Знаменитые художники ар-деко — Величайшие имена движения ар-деко

Знаменитые художники ар-деко

Движение ар-деко оказалось невероятно популярным в истории искусства. Зародившись в 1925 году в Париже, ар-деко возник как авангардный и декоративный стиль, в центре внимания которого были такие понятия, как великолепие, динамизм, изысканность, движение и рост техники. Сегодня многие известные имена ар-деко по-прежнему упоминаются в связи с их знаменитыми произведениями искусства. Ниже мы рассмотрим 10 самых известных художников ар-деко.

Оглавление

Что представляло собой движение ар-деко?

В конце 19 века многие художники, архитекторы и дизайнеры демонстрировали скуку по преобладающему движению модерн, которое, по их мнению, быстро выходило из моды. В то время, когда началась промышленная революция, влияние машин стало очень сильным.

Новое развитие современной жизни внезапно стало выглядеть совсем иначе, чем годами ранее, и ар-деко появился как свежий стиль искусства, который помог направить эти черты в новую эпоху.

Стиль ар-деко завоевал свою репутацию в период между двумя величайшими международными конфликтами — Первой и Второй мировой войнами. Рассматриваемый как один из самых стильных и привлекательных стилей в истории современного искусства, возникший в эти годы, ар-деко был принят многими художниками того времени. Независимо от того, в каких творческих областях они работали ранее, дизайнеры ар-деко занимались живописью, скульптурой, изготовлением мебели, ювелирным делом, модой, дизайном интерьеров и даже архитектурой.

Имена художников ар-деко

Улыбающийся насквозь (1932) Эдвард Мейсон Эгглстон; Edward Mason Eggleston (1882-1941), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Характеризуясь использованием угловатых, симметричных и геометрических форм, стиль ар-деко позволил создать прекрасные обтекаемые произведения искусства, которые оказались очень востребованными. Сочетание геометрических форм с изысканными завершенными поверхностями помогло определить всю концепцию искусства ар-деко. Поскольку ар-деко зависел от способности создавать красивые произведения, художники стремились использовать самые минималистичные и модернистские дизайны, чтобы привлечь внимание зрителей и потенциальных покупателей.

На протяжении всей своей популярности узоры ар-деко считались лучшим представлением модернистских представлений о прогрессе, которые развивались. Период ар-деко считался поистине хмельным праздником жизни, и эта страсть прослеживалась во всех созданных произведениях искусства. До Второй мировой войны ар-деко пропагандировал роскошный образ жизни молодого поколения, которое вступало в возраст после Первой мировой войны. С началом Великой депрессии в 1929 году ар-деко пережил ряд изменений, пытаясь выжить.

Интересно, что термин «ар-деко» начал использоваться только в 1960-х годах, когда он был принят как наиболее подходящий для описания стиля оформления.

Дизайнеры интерьера в стиле ар-деко

Салон отеля дю Коллекшн на Международной выставке декоративного искусства в Париже в 1925 году, дизайн Эмиля Жака Рульмана; SiefkinDR, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Однако упоминания об этом движении появились уже в «Манифесте футуристов» 1910 года, который дал читателям представление о том, что будет представлять собой будущая эпоха ар-деко. Вдохновленные целым рядом других направлений искусства, включая фовизм, кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм и баухаус, эти стили оказали глубокое влияние на последующее развитие стиля ар-деко.

Являясь по сути модернистским ответом на стиль модерн, ар-деко выразил «вихрь современной жизни — жизни стальной, лихорадочной, гордой и стремительной» во всех последующих произведениях искусства.

Это была ключевая характеристика движения ар-деко, благодаря которой его эстетика ностальгически возрождается и возвращается к жизни в современном художественном обществе.

Наш топ-10 самых известных художников ар-деко

На протяжении всего движения ар-деко несколько художников были невероятно известны. Это было связано с тем, что они смогли точно передать стиль ар-деко в своих произведениях более детально, чем другие авангардисты. По прошествии времени и возвращения стиля ар-деко многие художники за последние несколько лет создали себе репутацию. Ниже мы рассмотрим 10 самых влиятельных и знаменитых художников ар-деко, ставших представителями этого направления, а также некоторые из их выдающихся произведений искусства.

Рене Лалик (1860 — 1945)

Национальность Француз
Где жил художник Франция
Художественные направления Ар-деко, современное искусство, модерн, эстетизм
Наиболее известные произведения искусства Подвеска «Четыре либеллула» (1903 — 1905)

Одно из имен ар-деко, которое считается синонимом всего движения, — Рене Лалик. Считаясь мастером-ювелиром своего времени, Лалик запомнился как один из самых выдающихся дизайнеров стекла, когда-либо существовавших в мире. Его наследие продолжает жить и сегодня, а его изделия пользуются большим спросом у коллекционеров. Прославившийся своими талантами как в ювелирном, так и в стеклянном деле, стиль Лалика со временем стал мгновенно узнаваемым.

Его работы были названы оказавшими большое влияние на развитие как модерна, так и ар-деко.

Знаменитые дизайнеры ар-деко

Портрет Рене Лалика, 1906 год; Аарон Гершель, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мать Лалика, родившегося во Франции, с раннего возраста заметила его художественный талант, и когда ему было 16 лет, он поступил в ученики к печально известному парижскому ювелиру Луи Аукоку. Получив от Aucoc навыки ювелирного ремесла, Лалик отправился в Лондон, чтобы продолжить обучение. По возвращении во Францию Лалик работал как свободный художник и продолжал создавать изысканные украшения для ведущих французских ювелиров, таких как Cartier, Boucheron и многих других.

В 1920-х годах Лалик оставил свой интерес к стилю модерн и сосредоточил свое внимание на зарождающемся движении ар-деко. Только в середине 50-х годов Лалик решил поэкспериментировать со стеклоделием в дополнение к ювелирному делу и впоследствии создал одни из самых знаковых произведений из стекла в истории искусства.

Лалик быстро стал известным стеклоделом, особенно за свои прекрасные творения, которые включали вазы, флаконы для духов, ювелирные изделия, люстры, часы и украшения для капотов автомобилей.

Дизайнеры ар-деко Художественные работы

Ваза «Гурд» Рене Лалика, 1914 год; Rijksmuseum, CC0, via Wikimedia Commons

Стеклянные изделия Лалика способствовали развитию его карьеры и завоевали ему международное признание, которое продолжается и сегодня. Стремясь привнести искусство в обычную жизнь, Лалик освоил технику массового производства, чтобы его изделия из стекла были доступны всем, а не только богатым людям. Стеклянная компания, которую Лалик основал в 1885 году, работает и по сей день и производит потрясающие произведения стеклянного искусства. Его работы также пользуются большим спросом у коллекционеров, а флакон духов Лалика на аукционе 1990 года стоил 80 000 долларов.

Леон Бакст (1866 — 1924)

Национальность Русский
Где жил художник Россия, Франция
Художественные направления Ар-деко, модернизм, ориентализм
Наиболее известные произведения искусства Террор античности (1908)

Эскиз декорации к «Шехеразаде» (1910)

Русский художник Леон Бакст был еще одной важной фигурой на ранних этапах развития движения ар-деко. Урожденный Лейб-Хаим Израилевич, Бакст взял псевдоним «Бакст» после своей первой выставки в 1889 году, однако до сих пор остается неясным, почему он так поступил. Работая как художник, сценограф и художник по костюмам, Бакст полностью изменил эти области благодаря созданным им произведениям искусства.

Дизайнеры ар-деко

Леон Самойлович Бакст, 1916 год; Bain, Public domain, via Wikimedia Commons

Он стал известен в мире искусства после того, как стал сотрудничать с группой «Мир искусства», которую в то время редактировал художественный критик Сергей Дягилев. В конечном итоге Дягилев основал «Русский балет», а Бакст стал дизайнером труппы и быстро достиг известности. Ар-деко определялся широким выбором стилей, и «Русский балет» отразил эту особенность в авангардном дизайне сцены и костюмов.

Поскольку Бакст был одним из самых влиятельных дизайнеров, работавших в балетной труппе, его проекты считались одними из основных источников вдохновения для других дизайнеров ар-деко того времени.

Работая в труппе с 1909 по 1921 год, Бакст привнес свой личный стиль в создание первоначальной эстетики ар-деко. Если рассматривать эскизы декораций и костюмов Бакста, то они, как правило, привлекали внимание и были ярко окрашены. Одними из самых известных стали декорации к фильмам «Карнавал» (1910) и «Спектр розы» (1911), среди прочих.

Набор дизайнеров ар-деко

Проект Леона Бакста для декораций к балету Le Donne de Buon Umore («Дамы с хорошим настроением»), премьера в Риме, 12 апреля 1917 года; Леон Бакст, CC0, via Wikimedia Commons

В годы, последовавшие за увлечением «Балетом Русских», Бакст присоединился к группе русского журнала «Мир искусства», которая помогла совершить революцию в европейском искусстве в начале 20-го века. Работая над костюмами, декором и театральным дизайном, Бакст помог повлиять на визуальный стиль, связанный с танцем, добавив элементы ар-деко. Благодаря этому большинство его работ были яркими, захватывающими и полными энергии, а смелые композиции Бакста вдохновили новое поколение начинающих дизайнеров и художников ар-деко.

Жан Дюнан (1877 — 1942)

Национальность Швейцарско-французский
Где жил художник Швейцария, Франция
Художественные направления Ар-деко
Наиболее известные произведения искусства Фортиссимо (1924 — 1926)

Среди выдающихся имен ар-деко — Жан Дюнан, который считался важным художником-лакировщиком движения ар-деко. Экспериментируя как художник, скульптор, мастер по металлу и даже дизайнер интерьеров, Дюнан получил невероятное признание за свои изысканные лакированные ширмы и предметы мебели. В возрасте 14 лет он изучал скульптуру в Женеве и проявил большой интерес к скульптурным работам из меди.

Однако после 1910 года его интерес переключился на лак, когда он стал подмастерьем у японского художника Сейзо Сугавара.

Знаменитые художники ар-деко

Фотография швейцарского/французского художника ар-деко Жана Дюнана, до 1942 года; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Считавшийся очень быстро обучаемым, Дюнан быстро освоил эту трудоемкую и почти забытую технику в своих работах. Дюнан также использовал технику «coquille d’oeuf», которая подразумевала добавление толченой яичной скорлупы в слои лака и помогала ему создавать некоторые поистине захватывающие узоры. Когда он только начинал работать в этой технике, его работы были в основном вдохновлены японским культурным наследием и мотивами, характерными для дизайна в стиле модерн.

Вскоре он отказался от этих идеалов в пользу более современных концепций ар-деко.

Художники ар-деко произведения искусства

Экран Fortissimo Жана Дюнана (1925-1926); Музей Метрополитен, CC0, via Wikimedia Commons

Несмотря на то, что Дюнан начинал свою творческую карьеру как скульптор, создававший декоративные предметы, его больше всего помнят за его лакированные работы, включавшие панно, интерьеры и предметы мебели. Дюнан наносил лак на различные предметы и даже украшал работы других известных художников ар-деко, таких как Эмиль-Жак Рюльман. Мебель и декоративные работы Дюнана оказались ценными предметами коллекционирования, а его ваза Ailette была продана на аукционе за ошеломляющую цену в 596 000 долларов в 2019 году.

Эмиль-Жак Рюльман (1879 — 1933)

Национальность Француз
Где жил художник Франция
Художественные направления Ар-деко
Наиболее известные произведения искусства Письменный стол «Тибаттан» (1923)

Угловой шкаф (1923)

Одним из самых ярких дизайнеров мебели ар-деко, появившихся в рамках этого движения, был французский дизайнер Эмиль-Жак Рюльман. Считающийся одной из самых важных фигур во всем движении, Рульман стал торговой маркой своего элегантного дизайна, дорогих и порой необычных материалов и безупречного мастерства. В итоге он стал символом роскоши и современности в стиле ар-деко, поскольку считалось, что все его предметы мебели воплощают в себе все идеалы движения.

Знаменитые имена ар-деко

Жак-Эмиль Рюльман, 1930-е годы; Оливье Олд, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Рюльман начал свою карьеру в 1900 году в декораторском бизнесе своего отца, который в основном занимался дизайном интерьеров. Его первый опыт в дизайне мебели появился в 1910 году, когда он начал проектировать личные предметы мебели для своей квартиры. Рульман считал, что стиль и тенденции дизайна контролируются богатыми людьми, поскольку только они могли позволить себе такие декадентские вещи.

Это привело к тому, что большинство его дизайнерских решений было рассчитано на более обеспеченный класс, и Рульман стал использовать такие роскошные материалы, как черное и палисандровое дерево.

Дизайнеры ар-деко Текстиль

Текстиль «Sarrazin» (ок. 1917 г.) Эмиль-Жак Рюльманн; Жак-Эмиль Рюльманн, CC0, через Wikimedia Commons

Поскольку влияние Рульмана на ар-деко проявилось за столетие до появления крупных мебельных магазинов с доступной, но массовой продукцией, для стиля Рульмана было характерно создание единственных в своем роде предметов, способных передать декаданс того времени. Однако его способность легко сочетать классический стиль с современными элементами сделала его важным предшественником, который помог определить движение ар-деко, и оно продолжает вдохновлять художников и сегодня.

Соня Делоне (1885 — 1979)

Национальность Украинка, урожденная француженка
Где жил художник Франция
Художественные направления Ар-деко, орфизм
Наиболее известные работы Электрические призмы (1914)

Одновременное платье (три женщины, формы, цвета) (1925)

Французская художница Соня Делоне родилась в Украине и была одним из самых выдающихся пионеров абстрактной моды, появившихся в результате движения ар-деко. Известная своим сочетанием первичных и вторичных цветов для создания геометрических и визуальных вибраций, Делоне также считалась одним из выдающихся художников ар-деко, использовавших в своих картинах темы современности и структуры. Сосредоточившись на текстиле, моде и дизайне декораций в дополнение к живописи, Делоне в значительной степени исследовала элемент цвета в своих работах.

Художники ар-деко

Соня Делоне в Casa Sonia creations, Мадрид, ок. 1918-1920; Анонимный Неизвестный автор, возможно, Zockoll, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Будучи первым дизайнером, представившим работы, вдохновленные абстракцией, в мире высокой моды, Делоне, как известно, оказывала сильное влияние на модные тенденции на протяжении всей своей карьеры. Делоне черпала вдохновение в кубизме, фовизме, дадаизме и сюрреализме, пока работала над совершенствованием своих собственных абстрактных геометрических моделей в мире моды.

В 1920-х и 1930-х годах идея включения геометрических узоров в одежду была относительно новой, что позволило уникальным работам Делоне произвести очень большой эффект.

Именно в это время Делоне создала одни из лучших своих работ в мире моды, а ее смелые сочетания цвета и текстиля привлекли большое внимание на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 году. Выйдя замуж за известного художника-кубиста Робера Делоне, который познакомил ее с концепцией орфизма, Соня стала одним из основных пользователей этой техники. И Делоне, и ее муж считали, что цвет можно использовать так же, как композитор использует ноты для создания гармонии.

Художники ар-деко Искусство

Портрет Л.Н. Вилькиной-Минской (1907) Соня Делоне; Соня Делоне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Если рассматривать карьеру Делоне, то она известна в основном своим влиянием на тенденции стиля после того, как добилась известности как дизайнер современной моды. Будучи одним из самых важных дизайнеров ар-деко, она создавала ультрасовременные жилеты для известных поэтов-сюрреалистов Тристана Тцара, Луи Аргона, Рене Кревеля и других. После смерти мужа в 1941 году Делоне вновь сосредоточила свои усилия на живописи и стала одной из первых женщин, чьи работы были выставлены в музее Лувр еще при жизни.

Ле Корбюзье (1887 — 1965)

Национальность Швейцарско-французский
Где жил художник Швейцария, Франция
Художественные направления Ар-деко
Наиболее известные произведения искусства Вилла Савойя (1929 — 1931)

Жилище (1945 — 1952)

Человеком, стоящим за термином «ар-деко», был архитектор и дизайнер Шарль Эдуард Жаннере, выступавший под псевдонимом Ле Корбюзье. Считаясь одним из самых громких участников декоративного искусства, Ле Корбюзье был записан как художник, впервые использовавший термин «ар-деко» в мире искусства. Несмотря на то, что этот термин официально вошел в лексикон истории искусства только в 1960-х годах, Ле Корбюзье стал неотделим от контекста ар-деко на протяжении всей своей карьеры.

Имена в стиле ар-деко

Французско-швейцарский архитектор Ле Корбюзье в 1964 году; Joop van Bilsen / Anefo, CC0, via Wikimedia Commons

Ле Корбюзье был и остается весьма противоречивой фигурой в развитии современной архитектуры. Несмотря на то, что его считают пионером стиля ар-деко, его архитектурные работы шли вразрез с декором и опровергали пышные и дорогие материалы, которые пропагандировали другие художники ар-деко. На самом деле, стиль Ле Корбюзье больше склонялся к движению Баухаус, чем к чему-либо другому.

Однако, поскольку ранние работы Ле Корбюзье как декоратора демонстрировали модернистскую эстетику, он стал неотъемлемой частью стиля ар-деко.

Имена в стиле ар-деко Интерьер

Частная библиотека с диваном Ле Корбюзье LC3, шкафом Чарльза Имза и глобусом/баром из Западного крыла; Karl Oblique, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Немногие архитекторы оказались такими эксцентричными, как Ле Корбюзье. Его нестандартный и необычный стиль доходил до того, что он использовал кожу и шерсть своего умершего домашнего шнауцера в качестве переплета для своего экземпляра «Дон Кихота». Разработав в межвоенный период по-настоящему современные и авангардные идеи в области архитектуры, Ле Корбюзье своими рационализированными концепциями городов одновременно шокировал и поразил мир. Его революционные идеи о политической и социологической природе архитектуры были и будут предметом дискуссий на протяжении многих лет.

Жорж Лепапе (1887 — 1971)

Национальность Француз
Где жил художник Франция
Художественные направления Ар-деко
Наиболее известные произведения искусства Gazette du Bon Ton (1913)

Les Choses de Paul Poiret II (1920)

В группу дизайнеров ар-деко входил также французский художник-плакатист, иллюстратор и модельер Жорж Лепап. Возможно, один из самых недооцененных, но все еще известных художников ар-деко, Лепап создал необыкновенные портреты, которые отразили переломный момент в отношениях между модой и изобразительным искусством того времени. В отличие от других художников ар-деко, на работы Лепапа оказали сильное влияние качества ориентализма, в которых его произведения имитировали аспекты восточного мира.

Лепап начал свою художественную карьеру в качестве иллюстратора, работая на модельера Поля Пуаре.

Дизайнеры арт-деко Мода

Картина Жоржа Лепапа «Танцы. Manteau de Soir de Paul Poiret» (1920) модная пластина из Gazette du Bon Ton, иллюстрирующая пальто от Paul Poiret; Georges Lepape, Public domain, via Wikimedia Commons.

Он был известен тем, что привнес в модную иллюстрацию необычные идеи движения и сюжета, что он и сделал, изобразив некоторых своих моделей выходящими из живописной рамки и повернувшимися спиной к зрителям. К 1920 году Лепап был на вершине своей профессии и был известен как один из немногих влиятельных иллюстраторов моды того времени. Это привело к тому, что он стал работать в журналах Vogue и Harper’s Bazaar, где его работы стали поистине культовыми.

Дизайнеры ар-деко Искусство

Обложка Vanity Fair за декабрь 1919 года, выполненная французским иллюстратором Жоржем Лепапе; Georges Lepape, Public domain, via Wikimedia Commons

Лепапе запомнился как один из самых известных иллюстраторов журналов мод в истории, его работы считались важнейшими произведениями ар-деко, поскольку в них органично сочетались мода и художественное самовыражение. Поскольку его портреты отличались смелыми цветами, плавными линиями и графической стилизацией, Лепапе привнес в них атмосферу элегантности, которая придавала его работам привлекательную эстетику.

Несмотря на спокойное начало своей карьеры, Лепапе закрепил свои долгие и успешные отношения с Vogue и оставался востребованным иллюстратором до самой смерти.

Жан Депре (1889 — 1980)

Национальность Француз
Где жил художник Франция
Художественные направления Ар-деко
Наиболее известные произведения искусства Брошь «Модернист» в стиле ар-деко (1930 г.)

Поразительная брошь в стиле ар-деко (ок. 1940 г.)

При обсуждении ювелирной индустрии начала 20 века одним из имен ар-деко, которое нельзя не упомянуть, является французский дизайнер Жан Депре. Известный своим воспеванием технологических достижений, произошедших в индустриальную эпоху, Депре воплотил концепцию современности в своих произведениях искусства. До Второй мировой войны Депре был учеником в мастерской по металлу в Париже, где он приобрел навыки, необходимые для продолжения ювелирного бизнеса своей семьи.

Депре был наиболее известен своими сложными ювелирными изделиями в стиле ар-деко, которые он создавал с использованием металла, полудрагоценных камней, деталей машин и эмали.

Общая эстетика его работ была навеяна дружбой с другими революционными художниками, такими как Жорж Брак, Пабло Пикассо и Амедео Модильяни. Его увлечение геометрическими формами под влиянием кубизма и индустриальной эпохи можно было ясно увидеть в его ювелирных изделиях, которые были очень разными и довольно необычными по сравнению с другими традиционными изделиями.

Кроме того, на стиль Депре повлияла его работа на правительство, поскольку он разрабатывал детали для самолетов во время Первой мировой войны.

Это привело к тому, что его украшения отражали функциональный подход, который он видел на заводах, через материалы и формы, которые он выбирал. Депре считался одним из самых инновационных художников ар-деко, появившихся в 1920-1930-х годах в области ювелирного дизайна, он изменил свой подход к изготовлению украшений, пока его стиль не стал считаться одновременно необычным и прогрессивным.

Эрте (1892 — 1990)

Национальность Француз русского происхождения
Где жил художник Россия, Франция
Художественные направления Ар-деко
Наиболее известные произведения искусства Февральская обложка журнала Harper’s Bazaar (1922)

Мисс Тапси (ок. 1940 г.)

Одним из самых экстравагантных дизайнеров костюмов начала 20 века был Ромен де Тиртофф, который на протяжении всей своей карьеры был известен как Эрте. Экспериментируя в нескольких областях, Эрте наиболее известен своими работами в области моды, ювелирного искусства, костюмов, графики, сценографии и декора интерьера. Эрте родился в Санкт-Петербурге, но для начала своей художественной карьеры переехал в Париж, где стал самым известным модельером и иллюстратором 1920-х годов.

Эрте получил всемирное признание благодаря своим космополитичным и очень стилизованным модным иллюстрациям.

Известные дизайнеры ар-деко

Фотография Эрте; Masterpiece Inc, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

В 1915 году Эрте заключил свой первый значительный контракт с журналом Harper’s Bazaar, который помог ему начать карьеру выдающегося художника по костюмам и декорациям. В течение следующих двух десятилетий, вплоть до 1937 года, Эрте создал более 200 обложек для Harper’s Bazaar, его работы также появлялись в других известных модных журналах, таких как Cosmopolitan, Ladies’ Home Journal и культовый Vogue. Его известность как дизайнера также привела к сотрудничеству с французским модельером Полем Пуаре.

Имена в стиле ар-деко Художественные произведения

Обложка Harper’s Bazaar за февраль 1916 года, автор Эрте, до 1922 года; Эрте, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поскольку большинство американцев чаще читали журналы и ходили в кино, а не в художественную галерею или музей, растущая репутация Эрте в поп-культуре позволила движению ар-деко распространиться дальше, чем просто богатая элита. Его изысканные декорации и костюмы также были представлены в «Фоллис Зигфельда», «Фоли Бержер» и нескольких других немых фильмах, снятых Луи Б. Майером.

Вхождение Эрте в киноиндустрию благодаря его дизайну принесло ему признание критиков как художнику ар-деко, а также способствовало развитию самого стиля.

Тамара де Лемпика (1898 — 1980)

Национальность Польская
Где жил художник Россия, Франция, США
Художественные направления Ар-деко
Наиболее известные произведения искусства Автопортрет в зеленом Бугатти (1929)

Молодая дама в перчатках (1930)

Возможно, одной из самых известных художниц ар-деко была Тамара де Лемпика, которая проложила путь для других женщин-художниц, появившихся после нее. Прозванная «баронессой с кистью», Лемпицка хорошо известна коллекционерам благодаря ее мгновенно узнаваемым картинам в стиле ар-деко. Наиболее известная своими портретами аристократических особ, Лемпика в основном фокусировалась на богатом классе. Иногда она писала обнаженные натуры в своей стилизованной и своеобразной манере.

Будучи художником, вызывающим восхищение в стиле ар-деко, Лемпика быстро завоевала популярность, славу и богатство благодаря своим портретам выдающихся личностей.

Несмотря на то, что в 1920-е годы Лемпика вела очень богемный образ жизни в Париже, стиль живописи Лемпики все еще оставался идеальным отображением ее образа жизни в богатстве и гламуре. Рассматривая ее смелые работы, феминистские искусствоведы считают Лемпицку настоящей загадкой, поскольку она свободно бросала вызов своей сексуальной свободе в то время, когда эта концепция только входила в моду.

Работы Лемпицки рассматриваются как проявление женской независимости, свободы, силы и растущих тем сексуальности во времена «ревущих двадцатых» и тридцатых годов. Часто изображая своих любовниц и других женщин парами или группами, Лемпика, как считается, воплощала в своих картинах аспекты прото-феминизма.

Считалось, что Лемпицке, как женщине-художнику, такие смелые проявления сексуальности сходили с рук только потому, что она была видным членом аристократического общества.

Несмотря на то, что Лемпицкая вдохновлялась широко распространенным движением кубизма, ее индивидуальный подход к ар-деко был более деликатным, чем стиль кубизма. Используя в живописи элегантные и чистые линии, она добавляла яркие цвета и геометрические формы, которые стали доминировать в ее композициях, что стало важной характеристикой стиля ар-деко. Работы Лемпики, которая была любимицей богатых светских львиц своего времени, очень популярны и сегодня, а такие знаменитости, как Мадонна и Барбра Стрейзанд, выражают свое восхищение ее стилем.

Если рассматривать знаменитых художников движения ар-деко, то многие живописцы, скульпторы, дизайнеры и архитекторы были хорошо известны благодаря своему вкладу в этот стиль. Поскольку движение охватывало межвоенные годы и пережило возрождение в 1960-х годах, к этому списку можно добавить множество других имен ар-деко. Если вам понравилось узнавать об этих влиятельных художниках, мы рекомендуем вам еще раз взглянуть на созданные ими знаковые произведения искусства и почитать об их творчестве.

Взгляните на нашу веб-историю художников ар-деко здесь!

Часто задаваемые вопросы

Что такое искусство ар-деко?

Ар-деко — это тип стиля, который может быть применен к архитектуре, дизайну и изобразительному искусству. Он зародился во Франции незадолго до Первой мировой войны, но быстро распространился в других частях света. В 1920-1930-е годы ар-деко повлиял на дизайн повсюду: от архитектуры и мебели до моды, ювелирных изделий, радиоприемников, автомобилей и даже пылесосов.

Кто создал ар-деко?

Первый показ ар-деко состоялся в Париже в 1925 году, который был организован французской ассоциацией художников под названием La Societe des Artistes Decorateurs («Общество художников-декораторов»). Это объединение было основано Гектором Гимаром, Полем Фолло, Раулем Лашеналем, Эмилем Декуром, Эженом Грассе и Морисом Дюфреном, многие из которых ранее были связаны с движением модерн.

  Поль Сезанн - художественная биография знаменитого постимпрессиониста
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector