Как создать армию в Age of Sigmar 3.0 для игры в матчах

Содержание

Как создать армию в Age of Sigmar может показаться запутанным и сложным для новичков. В этом руководстве вы найдете всю информацию, необходимую для создания армии в игре Age of Sigmar 3.0.

Если вы хотите узнать больше о различных способах игры в Age of Sigmar (открытая, повествовательная и матчевая игра), вы можете обратиться к нашей статье о матчевой игре, где мы подробно рассказываем об этом. В этой статье также подробно описано, что именно означает «игра в паре». Данное руководство посвящено построению армии в режиме игры.

Примечание о правилах в Age of Sigmar 3.0: В этой и других статьях мы подробно рассматриваем, как играют в Age of Sigmar 3.0. При этом мы часто ссылаемся на основные правила игры. Эти правила можно бесплатно скачать с сайта Age of Sigmar здесь .

Это тематическое изображение для статьи Как собрать армию в Age of Sigmar 3.0 для Matched Play. Здесь показан заголовок и изображение справочника генералов 2021, в котором находятся текущие правила игры.

Как функционируют боевые наборы в Age of Sigmar 3.0

Первое и самое важное, с чем следует ознакомиться в Age of Sigmar 3.0, — это концепция боевого ранца. Вы можете рассматривать боевой набор как сборник правил для игры Matched Play, предоставляющий вам информацию о том, какие армии могут играть, какие специальные правила применяются, какую местность использовать и, конечно же, планы сражений (миссии, которые вы разыгрываете в каждой игре).

В Core Book для Age of Sigmar 3.0 вы можете найти упрощенный боевой набор под названием Contest of Generals с 3 планами сражений. Но наиболее актуальным для турниров является Pitched Battles 2021 из General’s Handbook 2021. Именно этот набор используется, когда люди говорят об играх «matched play games».

Боевой набор Pitched Battles 2021 в настоящее время разворачивается в Гуре, царстве зверей, с набором правил, которые благоприятствуют использованию монстров (и особенно героев на монстрах). Он также содержит 12 планов сражений и позволяет проводить матчи с использованием армий с лимитом в 1000 или 2000 очков.

Каждая модель или юнит в игре имеет стоимость, связанную с ней. Это называется очками. Очки для вашей армии можно найти либо в буклете Pitched Battles Profiles, который прилагается к General’s Handbook каждый год, либо в любом баттлтоме, опубликованном после General’s Handbook в этом году (как правило, примерно в июле, когда очки обновляются для всех ранее опубликованных баттлтомов).

В конце каждого баттлтома есть таблица Pitched Battle Profiles, которая объясняет различные вещи о ваших подразделениях (стоимость очков, тип подразделения и т.д.). Однако имейте в виду, что GW выпускает документ под названием FAQ/errata, который обновляет или уточняет что-либо в книге, включая иногда очки, через несколько недель после публикации любой книги. Очки также обновляются к концу года (декабрь/январь) через FAQ. Вы можете найти их все на сайте сообщества Warhammer, так что следите за ними там.

Итак, подведем итог: Pitched Battle Pack — это то, где в настоящее время находятся все правила для Matched Play, и то, на что вам нужно будет обратить внимание, чтобы создать свою армию.

Текущий обзор правил

Текущий обзор правил по питч-бою

Шаг за шагом: как создать армию в Age of Sigmar 3.0 для Матч-плей

Ниже мы подробно расскажем обо всем, но это краткая информация о том, как составить законный список для игры в Age of Sigmar 3.0 Matched:

  1. Изучите Battlepack, чтобы понять, что разрешено, а что нет.
  2. Определите лимит очков для игры (1000 против 2000 очков)
  3. Выберите фракцию и, если требуется, подфракцию.
  4. Определите, будете ли вы использовать основные батальоны и какие из них вы собираетесь использовать
  5. Определите, какие роли на поле боя вам нужны, а какие нельзя превышать
  6. Выбирайте юнитов, пока не достигнете лимита очков
    • Вы можете включить бесконечные заклинания или призывы, если в вашей армии есть такие заклинания, а также волшебников или священников для их применения.
    • Вы можете усилить свои войска, заплатив очки усиления.
    • Уделите внимание заполнению основных батальонов, которые вам нужны
  7. Выберите чары для вашей армии и подразделений
  8. Выберите Великую стратегию для вашей армии
  9. Подготовьте список из 5 боевых тактик, которые, по вашему мнению, вы будете использовать в матче (этот список гибкий, вы можете изменить его в любое время до начала фазы героя, и вы не можете повторять уже использованные боевые тактики).

Если вам нужна помощь, чтобы запомнить, что делать в каждой фазе, в Интернете есть множество шпаргалок, но эта — одна из наших любимых от Austin Weirdnobz .

Если вам нужен цифровой инструмент, вы можете использовать Warscroll Builder или новое приложение, чтобы составить свой список.

Выберите фракцию

При выборе армии вам необходимо выбрать одну из основных фракций Age of Sigmar. Все юниты должны принадлежать к этой фракции, за некоторыми заметными исключениями.

Например, некоторые фракции допускают наличие союзников или коалиционных юнитов, которые могут быть добавлены к вашей армии при соблюдении определенных условий.

Каждая фракция связана с профилем битвы (Pitched Battle Profile), который представляет собой таблицу, обычно расположенную в конце баттлтома. В ней описываются все доступные подразделения, их размер, стоимость очков, роль и примечания.

  Как разбавлять краски для миниатюр (и почему это нужно делать)

Примечания могут содержать условные правила и объяснять, как объединить определенные подразделения. Например, «уникальный» означает, что юнит может быть выбран только один раз в армии.

Если вам нужна дополнительная информация о том, какие фракции на данный момент являются легальными армиями в Age of Sigmar 3.0, обратитесь к нашему обзору армий Age of Sigmar.

Роли на поле боя

Юниты в Age of Sigmar имеют различные роли на поле боя. Количество юнитов с каждой ролью поля боя в армии может быть ограничено лимитом очков для вашей битвы.

Роли поля боя также могут давать бонусные очки победы в определенных планах сражений, поэтому важно ознакомиться с ними. Вы можете найти эти роли в Профиле битвы фракции (либо в справочнике генералов, либо в Батальоне для вашей армии, в зависимости от того, что новее).

Давайте пройдемся по каждой боевой роли по очереди, чтобы вы знали, что к чему.

Пример профилей битв на поле боя для Fyreslayers

Пример профиля поля боя для Fyreslayers

Лидеры

Лидеры — самые важные юниты в вашей армии. Они представляют собой командиров ваших войск, способных отдавать приказы, совершать героические поступки, произносить магические заклинания или вызывать божественное вмешательство.

Все лидеры являются героями — особыми юнитами, которые, помимо вышеупомянутых способностей, могут быть оснащены дополнительными улучшениями. Не все герои являются лидерами, поэтому будьте осторожны при их выборе.

Фаза героя — это одна из фаз вашего хода, в которой герои могут выполнять определенные действия.

В игре на 1000 очков вам нужен как минимум 1 лидер, максимум — 3, а в игре на 2000 очков их может быть от 1 до 6.

Герои могут выполнять Героические действия в дополнение к другим способностям, которые они могут выполнять. Вы делаете это в фазу героя и можете совершить только одно героическое действие. Вот список:

  • Героическое лидерство : шанс получить командное очко, которое может использовать только этот герой.
  • Героическая сила воли: один герой, не являющийся волшебником, может попытаться развеять или снять заклинание в течение одной фазы, как будто он волшебник.
  • Их звездный час: один раз за игру улучшает броски спасбросков и ран для одного героя.
  • Героическое восстановление: шанс исцелить некоторые раны героя в зависимости от его характеристики Храбрость.

Боевая линия

Боевые единицы — это наиболее распространенные единицы, присутствующие в армии, и они представляют собой ядро вашей армии.

Все юниты в Age of Sigmar 3.0 должны быть взяты в минимальном размере, это число во второй колонке Боевого профиля данной фракции. Если они все еще имеют старый профиль, игнорируйте значение максимального размера и используйте всегда меньшее значение.

Затем, в зависимости от правил боевого набора и используемого размера очков, вы можете усилить несколько отрядов. Усиление означает удвоение минимального размера. Только боевые линии могут утроить свой минимальный размер, используя два слота для усиления вместо одного.

В игре на 1000 очков вам нужно как минимум 2 боевые линии (верхнего предела нет), а в игре на 2000 очков — как минимум 3.

Можно усилить до 2 отрядов (в 1000 очков) или до 4 отрядов (в 2000 очков).

Например, если у вас есть отряд Chainrasp Horde (из фракции Nighthaunt), вы можете взять их блоками по 10 (минимальный размер), 20 (заплатив 1 усиление) или 30 (заплатив 2 усиления).

Преследователи Glaivewraith имеют минимальный размер 4, но они не являются боевой линией, поэтому их можно усилить только один раз (максимум до 8 моделей).

Черный тренер имеет боевую роль «Одиночка», что означает, что он никогда не может быть усилен.

Существуют также условные роли, например, при Дворах Пожирателей Плоти, Королевские Терроргейсты и Королевские Зомби-Драконы могут стать боевой линией в подфракции Gristlegore. Если это происходит, они теряют любую другую боевую роль (в данном случае Бегемота) и становятся новой ролью со всеми соответствующими правилами.

Бегемоты и артиллерия

Бегемоты — это настолько большие и мощные юниты, что они могут сами влиять на ход игры. В игре на 1000 очков их количество ограничено 2 (или 4 в игре на 2000 очков).

Бегемоты также могут быть лидерами; в этом случае необходимо соблюдать максимальное количество, допустимое для обеих категорий одновременно.

Некоторые бегемоты могут иметь ключевое слово «монстры» — специальные единицы, способные совершить «Чудовищное буйство» в конце фазы заряда. Обратите внимание, что не все монстры являются бегемотами.

Артиллерийские подразделения — это специальные подразделения, которые могут стрелять далеко и широко, представляя угрозу для задней линии противника. У них те же ограничения, что и у бегемотов. Опять же, артиллерия — это роль, которая может быть дополнением к существующим ролям, поэтому все соответствующие ограничения учитываются.

Например, в Ossiarch Bonereapers гусеница Мортека считается и бегемотом, и артиллерией, поэтому каждая гусеница также занимает место бегемота.

Монстры могут выполнять специальные способности, называемые «Чудовищные скачки», в конце фазы Заряда. Каждое действие может быть выполнено только один раз за фазу, поэтому только 4 монстра могут выполнить одно действие одновременно. Вот текущий список:

  • Рев: шанс помешать вражескому отряду отдавать или получать приказы в следующей фазе боя.
  • Растоптать: шанс нанести D3 смертельных ранений отряду.
  • Титаническая дуэль: + 1 к броскам на попадание против другого монстра
  • Разбить в щепки: шанс разрушить объект местности, отключив правила декорации.

Батальоны

Батальоны — это формирования определенных отрядов, которые дают доступ к дополнительным способностям. Какие из них использовать, определяется боевым комплектом. Батальоны Warscroll (старые формирования, использовавшиеся в Age of Sigmar 2.0) не имеют профиля питч-боя и стоимости очков и поэтому не могут быть использованы в матчевой игре (в боевом комплекте также указано, что они не могут быть использованы).

Теперь вы можете использовать основные батальоны, которые бесплатны и являются хорошим способом группировки ваших подразделений. За дополнительной информацией обращайтесь к нашему руководству по батальонам здесь .

Субфракции в Age of Sigmar

У большинства фракций есть боевой признак (или набор правил), который определяет, можете ли вы (или должны) выбрать субфракцию для своей армии. Каждая субфракция представляет собой особый способ игры армией или тематический подход к ней и имеет свой собственный набор способностей верности.

Субфракции могут стать хорошим способом выбора способа игры в армии, особенно для армий с большим количеством моделей на выбор, когда вы еще не знаете, какого подхода придерживаться. Также помните, что подфракции могут открывать условные роли на поле боя, например, расширяя список потенциальных линий сражения.

За более подробной информацией о субфракциях вы можете обратиться к руководствам по отдельным армиям (они будут опубликованы после выхода новых баттлтомов для армий в Age of Sigmar 3).

  Демоны Слаанеша - руководство, тактика и обзор

Бесконечные заклинания/призывы

Волшебники всех армий могут вызывать мощные магические сущности прямо на поле боя под названием Бесконечные заклинания. У священников есть похожая концепция, называемая Invocations.

Эти заклинания имеют стоимость в очках, которую вы должны заплатить заранее при создании армии, но вы не сможете вызвать их немедленно. Вместо этого вам будет позволено вызвать их во время фазы Героя. Остерегайтесь того, что враг может быть способен развязать, рассеять или изгнать их, или вы можете потерять контроль над ними, если они уйдут слишком далеко от ваших волшебников.

Вы не можете использовать одно и то же заклинание/призыв более одного раза в своей армии.

Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье Бесконечные заклинания.

Усовершенствования и триумфы в Age of Sigmar 3.0

У каждой фракции есть набор улучшений, которые можно выбрать. Они могут быть разных типов:

Они могут быть назначены соответствующим юнитам, чтобы улучшить их характеристики в бою.

Усовершенствования должны быть выбраны после выбора основных батальонов, и, как минимум, вы можете выбрать по одному из каждого типа, как описано в способностях вашего подданства. Планы сражений или батальоны могут позволить вам выбрать некоторые из них дополнительно.

Если правила субфракции не заставляют вас выбирать конкретное улучшение, вы также можете выбрать его из списка универсальных улучшений, доступного в Основных правилах (раздел 27.5). Боевые наборы также могут добавить несколько дополнительных улучшений на выбор.

Улучшения нельзя давать уникальным юнитам (за исключением заклинаний, молитв и тех случаев, когда указано иное), и одно и то же улучшение нельзя давать нескольким юнитам. Союзники также не могут использовать улучшения (но коалиционные юниты могут).

Триумфы — это специальные улучшения, которые вы выбираете для своей армии, но можете использовать только в том случае, если у вас меньше очков, чем у противника. Например, в игре на 2000 очков, если ваша армия имеет 1990 очков, а противник — 2000, вы можете использовать выбранный вами триумф.

Вскоре мы выпустим руководство, в котором более подробно расскажем о различных улучшениях.

Великие стратегии и тактика сражений в Age of Sigmar 3.0

Последняя часть создания армии — это создание Великой стратегии. Pitched Battles 2021 предоставляет вам список из 8 стратегий на выбор, и планы сражений определяют, сколько победных очков вы получите, если выполните их в конце игры.

Помните, что Великая стратегия также может быть использована в качестве тайбрейка в случае, если у вас и вашего противника одинаковое количество победных очков и завершенных стратегий сражений, поэтому выбирайте тщательно.

Например, рассмотрим эти две Великие стратегии: Вендетта может быть достигнута, если выбранный вами генерал все еще жив в конце игры, а ваш противник — нет, в то время как Призванное колдовство достигается, если любой из ваших стартовых волшебников все еще жив к концу игры.

Достижение Vendetta может быть рискованным, поскольку для этого необходимо иметь мощного и почти бессмертного генерала (читайте Morathi, Archaon и т.д.), а у вашего противника должен быть хлипкий генерал, в то время как Prized Sorcery может быть намного проще, если у вас в армии есть хорошее количество волшебников, например, в списке Tzeentch.

В дополнение к Великим стратегиям, в начале каждой фазы героя вам нужно выбрать другую тактику боя. В 2021 битве на выбор предлагается 8 тактик, и некоторые из них дают бонусные очки победы, если они достигнуты с помощью монстра.

Боевые тактики еще более важны, чем Великие стратегии, поскольку они используются в качестве тайбрейка перед Великими стратегиями и могут дать до 15 победных очков в определенных планах сражений.

Каждую тактику можно использовать только один раз за игру, поэтому важно выбирать ее тщательно. Например, «Свирепое продвижение» требует, чтобы 3 отряда бежали в одну фазу движения и финишировали в пределах 3″ друг от друга, но если вы выберете его позже в игре, у вас может не быть 3 отрядов, способных финишировать близко друг к другу, или это может помешать вам заряжать или стрелять.

Обмен списком войск с противником

Когда ваш список готов, будьте готовы поделиться им с противником перед матчем. В дружеских матчах в местном игровом магазине или между друзьями убедитесь, что они читабельны и включают в себя все, о чем говорилось выше.

Вы можете использовать такие инструменты, как Warscroll Builder с сайта Warhammer Community или приложение Azyr (скоро будет заменено новым приложением), чтобы иметь хорошо отформатированный список.

Турниры могут диктовать вам способ составления списка, так как он должен быть легко проверяем, чтобы убедиться, что вы соответствуете правилам и что ваш противник может легко увидеть, что вы предлагаете на стол.

Еще один важный инструмент, который вы можете использовать — это AoS Reminders, который представляет собой хороший список всех правил/способностей и всего, что вам нужно помнить, связанного с созданным вами списком армии.

Некоторые полезные советы и рекомендации по составлению списков в Age of Sigmar 3.0

Составление списка само по себе является занятием, которое многие варгеймеры любят больше, чем саму игру. Хорошая стратегия заключается в том, чтобы не только заполнить слоты, как описано выше, но и использовать войска, которые смогут контратаковать вашего противника.

Первое, что нужно понять, это то, что не существует одной армии, которая может без труда выиграть каждый матч, и это хорошо для баланса игры. Если правила в новом баттлтоме используются с помощью каких-то стратегий, которые Games Workshop не предусмотрела при разработке книги, FAQ через несколько недель после выхода книги или полугодовое обновление очков должны исправить ситуацию.

Даже когда вы слышите о суперконкурентном списке или армии, это не обязательно самое сильное, с чем вам придется столкнуться. Поэтому здесь мы вводим понятие «мета». Мета — это сокращение от metagaming, которое может иметь разные значения, но в данном контексте мы имеем в виду стратегии (и армии), наиболее принятые в той среде, где вы играете. Если вы просто группа друзей в местном клубе, играющая в обычном режиме, вы, скорее всего, не встретитесь с лучшими армиями, поэтому подготовка к противодействию одной из них может больше помешать вам, чем помочь.

Совет № 1: знайте свою мету и готовьтесь к ней, а не к потенциальным угрозам, с которыми вы никогда не столкнетесь.

А как к этому подготовиться? Сначала вам нужно рассмотреть роль различных юнитов. Обратите внимание, что эти термины не упоминаются в вашем баттлтоме, но многие варгеймеры будут ссылаться на них. Если вы хотите узнать, какие подразделения вашей армии могут занимать эти роли, вам нужно прочитать руководства по конкретным армиям или послушать соответствующие подкасты. Например, The Honest Wargamer периодически готовит передачу Faction Reaction, на которую стоит потратить время.

  Лучший способ транспортировки армий для Warhammer (магниты против пенопласта)

Первая концепция — наковальня. Это юнит, который может быть размещен на вершине цели и выдержать все, что враг собирается бросить в него, не слишком колеблясь. Мы говорим о юнитах с высоким спасением (2+ или 3+), высоким ранением, возможно, способностью перебросить неудачные броски спасения и даже после спасения. Эти юниты полезны для удержания контроля над целью.

Второй тип — молот. Это юниты, способные наносить большой урон. Они не обязательно устойчивы, поэтому им обычно нужно бить быстро и первыми. Они полезны для захвата контроля над объектом, избавляясь от любого сопротивления.

Еще один термин, который вы услышите, — это deathstar. Это юнит, который может нанести абсурдное количество урона, если применить к нему нужные баффы (с помощью заклинаний или командных способностей), но он стоит много очков и обычно требует много усилий для создания/содержания.

Их заклятым врагом является то, что обычно называют chaff: недорогие юниты для стратегического жертвоприношения юнитам противника, задерживая их на захвате целей. Их также можно использовать, чтобы бежать к брошенной цели, увеличить количество трупов на одной из них, чтобы изменить баланс, и так далее.

Почти в каждой армии есть зябь, но другие роли могут быть не так легко доступны. Вам нужно изучить сильные и слабые стороны своей армии и понять, что можно использовать для разных целей.

Совет № 2: узнайте, какие роли могут выполнять ваши юниты. Вам нужны захватчики целей, держатели целей и юниты для задержки юнитов, с которыми вы не можете справиться.

Важным аспектом игры в матчасть является то, что это игра на основе целей, в которой победителя определяет валюта, называемая победными очками. Обычно побеждает тот, кто получил больше целей в конце игры, но так бывает не всегда.

Есть много способов получить победные очки, от завершения тактики боя или грандиозной стратегии, использования монстров или победы над монстрами (в Pitched Battle 2021 вы получаете 1 победное очко за каждый раунд боя, в котором вы убиваете вражеского монстра). Поэтому

Совет № 3: точно изучите план сражения и определите, какие цели вам удобно контролировать, а остальные игнорируйте. Получите оставшиеся победные очки другими способами. Кроме того, если вы начинаете вторым в третьем раунде боя, вы можете убрать цель противника.

Последние две вещи, которые необходимо рассмотреть, касаются мобильности и стрельбы. В игре, основанной на целях, даже при небольших размерах доски, мобильность очень важна, чтобы попасть туда, куда нужно, когда нужно. Очень медленные отряды deathstar не помогут вам, если ваша главная цель находится на расстоянии 36″, а вас все время задерживают недорогие войска.

Вещи, которые позволяют вам идти быстрее или замедлять врага, очень важны, поэтому подумайте, какие варианты у вас есть в наличии. Иногда ответ не обязательно находится в вашей армии. Например, Повелители Харадрона могут использовать Вихрь молний бесконечного искривления заклинаний Skaven, чтобы остановить бег юнитов, пока заклинание активно на столе.

Стрельба — еще один важный компонент, поскольку вы можете уничтожить ключевые фигуры армии противника, сохраняя при этом безопасное расстояние. Существуют контрмеры, например, правило Look Out, Sir, которое дает штраф -1 при стрельбе в героя, защищенного другими отрядами, или Cover, которое позволяет спастись +1, если вы находитесь на местности, или способности, основанные на фракции, например, Idoneth Deepkin Forgotten Nightmares, которая заставляет стрелять всегда в сторону ближайшего вражеского отряда.

Однако будьте осторожны, стрельба все еще остается важным компонентом, а новая командная способность, Unleash Hell , позволяет отряду стрелять в ближайший атакующий отряд во время фазы заряда (то есть в ход противника).

Совет №4: остерегайтесь стрельбы и старайтесь эффективно экранировать свои отряды. Высокомобильные дешевые юниты, способные вступить в бой со стреляющими юнитами, будут задерживать их усилия, а тем временем укрываться и пригибаться. То, что они не видят, они не могут подстрелить.

Ту же концепцию можно применить и к магии. Поскольку магия очень важна, вам нужно посмотреть, как вы сможете справиться с могущественными волшебниками, и если вы не можете конкурировать, вкладывайте деньги в другое место. Будьте готовы к тому, с чем вы скорее всего столкнетесь (см. совет 1, если у всех ваших друзей есть Теклис и Нагаш, а вы играете в Nighthaunt, не пытайтесь вставить слишком много волшебников, чтобы противостоять им).

Совет №5: создайте список, который может эффективно завершать боевую тактику каждый ход

Последнее замечание относится к боевым ролям, которые мы обсуждали выше. Многие планы сражений и стратегии битв дают вам очки, привязанные к определенным ролям. Тактика боя в целом будет ключом к получению наибольшего количества победных очков. Однако вы также можете уступить очки своим врагам, получив поражение от тех же ролей. Выбирайте тщательно и рассматривайте юнитов без ролей, которыми можно легко пожертвовать, чтобы не уступать очки противнику. Но не забывайте, что монстры в Эпоху Зверя очень важны!

В целом, подумайте о тактике боя, которую можно легко реализовать с помощью взятых вами юнитов. У вас много юнитов? Завершить Ferocius Advance может быть очень просто на первом ходу (бежать и закончить в пределах 3″ друг от друга с 3 отрядами). Вы можете получить 2 отряда дешевых юнитов глубокого удара? Что ж, легкие очки образуют тактику Savage Spearhead (2 отряда полностью находятся в зоне развертывания противника).

Другие ресурсы для создания армии Age of Sigmar

Если вам нужно вдохновение для составления списков, AoS Shorts делает замечательную работу по сбору списков со всего мира с результатами турниров, а на сайте The Honest Wargamer вы можете найти списки, созданные другими геймерами.

Еще один важный источник информации по рассматриваемым фракциям можно найти в Goonhammer, следите за ним, так как они делают замечательные гайды.

Если вы любите статистику, вы можете сравнить различные профили оружия с помощью инструмента Statshammer .

Наконец, если вы хотите проверить свой супер-пупер список и насколько он синергичен, в том же herokuapp вы можете найти экспериментальный List Analyzer и некоторые другие полезные материалы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий