Женщины-художницы эпохи Возрождения — забытые женщины в искусстве Возрождения

Женщины-художники эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения считается самым важным периодом в искусстве, который когда-либо существовал. Однако, как это ни печально и неудивительно, в этом движении доминировали художники-мужчины, поскольку женщины-художницы в то время не считались достаточно способными для создания достойного искусства. Если мужчин-художников эпохи Возрождения мы можем легко узнать, поскольку их имена прочно вошли в искусство и мировую историю, то о женщинах эпохи Возрождения почти не говорят. Ниже мы рассмотрим некоторые известные картины женщин эпохи Возрождения и знаменитых художников, создавших их.

Оглавление

Женщины в искусстве эпохи Возрождения

Когда люди думают об эпохе Возрождения, они, скорее всего, имеют в виду произведения искусства Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Донателло и других. В этот период истории мужчины доминировали как в искусстве, так и на академической сцене, что означало, что женщины-художники и мыслители редко были связаны с великими людьми того времени.

Это ограничивало возможности женщин, поскольку в мире искусства они появлялись только в качестве объекта в произведениях искусства или персонажа в литературе.

Женская живопись эпохи Возрождения

Портрет молодой дамы (ок. 1580 г.), автор Софонисба Ангиссола ; Sofonisba Anguissola, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Произведения искусства эпохи Возрождения представляли культуру и считались точными изображениями реальности того времени. Однако на самом деле они демонстрировали ограничения, с которыми приходилось сталкиваться женщинам в эпоху Возрождения, поскольку их внешность часто меняли и манипулировали ею в соответствии с тем, как считали нужным художники. В течение трех столетий женщинам, проявившим выдающийся художественный талант, не разрешалось входить в академии со своими работами, какими бы великолепными они ни были.

Это означало, что имена этих немногих женщин-художниц со временем в основном поблекли.

В Италии эпохи Возрождения у большинства женщин высшего класса было только два варианта развития событий: они должны были либо выйти замуж, либо уйти в монастырь. Как вы можете себе представить, это была не очень благоприятная и стимулирующая среда для появления и процветания женщин-художниц. В действительности, женщинам было очень трудно стать художниками, не говоря уже об успешных художниках. В отличие от мужчин, женщины не могли получить должного художественного образования с самого начала своей карьеры, что очень затрудняло их обучение и совершенствование своих навыков.

Забытые женщины в искусстве Ренессанса

Автопортрет с Бернардино Кампи (1550), Софонисба Ангиссола; Sofonisba Anguissola, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Женщины, вошедшие в мир искусства, либо получали самообразование, либо обучались у своих отцов, которые также были художниками. Несмотря на такую форму обучения, эти женщины и их произведения в основном игнорировались в традиционном мире искусства, поскольку умение пользоваться кистью считалось чем-то более подходящим для мужчин.

Однако несколько выдающихся женщин эпохи Возрождения не были обеспокоены этим мнением и страстно боролись за то, чтобы помочь молодым поколениям женщин-художниц продвинуться в сфере искусства.

В связи с этими проблемами женщины-художники эпохи Возрождения, что неудивительно, в определенные периоды Ренессанса были в дефиците. В то время как женщинам предоставлялись весьма ограниченные возможности для создания произведений искусства, знаменитых художников-мужчин называли «виртуозами», что в переводе означает «смертный бог». Тем не менее, женщины эпохи Возрождения неустанно боролись за то, чтобы их считали равными в мире искусства. Некоторым женщинам удалось стать выдающимися и даже доминирующими художницами, поскольку они, казалось, победили социальные и культурные ограничения своего времени.

Наши 10 лучших женщин-художниц эпохи Возрождения

Наследие, оставленное выдающимися женщинами-художницами эпохи Возрождения, полностью изменило ход развития других женщин-художниц, появившихся столетия спустя. Женщины эпохи Возрождения бросили вызов ограничениям, которые накладывались на них в зависимости от их пола, и научили поколения восходящих художников отвергать любых мужчин, которые пытались помешать их продвижению в мире искусства.

Сегодня эти женщины наконец-то получили признание за свой вклад в искусство благодаря давно назревшим выставкам. Ниже мы рассмотрим несколько выдающихся женщин в искусстве эпохи Возрождения.

Левина Терлинка (1510 — 1576)

Национальность Фламандка
Где жила художница Бельгия и Англия
Связанные художественные направления Ренессанс
Самые известные картины Портрет леди Кэтрин Грей (ок. 1555-1560)

Королева Елизавета и послы (ок. 1560)

Дочь знаменитого художника-миниатюриста Симона Бенинга, фламандская художница Левина Терлинка занимает первое место в нашем списке самых примечательных женщин-художников эпохи Возрождения. Тирлинк стала выдающимся миниатюристом и работала королевским художником при дворе английских Тюдоров — Генриха VIII, Эдуарда VI, Марии I и Елизаветы I.

Там Тирлинка считалась самым значительным миниатюристом своего времени и занимала место между известными Гансом Гольбейном Младшим и Николасом Хиллиардом.

Ее отец обучал ее как художника по рукописям, и предполагается, что до замужества она работала в его мастерской. В результате обучения отца Тирлинка освоила уникальную грань фламандского портрета эпохи Возрождения.

Картины женщин-художниц эпохи Возрождения

Королева Елизавета с послами (ок. 1560), Левина Терлинка; авторство Левина Терлинка, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Она стала действительно плодовитым миниатюристом, а ее методично разработанные портреты и картины жизни XVI века заинтересовали короля Генриха VIII, где она стала единственной женщиной-художником при дворе. Она была приглашена в Англию и, как сообщается, получала более высокую зарплату, чем ее предшественник Ганс Гольбейн.

Положение Тирлинка при дворе позволило ей модернизировать метод миниатюрной живописи, добавив в свои работы письменность.

Ни одно из существующих произведений искусства не было точно подтверждено как принадлежащее Терлинку, поскольку она редко подписывала свои картины. Однако те несколько работ, которые она все же подписала, были идентифицированы как ее работы, а также некоторые другие на основании того факта, что она была единственным активным миниатюристом, имевшим важное значение при английском дворе. Несмотря на эту неопределенность, Тирлинка остается одним из самых известных придворных художников миниатюры.

Плаутилла Нелли (1524 — 1588)

Национальность Итальянец
Где жила художница Флоренция
Связанные художественные направления Ренессанс
Самые известные картины Тайная вечеря (ок. 1568)

Плач со святыми (ок. 1569)

Итальянская монахиня Плаутилла Нелли была одной из первых женщин-художниц во Флоренции, создавших женские картины эпохи Возрождения. Будучи монахиней доминиканского монастыря Святой Екатерины Сиенской, который располагался на площади Сан-Марко во Флоренции, Нелли испытала сильное влияние доктрин Савонаролы и творчества Фра Бартоломео.

Это привело к тому, что она стала художником-самоучкой, где для вдохновения она обращалась к работам других маньеристов и художников Высокого Возрождения. Однако ее главным источником вдохновения оставались картины Бартоломео.

Картины женщин эпохи Возрождения

Портрет Плаутиллы Нелли (1550-е годы), Плаутилла Нелли; Plautilla Nelli, Public domain, via Wikimedia Commons

Несмотря на то, что ее отец был художником, считается, что Нелли сама изучала некоторые аспекты искусства, прежде чем в 14 лет поступила в монастырь. Нелли провела здесь остаток своей жизни, где она постепенно поднялась до настоятельницы, главы дома монахинь, в 1568 году. Когда Бартоломео скончался, его картины были переданы «монахине, которая рисует» в монастыре, которой, по общему мнению, была Нелли.

Рассматривая свои произведения женской живописи эпохи Возрождения, Нелли также сосредоточилась в основном на религиозных темах.

Знаменитые картины женщин эпохи Возрождения

Тайная вечеря (1550-е годы), Плаутилла Нелли; Plautilla Nelli, Public domain, via Wikimedia Commons

Ее работы легко отличить от работ ее предшественниц, поскольку Нелли открыто изображала выражения лиц своих персонажей с возвышенными чувствами и сильными эмоциями. Из-за своего призвания монахини Нелли было запрещено изучать обнаженную мужскую фигуру, и, как говорят, она придавала своим мужским персонажам женские черты.

В отличие от других женщин-художников того времени, Нелли смело подписывала свои картины «Молитва за художницу» после своего имени, что подтверждало ее роль как художника, несмотря на ее пол.

Катарина ван Хемессен (1528 — 1588)

Национальность Фламандка
Где жила художница Бельгия и Испания
Связанные художественные направления Ренессанс
Самые известные картины Автопортрет (1548)

Оплакивание Христа (ок. 1550)

Еще одним важным художником в списке женщин, создавших картины в эпоху Возрождения, является фламандская художница Катарина ван Хемессен. Известная сегодня как выдающаяся женщина-портретистка эпохи Возрождения, ван Хемессен считалась первой фламандской художницей, чьи сохранившиеся произведения были достоверно идентифицированы как созданные ею.

Создавая портреты в период с конца 1540-х до начала 1550-х годов, ван Хемессен была наиболее известна серией небольших картин, а также несколькими другими религиозными композициями.

Автопортрет женщин-художниц эпохи Возрождения

Автопортрет (1548) Катарины ван Хемессен; Катарина ван Хемессен, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Помимо того, что она стала первой фламандской художницей, чьи работы были найдены, ван Хемессен также считается первой художницей, создавшей культовый стиль автопортрета благодаря своим работам. Будучи дочерью известного художника-маньериста, ван Хемессен училась у своего отца и, как говорят, сотрудничала с ним над многими его работами.

Несмотря на то, что эпоха Возрождения была неблагосклонна к женщинам-художникам, она сделала невероятно долгую карьеру и считалась очень успешным художником при жизни.

Портретная живопись женщин эпохи Возрождения

Женский портрет (1548) Катарины ван Хемессен; Катарина ван Хемессен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

При рассмотрении сохранившихся работ ван Хемессена можно заметить, что простая одежда, серьезное выражение лица и темный фон были типичными чертами ее портретов эпохи Возрождения. Хотя эти качества не позволяли изображать ее модели в обязательно дополняющем свете, они помогли ей стать плодовитым портретистом для своего времени.

Хотя в своих работах она в основном изображала состоятельных мужчин и женщин, она писала их в такой тонкой манере, что ей удавалось насытить свои объекты определенным изысканным шармом, которым они не обладали в других случаях.

Софонисба Ангиссола (1532 — 1625)

Национальность Итальянец
Где жила художница Италия
Связанные художественные направления Ренессанс
Самые известные картины Автопортрет с Бернардино Кампи (1550)

Автопортрет за станком (1556)

Итальянская художница Софонисба Ангиссола широко рассматривается искусствоведами как первая крупная женщина-художник эпохи Возрождения. Будучи одной из немногих женщин эпохи Возрождения, получивших международное признание за свой вклад в искусство, творчество Ангиссолы оказало длительное влияние на последующие поколения начинающих художников-женщин.

Ее работы даже заслужили похвалу великого Микеланджело, а карьера Ангиссолы в конечном итоге привела ее к испанскому двору для написания королевских портретов короля Филиппа II и его семьи.

Знаменитые женщины-художницы эпохи Возрождения

Автопортрет за мольбертом (1556), Софонисба Ангиссола; Sofonisba Anguissola, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Как художник позднего итальянского Возрождения, Ангиссола была наиболее известна своими портретами. Ее отец принял беспрецедентное решение обучать ее живописи вне дома, где она стала выдающимся художником. Ей посчастливилось получить всестороннее образование в области изобразительного искусства под руководством Бернардино Кампи, что было доступно немногим женщинам того времени.

После обучения она стала подмастерьем у нескольких местных художников, что создало прецедент для всех женщин, которых считали способными и принимали в качестве учеников.

Картины женщин эпохи Возрождения, написанные женщинами

Портрет Бьянки Понцони Ангиссола (ок. 1557 г.), автор Софонисба Ангиссола; Sofonisba Anguissola, Public domain, via Wikimedia Commons

Технически сложные картины, которые создавала Ангиссола, не просто расширяли границы категории портрета. Ее работы яростно критиковали традиционное для эпохи Возрождения отношение к женщине как к простому объекту. Это можно увидеть в ее «Автопортрете с Бернардино Кампи», где она высмеивает традиции, изображая своего мастера расписывающим приукрашенные детали ее платья, что обычно поручалось подмастерьям.

Сегодня эта конкретная картина существует как 500-летний отказ от патриархального контроля.

Лавиния Фонтана (1552 — 1614)

Национальность Итальянец
Где жила художница Италия
Связанные художественные направления Ренессанс
Самые известные картины Портрет семьи Мазелли (ок. 1565 — 1614)

Автопортрет в вирджиналии со служанкой (1577)

Другой важной художницей, создавшей выдающиеся женские картины эпохи Возрождения, была итальянская художница Лавиния Фонтана. Известная своим волевым характером, Фонтана обучалась живописи в стиле маньеризма и добилась известности в развитии техники портретной живописи, умело включая в свои композиции символические предметы натюрморта. Фонтана считается одной из первых знаменитых художниц в группе женщин эпохи Возрождения, она также стала первой женщиной, открыто писавшей обнаженную женскую натуру.

Ее сюжеты обычно вращались вокруг портретов, мифологии и религиозных картин.

Женская живопись эпохи Возрождения

Автопортрет у спинета (1577), Лавиния Фонтана; Лавиния Фонтана, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Будучи дочерью выдающегося художника Просперо Фонтана, она смогла сделать значительные шаги в области портретной живописи после обучения у своего отца. Это привело к тому, что она стала известна во всей Италии и за ее пределами, а Фонтана стала первой женщиной-художником в Западной Европе, чей доход зависел исключительно от заказов.

Ее семья также финансово зависела от ее карьеры художника, а ее муж взял на себя спорную в то время роль оставаться дома, воспитывать детей, а также работать ее агентом.

Картины женщин-художниц эпохи Возрождения

Портрет семьи Мазелли (ок. 1565 — 1614); Лавиния Фонтана, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Успешная карьера Фонтаны как женщины-художника в эпоху Возрождения впечатляет, поскольку ее способность содержать всю семью на зарплату, которую она получала как художник, была невероятной редкостью в то время. После переезда из Болоньи в Рим для развития своей карьеры она стала портретистом при дворе Папы Павла V, который очень восхищался ее стилем. Этот контракт помог расширить ее и без того значительные художественные таланты, а также позволил зрителям получить представление о ее ученом и эксклюзивном образе жизни благодаря автопортретам, которые она создавала в то же время.

Феде Галиция (1578 — 1630)

Национальность Итальянец
Где жила художница Италия
Связанные художественные направления Ренессанс
Самые известные картины Портрет Паоло Мориджиа (1592 — 1596)

Юдифь с головой Олоферна (1596)

Итальянская художница, наиболее известная своими натюрмортами, была Феде Галиция, которая стала великим новатором в этом жанре. Хотя она иногда писала портреты, религиозные изображения, миниатюры и алтарные картины, Галиция была особенно известна своим мастерством в создании натюрмортов. Благодаря этому она стала известна как один из самых ранних европейских мастеров натюрморта, специализировавшихся на фруктах.

Однако она не была так популярна, как другие художницы ее времени, и не добилась покровительства правителей или знатных особ.

Женские картины эпохи Возрождения

Юдифь с головой Голоферна (1610-е годы), Феде Галиция; Феде Галиция, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Будучи дочерью художника-миниатюриста и портретиста, Галиция развила свою любовь к искусству благодаря отцу, который научил ее рисовать. К 12 годам она была настолько искусной художницей, что к ней обратился Джан Паоло Ломаццо, друг ее отца, который в то время был известным художником и теоретиком искусства. Проявив столь высокий уровень мастерства в столь юном возрасте, Галиция к концу подросткового возраста зарекомендовала себя как компетентный художник и начала создавать себе впечатляющую международную репутацию.

Женский натюрморт эпохи Возрождения

Хрустальная подставка для фруктов с персиками, айвой и цветами жасмина (1607), автор Феде Галиция ; Fede Galizia, Public domain, via Wikimedia Commons

Хотя ей часто заказывали портреты и религиозные изображения, она была наиболее известна своими безупречными натюрмортами. Используя мельчайшие детали и яркие цвета, Гализия часто наполняла свои натюрморты разнообразными фруктами и цветами, которые демонстрировали различные уровни света и темноты.

В отличие от своих коллег-художников того времени, которые писали в очень экстравагантном и преувеличенном стиле, Галиция предпочитала использовать более точный и упрощенный стиль в своих работах.

Клара Петерс (1589 — 1657)

Национальность Бельгийка
Где жила художница Бельгия и Нидерланды
Связанные художественные направления Ренессанс и барокко
Самые известные картины Натюрморт с цветами, кубком, сухофруктами и кренделями (1611)

Натюрморт с сыром, миндалем и кренделями (ок. 1615 г.)

Еще одной художницей, известной своими изысканными натюрмортами, была бельгийская художница Клара Пеетерс. Работавшая в Нидерландах, Петерс, как говорят, внесла большой вклад в барочное движение, возникшее после окончания эпохи Возрождения. Ее картины, относящиеся к обоим художественным жанрам, были тщательно выполнены с максимальным реализмом.

Сосредоточившись на натюрмортах как наиболее предпочтительном жанре, Пеетерс создавала поистине восхитительные композиции из блюд, аккуратно разложенных на тарелках и окруженных причудливой утварью и цветами.

Женский портрет эпохи Возрождения

Возможный автопортрет Клары Петерс, сидящей за столом с драгоценностями (ок. 1618 г.) Клара Петерс; Clara Peeters, Public domain, via Wikimedia Commons

Хотя она писала в основном натюрморты, Пеетерс также можно назвать портретистом. Это связано с тем, что при внимательном рассмотрении нетронутых кубков и предметов, которые она включала в свои работы, она включала в них крошечные отражения себя в процессе написания произведения. Эти миниатюрные автопортреты считались настоящими звездами ее работ, поскольку они демонстрировали истинное мастерство, которым обладала Пеетерс.

Считалось, что, будучи художником-женщиной, ее тонкое включение портретов закрепило ее наследие как художницы, которая требовала признания.

Картины женщин эпохи Возрождения

Натюрморт с сырами, миндалем и кренделями (ок. 1615), Клара Петерс; Клара Петерс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Артемизия Джентилески (1593 — 1653)

Национальность Итальянец
Где жила художница Италия
Связанные художественные направления Ренессанс и барокко
Самые известные картины Юдифь и Олоферн (ок. 1620)

Мария Магдалина в состоянии меланхолии (1622 — 1625)

Возможно, самой знаковой женщиной-художником эпохи Возрождения, а также одним из самых выдающихся художников в истории была итальянская художница Артемизия Джентилески. Прославившаяся созданием поразительных женских картин эпохи Возрождения, Джентилески считается одним из самых выдающихся художников XVII века из поколения, последовавшего за Караваджо, причем ее творческая карьера началась уже в 15-летнем возрасте.

Родившись незадолго до эпохи барокко, она создала динамичные и поразительные произведения искусства, которые до нее не были написаны ни одной женщиной.

Женщины эпохи Возрождения

Автопортрет как аллегория живописи (La Pittura) (1638), Артемизия Джентилески; Artemisia Gentileschi, Public domain, via Wikimedia Commons

Работая в художественной мастерской своего отца, Джентилески проявила гораздо больше желания и способностей, чем ее братья, в плане художественных навыков. Это заставило ее отца, знаменитого Орацио Джентилески, заявить, что ее дар к искусству не сравнится ни с одним другим художником того времени. Живя в эпоху, когда у женщин было мало шансов получить художественное образование или стать мастерами, Джентилески стала первой женщиной, ставшей членом престижной Академии художеств во Флоренции.

Карьера Джентилески длилась более 40 лет, ее работы всегда были смелыми.

Знаменитые женщины эпохи Возрождения

Автопортрет Марии Магдалины (ок. 1617/1620), Артемизия Джентилески; Artemisia Gentileschi, Public domain, via Wikimedia Commons

На большинстве ее картин изображены как сильные, так и страдающие женщины из различных мифов, аллегорий и Библии. Многие критики приписывают дерзкое отношение к ее работам сексуальному насилию, которому она подверглась в 19 лет. Используя кисти и холсты, Джентилески бесстрашно давала отпор мужской жестокости, которая управляла миром, в котором она жила, что, по сути, сделало ее создателем собственного образа и настоящим героем собственной жизни.

Ученые утверждали, что «трудно поверить», что Джентилески была художником, создавшим такие мощные произведения. Она писала с почти неслыханным для того времени интеллектуальным прогрессом, доказывая, что она на много миль опережала своих коллег-мужчин.

Она не только стала успешным художником в то время, когда академии отказывали женщинам в доступе, но и выразила мощное видение, на которое были способны немногие другие художники эпохи Возрождения. Достигнув невозможного, она по праву заслуживает звания одной из самых известных художниц.

Джудит Лейстер (1609 — 1660)

Национальность Голландия
Где жила художница Нидерланды
Связанные художественные направления Ренессанс, барокко и голландский золотой век
Самые известные картины Автопортрет (1630)

Гуляющая пара (1630)

Голландская художница Юдит Лейстер — еще одна важная художница-портретистка эпохи Возрождения, благодаря своим работам она стала заметной фигурой в эпоху голландского Золотого века в искусстве. Несмотря на это, на протяжении столетий она оставалась без внимания историков искусства по сравнению с другими известными художницами того времени, однако причина такого исключения неизвестна. Лейстер преуспела в жанровой живописи, а ее лучшие работы — портреты и натюрморты.

Сегодня ее считают выдающимся художником, она запомнилась своими живыми и энергичными сценами.

Женщины эпохи Возрождения, изображающие самих себя

Автопортрет (ок. 1630 г.) Юдит Лейстер; Юдит Лейстер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

При просмотре картин Лейстер бросаются в глаза ее яркие и несколько аляповатые мазки, создающие уникальный стиль, который был далеко за пределами ее лет и времени. Выбирая изображать в основном яркие и веселые сцены, большинство композиций Лейстер состоят из одной или двух фигур, занятых веселыми и праздничными делами. Обычно она предпочитала рисовать музыкантов в процессе музицирования или танцев, в паре с несколькими предметами натюрморта.

Это демонстрировало ее умение объединять жанры и вносило в портреты элемент веселья и игривости.

Искусство женщин эпохи Возрождения

Резвящаяся пара (1630), Джудит Лейстер; Джудит Лейстер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Многие художники были вдохновлены ее необычными методами, поскольку ее использование обычных предметов намекало на растущее включение современных мотивов в произведения искусства. Некоторые художники были настолько поражены ее работами, что пытались выдать их за свои собственные. Яркий пример этого произошел в 1892 году, когда в Лувр была продана картина, предположительно написанная Франсом Халом. При ближайшем рассмотрении были отчетливо видны инициалы «JL».

Несмотря на ее очевидный статус в мире искусства, после ее смерти ее влияние было практически исключено из истории искусства.

Элизабетта Сирани (1638 — 1665)

Национальность Итальянец
Где жила художница Италия
Связанные художественные направления Ренессанс и барокко
Самые известные картины Автопортрет как аллегория живописи (1658)

Автопортрет (ок. 1660)

Последней в нашем списке знаменитых женщин-художниц эпохи Возрождения является Элизабетта Сирани, оказавшая огромное влияние на мир искусства. Ее наиболее заметным вкладом в развитие женской живописи эпохи Возрождения стала работа по созданию первой в истории академии для женщин-художниц в Болонье, Италия. За свою слишком короткую карьеру Сирани создала более 200 картин, рисунков и офортов.

В возрасте 27 лет она внезапно и загадочно умерла, в отравлении обвинили ее служанку.

Женщины в искусстве эпохи Возрождения

Автопортрет (ок. 1660) Элизабетта Сирани; Элизабетта Сирани, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Родившись в артистической семье, Сирани сначала обучалась у своего отца-художника в его мастерской. Однако ее талант быстро превзошел талант ее отца и двух сестер, которые также были художниками, так как мастерство Сирани стало превосходить мастерство ее учителей. Вскоре Сирани начала получать весьма внушительные заказы, которые помогли ей финансово содержать семью с 19 лет.

Ее самым впечатляющим покровителем был великий герцог Козимо III Медичи, чья вера в нее еще больше подчеркивала ее огромный талант в эпоху, когда женщины не могли войти в мир искусства.

Женские картины эпохи Возрождения

Дева с младенцем (1663), Элизабетта Сирани ; Элизабетта Сирани, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сирани была известна тем, что рисовала великолепно и очень быстро, что привлекало множество посетителей в ее студию, чтобы понаблюдать за ее работой. Скептики даже посещали вундеркинда в ее студии, чтобы получить визуальное подтверждение того, что именно она, а не ее отец, создавала эти поистине впечатляющие алтарные образы и произведения искусства. Сирани предпочитала создавать впечатляющие библейские и аллегорические сцены, в которых в основном фигурировали женщины, а использование кьяроскуро придавало работам особую интенсивность. Это привело к тому, что она получила множество обратных комплиментов в адрес своих картин.

Влияние, которое женщины в искусстве эпохи Возрождения оказали на мир искусства, очевидно. Если взглянуть на произведения искусства, созданные этими знаковыми женщинами-художницами эпохи Возрождения, то они оказались невероятно влиятельными и оказали влияние на будущие поколения знаменитых женщин-художниц. Хотя включение женщин в сферу академического искусства оказалось медленным процессом, их мощное влияние остается неоспоримым. Если вам понравилось читать об этих знаменитых художницах, мы предлагаем вам узнать больше об их творчестве.

Часто задаваемые вопросы

Ведутся ли исследования женщин-художниц эпохи Возрождения?

В 2009 году во Флоренции был основан некоммерческий фонд, который исследовал, почему женщины остались за пределами этих важных галерей, и сосредоточился на поиске их важных произведений искусства. Известная как Advancing Women Artists (AWA), эта группа начала процесс раскрытия забытой и пренебрегаемой части мира искусства. Историки работали над выявлением более 2000 произведений искусства женщин-художниц, которые до сих пор пылились в церквях и публичных библиотеках Италии, вместо того чтобы гордо висеть в ее музеях.

Были ли какие-либо части Италии более приемлемыми для женщин-художников эпохи Возрождения?

Из всех городов Италии Болонья оказалась единственным районом, где в эпоху Возрождения процветали профессиональные художники-женщины. Из 300 активных художников, живших в городе в 1600-х годах, около 25 были женщинами, что было большим достижением для своего времени. Фактически, Болонья могла похвастаться самой большой группой профессиональных художников-женщин, чем любой другой итальянский город того времени, и создала значительное количество женских картин эпохи Возрождения.

  Греческая керамика - обзор развития древнегреческой керамики
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий