Как работают командные очки в Age of Sigmar 3.0?

Система командных очков в Age of Sigmar может быть немного запутанной, особенно с последними изменениями в Age of Sigmar 3.0. Это руководство предназначено для новичков, которые хотят узнать, что такое командные очки и как они работают, но и ветеранам будет полезно освежить память, а в конце мы перечислим изменения по сравнению с предыдущей версией.

Примечание о правилах в Age of Sigmar 3.0: В этой и других статьях мы подробно рассматриваем, как играется Age of Sigmar 3.0. При этом мы часто ссылаемся на основные правила игры. Эти правила можно бесплатно скачать с сайта Age of Sigmar здесь .

Как работают командные способности в Age of Sigmar 3.0:

Командные способности в Age of Sigmar 3.0 — это способности, которые может выдать одна модель и получить одна или несколько, как описано в разделе 6.0 основных правил. Это отличается от Age of Sigmar 2.0, и важно понимать разницу.

В большом FAQ дня 1 было много разъяснений о том, как следует интерпретировать старые командные способности, и мы отсылаем вас к ним для получения более подробной информации. Мы также рекомендуем вам заглянуть в FAQ по вашей армии, поскольку многие способности изменили формулировку, чтобы соответствовать версии 3.0.

В целом, чтобы использовать командные способности, вы должны следовать следующим правилам:

  1. Чтобы издать командную способность, вам нужно потратить одно командное очко.
  2. Она должна быть выдана одним юнитом; это может быть герой, генерал, тотем или чемпион юнита.
  3. Одна и та же единица не может выдать более одной команды в одну фазу.
  4. Она должна быть получена одним подразделением; это может быть даже подразделение, выдавшее команду.
  5. Одно и то же подразделение не может получить более одной команды в одной фазе.
  6. Одна и та же командная способность может быть использована только один раз за фазу.

Существуют различные общие командные способности, которые могут быть использованы любой армией в определенные фазы, мы подробно рассмотрим их в следующем разделе. Однако у большинства фракций есть список командных способностей, доступных либо в их способностях подданства, либо на варскроллах конкретных юнитов.

Вы не можете использовать одну и ту же командную способность несколько раз в одной фазе, но если способность может быть использована в нескольких фазах, вы можете это сделать. Например, вы можете использовать «Всестороннюю атаку» на одно и то же подразделение один раз в фазе стрельбы и один раз в фазе атаки.

Юнит не может получить более одной командной способности за фазу, но есть способности, которые позволяют накладывать эффект области на разные юниты без получения ими команды. Например, Loonboss на Mangler Squig может подать и получить команду » Bite Da Moon! «, которая дает + 1 к ране всем юнитам с ключевым словом Squig, находящимся в пределах 18″. Другое подразделение может издать «All-out Attack» на одно из этих подразделений, чтобы также получить +1 к попаданию.

Командные способности имеют определенную фазу, когда они могут быть использованы, даже если их эффект проявляется в другой фазе. Если это не указано в описании способности, то она предназначена для использования только в фазе героя.

  Железные големы Warcry Warband & Руководство, тактика и обзор

Командные способности имеют диапазон . Если в описании он не указан, то вы возвращаетесь к диапазонам по умолчанию (раздел 6.1): чемпионы отрядов могут отдать только своему отряду, герои — любому отряду в пределах 12″, генералы и тотемы — любому отряду в пределах 18″.

Командные способности теряются в конце раунда. В AoS 2.0 вы могли сохранить их на потом, но в AoS 3.0 вы должны тратить их каждый раунд или терять.

Вот краткое описание Героических действий и Чудовищных зарядов:

Герои могут выполнять Героические действия в дополнение к другим способностям, которые они могут выполнять. Вы делаете это в фазу героя и можете совершить только одно героическое действие. Вот список:

  • Героическое лидерство : шанс получить командное очко, которое может использовать только этот герой.
  • Героическая сила воли: один герой, не являющийся волшебником, может попытаться развеять или снять заклинание в течение одной фазы, как будто он волшебник.
  • Их звездный час: один раз за игру улучшает броски спасбросков и ран для одного героя.
  • Heroic Recovery : шанс исцелить некоторые раны героя, основанный на его характеристике Bravery.

Монстры могут выполнять специальные способности, называемые «Чудовищные набеги», в конце фазы Заряда. Каждое действие может быть выполнено только один раз за фазу, поэтому только 4 монстра могут выполнить одно действие одновременно. Вот текущий список:

  • Рев: шанс помешать вражескому отряду отдавать или получать приказы в следующей фазе боя.
  • Растоптать: шанс нанести D3 смертельных ранений отряду.
  • Титаническая дуэль: + 1 к броскам на попадание против другого монстра
  • Разбить в щепки: шанс разрушить объект местности, отключив правила декорации.

Как получить командные очки в Age of Sigmar 3.0

Командные очки можно получить несколькими разными способами:

  1. В начале раунда боя игрок, делающий первый ход, получает 1 командное очко, а второй игрок получает 2 командных очка.
  2. Каждую фазу героев (вашу и противника) каждый игрок получает 1 командное очко, если его генерал еще жив.
  3. Каждую фазу героя, между героическими действиями, которые вы можете выполнить, вы можете попытаться сгенерировать командное очко, которое герой должен использовать в тот же ход (на 4+ или на 2+, если ваш генерал был убит).
  4. Некоторые фракции, юниты или способности артефактов могут помочь вам генерировать дополнительные командные очки.
  5. Некоторые основные батальоны позволяют генерировать командные очки или использовать один раз за бой командную способность бесплатно.

Какие общие командные способности может использовать каждая армия и фракция?

  1. Ралли: вы можете использовать эту способность в начале фазы героя на отряд, находящийся на расстоянии более 3″ от любого вражеского отряда. Бросьте кубик за каждую убитую модель, за каждые 6 вы можете вернуть убитую модель в свой отряд (раздел 7.2).
  2. В фазе движения: вы можете использовать эту способность в фазе движения, чтобы объявить, что отряд пробежит 6″ без броска кубиков. Имейте в виду, что вам нужно объявить об использовании до броска кубиков на бег (раздел 8.4).
  3. Передислокация: вы можете использовать эту способность в фазе движения противника, если вражеское подразделение заканчивает движение, бег или отступление в пределах 9″ от одного из ваших подразделений, и это подразделение находится на расстоянии 3″ от любого вражеского подразделения. В этом случае вы можете сделать ход D6″ в любом направлении, но закончить его на расстоянии 3″ от любого врага. Это подразделение также не может стрелять позже в том же ходу (раздел 8.4).
  4. Вперед к победе: вы можете использовать эту способность после того, как сделали бросок заряда для одного из своих отрядов. Вы можете повторить бросок заряда (раздел 11.2).
  5. Развязать ад: вы можете использовать эту способность после того, как вражеское подразделение завершило атаку в радиусе 9″ от одного из ваших подразделений, которое находится на расстоянии более 3″ от любого другого вражеского подразделения. Ваше подразделение может стрелять в атакующее подразделение со штрафом -1 к попаданию (раздел 11.2).
  6. Тотальная атака: вы можете использовать эту способность в фазе стрельбы или в любой фазе боя, когда выбираете подразделение для стрельбы или атаки. Это подразделение получает +1 к броскам на попадание в этой фазе (раздел 13.4).
  7. Тотальная защита: вы можете использовать эту способность в любой фазе стрельбы или боя, когда единица становится мишенью. Добавьте +1 к броскам спасения для этого подразделения на эту фазу (раздел 13.4).
  8. Вдохновляющее присутствие: вы можете использовать эту командную способность в начале любой фазы битвы. Подразделение, получившее команду, не проходит проверку боем в этой фазе (раздел 15.3).
  9. Неистовый рев: только при использовании Боевого ранца 2021 из «Справочника генерала» вы можете использовать эту способность в начале любой фазы боя на дружественного монстра. Для этой фазы считайте верхнюю строку в таблице повреждений монстра так, как если бы у него было всего 0 ран. Монстр — это конкретная боевая единица, в боевом свитке которой указано это ключевое слово.
  13 правил Мракобесия, в которых ошибаются новички

Чем командные очки Age of Sigmar отличаются от командных очков 40k?

  • Командные очки AoS можно потратить только на командные способности. Командные очки 40k можно потратить на стратагемы. Стратагемы можно использовать для разных целей, и они не привязаны к персонажам.
  • В 40k командные очки генерируются иначе, чем в AoS. В 40k они в основном обеспечиваются составом армии, а некоторые герои также дают дополнительные командные очки.

Что изменилось в Age of Sigmar 2.0?

  1. Командные очки теперь генерируются в начале раунда боя (1 для игрока, который начинает первым, и 2 для игрока, который начинает вторым).
  2. Каждое подразделение может выдать и получить только одну командную способность за фазу (больше никакого суммирования).
  3. Каждая командная способность может быть использована только один раз за фазу (больше не нужно вдохновлять присутствием все свои подразделения, теперь вы должны выбрать только одно).
  4. Неизрасходованные командные очки теряются в конце раунда боя и восстанавливаются в новом раунде.
  5. Двойка теперь должна быть объявлена до того, как вы разыграете бросок на бег.
  6. Теперь чемпионы юнитов и тотемы также могут использовать командные способности. Тотемы — это юниты с определенным ключевым словом в их боевом свитке.
  7. Больше юнитов могут использовать командные способности

В FAQ дня 1 было разъяснено следующее, касающееся старых командных способностей батальона:

  • Если способность указывает подразделение в определенном радиусе действия, которое получает пользу от команды, то это подразделение является принимающим подразделением, а подразделение, от которого измерялось расстояние, является издающим подразделением.
  • Если способность указывает, что все единицы в определенном диапазоне получают выгоду от команды (например, все единицы в определенном диапазоне с определенным ключевым словом), выдающая единица также является принимающей единицей, если не указано иное.
  • Некоторые способности не указывают, на кого распространяется действие команды, в этом случае издающий команду также является получателем (например, «Рев бури» Зверей Хаоса дает 1 очко Первобытного призыва, если генерал находится на поле боя: генерал является и издающим, и получающим).
  • Если способность из способностей подданства (не на варскролле юнита!) упоминает, что может быть использована «моделями с этой командной способностью», это означает любого героя из этой фракции или субфракции (не чемпионов юнитов или тотемов, которые не являются героями).
  Warhammer The Old World (все, что мы знаем и что подтверждено)

Резюме о командных способностях и очках

Теперь, когда не только герои, но и чемпионы отрядов могут отдавать команды, эти отряды становятся важнее, чем когда-либо, так как они могут работать отдельно от остальной армии.

С другой стороны, все способности, позволяющие выбрать определенную модель и убрать ее из игры, легко отправят ваших чемпионов, оставив отряд без головы.

Герои остаются важными, не только для возможности отдавать командные способности, но и из-за героических действий (см. выше), и многие способности (командные и нет) имеют радиус действия полностью в пределах, который необходимо соблюдать, поэтому будьте внимательны при расстановке героев. Полностью в пределах означает, что вы измеряете расстояние от вашей модели, издающей команду, до каждой другой принимающей модели, и все они должны быть в пределах диапазона. Например, если герой отдает команду 30 скелетам на расстоянии 12″, все 30 скелетов должны находиться в пределах 12″ от героя, иначе они не смогут получить эту команду.

Существуют различные способы получения командных очков, но не копите их! В конце раунда боя вы теряете все неизрасходованные командные очки. Если ваш генерал еще жив, вы гарантированно получите 1 командное очко, которое сможете использовать каждый ход.

Существует больше общих способностей, и, несомненно, в новых баттлтомах будет добавлено больше способностей, специфичных для каждой фракции, поэтому создайте шпаргалку (или скачайте такую, как эта), чтобы помнить, какие из них вам доступны.

Не забудьте проверить, как долго действует командная способность, в большинстве случаев она действует только в эту фазу, но некоторые действуют до следующей фазы героя, что означает, что она может длиться до 4 ходов, если вы находитесь на вершине хода и заканчиваете на дне следующего хода!

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Start-Good
Добавить комментарий