Зал быков Ласко — исследование рисунков пещеры Ласко

Зал быков Ласко

Пещерная система Ласко — это группа пещер на юго-западе Франции. В этих пещерах, расположенных неподалеку от деревни Монтиньяк, можно найти росписи Большого зала быков. Более 600 различных рисунков Зала быков Ласко украшают потолок и стены пещеры. На наскальных рисунках Ласко изображены крупные животные эпохи верхнего палеолита, и считается, что их возраст составляет около 17 000 лет.

Оглавление

История картин Зала быков Ласко

Картины Большого зала быков — это результат работы нескольких поколений художников. Оригинальное местонахождение Зала быков недоступно для посещения с 1963 года, тем не менее, в настоящее время существует множество копий, которые были созданы много позже Зала быков. Но почему они были нарисованы, и какое средство было использовано на Зале Быков? Давайте узнаем больше об удивительных наскальных рисунках Ласко.

Местонахождение Зала быков Монтиньяк, Франция
Период Верхний палеолит
Средство Минеральные пигменты
Художники Неизвестный

Открытие Большого зала быков

Когда 12 сентября 1940 года его собака провалилась в расщелину, Марсель Равидат обнаружил отверстие в пещеру Ласко. Позже он вернулся на это место в сопровождении трех друзей. Они попали в пещеры по туннелю протяженностью около 15 метров, который, по их мнению, был легендарным тайным входом в соседнее поместье Ласко. Подростки поняли, что стены пещер были заполнены изображениями животных. Проходам были даны названия, отражающие последовательность, обстановку или просто символизирующие пещеру: «Вал», «Проход» и «Большой зал быков».

Они вновь посетили пещеры Ласко 21 сентября 1940 года вместе с аббатом Анри Бройлем, который создал многочисленные иллюстрации пещерных росписей Ласко, некоторые из которых сегодня используются в качестве учебных пособий из-за ужасного разрушения многих росписей Зала Быков.

Зал быков Временной период

Аббат Брейль рассматривает произведения искусства в пещерах Ласко; см. страницу автора, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

Пещерная система Ласко была представлена широкой публике 14 июля 1948 года, а первые академические исследования, сосредоточенные на Валу, начались через год после этого. К 1955 году картины Зала Быков были явно разрушены углекислым газом, температурой, влагой и другими загрязнениями, которые ежедневно создавали 1200 человек. Лишайник и грибки атаковали поверхности по мере ухудшения качества воздуха.

В результате в 1963 году пещера была навсегда закрыта, фрескам вернули их первоначальный вид и ввели систему ежедневного контроля.

Реплики картин Зала быков

В связи с проблемами консервации настоящей пещеры изготовление копий стало более актуальным. Ласко II, точная копия Расписной галереи и Большого зала быков, была представлена в Большом дворце, а затем выставлена примерно в 200 м от первоначальной пещеры, начиная с 1983 года, в результате переговоров и попыток показать широкой публике масштабность и тематику росписей, не подвергая опасности оригинальные версии.

Весь спектр искусства Ласко выставлен в Центре доисторического искусства, расположенном недалеко от самого места, где также находятся живые существа, представляющие виды ледникового периода. Пещерная живопись в этом месте была воссоздана с использованием тех же веществ, таких как древесный уголь, оксид железа и охра, которые, как считается, использовались 19 тысяч лет назад.

В течение десятилетий были созданы и другие копии Ласко. Lascaux III — это набор из пяти точных копий наскальных рисунков, которые с 2012 года путешествуют по всему миру, позволяя передавать информацию о Ласко вдали от источника. Lascaux IV — это свежая репродукция всех украшенных областей пещеры, которая является частью Международного центра пристеночного искусства.

  Ванитас - напоминание о смертности человека через картины ванитас

Пещера Ласко Воспроизводство

Ласко IV, Монтиньяк, Дордонь, Франция. Фотографии сделаны в части, называемой «ателье»; © Traumrune / Wikimedia Commons

Этот более крупный и реалистичный дубликат, в который включены цифровые носители, демонстрируется с декабря 2016 года в новой экспозиции, возведенной компанией Snhetta на хребте, возвышающемся над Монтиньяком. Французская посуда из этого региона, украшенная изображениями наскальных рисунков Ласко, ранее была в изобилии и продавалась как предметы искусства и сувениры в соседних общинах, но теперь ее трудно найти, поскольку изображения были защищены товарным знаком. Копии картин можно приобрести только в магазине музея Ласко.

Местонахождение произведений искусства

Дренажная система Везер с ее осадочным составом включает в себя северную часть Черного Перигора. Путь реки определяется последовательностью изгибов, окруженных крутыми известняковыми скалами, которые определяют пейзаж в ее центре. Склоны местности несколько смягчаются выше по течению от этого крутого рельефа, вокруг Монтиньяка и в окрестностях Ласко; холмы расступаются, а берега реки уменьшают свой уклон.

Район Ласко находится на некотором расстоянии от основных скоплений расписных пещер и жилых поселений, большинство из которых было обнаружено ниже по течению.

В окрестностях общины Эйзи-де-Тайак-Сирюй 37 расписных пещер и жилищ, и еще большее количество верхнепалеолитических поселений, расположенных под открытым небом, за защитным навесом или в устье одной из известняковых ям этого района. Это самая высокая доля в Европе.

Пещера Ласко

Пещерные рисунки Ласко; arzu çakır, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Изображения

В пещерах обнаружено почти 6 000 изображений, которые делятся на три категории: существа, люди и абстрактные сигналы. В художественных произведениях нет изображений окружающей местности или растений. Большинство основных фигур были нанесены на стены желтыми, красными и черными красками, полученными из разнообразных минеральных красок, включающих соединения железа, такие как железная охра, гетит и гематит, а также пигменты, содержащие марганец.

Зал быков Местонахождение

Зал быков, Ласко; arzu çakır, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Древесный уголь также мог использоваться, хотя и в редких случаях. Краска на части стен пещер могла вводиться в виде раствора пигмента в животном жире, пещерных грунтовых водах или иногда в глине, в результате чего пигмент наносился не кистью, а похлопыванием или протиранием. В некоторых регионах цвет добавлялся путем взрыва красок через трубку после продувания через нее раствора.

Некоторые мотивы были вытравлены в скале, где поверхность более мягкая. Многие изображения слишком слабы, чтобы их можно было разглядеть, а другие полностью выцвели.

Более 900 существ были признаны таковыми, причем 605 из них были распознаны правильно. Среди них 364 художественных изображения лошадей и 90 изображений оленей. Изображены также коровы и буйволы, составляющие от 4 до 5% фотографий. Среди других изображений семь кошкоподобных животных, птица, носорог, медведь и человек. Есть только одно изображение северного оленя, несмотря на то, что эти животные были для художников основным источником пропитания. На стенах также были обнаружены геометрические узоры.

Картина

Фотография картин Ласко, изображающих вепрей, лошадей и оленей ; Ласко, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Самым известным местом в пещере является Большой зал быков, где изображены быки, лошади, олени и единственный медведь. Среди 36 зверей, изображенных здесь, четыре быка являются доминирующими фигурами. Длина одного из быков составляет 5,2 метра, что делает его самым крупным животным, обнаруженным в пещерном искусстве на сегодняшний день. Кроме того, быки, похоже, двигаются. Изображение, известное как «Скрещенные бизоны», часто упоминается как пример таланта пещерных художников эпохи палеолита. Поскольку задние ноги скрещены, кажется, что одна нога находится ближе к зрителю, чем другие. Оптическая широта этой сцены демонстрирует рудиментарный вид точки зрения, необычайно сложный для того времени.

Изображение темени

В Зале быков находится самое потрясающее творение Ласко. Поскольку кальцитовые стены не подходят для гравировки, он украшен исключительно рисунками, которые часто поражают своими размерами: некоторые из них достигают пяти метров в длину. Два ряда аурохов обращены друг к другу. На северном краю за двумя аврохами следуют около десяти лошадей и гигантское загадочное существо с двумя линиями на лбу, получившее прозвище «единорог».

На южной стороне три больших вепря стоят рядом с тремя меньшими, все они окрашены в малиновый цвет, а также шесть маленьких животных и одинокий медведь в пещере, который наложен на живот вепря и трудно поддается интерпретации.

Коровы и кобылы также изображены на осевом дивертикуле, наряду с горными козлами и оленями. На высоте 2,50 метра над землей марганцевым карандашом нарисована картина скачущей лошади. Некоторые существа размещены на потолке и, кажется, перемещаются от одной стены к другой.

Эти изображения, для которых потребовалось использовать каркас, переплетаются с различными символами (точками, палочками и прямоугольными знаками).

Пещерная живопись

Картина мегалоцероса (ныне вымершего гигантского оленя) с линией точек из Ласко; Ласко, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Возвышенное искусство - История движения возвышенного искусства

Орнамент Пассажа сильно разрушился, в основном из-за движения воздуха. Изображения в нефе разделены на четыре группы: панно «Черная корова», панно «Эмпрейнт», панно «Скрещенные буйволы» и панно «Олень вплавь».

Кошачий дивертикул назван в честь группы больших кошек, одна из которых, похоже, мочится, чтобы установить свои владения. Там есть гравюры диких существ в довольно наивной манере, до которых действительно трудно добраться. Другие существа изображены в паре с символами, включая фронтальный вид кобылы, что необычно для палеолитического искусства, когда животные часто изображаются в профиль или с «искривленной точки зрения». В апсиде можно найти до тысячи резных изображений, сочетающих существ и символы, некоторые из них размещены на фресках.

В Ласко изображен только один северный олень.

В Колодце находится самая загадочная сцена Ласко: итифаллический человек с птичьей головой лежит на полу, возможно, сраженный бизоном, пронзенным копьем; сбоку от него находится удлиненный предмет, увенчанный птицей, а сбоку бродит носорог. Было предложено несколько объяснений того, что изображено на рисунке.

Пещерная живопись Ласко

Знаменитая сцена на валу в Ласко: человек с головой птицы и бизон; I, Peter80, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

На другой стене также изображена лошадь. Эта композиция содержит два типа знаков: Между носорогами и человеком — три пары знаков препинания, обнаруженные у основания Кошачьего дивертикула, в самой изолированной области пещеры; Между бизоном и человеком — замысловатый колючий символ, который можно обнаружить почти полностью идентичным на других стенах пещер, а также следы от весел и лампа из песчаника.

Интерпретации рисунков Зала быков Ласко

Анализ палеолитического искусства труден, поскольку на него влияют наши собственные предубеждения и предположения. По мнению некоторых антропологов и интеллектуалов, рисунки могут быть записью предыдущей охотничьей доблести или сверхъестественным ритуалом, чтобы подстегнуть будущие попытки убийства.

Наложение видов одной группы существ в одном и том же месте пещеры на другую группу существ поддерживает последний аргумент, подразумевая, что одна область пещеры была более эффективной в прогнозировании обильной охоты.

Тереза Гийо-Удар попыталась понять изобразительную цель диких животных, классифицировать мотив каждой картины и, наконец, собрать картину мифа, изображенного на скальных стенах, пытаясь применить архетипическую технику оценки к пещерной живописи Ласко (изучение места, ориентации и размеров существ; организация содержания; метод живописи; распределение цветовых плоскостей; исследование центра изображения).

Зал быков Ласко

Ласко IV, Монтиньяк, Дордонь, Франция. Фотографии сделаны в части, называемой «ателье»; © Traumrune / Wikimedia Commons

Жюльен д’Юи продемонстрировал, что некоторые угловатые или заостренные сигналы из Ласко можно анализировать как травмы. Эти признаки чаще встречаются у опасных видов животных, таких как крупные кошачьи, сурки и бизоны, и могут быть интерпретированы с помощью дреда движения изображения. Другое исследование подтверждает концепцию полуживых изображений. Бизон и горный козел не изображены рядом в Ласко.

Напротив, существует система зубр-лошадь-львы и система олень-медведи, причем эти существа регулярно соединяются.

Подобное распределение может выявить связь между изображенными видами и условиями окружающей среды. Изображенная область известна как абсида, или апсида — округлая, полусферическая камера, сравнимая с апсидой в средневековой церкви, но менее известная. Она имеет окружность около 4,5 метров и украшена тысячами переплетенных, наложенных друг на друга, вытравленных узоров на каждой поверхности стены.

  Римское искусство - краткое исследование истории искусства Древнего Рима

Роспись пещеры Ласко

Апсида пещеры Ласко, Дордонь (Франция), изображающая выгравированного оленя; см. страницу автора, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Потолок апсиды, высота которого составляет около двух метров, настолько полностью покрыт резьбой, что кажется, что доисторические люди, выполнявшие ее, сначала построили строительные леса. По мнению Жана Клоттеса, исследовавшего похожее искусство племен сан на юге Африки, эта форма искусства носит религиозный характер и связана с образами, возникающими во время церемониальных танцев в состоянии транса. Поскольку трансовые визуальные образы являются функцией человеческого мозга, они не зависят от географического положения.

Найджел Спайви, преподаватель классического искусства и археологии в Кембриджском университете, в своих исследованиях предположил, что точечные и решетчатые узоры, наложенные на фигуративные изображения существ, чрезвычайно похожи на видения, вызванные сенсорной депривацией.

Какой материал использовался для росписи Зала быков

Типичная пещерная живопись Ласко; Francesco Bandarin, CC BY-SA 3.0 IGO, via Wikimedia Commons

Далее он говорит, что связь между культурно значимыми животными и этими видениями привела к зарождению образного творчества или искусства. Андре Леруа-Гурхан исследовал пещеру в 1960-х годах, и его наблюдения за связями между животными и их рассеиванием в пещере побудили его выдвинуть структуралистский тезис о возможности истинной организации изобразительного пространства в палеолитических убежищах.

Эта концепция построена на дуализме женского и мужского начала, который прослеживается как в символах, так и в изображениях животных, особенно в парах лошадь/бизон и лошадь/аврор. Он также описал непрерывное развитие через четыре последовательные фазы, от ауриньякской до позднемагдаленской. Лерой-Гурхан не предоставил полного исследования фигур в пещере.

Эти произведения искусства времен «Зала быков» являются очень редкими примерами произведений искусства верхнего палеолита. Скорее всего, они были созданы для изображения удачной охоты или, возможно, видения, вызывающего транс. Пещерные рисунки Ласко не открыты для публики, но существует множество копий, которые могут дать представление о величии и масштабах этих произведений искусства.

Часто задаваемые вопросы

Каким средством была выполнена роспись Зала быков?

Основная часть основных фигур была нанесена на стены желтой, красной и черной красками, полученными из широкого спектра природных оттенков, включая соединения железа, такие как железная охра, гетит и гематит, а также марганцевые пигменты. Возможно, использовался и древесный уголь, но только в редких случаях. Краска на стенах пещер могла быть нанесена в виде раствора пигмента в животном жире, пещерных грунтовых водах или глине, в результате чего пигмент наносился шлепками или вытирался, а не наносился кистью. В некоторых местах цвет добавлялся путем нанесения краски через трубу после продувания через нее раствора.

Какова была функция произведений искусства Ласко?

По мнению Жана Клоттеса, изучавшего внешне сходное искусство племен сан на юге Африки, этот вид искусства носит религиозный характер и связан с картинами, наблюдаемыми во время ритуальных трансовых танцев. На трансовые образы не влияет географическое положение, поскольку они являются функцией человеческого мозга. Найджел Спайви, преподаватель классического искусства и археологии в Кембриджском университете, в своих исследованиях утверждает, что точечные и решетчатые узоры, покрывающие реалистичные изображения существ, вполне сопоставимы с видениями при сенсорной депривации.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий