Знаменитые картины эпохи барокко — знакомство с лучшими произведениями искусства эпохи барокко

Знаменитые картины эпохи барокко

До стилей рококо и неоклассицизма существовало искусство эпохи барокко, которое появилось после ренессанса и маньеризма. Его расцвет в Европе начался в период с начала XVII до середины XVIII века. Художники той эпохи создали великолепные произведения барокко, которые можно узнать по использованию насыщенных цветов, захватывающих деталей, контрастов и ощущению великолепия.

Оглавление

Знаменитые картины эпохи барокко

Потрясающий реализм и яркая тематика живописи барокко отличают ее от предыдущих времен. Сосредоточившись на духовных и теологических темах в эпоху барокко, художники пытались передать визуально драму или действие своего времени. Для своих приверженцев искусство барокко всегда ассоциировалось с католической церковью и должно было вызывать преданность и удивление.

Декор этого стиля отличается пышностью и тщательностью в декоративном искусстве. В каждой стране отход от классицизма эпохи Возрождения принимает различные формы.

Характерные произведения искусства эпохи барокко

Драка музыкантов (1625-1630), Жорж де Ла Тур; Центр Гетти, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Однако повторяющийся элемент заключается в том, что декоративные элементы, используемые на протяжении всего Ренессанса, служат отправной точкой. В классической традиции есть много материала, который богат, наложен и нагружен, чтобы вызывать эмоциональный отклик. Папирусный свиток, медали и оружие, корзины с фруктами или цветами и другие элементы, выполненные из лепнины, лепнины или резьбы, появились в эпоху барокко.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из самых известных картин эпохи барокко, которые произвели неизгладимое впечатление на историю искусства.

Битва амазонок» (ок. 1615 г.) Питера Пауля Рубенса и Яна Брейгеля Старшего

Дата создания картины c. 1615
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 121 см × 165,5 см
Место хранения Гертен Берлин-Бранденбург, Потсдам

В начале семнадцатого века двумя самыми известными художниками Антверпена были Ян Брейгель Старший и Питер Пауль Рубенс. Ян «Бархатный» Брейгель, выдающийся пейзажист и натюрмортный художник, был старше их на девять лет и славился своими невероятно точными и ювелирными работами. Рубенс был амбициозным художником, который реконструировал античные и ренессансные материалы в своих алтарных образах и изучал мифологические и исторические темы.

Оба художника также работали на эрцгерцога Альберта и эрцгерцогиню Изабеллу. Они также были близкими друзьями на личном уровне.

Произведения искусства эпохи барокко

Битва амазонок (ок. 1617), Питер Пауль Рубенс и Ян Брейгель Старший; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В сотрудничестве они создали один из самых знаковых шедевров искусства эпохи барокко — «Битву амазонок». Хотя многие художники воспроизводили эту работу, именно эти двое впервые представили ее на свет, написав культовое произведение в 1617-1618 годах. Картина напоминает шедевр Леонардо да Винчи, который также основан на «Битве амазонок». Рубенс был известен тем, что подражал некоторым из лучших итальянских шедевров всех времен, добавляя к каждому из них свою собственную уникальную изюминку.

Это одна из его первых и наиболее заметных картин, и она рассматривается как дань уважения самому Леонардо и его знаменитому стилю живописи, который Рубен и Ян Брейгель пытались повторить в своих собственных работах.

Призвание святого Матфея (1600) Караваджо

Дата создания картины 1600
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 322 см x 340 см
Место хранения Капелла Контарелли

Эта картина начала 17 века изображает момент, когда Иисус Христос призывает Матфея стать его апостолом и последователем. Картина была заказана кардиналом Матфеем Контарелли, который выделил средства и дал указания по оформлению часовни, основанной на событиях из наследия святого Матфея, своего тезки. Популярный художник-маньерист Кавальере д’Арпино уже расписал потолок часовни фресками, но он был слишком занят папской работой, чтобы заниматься стенами, поэтому дель Монте вмешался и передал заказ Караваджо.

Для этой картины Караваджо использует элементы своих предыдущих жанровых работ и помещает действие в то, что выглядит как бар, а не как бухгалтерская контора или зал суда.

Знаменитое искусство 17 века

Призвание святого Матфея (1599-1600) Караваджо; Караваджо, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Караваджо использует последовательность случайных образов, чтобы передать священный аспект ситуации, как он делал это во многих своих христианских работах. Здесь, например, стильный сборщик налогов и его хорошо одетые коллеги — все заняты подсчетом дневной прибыли — противопоставлены босому Христу. В результате Иисус не только смотрит на такого грешника, как Левий, но и озаряет светом веры мрачный мир денежного чревоугодия Левия.

Например, обратите внимание, как Левий держит правую руку на валюте, которую он пересчитывал, пока Христос не прервал его.

Юдифь, убивающая Олоферна (ок. 1612 г.) Артемизия Джентилески

Дата создания картины c. 1612-1613
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 158 см x 125 см
Место хранения Музей и Реал Боско ди Каподимонте

Артемизия Джентилески была итальянской художницей эпохи барокко, которую сегодня называют одной из самых талантливых художниц своего периода, а также одной из лучших художниц всех времен. Одна из самых известных ее работ в стиле барокко — «Юдифь, убивающая Олоферна». Облачившись в свои лучшие одежды, Юдифь отправилась в лагерь Олоферна, притворившись, что заинтересована в партнерстве с безжалостным полководцем. Ассирийский полководец был настолько очарован ее красотой, что устроил для нее роскошный праздник в своем шатре.

Олоферн, перебравший с едой и вином, потерял сознание на своем ложе, оставив Юдифи возможность достать свою секиру и нанести смертельный удар.

Произведения искусства эпохи барокко

Юдифь, убивающая Олоферна (ок. 1612-1613 гг.), автор Артемиза де Джентилески; Artemisia Gentileschi, Public domain, via Wikimedia Commons

  Как нарисовать крокодила - увлекательный и простой самоучитель рисования крокодила

Весь эффект поразителен и страшен: опьяневший генерал лежит на кровати, его волосы намотаны на голову, а меч глубоко вонзился в шею. Артемизия также не удержалась и включила ужасающую деталь — грудь Юдифи, испачканную хлынувшей кровью. В результате эта картина стала символизировать историю женщины, которая решила стать художником в то время, когда эта сфера деятельности контролировалась мужчинами.

В Риме, куда Артемизия вернулась после семилетнего пребывания во Флоренции и имела возможность заново открыть для себя искусство Караваджо, картина была закончена.

Воспитание принцессы (1625), Питер Пауль Рубенс

Дата создания картины 1625
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 394 см на 295 см
Место хранения Музей Лувер

Цикл Марии Медичи» — это набор из 24 картин, заказанных Марией Медичи, вдовой Генриха IV Французского, для Люксембургского дворца в Париже. Контракт был передан Рубенсу поздней осенью 1621 года. Проект должен был быть завершен через два года, как раз к свадьбе дочери Марии Генриетты Марии. На 21 картине представлены личные проблемы и достижения Марии на протяжении всей ее жизни, а три последние работы — это ее портреты, включая портрет ее родителей.

Искусство 17 века

Воспитание принцессы (ок. 1622-1625), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

На этой картине XVII века изображена юная Мария Медичи, выполняющая домашнее задание. Присутствие трех богов — Гермеса, Афины и Аполлона — придает ее образованию божественный смысл. Аполлон — бог искусства, Афина — богиня знаний, а Гермес — бог-посланник — все они связаны с языковой беглостью и пониманием. В драматической сцене появляется Гермес и вручает кадуцей, который, как он утверждает, был подарен ему богами.

Согласно поверью, Гермес наделяет принцессу даром красноречия в дополнение к красоте Грейс. Кадуцей — символ исцеления и равновесия, он появляется еще на шести картинах цикла.

Похищение сабинянок (1634) Николя Пуссена

Дата создания картины 1643
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 154 см x 209 см
Место хранения Галерея Метрополитен

Не каждая известная картина итальянского барокко изображала религиозное или современное событие. Картина Николя Пуссена «Похищение сабинянок» была основана на известном в то время римском мифическом сказании. Пуссен, значительный персонаж живописи барокко, был художником-философом, чьи работы представляют собой одни из лучших примеров формальной гармонизации и баланса.

В этой картине, датируемой 1634 годом, много драматизма и ярких оттенков.

Итальянская живопись эпохи барокко

Похищение сабинянок (ок. 1633-1634), Николя Пуссен; Nicolas Poussin, CC0, via Wikimedia Commons

Согласно римской легенде, сабинян, живших неподалеку, созвали на праздник, чтобы против их воли оставить их девушек в качестве супруг. Когда римский полководец Ромул поднял свой плащ, солдаты бросились хватать женщин. Мастерство Пуссена в жестах и позах, а также его понимание античного искусства и архитектуры были продемонстрированы в этом драматическом повествовании. Мужчина справа одет во все черное, за исключением его кожаной лорики желтого цвета.

Первоначально картина принадлежала Марешалю де Креки, послу Франции в Риме с июня 1633 по июль 1634 года. Позже он продал ее кардиналу Ришелье за небольшое состояние.

Парижский суд (ок. 1632 г.), Питер Пауль Рубенс

Дата создания картины c. 1632-1635
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 199 см x 381 см
Место хранения Музей Прадо

Только Эрис, богиня раздора, осталась в стороне от важной свадьбы. В гневе она бросила яблоко из золота с выгравированными словами «За самую красивую» в других богинь, присутствовавших на празднике. Венера, Юнона и Минерва были теми тремя, кто предложил свои имена на рассмотрение. Предводитель богов, Юпитер, постановил, что судьей будет Парис. Несмотря на то, что он был воспитан пастухом, юноша оказался принцем Трои.

Известное искусство 17 века

Парижский суд (ок. 1632-1635 гг.), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Все богини обманывали богов. Юнона предложила Парису деньги и власть, Минерва — ум и могущество. Венера обещала ему Елену из Спарты, самую красивую женщину в мире, а также заманчивый подарок. Невозможно не заметить Алекто, непреклонную фурию, притаившуюся в облаках высоко над ними. Юнона, разгневанная и разъяренная, приказала ей в порыве страсти истребить троянцев. В результате ее действий Парис похитил Елену, положив начало печально известной Троянской войне.

Ночной дозор (1642) Рембрандт ван Рейн

Дата создания картины 1642
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 363 см x 437 см
Место хранения Рейксмузеум

Рембрандт ван Рейн, известный голландский художник, написал картину «Ночной дозор» в 1642 году. Это самое известное произведение искусства в коллекции Рейксмузеума, и сейчас оно выставлено там. Эта картина маслом на холсте, созданная в период голландского Золотого века, считается заслуживающей внимания. Огромный холст и искусное использование Рембрандтом освещения и теней для создания очень драматичного эффекта, известного как тенебризм, сделали его популярным среди поклонников.

Он смог сконцентрировать внимание зрителя на двух мужчинах, прогуливающихся впереди, и на старухе вдалеке, используя темные и светлые участки в картине.

Знаменитые произведения искусства эпохи барокко

Ночной дозор (1642), Рембрандт; Рембрандт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Изображенные на картине двое мужчин — члены добровольной военной охраны компании, уходящей в ночь. Позади двух других мужчин прапорщик поднимает флаг роты. Поскольку картина очень большая, персонажи на ней изображены почти в натуральную величину. Рембрандт показал традиционные знаки отличия пехотинцев в естественном стиле, причем дама на заднем плане несет самые важные эмблемы. Она сама по себе талисман; когти мертвой курицы на ее поясе символизируют пехотинцев, ружье за птицей означает клевер, и она несет армейский потир. На голове у него шлем с дубовыми листьями — типичный армейский знак отличия.

Тушка курицы также может означать побежденного врага, а желтый цвет часто связан с успехом.

Аллегория войны (ок. 1640 г.) Ян Брейгель Младший

Дата создания картины c. 1640
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 79 см x 97 см
Место хранения Частная коллекция

Это произведение искусства эпохи барокко было создано в конце 1640-х годов, как раз тогда, когда Европа приходила в себя после Тридцатилетней войны. Это был масштабный конфликт, который имел разрушительные последствия по всей Европе и привел к гибели почти восьми миллионов человек. Большое влияние на пейзажи Брейгеля оказало его изображение Тридцатилетней войны. Эта картина наполнена смыслом, что следует из названия. В этой картине смешаны запутанные и четкие фигуры.

Оружие, такое как огнестрельное, черепа и кинжалы, изображает смерть и сражение, а зубы животных показывают более примитивную сторону.

Знаменитые произведения искусства эпохи барокко

Аллегория войны (ок. 1640), Ян Брейгель Младший; Ян Брейгель Младший, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Color Mixer - лучший бесплатный онлайн-инструмент для смешивания цветов

На иллюстрациях изображен город в беспорядке. Можно увидеть разбросанное по земле оружие, а также львов, клыков и птиц, вступающих в бой для его защиты. Это подчеркивает всю жестокость и воинственность мира, скорее всего, в результате завершения гражданской войны в Европе. На картине можно найти множество лиц, но два наиболее заметных — это солдат в полных доспехах и малиновом плаще и человек в одежде в стиле тога, держащий факел, который кажется диссидентом. Два огромных черепа лежат на земле, привлекая внимание к реальности смерти.

На заднем плане виден горящий город с разрушающимися стенами.

Портрет Иннокентия X (1650) Диего Веласкеса

Дата создания картины 1650
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 119 см x 141 см
Место хранения Галерея Дориа Памфили, Рим

Веласкес, как и Рафаэль и Тициан до него, не приукрашивал действительность в своем портрете этого одиозного персонажа. Согласно современным источникам, лицо Иннокентия X было описано как саркастическое, мрачное, вульгарное и уродливое, отражающее позорное отношение Папы. Папа Иннокентий изображен Веласкесом как осторожный, бдительный пожилой человек, который ждет нападения, а не как идеализированная фигура.

Реалистичности картине придает невероятное воспроизведение Веласкесом тканей и основ (таких как бархат, лен, шелк и золото) и использование света, на что оказал влияние Тициан.

Портреты в стиле барокко

Портрет папы Иннокентия X (1650), Диего Веласкес ; Diego Velázquez, Public domain, via Wikimedia Commons

На самом деле, когда Иннокентий X впервые увидел портрет, он пожаловался, что он «слишком реалистичен». Папа, однако, не обиделся на нелестную картину Веласкеса и стал одним из его самых восторженных поклонников. В «Портрете Папы Иннокентия X» Веласкес отказывается от коричневых и черных тонов своих предыдущих работ в пользу красноватой палитры, подчеркивающей традиционные одежды Папы.

Однако этот выбор тона не только подчеркивает репутацию и личность Папы, но и создает в картине ощущение авторитетной власти и надвигающейся опасности.

Пейзаж со спокойствием (1651) Николя Пуссена

Дата создания картины 1651
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 97 см x 132 см
Место хранения J. Музей Пола Гетти

Николя Пуссен перешел от исторических повествований к пейзажной живописи в период с 1640-х до начала 1650-х годов, когда он находился на пике своей зрелости как художник. Пейзаж со спокойствием не повествует, а скорее создает ощущение. Безмятежной атмосфере способствует хорошо выстроенная композиция и теплый, золотистый свет, а яркие, похожие на драгоценные камни оттенки и плавные мазки кисти оживляют эту сцену благожелательной природы. Пуссен рисовал в сельской местности Рима вместе со своим другом и коллегой-пейзажистом Клодом Лорреном, что отчасти объясняет свежий взгляд на небо, затянутое облаками, и пасущихся коз.

Известные произведения искусства эпохи барокко

Пейзаж со спокойствием (1650-1651), Николя Пуссен; Николя Пуссен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эта работа заслужила похвалу за замечательное применение Пуссеном композиции, которая изображает множество отдельных слоев, которые, кажется, все тянут взгляд наблюдателя к различным частям картины, чем дольше человек смотрит на изображение. В то время как сцена на берегу озера на переднем плане безмятежна, зритель обращает внимание на формирование грозовых облаков у вершины горы вдали. Пейзаж с бурей», сопутствующее произведение Пуссена, выставлено в Музее Руана. Вместе их противоположные погодные воздействия представляют постоянно меняющийся и непредсказуемый характер взаимодействия человека с природой.

Пуссен создал эти произведения для своего друга и давнего покровителя, парижского бизнесмена Жана Пуантеля.

Лас Менинас (1656) Диего Веласкеса

Дата создания картины 1656
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 3,18 м x 2,76 м
Место хранения Музей Прадо, Мадрид

Знаменитая картина Диего Веласкеса «Лас Менинас» («Служанки»), относящаяся к Золотому веку Испании, является культурной вехой. В 1656 году была создана эта знаменитая картина маслом на холсте, которая вызывает восхищение академиков за необычную сложность, которую она предлагает зрителю, задавая вопросы об иллюзии и реальности и взаимодействии между фигурами на картине и человеком, смотрящим на нее. В отличие от других произведений искусства того периода, эта картина вызвала больше дискуссий из-за своей философской глубины.

Знаменитые портреты эпохи барокко

Лас Менинас (1656) Диего Веласкеса; Диего Веласкес, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хотя тонкости картины до сих пор остаются предметом споров, историки в основном согласны с тем, что комната напоминает главную палату мадридского королевского Алькасара. На этой картине все изображенные лица — представители испанской знати, включая инфанту Маргариту Терезу и ее придворных. Кроме них, здесь есть стражник и два карлика-слуги, а также большая собака. В центре картины находится портрет художника, который смотрит прямо в глаза зрителю.

Согласно легенде, фигуры на заднем плане — это фигуры монарха и королевы. Именно благодаря этим и многим другим аспектам картины она стала одной из самых известных картин эпохи барокко.

Доярка (1658), Йоханнес Вермеер

Дата создания картины 1658
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 45 см x 41 см
Место хранения Рейксмузеум

Эта относительно небольшая картина может считаться одной из последних работ дельфтского художника периода становления, когда он заимствовал различные темы и стили у других художников, а также вводил эффекты, основанные на непосредственном наблюдении и необычайно развитом эстетическом чувстве. Реализм картины может показаться современным глазам фотографическим из-за того, насколько точным он кажется. Композиция, с другой стороны, была тщательно продумана.

Это видно по нескольким изменениям, внесенным в процессе работы, а также по тонкому взаимодействию теней и освещения, цвета, изгибов и форм в завершенном произведении.

Известные портреты эпохи барокко

Молочница (1658-1661), Йоханнес Вермеер; Йоханнес Вермеер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На момент написания картины женщина на картине, скорее всего, называлась «кухонной служанкой», а не «дояркой». Вермеер изобразил женщину крепкой молодой женщиной. Здесь есть потрясающие детали, но также ощущается тяжесть женщины и стола. На дельфтской плитке справа от ножной грелки изображен странствующий человек с посохом и сумкой. Это может означать, что женщина оплакивает потерянную любовь. Молочница» — не только одна из самых известных картин Вермеера, но и одно из самых известных произведений искусства эпохи барокко.

  Пит Мондриан - жизнь и творчество знаменитого художника цветовых блоков

Порция, ранящая себя в бедро (1664) Элизабетта Сирани

Дата создания картины 1664
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 101 см на 138 см
Место хранения Рейксмузеум, Амстердам

Картина Элизабетты Сирани «Порция, ранящая себя в бедро» изображает историческое событие римских времен. По мнению некоторых историков, жена Брута Порция Катонис либо непосредственно участвовала в заговоре по убийству Юлия Цезаря, либо была единственной женщиной, которая узнала об этом первой. Согласно рассказу Плутарха, она застала мужа за размышлениями о казни, но отказалась рассказать ему об этом, опасаясь, что он раскроет заговор, если ее предадут смерти. Порция порезала ногу, чтобы доказать, что она может вытерпеть физический дискомфорт в течение дня (несмотря на высокую температуру).

Самые известные картины эпохи барокко

Portia Wounding Her Thigh (1664) by Elisabetta Sirani; Elisabetta Sirani, Public domain, via Wikimedia Commons

Затем она вернулась к своему супругу с доказательством того, что ей удалось сохранить свои секреты. На этой картине смелые мазки кисти, но довольно яркие цвета, что делает ее ярким произведением искусства. Порция изображена сильной; ее поза передает ее силу воли и решимость. Ее бледный цвет лица и окровавленное бедро контрастируют с ее малиновым платьем. Чтобы войти в мир мужчин, Порция взяла кровь из своих вен, что отличало ее от других женщин. Картина многое говорит нам о личностях Порции и Сирани, например, об их воле к успеху и интеллекте.

По замыслу Сирани, эта картина должна была стать политическим заявлением о том, на что готовы пойти женщины, чтобы их воспринимали всерьез.

Возвращение блудного сына» (1669) Рембрандта ван Рейна

Дата создания картины 1669
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 262 см x 205 см
Место хранения Эрмитаж Санкт-Петербург

В притче о блудном сыне у отца есть двое детей, один из которых выпрашивает свое право первородства, тратит деньги и возвращается домой, обеднев. Он пытается убедить отца сделать его одним из своих работников, но вместо этого его встречают пиром в честь его триумфального возвращения домой. Отец объясняет старшему сыну, что они радуются, потому что их давно потерянный брат и сестра вернулись в реальность. На картине Рембрандта сын только что вернулся домой, и он находится в очень плохом состоянии.

Известные произведения искусства эпохи барокко

Возвращение блудного сына (ок. 1669) Рембрандт; Рембрандт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Видно, как отец делает любящий жест, чтобы принять своего отпрыска, в то время как другой брат и сестра скрещивают руки в знак осуждения. Благодаря своей фирменной технике света и тени Рембрандт известен необычайной реалистичностью своих картин. Эта картина, написанная к концу его карьеры, демонстрирует его мастерство, поскольку он сочетает эмоциональное освещение и цвет, чтобы замечательно донести до зрителей послание притчи о прощении.

Многие искусствоведы считают эту картину лучшей работой Рембрандта, и она является выдающимся достижением в искусстве эпохи барокко.

Любовное письмо (ок. 1669 г.) Йоханнес Вермеер

Дата создания картины c. 1669
Материал произведения искусства Масло на холсте
Размеры картины 44 см x 38 см
Место хранения Рейксмузеум, Амстердам

Содержание любовного письма, вид на соседние комнаты, включение таких предметов, как лютня, кисть и туфли, а также атлас на дверном проеме, встречаются и в других картинах Вермеера, изображающих интерьеры, и показывают связь художника с его современниками. Картины Вермеера на протяжении последней части его карьеры, примерно с 1669 года до его кончины в 1675 году, демонстрируют большую склонность к абстракции форм и не так сильно сосредоточены на деталях, как в его работах, созданных ранее, как это видно здесь.

Тема этой картины — любовь, о чем свидетельствует наличие музыкальных аллюзий. Молодая женщина держит в руках письмо, скорее всего, от любимого человека, о котором она беседует со слугой.

Самые известные произведения искусства эпохи барокко

Любовное письмо (ок. 1669), Йоханнес Вермеер; Johannes Vermeer, Public domain, via Wikimedia Commons

Одним из элементов, который остается неизменным, является способность Вермеера управлять взаимодействием зрителя с картиной через построение пространства. Художники, создававшие интерьерные сцены, часто включали картины внутри картин, чтобы прояснить смысл композиции. Тот факт, что наш взгляд не может проникнуть к персонажам на заднем плане, заставляет нас чувствовать себя захватчиками в интимном пространстве, куда нас не пригласили. Таким образом, в этой картине воплощена важнейшая особенность любой интерьерной живописи: удовольствие, получаемое от возможности заглянуть в частную жизнь других людей.

На этом мы завершаем обзор самых известных картин эпохи барокко. Захватывающий реализм барочной живописи и динамичность сюжетов отличают ее от более ранних периодов. В эпоху барокко художники пытались передать визуальную драму и движение своего времени, подчеркивая духовные и теологические темы. Искусство барокко долгое время было связано с католической церковью, и его сторонники считали, что оно призвано внушать преданность и благоговение. Декоративное искусство отличается экстравагантностью и обширностью орнамента. В каждой стране отход от классицизма эпохи Возрождения приобретает свой облик.

Часто задаваемые вопросы

Что такое живопись барокко?

Итальянская живопись барокко, как и другие произведения искусства барокко, зародилась в Европе в период с начала XVII до середины XVIII века. Художники той эпохи создали великолепные произведения барокко, которые можно узнать по использованию насыщенных цветов, захватывающих деталей, контрастов и ощущению величия.

Каковы особенности знаменитых картин эпохи барокко?

Искусство XVII века и, в частности, искусство барокко можно узнать по нескольким ключевым характеристикам. Одна из них — ощущение внушающего благоговение величия, другая — использование освещения и теней для создания эффекта драматизма. Художники также стирали различия между стилями того времени. Цвета, используемые в композициях, были насыщенными, а ощущение буйства и динамизма также прослеживается в произведениях искусства этой эпохи.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 3 из 5 )
Start-Good
Добавить комментарий