Август Маке — взгляд на немецкий экспрессионизм Художник Август Маке

Август Макке

Август Макке был видным деятелем группы «Der Blaue Reiter», коллектива художников движения немецкого экспрессионизма. Он жил в очень изобретательный период в немецком искусстве, когда возникли основные группы немецкого экспрессионизма, а также последующие авангардные группы, возникавшие по всей Европе. Творчество Августа Маке включало в себя те аспекты авангарда, которые привлекали его внимание. Он, как и его коллеги Отто Зольтау и Франц Марк, был молодым немецким художником, погибшим в Первой мировой войне.

Оглавление

Введение в живопись и жизнь Августа Макке

Август Макке создал сразу же узнаваемый стиль экспрессионизма, характеризующийся живыми, яркими цветами и смелым рисунком, вдохновленный современными художниками Германии и Франции. За свою карьеру, длившуюся менее девяти лет, он успел создать множество работ в различных техниках и жанрах.

Его спокойные, почти поэтические творения включают несколько примеров портретной, пейзажной и жанровой живописи.

Гармоничные образы Маке создают в его картинах мощное ощущение спокойствия и гармонии, а его свободные от раздражения работы были названы «мягким экспрессионизмом». Он был значительным пионером современного искусства в Германии и одним из самых изобретательных художников начала 20-го века.

Национальность немец
Дата рождения 3 января 1887 года
Место рождения Мешеде, Германия
Дата смерти 26 сентября 1914 года
Ассоциированные движения Немецкий экспрессионизм , Авангард

Творчество и биография Августа Макке

Август Макке был одним из основателей авангардной группы Der Blaue Reiter и одним из ключевых членов движения немецкого экспрессионизма. Эта группа базировалась в Мюнхене и внесла новаторский художественный вклад в мир немецкого искусства. Его карьера оборвалась безвременной смертью, когда он умер 26 сентября 1914 года в первые дни первой мировой войны.

Август Макке Автопортрет

Автопортрет (1906), Август Макке; Август Макке, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ранняя жизнь Августа Макке

Август Маке родился 3 января 1887 года в городе Мешеде в Вестфалии. Он был ребенком художника-любителя и строительного подрядчика Августа Фридриха Макке и Марии Флорентин, уроженки земледельческого региона Зауэрланд. Вскоре после рождения Августа семья переехала в Кельн, где он посещал Кройцгимназию и подружился с Гансом Туаром, который также стал художником.

Он не интересовался академическими науками и предпочитал посвящать свое время наброскам и рисованию.

Когда Августу Макке было 13 лет, его семья переехала в Бонн, где он учился в гимназии Реальгемнас и подружился с Вальтером Герхардтом и его сестрой Элизабет, которая спустя много лет стала его невестой.

Август Макке Фотография

Август Макке и его жена Элизабет, 1908 год; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Самым ранним творческим влиянием для мальчика стали наброски его отца, японские гравюры, приобретенные отцом его одноклассника Туара, и картины Арнольда Бёклина, с которыми он познакомился во время поездки в 1900 году в Базель. С 1904 по 1906 год он учился в Дюссельдорфской художественной академии, но считал методы обучения архаичными.

К счастью, он нашел в городе более продвинутое художественное заведение, где вечерние уроки были значительно более увлекательными, и его подтолкнули к изучению множества различных методов живописи и печати. Он также разрабатывал костюмы и декорации для городского театра. С 1906 года он также путешествовал по Бельгии, Голландии и Италии благодаря Бернхарду Келеру, дяде Элизабет и известному коллекционеру произведений искусства.

Обучение Августа Макке

Август Маке провел большую часть своей творческой жизни в Бонне, за исключением нескольких поездок на озеро Тун в Швейцарии и путешествий в Тунис, Италию и Нидерланды. Результатом этих поездок стала первая экскурсия Августа Макке в Париж в 1908 году.

Здесь Келер познакомил его со многими гиперсовременными произведениями искусства этого города, включая блестяще окрашенный фовизм, более аскетичный кубизм, а также работы Робера Делоне и Поля Сезанна.

Он посещал множество выставок и мастер-классов и лично познакомился со многими художниками. В этот период он провел несколько месяцев в Берлине, обучаясь у известного художника Ловиса Коринта. В 1909 году он женился на своей подруге Элизабет. Примером его работ этого периода является «Жена художника в голубой шляпе» (1909).

Август Маке Портретная живопись

Портрет жены художника в голубой шляпе (1909), Август Макке; Август Макке, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Группа «Der Blaue Reiter

Август Маке познакомился с Василием Кандинским в 1910 году через его связь с Францем Марком, и некоторое время они разделяли беспредметный стиль группы Der Blaue Reiter, а также метафизические и метафорические проблемы. Возглавлял группу русский эмигрант Василий Кандинский, а среди других ее участников были Пауль Клее, Франц Марк и Алексей фон Явленский.

  Цветовое колесо - наше бесплатное онлайн-приложение "Цветовое колесо" и подробное руководство

В выставках Blaue Reiter принимали участие многие другие художники, в частности фовисты Морис де Вламинк и Андре Дерен, кубисты Брак и Пикассо, русские художники Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, Габриэле Мюнтер, но именно пять основных членов группы олицетворяли ее суть. Среди картин Августа Маке этого периода — пейзажные работы «Дом Штаудахера на Тегернзее» (1910) и «Пейзаж Тегернзее» (1910).

Знаменитые картины Августа Макке

Дом Штаудахера на Тегернзее (1910), Август Маке; August Macke, Public domain, via Wikimedia Commons

Несмотря на то, что манера живописи варьируется от художника к художнику в рамках Der Blaue Reiter, следует отметить некоторые общие черты. Экспрессионистские работы Der Blaue Reiter были задуманы отчасти как колористический контрапункт к монохромным формальным исследованиям кубистского авангарда в Париже.

В то время как Брак и Пикассо ограничивали свои палитры коричневыми и серыми цветами, чтобы сосредоточиться на форме, художники Der Blaue Reiter подчеркивали цвет и рассуждали о его символическом значении.

Кроме того, представители Der Blaue Reiter были тесно связаны с экспериментами кубизма во Франции, футуризма в России и Италии, а также с целым рядом других европейских организаций. Хотя все эти эстетические элементы современного искусства сочетались в их картинах, они всегда были вписаны в интенсивное изучение художниками выразительного цвета.

Группа немецкого экспрессионизма

Обложка альманаха Der Blaue Reiter. (ок. 1912 г.), обложка выполнена Василием Кандинским; Василий Кандинский, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Маке участвовал в финансировании одного из самых значительных достижений современного искусства — публикации альманаха «Синий всадник» (1911), для которого он также стал автором эссе. Кроме того, он помог финансировать Первый немецкий осенний салон, крупнейшую выставку европейского авангардного искусства, когда-либо проводившуюся в Германии в тот период, в галерее Штурм в Берлине.

Встреча Макке с Робером Делоне в 1912 году в Париже стала для него переломным моментом.

С этого момента на живопись Макке повлиял стиль хроматического кубизма Делоне, который Аполлинер назвал орфизмом. Большая яркая витрина магазина (1912) Макке — это личная версия «Окна» Делоне (1912) в сочетании с непрерывностью образов, присущей итальянскому футуризму.

Немецкий экспрессионизм

СЛЕВА: Большая яркая витрина (1912) Августа Макке; Август Макке, общественное достояние, через Wikimedia Commons | СПРАВА: Окна (1912) Робера Делоне; Робер Делоне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Вторая и последняя выставка группы Der Blaue Reiter состоялась в марте 1912 года. На ней были представлены графические работы мюнхенских художников, а также разнообразной группы модернистов, таких как Нольде, Казимир Малевич, Жан Арп и другие. Из этого видно, что не было сплоченной группы, которая бы двигала этими усилиями, и не было попыток ее создать.

Необходимость в этих местных коалициях уже была вытеснена европейским движением, которое теперь было видно повсюду.

Свежая энергия, которая двигала экспрессионизм вперед, исходила прежде всего от Кандинского, а также от тех, кто его окружал, таких как Явленский, Клее и Марк, которые все желали абсолютной свободы изображения от объекта. Задача Кандинского, которую он решал с 1912 года, заключалась в том, чтобы найти способ создания цветовой гармонии, параллельной мелодии. Оркестровка цвета и каденция форм становятся сущностью картины, чего также добился Делоне во Франции.

Экспрессионистский стиль картин Августа Макке

Хотя Маке внес значительный вклад в движение, известное как немецкий экспрессионизм, он не был особенно увлечен философскими построениями Кандинского: его письма, в частности, свидетельствуют о том, что он был ограниченно терпим к абстрактной живописи Кандинского. Вместо этого он создал свой собственный стиль живописи, который, хотя и испытал влияние кубизма, был одновременно репрезентативным и ярким.

Он считал философские размышления бессмысленным занятием.

Он использовал ограниченное время, которое у него было, чтобы удовлетворить свое жадное любопытство к жизни. Как следствие, его основными темами были обычные, повседневные сцены: ни повышенная скорость жизни мегаполисов 20-го века, ни спокойствие сельских пейзажей не вызывали его интереса. Примеры этого можно увидеть в картинах «Променад» (1913) и «Люди у голубого озера» (1913).

Знаменитые работы Августа Макке

Променад (1913), Август Макке; Август Макке, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он изображал современных, хорошо одетых людей в мирной, приятной искусственной обстановке: сады, магистрали, ботанические сады, берега рек или витрины магазинов, а также балерин и циркачей. Работы Августа Маке, по сравнению с другими экспрессионистами, не торопливы и не напряжены; вместо этого они обычно изображают спокойные беседы, или людей, спокойно сидящих, или наблюдающих за дикой природой, или прогуливающихся, или даже делающих покупки.

Неудивительно, что его привлекали зоологические парки Кельна, где он изображал резвящихся детей и туристов, бродящих среди птиц, фламинго, эму и оленей.

Август Маке Живопись

Люди у голубого озера (1913), Август Макке; Август Макке, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эти картины изображают своего рода городской рай внутри мегаполиса, где люди могут воссоединиться с дикой природой. Цветовая палитра Маке более характерна для искусства Der Blaue Reiter, варьируясь от ярких, но никогда не кричащих цветов до мягко вызывающих. С помощью цвета он смог создать привлекательный, экзотический аспект даже в самых обыденных ситуациях, которые он выбрал.

В результате он обрамляет своих персонажей яркой зеленью, бирюзовым или фиолетовым небом и участками яркого желтого цвета, подразумевающего мощный солнечный свет. Его дамы носят огромные шляпы с перьями, благодаря чему городская и пригородная жизнь выглядит богатой и гламурной.

Художественные разработки Августа Макке

Работы Робера Делоне вдохновили его на создание ряда произведений в стиле орфизма с взаимосвязанными формами и цветами, включая «Цветную композицию» (1912), «Цветную форму I» (1913) и «Цветную форму II» (1913).

  Каспар Давид Фридрих - углубленный взгляд на этого художника романтизма

Абстрактные картины Августа Макке

Цветная форма II (1913), Август Макке; Август Макке, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Влияние Делоне распространилось на фигуративные работы Макке, в которых иногда можно увидеть «орфические» цвета француза, хотя цветовые пигменты Макке в целом ярче и насыщеннее. В 1913 году Макке принял участие в двух заметных выставках изобразительного искусства: Первом немецком осеннем салоне в Берлине и выставке рейнских экспрессионистов в Бонне. В следующем году у Маке родился второй ребенок, и семья переехала в великолепное поместье на берегу озера в Швейцарии.

Поездка Макке в Тунис

Весной 1914 года он отправился дальше в поисках более экзотического и красочного материала. Он отправился в Тунис вместе с Клее и швейцарским другом, художником Луи Муайе. Мощный свет и красочные окрестности Северной Африки пленили всех троих, и каждый день под палящим зноем они рисовали пальмы, горы, верблюдов и беленые города, которые им попадались. Маке особенно привлекали местные жители: он рисовал арабских бизнесменов, продающих свои товары в переулках и на базарах, оживленные набережные и мужчин, отдыхающих в кафе, например, на картине «Вид на переулок» (1914).

Менее чем за две недели он сделал сотни набросков, которые в итоге превратились в одни из лучших его картин маслом.

Август Маке Художественные произведения

Вид на переулок (1914), Август Макке; Август Макке, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Экзотическая обстановка Туниса, куда Маке отправился в апреле 1914 года вместе с Мойлье и Клее, сыграла решающую роль в развитии его последнего люминистского стиля, в течение которого он написал ряд картин, считающихся сегодня шедеврами.

Работы Августа Маке можно отнести как к фовизму, так и к экспрессионизму (в его оригинальной немецкой форме, расцвет которого пришелся на два десятилетия между 1905 и 1925 годами).

Картины в основном направлены на передачу чувств и эмоций, а не на воссоздание объективной истины, и они часто искажают цвет и форму. Однако блестящие акварельные картины, созданные им во время этой поездки, возможно, являются его лучшими художественными работами.

Август Маке Акварель

Всадник на осле (1914), Август Макке; Август Макке, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Через несколько месяцев началась Первая мировая война. Маке вступил в армию в начале августа, а через несколько недель был убит в бою в возрасте 27 лет. Все, кто любил его, оплакивали его смерть, особенно его близкий друг Франц Марк, который встретил тот же конец всего два года спустя.

Картины Августа Макке

На протяжении всей своей печально короткой карьеры Август Макке создавал фирменную эстетику живописи — сочетание фовизма, импрессионизма, кубизма и орфизма, — чье чувство гармонии, цвета и мирные образы служили противовесом более геометрическому искусству и яростному воздействию группы Die Brucke в Берлине и Дрездене.

Работы Августа Макке можно увидеть в нескольких лучших музеях и художественных галереях Европы, а также в региональных галереях по всей Германии.

Наиболее известные его пейзажные работы включают:

  • Вид на сад (1911)
  • Церковь Святой Марии в снегу (1911)

Август Маке Художественные работы

Церковь Святой Марии в Бонне в снегу (1911), Август Маке; August Macke, Public domain, via Wikimedia Commons

Среди наиболее известных портретов Августа Макке можно назвать:

  • Жена художника в шляпе (1909)
  • Обнаженная женщина с коралловым ожерельем (1910)

Искусство Августа Макке

Обнаженная женщина с коралловым ожерельем (1910), Август Макке; August Macke, Public domain, via Wikimedia Commons

К наиболее известным жанровым картинам Макке относятся:

  • Зоологический сад I (1912)
  • Фрайбургский собор, Швейцария (1914)
  • Шляпный магазин (1914)

Август Маке Картины

Зоологический сад I (1912), Август Макке; Август Макке, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Маке также создал ряд резных работ по дереву и изделий из керамики, а также гравюр (в основном ксилографии и линогравюры), например:

  • Прощание (1913)
  • Три обнаженные натуры (1913)
  • Узоры для вышивок, ковров, висюлек и гобеленов.

Август Маке Искусство

Три обнаженные на голубом фоне (1913), Август Макке; August Macke, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Дальнейшее чтение

Художественная карьера Августа Макке была очень короткой. Тем не менее, о его жизни можно многое узнать и помимо того, что мы рассказали в этой статье. Если вы хотите узнать больше об этом удивительном немецком художнике, то рекомендуем вам попробовать эти книги.

Август Макке и Швейцария (2013) Клара Дренкер-Нагельс

Август Макке (1887-1914) широко считается ключевой фигурой в движении Blaue Reiter. Центральное место в этой книге занимает период жизни молодого экспрессиониста в доме Розенгартен на озере Тун в Швейцарии с октября 1913 года по июнь 1914 года. Маке создал свой уникальный стиль живописи, о чем свидетельствуют различные эскизы и картины маслом, представленные в этом сборнике.

  Как нарисовать пончик - учебник по созданию простой иллюстрации пончика

Мы учимся здесь, как и в случае с «Мон-Сен-Виктуар» Сезанна, рассматривать окрестности озера Тун как модернистский топос. Книга «Август Маке и Швейцария» — первая книга, проливающая свет на страсть Маке к этой стране, — дает исчерпывающий обзор того, как география и природа могут вдохновить не только художника, но и его манеру. Читателям также предоставляется возможность узнать о путешествии в Тунис, которое Маке, Клее и Луи Муаье организовали во время своего пребывания в Швейцарии в апреле 1914 года.

Август Макке и Швейцария

  • Взгляд на время пребывания Августа Макке в Швейцарии с 1913 по 1914 год
  • Первая публикация, проливающая свет на привязанность Макке к Швейцарии
  • Показательный обзор того, как место может повлиять на стиль художника.

August Macke (Mega Square) Kindle Edition by Walter Cohen

Август Маке был пионером немецкого экспрессионизма, стиля, возникшего в начале 1900-х годов с намерением отказаться от физической реальности в пользу ее эмоционального эквивалента, с особым акцентом на изображении мрачных эмоций печали и отчаяния. Маке был мастером оттенков и форм, создавая привлекающие внимание картины, которые вызывают у наблюдателя сильную эмпатическую реакцию. Он прекрасно изображал залитые солнцем тунисские переулки, пасмурное небо над Боннским собором и безликие массы на оживленном вокзале. В этом захватывающем эссе Уолтер Коэн анализирует короткую жизнь художника, чей, казалось бы, безграничный талант был печально оборван ранней смертью.

Август Макке (Мегасквер)

  • Изучение короткой жизни художника немецкого экспрессионизма Августа Макке
  • Убедительный текст о художнике, чья карьера была прервана
  • Великолепные художественные репродукции лучших работ Макке

На этом мы завершаем знакомство с творчеством и жизнью Августа Макке. Август Маке был одним из главных членов группы Der Blaue Reiter, группы художников, связанных с движением немецких экспрессионистов. Он жил в эпоху огромного воображения в немецком искусстве, став свидетелем подъема основных групп немецкого экспрессионизма, а также последующих авангардных групп, формировавшихся по всей Европе. В работах Августа Макке присутствовали элементы авангарда, которые привлекали его внимание. Он был молодым немецким художником, который погиб в Первой мировой войне, как и его друзья Отто Зольтау и Франц Марк.

Часто задаваемые вопросы

В каком стиле были написаны картины Августа Макке?

Он разработал особую технику живописи, которая, несмотря на влияние кубизма, была одновременно фигуративной и яркой. Он считал философские размышления пустой тратой времени. Он максимально использовал то короткое время, которое у него было, чтобы удовлетворить свое жадное любопытство к жизни. В результате его любимыми сюжетами были обычные, повседневные сцены: ни повышенный темп городской жизни двадцатого века, ни умиротворенность сельской местности не привлекали его интереса. Он изображал современных, хорошо одетых людей в безмятежном, привлекательном искусственном окружении, таком как парки, магистрали, ботанические сады, берега рек или витрины магазинов, а также сцены балета и цирка. В отличие от других экспрессионистских картин, произведения Августа Маке не спешат и не напряжены; вместо этого они часто изображают безмятежные диалоги, или людей, спокойно сидящих, или рассматривающих животных, или прогуливающихся, или даже делающих покупки в витринах.

Что представляла собой группа Der Blaue Reiter?

Экспрессионистские работы Der Blaue Reiter были созданы отчасти как колористический противовес формальным изысканиям парижского кубистического авангарда. В то время как Брак и Пикассо фокусировались на форме, ограничивая свою палитру коричневым и серым, художники Der Blaue Reiter фокусировались на цвете и спекулировали на его метафорических коннотациях. Кроме того, члены Der Blaue Reiter были тесно связаны с экспериментами кубизма, русским футуризмом и множеством других европейских организаций. Хотя все эти современные эстетические компоненты искусства использовались в их работах, они всегда были встроены в интенсивное изучение художниками выразительного цвета.

Как умер Август Макке?

Макке поступил на службу в армию в начале августа, но уже через несколько недель, в возрасте 27 лет, погиб в бою. Жизнь Маке оборвалась преждевременно: он погиб на передовой в Шампани, Франция, 26 сентября 1914 года, во второй месяц Первой мировой войны. Прощание», его последняя работа, отражает мрачный тон, который преобладал после начала войны. В этом же году он завершил работу над культовой картиной «Тюркское кафе в Мюнхене» (1914). Все, кто любил его, оплакивали его уход, особенно его большой друг Франц Марк, который умер всего два года спустя.

Считается ли стиль Августа Макке немецким экспрессионизмом?

Август Макке был известным немецким художником-экспрессионистом. Немецкий экспрессионизм — это стиль немецкого искусства начала ХХ века, который подчеркивал внутренние чувства или идеи художника, а не имитацию реальности, и отличался простыми формами, яркими цветами и выразительными жестами или мазками. Его отличала концентрация на эмоциях и идеях как источниках вдохновения. Основа движения резко контрастировала с предыдущими движениями, которые подчеркивали более достоверное изображение правды и природы.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector