7 лучших игр для игры в стычки с миниатюрами варгеймов 2022 года

Настольные варгеймы, такие как Warhammer 40,000 и Age of Sigmar, часто доминируют на сцене миниатюрных игр на мероприятиях, турнирах и в сетевых СМИ. Однако одни из лучших миниатюрных игр, как в плане хобби, так и в плане игры, можно найти среди лучших игр в жанре скирмиш.

Скирмиш-игры — это миниатюрные настольные варгеймы меньшего масштаба, часто с 5-20 моделями на игрока. Это позволяет гораздо больше кастомизации, как при создании/окраске моделей, так и при выборе команды, которую вы хотите выставить в игре.

Это очень хорошо подходит для сюжетных игр с разветвленными кампаниями, где каждая модель может рассказать свою собственную историю, и нет ничего лучше, чем вырвать победу из пасти поражения с помощью модели бойца-ветерана, который видел бесчисленные сражения, потерял руку по пути и получил легендарный дробовик, который он награбил с трупа лидера конкурирующей банды или отряда.

Скирмиш-игры также отлично подходят для геймеров, у которых нет времени на участие в соревновательных турнирах или денег на покупку и покраску 2000 очков Space Marines или Lumineth Realm-Lords: Обычно вам нужна лишь коробка или две миниатюр и немного декораций, и вы готовы к игре. Мы часто называем их «варгеймами для пап».

Эта статья познакомит вас с 7 лучшими скирмиш-играми, доступными сегодня. В ней рассказывается о том, как они играются, каков их сюжет и насколько легко начать играть в конкретную игру.

Иллюстрация к статье на тему

Изображение банд некромунды, сражающихся в игре некромунда скирмиш.

Банды Некромунды сражаются друг с другом

Некромунда

Если вы играете в стычки, чтобы рассказывать истории, и вас не смущает научно-фантастический сеттинг, то нет ничего лучше Некромунды.

Действие игры происходит в сеттинге Warhammer 40,000 от Games Workshop, но не на полях сражений, полных громогласных, ужасающих супергероев, которые вы можете ассоциировать с этим сеттингом. Вместо этого игра вращается вокруг войны банд в одном из массивных городов-ульев на одноименной планете, контролируемой Империумом, что означает, что игра позволяет вам испытать мрачное темное будущее в том виде, в котором его переживают более или менее обычные люди.

Чтобы играть в игру, вы выбираете банду и снаряжаете достаточное количество бойцов, чтобы выставить их в битве против других игроков. Обычно это означает, что вам нужно собрать от 5 до 20 моделей, и у большинства банд есть специальные коробки, которые вы можете купить и которые позволят вам собрать большую часть снаряжения, доступного вашей банде. Однако обратите внимание на это маленькое «большинство» в этом предложении: Правила создания и экипировки бойцов в Necromundas безумно подробны, и в них есть правила практически для всего, что только можно себе представить. Ваши бойцы могут экипировать пистолеты и оружие ближнего боя из длинных списков оружия с конкретной статистикой для каждого, а также различную одежду и броню, брелоки, гранаты, наркотики, трофеи, питомцев и так далее. Для кого-то это лучшая часть Некромунды. Для других все становится слишком сложным.

У вашей банды есть список снаряжения, в котором указано, с чем вы можете начать игру, но по мере прохождения кампании вы будете посещать различные магазины и добывать снаряжение, так что в итоге у вас будет целый тайник всевозможных странных вещей, которыми вы сможете пользоваться в сражениях — а еще есть навыки, тактика и даже экстрасенсорные способности!

На выбор предлагается около дюжины банд, начиная от классических байкерских банд, таких как Дом Орлок и панк-леди Дома Эшер, и заканчивая культами Хаоса, переодетыми пришельцами и даже омоновцами Паланитских Силовиков. Если вы действительно хотите достать свой хобби-нож и создать что-то действительно уникальное, банда Venator позволяет вам создать банду охотников за головами, которая может быть представлена практически любой миниатюрой, которую вы только можете придумать.

Сам игровой процесс также очень детализирован, с правилами для направления, в котором находится ваша миниатюра, правилами для травм и протезов, а также статистикой, такой как интеллект, лидерство и крутость (!).

К счастью, вся эта сложность построена вокруг довольно простого основного геймплея: Игроки по очереди активируют по одному гангеру (бойцу), который в свою активацию может выполнить два действия. Движение и бой работают так же, как в Warhammer 40,000. Движение измеряется в дюймах, и вы бросаете 6-гранные кубики, чтобы проверить, попали ли вы в цель или ранили ее, которая затем получает возможность бросить спасбросок. Все гораздо сложнее, потому что цель может быть сбита с ног, ранена и т.д., а ваше оружие может оказывать всевозможные эффекты на цель.

Может показаться, что это много — и так оно и есть. Первые игры в Necromunda займут у вас на несколько часов больше времени, чем те, в которые вы сыграете после 5-10 игр, потому что здесь так много всего, за чем нужно следить. Но когда игра наконец-то пойдет, сложные правила игры сделают кампании одними из самых увлекательных на свете. В кампании игроки сражаются за контроль над территориями, которые дают им ресурсы, и последствия каждой битвы влияют на исход кампании. Бандиты могут погибнуть и навсегда выбыть из кампании, но игровая система морального духа в бою означает, что банда часто бежит из боя задолго до того, как большинство ее бойцов будут выведены из строя, поэтому многие из ваших бандитов переживут много сражений и превратятся в опытных ветеранов со шрамами, кибернетическими протезами и опытом в различных специализациях.

Как и многие игры Games Workshop, Necromunda может быть очень забавной, потому что в ней (не в пример Dungeons and Dragons) сочетаются сложность и случайность бросков кубиков, так что ваши бандиты будут часто взрывать себя гранатами, выигрывать ножевые бои у гораздо более крупных противников или падать с уступа и ломать ногу при попытке героического акробатического прыжка.

Если вы не против сложности игры, то единственное, о чем стоит предупредить вас перед погружением в игру, это то, что игра может быть довольно дорогой, если вы хотите получить все правила: Новые правила выходят довольно нерегулярно в различных книгах о бандах и дополнениях к кампании, поэтому даже если вы хотите играть только в одну конкретную банду, вам все равно придется купить 4-5 книг, чтобы иметь доступ ко всему. Однако если вы готовы к этому, вы можете начать с хорошей, чистой банды с парой дробовиков, а закончить кампанию, поклоняясь богам Хаоса, орудуя массивными двуручными мечами, или даже мутировать в банду Genestealer Cults!

Плюсы и минусы Некромунды:

+дикая сложность и большая ценность для повествовательной игры

+ очень разнообразный модельный ряд и очень удобный для любителей сборки/конверсии

+веселые, хаотичные бои с множеством опций

— беспорядочный график издания, что может сделать покупку всех правил очень дорогой

— одна коробка миниатюр банды редко даст вам все возможности моделирования, которые правила позволяют вашей банде

— очень крутая кривая обучения и не особенно сбалансирована

Простой способ начать играть в Necromunda :

Изображение скирмиш-игры warcry

Warcry

Если вам нравится героическое фэнтези в духе Age of Sigmar от Games Workshop, и вы любите игры в стиле скирмиш, веселые и тактические, но при этом довольно быстрые в освоении и игре, то Warcry — это игра для вас.

Сеттинг игры — это поворот к хэви-металлической футболочной героике Age of Sigmar, в котором действие происходит среди множества племенных отрядов, сражающихся за внимание Великого Маршала Хаоса, Архаона Эвершозена, в Восьми Точках, пустынном адском пространстве кровавого дождя и убийств. В некотором смысле, это Age of Sigmar’s Necromunda, с ее фокусом на людях, находящихся на относительном дне Восьмиконечников, недотепах Хаоса, надеющихся однажды стать такими же крутыми, как один из тех Воинов Хаоса, которых вы, возможно, рисовали в детстве во времена настольной игры Warhammer Fantasy.

  Обзор: Дешевая комиссионная местность от Go To Ground Wargaming

Все военные отряды, сражающиеся в Восьми точках, по-разному интерпретируют силы Хаоса: Исколотый Клык видит в нем великого змея, поэтому они используют ядовитое колющее оружие и домашних змей, чтобы побеждать в боях, а Нерушимые поклоняются Хаосу через боль, калеча себя. Все это довольно мрачные, готические вещи, но у каждого отряда есть много индивидуальности, и у них очень разные игровые стили.

Когда речь заходит о настройке и создании отряда, Warcry намеренно упрощает процесс: В одной коробке собрано все, что вы можете выставить в своем отряде, и нет (почти) никаких вариантов снаряжения или чего-то подобного — только несколько типов бойцов на выбор. Если вы любите собирать и конвертировать, это может показаться вам нежелательным, но продержитесь до конца этой статьи, и вы, возможно, измените свое мнение.

С точки зрения геймплея, Warcry также сохраняет механическую простоту, но тактически сложна: миссии выполняются путем вытягивания карт из нескольких различных колод (если вы не играете в специфические миссии или соревновательные игры), а затем игроки поочередно активируют бойцов, каждый из которых может совершить два действия, например, двигаться или атаковать.

Бой немного похож на более масштабные игры Warhammer, но с одним заметным отсутствием: Здесь нет бросков спасения или бросков ранения, и если вы бросили 6 для попадания, вы автоматически попали и нанесли критический урон, который обычно намного выше вашего обычного урона. У большинства бойцов больше 5 ран (хит-поинтов), поэтому они не падают сразу, но это означает, что Warcry — действительно кровавая игра, где все получают много ударов и много урона. Это все ускоряет и делает игру больше похожей на боевик, чем на стратегическую игру.

Кроме того, в Warcry очень элегантная система способностей: в начале раунда каждый игрок бросает 6 кубиков, которые затем можно использовать для оплаты способностей. За способности нужно платить либо двойным броском (например, двумя 1), либо тройным или четверным, а многие способности становятся лучше, если на кубиках выпадают, скажем, 6, а не 1.

Все это означает, что Warcry — это чрезвычайно приятная игра, в которую можно играть по очереди — когда баланс игры не мешает, то есть. Самая большая проблема Warcry, которая, по мнению некоторых, является скорее достоинством, заключается в том, что разработчики не смогли заставить себя придерживаться повествования об амбициозных аутсайдерах Хаоса, борющихся за внимание своего повелителя: В течение нескольких месяцев после выхода игры почти каждая фракция в Warhammer Age of Sigmar получила правила для использования некоторых своих миниатюр в игре, и правила для этих фракций не получили и близко того внимания, которое получили отряды Хаоса. Многие из этих новых отрядов также были намного мощнее отрядов Хаоса, поэтому игра быстро пошла в направлении соло-фэнтези с Штормкастами, нежитью и монстрами, сражающимися в эпических схватках.

Новые варбанды Хаоса по-прежнему регулярно выпускаются, и у них даже есть доступ к некоторым действительно крутым монстрам-наемникам, но они легко тонут во всевозможных сломанных комбо других фракций. Хорошим примером этого является то, что «Крепкость», одна из статистик на картах бойцов, определяющая, насколько легко противнику попасть по вам, теперь практически бесполезна, поскольку вокруг так много бойцов с большим количеством атак и высоким критическим уроном, которые все равно обойдут эту «Крепкость».

Это все еще здорово, что вы можете играть в игру миниатюрами из вашей армии Age of Sigmar, но если вы хотите получить хотя бы отдаленно сбалансированную игру, вам, возможно, стоит придерживаться специфических для Warcry отрядов Хаоса. Если вы сделаете это, вы отлично проведете время, и игра достаточно доступна, чтобы ваши друзья, не являющиеся игроками, тоже получили удовольствие от игры — может быть, даже в составе

Плюсы и минусы Warcry

+очень доступная и недорогая для начала игры

+изящная система способностей и веселые, быстро развивающиеся бои

+в игре можно использовать большинство немонстровых миниатюр Age of Sigmar

— …но это также означает, что игра становится довольно несбалансированной.

-небольшая кастомизация для хоббистов и людей, которым нравятся варианты снаряжения

-некоторым ветеранам-любителям игра покажется слишком простой.

Простой способ начать играть в Warcry

Warhammer 40,000: Kill Team

Kill Team — самая последняя игра от Games Workshop в жанре скирмиш, что дает ей то преимущество, что она может использовать эволюцию как Necromunda, Warcry, Underworlds, так и предыдущих версий Kill Team. Это означает, что это очень современная и элегантная игра, которая одновременно достаточно сложна, чтобы удовлетворить игроков Некромунды или Warhammer 40,000, и достаточно упорядочена, чтобы ощущаться как немного более глубокая версия Warcry. Это действительно здорово.

Действие игры происходит во вселенной Warhammer 40,000, в точке, находящейся примерно посередине между большими армейскими столкновениями и уличными стычками Некромунды: Речь идет о небольших отрядах спецназа, выполняющих задания в тылу врага, поэтому, хотя в вашем распоряжении нет целой армии, вы все равно используете лучших оперативников, которые у вас есть. Так что да, вы можете играть за отряд космических пехотинцев или труппу аэльдарских арлекинов.

На уровне фракций Kill Team немного похожа на Warcry в том смысле, что есть две категории команд убийц: Те, что можно найти в книге Compendium, которая является более или менее базовой пехотой каждой фракции в Warhammer 40,000, и специальные команды убийц с наборами моделей, разработанными специально для Kill Team, такие как Veteran Guardsmen, Ork Kommandos или Sister Novitiates. Первые отлично подходят для тех случаев, когда вы хотите опробовать игру с уже имеющейся коллекцией миниатюр Warhammer 40,000, но они не имеют такого количества правил, специфичных для конкретной фракции, или типов оперативников, как вторые. Между этими двумя категориями существует также псевдокатегория команд убийц с аналогичной сложностью правил, как и у команд на заказ, но играющих с существующими миниатюрами в дополнение к правилам, опубликованным в журнале White Dwarf, например, Adeptus Mechanicus Hunter Clade или Thousand Sons Warpcoven.

Оперативники (бойцы) Kill Team склоняются в сторону модели Warcry: есть несколько различных вариантов комплектации и снаряжения, которые вы можете выбрать, но в основном, конкретная комплектация соответствует одному конкретному типу оперативника, что означает, что вам не нужно писать «листы характеров» для каждого из ваших бойцов — вы можете просто играть ими из их оперативной записи в книге правил. Если вы играете командой, специфичной для Kill Team, у вас есть куча способностей, специфичных для фракции, а у всех команд есть тактические и стратегические замыслы, на которые они могут потратить командные очки (которые вы зарабатываете каждый ход), чтобы использовать их до или во время игры.

В игровом процессе вы чередуете активации с противником, но вместо двух действий за ход, ваши оперативники имеют статистику Action Point Limit, которая показывает, сколько действий они могут совершить за одну активацию, а некоторые оперативники также имеют статистику Group Activiation (ну, она есть у всех, но для большинства из них она равна 1), которая позволяет вам активировать более одного оперативника одновременно. Это добавляет в игру приятное ощущение масштаба, когда одни оперативники будут гораздо способнее других, а некоторые слабые оперативники смогут завалить более крупных.

У вас также есть возможность отдать каждому из оперативников приказ «Скрыть» перед их активацией, что делает невозможным нацеливание на них большинства стрелковых действий (они крадутся и не могут быть замечены), а также лишает их возможности выполнять некоторые действия самостоятельно. Это создает ощущение, что миссии проходят в тылу врага, и добавляет еще один уровень тактической глубины в и без того сложную игру. Бой на дальних дистанциях во многом похож на другие игры GW skirmish, но закрытый бой — это самостоятельная мини-игра, поскольку оба игрока бросают кубики и выбирают, какой из них будет использован для атаки или защиты, так что ближний бой становится рискованным и напряженным, как и должно быть. Надеемся, что и другие игры Games Workshop примут эту систему в будущих изданиях.

Одна новая функция в Kill Team может стать решающим фактором для ветеранов скирмишных игр: Хотя технически вы все еще можете измерять расстояния для перемещения и стрельбы в Kill Team с помощью рулетки в дюймах, правила игры предполагают использование специальных измерителей движения, входящих в стартовые наборы, которые превращают расстояния в категории, представленные геометрическими фигурами, так что правило говорит вам переместиться на 2 треугольника, а не на дюймы. Это требует некоторого времени, чтобы привыкнуть, но делает игру немного более похожей на настольную игру и немного менее похожей на большой варгейм, так что это, вероятно, сделает игру менее пугающей для новичков.

  Руководство для новичков по Warhammer Underworlds

Наконец, если вы являетесь поклонником вселенной Warhamer 40,000, вам понравится то, как новые созданные на заказ команды убийц для игры исследуют уголки истории, которые слишком детализированы, чтобы вписаться в обычную армию 40k, например, команда гвардейцев Death Korps of Krieg со своими картографами, фанатиками и артиллерийскими наводчиками, или сестры-практикантки Novitiates со всеми их религиозными атрибутами. Мне, например, не терпится увидеть, какие новые команды убийц появятся в ближайшие пару лет.

Плюсы и минусы Warhammer 40k: Kill Team

+ последняя игра от Games Workshop в жанре скирмиш, а значит, и последняя итерация их философии дизайна для этого жанра

+детализированные, сложные и упорядоченные правила, что делает сражения напряженными и тактическими

+вы можете играть за любую фракцию 40k

-…но большинство из них не так хороши, как созданные на заказ фракции Kill Team

-его система измерения расстояний излишне абстрактна, и большинству игроков потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к ней

-не так много вариантов кастомизации для любителей китбашинга/конверсии.

Как легко начать играть в Kill Team

Warhammer Underworlds

Если тактические сражения, где каждое маленькое решение имеет значение, значат для вас больше, чем создание собственного уникального отряда, то Warhamer Underworlds — это игра для вас.

Хотя Underworlds и Warcry разделяют героический сеттинг темного фэнтези Age of Sigmar, они почти противоположны, когда дело доходит до правил и игрового опыта. В Underworlds нет ни измерительных лент, ни измерительных приборов, ни декораций, ни абсолютно нулевых возможностей настройки, когда дело доходит до того, какие модели вы хотите выставить на стол.

Вместо этого, Underworlds сочетает в себе традицию сражений двух команд друг с другом с похожим на настольную игру игровым полем из шестиугольников и двумя колодами карт для каждого игрока.

Вместо того чтобы каждой команде сражаться за одни и те же цели, каждый игрок должен выполнить серию карт целей (взятых из колоды карт, выбранных игроком из большого пула перед началом игры), чтобы получить очки славы, которые считаются как общим количеством очков, так и валютой, на которую можно купить улучшения для бойцов. Другая колода карт игрока состоит из способностей, которые могут быть активированы во время игры, и улучшений, которые могут быть применены к бойцам.

Каждый игрок выбирает отряд для игры, но вместо того, чтобы выбирать между кучей различных типов бойцов и изучать страницы и страницы правил фракции, вы просто покупаете коробку с 3-10 миниатюрами, которые всегда являются теми, кем вы будете сражаться на столе, включая карту персонажа для каждого и пачку карт для использования с этим отрядом — и это все правила фракции, необходимые для игры.

Игра длится 3 раунда с четырьмя активациями на игрока (а не по одной на каждую миниатюру, находящуюся в игре), и побеждает игрок с наибольшим количеством очков славы в конце третьего раунда. Эта очень жесткая структура означает, что постоянно приходится делать сложный тактический выбор: Каких бойцов вам следует передвинуть в этом раунде? Как достичь поставленных целей за как можно меньшее количество активаций и при этом не дать противникам достичь тех целей, к которым, по вашему мнению, они стремятся?

Вдобавок ко всему, Underworlds — это, к лучшему или худшему, игра для построения колод: Большая часть стратегии в игре заключается в том, какие карты вы выбираете для своих колод, а в наиболее конкурентных слоях игры вы должны иметь доступ ко всем картам, чтобы строить колоды, с которыми вы действительно можете победить. Для некоторых игроков это покажется ужасным, в то время как игроки в Magic the Gathering будут чувствовать себя как дома.

В последнем издании игры был введен режим игры, в котором каждый отряд имеет предустановленную колоду, с которой вы должны играть, что очень помогает сделать игру более доступной. Это замечательно, поскольку Underworlds, с точки зрения правил, является прекрасной игрой, которой удается вложить впечатляющее количество тактической глубины в очень элегантный пакет, позволяющий сыграть партию за полчаса, если вы знаете, что делаете.

Игра постоянно развивается: каждый год выходит новый сезон с существенными дополнениями к правилам, новые отряды выходят как минимум раз в квартал, и GW постоянно старается сбалансировать соревновательную сторону игры с запретительными списками карт и всем тем, к чему привыкли игроки карточных игр.

Наконец, если вы больше любите рисовать, чем собирать/конвертировать, и вам нравятся фэнтезийные сеттинги, вам понравится Underworlds: тот факт, что количество моделей невелико и дизайнерам не нужно думать о множестве вариантов и загрузок, означает, что боевые группы Underworlds — это просто одни из самых потрясающих миниатюр в бизнесе. Здесь столько креатива: гигантский краб в отряде Idoneth Deepkin, ужасающий скелетный палач для Ossiarch Bonereapers, и так далее, и так далее, и хотя стартовые наборы для игры становятся все дороже и дороже, это все еще очень дешевая игра для начала сражений.

Плюсы и минусы Warhammer Underworlds

+ уникальный, жесткий набор правил, который делает игру быстрой и в то же время тактически сложной

+ для игры не требуется особых навыков хобби (вы даже можете собирать миниатюры без клея)

+ игра постоянно развивается с новыми отрядами и сезонами

— игра постоянно развивается, и бывает трудно уследить за всеми новыми комбинациями и системами

— нет кастомизации, кроме создания колод

— нет ролевой игры/кампании, как в традиционных скирмиш-играх

— несмотря на то, что игра стоит недорого, для участия в соревновательной сцене в ней необходимо приобрести сотни карт из различных изданий и следить за тем, какие карты разрешены в текущем сезоне.

Как легко начать играть в Warhammer Underworlds

Frostgrave

Если вы хотите весело проводить время, рассказывать истории и создавать удивительные отряды и игровые поля с миниатюрами от самых разных издательств, Frostgrave — отличный способ начать.

Frostgrave — это игра-боевик про волшебников и группы наемников, сражающихся за сокровища в заснеженном городе Frostgrave. Вы начинаете с создания своего волшебника из различных магических школ, заклинаний и снаряжения, а затем добавляете ученика и бойцов, чтобы держать врага на расстоянии, пока вы бросаете в него свои огненные шары. Затем вы играете с противником на поле боя, которое предпочтительно загромождено декорациями, пытаясь получить сокровища и выполнить задания, с врагами NPC и монстрами. Это очень похоже на тактическую легкую ролевую игру, основанную на отрядах, так что если вы пришли из сообщества RPG и впервые пробуете себя в играх в жанре скирмиш, нет причин не начать с Frostgrave.

Относительная простота правил игры для типов бойцов и снаряжения означает, что Frostgrave — это игра, которой совершенно безразлично, какие миниатюры вы будете использовать для нее. У North Star Military Figures и Osprey Games есть линейка моделей для игры с отличными пластиковыми миниатюрами, многие части которых в основном взаимозаменяемы между наборами, и мы настоятельно рекомендуем их, но вы с таким же успехом можете использовать смесь из ваших миниатюр DnD, армий Warhammer и даже некоторые игрушки и коллекционные фигурки, если хотите. Для некоторых пуристов это звучит не очень хорошо, но для остальных это либо игровая площадка для любителей переделанных миниатюр, либо возможность потратить все свои деньги на странные миниатюры из кампаний Kickstarter, чтобы создать отряд своей мечты — то же самое касается и создания руин Frostgrave, в которых вы будете играть.

Это намеренно расслабленное отношение к миниатюрам, используемым в игре, и отличный модельный ряд, созданный для игры, означает, что Frostgrave может быть самой дешевой игрой среди всех фэнтези, о которых пойдет речь в этой статье. Книги правил очень дешевы и доступны в виде электронных книг на любой платформе (в отличие от книг для игр Games Workshop в последнее время), а последнее второе издание игры было разработано таким образом, что старые дополнения к правилам игры по-прежнему совместимы с новым изданием.

  Некромунда Руководство для новичков и обзор банды

Понравится ли вам Frostgrave или нет, зависит в основном от того, насколько привлекательным покажется вам ее подход к разработке игр в стиле «сделай сам». Он немного старомоден, что особенно заметно по тому факту, что индивидуальные модели, разработанные для многочисленных классов волшебников, выполнены в очень старом дизайне и из оловянного металла, что будет очень непривлекательно для тех, кто присоединился к хобби миниатюрных игр в последние годы, когда высококачественный пластик стал более распространенным.

Однако если вам нравится модульная игра с упором на магию и поиск сокровищ, а также большая свобода в выборе миниатюр и декораций, вы получите удовольствие от игры в Frostgrave.

Плюсы и минусы Frostgrave

+высокая степень свободы и кастомизации

+очень недорогая для начала игры

+простые, но веселые, ориентированные на магию правила и игровой процесс, который граничит с легкой ролевой игрой

— требует много творчества от игроков, а миниатюры, выпущенные для игры на заказ, великолепны, но не соответствуют лучшим в своем деле

— не такая тактически сложная, как некоторые игры в этой статье

— вы не можете купить стартовый набор для игры

Marvel Crisis Protocol

Если вы любите в скирмиш-играх эпические схватки между несколькими сильными бойцами на крутой местности, обратите внимание на Marvel Crisis Protocol.

Marvel Crisis Protocol — относительно новая игра в жанре скирмиш, которая становится чрезвычайно популярной не только благодаря массовой привлекательности ее сеттинга, но и благодаря отличным правилам «легко выучить/сложно освоить» и стремлению разработчиков поддерживать баланс игры.

Но сначала о главном: Для Crisis Protocol компания Atomic Mass Games получила лицензию на, пожалуй, лучшую из всех возможных франшиз для скирмиш-игры с малым количеством моделей: вселенную супергероев Marvel. Вы можете играть за всех самых известных супергероев и злодеев, таких как Железный Человек, Капитан Америка, Черная Вдова, Ультрон, Танос или Человек-Паук, а также за гораздо более нишевых персонажей, таких как Лунный Рыцарь или Капюшон. Если вы хоть в какой-то мере являетесь поклонником Marvel, то можете быть уверены, что хотя бы некоторые из ваших любимых персонажей присутствуют в игре.

Мало того, что все эти персонажи есть в игре (а вы можете выбрать несколько для каждой игры, либо с общей темой, либо просто тех, кто вам нравится), они также представлены совершенно фантастическими и динамичными моделями, которые выполнены в довольно крупном масштабе, что очень хорошо подходит для амбициозных покрасок, так что это также отличная игра для любителей — хотя, возможно, не для тех, кто любит много кастомизации в своих играх.

С точки зрения геймплея, Crisis Protocol превосходно переносит напряженные битвы супергероев на настольный компьютер, предоставляя каждому персонажу широкий набор статистических данных и способностей, сосредоточенных вокруг управления выносливостью и силой. Выносливость — это, по сути, ваши хит-пойнты, но когда они заканчиваются в первый раз, вы переворачиваете своего персонажа на сторону повреждений, что дает ему новые способности и статистику. Когда вы получаете урон, вы также получаете Силу — ресурс, который можно использовать для оплаты более сильных способностей. В терминах сюжета это означает, что ваш персонаж направляет ярость и отчаяние от того, что его ранили, в волю к выполнению своих самых мощных атак и способностей, и это означает, что у вас всегда есть, что делать, даже когда вас бьют.

Это удивительно интенсивно и соответствует обстановке, и, несмотря на то, что игру легко начать и весело проводить время, пиная миниатюры, она становится очень сложной, когда вы начинаете исследовать синергию и комбинации между широким набором персонажей, которыми вы можете управлять.

В игре есть еще много интересного, различные карты для комбо, целей и так далее, а Atomic Mass Games создает отличные декорации для ваших героев, которые они могут разбрасывать, а поскольку модели довольно дорогие, не обманывайтесь небольшим количеством моделей для игры: Если вы хотите играть в эту игру на соревновательном уровне, вам придется потратить большую сумму денег. Тем не менее, вы получите много часов удовольствия, просто собирая, раскрашивая и играя в стартовый набор для игры, а разработчики недавно выпустили полную балансировку правил игры, которую вы можете бесплатно скачать с их сайта.

Плюсы и минусы Marvel Crisis Protocol

+ Отличный сеттинг, который хорошо сочетается с жанром

+ увлекательный геймплей, который сильно отличается от скирмиш-игры Games Workshop

+ удивительный модельный ряд

— ни о какой кастомизации не может быть и речи

— сеттинг и масштаб миниатюр не очень хорошо подходят для использования прокси и миниатюр сторонних производителей

— количество способностей у каждого персонажа может затруднить новичку понимание всех синергий в игре.

Как легко начать игру в Marvel Crisis Protocol

X-Wing

Если вы любите погружение и тактическую глубину скирмиш-игр, но не хотите возиться со сборкой и покраской миниатюр, X-Wing — отличная игра для скирмиш-игры.

Созданная во вселенной «Звездных войн», X-Wing отличается от других игр этого списка тем, что в ней вы управляете не воинами и героями, а космическими кораблями! По сути, игра представляет собой догфайтинг, в котором корабли летают вокруг, маневрируя и атакуя друг друга.

Движение — настоящая звезда шоу в X-Wing: У каждого корабля есть маленький циферблат, на котором представлены все варианты его движения, и в начале каждого раунда каждый игрок использует эти циферблаты, чтобы решить, какие маневры будут выполнять корабли, не показывая их противнику. Это используется для имитации одновременного движения кораблей, поэтому вам нужно попытаться предугадать действия противника и переместить свои корабли туда, где, как вы надеетесь, у них будет хороший шанс попасть во вражеский корабль, не попадая при этом на линию огня.

Корабли также имеют поле зрения, в пределах которого они могут атаковать, так что позиционирование — это действительно все. Когда вы атакуете, вы бросаете кубики, чтобы узнать, сколько попаданий вы сделали, а противник бросает кубики защиты, что покажется знакомым большинству игроков в скирмиш. Кроме того, у кораблей есть всевозможные статистические данные, улучшения и специальные действия, которые они могут выполнять, чтобы увеличить урон, маневренность или живучесть.

Все это звучит довольно технично, и, возможно, похоже на «Kill Team in space», но на самом деле игра чрезвычайно кинематографична, и вы скоро обнаружите, что выкрикиваете неловкие научно-фантастические звуковые эффекты, когда крошечные корабли шныряют по полю боя.

Сами модели великолепны и очень точно соответствуют фильмам и мультфильмам, в которых они появлялись, и вы покупаете их полностью раскрашенными и собранными, так что если вы читаете эту статью в надежде, что вы сможете играть в скирмиш-игры, не вникая во всю эту «хоббистскую» чепуху, то вы попали по адресу — X-Wing. Это не значит, что нет потрясающего сообщества художников, которые перекрашивают корабли X-Wing, но вы не обязаны это делать, если не хотите.

Плюсы и минусы Marvel Crisis Protocol

+ веселые, напряженные бои с большой тактической глубиной

+ красивые миниатюры, которые не нужно собирать и красить

+ сильно отличается от всех других игр в этом списке, но при этом обеспечивает такой же великолепный опыт игры игрока против игрока

— в игре не так много занятий для любителя по сравнению с другими играми в этом списке

— ваш опыт работы с правилами других систем скирмиша будет в значительной степени бесполезен при изучении этой совершенно иной игры

Как легко начать игру в Marvel Crisis Protocol

…и все остальные!

Конечно, существует множество других игр в жанре скирмиш, которые не попали в этот список. Одним из популярных примеров является Infinity CodeOne, которая не попала в этот список просто потому, что мы в нее не играли, то же самое можно сказать и о спин-оффе Kings of War — Vanguard. Если у вас есть 3D-принтер, обратите внимание на Bloodfields, обзор которого мы делали здесь (а если вы находитесь на рынке принтеров, посмотрите на наш лучший принтер для миниатюр здесь )Есть также новый Stargrave, который является Frostgrave в космосе, и многие, многие другие, но на этом мы заканчиваем наш список тех, которые нам нравятся больше всего.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий