Эгон Шиле — жизнь и творчество австрийского художника Шиле

Эгон Шиле

Художник Эгон Шиле был ключевой фигурой австрийского экспрессионизма, с его уникальной графической эстетикой, принятием деформации фигуры и решительным отказом от традиционных критериев женской красоты. Автопортреты и портреты Шиле, представляющие собой пронзительные исследования сознания и чувственности своих моделей, являются одними из самых поразительных работ 20-го века. Австрийский художник Шиле известен не только своими душевно и эротически заряженными творениями, но и своей увлекательной биографией: его похотливый образ жизни, отмеченный спорами, вниманием СМИ и прискорбно преждевременной кончиной от гриппа в возрасте 28 лет, в момент, когда он был на пороге большого успеха, которого ему не удалось достичь на протяжении большей части своей карьеры художника.

Оглавление

Биография и творчество Эгона Шиле

Благодаря беспрецедентной степени сексуальной и эмоциональной откровенности и использованию фигуративных искажений вместо стандартных идеалов красоты, автопортреты и портреты Эгона Шиле помогли восстановить живость обоих жанров. Картины Шиле, на которых обычно изображены он сам или близкие ему люди, обычно демонстрируют его объекты обнаженными, расположенными в обнажающих, неудобных ракурсах — часто с видом сверху — и лишенными второстепенных качеств, обычно присущих портретному жанру.

Временами в работах Эгона Шиле появлялись классические элементы, придавая глубоко интимным образам более широкое, метафорическое послание о человеческих трудностях.

Дата рождения 12 июня 1890 года
Дата смерти 32 октября 1918 года
Место рождения Тульн-ан-дер-Донау
Гражданство Австриец

Ранняя жизнь и обучение художника Эгона Шиле

Австрийский художник Шиле родился в скромных условиях в Блюменштадте, крошечном, но динамичном австрийском городке. Его отцом был Адольф Шиле, начальник железнодорожной станции в Тульне. В детстве Шиле был очарован поездами и проводил бесчисленные часы, зарисовывая их, до такой степени, что его отец был вынужден выбросить его этюдники. В 11 лет Шиле отправился в соседний город Кремс, чтобы посещать среднюю школу.

Окружающие считали Шиле необычным подростком.

Австрийский художник Шиле

Эгон Шиле в детстве, ок. 1905 года; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Застенчивый и интроверт, он с трудом учился в школе, за исключением легкой атлетики и рисования, и часто оказывался на курсах с младшими учениками. Ходят слухи, что он испытывал амурные чувства к своей младшей сестре Герти, и его отец, который был полностью осведомлен о поведении Эгона, однажды был вынужден выломать дверь закрытой комнаты, где находились эти двое, чтобы посмотреть, чем они занимаются, но обнаружил, что они заняты проявкой пленки.

Отец Шиле умер от сифилиса, когда ему было 14 лет, и он стал подопечным Леопольда Чихачека, своего дяди, который также был железнодорожным офицером. Несмотря на свое желание, чтобы Шиле продолжал идти по его пути, и свое разочарование по поводу отсутствия у него академического интереса, он заметил талант Шиле к наброскам и нехотя согласился отдать его к учителю, австрийскому художнику Людвигу Карлу Штрауху.

В 1906 году Шиле подал заявление в Венскую школу искусств и ремесел, где ранее учился Густав Климт.

Художник Шиле

Эгон Шиле, 1918 год; без авторства, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1906 году, по требованию многих преподавателей, Шиле был переведен в более традиционную Академию художественной культуры в Вене. Основным преподавателем Шиле стал Кристиан Грипенкерль, художник, чья строгая идеология и ультраконсервативная манера настолько расстроили и отвратили Шиле и его товарищей по учебе, что через три года он покинул это учебное заведение.

Карьера Эгона Шиле как художника

В 1907 году Шиле разыскал Густава Климта, который любезно обучал молодых художников. Климт особенно любил молодого Шиле, покупал его эскизы и предлагал обменять их на свои собственные, организовывал для него сюжеты и связывал его с возможными спонсорами. Он также был ответственен за представление Шиле студии искусств и ремесел Сецессиона — Венской Веркштетте. Ранние картины Шиле, созданные между 1907 и 1909 годами, такие как «Портрет Герти Шиле» (1909), имеют поразительное сходство с картинами Климта, а также элементы модерна.

Эгон Шиле Художественные произведения

Портрет Герти Шиле (1909), Эгон Шиле; Эгон Шиле, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Первые выставки

Шиле провел свою первую выставку в Клостернойбурге в 1908 году. После окончания третьего года обучения в институте Шиле покинул его в 1909 году, чтобы вместе с другими непоседливыми учениками создать «Нойкунстгруппе». Новая группа не теряла времени даром, организовав множество публичных выставок по всей Вене, пока Шиле экспериментировал с новыми способами живописного выражения, предпочитая искажения и неровные кривые структуры и более торжественную палитру, чем более яркий и сложный стиль модерн.

В период становления Эгона Шиле его творчество в значительной степени вдохновляли Климт и Кокошка.

Хотя в ранних работах Шиле можно увидеть отголоски их стиля, особенно первого, он быстро выработал свою собственную манеру. Климт убедил Шиле показать несколько своих картин на Венском Кунстшау 1909 года, где он познакомился с Яном Тооропом, Эдвардом Мунком, Винсентом Ван Гогом и многими другими.

Освободившись от ограничений Академии, Шиле начал исследовать не только человеческую фигуру, но и человеческую чувственность. Картины Шиле уже были авантюрными, но он сделал еще один шаг вперед, включив в них орнаментальную чувственность Климта, а также то, что некоторые могут назвать фигуративными аберрациями, которые включали в себя удлинения, пороки развития, сексуальную открытость и прозрачность.

Автопортрет Шиле

Автопортрет, гримаса (1910), Эгон Шиле; Эгон Шиле, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Автопортреты Шиле, такие как «Автопортрет, делающий лицо» (1910), с их необычным уровнем эмоциональной и чувственной откровенности и использованием фигурных искажений в пользу традиционных представлений о красоте, помогли восстановить силу обоих жанров. Он также создавал отсылки к «Подсолнухам» и пейзажам Ван Гога.

В 1910 году Шиле начал экспериментировать с обнаженными фигурами, и уже через год выработал особый стиль, включающий истощенные, болезненного цвета фигуры, часто с сильным сексуальным подтекстом.

Шиле начал рисовать и делать наброски молодых людей. Обнаженная на коленях с поднятыми руками (1910), автопортрет Эгона Шиле, считается одним из самых выдающихся произведений искусства обнаженной натуры, созданных в 20 веке. Новаторский и изысканный подход Шиле к обнаженной человеческой фигуре привел в замешательство как академиков, так и прогрессистов. С его искаженными линиями и широкой демонстрацией образных эмоций, это неортодоксальное искусство и стиль пошли вразрез со строгими академиками и вызвали сексуальный ажиотаж.

  Искусство постмодерна - углубленное исследование периода постмодернизма

Эгон Шиле Автопортрет

Обнаженная на коленях с поднятыми руками (1910), Эгон Шиле; Эгон Шиле, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В то время многие представители СМИ и широкой общественности сочли неприкрытую сексуализацию его работ расстроенной. После этого Шиле принял участие в ряде коллективных выставок, в том числе в Праге (1910) и Будапеште (1912). В 1911 году Шиле познакомился с Вальбургой (Уолли) Нойзиль, 17-летней моделью, которая жила с ним в Вене и послужила объектом для некоторых из его самых потрясающих работ.

О ней мало что известно, кроме того, что она работала моделью у Густава Климта и, возможно, была одной из его любовниц. Шиле и Уолли приехали в этот маленький городок на юге Чехии, чтобы избежать, как им казалось, тесной венской атмосферы. Крумау был родным городом матери Шиле, и сейчас в нем находится музей Шиле.

Тюремное заключение и Нойленгбах

Следующий год стал для Шиле поворотным как в личном, так и в эстетическом плане. Наряду с участием в различных групповых выставках в Кельне, Будапеште и Вене, Шиле попросили представить свои работы художникам группы Der Blaue Reiter в Мюнхене, в которую входили Франц Марк, Василий Кандинский и Алексей фон Явленский. Самым известным произведением Шиле в то время был «Автопортрет с китайским фонарем» (1912), убедительное исследование художника, его головы и других черт, изобилующих линиями, шрамами и мелкими аномалиями.

Наибольшую известность Шиле на сегодняшний день принесла выставка Гольца, которая открыла публике его глубокое использование частной иконографии и мрачной аллегории.

Шиле Художник

Автопортрет с китайским фонарем (1912), Эгон Шиле; Эгон Шиле, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Пара переехала в Нойленгбах, к западу от Вены, в поисках вдохновляющего окружения и недорогого помещения для студии. Хотя искусство Шиле глубоко оскорбляло венскую культуру, он продавал многие из своих графических картин частным покупателям, в то же время, как он отметил после того, как пять газет раскритиковали его работы, «делая ужасное количество рекламы с помощью моих запрещенных работ».

Ранние работы Шиле вызвали особенно много споров из-за использования несовершеннолетних в качестве обнаженных моделей, а также за изображение девочек пубертатного возраста в неявных чувственных позах.

Это видно на картине «Две девушки — любовник» (1911), где изображены две девочки-подростка, как будто после амурного опыта. Также в 1911 году Шиле посетил деревню своей матери Крумау в Южной Богемии, где его привычка приводить подростков в свою мастерскую вызвала критику со стороны местных жителей.

Картины Шиле

Две девушки — Возлюбленная (1911) Эгон Шиле; Эгон Шиле, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мастерская Шиле стала местом встреч для преступной молодежи Нойленгбаха, поскольку находилась в столице. Образ жизни Шиле возмущал жителей города, и в апреле 1912 года он был арестован за ухаживание за 13-летней девочкой, которой в то время еще не исполнилось 14 лет. Когда власти прибыли в студию Шиле, чтобы арестовать его, они конфисковали более сотни набросков, которые посчитали непристойными.

Шиле был заключен в тюрьму на время суда над ним.

Когда его дело рассматривалось в суде, обвинения в соблазнении и похищении были сняты, но художник был признан виновным в демонстрации порнографических картин в месте, где их могут увидеть несовершеннолетние. В суде судья использовал пламя свечи, чтобы сжечь одну из оскорбительных картин. 21 день, проведенный им ранее в заключении, был учтен, и он был приговорен еще к трем дням тюрьмы. Во время заключения Шиле создал коллекцию из 12 картин, изображающих трудности и страдания, связанные с пребыванием в тюремной камере.

Эгон Шиле Биография

Единственный оранжевый свет 19-4-1912 (1912) Эгон Шиле; Эгон Шиле, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1914 году Шиле познакомился с сестрами Аделью и Эдит Хармс, которые жили на соседней улице от его мастерской в венском районе Хитцинг. Они происходили из семьи среднего класса и были протестантками; их отец был отличным слесарем. В 1915 году Шиле женился на более культурно приемлемой Эдит, но, по слухам, он планировал сохранить связь с Уолли.

Когда он рассказал об этом Уолли, она тут же бросила его и больше никогда не виделась с ним.

Этот уход вдохновил его на создание картины «Смерть и дева» (1915). В феврале 1915 года Шиле написал послание своему другу Артуру Ресслеру, в котором сказал: «Я стремлюсь жениться наилучшим образом. Не по Уолли». Несмотря на значительное сопротивление со стороны семьи Хармс, Шиле и Эдит поженились 17 июня 1915 года, в день годовщины свадьбы родителей Шиле.

Картины Эгона Шиле

Смерть и дева (1915) Эгон Шиле; Эгон Шиле, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поздние годы

Несмотря на то, что Первая мировая война более года избегала призыва в армию, она начала оказывать влияние на творчество и жизнь Шиле. Через три дня после женитьбы Шиле был вынужден зарегистрироваться для прохождения действительной службы в армии, и сначала он был направлен в Прагу. Эдит сопровождала его и жила в городской гостинице, а Эгона поселили в выставочном зале вместе с другими призывниками. Начальник Шиле разрешил им иногда навещать друг друга.

Картины Шиле становились все больше и сложнее на протяжении всего конфликта.

Из-за ограничений, налагаемых воинской обязанностью, большая часть его работ состояла из линейных набросков пейзажей и военных командиров. В этот период Шиле начал играть с темами материнства и семьи. Эдит, жена Шиле, была основой для многих его женских сюжетов, хотя в силу обстоятельств во время войны многие его модели были мужчинами и мальчиками. С 1915 года женские обнаженные тела Шиле стали крупнее, но многие из них были намеренно показаны с безжизненным, кукольным видом.

Эгон Шиле Работы

Влюбленные женщины, 1915 (1915), Эгон Шиле; Эгон Шиле, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на свой воинский долг, Шиле продолжал выставляться в Берлине. Он также хорошо выступил в Праге, Цюрихе и Дрездене. Его первыми обязанностями были охрана и транспортировка русских заключенных. В конце концов, из-за слабого сердца и выдающегося почерка Шиле был назначен писарем в лагерь военнопленных под Мюлингом. Здесь ему разрешили делать наброски и рисовать русских солдат, находившихся в заключении.

Его капитан, Карл Мозер, который при встрече с Шиле сначала поверил в то, что он художник и дизайнер, даже предложил ему использовать неиспользуемую кладовую в качестве мастерской.

Шиле и Эдит могли питаться не только пайком, так как Шиле контролировал запасы продовольствия в лагере. К 1917 году он вернулся в Вену и смог сосредоточиться на своей творческой карьере. Его работы были очень плодотворными, и в них проявилась зрелость художника, полностью владеющего своими способностями.

  Пьер-Огюст Ренуар - взгляд на творчество и биографию Ренуара

Выставка Эгона Шиле

Плакат для 49-й выставки Сецессиона в Вене, 1918 год; Шиле, Эгон (1890-1918). IllustrateurVerleger : [s.n.], Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1918 году ему предложили принять участие в 49-й выставке Сецессиона в Вене. Шиле был утвержден для участия в этой выставке с 50 картинами, которые были представлены в главном зале. Выставка имела ошеломительный успех. В результате стоимость рисунков Шиле возросла, и он стал получать больше портретных контрактов. Осенью 1918 года в Вену пришла эпидемия испанского гриппа, унесшая более 20 000 000 жизней в Европе. Эдит, которая в то время была на шестом месяце беременности, умерла от болезни 28 октября. Шиле скончался всего через три дня после своей жены.

Художественный стиль и наследие Эгона Шиле

Шиле был невероятно продуктивным и непревзойденным рисовальщиком, создав за свою короткую жизнь более 3000 рисунков. Он считал рисунок своим предпочтительным средством искусства, наслаждаясь остротой его выражения, и создал одни из лучших образцов эскизов в 20 веке.

С его концентрацией на контурах, графической разметке и линейности, даже его живописные работы демонстрировали манеру, которая уловила некоторые основные черты рисунка.

Автопортреты Шиле, отличающиеся беспрецедентной психологической и эротической остротой, позволили передать яркие черты обеих форм. Портреты Шиле, на которых обычно изображены он сам или близкие ему люди, часто представлены в обнаженном виде, в неудобных ракурсах и лишены дополнительных качеств, обычно присущих портретному жанру. Иногда Шиле использовал классические темы, придавая своим очень интимным картинам более широкое, метафорическое послание о состоянии человека.

Эгон Шиле Обнаженная натура

Стоящая на коленях девушка, опирающаяся на оба локтя (1917), Эгон Шиле; Эгон Шиле, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Густав Климт, друг и доверенное лицо Шиле, оказал ключевое влияние на его рост. Хотя Шиле перенял у Климта акцент на эротические изображения женской фигуры (а также разделял неутолимое сексуальное влечение Климта), интенсивная эмоциональная, часто нервирующая экспрессия, которую Шиле позже развил, с ее исследованием внутренней жизни и психических реакций своих натурщиков, прямо противоречила эстетике своего мастера, вдохновленной модерном, где Климт предпочитал более яркую палитру и сверкающие, узорчатые поверхности. Некоторые критики, например, Джейн Каллир, описывали работы Шиле как чудовищные, сексуальные, порнографические или пугающие, с концентрацией на сексуальности, смерти и откровениях.

Он сосредоточился на портретах людей, а также на своих фотографиях. Хотя в более поздние годы он продолжал работать с обнаженной натурой, он делал это в более реалистичной манере.

Знаменитые картины Шиле

Сидящая женщина с согнутыми коленями (Адель Гермс) (1917), Эгон Шиле; Эгон Шиле, общественное достояние, через Wikimedia Commons

По словам искусствоведа Мартина Гейфорда, Шиле рано выработал свой особый стиль. Большинство материалов в первой из двух комнат этой тесной небольшой экспозиции датируется 1910-1911 годами, когда Шиле едва исполнилось 20 лет. Это помогает понять некоторые из его тревожных увлечений, таких как его полуотвратительная фиксация на сексуальности и его не менее тревожное увлечение осмотром своего обнаженного тела. Мужские фигуры, похоже, в основном были смоделированы художником, однако это трудно подтвердить, поскольку головы часто отсутствуют. Несмотря на свою короткую жизнь, Эгон Шиле создал невероятное количество работ на бумаге и холсте.

Он сыграл важную роль в формировании стиля экспрессионизма начала XX века, который отличался использованием неправильных форм, часто мрачной палитрой и мрачным символизмом.

В отличие от своего мастера Климта, с которым Шиле обычно отождествляют, он написал большое количество автопортретов, что свидетельствует об одержимости самостью, сравнимой с Пикассо. Эстетика Шиле повлияла как на современников экспрессионистов, таких как Оскар Кокошка, так и на преемников неоэкспрессионистов, таких как Джулиан Шнабель, Фрэнсис Бэкон и Жан-Мишель Баския.

Биографический фильм «Превышение и наказание», снятый в 1980 году в Германии с участием европейских актеров, исследует творческие демонические годы Шиле, приведшие к его ранней смерти. В фильме снялись Матье Каррьер в роли Эгона Шиле, Джейн Биркин в роли его раннего творческого любовника Уолли Нойзиля и Кристина Кауфман в роли его жены Эдит Хармс. В 1980 году Совет по искусству Великобритании выпустил документальный фильм «Шиле в тюрьме», в котором рассматривались условия заключения Шиле, а также точность его дневника.

На творчестве Эгона Шиле, которое он оставил в возрасте 28 лет, безвозвратно лежит отпечаток его молодости. Его ранние экспрессионистские работы изображают универсальный юношеский поиск индивидуальной и сексуальной идентификации, в то время как принятие более традиционных стилистических средств соответствует его взрослению и принятию позиции супруга и творческого лидера. Хотя неверно объединять жизнь Шиле с его творчеством, искусство, скорее всего, в большей степени подвержено влиянию его личностного роста, чем это часто предполагается. Шиле, в отличие от многих других модернистов других стран, не имел поддержки сообщества единомышленников.

Своих окончательных формальных решений он добивался в основном самостоятельно, черпая творческую подпитку из эклектичной россыпи зарубежных и отечественных вдохновений. Самобытные таланты Эгона Шиле никогда не могли быть должным образом признаны, пока история современного искусства описывалась в терминах широких школ и направлений. Сегодня, однако, мы чаще воспринимаем историю как беспорядочный клубок неувязок, полный иллюзий и личных предрассудков.

С этой точки зрения, Шиле — человек своей эпохи, поскольку его печаль и недоумение подтверждают нашу вездесущую уверенность в том, что в 21 веке не существует простых ответов на фундаментальные вопросы, стоящие перед нами.

Произведения искусства Эгона Шиле и нацисты

Среди поклонников Эгона Шиле было много еврейских ценителей искусства, чьи коллекции были разграблены нацистами. В результате в 21 веке многие процессы реституции касаются произведений Эгона Шиле. Фриц Грюнбаум, еврейский театральный артист и киносенсация, обладал картинами Эгона Шиле «Женщина в черном сарафане» (1911) и «Женщина, скрывающая свое лицо» (1912) до того, как немцы отправили его в концентрационный лагерь в Дахау. Дейзи Хеллманн владела картиной «Крумау» (1916), пока она не была конфискована нацистами в 1942 году.

Лучшие работы Эгона Шиле

Крумау (1916) Эгона Шиле; Эгон Шиле, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Она подала первое прошение о реституции в 1948 году, но ее потомки вернули себе Шиле только в 2002 году: Вугеста», нацистское агентство по разграблению Австрии, продала Крумау в Вене 24 февраля 1942 года, а галерея «Санкт Лукас» приобрела ее по просьбе Вольфганга Гурлитта.

В 1953 году она была приобретена городом Линц для Новой галереи в Линце.

Карл Майлендер, еврейский торговец из Вены, казненный в Освенциме, владел картиной Эгона Шиле «Портрет жены художника» 1917 года. Йозеф Моргенштерн, владелец картины «Четыре дерева / Autumn Allée» (1911), был заключен в тюрьму и отправлен в Освенцим, где был убит. Перед его побегом в Лондон нацисты конфисковали выставочное пространство еврейского галериста Леа Бонди Джарая, владельца знаменитого «Портрета Валли» (1912).

  Тейп-арт - откройте для себя захватывающий мир искусства работы с малярным скотчем

Лучшие картины Шиле

Портрет Валли Нойзиля (1912) Эгона Шиле; Эгон Шиле, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1954 году «Портрет Валли» (1912) был приобретен Рудольфом Леопольдом, а затем стал частью коллекции музея Леопольда, когда он был основан австрийским правительством, которое приобрело более 5 000 предметов, принадлежавших Леопольду. После выставки работ Шиле в 1998 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке произведение искусства было изъято окружной прокуратурой округа Нью-Йорк и втянуто в судебную тяжбу с прежними владельцами, которые утверждали, что картина является нацистской добычей и поэтому должна быть им возвращена.

20 июля 2010 года спор был разрешен, и картина была приобретена Музеем Леопольда за 19 миллионов долларов США. Чтобы удовлетворить требования о компенсации за работу Шиле «Дома у моря» (1914), музей продал три эскиза Шиле за 14 миллионов фунтов стерлингов на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2013 году.

Искусство Эгона Шиле

Дома у моря (1914) Эгона Шиле; Эгон Шиле, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Выставки и художественные коллекции

В венском Музее Леопольда хранится, пожалуй, самая значительная и полная коллекция произведений искусства Шиле, насчитывающая более 200 работ. В 2011 году галерея продала одну из них, «Дома с разноцветным бельем» (1914), на аукционе Sotheby’s за 40,1 миллиона долларов. Среди других выдающихся коллекционеров произведений Шиле также Австралийская галерея Бельведер в Вене, Музей Эгона Шиле в Тулле и Графическая коллекция Альбертины. Картины Шиле, в частности Dämmernde Stadt (1913), были собраны Виктором Фогарасси.

Знаменитые работы Эгона Шиле

Dämmernde Stadt (1913) Эгона Шиле; Эгон Шиле, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Текущие выставки художника включают

  • Человеческая фигура в искусстве — Томас Модерн (2021)
  • Модернизм в современном искусстве — Пинакотека Дер Модерн (2022)
  • Шиле и его наследие — Альбертина Модерн (2022)
  • Брно в пригороде Вены — Моравская галерея в Брно (2023)

Важные работы художника

За свою очень короткую жизнь Шиле создал множество эротических портретов. Его ранние работы были вдохновлены Густавом Климтом. Вот несколько примеров его работ.

  • Девушка с черными волосами (1910)
  • Лежащая обнаженная (1910)
  • Фредерика Пивоварова (1914)
  • Зеленые чулки (1917)
  • Женщина (1917)
  • Сидящая с согнутым коленом (1917)

Искусство Эгона Шиле

Зеленые чулки (1917) Эгон Шиле; Эгон Шиле, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рекомендуемое чтение

Возможно, вам интересно прочитать биографическую книгу об Эгоне Шиле. А может быть, вы хотите приобрести томик его работ в качестве настольного подарка на Рождество. Мы составили список замечательных книг для чтения, которые вы можете приобрести, если хотите узнать больше об этом противоречивом и знаменитом художнике.

Шиле (2017) Райнхард Штайнер

В этой книге представлены основные работы Шиле, чтобы подчеркнуть его короткую, но важную карьеру и его глубокое влияние на развитие современного искусства, которое распространяется вплоть до современных художников, таких как Трейси Эмин и Дженни Савиль. Серия «Основы искусства», начатая в 1985 году, стала самой продаваемой коллекцией книг по искусству из когда-либо созданных. Этот том включает в себя следующее: точный хронологический рассказ о жизни и творчестве художника, подчеркивающий его или ее культурное и историческое значение, краткую биографию и более 100 рисунков с сопроводительными подписями.

Шиле

  • Ключевые работы Шиле, знакомящие с его короткой, но насыщенной карьерой
  • Подробное хронологическое изложение жизни и творчества Шиле
  • Около 100 иллюстраций с поясняющими подписями

Эгон Шиле: автопортреты и портреты (2011) Джейн Каллир

Эта новая интригующая книга рассказывает о том, как Эгон Шиле произвел революцию в портретной живописи, мастерски изображая внутреннюю жизнь своих многочисленных персонажей, включая его самого. Эта книга прослеживает карьеру Шиле как портретиста через четыре основных исторических периода, с 1906 по 1918 год. В ней прослеживается окончательный разрыв Шиле с академизмом и создание его экспрессионистского стиля, начиная со строгой учебы художника в Венской академии.

Оттачивая свои технические навыки, Шиле приобрел множество клиентов, многих из которых он запечатлел на холсте, и приобрел склонность к реализму и самоанализу.

На протяжении всей своей карьеры Шиле раздвигал границы традиционного портрета. Портреты Шиле — это знаковые работы, отличающиеся изобретательностью и глубоким сопереживанием человеческому опыту. Они конфронтационны, откровенно сексуальны и, как правило, свободны от реквизита или задника. Эта коллекция также включает тщательное исследование автопортретов Шиле и его связи с Густавом Климтом, а также краткие биографии моделей Шиле и выдержки из познавательной переписки, относящейся к его жизни и творчеству.

Эгон Шиле: автопортреты и портреты

  • Исследование того, как Эгон Шиле заново изобрел искусство портрета
  • Прослеживание развития Шиле как портретиста на четырех этапах
  • Внимательное изучение автопортретов и отношений Шиле

Эгон Шиле был предтечей австрийского экспрессионизма и одним из самых потрясающих портретистов 20-го века, с его яркой техникой, деформацией фигур и отказом от традиционных идеалов красоты. Шиле экспериментировал со сверкающим стилем модерн, прежде чем создал свой собственный, гораздо более грубый и агрессивный подход к резким линиям, ярким оттенкам и неуклюжим, вытянутым формам под руководством Густава Климта. Его многочисленные автопортреты и портреты поражали венское общество беспрецедентной психической и сексуальной частотой, он предпочитал возбуждающие, откровенные или нервирующие позы, в которых он или его модели склонялись на пол, замирали с вытянутыми конечностями, пристально смотрели на зрителя и выдвигали свои гениталии в центр кадра. В некоторые моменты его фигуры костлявые и болезненные, а в другие — крепкие и соблазнительные.

Часто задаваемые вопросы

Чем был знаменит австрийский художник Эгон Шиле?

Автопортреты и портреты Шиле, которые являются пронзительными исследованиями мыслей и сексуальности их субъектов, являются одними из самых потрясающих работ 20-го века. Шиле известен не только своими психически и эротически заряженными произведениями, но и своей увлекательной биографией: его похотливый образ жизни, отмеченный спорами, вниманием СМИ и, к сожалению, преждевременной смертью от гриппа в возрасте 28 лет, когда он был на пороге большого успеха, которого ему не удалось достичь на протяжении большей части своей карьеры художника.

Какое искусство создавал художник Шиле?

Он считал рисунок своим излюбленным средством искусства, ценя его непосредственность выражения и создавая некоторые из величайших образцов эскизов в 20 веке. Даже его живописные работы, с их акцентом на контурирование, графическую маркировку и линейность, отражали некоторые ключевые характеристики рисунка. Автопортреты Шиле, с их уникальным чувством психологической и сексуальной остроты, позволили вибрировать обеим формам. На портретах Шиле, на которых часто изображены он сам или его близкие, фигуры часто обнажены, расположены под откровенными, неудобными углами и лишены других черт, обычно присущих портретному жанру. Иногда Шиле использовал традиционные сюжеты, придавая своим чрезвычайно частным картинам более широкий, метафорический посыл о человеческих трудностях.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector