, так как злые души здесь подвергались вечным пыткам и теперь с радостью приняли обретенную свободу, пусть и на условиях Нагаша.

Стартовый набор Beastgrave, третий сезон

Beastgrave

Beastgrave — так называется гора невероятных размеров в Гуре, царстве зверей. Что именно представляет собой эта гора, неясно. Кто-то утверждает, что это бог-зверь, существо невообразимой силы, кто-то — что в горе таится злой дух. Но каким бы ни было объяснение, одно несомненно: гора приходит к искателям приключений в их снах и дразнит их тем, что является их внутренним желанием и возможностью найти его в покоях горы.

Именно таким образом Зверолов заманивает стаи потенциальных искателей приключений в свои недра, сталкиваясь с бесчисленными опасностями и другими враждующими отрядами, ищущими сокровища, которые они никогда не найдут, и не имея возможности сбежать. Чем дольше они остаются в горе, тем более первобытными становятся. Рыскать в Beastgrave — значит быть охотником или быть добычей.

В самой горе есть следы давно забытой расы — Безмолвного народа, инсектоидной формы. От них осталось лишь несколько рисунков на стенах или статуй в глубине горы. Кто они были, неизвестно, как и то, почему они заняли гору, но в последнее время в самых темных уголках можно заметить странные звуки и движения.

Все изменилось, когда Некротрясение разослало некромантические энергии по всему Смертному царству, затронув и Зверополис. Каким-то образом проклятие Катофрана достигло горы, и теперь узники навечно заперты в вечном цикле смерти и воскрешения, лишая гору душ, которые она требует.

Арена Мортис появляется в магических местах, усиливая жажду крови всех бойцов, попавших в ловушку, и воскрешает их, как только они умирают в вечном цикле. Нагаш бросил вызов своим Мортархам, пытаясь овладеть энергией, исходящей от Арены Мортис, но все потерпели неудачу, и их артефакты, называемые линзами Мортис, теперь находятся в ловушке Арены Мортис, появляясь в случайных местах и даруя блага тому бойцу, который первым возьмет их.

Direchasm

Гур, царство зверей, переживает циклические восстания, когда вся жизнь царства, от воинов до самого ландшафта, пробуждается в первобытном инстинкте — охотиться или быть охотой. Именно в одном из таких случаев костоправы Оссиарха, посланные Нагашем для завоевания Гура, потерпели полное поражение от сил Разрушения.

Для Зверолюдей это был период обновления: заманивать новых воинов в свои туннели и пировать на их мучениях и первобытных эмоциях. Но в этот раз все было иначе: проклятие Катофрана лишило гору душ, необходимых для ее питания, и теперь она была голодна! Она проснулась слишком рано, и ее ярость привела всю гору в беспорядок: янтарь, ранее защищавший самые глубокие и отдаленные области, Дирехазм, теперь разжижается и оставляет обнаженными сокровища, а также опасных зверей, ранее находившихся в ловушке.

Молчаливый народ — это гораздо больше, чем просто слухи. Они дремлют в недрах Beastgrave между каждым циклом, обновляя свою насекомую форму. Но на этот раз выброс янтаря пробудил их слишком рано, оставив их в личиночной стадии спячки и заставив отступить вглубь горы, бросив все свои сокровища на радость искателям приключений.

Стартовый набор Harrowdeep Warhammer Underworld Season 5

Harrowdeep

Сеттинг перемещается в Ульгу, царство Теней, в частности, в область Хеллефлюкс, глубоко под морем. О Харроудипе известно немного, кто и зачем его построил, но есть явная связь со Сферой Дуплицита, самой печально известной из лун Улгу. Когда светит луна, в Харроудип можно попасть (или оказаться в ловушке) из любого источника воды, освещенного луной, даже за пределами Улгу. Магия теней очень сильна в этом лабиринте, и ходят слухи, что в его сердцевине находятся великие артефакты, пропитанные магией теней.

Но никто никогда не возвращался из Харроудипа. Даже конклав Идонет, который переместился в это строение вместе с некоторыми мятежными Дочерьми Хаина, выступающими против возвышения Морати, таинственно исчез во время исследования этого места. В последнее время исчезновения, обычное явление в Улгу, участились, и Сигмар послал своих шпионов расследовать это дело. Шпионы Морати также обнаружили Харроудип во время погони за повстанцами.

Как работают правила сезона в Warhammer Underworlds

Вы можете посмотреть подробное видео о том, как играть в игру, опубликованное Warhammer Community на их основном канале YouTube. Оно относится к третьему сезону, но большинство вещей по-прежнему актуальны.

Если вы хотите ознакомиться с основными правилами, они доступны бесплатно на специальном сайте.

Если вы новичок в Underworlds, вам следует знать следующее: приобретите последний стартовый набор и начните с него. Вам не придется беспокоиться обо всех изменениях, происходящих в течение сезона, и вы получите самый актуальный свод правил, доступный на данный момент.

Shadespire: Подземные миры Сезон 1

Shadespire — это также первый сезон Warhammer Underworlds, в котором были установлены основные правила. Они не претерпели значительных изменений с течением времени, но в каждом новом сезоне вводились новые механики.

Игра делится на несколько этапов, первый из которых — Set Up.

Он включает в себя размещение досок, жетонов, розыгрыш карт и размещение бойцов.

Доски представляют места, где будут играть ваши бойцы, и существует стратегия, какую из них выбрать и как их расположить в зависимости от вашего отряда и типа игры.

Используются шестигранные игральные кости, но с определенными символами, обозначающими атаку и защиту. Каждый кубик имеет один критический (восклицательный знак в многоконечной звезде), один поддерживающий (два полукруга вокруг точки), один полуподдерживающий (один полукруг вокруг точки) и два других символа в зависимости от того, является ли кубик атакой или защитой. Каждый игрок бросает соответствующий кубик по команде, и результаты сравниваются, чтобы узнать, кто победил.

В игре есть различные жетоны целей, 5 для игры двух игроков, но больше для многопользовательской игры. Игроки поочередно кладут жетоны на поле боя лицевой стороной вниз, а затем переворачивают их, чтобы узнать, какое число они обозначают. Некоторые карты предписывают вам удерживать любую цель, в то время как другие указывают определенное число. Чтобы удержать цель, необходимо, чтобы в конце раунда один из ваших бойцов занимал тот же гекс.

Колода состоит из двух типов карт:

  • Карты целей, представляющие различные способы получения очков славы. В колоде должно быть 12 карт этого типа и всегда три в руке (если только у вас не закончились карты).
  • Карты силы, представляющие карты апгрейдов (оборудование, которое вы можете установить на одного из своих бойцов за очки славы) и карты уловок, которые разыгрываются в фазе шага силы или в качестве реакции. В вашей колоде должно быть не менее 20 таких карт, причем карт уловок должно быть не больше, чем карт улучшений, а в руке не может быть более 5 карт.

Как только вы разместили доски, жетоны целей, вытянули карты и разместили своих бойцов, вы готовы начать.

Основная игра делится на три раунда, в каждом из которых чередуются фаза действия и фаза завершения. В конце третьего раунда вы подсчитываете, сколько очков славы набрал каждый игрок, и победителем становится тот, у кого их больше.

Каждая фаза действия состоит из четырех активаций для каждого игрока. Любой боец может быть выбран, но определенные действия предотвращают дальнейшие активации в том же раунде. Примерами действий, которые может предпринять боец, являются:

  • Перемещение: каждый боец может перемещаться только один раз за раунд, но может выполнять другие действия в последующих активациях, кроме Зарядки.
  • Атака: действия атаки могут быть выполнены несколько раз одним и тем же бойцом, пока он/она находится в радиусе действия своей цели. Каждый боец имеет свой собственный профиль оружия с характеристикой дальности, сколько кубиков нужно бросить, какие значения означают успех и какой урон нанести в случае успеха.
  • Заряд: это действие представляет собой перемещение и атаку в одной активации. В конце, если не указано иное, этот боец не может быть активирован снова в том же раунде.
  Обзор Warcry Catacombs - подходит ли вам это расширение?

Есть и другие действия, которые может предпринять боец, например, сбросить карты и нарисовать новые, но это основные.

Наконец, бой может показаться немного неинтуитивным в начале, но его легко понять после нескольких матчей. И атакующий, и защищающийся игрок бросают столько кубиков, сколько указано в их соответствующей характеристике.

  • Если у атакующего больше критических успехов, чем у защищающегося, атака успешна. Если у защитника больше критических успехов, то атака проваливается. Если у них одинаковое количество, то подсчитайте успехи.
  • Если у атакующего больше успехов, чем у защитника, то атака успешна. Если у защитника их больше, атака проваливается. Если у них четное число, но у атакующего есть хотя бы один успех, атака не удается, но боец может быть оттеснен на один гекс.
  • Атакующий и защищающийся могут получить поддержку от соседних дружественных бойцов. Атакующий считает, сколько их у него рядом с целью; цель считает, сколько у нее рядом с атакующим. Тот, у кого их больше, засчитывает броски полуподдержки как успехи. Если бойцов поддержки больше, чем у противника, то засчитываются и броски поддержки.

После успеха атаки вы наносите урон, связанный с этим действием атаки, и можете оттеснить бойца назад.

В конце активации игроки чередуются в шаге силы, где они могут разыграть карты уловки или экипировать карты улучшения на своих бойцов, если у них достаточно очков славы для траты. Обратите внимание, что потраченные очки славы по-прежнему засчитываются в победные очки, но не могут быть использованы повторно для экипировки других карт.

В конечной фазе игроки поочередно набирают как можно больше карт целей, сбрасывают все ненужные и разыгрывают новые карты, чтобы получить 3 карты целей и 5 карт силы. Обратите внимание, что в конце третьего раунда жеребьевка не проводится.

В матчевой игре вы обычно играете в лучшую из трех партий (первый игрок, выигравший две партии).

Есть и другие правила и тонкости, но это основные правила Shadespire.

Стартовый набор Nightvault

Nightvault: Подземные миры Сезон 2

Самым большим изменением по сравнению с предыдущим сезоном стало введение магии. Некоторые бойцы имеют на своей карте уровень волшебника, который показывает, сколько кубиков они бросают каждый раз, когда пытаются произнести заклинание. Только волшебники могут пытаться произносить заклинания.

  • Уловки теперь являются лишь частью гамбитов, разделенных на заклинания или уловки. Ограничение на то, что не более половины колоды силы состоит из гамбитов, остается в силе.
  • Заклинания доступны не только в гамбитах: они также могут быть использованы в качестве реакции или как часть апгрейдов, и они могут быть доступны в качестве магических атак для тех, кто обладает магическими способностями.
  • Магические атаки действуют точно так же, как обычные атаки, но вместо кубиков атаки вы бросаете кубики магии.
  • Правила поддержки, полуподдержки и критического удара одинаковы как для атаки, так и для защиты.
  • Еще одна способность — «врожденная», которая позволяет иметь постоянный модификатор к броскам. Например, он дает хотя бы один успех при выполнении определенных действий, требующих этой врожденной способности.
  • Также появилась способность Scatter, вводящая случайные движения или эффекты.

Beastgrave: Третий сезон Underworlds

Beastgrave — это третий сезон Warhammer Underworlds, который сильно изменил игру. Во-первых, в нем появились красивые справочные листы, которые значительно упростили чтение боевой последовательности:

Сама последовательность не изменилась, но появился конкретный момент времени для каждой реакции.

Важное изменение связано с жетонами характеристик. Теперь у них 2 стороны: одна — это смертельный гекс, а другая — жетон цели с номером. Теперь есть механика, которая переворачивает эти жетоны, лишая врагов цели. Обычные смертельные гексы по-прежнему существуют и могут быть размещены после жетонов целей.

Вот список других изменений, внесенных в Beastgrave:

  • Теперь тот, кто побеждает в броске для размещения досок, может решить, кто из игроков разместит свою доску первым, вместо того, чтобы всегда ходить вторым.
  • Действие «Страж» теперь предотвращает откат назад при использовании символа «Щит» в качестве успеха.
  • Введены супердействия, когда два или более действий объединяются в одно, например, Заряд или Коса.
  • Несколько отрядов имеют доступ к различным счетчикам, чтобы отслеживать конкретные механики, связанные с отрядами.
  • Ключевые слова теперь более четко прописаны в стиле карт, и многие игровые эффекты играют с этими ключевыми словами. Например, Hunter и Quarry были введены, давая контекст для использования некоторых карт: Hunter фокусируется на агрессивных картах, а Quarry — на оборонительных.
  • Ensnare и Scything были введены как новые ключевые слова атакующего действия. Ensnare предотвращает использование символов Dodge в защите, а Scything позволяет атаковать нескольких врагов рядом.
  • Карты целей теперь тоже имеют ключевые слова:
    • Карты Surge позволяют немедленно набрать очки славы.
    • Гибридные карты имеют два условия, но для получения очков славы необходимо выполнить только одно из них.
    • Двойные карты имеют два условия, и вы должны выполнить оба условия, чтобы получить очки славы

    Direchasm, стартовый набор 4-го сезона Warhammer Underworlds

    Direchasm: Underworlds Season 4

    Direchasm — это четвертый сезон Warhammer Underworlds. Было введено не так много механик.

    Вот некоторые ключевые изменения в Direchasm:

    • При создании колоды можно использовать не более 6 карт Surge.
    • При выведении из строя противника с 6 или более ранами вы теперь получаете 2 очка славы вместо 1.
    • Поддержка теперь не отменяет друг друга: атакующий считает своих союзников за поддержку, а защитники — своих, а затем каждый может использовать кубики поддержки или половины поддержки в зависимости от того, сколько у него окружающих бойцов.

    Были введены две новые механики. Первая — это Примат.

    Любой отряд может играть в «Примат», но он должен объявить об этом в начале игры, когда раскрывает свой отряд, и у него должна быть хотя бы одна карта в колоде, использующая жетон «Примат». После объявления отряды, использующие карты Примативности, могут претендовать на жетон Примативности. Возможно, что противник не сможет сыграть в эту мини-игру, отдавая бесспорный контроль над жетоном другому отряду.

    Существуют различные способы получения жетона Примативности:

    • Некоторые из них подробно описаны в самих картах
    • Если раненый противник будет выведен из строя одним ударом
    • Если вражеский лидер выведен из строя
    • Если захвачено 4 или более целей.

    В дополнение к преимуществам, предоставляемым картами с упоминанием Примативности, в конце каждого раунда игрок, владеющий жетоном Примативности, набирает потраченные очки славы и сбрасывает жетон.

    Еще одна механика — «Голод», которая использует жетоны голода. Определенные карты позволяют собирать эти жетоны, а другие карты дают вам преимущества или очки славы в зависимости от того, сколько жетонов у вас есть. Это похоже на другие жетоны, специфичные для отрядов, но более универсально.

    Арена Мортис

    Arena Mortis — это многопользовательский вариант для 3-6 игроков, представленный в Beastgrave (3 сезон) и опубликованный также в Direchasm (4 сезон).

    Игра быстрая и веселая: у каждого игрока есть только 1 боец и нет колоды целей. Вместо этого вы составляете колоду гамбитов и колоду улучшений (не менее 10 карт в каждой, без максимального ограничения) и играете на одной доске.

    Гамбиты используются в шагах силы до или после действий вашего бойца или в качестве реакции. Улучшения вместо этого даются бойцу в начале игры в зависимости от его характеристики «Раны» и каждый последующий раунд.

    Если ваш боец выбыл из игры, это не конец игры: в следующем раунде вы воскрешаете его и играете как обычно, добавив жетон повышения.

    Помимо очков славы, набранных с помощью улучшений, гамбитов или уничтожения врагов, в каждой игре случайным образом выбирается один специальный жетон и помещается в центр поля. Удержание этого жетона может дать дополнительные очки славы и бонусы, например, больше улучшений или больше кубиков при атаке.

    Создание колоды для Arena Mortis значительно отличается от создания колоды для Warhammer Underworlds, но это определенно быстрая игра, идеальная, особенно если у вас нечетное количество игроков.

    В комплект расширения входит двухсторонняя доска, различные жетоны и жетоны, а также новый набор карт, которые также можно использовать в играх Warhammer Underworlds. Страж Гроба также получил несколько обновленную механику, основанную на выращивании новых бойцов.

    В Warhammer Community две новые карты бойцов доступны специально для Arena Mortis, представляя Рыцаря Пелены из Nighthaunt и Рыцаря-Инкантора из Stormcast Eternals.

    Harrowdeep: Подземные миры Сезон 5

    Harrowdeep внесла в игру несколько изменений, немного пошатнув гибкость некоторых отрядов, отдавая предпочтение отрядам контроля против держателей целей.

    Первое, что было введено, это некоторые новые черты («Зверь» и «Муха»), которые определяют, какие персонажи могут контролировать цели, а какие могут проходить через препятствия и другие миниатюры. Эти правила уже присутствовали в карточках бойцов, теперь они просто добавлены в ключевые слова для всех новых бойцов. Также каждый отряд теперь связан с Великим Альянсом и имеет доступ к картам фракций Великого Альянса. Для получения дополнительной информации об изменениях на существующих картах, а также о том, к какой фракции GA принадлежит отряд, мы рекомендуем обратиться к последнему FAQ.

    Жетоны характеристик теперь имеют гекс Мрака на противоположной стороне, где раньше был смертельный гекс. Гекс Мрака обеспечивает прикрытие (результаты полной поддержки засчитываются как успех). Жетоны особенностей выкладываются на доску стороной Мрака вверх, поэтому вы не будете знать номера объективных гексов, размещенных вашим противником, пока не перевернете их. Есть разные способы перевернуть жетон особенности, один из них — «Delve», действие, которое вы можете выполнить в фазу силы вместо того, чтобы разыграть карту силы.

    Возможность разыгрывать новые карты в начале хода («do-over») теперь упрощена и позволяет положить сброшенную карту обратно в колоду. Это означает, что поиск нужной карты в нужное время теперь стал проще, поскольку сброс карт не влечет за собой никаких последствий. Колода целей теперь может содержать более 12 карт.

    Шаги и реакции теперь разъяснены с помощью красивых диаграмм.

    Были введены новые ключевые слова урона, в основном в пользу некоторых будущих карт: Баунти — это очки славы, получаемые при убийстве юнита, а юнит с последним ранением теперь называется Уязвимым.

    In the Power Step — это оппонент, который первым разыгрывает карту.

    Stagger был введен как противоположность Guard, так что одно условие применяется, другое снимается. Теперь вы можете повторно бросать один кубик при атакующих действиях против противников с Staggered.

    Покупка боевых отрядов и аксессуаров для Underworlds

    Это, пожалуй, самая сложная часть для обсуждения. Почти все варбанды для Warhammer Underworlds были созданы специально для игры и доступны в зависимости от сезонности. Последние 2 сезона всегда доступны во всех магазинах в комплекте с картами.

    Исключением является стартовый набор предыдущего сезона, который обычно снимается с продажи после выхода нового, а две боевые группы, входящие в него, продаются отдельно с картами, но без всех жетонов, кубиков, досок и т.д.

    Однако, поскольку ротация делает большинство универсальных карт неактуальными, все отряды из выбывшего сезона переупаковываются и продаются без карт по более низкой цене. Если вы хотите использовать отряд из первых сезонов, рынок подержанных товаров — единственное решение, по крайней мере, для карт фракций, которые остаются действительными. Возможно, когда-нибудь Games Workshop переиздаст расширенные карты фракций для предыдущих сезонов, например, Страж Гроба из первого сезона получил небольшое усиление в третьем сезоне с Arena Mortis, но пока что никаких указаний не было.

    Если вы начинаете игру, то последний стартовый набор, безусловно, лучшее место для начала, поскольку в нем представлены 2 отряда, 2 доски, все карты, кубики и жетоны, необходимые для того, чтобы освоить игру с другом и начать играть.

    Когда выходит новый отряд, к нему обычно прилагаются втулки для карт и кубики для конкретной фракции, которые совершенно необязательны, но их запасы быстро заканчиваются. Однако следите за другими расширениями, такими как Beastgrave Gift Pack или Arena Mortis, поскольку они часто содержат карты, которые могут быть очень полезны для вашего отряда.

    Выбрав отряд, вы найдете в коробке несколько базовых карт, чтобы сразу же играть им. Но если вы хотите выиграть несколько соревновательных матчей, будь то местный игровой магазин или Grand Clash, вам понадобятся карты из других наборов. Лучшие карты продаются на рынке подержанных игр, однако зачастую проще купить уже существующий отряд и получить при этом несколько милых миниатюр.

    Плюсы и минусы Warhammer Underworlds

    По своей сути Warhammer Underworlds — это миниатюрная игра. Она упрощает передвижение, избавляя от необходимости использовать рулетку, считать дюймы и решать, находитесь ли вы в зоне досягаемости или нет, основываясь на размере вашей базы, введя гексовую доску, где вам просто нужно считать гексы.

    Это не карточная игра, как другие известные бренды, в том смысле, что, хотя для игры по-прежнему нужны карты, а некоторые из них очень желанны, вы всегда будете знать, в каком расширении можно найти эту карту, а не полагаться на удачу. Если вам нужно узнать, где можно найти карты, в разделе ресурсов мы даем ссылку на хранилище, в котором объясняется, где именно можно найти то, что вам нужно.

    Миниатюры выполнены из пластика хорошего качества, учитывая относительно низкую (по меркам Games Workshop) цену. Тем не менее, они вставляются друг в друга, что означает, что они идеально подходят для новичков, не требуя клея, и немного меньше для опытных игроков, поскольку требуется дополнительная работа, чтобы достичь идеальной стадии, когда не видно ни одной линии. Они бывают разных цветов, так что, разместив на доске два неокрашенных отряда, их будет легче отличить один от другого.

    Стратегия важна. По этой причине фаза построения колоды будет иметь значение в более соревновательных играх. Использование игральных костей, однако, вносит некоторую долю случайности, которая помогает немного сбалансировать игру.

    Эта игра идеально подходит для новичков, начинающих новую игру, и для ветеранов, чтобы бросить вызов друг другу в более соревновательной сцене. Большинство отрядов достаточно сбалансированы, но, очевидно, есть несколько победителей и несколько проигравших.

    Если вы новичок, не спешите вступать в соревновательную сцену, иначе вам будет трудно добиться какого-либо результата.

    Что насчет использования юнитов Warhammer Underworlds в Age of Sigmar?

    Итак, вы фанат Age of Sigmar, возможно, у вас есть армия или две, почему вы заинтересовались этой игрой?

    Игра веселая и быстрая, что позволяет проводить игры за кофейным столиком в обеденный перерыв или между многочасовыми мероприятиями в местной игровой группе.

    Если игра, и в частности построение колод, не для вас, есть еще несколько причин, по которым вам может быть интересно следить за игрой:

    • Все миниатюры имеют правила, доступные для Age of Sigmar. И хотя большинство из них не заслуживают внимания, то тут, то там попадаются редкие жемчужины вроде Grashrak’s Despoilers.
    • Даже если правила ужасны, вы все равно можете использовать эти модели как прокси, и в некоторых случаях они лучше и дешевле оригиналов, например, Королева Хагов или Охотник на ледяных бровях. Однако будьте внимательны к размеру базы.
    • Если вы не уверены в создании новой армии и вам нужны пробные модели, то эти модели идеально подойдут и обойдутся дешевле, чем покупка коробки с вашей будущей армией.
    • История игры неотъемлемо связана с историей Age of Sigmar, иногда параллельно, иногда предвещая грядущие события. Например, Курноти, похоже, готовы выйти на сцену в недалеком будущем, а стартовый набор Direchasm познакомил нас с новой волной моделей Люминетов и Слаанеши. Однако не все они являются намеками на потенциальные расширения, о чем свидетельствует отряд Darkoath.

    Дополнительные ресурсы для Warhammer Underworlds

    Games Workshop имеет свой сайт, посвященный игре, где вы можете найти больше информации и следить за последними новостями. У них даже есть видеоурок о том, как играть в игру. На сайте сообщества Warhammer вы также можете найти новые бесплатные материалы, например, две новые карты бойцов для Arena Mortis.

    Если вы хотите услышать мнение из уст лошади, кто может быть лучше победителя Grand Clash? Джон из Can You Roll a Crit? ведет блог, посвященный всей полезной информации о Warhammer Underworlds, в частности о том, как строить колоды.

    Другой чрезвычайно важный блог, полный ресурсов, колод и контента от различных создателей — Well of Power .

    Если вы хотите узнать, к какому сету принадлежит конкретная карта или каков ее точный текст, то в сети есть различные хранилища, лично я использую Underworlds DB, так как там сразу подробно описано, в каких форматах можно использовать конкретную карту.

    Наконец, стоит упомянуть, что в эту игру также можно играть полностью в цифровом формате с помощью Warhammer Underworlds: Online , доступной в Steam. Это точная адаптация настольной игры, представляющая потрясающие визуальные эффекты для ваших игр, дополняющие настольную игру, когда у вас нет времени на поиск физических противников в реальном мире. Большинство последних критических отзывов основаны на модели продаж, при которой в основной игре доступны только 2 отряда, а все остальные являются платными DLC. На момент написания статьи (март 2021 года) она поддерживает только боевые группы первого сезона и первые две из набора Nightvault, но она постоянно расширяется, так что следите за ней, если вам это интересно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector