Искусство сюрреализма — глубокое погружение в художественное движение сюрреализма

Искусство сюрреализма

После Первой мировой войны сюрреализм ворвался в мир искусства как ураган, разрушив все предвзятые представления парижан о природе реальности, искусства и человеческого разума. Опираясь на теории психоанализа, это революционное художественное движение проникло глубоко в психику. Провоцируя таким образом интенсивный интеллектуальный и эмоциональный поиск, оно изменило лицо современного искусства.

Оглавление

Что такое сюрреализм?

Слово «сюрреализм» относится к художественному движению, которое вошло в ничего не подозревающий мир искусства в середине 1920-х годов. Официально его основал Андре Бретон, парижский поэт. Сюрреализм стал формальным направлением искусства, с сильным политическим, философским и социальным течением, которое определяло методы, используемые для того, чтобы вызвать шок и любопытство у своих последователей. Его новаторская попытка прорваться сквозь существующие нормы того времени распространилась в Европе и США в 1920-х и 1930-х годах.

Сюрреалистическое искусство было возмущением против рациональности, которую его сторонники считали доминирующей и разрушительной силой в обществе и в сознании людей, ответственной за многие социальные беды того времени. Через кино, искусство и литературу художники-сюрреалисты позволили своему бессознательному выйти на первый план, используя различные техники, чтобы изобразить часовой механизм своих снов и сокровенных фантазий.

В то время как сюрреализм давал платформу для исследования своего бессознательного сознания, произведения сюрреалистов также побуждали зрителей исследовать и оценивать свое собственное, через искаженные и причудливые образы, которые были вдохновлены не логическим, рациональным мышлением, а абсурдными событиями и образами, возникающими в состоянии сна, или образами, которые были получены просто в результате несдержанного свободного рисования или живописи.

Эти шокирующие, нелогичные и вызывающие композиции не были связаны рамками правил и социальных норм, которые, как считалось в то время, управляли искусством и обществом, и которые люди могли ожидать от искусства.

Рождение искусства сюрреализма

Период после мировых войн был наполнен сценами насилия и ужаса, и именно собственный опыт работы медсестрой вдохновил Андре Бретона на написание первых стихов. В 1924 году Бретон опубликовал «Манифест сюрреализма», в котором суммировал ответы на вопрос «что такое сюрреализм?». Манифест охватывал ряд идей, лежащих в основе сюрреализма как движения, которое было неразрывно связано с психоаналитическими теориями о бессознательном как силе, стоящей за всеми творческими начинаниями. Его определение искусства сюрреализма было следующим:

«Давайте не будем упускать из виду тот факт, что идея сюрреализма направлена на полное восстановление нашей психической силы с помощью средства, которое является ничем иным, как головокружительным спуском в себя, систематическим освещением скрытых мест и постепенным затемнением других мест…».

Движение стало печально известно тем, что было эксклюзивным и отвергало членов, потому что они не соответствовали идеалам, описанным в манифесте. Бретон составил пересмотренную версию манифеста в 1930 году, чтобы описать обновленную версию своего определения искусства сюрреализма.

Характерные черты сюрреалистического искусства

Иллюстрация Робера Делоне на обложке книги Ивана Голля «Сюрреализм, манифест сюрреализма», 1924 год; Робер Делоне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Движение было названо в честь Гийома Аполлинера, поэта-новатора и художественного критика, который первым использовал слово «сюрреалист» в качестве подзаголовка к одной из своих самых скандальных пьес. Он был широко известен как художественный критик и член движения кубистов и стал источником большого вдохновения для следующего поколения художников, чьи произведения воплотили в себе характерные черты сюрреализма.

Первой выставкой сюрреалистов стала выставка «Сюрреалистическая живопись» (La Peinture Surréalist), проходившая в Париже. Она проходила в 1925 году в Париже, и на ней были представлены работы Пабло Пикассо, Ман Рэя и Пауля Клее (среди многих других).

Зародившись в Париже, движение сюрреалистического искусства вскоре пронеслось по Европе, захватив воображение многих художников того времени. И, хотя сюрреализм стал печально известен тем, что изгонял тех, кто не соответствовал идеалам, определявшим это движение, оно вскоре захватило художников в США, когда у многих крупных художников-сюрреалистов не было другого выбора, кроме как бежать из Европы и переехать, и выставлять свое искусство и философию в США.

Заразительные идеалы этого движения, бросившего вызов основам общества, распространились в мире искусства как лесной пожар. Сюрреализм также оказал влияние на художников Южной Америки.

Влияние сюрреализма

Искусство сюрреализма было непохоже на другие направления искусства тем, что оно делало шаг в более глубокие аспекты человеческого опыта, осмеливаясь погружаться в глубокие сферы, не тронутые другими художниками, чтобы вызвать на свет скрытые части человеческого бессознательного.

Влияние сюрреалистического искусства

Христос в лимбе (1550), автор — последователь Иеронима Босха; Последователь Иеронима Босха, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Но он также был многогранным в том смысле, что не определялся конкретным стилем или комбинацией художественных элементов. Как и большинство других видов искусства, сюрреализм находился под влиянием других художников и других художественных течений. В частности, на него повлияли, например, образы, воплощенные в жизнь такими художниками, как Иероним Босх и Франсиско Гойя. Среди других художников, вдохновивших сюрреалистическое движение, были Одилон Редон и Марк Шагал.

Дадаизм

Сюрреализм унаследовал свою яростную оппозицию рациональности от дадаизма, который был художественным движением, потрясшим Европу и Нью-Йорк начала 20-го века. Движение дада было создано в знак протеста против войны, социальных и культурных структур, характерных для того времени.

Художники, причислявшие себя к этому движению, использовали спонтанность, командную работу и случайность или удачу для создания своих работ. Бросая вызов традиционным, жестким подходам к искусству, они сосредоточились в основном на создании коллажей и фотомонтажа, а не на более традиционной живописи и скульптуре, чтобы переосмыслить значение искусства.

Искусство сюрреализма Хьюго Болла

Кабаре Вольтер (1916) Хьюго Болл; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хотя сюрреалистическое искусство имело определенный социально-политический привкус, суть движения заключалась не в копировании других произведений искусства или идей, а в том, что это был очень личный проект, который приглашал как художников, так и зрителей отказаться от всех представлений о том, каким должно быть искусство, и обратиться внутрь себя. Этот самоанализ открывал пространство для того, что сюрреалисты считали высшей реальностью, чтобы обрести форму через наложение сознательного на бессознательное, в результате чего создавалось творчество, ускользающее от понимания рационального ума.

Это экспериментальное проникновение в глубинный мир подсознания нашло свое начало в психоаналитических работах Фрейда и, возможно, в юнгианских идеях. Роль сновидений, таким образом, сыграла неизбежную роль в определении содержания некоторых картин.

Бюро сюрреалистических исследований

Помимо публикации «Манифеста сюрреализма» в 1924 году, в этом же году в Париже было создано Бюро сюрреалистических исследований. Это было собрание художников и писателей, которые занимались сбором информации о том, как проявляет себя бессознательное.

  Монохромное искусство - взгляд на монохромное искусство на протяжении всей истории

Манифест художественного движения сюрреализма

Обложка журнала La Revolution Surrealiste, том 8, 1926; Коллективное, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эта информация собиралась двумя способами. Во-первых, она собиралась путем записи снов. Во-вторых, велась запись поведения и реакций людей, которые посещали офис. В том же году начал выходить журнал La Revolution Surrealiste, в котором публиковались работы Макса Эрнста и Ман Рэя.

Сюрреалистическая литература, скульптура и кино

Хотя искусство является наиболее известным выражением идей сюрреализма, эта страстная философия, которая выдвинула на первый план запретные и репрессированные темы, была широко представлена также в литературе, скульптуре и кино.

Скульптуры сюрреализма Лобстеры

Телефон-лобстер (1936), Сальвадор Дали; Nasch92, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

Литература

Первый текст, Les champs Magnetiques («Магнитные поля»), который претендовал на то, чтобы быть связанным с «сюрреализмом», и в котором использовалась техника автоматического письма, был написан Андре Бретоном и Филиппом Супо.

К известным поэтам-сюрреалистам относятся Андре Бретон, Поль Элюар, Луи Арагон, Пьер Реверди, Мишель Лейрис, Антонен Арто, Рене Кревель и Робер Деснос. Слова, через поэтов, были сосудами или проводниками для сознательного выражения бессознательного.

Сюрреалистическое искусство Роберт Деснос

Фотография Робера Десноса, сделанная в 1924 году; Menerbes, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Помимо сюрреалистической поэзии, в период с 1920 по 1940 год издавался ряд журналов, в том числе La Révolution Surréaliste, Le Surréalisme au service de la révolution и журнал Minotaure.

Скульптура

Скульптуры сюрреализма воплощали те же принципы, что и другие формы сюрреализма, только они привносили элемент трехмерности и осязания в идею оживления бессознательного. Это делало произведения искусства более интерактивными и доступными для зрителя.

Скульптура сюрреализма Дюшан

Фонтан (1917), Марсель Дюшан; Марсель Дюшан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Скульптуры сюрреализма, возможно, не так популярны, как картины, но они оказали неизгладимое влияние на творчество в 21 веке. Среди наиболее известных скульптур — работы Ман Рэя и Марселя Дюшана.

Кино

Сюрреалистическое кино относительно уникально по сравнению с другими стилями в своем выражении бессознательного, или состояния, похожего на сон, не только через образы и сюжет, но и в том, что оно составлено нелогичным и часто непредсказуемым образом. Как и сюрреалистическая живопись, сюрреалистические фильмы имеют несколько общих характеристик, которые относятся не столько к содержанию, сколько к способу создания фильмов, чтобы вывести людей из их удобных коконов невежества или бездействия.

Луис Бунюэль считается одной из ключевых фигур в становлении сюрреалистического кино, целью которого было стимулировать мышление и вызывать сильные эмоциональные реакции, часто достигаемые за счет игры на страхах людей. Фильм «Морская раковина и священник» (1928) считается первым официальным сюрреалистическим фильмом. Он был совместным детищем Жермена Дюлака и Антонена Арто.

Сюрреалистическое искусство Фильм

Кадр из фильма «Ракушка и священнослужитель» (1928) Жермена Дюлака; Жермен Дюлак (1882-1942), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сюрреалистические фильмы содержат значительную долю шокирующей ценности, достигаемой, возможно, за счет бомбардировки зрителей шокирующими образами, которые могут напоминать или не напоминать сны и кошмары, а также за счет представления предметов в контексте, с которым они обычно не ассоциируются. Добавьте к этому персонажей, у которых, кажется, отсутствует моральный компас, и сюжет, который не имеет хронологического течения, и вы получите классический сюрреалистический фильм.

Известные художники-сюрреалисты

В период своего расцвета постулаты сюрреализма представляли многие художники со всего мира. Хотя сюрреализм зародился в Париже, состав участников движения сюрреалистического искусства отражал космополитизм самой Европы. Многие из возвышающихся фигур, которые несли флаг сюрреализма честно и пышно, были представителями различных культур, включая Испанию, Германию и Голландию, не говоря уже о Нью-Йорке.

Египет Движение сюрреализма

Фотография членов группы «Искусство и свобода», египетской группы сюрреалистов. Первый ряд, слева направо: Жан Москателли, Камель эль Тельмиссани, Анджело де Риз, Рамзес Юнан, Фуад Камель. Задний ряд, слева направо: Альберт Коссери, неизвестный, Жорж Энен, Морис Фахми, Рауль Куриель (1941); The Younan Family Archive, Public domain, via Wikimedia Commons.

Это движение отразило дух бурного времени после войны, а чувства, возникшие после нее, вышли за пределы международных границ. Среди наиболее известных работ, выдержавших испытание временем, можно назвать работы Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Жана Арпа, Ива Танги, Ман Рэя, Андре Массона, Леоноры Каррингтон и Рене Магритта.

Сальвадор Дали (1904-1989)

Усвоив в художественной школе несколько художественных стилей, уроженец Испании Сальвадор Дали поднялся на новую высоту, когда начал изучать работы Фрейда и ассоциировать себя с движением сюрреалистов. Эти влияния четко прослеживаются в его ранних работах.

Однако позже его политические взгляды начали отклоняться от сюрреалистического движения, и по этой причине ему было предложено уйти. Его работы стали приобретать другой вкус, он черпал вдохновение у таких художников, как Рафаэль, художник эпохи Возрождения. Творческая кровь текла в Дали, и он продолжал использовать свое художественное чутье в других начинаниях, таких как декорирование интерьеров для элитных магазинов и дизайн ювелирных изделий.

Сальвадор Дали Сюрреалистические картины

Портрет Сальвадора Дали, сделанный в отеле «Мерис», Париж (1972), автор Аллан Уоррен; Allan warren, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Одним из методов, которые Дали использовал, чтобы освободиться от оков своего разума, было вызывание гипнотического состояния с помощью того, что он называл «параноидно-критическим методом». Он намеренно доводил себя до паранойи, создавая иррациональные ассоциации между вещами, которые не были связаны между собой, чтобы достичь бредового состояния, которое послужило основой для образов, которые он включал в свое искусство. Легенда о Дали все еще жива в современной культуре не только благодаря его искусству и методу. Он умел воплощать абсурд, воплощать свое творчество в жизнь через саму жизнь.

  Анри Матисс - исследование жизни и творчества Анри Матисса

Постоянство памяти (1931)

Дали был и остается известным благодаря широкому спектру своих сюрреалистических картин. Одной из самых известных работ, вписавших его в анналы времени как одну из главных фигур сюрреалистического движения, является «Постоянство памяти». Несмотря на свое огромное присутствие в истории искусства и современной культуры, картина имеет скромные размеры — чуть больше листа бумаги и выставлена в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Дали воплотил эту картину в жизнь в нежном возрасте 28 лет.

Сальвадор Дали Сюрреалистическая живопись

Профиль времени (1984), Сальвадор Дали; Julo, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картина «Постоянство памяти» представлена в виде пустынного пейзажа, прерываемого только тающими часами, которые задрапированы на мертвом дереве. В центре картины также находится бесформенный объект телесного цвета (который, по утверждению Дали, изображает его самого), на который бесцеремонно наброшены еще одни часы. Этот пейзаж был идентифицирован как родной город Дали, Каталония.

Пабло Пикассо (1881-1973)

Пабло Пикассо — еще один художник, чья легенда остается с нами и по сей день. Сын профессора искусства в Испании, Пикассо вырос под крылом своего отца. Однако в начале своей карьеры он отошел от традиционных форм искусства, с которыми познакомился еще в детстве.

Хотя Пикассо чаще всего ассоциируют с кубизмом (он был одним из основателей этого движения), на его поздние работы большое влияние оказал сюрреализм. Никогда не являясь официальным членом движения, он был тесно связан со многими его основными сторонниками, включая самого Бретона. Его искусство воплотило некоторые из идеологий сюрреализма, которые сделали сюрреалистическое движение тем, чем оно было.

Пабло Пикассо Искусство сюрреализма

Фотография Пабло Пикассо, сделанная в 1962 году; Аргентина. Revista Vea y Lea, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Некоторое время своей жизни он провел, переезжая из Франции в Испанию. Однако в конце концов красочная буржуазная жизнь Парижа завладела его воображением после того, как он был сбит с ног страстью и романтикой интеллектуальной и художественной жизни, характерной для парижской атмосферы начала XX века. Он оказался не в состоянии устоять перед соблазном найти возможность остаться во Франции на постоянной основе.

Хотя Пикассо наиболее известен своими искаженными образами, которые он воплощал в жизнь через живопись, он также использовал свои творческие способности в скульптуре, керамике и поэзии. К концу своей жизни он создал более 20 000 произведений искусства, включая гравюры, керамику и костюмы.

Живопись Пикассо значительно изменилась по стилю в течение его жизни. Некоторые картины приобрели искаженное, почти сновидческое качество художников-сюрреалистов. В другое время, однако, его стиль живописи приобретал неловкое сопоставление различных геометрических форм для создания повседневных предметов, фигур и портретов.

Сюрреализм Картины Пикассо

Мушкетер, тет (1967), Пабло Пикассо; Mika58, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Творчество Пикассо в определенной степени определялось цветами, которые он использовал в разные периоды своей жизни. Например, некоторые из ранних картин, созданных им в Испании, были объединены в категорию под названием «голубой период», поскольку они состояли в основном из голубых цветов. Приехав во Францию, он перешел к более розовым тонам в своих работах. Поэтому некоторые из его картин, созданные в период медового месяца его жизни во Франции, относятся к «розовому периоду» его творчества.

Хотя не все его картины были политическими и не соответствовали идеалам сюрреализма, Пикассо обобщил свое мнение о смысле творческой жизни: «Живопись создается не для того, чтобы украшать квартиры. Это наступательное и оборонительное оружие против врага».

Красное кресло (1931)

На протяжении всей жизни у Пикассо были интимные отношения с разными женщинами, каждая из которых вдохновляла его. Действительно, можно заметить, что изменения в его живописном стиле соответствовали появлению новой женской музы в его жизни.

Одна из его знаменитых сюрреалистических картин «Красное кресло» — это портрет Мари-Терезы Вальтер, замужней женщины, которая была старше Пикассо на 28 лет. На картине изображена женщина, сидящая на стуле, с фронтальным и боковым видом ее лица.

Эта двойная перспектива иногда интерпретируется как признание их тайного романа. Эта картина была одним из многих портретов Вальтера, созданных для выставки в Galeries Georges Petit.

В этой картине Пикассо творчески и искусно использует промышленную краску для дома (Ripolin). Он любил это средство из-за прочного покрытия, которое давала краска, налитая прямо на холст, и из-за ярких цветов. На этой картине он смешал краску с маслом для получения интересных эффектов.

Жоан Миро (1893-1983)

Бретон назвал его одним из лучших примеров художника-сюрреалиста. Сегодня он считается абстрактным художником с ярко выраженными сюрреалистическими качествами. В отличие от Пикассо, Миро не рос под художественным влиянием своих родителей, которые настояли на том, чтобы он поступил в коммерческий колледж; его отец был часовщиком и ювелиром.

После двух лет работы клерком у Миро случился срыв. В это время он начал изучать искусство, и у него появился учитель, который с пониманием относился к его потребности в конкретном взаимодействии с предметами, которые он рисовал.

В начале своей творческой карьеры Миро сосредоточился на написании пейзажей, портретов и обнаженной натуры и в значительной степени находился под влиянием фовизма и кубизма того времени, но содержание его картин и философия, лежащая в основе его художественного творчества, имели сильное сходство с дадаизмом и сюрреализмом. В основном между 1925 и 1928 годами его работы начали превращаться в настоящие сюрреалистические картины, изображающие воображаемые сцены, напоминающие мир грез. В 1924 году он подписал «Манифест сюрреализма».

Как и других художников, его также поразил культурный подъем в Париже, и в течение многих лет он, как и Дали, путешествовал между своей страной происхождения и Францией. Как и многие другие художники того времени, он был тронут жестокостями войны, а также социально-политическим климатом того времени и использовал искусство для передачи своих политических взглядов и настроений.

Позднее он начал работать с Хосе Ллоренсом в мире керамики, делая художественный выбор, который бросал вызов ожиданиям людей от этого вида искусства, в очень сюрреалистической манере.

Собака, лающая на луну (1926)

Картина «Собака, лающая на луну» — одна из самых известных картин Миро. Она появилась, когда он жил в Испании. На картине изображено животное, смутно напоминающее собаку, слева — лестница, уходящая в ночное небо. Луна находится в крайней правой части картины, нарисованная с красным носом и сердцем. Она расположена на фоне ночного неба на жуткой поверхности, которая в немалой степени отражает чужеродный ландшафт Каталонии, где вырос художник. Сюрреалистические качества не являются тайной в этой картине, и она обладает юмористическим качеством, которое стало характерным для более поздних работ Миро.

  Color Mixer - лучший бесплатный онлайн-инструмент для смешивания цветов

Стили и техника сюрреализма

Сюрреалистические картины определялись не столько узнаваемыми характеристиками, сколько философией, которая вдохновляла на использование определенных техник, чтобы передать замысел произведения искусства и позволить ему достичь своих целей. Некоторые сюрреалистические работы Пикассо, например, отличаются по стилю от работ Макса Эрнста. Художники меняли свои стили с течением времени и даже имели тенденцию использовать различные стили и техники в одном произведении.

Искусство сюрреализма Картины

Les Voix Intérieures («Внутренние голоса», 1985), Дидье Мазуру; Didier Mazuru, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Некоторые из используемых техник включают автоматизм, коллаж, фроттаж и граттаж. Чтобы спасти «объект» от его несчастной участи быть жертвой интерпретации в терминах слишком знакомых контекстов, Бретон говорит об «отчуждении» как о процессе изъятия объектов из обычных обстоятельств, в которых мы ожидаем их увидеть, и помещения их в совершенно новые. Это дает зрителям возможность выработать новое понимание объекта, не подверженное влиянию культуры.

Автоматизм

Одна из определяющих особенностей неустанной миссии сюрреализма, которая заключалась в том, чтобы заставить людей заглянуть в свое подсознание, называется «автоматизмом». Эта практика позволила творчеству появиться без фильтрации рационального ума и правил, которые управляли традиционными художественными поисками. Автоматизм часто используется в писательском деле, когда писатель позволяет потоку слов течь беспрепятственно, и этот же процесс был применен в сюрреалистической живописи.

Характеристика сюрреалистического письма

Автоматическое письмо, продемонстрированное фокусником Уильямом Марриоттом в 1910 году; Уильям Марриотт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Фроттаж и граттаж

Сюрреализм в большей степени определяется философией, лежащей в основе изображаемого содержания, а не ограничивается определенным средством или стилем. Тем не менее, были разработаны некоторые техники, которые, по мнению многих художников, помогали заставить зрителя мыслить более широко.

Сюрреалистическая живопись Макс Эрнц Фроттаж

Passage Noir («Черный проход», 1923), Макс Эрнст; Педру Рибейру Симойнш из Лисбоа, Португалия, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Считалось, что эти методы помогают зрителям исследовать глубины своего подсознания, позволяя им наблюдать негативные пространства, оставленные такими техниками, как фроттаж и граттаж. Фроттаж — это когда художник создает текстурированную поверхность и слегка растирает ее мягким материалом, например, мелком. Граттаж — это когда кусочки краски удаляются каким-либо способом.

Свободная форма

Сюрреализм установил планку для нового вида искусства, которое не соответствовало какому-либо определенному стилю и скорее определялось своей философией, идеалами и содержанием. Акцент на роли бессознательного в создании искусства и вопиющий антирационализм движения привели к свободному художественному самовыражению на холсте. Это резко контрастировало с жестким, высоко структурированным кубизмом, который также набирал обороты на художественной сцене в начале и середине двадцатого века.

Сюрреализм Живопись

Allereerste Gedachten («Первые мысли», 2004), Виллем ден Бродер; Виллем ден Бродер, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Сюрреализм сегодня

Влияние наводящих на размышления и порой тревожных образов, появившихся в сознании художников-сюрреалистов, продолжает привлекать внимание, вызывать любопытство и стимулировать умы зрителей и сегодня. Спустя десятилетия после возникновения движения, оно продолжает оказывать влияние на мир искусства. Абсурдизм, например, по-прежнему сильно вдохновлен им. Например, работы Михаэля Шеваля, популярность которых возросла в новом тысячелетии, свидетельствуют о том, что сюрреализм оставил отголоски в более современных творческих умах. Некоторые работы Анатолия Краснянского, американо-украинского акварелиста, также воплощают сюрреалистическое содержание и стиль.

Сюрреализм не был похож ни на одно из предшествующих направлений искусства. Являясь прямым ответом на жестокости войны, он бросил вызов социально-политическому статус-кво, который считался ответственным за социальные проблемы того времени. Опираясь на теории бессознательного, его глубина была океанической и выходила за границы пространства и времени. Смелое и новаторское в своих политических заявлениях, оно потрясло мир искусства на десятилетия вперед.

Посмотрите нашу веб-историю о сюрреализме здесь!

Часто задаваемые вопросы

Какова основная идея сюрреализма?

Художественное движение сюрреалистов бросило вызов рациональности, которая, как считалось, управляла французским обществом начала 20 века. Оно основывалось на идее, что истинная реальность и творчество исходят из бессознательного и что через исследование бессознательного можно познать высшую форму реальности.

Как сюрреализм используется сегодня?

Сюрреализм повлиял на искусство (особенно на абсурдизм), а также на литературный и академический мир. Знаменитые работы выдающихся деятелей сюрреализма продолжают предоставлять возможность для выражения запретных тем, чувств и идей через двухмерное и трехмерное искусство, моду, кино и литературу.

Каковы характерные черты сюрреализма?

Будучи абстрактным искусством, которое не ограничивается определенным стилем, сюрреалистическое искусство может принимать различные формы. Его можно определить по использованию искаженных образов, сновидческих пейзажей, символизма, причудливому изображению и сочетанию обычных предметов. Оно известно тем, что абсурдно и вызывает самые разные реакции.

Что является примером сюрреализма?

В начале 1920-х годов несколько известных художников принадлежали к движению сюрреалистов. Среди них были Сальвадор Дали и Пабло Пикассо. Одна из самых известных работ — «Постоянство памяти» Сальвадора Дали.

Какие техники используются в искусстве сюрреализма?

Автоматизм — это популярная техника, которая позволяет художнику выразить свое бессознательное, без того, чтобы его искусство определялось рациональным разумом. Сюрреализм предполагает раскованное художественное самовыражение. Фроттаж и граттаж также широко используются, что позволяет зрителю увидеть негативные пространства и тем самым способствует развитию латерального мышления и исследованию своего разума. Фроттаж — это когда цвет слегка растирается по текстурированной поверхности. Граттаж — это удаление краски после ее нанесения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector