Обзор Tome of Champions Warcry 2019 (отлично подходит для кампании)

Обратите внимание, что вышла версия Tome of Champions 2020 года. Хотя в версии 2020 добавлены некоторые новые вещи, это не обязательно делает версию 2019 года непригодной для использования или полностью устаревшей. Скоро мы опубликуем обзор версии 2020 года.

Основными особенностями Tome of Champions являются:

  • новые правила для создания декораций, которые не входят в наборы Ravaged Lands
  • новый игровой режим для открытой игры под названием «Чудовищные мели
  • кампании и справочные таблицы для 15 новых, еще не выпущенных боевых отрядов
  • новые Судьбоносные Квесты и Вызов Битвы, подходящие для расширения ваших кампаний
  • новый режим кампании под названием «Испытания чемпионов
  • правила для Бродячих зверей, которые заменят фурий и рапториксов, когда в игре есть карта «Дикие существа».
  • обновления для Матчевой игры на 2020 год
  • обновление способа получения очков славы в кампаниях
  • коллекция всех карт бойцов и способностей для 9 нехаосовских фракций из первой волны выпусков Warcry.

Прежде чем я перейду к подробному обзору каждой функции, возможно, будет полезно узнать, какой я игрок Warcry:

У меня есть стартовый набор и все варбанды Хаоса, и я рисовал и играл всеми ими, в основном в режиме Narrative Play/Campaign в этом сезоне. До Warcry я был преданным игроком и коллекционером Necromunda, скирмиш-игры Warhammer 40,000, которая является одним из ближайших родственников Warcry по принципу игры.

Поскольку я пришел в Warcry из Necromunda, я испытал облегчение от простоты и элегантности того, как проходят сражения в Warcry. Было легко разобраться с оружием и способностями, бои разрешались быстро, с большим количеством экстремальных «геройских моментов», когда наносились тонны урона.

Однако система кампании меня не впечатлила. Идея сходящихся битв, когда каждый отряд ведет свою собственную кампанию, в которой участвуют другие игроки, была замечательной, но ваши действия в бою не имели тех последствий, которые могли бы стать основой для отличного повествования.

Если бойца убивали, он либо умирал, либо терял уровень Судьбы, либо восстанавливался.

Если вы завоевывали территорию, то в основном просто получали на 50 очков больше для покупки бойцов. Меньшие артефакты и награды за кампанию были хороши, но мне не хватало оружейных магазинов Некромунды, хранилищ сокровищ странных территорий и захватывающих бросков d66 на сложных таблицах повреждений, которые могли оставить бойца с отсутствующим глазом, роботизированной рукой или, возможно, даже с совершенно новыми способностями!

Итак, для меня, как для игрока повествовательной кампании, самой ожидаемой особенностью Tome of Champions была новая система кампании, Trial of Champions.

Если вы не будете читать дальше этот обзор, я просто хочу, чтобы вы знали, что этот новый режим великолепен и устраняет большинство моих жалоб на систему кампании.

Но прежде чем мы углубимся в эту тему, давайте посмотрим на новые возможности Открытой игры.

Местность для открытой игры в Tome of Champions

Раздел «Открытая игра» Tome of Champions открывается тремя новыми возможностями для создания полей сражений без использования карт местности из стартового набора или наборов Ravaged Lands:

  • Архитектор судьбы: один игрок устанавливает на поле боя декорации (из Warcry, других наборов Age of Sigmar или сторонних альтернатив) любым удобным для него способом. Когда после расстановки разыгрывается карта развертывания, игрок, который не расставлял декорации, выбирает ориентацию развертывания, то есть он решает, на каком конце поля боя он будет развертываться.
  • Генератор местности: Бросайте кубики, чтобы определить большие и малые особенности местности, а также плотность местности (чем выше плотность, тем больше декораций вы размещаете), руководствуясь таблицей Terrain Generator, напечатанной в книге. Затем игроки делают бросок, чтобы определить, кто выбирает ориентацию поля боя.
  • Создание собственной колоды местности: Вы либо рисуете расположение полей боя на бумаге, либо расставляете различные поля боя и фотографируете каждое из них, пока не получите 36 изображений, где 18 полей примерно симметричны, а 18 — нет. Если вы не хотите распечатывать изображения и использовать их в качестве карточек, вы присваиваете каждому номерной интервал и бросаете кубик d66 (бросаете два кубика, где первый — первая позиция в числе от 11 до 66, а второй — вторая позиция, так что выпадение 4 и 6 будет означать 46), чтобы определить, какая карточка будет вытянута.

Хотя все эти методы разработаны для открытой игры, они могут работать и для повествовательной игры, и, в некоторой степени, для игры в паре.

Я уверен, что у многих игроков кампании уже есть домашние правила для использования других местностей, кроме тех, что указаны на картах местности, но наличие трех методов, изложенных в официальной книге, является отличным дополнением к игре для новых игроков и для тех, кто хочет получить сбалансированный способ создания пользовательской местности.

Метод «Архитектор судьбы», вероятно, мой любимый метод из-за его простоты, а также потому, что он может создать несколько забавных повествовательных сражений в кампании, например, игроки строят крепость своего отряда или сражаются за контроль над штормовым хранилищем. Конечно, это не самый сбалансированный метод.

Если я играю Архитектором и заполняю поле боя башнями и ходами, чтобы моя Corvus Cabal могла наносить удары, моему противнику Iron Golem или Ironjawz будет трудно улучшить свои шансы, просто определив поворот доски.

Если вам нужен баланс в вашей кампании или матчевой игре с использованием пользовательской местности, Генератор местности отлично подходит, если у вас есть большой выбор местности, но если вы все еще хотите почувствовать сильное повествование в ваших боевых установках, создание пользовательской колоды — хороший способ добавить тонны разнообразия в игру с относительно небольшим количеством частей местности и большой долей рандомизации.

На самом деле, я не могу поверить, что не придумал это решение сам, и я уверен, что кто-то в хобби уже сделал что-то подобное, но хорошо, что такая возможность есть в официальной книге.

Я надеюсь, что GW продолжит выпускать специальные наборы декораций для Warcry, но эти новые правила облегчают создание собственных полей сражений, пока мы ждем.

  Stormcast Eternals Vanguard Warcry Warband Guide

Чудовищные мели

Monstrous Melees разработан как одноразовый режим игры, в котором каждый игрок (в режиме могут участвовать до 6 игроков) выбирает 1 бойца с рунным знаком Gargantuan (все эти знаки можно найти в расширении Monsters and Mercenaries) в качестве своего отряда и затем сражается насмерть в схватке с гигантским монстром.

Режим игры тщательно продуман и учитывает множество проблем, которые могли бы возникнуть, если бы вы и ваша игровая группа просто решили играть в «монстр против монстра» без дополнительных изменений правил: например, монстры, которые стоят меньше очков, чем другие монстры, получают очки выносливости, которые можно обменять на дополнительные способности во время активации.

Это единственная часть Tome of Champions, которая предназначена в основном для открытой игры, и поэтому я не думаю, что буду использовать ее часто.

Возможно, было бы лучше, если бы она была включена в Monsters and Mercenaries вместе со всеми картами бойцов Gargantuan, но если вы хотите сражаться с кайдзю в Warcry, Monstrous Melees — отличный способ сделать это.

У этого изображения пустой атрибут alt

Кампании отрядов и справочные таблицы в Tome of Champions

На мой взгляд, кампании отрядов и фоновые таблицы подчеркивают лучшее и худшее в том, как Warcry выпускается в качестве игровой системы.

Начнем с лучшего: С выходом Tome of Champions в двух книгах появились кампании для 33 (!) отрядов, а ведь игре еще не исполнилось и года. Новые кампании отрядов в Tome of Champions предназначены для следующих отрядов:

  • Stormcast Warrior Chamber
  • Slaves to Darkness
  • Ossiarch Bonereapers
  • Ogor Mawtribes
  • Kharadron Overlords
  • Ученики Цеэнтха
  • Skaven
  • Stormcast Sacrosanct Chamber
  • Звери Хаоса
  • Fyreslayers
  • Сильванет
  • Клинки Кхорна
  • Магготкин из Нургла
  • Гедониты Слаанеша
  • Seraphon

Кампании отрядов и их справочные таблицы неплохо объясняют, почему все внезапно собрались на битву в Порче Кровавого Ветра, хотя иногда им приходится немного подтянуть достоверность: например, обычно прагматичные и просчитывающие риск Владыки Харадрона отправляются в Восьмиточечные, чтобы… испытать в полевых условиях новую винтовку, которую они изобрели? Я уверен, что они могли бы испытать ее на каком-нибудь эфирном скоте где-нибудь в Шамоне, вместо того чтобы отправляться в сердце Хаоса…

В целом, чем больше боевых отрядов вступает в бой, тем менее последовательным становится первоначальный замысел отрядов Warcry Хаоса: предполагалось, что это будут ничтожные соплеменники, которые, возможно, когда-нибудь смогут завоевать достаточно благосклонности, чтобы стать Кровопийцами, Воинами Хаоса или Аколитами Кайрика, а теперь, похоже, они будут сражаться с этими воинами, как с равными себе.

Остается только надеяться, что в новых отмеченных Богом отрядах Хаоса будут дорогие бойцы, так что повествование все еще немного держится.

Проблема в том, что мы просто не знаем, так ли это.

Это самое худшее в графике выхода Warcry: у нас есть кампании для 33 отрядов, но у нас есть карты бойцов только для 15 из них, а две из кампаний, для которых у нас нет карт, взяты из основной книги правил (Spire Tyrants и Scions of the Flame).

График выпуска кампаний отрядов и график выпуска реальных отрядов с картами бойцов совершенно не совпадают.

Да, мы можем получить карты бойцов для всех (или некоторых?) из 15 новых отрядов в начале 2020 года, но до тех пор очень большая часть Tome of Champions и небольшая часть основной книги правил бесполезны для игроков.

Команда сообщества Games Workshop продолжает призывать игроков начать называть и планировать свои отряды, имея на руках кампании и справочные таблицы, но как мы можем это сделать, если мы не знаем, какие модели мы можем использовать, какими будут их карты бойцов и как работают их способности?

Я знаю, что проблемы с доставкой и конфликты с расписанием могут повлиять на подобное, но это забота о Games Workshop как о компании. Мне, как покупателю и игроку, это не подходит.

Учитывая это, я с нетерпением жду возможности выставить своего любимого Харадрона и новых воинов Хаоса, которых я только что купил, в играх Warcry — я просто хотел бы знать, как создавать отряды для них одновременно с получением их кампаний и таблиц фона.

Судьбоносные квесты и битвы на вызовах

В Tome of Champions появилось 8 новых Fated Quests (кампании, не привязанные к конкретному отряду) и 7 новых Challenge Battles (тематические побочные задания против конкретных противников).

Квесты Fated Quests не так уж интересны, поскольку в них нет индивидуальных правил или особых условий для сражений, но их награды немного отличаются от обычных:

Когда вы завершаете один из новых Судьбоносных квестов, вы можете выбрать награду — честь или славу.

Если вы выберете Славу, то получите артефакт силы, а если выберете Честь, то получите нечто новое:

Черту Возвышенного командования, которую нужно отдать своему лидеру. Он заменяет их командный признак и не может быть заменен другим признаком Возвышенного командования позже (текст немного неясен в этом отношении).

Большинство из них стоит получить: Одна делает значение способностей, используемых вашим лидером, всегда равным 6, другая дает +3 к урону от ударов и критических попаданий и так далее.

Еще одна особенность, на которую стоит обратить внимание, заключается в том, что в битвах сближения в этих новых Fated Quests используется смесь местности из наборов декораций Ravaged Lands, выпущенных до сих пор, так что если вы хотите получить полный опыт, вам придется купить их все.

Конечно, вы можете легко заменить одну или две декорации, которых у вас нет, чем-то другим.

Битвы вызова, как и те, что описаны в книге «Монстры и наемники», гораздо более тематические. Вы играете в них как в побочные задания к текущей кампании, и для доступа к ним у вас должно быть несколько территорий.

Если вы проигрываете битву, вы теряете несколько территорий. Другой игрок играет отрядом противников, который специфичен для каждой битвы вызова.

В битвах вызова в Tome of Champions противниками для каждой битвы являются беспокойная нежить (подробнее о ней ниже), дикие пещерные существа, хаотические звери, плотоядные суды, клинки Кхорна и арканиты Цеэнтха. В некоторых из них также есть «боссы», такие как колдун Хаоса или огридский тауматург, а в одном из них даже боевой маг присоединяется к команде игрока кампании в качестве цели для защиты.

  Лучшая ручка для рисования и держатель миниатюр для вашего хобби

Кроме того, каждое сражение основано на одной из целей Shattered Dominion, созданных для второго издания Age of Sigmar, так что если у вас есть одна из них, у вас есть классная цель для вашей кампании.

В новых Challenge Battles есть несколько потрясающих сражений, и они могут послужить отличной разрядкой в середине кампании, но, как и в Monsters and Mercenaries, они требуют от вас владения (или одалживания, или передачи по доверенности) большого количества моделей, которые могут не понадобиться ни для чего, кроме как для этой единственной битвы.

Так что, в зависимости от вашего хобби, это может стать отличной возможностью для новых покрасок и игр, или серьезным препятствием для получения удовольствия от содержания книги.

У этого изображения пустой атрибут alt

Испытание чемпионов и обновления кампании из Tome of Champions

Как я уже упоминал во введении, игра в кампанию — это режим Warcry, который получает лучшие улучшения в Tome of Champions, особенно на страницах 78-83, где описывается новый режим Trial of Champions.

Проще говоря, «Испытания чемпионов» повышают ставки и разнообразие кампании, добавляя в игру три таблицы d66 (в конце концов, это книга Сэма Пирсона, а таблицы d66 появились повсюду с тех пор, как он присоединился к команде Age of Sigmar):

  • Таблица «Освоение территории»: Эта таблица используется, когда вы тратите 10 очков славы на доминирование над территорией. Затем вам разрешается сделать бросок d66, чтобы проверить, не найдут ли ваши разведчики что-нибудь интересное в ваших новых владениях. Результаты варьируются от ничего до артефактов силы, и хотя большинство из них являются простыми бонусами к очкам славы, диким кубикам или количеству артефактов, которые вы можете найти, они добавляют необходимую остроту в процесс доминирования на территории. Поскольку некоторые награды суммируются, если у вас есть более одной захваченной территории с одинаковым результатом, они могут в значительной степени повлиять на исход вашей кампании, но самый важный эффект заключается в том, что таблица «Исследование территории» дает вам больше причин тратить очки славы на захват территории.
  • Таблица критических ранений: После битвы в Trial of Champions вы получаете более подробную таблицу травм, по которой можно вывести из строя тех бойцов, которые были выведены из строя во время боя. Старая таблица в основной книге правил имела 3 возможных результата. В таблице критических травм их 10, и кроме опции «Убит», опции «Потерял благосклонность» и положительных результатов, все новые результаты могут быть как постоянными, так и временными, в зависимости от броска кубика. Ваш боец может получить «Кишечную рану», которая уменьшает его характеристику «Рана» вдвое, либо навсегда, либо до тех пор, пока вам не удастся выбросить 4 или больше перед новым боем. Вы также можете получить ослепленный глаз, сломанное ребро, сотрясение мозга и некоторые другие травмы, которые так или иначе негативно влияют на статистику вашего бойца. Это отличное дополнение к режиму кампании. Раньше боец либо восстанавливался, либо терял уровень Судьбы, либо был убит, и хотя быть убитым звучит хуже, чем если бы ваша характеристика раны была уменьшена вдвое, это не так, когда игрок может просто заменить бойца на идентичного, если у него есть для этого очки. С таблицей критических ранений вам придется жить с последствиями своих поражений, а ваш раненый боец сможет вернуться на поле боя и отомстить тому копьеносцу из Splintered Fang, который выколол ему глаз. Это добавляет игре упорства и возможностей для повествования, а также меняет то, как выведение бойца из строя влияет на ход кампании.
  • Таблица (расширенная) Малых артефактов: Новая таблица младших артефактов была доработана, чтобы лучше работать с Испытанием чемпионов. Одна из новых особенностей — артефакты с ключевым словом Instant в дополнение к Consumables и Perishables. Мгновенные артефакты начинают действовать сразу после получения, а не во время боя. Они могут дать вам дополнительные очки славы, исцелить временное или постоянное ранение (в зависимости от броска кубика) или изменить результат броска на таблице «Исследование территории».

В дополнение к этим трем новым таблицам, в Trial of Champions представлены обновленные правила покупки новых бойцов.

Все эти возможности вместе взятые делают систему кампании гораздо более глубокой, что должно гарантировать, что каждая кампания будет проходить иначе, чем предыдущая.

Мне особенно нравится, как она придает вашей территории характер и оказывает влияние на ход кампании, и как ей удается использовать травмы и снижение боевой мощи (в отличие от повышения) как часть создания персонажа и сюжета кампании.

У новой системы есть один возможный недостаток, в зависимости от того, каким игроком вы являетесь: Есть масса новых опций, но все они являются частью сильно рандомизированной системы бросков кубиков на столах d66, так что если вы искали больше опций для личного выбора, вам придется подождать другого расширения.

Все дело в удаче и основанном на игральных костях хаосе, который вы можете либо любить, либо ненавидеть, но не отрицать — это фундаментальная часть Warcry.

Независимо от режима Trials of Champions, но очень хорошо с ним сочетаясь, Tome of Champions также включает обновление того, как зарабатываются очки славы в любой кампании, с упором на то, чтобы разрыв между победителями и проигравшими не становился слишком большим слишком быстро.

Это также отличный и очень простой способ сохранить кампанию веселой и сбалансированной для всех игроков на более длительный срок, чем при старой системе.

Бродячие звери

Если вам надоело выставлять (или рисовать!) на поле боя рапториксов и фурий для карты Wild Creatures Twist, Tome of Champions позволит вам заменить их двумя новыми «командами» монстров:

  • Дикие пещерные существа: Эта фракция позволяет вам использовать в качестве диких существ пещерных сквигов, феллуотерских трогготов и рокгутских трогготов. Если вы хотите использовать новые правила декорации, чтобы провести кампанию на болоте или даже в Гуре, эти существа могут стать забавным и тематическим дополнением. Должен признать, что это может быть тот момент, когда я, наконец, сдамся и куплю пачку новых трогготов Рокгута (это просто потрясающие модели), чтобы внести беспорядок в мои сражения!
  • Беспокойная нежить: Эта фракция смешивает модели Legions of Nagash с моделями Nighthaunt, чтобы дать вам список жуткой нежити, которая будет преследовать ваши декорации. Они будут отлично смотреться на доске с мавзолеем Corpsewrack, и, как и в случае с Wild Cave Creatures, их покупка не потребует больших затрат, тем более что у обеих фракций есть связанная с ними битва Challenge.
  Обзор Total War Warhammer 3

Обновления Tome of Champions Matched Play

В Tome of Champions игра Matched Play получает три обновления:

  • 6 новых планов сражений Pitched Battle: Как и Справочник генерала для Age of Sigmar, Tome of Champions открывает новый сезон Matched Play шестью новыми сбалансированными планами сражений с фиксированным развертыванием и фиксированными условиями победы. Их можно использовать в сочетании со старыми, а можно устроить турнир, в котором будут использоваться только новые, чтобы встряхнуть обстановку.
  • 12 новых Скрытых планов: Они заменяют те, что были в основной книге правил. Несмотря на то, что я не думаю, что матричная игра является главной достопримечательностью Warcry (по крайней мере, для меня и моих друзей по хобби), я считаю хорошей идеей рассматривать ее развитие по сезонам, чтобы каждый год появлялись новые планы сражений и повестки дня. Это не дает игре (и мета-системе) устареть.
  • 3 новые таблицы наград для турниров эскалации: Турниры Escalation — это ориентированные на матчевую игру мини-кампании, в которых пытаются совместить игру в повествование и турнирную игру. Новые таблицы наград должным образом превращают Эскалацию в собственный игровой режим (в основной книге он занимал всего три небольших абзаца) с собственными расходными материалами, артефактами силы и командными чертами. Я еще не опробовал его на соревнованиях, но думаю, что это обновление делает его интересным для Warcry, чтобы начать участвовать в турнирах в моем регионе.

У этого изображения пустой атрибут alt

Карты бойцов перепечатаны в Tome of Champions

С тех пор, как пачки карт бойцов для фракций Warcry, не относящихся к Хаосу, перестали появляться в продаже на сайте GW, многие задавались вопросом, что с ними будет дальше.

Теперь на этот вопрос есть ответ, поскольку все они перечислены в хорошем формате в одном экземпляре.

Это не обновление, подобное тому, что игроки AOS привыкли ожидать от справочников генералов (за исключением странного увеличения очков у Squig Herder, которое, скорее всего, является ошибкой):

Карточки бойцов и способностей только что были переизданы в виде коллекции для первого сезона Warcry. На Warhammer TV Сэм Пирсон намекнул на возможное обновление баланса после официального выхода всех отрядов, но никто не знает, когда это произойдет.

Как человек, не игравший в этом сезоне ни в какие нехаосские боевые группы, эта коллекция карт бойцов дает хорошее представление о более широком видении игры и о том, как характеристики каждой фракции AOS были воплощены в способностях Warcry.

Она также дала мне несколько идей для создания новых отрядов (что, вероятно, было более чем намеренно со стороны GW).

Однако, эта коллекция также появилась в странное время, когда большинство из нас, из-за той же самой книги, в которой напечатаны эти фракции, ожидают выхода 15 новых отрядов, так что вместо того, чтобы дать мне четкое представление о том, что я хочу построить, она просто оставляет мне слишком много и слишком мало вариантов одновременно.

В целом, я думаю, что включение этих карт бойцов — хороший ход с точки зрения того, как это повлияет на игру.

Новый игрок, взявший в руки основную книгу правил и Tome of Champions, теперь имеет множество боевых отрядов на выбор без необходимости покупать дополнительные книги или карты.

Что дальше ждет Warcry?

Tome of Champions — это захватывающий шаг вперед для Warcry во многих отношениях. Особенно потому, что мы знаем, что Games Workshop по-прежнему очень предана поддержке игры.

Теперь у нас есть новая, улучшенная система кампании, больше сражений на выбор и намеки на множество новых фракций. Но что еще ждет Warcry на горизонте?

Из последних нескольких превью от GW мы узнали, что не за горами появление отряда Хаоса «Тираны Шпиля».

Это отряд гладиаторов, и, похоже, они могут быть немного более элитными, чем другие отряды Хаоса.

Billedresultat for ogroid myrmidon

Billedresultat for ogroid myrmidon

Мы также знаем, что в игре появятся три новых монстра:

Фомороид-дробитель

Огроид-мирмидон

Похититель разума сфиранкс

Наконец, использующий магию отряд Хаоса, кампания которого была описана еще в основной книге правил, Scions of Flame, действительно изображен на иллюстрации в Tome of Champions, что, надеюсь, означает, что они тоже не отстают.

Billedresultat for scions of the flame tome of champions

У нас нет никаких дат выхода всего этого, но мы будем держать вас в курсе, как только узнаем больше.

Вердикт по Tome of Champions

Tome of Champions меня очень взволновала, но в то же время немного подвела.

Обновления и расширения для кампании были столь необходимым толчком.

Если система кампании станет популярной и надежной, игра сможет выжить. Мне не терпится развернуть большую повествовательную кампанию вместе с моими товарищами по Warcry.

Я также с нетерпением жду возможности опробовать обновления для коллективной игры, но, честно говоря, кажется, что коллективная игра и Warcry не идут рука об руку. Дисбаланс между варбандами (особенно нехаосовскими) слишком велик, чтобы сделать игру актуальной.

Я боюсь, что этот разрыв между варбандами будет только увеличиваться с выходом большого количества новых варбандов. Может быть, некоторые балансные исправления выйдут в декабре следующего года с новым обновлением Warcry?

Хотя включение всех карт предыдущих варбандов в книгу было приятным жестом, все же кажется странным бизнес-решением выпустить карты из печати так рано.

История, окружающая игру, становится все более растяжимой, поскольку каждая раса и фракция хочет получить свой кусок действия. В то время как оригинальный сеттинг крут, почему бы не сделать что-то, что имело бы смысл для всех фракций (привет, сеттинг Glorius Mordheim).

Хотя я люблю Warcry, кажется, что она все еще находит свои ноги. Tome of Champions добавила несколько столь необходимых столпов в кампанию, подправила и добавила достаточно бит и бобсов, чтобы стоить 20 фунтов стерлингов.

Является ли оно обязательным к покупке? Если вам нужно больше мяса в кампании, то да.

Если вам нужны новые вещи для совместной игры, то да. Если вы играли в игры с основным набором всего 4 раза? Тогда это, вероятно, не для вас.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector