Отто Дикс — взгляд на создателя необычных картин Отто Дикса

Отто Дикс

Отто Дикс, возможно, оказал большее влияние, чем любой другой немецкий художник, на формирование общественного восприятия Германской империи в 1920-х годах. Картины Отто Дикса являются важными компонентами школы «новой объективности», которая также увлекала Макса Бекмана и Георга Гросса в середине 1920-х годов. Его первыми крупными темами, как ветерана войны, травмированного испытаниями Первой мировой войны, были искалеченные солдаты, как на картине Отто Дикса «Война» (1932), но к расцвету своей карьеры он также изображал обнаженную натуру, бордели и часто безжалостно саркастические картины интеллектуалов Германии.

Оглавление

Биография Отто Дикса

Национальность немец
Дата рождения 2 декабря 1891 года
Дата смерти 25 июля 1969 года
Место рождения Унтермхаус, Германия

В начале 1930-х годов картины Отто Дикса стали еще более мрачными и метафоричными, и он стал мишенью нацистов. В результате он постепенно отошел от общественных проблем, сосредоточившись на пейзажах и христианской тематике, и в итоге добился огромного успеха после службы в армии во время Второй мировой войны.

Отто Дикс запомнился как один из самых злобных сатириков в современном искусстве.

В 1910-х годах, когда многие художники отказались от портретов в пользу абстракции, Дикс вернулся к изобразительному искусству и включил язвительные карикатуры в свои изображения некоторых крупных деятелей Германии. Другие его сюжетные темы известны своим осуждением современной городской коррупции и безнравственности.

Детство

2 декабря 1891 года в семье Паулины и Франца Дикс родился Вильгельм Отто Дикс. Дикс приобрел силу характера от своего отца, который работал литейщиком форм на чугунолитейном заводе. Мать привила ему страсть к поэзии и музыке. В начальной школе он проявил свои художественные способности, особенно в рисовании эскизов.

В одиннадцать лет он начал работать натурщиком у художника Фрица Аманна и был настолько вдохновлен пребыванием в студии, что решил сделать карьеру живописца.

Военная живопись Отто Дикса

Портрет художника-германиста Отто Дикса работы Хуго Эрфурта, сделанный в Дрездене (ок. 1929 г.); Hugo Erfurth , Public domain, via Wikimedia Commons

Эрнст Шунке, его школьный преподаватель рисования, вел его во время учебы и помогал ему получить финансовую помощь. Он должен был приобрести какой-либо навык, продолжая изучать искусство у Шунке в качестве части премии, поэтому в течение четырех лет он работал помощником дизайнера.

Раннее обучение

В 1909 году Дикс поступил в Дрезденскую академию изящных искусств. Благодаря всемирно известному музыкальному и художественному сообществу, которое проводило массовые выставки и концерты, город производил огромное количество творческой продукции. В течение всего времени обучения в художественной школе Диксу не приходилось беспокоиться о деньгах; после первого семестра он был освобожден от платы за обучение и получал пособие. Он пополнял свой доход, рисуя миниатюрные портреты, жанровые картины и раскрашивая картинки.

Академия давала не академическое художественное образование, а скорее ремесленное. Вследствие этого Дикс был в основном художником-самоучкой.

Детство Отто Дикса

Дом Отто Дикса в Гере, Германия, на месте его рождения; Zacke82, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Но с помощью Рихарда Гура он попробовал свои силы в скульптуре. Он создал скульптуру Фридриха Ницше для Дрезденского государственного музея, но впоследствии она была разрушена нацистами. Дикс научился работать в стиле старых итальянских, голландских и немецких мастеров живописи, изучая их способы наслоения красок для создания объемности и яркости.

Экспрессионисты и постимпрессионисты, особенно выставка Винсента Ван Гога, которую он посетил в 1913 году, произвели на него неизгладимое впечатление. Дикс начал работать пером и тушью и создал свои первые гравюры в 1913 году, в основном создавая пейзажи и портреты.

Зрелый период

Когда началась Первая мировая война, Дикс с радостью записался на службу и был принят в подразделение полевой артиллерии; но к 1915 году он был пулеметчиком на передовой во Франции, и опыт многочисленных страшных сражений умерил его пыл. Несмотря на многочисленные ранения, он смог воспроизвести многие из тех зверских вещей, которые ему довелось пережить. После войны Дикс продолжил обучение живописи в Дрезденской академии искусств у Отто Гуссмана и Макса Фельдбауэра. В послевоенные годы Дрезден был похож на себя прежнего. Он больше не был центром власти, в нем значительно сократились доходы и действовало жесткое нормирование.

  Как нарисовать пальму - пошаговое руководство по рисованию пальмы

Художественное сообщество, с другой стороны, адаптировалось и вернулось в полную силу. Дикс был вынужден вводить новшества в условиях колебаний стоимости валюты и политических идеалов. В годы войны он уже включал в свои работы части кубизма и футуризма; теперь он начал включать в свое искусство экспрессионистские и дадаистские компоненты.

В 1919 году он стал одним из основателей группы «Дрезднер сецессион» и принял участие в двух выставках этой группы в галерее Эмиля Рихтера. Он создавал причудливые портреты и гравюры на дереве, а также коллажи и работы из смешанных материалов.

Картины Отто Дикса

Altes Liebespaar (1923), Отто Дикс; Рино Порровеккио из Палермо, Италия, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Дикс смешивал и модифицировал эти техники в свой собственный вид реализма после 1920 года. В последующие пять лет он создал несколько своих самых ужасных картин, изображающих сексуальную жестокость, убийства и зверства. Картина «Игроки в скат» (1920) является примером этого ужасного, но трогательного искусства. В 1921 году он выставлялся в Берлине и Дрездене, а в 1922 году переехал в Дюссельдорф. Этот переезд был знаменателен тем, что он начал учиться у новых мастеров, Вильгельма Хербехольца и Генриха Науена, и стал членом группы художественного салона Йоханны Эй.

Позже, в 1923 году, Дикс женился на Кох, у них родилось трое детей, все они были изображены на холсте в детстве. На протяжении 1920-х годов Дикс участвовал в нескольких важнейших выставках нового искусства Германии. Наиболее важным было участие в Neue Sachlichkeit, выставке 1925 года в Кунстхалле Мангейма, которая дала название стилю, с которым Дикс будет вечно отождествляться.

Neue Sachlichkeit возник на основе экспрессионизма, но приобрел черты традиционного и формального реализма, который набирал популярность во Франции и Италии. Он казался более серьезным и реалистичным, чем предыдущие стили, но в руках таких художников, как Гросц и Дикс, он был не менее язвительным.

Некоторые из художников были известны как веристы и могли быть враждебными и едкими, в то время как другие были известны как магические реалисты и были гораздо менее жесткими. Дикс был веристом и использовал свои портретные способности для изображения разврата и безнравственности веймарского общества в таких работах, как «Метрополис» (1928). Картина Отто Дикса «Война» (1932) — еще одна известная работа этой эпохи. Отто Дикс был избран членом Прусской академии искусств в Берлине в 1931 году.

В том же году прошли его выставки в Германии и Нью-Йорке. К сожалению, эта слава была недолгой, поскольку нацисты начали преследовать его, считая его картины неэтичными. В результате ему не разрешили выставляться в Германии, но он неоднократно посещал Швейцарию в середине 1930-х годов и принимал участие в различных выставках.

Диксу удалось выразить себя, хотя в 1934 году его заставили служить в Рейхстате нацистского правительства. Адольф Гитлер изображен как воплощение Зависти в фильме «Семь смертных грехов» (1933). Он был отправлен на отдаленную заставу и использовал свои произведения искусства для изображения окружающих пейзажей. В 1939 году Дикс был задержан по подозрению в планировании покушения на Гитлера, но обвинения были сняты. В конце войны он был захвачен французами и содержался в плену до 1946 года. Он не терял времени даром, завершая триптих для церкви тюремного лагеря.

После возвращения в Германию Дикс возобновил свою работу, начав с того места, на котором остановился после войны. Он продолжал представлять свои работы и начал создавать литографии, а также запечатлел в своих произведениях свой боевой опыт и его последствия.

Поздние годы и смерть

Последние работы Дикса в основном связаны с послевоенными страданиями, религиозными аналогиями и местами из Священного Писания. На протяжении 1950-х и 1960-х годов он много путешествовал и регулярно выставлял свои работы. Он был избран в несколько художественных академий в Берлине, Флоренции и Дрездене.

В 1965 году он продолжил делать гравюры и снялся в мини-документальном фильме. После посещения Греции в 1967 году он перенес инсульт, в результате которого у него обездвижилась левая рука. Он скончался в 1969 году.

Наследие

Дикс наиболее известен своими портретами, созданными во времена Веймарской республики, которые помогли создать устойчивый общий образ того печально известного гедонистического периода в истории Германии. Они также оказали сильное влияние на художников-портретистов всего 20-го века.

Несмотря на то, что развитие абстракции в 1940-х и 1950-х годах подорвало значимость репрезентативного портрета, наследие портретной живописи сохранилось на Западе, и многие крупные художники продолжают высоко отзываться о картинах Отто Дикса.

Фотография Отто Дикса

Фотография Отто Дикса работы Хьюго Эрфурта (ок. 1933 г.); Хьюго Эрфурт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Как нарисовать лебедя - учебник по рисованию реалистичного лебедя

Картины Отто Дикса

Сначала Отто Дикса привлекали дада и экспрессионизм, но, как и многие его сверстники в Германии в 1920-е годы, под влиянием событий во Франции и Италии он перешел к холодной, линейной технике рисования и более натуралистичным изображениям. Позже его стиль стал более странным и метафоричным, и он начал показывать обнаженных женщин как ведьм или олицетворение печали.

Склонность Дикса к реализму всегда уравновешивалась склонностью к странному и метафорическому. Его изображения проституток и искалеченных ветеранов войны, например, служат символами общества, разрушенного физически и этически.

Хотя искусство Дикса известно своим остроумным изображением человеческой формы, его ранняя одержимость ранеными ветеранами, а также использование пародии, подразумевают, что он чувствовал неловкость при прославлении человеческого тела — и победоносного человеческого духа — в своих работах.

Игроки в скат (1920)

Дата завершения 1920
Средство Масло на холсте
Размеры 87 см x 110 см
Текущее местонахождение Государственный музей Берлина, Национальная галерея

В этом жанровом сценарии представлены три солдата, получившие шрамы от Первой мировой войны, играющие в классическую немецкую карточную игру в дрезденском кафе. Их окружают одинокий настенный светильник, газетные столбы с крючками и вешалка для одежды. Эти тела фрагментированы и разъединены, с неловкими позами и нарочито отвратительными чертами лица. Безрукий мужчина слева держит свои карты пальцами ног, а кожа на его лице деформирована и разрушена в результате военных действий. Телефонный кабель, обычный предмет, служит новым ухом, стекая по бокам его лица, как бы входя в его тело.

Центральная фигура — получеловек, полумашина, с двумя жилистыми протезами ног и заплатанным лицом.

Это картина изломанных тел, представляющая опустошенную нацию после Первой мировой войны. Парень справа все еще одет в свое обмундирование и Железный крест, его волосы аккуратно причесаны, он цепляется за национализм, который привел его и его страну к гибели. Тот факт, что они играют в карточную игру, имеет решающее значение; парни разыгрывают руку, которую им дала война, и продолжают играть.

Дикс использовал повторение ножек стула, карт и искалеченных конечностей мужчин, чтобы создать произведение, вызывающее страдания как по форме, так и по содержанию.

Портрет адвоката доктора Фрица Глейзера (1921)

Дата завершения 1921
Средство Масло на холсте
Размеры 106 см x 79 см
Текущее местонахождение Центр Помпиду, Париж

Эта картина типична для портретов Дикса начала 1920-х годов, на которых он изображал своих профессиональных помощников — врачей и других светил, которые также интересовались искусством. Доктор Глейзер собрал большую коллекцию произведений искусства, в которую входили работы Клее, Кандинского и Нольде.

Дикс изобразил его стоящим перед разрушенным фасадом типичного богато украшенного дрезденского здания.

Художник подчеркивает основные черты лица Глейзера, в данном случае его семитский нос, что характерно для его склонности к карикатуре. Изображение также демонстрирует различные несоответствия в многочисленных работах Дикса.

Эти несоответствия заключались в сердечных контактах, которые он поддерживал со многими представителями дрезденской элиты, и язвительном тоне, с которым он изображал их в своих работах.

Война (1932)

Дата завершения 1932
Средство Масло на дереве
Размеры 204 см x 102 см
Текущее местонахождение Стаатлические Кунстсаммунены, Дрезден
  Цвет лаванды - понимание всех различных оттенков лаванды

Картина Отто Дикса «Война» представляет собой триптих с предалтарной панелью, под которой изображена историческая картина на фоне пейзажа. Сюжет открывается на левой панели: войска в стальных шлемах отправляются в бой сквозь густую дымку, уже осужденную, по мнению Дикса.

На правой панели раненого солдата выносят с поля боя, а на центральной панели изображены разрушения войны.

Это мрачный и унылый мир, кишащий смертью и разрушениями, которым правит труп. Деревья сожжены, а трупы изранены, разорваны и превращены в мертвецов. Война повлияла на все аспекты местности.

Опыт военного времени оказал глубокое влияние на Отто Дикса, и он часто возвращался к нему за вдохновением.

Рекомендуемое чтение

Отто Дикс, немецкий художник, наиболее известен своими произведениями искусства, изображающими измученных, эксплуатируемых человеческих существ, выражающих турбулентность его эпохи. Возможно, вы хотели бы узнать еще больше о его жизни и творчестве. В таком случае ознакомьтесь с этим списком книг, которые более подробно рассказывают о картинах и биографии Отто Дикса.

Отто Дикс (2010) Олаф Петерс

Картины Отто Дикса представлены в этом роскошно иллюстрированном томе о печально известном немецком художнике, известном своим честным изображением жизни в военное время. Дикс создал множество самых потрясающих антивоенных картин того времени. Его творчество также содержит тревожные изображения обычного существования в Веймарской республике после Первой мировой войны. В этой книге рассматривается вся карьера Дикса, от его ранних экспрессионистских работ до постепенного принятия им классически обоснованного реализма.

Отто Дикс

  • Рассматривается каждый аспект карьеры Дикса
  • Щедро иллюстрированная монография о художнике
  • В книгу включен ряд его редко встречающихся пейзажей.

Отто Дикс и Первая мировая война: гротескный юмор, товарищество и память (2019) Майкл Маккензи

Известный своими великолепными портретами, Отто Дикс сначала был призван на Первую мировую войну, а затем стал одним из самых значительных и влиятельных художников Веймарской эпохи. Потревоженный собственным непосредственным опытом войны, Дикс создал невероятно сложные для понимания, но в то же время убедительные произведения искусства об увиденном. Часто работы Дикса представляют как одинокий голос разума в Германии между двумя мировыми войнами. В этой книге Дикс и его работы помещены в центр веймарского общества.

Отто Дикс и Первая мировая война: гротескный юмор, товарищество и память

  • Рассматривает общинный поиск Диксом смысла войны в его искусстве
  • Определяет место работ Дикса в мейнстриме веймарского общества
  • Представляет аргументы в пользу того, что Дикс изображает опыт войны.

На этом мы завершаем обзор странных и удивительных работ Отто Дикса. В этой статье мы выяснили, как время, проведенное Диксом в качестве солдата в Первой мировой войне, повлияло на его первоначальные основные темы, которые включали раненых солдат, как, например, на картине Отто Дикса «Война» (1932). В начале 1930-х годов картины Отто Дикса становились все более мрачными и аллегоричными, и он стал мишенью для нацистов. Вследствие этого он постепенно отошел от социально-экономических проблем, сосредоточившись на пейзажах и теологических темах.

Часто задаваемые вопросы

Кто такой Отто Дикс?

Отто Дикс — безжалостный сатирик в современном искусстве. В 1910-х годах, когда многие художники отказались от портрета в пользу абстракции, Дикс вернулся к этому жанру, включив едкие карикатуры в свои изображения некоторых ведущих деятелей Германии. Другие его сказочные сюжеты известны своим обличением современной городской коррупции и безнравственности.

Какие виды искусства создавал Отто Дикс?

Предрасположенность Дикса к реализму всегда была сдержана равной склонностью к странному и метафорическому. Его изображения проституток и искалеченных бывших солдат, например, служат репрезентацией цивилизации, которая ранена как материально, так и этически. Хотя картины Отто Дикса известны своими остроумными изображениями человеческой фигуры, его ранняя одержимость ранеными солдатами и использование карикатуры подразумевают, что он чувствовал себя неловко, когда в его работах почиталось человеческое тело.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий