Знаменитые картины природы — взгляд на лучшие картины природы

Содержание

Известные картины природы

Люди неразрывно связаны с окружающей нас средой. Мы были сформированы местностью и, в свою очередь, помогли сформировать ее. Художники-природоведы всегда находили глубокое вдохновение в окружающем мире, создавая картины природы, отражающие красоту земли.

Оглавление

Знаменитые картины природы

Картины природы были созданы в различных художественных стилях, от натуралистического до сюрреалистического. Каждый художник интерпретировал мир природы через свои уникальные перспективы и техники. От спокойных сцен до мощного символизма, картины природы служили средством выражения красоты и боли природы.

Вьюнка сена (1821) Джона Констебла

Создано в 1821
Медиум произведения искусства Масло на холсте
Размеры произведения искусства 130 см x 185 см
В настоящее время хранится в Национальная галерея

Джон Констебл стал известным благодаря изображению красивой природы, окружавшей его дом, и историки искусства считают, что он заново определил стиль живописи природы. Его работы были настолько связаны с районом Дедхэм Вейл, что он был переименован в «Страну Констебла». При жизни он не зарабатывал на жизнь своими работами, но после смерти заслужил широкое признание публики и критиков.

Он любил жанр пейзажа, как и другие английские художники, принадлежавшие к движению романтизма, и это одна из самых известных его пейзажных картин.

Знаменитые художники природы

The Hay Wain (1821) by John Constable; John Constable, Public domain, via Wikimedia Commons

На картине изображена ферма вдоль реки Стоур, которая протекает между городами Эссекс и Саффолк. Центральным элементом картины является огромная деревянная повозка, которую три лошади переправляют через реку Стоур. Сцена изображает место возле мельницы Флэтфорд, которая принадлежала его отцу. Картина широко признана одной из лучших в истории романтических пейзажных картин.

Большая волна у берегов Канагавы (1832) Кацусика Хокусай

Создано в 1832
Медиум произведения искусства Ксилография
Размеры произведения искусства 25 см x 37 см
В настоящее время хранится в Музей искусств Метрополитен

Это самая известная японская картина в мире, и это самая известная работа художника Хокусая. Первоначально она была напечатана в 1892 году как первая картина в серии. На картине изображена огромная угрожающая волна, возвышающаяся над тремя крошечными рыбацкими лодками в заливе Сагами, с горой Фудзи вдали.

Из-за огромных размеров волны некоторые предположили, что это цунами, в то время как другие говорили, что это, скорее всего, была огромная волна.

Рисунки природы

Большая волна у берегов Канагавы (ок. 1832), Кацусика Хокусай; Кацусика Хокусай, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

После некоторого времени уединения от западного мира японские формы искусства были перенесены в Европу и быстро приняты — явление, известное как японизм. Это конкретное произведение искусства было известно своим влиянием на культуру и искусство Европы, даже Винсент Ван Гог, большой поклонник творчества Хокусая, похвалил превосходную проработку линий на японской картине, отметив, что изображение оказало пугающее воздействие на его эмоции.

Оксбоу (1836) Томаса Коула

Создано в 1836
Медиум произведения искусства Масло на холсте
Размеры произведения искусства 130 см x 193 см
В настоящее время хранится в Музей искусств Метрополитен

Томас Коул — известный художник-натуралист, родившийся 1 февраля 1801 года в Ланкашире, Англия. Он был одним из основателей Школы реки Гудзон, движения в США, на которое оказали большое влияние работы художников-романтиков, и признан одним из лучших художников Америки XIX века. Работы Коула известны своим изображением американской нетронутой природы. Коул работал над исторической серией для компании Lumen Reed.

Все пять картин серии должны были отражать определенную историческую композицию.

Художник природы

Вид с горы Холиок, Нортгемптон, Массачусетс, после грозы — Оксбоу (1836) Томас Коул; Томас Коул, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поначалу Коул был в восторге от этой перспективы, но по мере того, как продвигался долгий и медленный процесс, он стал тихим и замкнутым, поэтому Рид предложил ему отдохнуть от работы и поработать над тем, что ему больше нравится, например, над картинами природы для предстоящей ежегодной выставки. Коул ответил, что закончит последнюю картину из этой серии и покажет ее, но Рид хотел подождать, пока все картины не будут показаны одновременно, поэтому он предложил Коулу написать эту картину.

  Супрематизм - Искусство и художники русского движения супрематизма

Розовощекая колпица (ок. 1836 г.), Джон Джеймс Одюбон

Создано в c. 1836
Медиум произведения искусства Гравюра и акватинта
Размеры произведения искусства 64 см x 97 см
В настоящее время хранится в Национальная галерея искусств

Многие из самых известных работ Джона Джеймса Одюбона были посвящены картинам природы, включая разнообразных пернатых животных, что принесло ему известность как среди орнитологов, так и среди любителей искусства. Он также был орнитологом и натуралистом, а его известная книга «Птицы Америки» стала ценным пособием для изучения орнитологии, и ему приписывают открытие 25 новых видов птиц.

В знак признания его таланта как художника и путешественника по миру его имя носит ряд крупных организаций, посвященных природе.

Популярные картины природы

Пластина 321 из «Птиц Америки» Джона Джеймса Одюбона с изображением розовощекой колпицы, между 1827 и 1838 годами; Джон Джеймс Одюбон, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На этой картине смелые зеленоватые оттенки клюва птицы переходят в смелое розовое оперение. Картина расположена на фоне голубоватого оттенка, жидкого фона, состоящего из скалистых образований. Художник стремился подчеркнуть интенсивность розового оперения колпицы, изобразив птицу стоящей на фоне листвы вдоль берега воды.

Лошадиная ярмарка (1855), автор Роза Бонёр

Создано в 1855
Медиум произведения искусства Масло на холсте
Размеры произведения искусства 244 см x 507 см
В настоящее время хранится в Музей Метрополитен

Это самая известная работа Розы Бонёр, на которой изображен конный аукцион, проводимый в Париже на лиственном бульваре, рядом с местным санаторием, который виден слева. Она делала там рисунки с натуры два раза в неделю в течение полутора лет, переодеваясь, чтобы ее не заметили. Когда в 1853 году состоялась премьера картины, ее уже хорошо знали как иллюстратора животных, и она получила широкое признание. Вдохновение для окончательного плана художница черпала у Теодора Жерико и Джорджа Стаббса.

Картины природы, написанные женщинами

Ярмарка лошадей (1852-1855), Роза Бонёр; Rosa Bonheur, CC0, via Wikimedia Commons

Бонхер была новаторской феминисткой. Она жила совершенно автономно, не имея никакой денежной помощи, кроме собственного заработка на искусстве. Она открыто была лесбиянкой, всю жизнь жила с другой женщиной, что было беспрецедентно в то время. Она также отказалась носить типично женскую одежду и вместо этого в 1852 году попросила у полиции разрешения носить мужскую одежду во время работы.

В результате она создала прецедент и послужила примером для подражания для таких художников, как Джорджия О’Кифф и Фрида Кало, которые в 20 веке сделали аналогичные визуальные декларации эгалитаризма.

Сердце Анд (1859) Фредерика Эдвина Черча

Создано в 1859
Медиум произведения искусства Масло на холсте
Размеры произведения искусства 167 см x 302 см
В настоящее время хранится в Музей искусств Метрополитен

Картина высотой 167 см и шириной 302 см представляет собой идиллическую сцену в южноамериканских Андах, где художник побывал дважды. Ее презентация в 1859 году вызвала большой ажиотаж, закрепив за Черчем звание величайшего пейзажиста США. С 1909 года картина находится в коллекции нью-йоркского музея Метрополитен, и это одно из самых известных произведений Фредерика Эдвина Черча.

Эта картина представляет собой синтез географии, с которой он сталкивался во время своих путешествий по Южной Америке.

Реалистичные картины природы

Сердце Анд (1859), Фредерик Эдвин Черч; Фредерик Эдвин Черч, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сверкающий бассейн наполняется водой из водопада в центре справа от пейзажа. Вдали виднеется эквадорская гора Чимборасо; взгляд зрителя притягивают к ней близкие темные склоны, спускающиеся справа налево. Слегка протоптанная тропинка, деревня и церковь в центральной части, а также двое местных жителей на переднем плане указывают на присутствие человека. В апреле-мае 1859 года картина была впервые представлена публике в здании студии на Десятой улице, первой в Нью-Йорке студии, предназначенной для ремесленников.

Взгляд вниз на долину Йосемити (1865), Альберт Бьерстадт

Создано в 1865
Медиум произведения искусства Масло на холсте
Размеры произведения искусства 163 см x 254 см
В настоящее время хранится в Бирмингемский музей искусств

Немногие места на нашей планете так захватывают дух, как долина Йосемити в Калифорнии. Альберт Бирштадт — один из немногих художников-натуралистов, сумевших изобразить картину, напоминающую первозданные виды долины. Она была завершена в 1865 году и изображает пейзаж, окруженный возвышающимися гранитными образованиями по обе стороны широкой, раскинувшейся внизу долины.

Картины природы

Looking Down Yosemite Valley, California (1865) by Albert Bierstadt ; Albert Bierstadt, Public domain, via Wikimedia Commons

Картина получила высокую оценку за необычайно точное изображение природного величия Йосемити, особенно за то, как лучи заходящего солнца освещают края крутого скалистого уступа справа на картине. Это была первая большая картина Бирштадта, посвященная Йосемити, за которую он стал знаменитым.

Бьерстадт изобразил долину с возвышенности, расположенной немного выше реки Мерсед, лицом на запад, на основе эскизов, сделанных во время визита в 1863 году.

Солнечный свет и тень: болота Ньюбери (1875) Мартина Джонсона Хида

Создано в 1875
Медиум произведения искусства Масло на холсте
Размеры произведения искусства 30 см x 67 см
В настоящее время хранится в Национальная галерея искусств
  Искусство Гарлемского возрождения - хронология искусства Гарлемского возрождения

В начале двадцатых годов Хейд писал в основном портреты, но после знакомства с многочисленными художниками Школы реки Гудзон он стал больше интересоваться картинами и рисунками природы. Хейд открыл для себя болота Ньюбери около 1859 года, и к концу своей творческой карьеры он создал более 100 картин с использованием болот в качестве сюжета.

Эти картины природы составили примерно пятую часть всего его творчества.

Известные картины природы

Солнечный свет и тень: болота Ньюбери (ок. 1875), Мартин Джонсон Хейд ; Мартин Джонсон Хейд, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

На протяжении этих 100 картин он изобразил болото в различные сезонные и климатические периоды, а также то, как эти факторы способствовали питанию и развитию болота с течением времени, и как животные и люди использовали болото для рыбалки и охоты. Считается, что он был уникален в своей преданности и степени детализации в своих оценках и графических изображениях болота.

Пшеничное поле с воронами (1890) Винсент Ван Гог

Создано в 1890
Медиум произведения искусства Масло на холсте
Размеры произведения искусства 50 см x 103 см
В настоящее время хранится в Музей Ван Гога

Эта знаменитая картина была создана в июле 1890 года, в последние недели жизни художника. Некоторые считают, что это последняя картина, которую он когда-либо создал, но на это место претендуют и несколько других его полотен. На картине изображено потрясающее пасмурное небо с воронами над пшеничным полем. Ощущение одиночества усиливается благодаря центральной дороге, которая никуда не ведет, и неясному направлению полета ворон.

Самые известные картины природы

Пшеничное поле с воронами (1890), Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Две трети холста занимает ветреное пшеничное поле. Вороны интересуются и рассматривают все вокруг. Древние люди, которые жили в природе и с природой гораздо более основательно, чем мы, находили большую пользу в том, чтобы следовать советам такой мудрой и мудрой птицы в огромном количестве неясных вопросов, на которые человек еще не пролил свет.

Картина передает и грусть, и впечатление, что его жизнь подходит к концу.

Тигр во время тропического шторма (1891), Анри Руссо

Создано в 1891
Медиум произведения искусства Масло на холсте
Размеры произведения искусства 130 см x 162 см
В настоящее время хранится в Национальная галерея, Лондон

Анри Руссо начал свою творческую жизнь на периферии известных художников и специалистов того времени. Эта картина была одной из ранних работ художника-натуралиста и была раскритикована некоторыми рецензентами как слишком ювенильная. Однако, когда она была первоначально показана в 1891 году, некоторые любители искусства сочли, что множество отчетливых блестящих слоев заслуживают высокой оценки.

На картине изображена массивная кошка в разгар свирепого шторма, собирающаяся напасть на неназванную добычу.

Знаменитые картины природы

Тигр в тропическом шторме (удивлен!) (1891), Анри Руссо; Анри Руссо, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Впоследствии Руссо скажет, что тигр был готов напасть на группу искателей приключений. Использование им разнообразных зеленых оттенков отражает пышный, убедительный характер джунглей. С тех пор многие любители искусства высоко оценили работу Руссо за то, что он по-новому взглянул на часто изображаемый лес. Он использовал серебряную краску, чтобы символизировать дожди, которые хлещут с очень сильным напором. При жизни работы Руссо вызывали споры, однако после его смерти он занял первое место в списке художников, которые обожали создавать картины природы.

Сент-Виктуар, виднеющийся из каменоломни Бибемюс (1897), Поль Сезанн

Создано в 1897
Медиум произведения искусства Масло на холсте
Размеры произведения искусства 65 см x 81 см
В настоящее время хранится в Балтиморский музей искусств

Во время своего пребывания в Провансе-Альпах-Лазурном берегу известный художник-натуралист из Франции начал задумываться об уходе на пенсию. В этом великолепном месте, окруженном горами, зеленью и солнечным светом, художник черпал вдохновение для своих знаменитых картин о природе. Около восьмидесяти из написанных им пейзажей включают горы Сент-Виктуар.

В отличие от других известных импрессионистов-пейзажистов, он не размывал границы между объектами в своих работах, а четко изображал их черными контурами.

Известные картины природы

Гора Сент-Виктуар, виднеющаяся из карьера Бибемю (ок. 1897), Поль Сезанн; Paul Cézanne, Public domain, via Wikimedia Commons

Он не создавал реалистичных пейзажных картин, предпочитая выражать их художественно через своеобразное изображение вещей, которые не являются полностью аберрантными, но выполнены геометрическими формами сродни стилю кубизма. Он использовал мазки утолщенными слоями, чтобы подчеркнуть поверхности картины, техника называется импасто. Считается, что горы вызывали у него огромный интерес из-за своего величия и масштабности, а многие считают их его музой, что стало для Сезанна бесконечным источником инноваций и мотивации.

Водяные лилии и японский мост (1899), Клод Моне

Создано в 1899
Медиум произведения искусства Масло на холсте
Размеры произведения искусства 92 см x 73 см
В настоящее время хранится в Музей Метрополитен

К концу 19 века финансовые проблемы Моне в основном миновали, и он смог приобрести Живерни — по правде говоря, он накопил достаточно богатства, чтобы потратить заработанные деньги на свой первый дом. В итоге получилось великолепное и единственное в своем роде поместье с самыми интересными садами художника, а также озером с водяными лилиями.

В 1893 году он получил разрешение на проектирование и построил мост, который станет характерной чертой его работ.

Картины природы импрессионистов

Водяные лилии и японский мост (1899), Клод Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Тейп-арт - откройте для себя захватывающий мир искусства работы с малярным скотчем

До 1897 года он создал всего около трех работ, посвященных этой местности. Эта картина 1899 года прекрасна в своем расположении фоновых лесов, знаменитого моста и плакучих ив. Она написана быстрыми мазками, которые он часто использовал в более поздние годы. В одном из писем Моне объяснил, что посеял эти цветы для удовольствия — он не планировал их рисовать, но как только они прижились, они практически стали его единственным источником вдохновения.

Дорога возле Мон-Сен-Виктуар (1906), Поль Сезанн

Создано в 1906
Медиум произведения искусства Масло на холсте
Размеры произведения искусства 81 см x 99 см
В настоящее время хранится в Эрмитаж

Картина Сезанна «Мон-Сен-Виктуар» стала одной из его самых повторяющихся и разнообразных тем, причем художник каждый раз менял какой-либо элемент пейзажа — от точки зрения, освещения, композиционных элементов до атмосферы, которую он хотел передать. В этих картинах он писал с разных точек зрения, включая ферму своего брата и каменоломню.

На его пейзажах обычно изображался Мон-Сен-Виктуар, а также долина и равнины, из которых он выходил.

Эта картина принадлежит к движению постимпрессионизма. Художник использовал геометрические формы для изображения мира природы и различные оттенки для передачи глубины объекта. В то время как импрессионисты стремились изобразить природу непосредственно такой, какой они ее видели, Сезанн обычно старался передать ощущение того, что находится под тем, что может воспринять человеческий глаз, но при этом он обладал сильным чутьем на тонкие изменения в освещении и настроении.

Фламинго (1907) Анри Руссо

Создано в 1907
Медиум произведения искусства Масло на холсте
Размеры произведения искусства 114 см x 163 см
В настоящее время хранится в Частная коллекция

На картине изображена стая фламинго на берегу реки, выстроившаяся в очередь по размеру и сохраняющая различные позы. На полуострове или косе через озеро от берега расположилась группа местных жителей. Ручей изобилует великолепными и прекрасными лилиями. Цветы лотоса плавают на поверхности воды, а желтые и розовые цветы возвышаются на стеблях далеко над потоком. За рекой раскинулся пышный лес.

Живопись природы

Фламинго (1907) Анри Руссо; Анри Руссо, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Акцент фламинго расположен в левой части изображения. Лилии олицетворяют спокойствие и безмятежность. Они являются главной фокусной точкой этого произведения искусства и самыми крупными элементами в прогрессии цветов. Лилии дополняют друг друга и привлекают внимание к фламинго. Контраст реальности и воображения воспевается в этом шедевре.

Согласно легенде, армейская служба Руссо включала поход в Мексику, где он почерпнул свои идеи. Однако позже это было опровергнуто.

Пейзаж Черной Месы, Нью-Мексико (1930), Джорджия О’ Киф

Создано в 1930
Медиум произведения искусства Масло на холсте
Размеры произведения искусства 61 см x 89 см
В настоящее время хранится в Музей Тейт, Лондон

Джорджия О’Кифф была художницей из США. Ее часто считают самой выдающейся женской фигурой в американском модернизме. Ее богатые, метафорические картины с изображением полевых цветов и американского Юго-Запада являются одними из самых легко узнаваемых работ 20-го века. Все пейзажи и крупные планы природы покойной художницы наполнены мифической силой.

Ее пейзажи наполнены пастельными цветами и черепами, однако ее лаконичные композиции часто переходят в абстракцию. На картине изображен вид из района Блэк Меса в Нью-Мексико, который отличается суровым, негостеприимным климатом. Использование ярких, красноватых цветов на переднем плане картины О’Киффа привлекает внимание зрителя, а на заднем плане изображены огромные горы, которые, кажется, выходят из основания картины.

На этом мы заканчиваем наш список известных картин природы. Картины природы выполнены в различных творческих стилях, от реалистичного до фантастического. Каждый художник изображал природную среду своим уникальным способом, используя собственные точки зрения и навыки. Живопись природы служит средством передачи красоты и страданий природы, от безмятежных пейзажей до глубокого символизма.

Часто задаваемые вопросы

Как давно художники создают рисунки природы?

Люди создавали рисунки природы с тех пор, как мы впервые смогли создать искусство. Некоторые из первых произведений искусства были основаны на природных элементах и объектах. От животных до растений, люди всегда считали необходимым изображать окружающий их мир.

Какой стиль предпочитают использовать художники для рисования природы?

Существует множество стилей, которые можно использовать для рисования природы. Картины природы могут быть натуралистическими или импрессионистическими. Она может быть реалистичной или абстрактной. Все зависит от того, как художник хочет изобразить свою версию реальности.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий