Эллсворт Келли — краткая биография и обзор лучших работ Келли

Содержание

Эллсворт Келли

Американский художник, печатник и скульптор Элсворт Келли ассоциируется с минимализмом, цветовым полем и стилем жесткой живописи. Работы Келли отличает использование смелых цветовых блоков, а также внимание к форме и простоте. На протяжении своей долгой творческой карьеры Келли создал 140 скульптур и бесчисленное количество картин и литографий. Его называют одним из великих американских художников 20-го века.

Оглавление

Ранняя жизнь, образование и творчество

Художественное чутье Эллсворта Келли проявилось с раннего возраста. Несмотря на нежелание родителей выбирать карьеру, он продолжал получать художественное образование даже после войны.

Вдохновение в детстве: Посев семян

В 1923 году Эллсворт Келли родился в семье школьного учителя и страхового агента в Ньюбурге, штат Нью-Йорк. В раннем возрасте (около восьми или девяти лет) бабушка Келли познакомила его с орнитологией. Орнитология — отрасль зоологии, интересующаяся методическим изучением птиц, и многие считают, что именно это послужило толчком к любви Келли к форме и цвету.

Джон Джеймс Одюбон, известный художник-акварелист, натуралист и орнитолог, считается источником вдохновения для Келли.

Раннее образование: С чего все началось

Келли учился в государственной школе, и именно здесь он начал двигаться в сторону искусства как карьеры. Несмотря на нежелание его родителей заниматься искусством, учитель рисования Келли поощрял его к дальнейшему обучению. После школы Келли посещал Институт Пратта в Бруклине вплоть до поступления в армию США в 1943 году.

Служба в армии: Различные художественные пути

Когда Келли поступил в армию, он специально попросил, чтобы его определили в инженерный камуфляжный батальон, потому что именно в этом батальоне было много художников. Во время Второй мировой войны Келли служил в армии призраков вместе с другими дизайнерами и художниками.

Используя свой опыт в Камуфляжном батальоне, Келли работал над различными компонентами обмана, включая надувные грузовики и танки, чтобы ввести в заблуждение силы Оси. Келли оставался в составе этого подразделения до конца войны в Европе.

Образование после войны: культурное погружение

После службы в армии США Келли продолжил обучение в Бостоне в Школе Музея изящных искусств. Именно в Бостоне Келли принял участие в своей первой групповой выставке в галерее Бориса Мирского. В это время Келли работал преподавателем в Роксбери в центре «Норфолк Хаус».

В 1948 году, прослушав лекцию о Поле Сезанне, Келли отправился учиться в Париж в Национальную высшую школу изящных искусств. Именно в Париже Келли начал формировать свою особую эстетику. Хотя Келли не посещал религиозные занятия, он проводил большую часть своего времени, погружаясь в богатые культурные ресурсы, которые предлагал Париж.

Во время своего пребывания в Париже Келли познакомился с несколькими художниками, которые впоследствии повлияли на его стиль. Келли познакомился с Мерсом Каннингемом и Джоном Кейджем, которые исследовали танец и музыку, а также с Жаном Арпом, французским художником-сюрреалистом.

Многие искусствоведы считают, что упрощенные природные формы абстрактного скульптора Константина Бранкузи послужили вдохновением для некоторых поздних работ Келли. Келли также находил вдохновение в посещении студий таких художников, как Альберто Джакометти, Франсис Пикабиа, Жорж Вантогерлоо и Альберто Магнелли.

Фотография Эллсворта Келли

Эллсворт Келли на гала-открытии музея современного искусства Брод 9 февраля 2008 года в Лос-Анджелесе, Калифорния; Джеремайя Гарсия, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

  Картины Эдварда Мунка - взгляд на самые известные работы Эдварда Мунка

Художественная карьера Эллсворта Келли

Во время своего пребывания в Париже Келли в основном рисовал фигуры. Май 1949 года стал поворотным моментом, когда Келли создал свои первые абстрактные картины. В 1940-х и 50-х годах Келли был одним из пионеров живописи с жесткими гранями.

Движение hard-edge прославляет твердые разделения между отдельными цветовыми блоками, относящимися к геометрической абстракции. Цветные области в работах с жесткой кромкой имеют тенденцию быть неизменными.

Келли также был вовлечен в движение живописи цветового поля, абстрактный стиль, возникший в 40-х и 50-х годах в Нью-Йорке. Живопись цветового поля черпает вдохновение в абстрактном экспрессионизме и европейском модернизме. В картинах и скульптурах Келли также отчетливо прослеживается влияние минимализма. Элементы просты, аккуратны и незамысловаты.

Непростые начинания

В 1953 году, после выселения из своей студии, Келли вернулся в Америку после шести лет пребывания во Франции, продав всего одну картину. Мир искусства в Нью-Йорке сильно отличался от французской среды, к которой он привык.

Многие представители американского искусства считали работы Келли слишком европейскими, и только в мае 1956 года Келли провел свою первую выставку в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке. Второй раз Келли выставил свои работы в этой галерее в 1957 году.

После этой второй выставки Келли получил возможность представить три свои работы в рамках выставки «Молодая Америка 1957» в Музее американского искусства Уитни. Эти три работы, «Бар», «Атлантика» и «Картина в трех панелях», многие посчитали радикальным отходом от работ других 29 художников, представленных на выставке.

Картина в трех панелях была принята наименее благосклонно, многие сомневались в необходимости создания произведения на трех холстах. Критик Майкл Плант отметил, что работы на нескольких холстах плохо вписываются в архитектуру выставочного зала.

Несмотря на критику, Келли продолжал оставаться верным своей уникальной эстетике. В 1970 году Келли переехал из Нью-Йорка в Спенсертаун. Джек Шир, фотограф и партнер Келли на протяжении 30 лет, присоединился к нему здесь в 1984 году.

Картины Эллсворта Келли

Мы можем проследить художественное развитие Келли на протяжении всей его жизни, взглянув на некоторые из его наиболее заметных картин. Ниже приводится хронологическое исследование некоторых ключевых моментов в творческой карьере Келли.

Эллсворт Келли

Méditerannée (19520) Элсворт Келли; Wmpearl, CC0, via Wikimedia Commons

Сиена (1950)

Картина Siene, написанная в 1950 году, представляет собой абстрактное наблюдение за рассеиванием света на поверхности воды. Келли метко передает сверкающую поверхность через случайное расположение черных и белых прямоугольников на холсте. Эта картина — яркий пример жесткого и абстрактного стиля живописи Келли.

Цвета спектра, расположенные случайно с I по VIII (1951)

Эта работа представляет собой серию из восьми коллажей, созданных из цветной бумаги. Каждый бумажный листок относится к одному из 18 различных цветовых оттенков, расположенных случайным образом на сетке размером 40×40 дюймов. В этой серии мы можем не только увидеть развитие уникальной художественной эстетики Келли, но и увидеть его отчетливое использование ярких и смелых цветовых блоков.

Черная спелость (1955)

Поздние работы Моне вдохновили Келли на более либеральное использование художественной лицензии. Мы можем видеть, как он начал работать в больших форматах, исследуя концепции монохромности и непрямолинейности в этой работе «Черная спелость».

Эта сплошная черная и одинокая форма также подчеркивает движение Келли от американской геометрической абстракции к более редуктивному и минималистскому искусству 1960-х и 70-х годов.

Желтый кусок (1966)

На протяжении 1960-х годов Келли начал оспаривать определение соотношения фигуры и земли в живописи. Работа «Желтый кусок», завершенная в 1966 году, является прекрасным примером исследований Келли этого времени.

В этой работе используется фигурный холст с одним всеохватывающим цветом. Холст больше не является основанием для композиции, а скорее сам становится композицией. Стена за холстом становится основанием композиции. Келли продолжал экспериментировать с изогнутыми холстами на протяжении 1970-х годов.

Серия «Чатем» (1970-е гг. и далее)

В начале 1970-х годов Келли переехал из Нью-Йорка в Спенсертаун. В это время он использовал старое театральное помещение в близлежащем Чатеме в качестве своей студии. Именно в этой студии он создал серию из 14 картин «Чатем».

  Искусство барокко - основные художники и картины эпохи барокко

Два прямоугольных холста соединились, создав форму буквы «L» для каждой из 14 работ. Каждый из двух холстов был монохроматическим по цвету, и каждая работа отличалась размером, пропорциями и цветовой палитрой.

Рисунки и литографии Эллсворта Келли

С конца 1940-х годов Келли начал рисовать цветы и растения. Интересно проследить движение Келли к минимализму через его рисунки.

Как правило, рисунки растений Келли представляют собой контурные рисунки цветов, листьев и стеблей. Штрихи пера или карандаша чистые и продуманные. Келли также был заядлым печатником, и он привнес в свои литографии ту же свободу выражения и масштабные исследования, которые мы видели в его картинах.

Картины Эллсворта Келли

Colors for a Large Wall (1951), Ellsworth Kelly; Ainhoa Díaz, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Айлант (1948)

Уже в этом рисунке можно увидеть ярко выраженный минималистский стиль Келли, несмотря на его сложность по сравнению с его более поздними работами. Эта работа была первым рисунком растений Келли, но она характерна для его стиля рисования; графит на бумаге, создающий тонкие линии с минимальной штриховкой.

Гиацинт (1949)

Несмотря на то, что работа была нарисована всего год спустя в Париже, мы можем видеть явные изменения между «Айлантом» и «Гиацинтом». Композиция в большей степени сосредоточена на меньшей части растения, и больше внимания уделяется тонким линиям. Композиция из цветов, стеблей и листьев типична для рисунков Келли.

Набор из двадцати семи цветных литографий (1964-66)

Келли серьезно занялся гравюрой в середине 1960-х годов, когда он создал эту серию литографий в Париже в издательстве Maeght Editeur. В этих литографиях четко прослеживается влияние минимализма и жесткого стиля Келли. Каждая работа уникальна сочетанием ярких цветовых блоков. Также можно заметить, что эти литографии относятся к тому же периоду, что и его картины, такие как «Черная спелость», где Келли больше экспериментировал с изогнутыми формами.

Набор литографий растений (1970 и далее)

Келли начал собирать этот набор литографий в 1970 году, и в итоге коллекция выросла до 72 гравюр и множества рисунков.

Пурпурный/красный/серый/оранжевый (1988)

Эта литография длиной 18 футов вполне может стать самой большой из когда-либо созданных на одном листе. На гравюре изображены четыре фигурных блока фиолетового, красного, серого и оранжевого цветов, расположенных в таком порядке слева направо. Цвета довольно приглушенные, причем чередование красного и оранжевого и пурпурного и серого цветов практически неотличимо друг от друга.

Скульптуры Эллсворта Келли

Эллсворт Келли был не только известным американским художником и гравером, но и создавал разнообразные скульптуры на протяжении всей своей карьеры. Первые скульптуры Келли были деревянными, и на протяжении своей карьеры он создал 30 скульптур из этого материала, а также исследовал алюминий, сталь и бронзу.

За всю свою карьеру Келли создал 140 скульптур, многие из которых он сделал в 1980-х годах. Скульптуры Келли представляют собой простые формы, выражающие его любовь к минимализму и форме.

Искусство Эллсворта Келли

Заснеженный монолит Элсворта Келли в парке Креета-дель-Колл, Барселона; Esv — Eduard Solà Vázquez, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Рельеф Конкорда I (1958)

Эта деревянная резная скульптура — одна из первых работ Келли. Изготовленная из вяза, эта работа представляет собой резной настенный рельеф, исследующий баланс и визуальную игру. Скульптура состоит из двух прямоугольных тел, поставленных друг на друга. Деревянная форма, расположенная сверху, немного меньше нижней, и у нее отсутствуют нижний левый и верхний правый углы.

Пони (1959)

Эта скульптура из окрашенного алюминия является частью серии «Рокер» Келли, которую он начал в 1959 году. Считается, что источником вдохновения для этой серии и данного произведения в частности послужила бумажная крышка от стаканчика для кофе на вынос. Вырезав и сложив стаканчик, Келли обнаружил, что он раскачивается, когда его ставят на стол. Название этой работы происходит от названия детской лошадки.

  Как нарисовать льва - веселый и свирепый самоучитель рисования льва

Кривая XXIII (1981)

В начале 1970-х годов Келли начал создавать крупномасштабные скульптуры для открытого пространства. Келли также отошел от окраски поверхностей своих скульптур, предпочитая вместо этого использовать необработанный, неизмененный алюминий, бронзу и сталь.

Скульптура «Кривая XXIII» является прекрасным примером его скульптур этого времени, напоминающих тотемы. Эта конкретная скульптура представляет собой трехметровый плоский, но округлый столб из нержавеющей стали.

Белые кривые (2002)

Одна из поздних скульптур Келли, «Белые кривые», была заказана для Фонда Бейелера в Швейцарии, где и находится по сей день. Скульптура представляет собой сочетание окрашенной нержавеющей стали и алюминия. Ее форма характерна для форм и минималистского стиля Эллсворта Келли.

Выставки и награды

На протяжении своей долгой карьеры произведения Келли были предметом множества персональных выставок. В 1973 году Келли выставил свои работы в Музее современного искусства. Девять лет спустя, в 1982 году, работы Келли были выставлены в Музее американского искусства Уитни.

В 1974 году Келли был избран членом Национального института искусств и литературы, и в том же году он получил премию за живопись от Чикагского института искусств. В 1993 году Келли также был избран членом французского ордена Почетного легиона, а семь лет спустя, в 2000 году, он получил премию Praemium Imperiale за живопись от Японской ассоциации искусств.

В 2012 году Келли стал лауреатом Национальной медали искусств. Три года спустя, в 2015 году, проект Келли для отдельно стоящего каменного здания был принят Блантонским музеем искусств, расположенным в Остине, штат Техас. Это здание, названное Остин, было отдельно стоящим и имело внутреннюю витрину из цветного стекла по проекту Келли. Хотя Келли так и не смог увидеть построенное здание, оно открыто для публики и стоит как своеобразный мемориал знаменитому американскому художнику.

Остин работы Эллсворта Келли

Остин Элсворта Келли, подаренный в 2015 году; Ларс Плугманн из США, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Предложения по книгам: Узнайте больше о жизни и творчестве Эллсворта Келли

Жизнь и творчество Эллсворта Келли представляют собой увлекательный взгляд на меняющуюся американскую художественную сцену на протяжении 20-го века. Если вы хотите более подробно познакомиться с творчеством Келли, рекомендуем прочитать одну из книг, которые мы предлагаем ниже.

Эллсворт Келли: Пролистывая папку — диалог об искусстве

Эта книга, написанная Гансом Ульрихом Обристом и самим Эллсвортом Келли, предлагает глубокое и всестороннее исследование жизни и творчества Келли. Книга представляет собой интервью, чередующееся с отпечатками некоторых из его величайших работ за всю его карьеру. В книге Келли рассказывает о своих художественных вдохновениях, концептуальных разработках и проектах, которые он так и не смог завершить.

Эллсворт Келли: Пролистывая папку - диалог об искусстве

  • Интервью, перемежающееся литографиями Келли
  • Нереализованные проекты, развитие искусства и вдохновение
  • Узнайте больше о творчестве Келли в контексте его жизни

Для Эллсворта Келли искусство — это не столько теория и концептуализация, сколько наблюдение. На этих страницах вы узнаете, что для Келли искусство — это преодоление разрыва между миром природы и миром художественного выражения. Эта книга немного дороговата, но если вы хотите узнать больше об этом великом американском художнике, мы не можем не рекомендовать ее.

Эллсворт Келли

Если вы ищете более полный подход к искусству и жизни Келли, то эта книга для вас. Написанная Тришей Пэк, экспертом по Келли, эта книга сочетает фрагменты интервью с эссе критиков в хронологической монографии. Эта книга — одна из последних, созданных в сотрудничестве с самим Келли, и включает изображения из его личного архива.

Эллсворт Келли

  • Окончательная монография об Эллсворте Келли
  • Последнее тесное сотрудничество с художником
  • Признанный критиками том в твердом переплете

Включая множество неопубликованных изображений, эта иллюстрированная повествовательная работа представляет собой одно из самых глубоких исследований картин, скульптур и литографий Эллсворта Келли. Монография отличается высочайшим качеством и поставляется в красном тканевом футляре. Если вы хотите получить более глубокое представление о процессе и концептуализации, лежащей в основе искусства Элсворта Келли, то это фантастическая книга.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий