Живопись натюрморта — история развития живописи натюрморта на протяжении многих лет

Картина-натюрморт

Живопись натюрморта развивалась как жанр искусства с самых ранних веков в египетский и римский периоды. Историю предмета можно проследить во многих натюрмортах, начиная от фруктов, овощей, черепов и заканчивая кубками. В этой статье мы рассмотрим историю натюрморта и известные картины с натюрмортами.

Оглавление

Свобода выбора: Что такое натюрморт?

Прежде чем мы рассмотрим историю натюрморта или даже знаменитые картины с натюрмортами, важно понять и задать вопрос: что такое натюрморт? Многим он может показаться скучным жанром живописи: просто миска с фруктами, цветами или кухонной утварью, аккуратно расставленная на столе или любой другой поверхности, но именно это и есть натюрморт.

Натюрморт состоит из множества одушевленных и неодушевленных предметов, таких как посуда, листва, еда (от искусственных до природных), которые затем располагаются художником уникальным образом.

Разнообразие аранжировок и объектов на выбор огромно, что делает этот жанр живописи отнюдь не скучным. Этот стиль живописи также дает художникам значительную свободу выбора. Художники могут выбирать, как писать натюрморт в плане палитры цветов, атмосферы композиции, а также ее размера.

Натюрморт

Ванитас с музыкальными инструментами, изящными сосудами, книгами, погасшей свечой, черепом и колосьями пшеницы (1657-1675), автор Францискус Гийсбрехтс; Францискус Гийсбрехтс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Определение натюрморта

Термин «натюрморт» был официально использован для названия жанра примерно в конце 1500-х — 1600-х годах (16-й и 17-й века) в Нидерландах. Он переводится с голландского слова s till leven. Во французском языке натюрморт называется nature morte, что означает «мертвая природа». В итальянском языке он переводится как natura morta, что также означает «мертвая природа».

Само определение натюрморта подразумевает что-то без жизни, без движения — неодушевленный предмет.

История живописи натюрморта

Искусство натюрморта берет свое начало еще в египетские и римские времена. Он также был распространен в Средние века и эпоху Возрождения, но официально стал жанром живописи после этих периодов в истории изобразительного искусства. Натюрморт как официальный жанр относится к нижнему уровню иерархии жанров изобразительного искусства. Существуют также различные стили живописи натюрморта, но давайте сначала обсудим иерархию жанров и определим место натюрморта в ней для большего контекста.

Искусство натюрморта

Корзина с цветами (между 1640 и 1684 гг.), автор Ян ван ден Хеке; приписывается Яну ван ден Хеке, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Академическое искусство и иерархия жанров

В 1669 году историограф Андре Фелибьен, который был членом Французской академии, дал краткую классификацию различных стилей изобразительного искусства. Среди других академий были Академии искусств в Риме и Флоренции, а также Королевская академия в Лондоне и вышеупомянутая Французская академия.

Категории ранжировались от высшей к низшей, начиная с исторической живописи, портрета, жанровой живописи, пейзажей и, наконец, натюрморта. Категории, иначе называемые рейтинговыми системами, были разработаны для того, чтобы различать различные произведения искусства и их денежную стоимость, а также претендовать на выставочные места и художественные премии.

В этот период европейской истории система ранжирования картин появилась благодаря движению академического искусства, которое стремилось обучить художников художественным принципам и провести различие между искусством и ремеслом.

Одной из главных целей академического искусства было то, что искусство должно нести послание, в большей степени моральное послание. Это определялось по типам создаваемых картин, например, жанр исторической живописи лучше передавал моральное послание, чем жанр натюрморта.

Это объясняется тем, что исторические картины, например, были больше по размеру и использовались в общественном пространстве, в то время как натюрморты создавались как небольшие картины для личного пользования. Кроме того, исторические картины имели больше возможностей для изображения религиозных повествований, в то время как натюрморты казались более ограниченными определенной тематикой.

Голландский натюрморт

Натюрморт с артишоками, редисом, спаржей, сливами, вишнями и персиками в корзине, ветчиной и свиными рыльцами на оловянных тарелках, селедкой, языком и маслом на сине-белых блюдах, шелковицей в сине-белой чаше, ножом, хлебом, виноградом и лимоном с разбитым бокалом беркемейера на столе, частично покрытом белой тканью (ок. 1615) by Jacob van Hulsdonck; Jacob van Hulsdonck, Public domain, via Wikimedia Commons

Что такое натюрморт?

Существуют различные виды натюрмортов, которые называются «произведениями» и относятся к следующим категориям: «цветы», «банкет или завтрак», «животные» и «символический». В символической категории мы также видим популярный натюрморт «Vanitas», в котором использовались различные предметы, чтобы передать глубокое послание о жизни и смерти.

Термин vanitas в переводе с латыни означает «тщеславие» и передает мысль о том, что жизнь коротка, а привязанность к материальному — тщетная попытка. Этот термин также происходит от библейского стиха Экклезиаста, который гласит: «Суета сует, все суета». Предметы символизируют эти вышеперечисленные принципы.

Некоторые из наиболее популярных предметов, которые мы видим на картинах «Натюрморт Vanitas», — это черепа, часы, песочные часы и т.д. — все они говорят об уходящем времени и жизни, другими словами, о преходящей природе жизни. Другие используемые предметы передают материальность, накопление богатства и привязанность к земным желаниям или удовольствиям, таким как игральные кости, вино, ткани, ювелирные изделия, золото и многое другое.

Неофициальные картины натюрморта: От древней до классической античности

Картины-натюрморты в древнеегипетских гробницах состояли из обычных продуктов питания и предметов, хотя они имели более глубокий смысл, чем просто украшение надгробий. Натюрморты изображались в честь умерших и их использования в загробной жизни. Например, миску с едой ставили для того, чтобы человеку было чем питаться в загробной жизни.

Ранний натюрморт

Деталь сцены подношения из погребальной камеры Менны (ок. 1422-1411 гг. до н.э.); Maler der Grabkammer des Menna, Public domain, via Wikimedia Commons

  Михаль Коул - Жизнь и творчество современного художника Михаль Коул

Гробница Менны, также называемая TT69 (Фиванская гробница 69), является известной египетской гробницей. В ней находится богатая и хорошо сохранившаяся экспозиция натюрмортов, а также изображений повседневной жизни и погребальных ритуалов. Считается, что это место захоронения Менны, который был чиновником при царе и «надзирателем» за сельскохозяйственными работами.

Мы также находим картины натюрморта в классической древности, в греческий и римский периоды. Во время археологических раскопок в таких районах, как Помпеи и Геркуланум, были обнаружены различные римские виллы с изображением натюрмортов в виде фресок и мозаик.

Эти изображения выглядели более декоративными по сравнению с древнеегипетским искусством и иллюстрировали, как люди предавались радостям повседневной жизни. Они также часто изображали пышность хозяина дома.

Одним из примеров является «Натюрморт со стеклянной чашей с фруктами и вазами» (ок. 63 — 79 гг. н.э.), обнаруженный в Помпеях. Другие примеры даже указывают на то, что натюрморт уже функционировал как жанр искусства и стиль декоративной живописи во времена Греции. Это происходит из легенды о двух греческих художниках, Зевксисе и Паррасиусе, которые соревновались друг с другом в живописи.

Ранний натюрморт

Натюрморт со стеклянной чашей с фруктами и вазами (ок. 63 и 79 гг. н.э.) неизвестного помпейского художника; Неапольский национальный археологический музей, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Римский философ и писатель Плиний Старший также упоминал греческого художника по имени Пейраикос. Он писал об успехе этого художника как о лучшем живописце в своем жанре в своей публикации «Естественная история» (78 г. н.э.). Он писал о том, что сюжеты Пейраикоса состоят из «цирюлен, сапожных лавок, ослов, съестных припасов и тому подобных предметов». Он продолжал описывать художника как «рипарографоса», «художника грязи/низких вещей».

Натюрморт эпохи Возрождения

В средние века и в эпоху раннего Возрождения натюрморт сопровождал религиозные произведения искусства в качестве дополнительных стилистических элементов с символическим значением. Они обычно рисовались на фоне религиозных картин, а также на других художественных произведениях, таких как иллюминированные рукописи, которые можно было увидеть в живописи Северного Возрождения и ранней Голландии.

Основное внимание уделялось роли натюрморта в религиозном контексте. Это очевидно в работах фламандского художника Яна ван Эйка, где его картины сочетаются с так называемыми «иконографическими» картинами.

Другие художники, такие как Леонардо да Винчи и немецкий художник Альбрехт Дюрер, писали натюрморты без религиозной символики. Например, в натюрмортах изображались различные природные объекты фауны и флоры. На этом этапе натюрморты эпохи Возрождения также создавались для изучения мира природы путем наблюдения за ним и последующего рисования.

Голландский натюрморт

Живопись натюрморта зародилась как жанр в Нидерландах, или так называемых Низких странах, в состав которых входили Бельгия, Фландрия и Голландия. Золотой век Нидерландов стал результатом независимости Нидерландов от Испании, что привело к возникновению Голландской республики. В этот период в живописи особенно выделялся натюрморт, особенно картины с изображением цветов.

Протестантская революция также свела к минимуму производство религиозных произведений искусства, что дало возможность исследовать другие жанры живописи. Предпочтение отдавалось картинам натюрморта, поскольку они изображали повседневные сцены жизни людей и их самих, а также несли в себе символическое значение различных предметов. Это направление переросло в так называемый «голландский реализм».

Художественный натюрморт

Натюрморт с мальчиком, пускающим мыльные пузыри (1635-1636), Геррит Доу; Геррит Доу, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Голландский реализм сосредоточился на обыденном изображении людей, в частности среднего класса, который состоял из торговцев и купцов. Когда дело доходило до живописи, художники писали сюжеты для купцов, которые были больше сосредоточены на изображении того, что они заработали в жизни. Другими популярными жанрами живописи были портреты и жанровые картины, изображающие повседневных людей, их навыки и различные украшения.

Картины в этот период также были небольшими и создавались для показа в частных домах, в отличие от картин большего масштаба для церквей или алтарей, как это было принято в католической церкви.

Однако, поскольку это была преимущественно протестантская культура, не было необходимости выставлять произведения искусства напоказ. Кроме того, распространенные типы или подмножества картин натюрморта включали вышеупомянутый жанр Vanitas, O ntbijtjes (что переводится как «кусочки завтрака»), Pronkstilleven (что переводится как «витиеватые»), или «показные» экспозиции предметов натюрморта, а также цветочные картины.

Современный натюрморт

Современный натюрморт преобладал в таких направлениях искусства, как импрессионизм и постимпрессионизм. В частности, в период постимпрессионизма Винсент Ван Гог оживил живопись натюрморта своими выразительными картинами с цветами и вазами. Примером тому может служить его работа «Подсолнухи» (1889).

Другой французский художник постимпрессионизма, Поль Сезанн, писал натюрморты с фруктами, хлебом, бутылками и корзинами на кажущемся опрокидывающимся столе, как на картине «Корзина с яблоками» (ок. 1895). Отличие этих картин от более реалистичных голландских натюрмортов в том, что современные художники использовали более выразительные мазки, цвета и различные ракурсы.

Современный натюрморт

La Corbeille de pommes («Корзина с яблоками», 1893), Поль Сезанн; Paul Cézanne, Public domain, via Wikimedia Commons

Сезанн также включил знакомые элементы, которые мы находим в голландской эпохе Vanitas, например, характерный череп в его работе под названием «Натюрморт с черепом» (ок. 1895-1900). Череп сопровождают различные фрукты, один из которых с отрезанным или откушенным куском, расположенный прямо перед ртом черепа.

Во время движения кубизма такие популярные художники, как Пабло Пикассо и Жорж Брак, создавали картины натюрмортов в характерном для них абстрактно-кубическом стиле. Примером тому могут служить «Большой натюрморт» Пикассо (1881-1973) и «Натюрморт с метрономом» Брака (1909).

В современном искусстве натюрморта мы видим фотографию, компьютеры и видео как средство изображения повседневных предметов и еды. Развитие технологий позволило создать гиперреалистичное изображение предметов, начиная с живописи и заканчивая компьютерной генерацией. Искусство натюрморта значительно эволюционировало в 21 веке.

Известные художники натюрморта

Искусство натюрморта — это обширный и разнообразный жанр живописи, в котором многие великие художники изображают свои уникальные стили и предметы. Ниже мы рассмотрим некоторые выдающиеся имена в этом стиле живописи и некоторые из их знаменитых картин с натюрмортом.

Ян Брейгель Старший (1568 — 1625)

Ян Брейгель, фламандский живописец, родившийся в Брюсселе, был ведущим художником в жанре натюрморта. Он специализировался на цветочных картинах и был известен под прозвищем «Цветок» из-за своего огромного опыта и занятий цветочными натюрмортами. Он также специализировался на картинах с райскими пейзажами.

  Масаччо - знакомство с жизнью и творчеством этого выдающегося флорентийского художника

Одна из его знаменитых картин — «Цветы в деревянном сосуде» (1606-1607 гг.), на которой изображена сложная экспозиция различных видов цветов. Брейгель очень старался изобразить каждый цветок так, чтобы он не находился впереди или позади другого цветка. Мы можем видеть тонкую проработку деталей каждого цветка.

Определение натюрморта

Цветы в деревянном сосуде (1606-1607), Ян Брейгель Старший; Ян Брейгель Старший, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Цветы на переднем плане выделяются на темном фоне картины, что придает им большую выразительность. Мы также замечаем множество цветов, разбросанных по столешнице, благодаря чему композиция выглядит более естественной.

Среди других работ — «Цветы в керамической вазе» (ок. 1620), которая внешне похожа на вышеупомянутую картину, однако Брейгелю удалось изобразить каждую картину уникально, несмотря на одинаковый сюжет. Здесь мы снова видим красочный ассортимент различных цветов, изысканно расставленных, словно вручную. Интересно, что Брейгель часто рисовал цветы разных времен года, что позволяет предположить, что он рисовал не с реальной модели цветов в вазе.

Знаменитые картины с натюрмортом

Маленький букет цветов в керамической вазе (1599), Ян Брейгель Старший; Ян Брейгель Старший, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Франс Снайдерс (1579-1657)

Франс Снайдерс родился в Антверпене и известен как один из пионеров фламандского барокко. Он специализировался на написании натюрмортов с различными сюжетами, уделяя особое внимание различным животным, таким как домашняя птица, обезьяны, зайцы, птицы, собаки и др. Он также писал охотничьи и рыночные сцены.

Его картины разнообразны по своей композиции, с острым вниманием к деталям различных предметов и текстур.

Одна из его знаменитых картин — «Сцена в кладовой с пажом» (1579-1657), на которой изображен паж в левой части композиции, собирающий виноград из грозди фруктов на подставке. Мы также замечаем различные другие продукты питания, такие как большая креветка, голова кабана в правом верхнем углу и другие мертвые животные.

Натюрморт эпохи Возрождения

Кладовая (первая половина XVII века), Франс Снайдерс; Франс Снайдерс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эта композиция изображает страницу, на которой изображен богатый выбор еды. Это наводит на мысль о роскоши жизни, а также о роскоши и искушении ею. Кроме того, мертвые животные также говорят о краткости жизни и о том, что материальных благ недостаточно.

Среди других работ Снайдерса — «Охота на кабана» (1649), «Натюрморт с лебедем» (1613) и «Натюрморт с мертвой дичью, фруктами и овощами на рынке» (1614). Последняя картина представляет собой динамичное изображение различных видов мертвых животных, фруктов и овощей в корзинах, а также кухонной утвари. Мы видим джентльмена, стоящего в левой части картины и держащего в правой руке корзину с едой, а левой рукой откидывающего шляпу, казалось бы, не обращая внимания на мальчика-карманника.

На переднем плане композиции мы замечаем черного кота, устремившего пристальный взгляд на двух петухов, ведущих перебранку. Это еще больше придает динамизм сцене, включая живые человеческие фигуры в сочетании с предметами натюрморта. На него также оказал влияние фламандский художник Питер Пауль Рубенс, с которым он также работал над различными проектами.

Известное искусство натюрморта

Натюрморт с мертвой дичью, фруктами и овощами на рынке (1614), Франс Снайдерс; Франс Снайдерс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Виллем Клаесс Хеда (1594-1680)

Виллем Клаесс Хеда родился в Харлеме в Нидерландах и был одним из ведущих художников, занимавшихся только натюрмортами. В основном он специализировался на «завтраках» («ontbijtjes»). Он известен своим тонким вниманием к деталям, а также передачей света в использовании цветов. Его работы обладают повышенным чувством натурализма, почти приглашая нас прикоснуться к каждому предмету, как будто он настоящий.

Мы заметим, что он уделяет особое внимание таким предметам, как столовое серебро и стекло, а также таким продуктам питания, как устрицы, ветчина и пироги с фаршем.

Среди его известных работ — «Стол для завтрака с ежевичным пирогом» (1631), «Натюрморт с устрицами, серебряной тазой и стеклянной посудой» (1635), «Натюрморт с устрицами, роммером, лимоном и серебряной чашей» (1634), «Натюрморт с оливками» (1634), «Натюрморт с золоченым бокалом» (1635), «Ветчина и серебряная посуда» (1649) и «Натюрморт с пирогом, серебряным фужером и крабом» (1658).

Когда мы смотрим на «Стол для завтрака с ежевичным пирогом» Хеды, мы замечаем стол с шелковой скатертью, задрапированной над левой половиной, как будто она была специально постелена для того, чтобы на ней стояли тарелки и стеклянные чашки для трапезы. Стол накрыт для двух человек, но только на одной тарелке лежит кусок ежевичного пирога, часть которого уже съедена. Мы также замечаем ложку, лежащую на основном черничном пироге.

Знаменитые картины с натюрмортом

Стол для завтрака с ежевичным пирогом (1631) Виллем Клаесс Хеда; Виллем Клаесс Хеда, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

На правой стороне стола стоит опрокинутый кубок, половина которого лежит на другой пустой серебряной тарелке. Там же находится стеклянный кубок с жидкостью. Слева — два бокала, один перевернутый с отколотым куском, другой с жидкостью, возможно, вином. Вся композиция представляет собой довольно пышную сцену, в которой кто-то уже ужинал или находится в процессе ужина.

В «Натюрморте с золоченым кубком» (1635) мы видим похожую сервировку стола, на этот раз с бежевой скатертью над половиной стола, как будто это был быстрый обед или перекус. Центральным предметом на столе является стеклянный кубок. Есть две серебряные тарелки, одна с устрицами, другая с лимоном в процессе очистки; кожура перекинута через край стола.

Натюрморт

Натюрморт с золоченым кубком (1635), автор Виллем Клаесс Хеда; Виллем Клаесс Хеда, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мы также замечаем опрокинутый бокал справа от стола, что позволяет предположить, что это блюдо было или находится в процессе наслаждения или просто свидетельствует о несчастном случае во время трапезы. Сцена, хотя и является натюрмортом, предполагает движение, так как кажется, что действие обеда происходит в данный момент. Композиция кажется более темной по цвету и контрасту, с неизвестным источником света, исходящим слева.

Хотя многие картины Хеды «Натюрморт» кажутся похожими по композиционному расположению и сюжету, каждая из них уникальна сама по себе благодаря расположению предметов и тому, как они ловят свет.

Питер Клаэсц (1597-1661)

Питер Клаэсц родился в Бельгии в Берхеме и был ровесником Хеды. Оба художника писали очень похоже, часто используя монохроматические цвета и делая акцент на свете, запечатленном на картине. Клаесц исследовал стиль Ontbijtjes, но также писал в стиле Vanitas, придавая своим композициям дополнительный символический характер.

  Акварель против акрила - разница между акварелью и акрилом

Среди известных работ Клаэша — «Натюрморт с музыкальными инструментами» (1623), «Ванитас со скрипкой» (1625), «Натюрморт со спинарио» (1628), «Натюрморт с черепом» (1630), «Натюрморт с ромером, крабом и очищенным лимоном» (1643), «Натюрморт с фруктами и ромером» (1644), «Натюрморт с солонкой» (1644) и другие. В «Натюрморте с музыкальными инструментами» мы видим большой стол с множеством продуктов и предметов, виолончель и скрипку справа, а также небольшой приставной столик с двумя стеклянными куполами и черепахой на нем на переднем плане.

В «Ванитас натюрморте со спинарио» Клаэша мы также замечаем характерный череп на столе наряду со многими другими предметами, включая большую скульптуру мальчика, возившегося со своей ногой. Эта композиция охватывает большее пространство, которое кажется комнатой, возможно, кабинетом, из-за книг, доспехов и музыкальных инструментов, беспорядочно разбросанных на полу.

История натюрморта

Натюрморт «Ванитас со спинарио» (1628), Питер Клаэсц; Питер Клаэсц, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Виллем Кальф (1619 — 1693)

Виллем Кальф родился в Роттердаме в Амстердаме и был еще одним популярным художником натюрморта, который специализировался на стиле под названием Pronkstilleven. Его работы характеризуются включением китайских фарфоровых чаш и кувшинов. Мы также замечаем пристальное внимание к деталям его предметов, что не только демонстрирует художественное мастерство Калфа, но и подчеркивает присущий композиции символизм.

Этот символизм указывает на быстротечность жизни, а также на идею роскоши.

Реализм позволяет нам почти осязать каждый предмет, наслаждаясь его текстурой и цветами. Это еще один важный аспект творчества Кальфа — то, как он работает с цветом, изображая свет и текстуру каждого предмета, чтобы придать ему реалистичность помимо краски, которая его создает.

Среди известных работ Кальфа — «Натюрморт с серебряным фужером и фарфоровой чашей» (1660). Здесь мы видим знакомую фарфоровую чашу с опрокинутыми фруктами, высыпающимися из нее. Слева — великолепный серебряный фужер, являющийся центральным объектом композиции, в сочетании с замысловато оформленным золотым кубком позади него.

Знаменитое искусство натюрморта

Натюрморт с серебряным кувшином и фарфоровой чашей (1656), Виллем Кальф; Виллем Кальф, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

На некоторые символические аспекты этой картины намекает наполовину очищенный от кожуры, заплесневелый лимон, который обозначает время и упадок. Кроме того, справа внизу на столе лежат часы, указывающие на время и, в свою очередь, на быстротечность жизни. Напротив, реалистичность каждого предмета говорит о вовлеченности наших чувств и пышности наслаждения едой.

Среди других работ Кальфа, внешне похожих по композиции, хотя каждая из них уникальна в своем изображении, — «Натюрморт с питьевым рогом» (ок. 1653) и «Натюрморт» (1660), в котором присутствует характерная фарфоровая ваза и очищенный лимон. Калф также использует гобелены в качестве скатертей с более темной цветовой палитрой.

Однако темная цветовая палитра все равно показывает нам, как Кальф использует текстуру и свет в своих композициях. Это особенно подчеркивается тем, как свет отражается от серебряной посуды, включая желтый цвет лимона, заметный в серебряном фужере на вышеупомянутой картине.

Что такое натюрморт

Натюрморт с питьевым рогом гильдии лучников Святого Себастьяна, омаром и бокалами (ок. 1653), Виллем Кальф; Виллем Кальф, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Натюрморт: Все еще в игре

Эволюция и история живописи натюрморта столь же богата и обширна, как и составляющие его фрукты и мясо. Роль, которую играют эти разнообразные тарелки с продуктами и сопутствующие предметы, стала свидетельством этого уникального художественного жанра.

От древнеегипетских гробниц до римских фресок, от реализма голландских Vanitas до гиперреализма фотографий XXI века — все они изображают неодушевленные предметы — природа картин натюрморта занимает такое место в мире изобразительного искусства, без которого у нас пропал бы аппетит.

Взгляните на нашу веб-историю искусства натюрморта здесь!

Часто задаваемые вопросы

Что такое натюрморт?

Натюрморт — это картина, состоящая из неодушевленных предметов, таких как кухонная утварь, листва, еда, мертвые животные, часы, музыкальные инструменты и др. Он состоит из любых предметов, от рукотворных до природных. Все они размещаются художником в различных композициях, иногда с символическим смыслом, а иногда как искусство ради искусства.

Что означает термин «натюрморт»?

Определение натюрморта происходит от голландского слова Still leven. На французском языке это nature morte, а на итальянском — natura morta — оба термина означают «мертвая природа». Это напрямую указывает на то, чем по своей сути является натюрморт — это расположение неодушевленных предметов, часто мертвой природы, таких как мертвые животные, продукты питания, которые намекают на то, что время идет и, следовательно, гниет, а также то, что стоит неподвижно, что в противном случае можно считать «мертвым».

Какие бывают виды натюрмортов?

Существуют различные категории картин натюрморта, которые называются типами. Эти типы также называют «фигурами», а именно: цветы и цветочные типы, банкет или завтрак, животные и символические типы (известные как Vanitas).

Что такое картины Vanitas?

Латинский термин V anitas означает «тщеславие», и это понятие раскрывается в этих типах картин натюрморта. Они символизируют краткость жизни через изображение черепов, часов и даже наполовину очищенных фруктов, что указывает на разложение и элемент гниения и мертвых животных (иногда в сопоставлении с живыми животными). Термин также происходит от библейского стиха «Экклезиаст», который гласит: «Суета сует, все суета».

Что означает слово «натюрморт» во множественном числе?

Слово «натюрморт» относится к произведению искусства. Хотя в нем используется слово «жизнь», оно не относится к живому существу, такому как человек. Из-за этого различия существительное «жизнь» получает букву «с» в конце и не становится тем, что мы обычно называем во множественном числе — «жизни».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий