«Сын человеческий» Магритта — анализ знаменитой картины с яблоками

Сын человеческий Рене Маргритта

Автопортрет с изюминкой — человек, океан и зеленое яблоко — конечно же, речь идет о знаменитой картине «Сын человеческий» (1964) сюрреалиста Рене Магритта. Несмотря на то, что картина может показаться довольно простой, в ней есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. В этой статье мы рассмотрим это известное произведение искусства сюрреализма и более подробно раскроем значение картины «Сын человеческий».

Оглавление

Аннотация художника: кем был Рене Магритт?

Рене Магритт был художником-сюрреалистом, родившимся в городе Лессин в Бельгии. Он родился в ноябре 1898 года и имел еще двух братьев; он был старшим. Магритт учился в Брюссельской Королевской академии изящных искусств с 1916 по 1918 год. Он переехал в Париж в 1927 году и познакомился с другим сюрреалистом Андре Бретоном, который, среди сюрреалистов, повлиял на его художественный стиль.

Когда он был маленьким мальчиком, он якобы видел, как мертвое тело его матери вытащили из воды после того, как она покончила жизнь самоубийством; лицо ее было закрыто. Однако точность этой истории оспаривается. Этот опыт также может объяснить часть художественного стиля Магритта. Он умер от рака в 1967 году, когда ему было 86 лет.

Искусство Рене Маргритта

Рене Магритт, сфотографированный Лотаром Воллехом; Lothar Wolleh, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Сын Человеческий» Рене Магритта в контексте

В статье ниже мы рассмотрим значение картины «Сын человеческий». Начиная с контекстуального анализа, мы рассмотрим, когда Рене Магритт создал картину «Сын человеческий», а также художественные движения, которые были распространены в то время, когда он писал картину, — это был период сюрреалистического искусства в 1960-х годах. Мы будем исследовать вопрос: «Кто такой Сын Человеческий?».

Затем мы обсудим формальный анализ, более подробно рассмотрим предмет, включая стилистические подходы Магритта, такие как его цветовая палитра, изображение света и тени, перспектива и другие.

Художник Рене Магритт
Дата написания 1964
Средство Масло на холсте
Жанр Портретная живопись (Автопортрет)
Период / движение Сюрреализм
Размеры 116 x 89 см
Серия / Версии Часть двух других картин с похожей тематикой
Где хранится? Часть частной коллекции
Сколько стоит Нет в наличии

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Картина «Сын человеческий», или по-французски Le fils de l’homme, является одной из самых известных картин Рене Магритта, а точнее, это автопортрет. Она была написана по заказу друга Магритта и адвоката из Нью-Йорка Гарри Торчинера. Два друга регулярно писали друг другу письма.

В одном из них, письме от 1963 года, датированном 28 июня, Торчинер попросил Магритта сделать автопортрет. Однако Магритт был обеспокоен этой просьбой и чувствовал, что она поднимает проблему, которую он не был уверен решить, он также чувствовал, что это «проблема совести».

Он объяснил свои опасения в ответе Торчинеру в письме от 2 июля 1963 года, сказав, что он трижды изобразил себя на «картине» и что его намерением было «написать картину, а не портрет».

Он продолжает: «Я способен (или, скорее, был способен) написать несколько портретов, которые были задуманы как таковые, но если предметом является я сам, мой внешний вид, то возникает проблема, которую я не уверен, что смогу разрешить».

Далее в письме Магритт объяснил, что подумает над этой просьбой и постарается найти решение проблемы. Согласно источникам, он решил, как лучше поступить с автопортретом, в апреле 1964 года, когда он создал картину «Вкус невидимого» (Le Goût de L’invisible) (1964).

Это была гуашь на ту же тему, которую мы видим на картине «Сын человеческий», однако, очевидно, Магритт черпал в ней вдохновение и впоследствии создал картину Торчинера. Он закончил картину в июле 1964 года, именно тогда Торчинер, по слухам, посетил Брюссель.

Картина «Сын человеческий» является частью серии картин с похожей тематикой, где лица центральных фигур также закрыты. Все три картины были созданы в одном году; две другие называются «Великая война на фасадах» (La Grande Guerre) (1964), где женщина стоит с фиолетовыми цветами, закрывающими ее лицо, и «Человек в шляпе-бабочке» (1964), на которой изображен голубь перед лицом мужчины, как бы в середине полета справа налево.

  Цитаты об искусстве - взгляд на самые вдохновляющие цитаты об искусстве

Повторяющиеся мотивы: яблоки и шляпы

У Магритта были повторяющиеся и возвращающиеся мотивы во многих его картинах, фактически, они стали как бы идентификаторами его произведений. Некоторые из повторяющихся мотивов включают яблоки и шляпы-котелки. Они указывают на его точку зрения, а также на его стиль одежды.

Если мы посмотрим на объект яблок, то увидим их на других картинах Магритта, например, «Комната для прослушивания» (1952), «Открытка» (1960), «Привычка» (1960), «Женатый принц» (1961) и «Ceci n’est pas une pomme» («Это не яблоко») (1964).

Что касается шляпы-котелка, изображенной на «Сыне человеческом» и других картинах Магритта, то они относятся к стилю Магритта. По-видимому, художник-сюрреалист одевался консервативно в подобные шляпы и костюмы и в одном из своих интервью объяснил, что «котелок — это головной убор, который не является оригинальным: в нем нет ничего удивительного. И я его ношу. Я не стремлюсь к самоидентификации. Если бы я хотел произвести фурор на улице, я бы оделся для этого. Но я этого не хочу».

Хотя мы видим этот часто встречающийся мотив, который Магритт изобразил на основе своего собственного «я» и стиля, смысл может заключаться в том, что в нем нет никакого смысла. Это просто мотив, добавленный к картине, и художник оставляет нам право решать, что он должен означать.

Магритт был известен тем, что писал картины в стиле импрессионизма, в котором он, по некоторым данным, начинал, включая кубизм. Постепенно он развил свой стиль сюрреализма, и это стало его фирменным художественным стилем Рене Магритта.

На Магритта повлияли работы Джорджо де Кирико, когда он только начинал развивать свой сюрреалистический стиль. Он использовал похожие мотивы из работ де Кирико, а когда Магритт жил в Париже, он также познакомился с такими художниками-сюрреалистами, как Сальвадор Дали и Макс Эрнст. Также отмечается, что Магритт чувствовал, что тематика сюрреализма стала слишком «темной», и поэтому он изменил свои стилистические подходы.

Вторая мировая война также повлияла на стиль Магритта, и он стал рисовать с идеей привнести в свое искусство более светлые чувства, и его цитируют, говоря: «Сейчас я предлагаю поиск радости и удовольствия», когда он говорил о «широко распространенном пессимизме», вызванном войной и нацистами.

Другой стиль Магритта, развившийся вскоре после этого, назывался «vache», что в переводе с французского означает «корова». Этот стиль характеризовался более диким художественным подходом Магритта, сочетавшим уникальную цветовую палитру и динамичные мазки. Из всего разнообразия стилей, с которыми Магритт играл на протяжении своей творческой карьеры, одной из его главных целей в живописи было поставить под сомнение реальность.

Он оставлял свои картины открытыми для зрителей, чтобы они созерцали и осознавали то, что видно и не видно.

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Ниже мы подробнее рассмотрим человека, океан и зеленое яблоко. Что изображает Рене Магритт и как он это изображает? Есть детали, которые мы можем не заметить сразу, поэтому давайте погрузимся в них.

Предмет изображения

На картине «Сын человеческий» Магритт изобразил мужчину, стоящего лицом к нам, зрителям, на переднем плане. Обе его руки находятся по бокам, и мы видим в основном три четверти его тела, в первую очередь верхнюю часть туловища. Его поза кажется довольно жесткой.

Если мы посмотрим еще ближе, то заметим, что его левая рука (наша правая) вывернута в обратную сторону, другими словами, мы видим его левый локоть. То, что, как мы предполагаем, должно быть анатомически правильной стороной, обращено к фону.

Он одет в темно-серое пальто с белой рубашкой и красным галстуком; на голове у него шляпа-котелок со светло-серой лентой. На шинели три пуговицы, но третья расстегнута.

Лицо мужчины разглядеть сложнее, поскольку большую часть поверхности его лица занимает большое зеленое яблоко с пятью листьями на побеге. Все, что мы можем различить, это намеки на глаза, особенно на левый глаз, и небольшие морщинки на коже вокруг рта.

Если мы посмотрим на фон, то увидим пасмурное серое небо, а под ним — туманную голубизну того, что кажется океаном. Кажется, что сейчас день, однако день пасмурный, и облака и океан словно сливаются друг с другом. На мужчину падает свет, о чем свидетельствует более темная область тени у правой нижней части его пальто, которая кажется черной в тени.

  Как нарисовать лошадь - подробный и простой самоучитель рисования лошади

Мужчина стоит спиной к океанскому пейзажу, и мы видим между ним и этим пейзажем часть прибрежной стены, возможно, каменной. Создается впечатление, что он стоит на смотровой площадке, которую мы часто видим, когда приезжаем на берег океана. Линия горизонта здесь четко очерчена, мы видим линию, где встречаются небо и океан.

Цвет и свет

В картине «Сын человеческий» Магритт использует цвета, чтобы слиться и выделиться. На заднем плане преобладают голубой и серый цвета, более холодные тона, которые придают картине атмосферу кажущейся мрачности. Это также указывает на пасмурный день, нет ни малейшего намека на солнечный свет, и кажется, что в любую минуту может пойти дождь.

Магритт еще больше подчеркивает этот элемент серьезности, помещая главного героя в серый костюм, почти сливающийся с серостью позади него. Примечательно, как Магритт изобразил линию горизонта вдали, где небо встречается с океаном, здесь есть плавный переход цвета, и в целом фон кажется мягким в применении цвета. На переднем плане есть намеки на более яркие цвета, которые разрывают наш взгляд на сером. Это красный галстук и зеленое яблоко — единственные два цвета, которые выделяются из однотонной картины.

Хотя ярких цветов всего два, они добавляют намек на характер, а также привлекают наше внимание к центральному персонажу.

Мы замечаем баланс горизонтальных и вертикальных линий, например, линия горизонта на заднем плане, горизонтальные линии от морской стены прямо за центральной фигурой, и то, что кажется фоном, разделенным на три горизонтальные части: небо, океан и стена.

Вертикальные линии нарушают горизонтальность композиции; мы видим сильную вертикальную линию в центральной фигуре, особенно по средней линии, где застегивается его пальто. Однако общая вертикаль исходит от самой фигуры и двух рук по бокам.

Яблоко кажется единственной округлой формой в композиции, что повторяет округлость шляпы-котелка. Есть небольшие диагонали от воротника рубашки и пальто фигуры. Если мы посмотрим на картину, она кажется симметричной по своей композиции.

Смысл «Сына Человеческого

Существует множество интерпретаций, пытающихся раскрыть смысл картины «Сын человеческий». Одни предполагают религию, другие — соответствие обществу, сокрытие того, кто ты есть на самом деле, и, как объясняет сам Магритт, конфликт, существующий между видимыми и скрытыми аспектами.

Повседневные предметы и видимое и скрытое

Игра с идеями видимого и скрытого — одна из главных тем большинства работ Рене Магритта. Однако Магритт также использует повседневные предметы, чтобы исказить наше восприятие того, что реально или нет, что видно или не видно.

По поводу «Сына Человеческого» Магритт объяснил, что яблоко — это «знакомый объект», используемый в его картинах, и при этом оно начинает «задавать вопросы», потому что наше представление о нем меняется, и «его таинственное качество таким образом вызывается».

Когда он объяснял дальше, что яблоко находится перед лицом мужчины, он сказал: «По крайней мере, оно частично скрывает лицо». Что ж, здесь мы имеем явное видимое, яблоко, скрывающее скрытое видимое, лицо человека».

Магритт также заявил, что это «происходит бесконечно» и «каждая вещь, которую мы видим, скрывает другую, мы всегда хотим увидеть то, что скрыто тем, что мы видим». Существует интерес к тому, что скрыто и что видимое не показывает нам. Этот интерес может принимать форму довольно интенсивного чувства, своего рода соревнования, можно сказать, между скрытым видимым и явным видимым».

Религиозные смыслы

Некоторые источники также предполагают, что знаменитая картина Магритта «Яблоко» символизирует христианские или религиозные идеи из-за названия «Сын Человеческий». Фигура, возможно, представляет собой Иисуса, который является Сыном Человеческим и известен как Сын Божий из Библии, однако, точность такого использования широко обсуждалась в христианской теологии.

Другое религиозное значение может заключаться в том, что яблоко является символом искушения.

Это напоминает библейскую историю об Адаме и Еве и связанную с ней концепцию грехопадения человека. Магритт также вспоминает, что он заявил, что в его намерения не входило религиозное значение предмета.

  Романское искусство - Искусство и архитектура романского периода

«Стереотипный безликий бизнесмен»

Другое возможное объяснение смысла «Сына Человеческого» заключается в том, что он может намекать на идею конформизма и на то, что людям необходимо скрывать свое настоящее «я», чтобы вписаться в общество. Предполагается, что человек в костюме символизирует «современного бизнесмена», который подстраивает свою личность, чтобы соответствовать ожиданиям общества.

Сын человеческий с изюминкой

Картина Магритта «Сын человеческий» была продана частным образом и неоднократно выставлялась на всеобщее обозрение, например, в 2001 году она находилась в гостиной отеля L’Hotel Montreal, а в 2018 году была выставлена в Музее современного искусства Сан-Франциско, который, по словам руководителя кураторского проекта Лили Пирсолл, одалживал ее дважды за 20 лет.

Однако увидеть эту знаменитую картину с яблоками в художественных галереях и музеях стало большой редкостью, и это произведение искусства в какой-то степени неуловимо, ускользает от взгляда и внимания публики.

Есть надежда для тех из нас, кто хочет иметь свою собственную копию «Сына Человеческого», поскольку она была воспроизведена во множестве вариантов и доступна для приобретения в Интернете в виде отпечатков. Картина «Сын человеческий» является иконой поп-культуры в той же степени, что и знаменитая икона искусства сюрреализма. Другие художники, такие как Норман Рокуэлл, создали репродукцию под названием «Мистер Яблоко» (1970); у мужчины красное яблоко в качестве головы, а не зеленое яблоко перед лицом.

Знаменитая картина с яблоками

Производная работа от «Сына Человеческого» (1964) Рене Магритта; Přemysl Otakar, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Другие поп-культурные отсылки можно увидеть на телевидении и в музыке, например, в знаменитом телесериале «Симпсоны», где центральные персонажи Барт и Гомер Симпсоны стоят одинаково, только у одного перед лицом лимон, а у другого пончик. Она была использована в музыкальном клипе Scream Майкла и Джанет Джексон.

Другие заметные отсылки к фильмам включают фильм 1999 года «Афера Томаса Крауна», где он становится центральным объектом воровства в картинной галерее; воры также одеваются как человек, которого мы видим на картине «Сын Человеческий». Примечательно, что романтический интерес главного героя описывает картину как «стереотипный безликий бизнесмен».

Хотя мы не можем увидеть настоящего «Сына Человеческого» Рене Магритта, мы можем обнаружить его появление в различных средствах массовой информации, от репродуцированных гравюр, воспроизведенных версий других художников, телевидения, кино, а также музыки. Хотя настоящий «Сын Человека» будет продолжать процветать в частной коллекции, он всегда будет оставаться одним из лучших примеров искусства сюрреализма и художника, который заставляет нас смотреть на вещи немного по-другому.

Часто задаваемые вопросы

Что такое «Сын человеческий»?

Картина «Сын человеческий» написана маслом на холсте художником-сюрреалистом Рене Магриттом. Она была написана в 1964 году.

Кто такой Сын Человеческий?

Сын Человеческий» — это библейская ссылка на Иисуса Христа, но это также название картины художника-сюрреалиста Рене Магритта. Художник написал картину «Сын человеческий» в 1964 году, на которой изображен мужчина в сером костюме с зеленым яблоком, парящим перед его лицом. Многие предполагают, что эта картина может быть религиозной ссылкой, и что мужчина почти символизирует Иисуса Христа, исходя из названия картины, однако это широко оспаривается, и художник, по сообщениям, упоминал, что не собирался изображать какие-либо религиозные темы на своей знаменитой картине с яблоками.

Что означает «Сын Человеческий»?

Существуют различные теории вокруг картины Рене Магритта «Сын человеческий» и того, что она означает. Это картина, открытая для многочисленных интерпретаций, хотя объяснение самого Магритта дает нам представление о том, о чем эта картина. Магритт заявил, что картина затрагивает тему того, что мы видим и чего не видим, «видимое, которое скрыто, и видимое, которое присутствует». Мы видим это в расположении зеленого яблока перед лицом мужчины, призывая нас посмотреть в лицо тому, что мы видим, и тому, чего мы не видим.

Где находится «Сын Человеческий»?

Картина «Сын Человеческий» была продана частному покупателю и сейчас находится в частной коллекции, но время от времени выставляется в некоторых музеях и отелях. Это картина, которая почти приобрела репутацию редкой для просмотра. Было выпущено значительное количество репродукций «Сына Человеческого», что позволило публике и любителям искусства все еще иметь ее копию.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector