Эдгар Дега — изучение жизни и творчества французского художника Эдгара Дега

Эдгар Дега

Художник-импрессионист Эдгар Дега был знаменитым живописцем и скульптором 19 века. Широко известный как один из первых выдающихся художников-импрессионистов, который помог начать движение импрессионизма, карьера Дега временами была довольно необычной из-за того, что он считался противоречивой личностью. Дега писал до тех пор, пока его зрение полностью не ухудшилось, и построил обширную карьеру благодаря огромному количеству картин и некоторых скульптур, которые он создал. Ниже мы рассмотрим интересную жизнь Эдгара Дега.

Оглавление

Кем был Эдгар Дега?

Годы жизни 1834 — 1917
Национальность Француз
Где в настоящее время живет художник Франция
Художественные направления Импрессионизм
Предпочитаемые средства Живопись, скульптура и рисунок

В 1834 году в Париже родился Илер-Жермен-Эдгар де Гас, который впоследствии стал знаменитым и прославленным Эдгаром Дега. Классифицированный как художник-импрессионист, Дега обрел известность благодаря своим знаковым рисункам пастелью и картинам маслом, в которых особое внимание уделялось движению. Это еще больше подчеркивалось тематикой его работ, поскольку в своих произведениях Дега в основном концентрировался на танцорах и балеринах. Известные как «танцовщицы Дега», эти работы принесли ему большую известность и подтвердили его статус художника, достойного похвалы.

Художник Дега

Фотографический автопортрет Эдгара Дега, французского художника, 1895 год; Эдгар Дега, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на то, что Дега всегда помнят как художника-импрессиониста, он никогда по-настоящему не принимал этот термин и все, что он обозначал. Предпочитая, чтобы его считали художником-реалистом или даже «независимым» художником, Дега полагал, что его профессиональная подготовка и последующие работы более точно соответствуют идеям и стилям художественного движения реализма.

Тем не менее, он был одним из самых важных членов-основателей группы импрессионистов, организовывал большинство их выставок и считался неотъемлемой частью стиля.

Французский художник Эдгар Дега

Автопортрет (ок. 1855-1856), Эдгар Дега; Эдгар Дега, CC0, via Wikimedia Commons

Рассматривая его работы, становится ясно, почему его стиль искусства был назван импрессионизмом. Дега стремился запечатлеть сиюминутные и интимные моменты, происходящие в гуще современной жизни, на чем и был построен стиль импрессионизма. Однако он не любил писать пейзажи на пленэре и предпочитал сосредоточиться на таких сценах, как театры и кафе, где использовалось неестественное освещение. Ссылаясь на свое строгое академическое образование как на причину, по которой он предпочитал рисовать в помещении, Дега использовал эти искусственные элементы для улучшения своих работ.

Биография Эдгара Дега

Французский художник Эдгар Дега, которого постоянно называют импрессионистом, проявлял художественные наклонности с раннего возраста. Старший из пяти детей, Дега начал рисовать в раннем возрасте и к 18 годам превратил комнату в своем доме в полноценную художественную студию. Получив диплом по литературе, Дега стал копировщиком в музее Лувра в Париже, несмотря на то, что отец хотел, чтобы он сделал карьеру юриста. Позже он заявил, что работа в Лувре была основой для любого настоящего художника.

Французский художник Эдгар

Портрет Эдгара Дега, ок. 19 века; Piyer, CC0, via Wikimedia Commons

Однако Дега испытывал чувство долга перед своей семьей и сначала записался на юридический факультет. Прилагая мало усилий к учебе, Дега в конце концов отказался от амбиций своего отца стать адвокатом в 1853 году. Этот момент стал для него поворотным, так как выбор в пользу карьеры художника привел к тому, что Дега стал тем художником, которого мы все знаем сегодня.

Когда его карьера начала набирать обороты, Эдгар в конце концов сменил свою фамилию с «Де Гас» на «Дега», поскольку хотел, чтобы имя звучало менее величественно и аристократично.

С помощью своего отца Дега был принят в школу École des Beaux-Arts в Париже в 1855 году, где он изучал рисунок и живопись под руководством Луи Ламота. Хотя его отец придерживался несколько информированных, но консервативных взглядов в отношении его художественных предпочтений, он сделал все, чтобы развить интерес Дега к живописи. Сохранившиеся работы этого периода, такие как «Упражнение молодых спартанцев» (ок. 1860 г.), демонстрируют талант и внимание Дега к деталям, а также начало его серьезных исследований портрета.

Картина Эдгара Дега

Молодые спартанцы упражняются (ок. 1860), Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1856 году Дега неожиданно и импульсивно оставил свои художественные занятия в Париже и начал трехлетнее путешествие и обучение в Италии. Там он занялся живописью и скульптурой античности, в основном сосредоточившись на итальянском Треченто и Ренессансе. Дега работал в Неаполе, Риме и Флоренции на протяжении всего своего пребывания в Италии, создавая тетради с рисунками лиц, зданий и пейзажей. Он также создавал бесчисленные поспешные карандашные копии многочисленных фресок и масляных картин, на которые он смотрел.

В этот период на Дега оказали большое влияние работы Микеланджело, да Винчи, Джотто и Тициана.

В течение многих лет после поездки в Италию стиль и влияние этих художников и их произведений проникали в собственные композиции Дега. Эти записные книжки оказались бесценными для понимания начала карьеры Дега, поскольку в них содержалось множество заметок и размышлений. Записывая идеи для своих собственных фигурных картин и разнообразных стилей, его книги свидетельствовали о серьезном молодом художнике с высокими устремлениями, которому еще предстояло найти направление.

Эдгар Дега Художественные работы

La Toilette (ок. 1884-1886), Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

По мере развития импрессионистского стиля Дега демонстрировал неизменную увлеченность человеческой фигурой, которая сформировалась под влиянием его академического образования. Он старался изобразить свой интерес к человеческой фигуре новыми и изобретательными способами, не одобряя традиционный импрессионистский стиль, который был распространен и очень популярен в то время. На картинах Эдгара Дега изображались фигуры, представленные под причудливыми углами и в необычных позах, обычно при искусственном освещении. Примерами могут служить «Танцовщица, поправляющая туфельку» (1873) и «Туалет» (1884 — 1886).

Рассматривая его работы, можно заметить отказ Дега от академических принципов изображения мифических и исторических сюжетов.

Вместо этого он предпочитал изображать фигуры, которые существовали в более современных ситуациях. С этого началось его увлечение балетом и танцовщицами, а его культовые картины с балеринами стали известны как «балерины Дега». Поскольку его обучение способствовало развитию сильной классической тенденции в его работах, Дега полагался на особенность линии для создания цельных композиций, которые были написаны в чрезвычайно академической и традиционной манере.

Дега Танцовщицы Рисунок

Танцовщица, поправляющая туфельку (1873), Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на то, что Эдгар Дега был таким культовым художником, его широко не любили за изображение его женских образов. Применяя интригующую и запутанную дихотомию в подходе к женщинам на своих картинах, Дега обвиняли в сексизме, а его картины служили доказательством этого. Несмотря на то, что это было господствующее мнение, Дега также был невероятно очарован женской формой и старался представить свои фигуры в их наиболее полном виде, выполняя несколько тщательных предварительных исследований.

Хотя существует много споров о правдивости этих обвинений, его исследования и картины были признаны за их участие в дальнейшем исследовании фигуры и портрета в изобразительном искусстве.

Дега оказался важным членом формирующейся группы парижских художников, которые начали вместе выставлять работы импрессионистов в 1870-х годах. Разделяя многие из их оригинальных техник, он особенно интересовался проблемой передачи различных эффектов света, и его больше всего привлекали сцены, показывающие городской отдых.

  Франсиско де Гойя - знакомство с испанским художником Гойей и его творчеством

На протяжении многих лет группа импрессионистов провела восемь независимых выставок, на каждой из которых Дега выставлял свои работы. 1886 год стал последней выставкой группы в Париже, где Дега представил 10 картин с изображением раздетых женщин на разных стадиях купания. Эти картины стали предметом обсуждения всей выставки, поскольку они вызвали множество споров. Зрители разделились во мнениях по поводу этой темы: одни называли модели Дега «уродливыми», а другие восхваляли грубую честность, проявленную в его картинах.

Эдгар Дега Обнаженная

Женщина, принимающая ванну (ок. 1886-1888), Эдгар Дега; Эдгар Дега, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

После окончания импрессионистского движения Дега продолжал писать картины. Унаследовав от своей семьи огромное богатство, он продавал свои картины только тогда, когда хотел. К концу 1880-х годов зрение Дега начало ухудшаться, что привело к тому, что до конца своей карьеры он занимался исключительно танцовщицами и обнаженными формами. В конце концов, Дега обратился к скульптуре и создал формы, которые изображали как текучесть его танцовщиц, так и твердость скульптуры.

Оставаясь гордым парижанином до самого конца, Дега скончался в возрасте 83 лет в столице.

Художественный стиль Эдгара Дега

Несмотря на то, что Дега не любил, когда его называли импрессионистом, этот ярлык закрепился за ним как подходящий способ описания его работ и художественного стиля, который он демонстрировал на протяжении всей своей карьеры. Являясь возможным, но несколько неадекватным описанием действительно знаковых работ, которые он создал, Дега значительно отличался от традиционных импрессионистов, которые творили искусство в то же время, что и он. Одним из главных отличий было то, что он отказывался писать картины на пленэре, неоднократно высмеивая этот процесс, так как считал, что живопись в студии выше.

Хотя он считал себя «антиимпрессионистом», его стиль живописи вписывал его в рамки этого движения.

Эдгар Дега Живопись

Балерины в розовом (ок. 1876), Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Его пейзажи на фоне парижской жизни, неравновесные композиции, использование различных цветов и форм, дружба с несколькими известными художниками-импрессионистами — все это очень тесно связывало его с этим движением, настолько, что он не мог считаться никем иным, как импрессионистом. Его стиль отражал глубокое восхищение, которое он испытывал по отношению к старым мастерам, и это восхищение можно увидеть в созданных им картинах.

На протяжении большей части своей карьеры Дега работал с множеством различных художественных материалов, поскольку его захватывали как прелести, так и трудности, которые представлял каждый материал.

Его рисунки демонстрируют использование пера, чернил, мела, карандаша, пастели, угля и масла на бумаге, и он часто комбинировал несколько материалов в одной композиции. Однако его картины демонстрируют использование различных материалов, поскольку в этих работах он предпочитал работать с акварелью, гуашью, дистемпером, маслом и металлическими пигментами.

Эдгар Дега картины

Ложный старт (ок. 1869-1872), Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Считаясь превосходным рисовальщиком, Дега быстро освоил аспект движения в своих работах, которые обычно фокусировались на людях и животных в движении. Его наиболее типичными сюжетами были балерины, скаковые лошади и жокеи, а также купающиеся обнаженные женщины и портреты. Что выделяло работы Дега, так это сложный стиль, который он выработал уже в начале своей карьеры, что видно по знаковому обрезанию его объектов в неловкой манере и использованию необычных точек зрения.

Использование цвета и линий

С самого начала своей творческой карьеры Дега был увлечен особенностями линии и цвета. Экспериментируя с интенсивностью линии и чувственными радостями цвета, Дега старался сочетать эти два элемента таким образом, что в его композициях появлялась атмосфера напряжения.

Пока Дега учился в Италии, он тщательно воспроизводил в своих копиях линейный контроль, наблюдаемый в работах флорентийских художников, таких как Микеланджело, но затем его пленил художественный стиль Тициана.

Развитие карьеры Эдгара Дега

Дега сделал чрезвычайно долгую и впечатляющую карьеру художника, создав несколько картин, о которых до сих пор говорят и подробно изучают. Рассматривая его карьеру, мы разделили ее на ранний период, зрелый период и поздний период, чтобы охватить все аспекты. Ниже мы рассмотрим каждый промежуток времени, чтобы лучше понять, как Дега превратился в такого знакового художника-импрессиониста.

Эдгар Дега Биография

Автопортрет (1854-1855) Эдгара Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ранний период

В 1856 году, когда Дега было всего 22 года, он отправился в путешествие в Неаполь, чтобы навестить семью и изучить произведения искусства итальянских великих художников. Эта поездка оказалась невероятно полезной для развития его карьеры, так как в итоге Дега провел в Италии три года во время учебы.

Проводя многочисленные часы в музеях и галереях Италии, Дега тщательно изучал произведения великих художников эпохи Возрождения, что помогло ему создать свой собственный уникальный стиль.

В 1864 году, когда Дега копировал картину Веласкеса в Лувре, он случайно встретил художника-импрессиониста Эдуарда Мане, который также пришел изучать ту же картину. Завязавшаяся между ними дружба сыграла важную роль для Дега и Мане, их дико разные характеры выявили лучшее друг в друге и способствовали развитию всего импрессионистского движения. Они продолжали работать вместе на протяжении восьми выставок импрессионистов, и их дружба продлилась до самой смерти Мане.

Эдгар Дега и Эдуард Мане

Месье и мадам Эдуарда Мане (1868-1869), Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Зрелый период

Дега создал большинство своих картин в 1860-е годы, которые считались самыми продуктивными в его карьере. Однако его наиболее знаменитые и выдающиеся работы были созданы только в 1870-х годах, когда он создал поистине знаковые картины. Именно в этот период «Хлопковый офис в Новом Орлеане» (1873) был приобретен музеем, что стало первым и единственным случаем в жизни Дега, когда его картина была куплена.

Эдгар Дега Искусство

Хлопковая контора в Новом Орлеане (1873), Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Париж стал музой Дега, появившись в большинстве его работ начиная с 1870-х годов. Дега, как и другие художники-импрессионисты, черпал вдохновение во множестве бульваров, кафе, танцевальных студий, театров и опер, расположенных в Париже. Он посвятил много времени тому, чтобы как можно подробнее запечатлеть детали этих мест и людей, которые их посещали.

Это внимание к деталям сильно противоречило идеям импрессионизма, что стало одной из причин, по которой Дега отверг навешенный на него ярлык.

Поздний период

Когда 19 век подошел к концу, темп создания произведений искусства Дега начал резко замедляться. Вместо того чтобы писать картины или создавать скульптуры, Дега посвятил большую часть своего времени коллекционированию работ художников, которыми он восхищался. Это привело к покупке произведений Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Эдуарда Мане и Поля Сезанна, которые вдохновляли молодого Дега в начале его карьеры.

Тип картин и скульптур, которые покупал Дега, также свидетельствовал о его неизменной приверженности к изображению женской формы.

Скульптура Дега

Большая арабеска (ок. 1885-1890), Эдгар Дега; Музей искусств округа Лос-Анджелес, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Искусство диптиха - взгляд на историю и стиль диптихов

В поздний период своей карьеры Дега полностью отказался от масляной живописи. Несмотря на это, он продолжал работать с различными другими средствами, включая пастель, а скульптура стала его новым и любимым видом искусства. Причина, по которой Дега отдавал предпочтение скульптуре, также связана с его ухудшающимся зрением, поскольку со скульптурой ему было легче работать, чем с живописью. На этом этапе своей карьеры Дега все больше и больше становился затворником, что положило конец большинству его дружеских отношений с другими художниками.

Значение балерины Дега

При просмотре картин Эдгара Дега и других произведений искусства, один предмет, в частности, кажется наиболее запечатленным. Этим великим предметом была танцовщица, которой Дега уделял особое внимание в поздние годы своей карьеры. Получив прозвище «балерина Дега», картины, на которых были изображены балерины в самых разных сценах, оказались очень популярными.

Танец и движение завораживали Дега, что привело к его увлечению балеринами. Он предпочитал изображать танцовщиц в различных стадиях и местах, например, на сцене или в ожидании за сценой.

Танцоры Дега

Танцующий класс (1871/1872), Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Одержимость Дега танцорами иногда считалась странной, поскольку он иногда изображал их в довольно компрометирующих ситуациях, когда они готовились к выступлению. Однако чаще всего Дега запечатлевал танцовщиц, ожидающих в кулисах. Его увлечение танцорами было настолько глубоким, что Дега часто нанимал моделей, чтобы они позировали в его студии для сцен балета, которые он мог легко импровизировать и создавать на основе знакомого реквизита.

Картина Дега

Репетиция балета (1873), Эдгар Дега; Эдгар Дега, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картины с балеринами, которые Дега создал в этот период, такие как «Танцующий класс» (1872) и «Репетиция балета» (1873), продемонстрировали его отход от городских сцен и фонов, которые ранее вдохновляли его. Его картины с танцовщицами были фундаментальными встречами с человеческой формой, причем Дега изобразил ритмическую связь между телами балерин.

Кроме того, Дега намекал на мощный тип индивидуального присутствия в своих картинах, изображая грациозных и элегантных танцовщиц.

Самые известные картины Эдгара Дега

Французский живописец Эдгар Дега часто входит в список самых известных художников 19-го и 20-го веков. Его академическая подготовка и личное предпочтение реалистического стиля выделили Дега среди других художников-импрессионистов своего времени, однако он все равно был причислен к доминирующему стилю импрессионизма. Создав бесчисленное количество произведений искусства, Дега сегодня помнят за его уникальный стиль и увлечение танцовщицами. Ниже мы кратко рассмотрим некоторые из его известных картин.

Семья Беллелли (1858 — 1867)

Дата 1858 — 1867
Средство Масло на холсте
Размеры 200 см x 253 см
Где находится в настоящее время Музей д’Орсэ, Париж

В 1856 году, путешествуя по Италии, Дега навестил свою тетю, баронессу Беллелли, и ее семью. Это привело к созданию «Семьи Беллелли», реалистического портрета, о котором часто говорят. Хотя эта работа впечатляет сама по себе, еще более примечательным ее делает тот факт, что на момент написания портрета Дега было всего 22 года. Изображая свою тетю, ее мужа и двух маленьких девочек, Дега создал необычную группировку фигур, поскольку мужчина стоял спиной к зрителям.

Считается, что Дега создавал этот портрет в течение нескольких лет и рисовал каждую фигуру отдельно, а затем объединил их в уникальную группу.

Знаменитые картины Эдгара Дега

Семья Беллелли (ок. 1858-1867), Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это было сделано для того, чтобы продемонстрировать несколько необычную динамику семьи Беллелли. Когда у Дега появилась возможность провести некоторое время со своей тетей и ее семьей, стало известно, что они не были абсолютно счастливой и дружной семьей. Его тетя, как говорят, была весьма разочарована в своем муже, который часто отсутствовал дома, и в момент написания этой картины оплакивала своего отца.

Благодаря приглушенной цветовой палитре, глядя на портрет, можно ощутить чувство разочарования и недовольства в семье.

Это также продемонстрировало удивительное понимание Дега реализма того времени, поскольку он смог создать точное изображение семьи Беллелли, включая эмоции, которые испытывала семья в то время. Хотя технически эта картина классифицируется как портрет, она считается скорее исследованием отдельных личностей, так как каждая фигура привносит новую черту.

Балетный класс (1874)

Дата 1874
Средство Масло на холсте
Размеры 85 см x 75 см
Где находится в настоящее время Музей д’Орсэ, Париж

Одной из знаковых картин Эдгара Дега, на которой изображено движение и балетные танцоры, является «Балетный класс». По заказу знаменитого французского оперного певца Жана-Батиста Фора, Дега много работал над этой картиной, прежде чем отказаться от первоначальной работы и передать Фору картину под аналогичным названием. На картине изображен конец урока танцев, который дает балетмейстер Жюль Перро в Парижской опере. Поскольку Дега и Перро были большими друзьями, ему разрешили присутствовать на уроке и запечатлеть танцоров.

Впрочем, Дега часто бывал в оперном театре и как посетитель за кулисами, и как обычный зритель.

Балерина Дега

Балетный класс (1874), Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Начиная с 1870-х годов и вплоть до полного прекращения производства картин, любимыми сюжетами Дега были балерины, танцующие, репетирующие или отдыхающие. Интересным в его работах был тот факт, что тренировки и репетиции танца привлекали Дега больше, чем финальные постановочные выступления, и большинство его работ с балеринами изображали их в процессе тренировки.

При взгляде на «Балетный класс» создается несколько приподнятая точка зрения, что еще больше подчеркивается половицами, проходящими по диагонали через студию. Эта техника подчеркнула отчетливую точку исчезновения в картине, что помогло перенаправить внимание зрителей на Перро как на главный объект.

Абсент (1875 — 1876)

Дата 1875 — 1876
Средство Масло на холсте
Размеры 92 см x 68 см
Где находится в настоящее время Музей д’Орсэ, Париж

Другая известная картина Эдгара Дега — «Абсент», что в переводе означает «Пьющий абсент» или «Бокал абсента». Изображая мужчину и женщину, сидящих бок о бок и пьющих бокал абсента, эта картина подверглась резкой критике после первой выставки в 1876 году за вульгарность и неэстетичность.

Из-за плохого приема, который она получила, картина была убрана на хранение и вновь выставлена только в 1892 году, где была встречена с той же насмешкой и осуждением.

Знаменитое искусство Эдгара Дега

L’Absinthe (ок. 1875-1876) Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Считается, что две фигуры на этой картине — Эллен Андри, выдающаяся французская актриса, и Марселин Десбутен, который в то время был художником и эксцентричной личностью. Сидя в кафе «Нувель-Атен» в Париже, пара изображена полностью погруженной в свои собственные миры, оба потягивают абсент. Поскольку абсент был самым популярным напитком, это произведение искусства рассматривалось как удар по морали, поскольку оно изображало деградацию общества. Кроме того, Андри назвали шлюхой за то, что она так открыто пьет на публике.

  "Две Фриды" Фриды Кало - изучение знаменитой картины Фриды Кало

Знаменитые скульптурные произведения Дега

Дега проявил интерес к скульптуре только в начале 1880-х годов, когда его зрение начало ухудшаться, что делало рисование все более трудным для него. Выставив свою первую скульптуру в 1881 году под названием «Маленькая танцовщица четырнадцати лет», Дега получил высокую оценку за необычайный реализм работы, но был раскритикован за «уродливое» изображение фигуры. Критики нападали на статую танцовщицы, так как она заставляла зрителей чувствовать себя очень неловко при просмотре работы, что привело к тому, что большинство других его скульптурных работ остались незамеченными.

Статуэтка балерины Дега

Маленькая танцовщица четырнадцати лет (1881), Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На протяжении четырех десятилетий Дега создал несколько чисто скульптурных произведений. Однако большинство из этих работ публика увидела только после проведения посмертной выставки в 1918 году, через год после смерти художника. Гений Дега, широко прославленный в живописи, был признан и в скульптурной карьере.

Интересно отметить, что, несмотря на то, что Дега полностью реформировал и изменил традиции скульптуры, ни одна из его работ не была отлита из бронзы при его жизни, как другие традиционные скульптуры.

После смерти Дега в его мастерской было найдено около 150 восковых скульптур. Многие из них были заброшены, разрушались и не могли быть спасены. Его наследники, которым Дега оставил все свои произведения искусства, обратились на завод по производству металлических изделий, где удалось спасти 74 оригинальные скульптуры, которые в итоге были отлиты из бронзы. Среди наиболее известных скульптур Дега — «Танцовщица, движущаяся вперед с поднятыми руками» (1882 — 1895), «Испанская танцовщица» (1885) и «Сидящая женщина, вытирающая левый бок» (1896 — 1911).

Статуэтка Эдгара Дега

Сидящая женщина, вытирающая левый бок (1896-1911), Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Важные выставки

Будучи членом группы импрессионистов, Эдгар Дега выставлял свои работы на всех восьми выставках, которые проводила группа. Разочаровавшись в академическом художественном салоне, Дега решил присоединиться к группе молодых художников, которые находились в процессе создания своего собственного независимого выставочного общества, несмотря на несогласие и несоответствие стилю импрессионизма.

С 1874 по 1886 год Дега выставлялся вместе с группой на художественных выставках, которые стали известны как выставки импрессионистов.

Искусство Эдгара Дега

Поль Лафонд и Альфонс Шерфилс рассматривают картину (ок. 1878-1880 гг.), Эдгар Дега. В левом верхнем углу этой картины написано посвящение Дега «своим дорогим друзьям». На двойном портрете изображены Поль Лафонд (слева), будущий куратор художественного музея в По, на юго-западе Франции, и Альфонс Шерфилс (справа), коллекционер произведений искусства и защитник импрессионистов; Кливлендский музей искусств, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

В это время Дега взял на себя главную роль и в значительной степени занимался организацией выставок. Несмотря на постоянные споры с другими художниками-импрессионистами, Дега работал на всех выставках, кроме одной. Причина конфликта заключалась в том, что у Дега было мало общего с художниками, в частности с Моне и другими пейзажистами. Это произошло потому, что он открыто высмеивал их стиль живописи en plein air, который не был хорошо принят традиционными импрессионистами.

Поскольку Дега был невероятно консервативен в своих социальных взглядах, ему был неприятен скандал, который вызвали эти выставки импрессионистов, а также та известность и продвижение, которых хотели его коллеги. Кроме того, ему не нравилось, что его так тесно ассоциируют с термином «импрессионисты», поскольку пресса и критики продолжали причислять его к этой большой группе.

Разногласия, которые Дега имел с группой, привели к большому ожесточению, что в конечном итоге привело к тому, что в 1886 году группа разошлась в разные стороны.

Наследие Эдгара Дега

Хотя Дега сильно критиковали в течение его карьеры и жизни, его репутация одного из ведущих художников французского искусства конца 19 века была гарантирована к моменту его кончины. Его склонность к реализму и явное отличие от художников-импрессионистов обеспечили его работам большую признательность, которая только возросла после его смерти.

Тем не менее, его работы по большей части вызывают споры, поскольку его изображение женщин и последующие картины, которые он создал, подверглись серьезной критике за сексизм.

Говорят, что в возрасте 50 лет Дега признался своим друзьям, что чувствует растущее разочарование в своей карьере. Он уже был известен своей враждебностью к тем, кто посещал его студию в рабочее время, что привело к тому, что Дега стал известен своей бескомпромиссной преданностью созданию искусства и враждебностью к тем, кто просто интересовался им. В конце концов, Дега стал очень замкнутым, унылым и склонным к периодам депрессии, что было связано с его прогрессирующей слепотой.

Импрессионист

Танцовщицы (1899), Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Дега продолжал творить вплоть до 1912 года, когда ему было уже 78 лет. В конце концов, он был вынужден покинуть свою студию на Монмартре в Париже, где он проработал более 20 лет. Дега скончался только через пять лет после этого, в возрасте 83 лет. И только после его смерти истинное богатство его творчества было выявлено в ходе серии публичных распродаж, состоявшихся в 1918-1919 годах. Во время этих аукционов были обнаружены и проданы тысячи ранее не выставлявшихся произведений искусства.

Рассматривая рост своей репутации, Дега продемонстрировал очень необычную траекторию.

Его популярность возросла только в зрелом возрасте, но этому помешало то, что в старости он стал обидчивым. Репутация Дега еще больше пострадала из-за его мнения о скандальном «деле Дрейфуса», которое сильно разделило французов с 1890-х до начала 1900-х годов. Дега прекратил все свои отношения с друзьями-евреями и публично отрицал свою прежнюю дружбу с еврейскими художниками, в результате чего он стал откровенным антисемитом.

В целом, реакция общественности на работы Дега варьировалась от одобрения до презрения. Хотя внешне он вел неинтересную и несколько утомительную жизнь, Дега был известен своим остроумием в дополнение к своему искусству, которое, как говорили, часто было жестоким. Несмотря на то, что Дега часто называли злопамятным, он создавал произведения искусства, которые вызывали восхищение своим мастерством и рисовкой. Если вам понравилось читать об этом спорном художнике, мы рекомендуем вам ознакомиться с другими его работами.

Рекомендуемое чтение

Приведенная выше биография Эдгара Дега дает краткое представление о мире культового художника-импрессиониста, который ненавидел необходимость соответствовать всем традициям, связанным с миром искусства. Если вы хотите узнать больше о его ранних днях, зарождении его карьеры, влиянии его картин «Танцующий Дега» и обо всем его творчестве, то мы можем предложить вам следующую книгу.

Дега (2016) Бернд Грове

Включая около 100 иллюстраций его самых известных работ, эта книга проведет вас по невероятному путешествию жизни Дега, начиная с его детства и начала карьеры до его участия в культовом движении импрессионистов и завершения его художественного творчества. Охватывая историческое и культурное влияние, которое Дега и его произведения оказали как на мир искусства, так и на общество, эта книга просто необходима, если вы ищете исчерпывающую и увлекательную книгу о художнике.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий