Обзор Total War Warhammer 3

Total War Warhammer 3, заключительная часть серии стратегических игр для ПК от Creative Assembly, основанных на настольной игре Warhammer Fantasy Battles от Games Workshop, наконец-то вышла. Она доступна для ПК в Steam, Epic Games Store и Windows PC Game Pass (именно на этой платформе мы делали обзор).

В этом обзоре Total War Warhammer 3 мы рассмотрим все новые фракции и возможности, добавленные в серию игр, а также посмотрим, что игра может означать для тех поклонников настольных игр, которые с нетерпением ждут новой версии настольной игры.

Если вы давний поклонник Warhammer, фанат серии Total War или совсем новичок в мире Total War: Warhammer, этот обзор для вас.

Иллюстрация к обзору Total War Warhammer 3

Обзор Total War Warhammer 3: Заключительная глава великой серии

Если вы не знакомы с франшизой компьютерных игр Total War, основная идея заключается в том, что вы управляете фракцией с армиями, городами, агентами и ставками налогов на большой карте мира, полной других фракций (вспомните Civilization или настольные игры Risk), где вы по очереди с другими фракциями управляете своей империей и передвигаете свои армии.

Когда армии сталкиваются в сухопутных сражениях или осадах, игра переключается на сражения в реальном времени (например, Age of Empires или Starcraft), где буквально тысячи солдат сталкиваются друг с другом в такой захватывающей манере, что ни одной другой видеоигре не удавалось передать подобные ощущения.

За последние несколько десятилетий в серии были представлены средневековая Япония, Имперский век в Европе, расцвет и падение Римской империи, европейское средневековье, период Троецарствия в Китае, битвы Александра Македонского и несколько других мелких театров военных действий.

В 2016 году серия Total War вышла далеко за пределы своей исторической зоны комфорта и выпустила Total War: Warhammer, которая стала первой игрой Total War, где Creative Assembly использовала вымышленный IP в качестве сеттинга игры.

С этим изменением сеттинга появилось множество новых возможностей: внезапно появилась система магии, легендарные герои, сильные как небольшая армия, артефакты и снаряжение героев, деревья навыков и, прежде всего, фракции, которые были гораздо менее симметричными по дизайну, чем те, которые франшиза рассматривала до сих пор.

Переход к фэнтезийному миру поначалу вызвал много споров. Несмотря на то, что предыдущие игры серии Total War редко разыгрывали свои сценарии так, как они происходили в реальной истории, многие поклонники истории считали, что фэнтезийная Total War слишком далека от души франшизы.

Хотя некоторые представители игрового сообщества до сих пор придерживаются этого мнения, и мне лично хотелось бы, чтобы Creative Assembly сделала больше исторических игр, многочисленные DLC для Total War: Warhammer и ее еще более яркого продолжения, Total War: Warhammer 2, ясно продемонстрировали, что использование фракций и особенностей из истории Warhammer постепенно превращает Creative Assembly в гораздо лучших и более творческих дизайнеров стратегических игр.

Даже в первой игре была разница между универсальной рядовой европейской армией Империи Реннесанса, графами-вампирами, у которых вообще не было стрелкового оружия, и медленной и оборонительной линией гномов, но затем появилась бродячая орда зверолюдей и другие DLC-пакеты фракций, и, наконец, Total War: Warhammer 2 расширила палитру еще больше, добавив тактику ударов и бега скавенов, чудовищных лизардменов и благородных высших эльфов — вот лишь некоторые из них!

Однако самой большой особенностью серии Total War на сегодняшний день является кампания Mortal Empires, которая объединяет все фракции Total War: Warhammer 1 и 2 в действительно массивную карту кампании, где все сражаются за мировое господство.

Поскольку каждая фракция имеет 2-5 различных подфракций с разными стартовыми точками на карте, особыми способностями, легендарными лордами и так далее, это превращает игру в самый большой и, возможно, самый сложный гибрид 4x/RTS на ПК. Поистине эпохальная стратегическая игра! Если вы являетесь давним поклонником вселенной Warhammer и ее истории, Mortal Empires может показаться поистине волшебной. Если же вы таковым не являетесь, то игра может показаться немного подавляющей.

После многолетнего дополнения и доработки кампании Mortal Empires Creative Assembly наконец-то начала раскрывать подробности о последней части серии, Total War: Warhammer 3. Выпуск очередной игры в серии, а не просто очередного DLC, говорит о том, что пришло время серьезных изменений в игре, но так ли это на самом деле в Warhammer 3 — вопрос, требующий сложного ответа.

Поэтому, как давние поклонники игр мастерской миниатюр, вот наше мнение о Total War Warhammer 3.

Является ли Total War Warhammer настольной игрой, воплощенной в жизнь?

Прежде чем мы перейдем к конкретике Warhammer 3, я хочу прояснить одну вещь. Если вы много играли в эту серию, вы, вероятно, уже знаете это, но для новичков, которые придут в эту игру из настольной игры, это невозможно подчеркнуть: Warhammer 3 — это все еще гораздо больше Total War, чем Warhammer.

Да, трейлеры и скриншоты, демонстрирующие потрясающий дизайн юнитов, над которым Creative Assembly поработала с самого начала, могут выглядеть так, как вы представляли себе, играя в детстве в игры с пластиковыми миниатюрами Warhammer Fantasy, и серия игр абсолютно точно наполнена классными кусочками Warhammer Lore. Вы встретите некоторых из своих любимых персонажей, посетите крутые локации из книг Black Library Warhammer и произнесете заклинания, которые могли бы произнести и ваши настольные волшебники.

  8 советов по покраске миниатюрных лиц, голов и глаз

Однако то, чем вы занимаетесь большую часть времени в Warhammer 3, совсем не похоже на те потрясающие сражения:

Вы управляете империей, и даже если ваша фракция в корне против концепции порядка и цивилизации, например, если вы Зверолюди или войска Бога Хаоса Кхорна, вы все равно тратите время каждый ход на управление финансами, вычисление технологических древовидных технологий, вызов или предотвращение гражданских восстаний, перемещение агентов и так далее. В большинстве случаев это скорее стратегия, чем тактика. Если это не ваша чашка чая, Total War Warhammer III быстро надоест.

Сражения в реальном времени, составляющие вторую половину игры, чрезвычайно красивы, кинематографичны и захватывающи — если вы смотрите записанное воспроизведение одного из них. С момента появления серии Warhammer Creative Assembly продолжала добавлять потрясающие анимации моделей всех юнитов, так что при приближении можно увидеть, как два героя обмениваются ударами или орк сбивает с коня рыцаря Империи, но: поскольку сражения происходят в реальном времени, а не пошагово, как в настольной игре, у вас нет времени любоваться всеми этими крутыми деталями.

Вместо этого вы управляете большинством сражений с позиции «почти сверху вниз», тщательно маневрируя своими отрядами, чтобы повернуться лицом в нужном направлении, использовать способности в нужное время, уходить от входящих зарядов и так далее. Даже если у вас хорошо получается, по крайней мере, вторая половина битвы заканчивается тем, что вы и ваши настольные противники толкаете на поле боя буквальные кучи смешанных пластиковых моделей в очень свободных формациях, и это выглядит и ощущается не очень эпично.

Это не значит, что такие сражения неинтересны! Это просто означает, что в них гораздо больше нужно уметь играть в RTS-игры и заниматься посекундным микроменеджментом, ставшим родословной этого жанра после таких игр, как Starcraft и Command & Conquer, чем быть фэнтезийным генералом с армией, полной стиля и индивидуальности.

Total War Warhammer 3 круче, если думать о ней, чем то, как она выглядит на самом деле.

Все это можно свести к разочарованию, которое я разделяю со многими другими поклонниками серии Total War: Warhammer: в моем воображении, когда я в нее не играю, она намного круче, чем на самом деле каждый раз, когда я уступаю и переустанавливаю последнюю версию игры.

Часто, когда выходит DLC для новой фракции, я покупаю его, предвкушая, каково это — быть, скажем, пиратами нежити во вселенной Warhammer, — и обнаруживаю, что это все еще бюрократия, минимизация экономики и ускорение скорости игры, пока моя кавалерия преследует последних 5 копьеносцев вражеской армии, прячущихся за деревом на краю карты.

Это действительно раздражает, потому что существование серии Total War: Warhammer, безусловно, предполагает, что она должна быть похожа на видеоигровую версию удивительной вымышленной вселенной, которую Games Workshop с любовью создавала на протяжении последних 30 лет.

Плохая новость заключается в том, что это разочарование осталось в Total War: Warhammer 3, и мы вернемся к этому немного позже. Хорошая новость заключается в том, что Warhammer III, как никакая другая игра или DLC в серии, сделала большие шаги в направлении преодоления разрыва между историческими рамками Total War и темным, магическим и захватывающим миром вселенной Warhammer. Этого удалось достичь в первую очередь благодаря новой потрясающей кампании, о которой я расскажу в следующем разделе.

Умирающий Бог

Если вы уже играли в игры этой серии, вы сразу же заметите новое направление Warhammer 3 благодаря одной лишь кампании-прологу. Этот новый тип кампании задает сюжетную линию игры с помощью мини-кампании, проработанной настолько детально, что иногда кажется, что это что-то из Warcraft 3 или другой подобной стратегической игры.

В прологе вы следуете за Юрием Барковым, принцем северной человеческой фракции Кислева, фэнтезийно-славянского общества медведепоклонников, которые являются оплотом человечества против вторжения демонов из Пустошей Хаоса.

Барков отправляется на поиски пропавшего медвежьего бога кислевитов Урсуна в Пустоши Хаоса, но чем ближе он подходит к разгадке того, что случилось с богом его народа, тем ближе он подходит к влиянию Хаоса и… все становится интереснее.

Пролог кампании сам по себе является отличным маленьким кусочком мрачной истории Warhammer, но это также отличный учебник, который помог мне понять основы геймплея гораздо лучше, чем я когда-либо понимал, даже после того, как я много раз играл в предыдущие игры.

Не буду спойлерить, но достаточно сказать, что основная кампания для каждой фракции в Warhammer 3 заканчивается экспедициями в царства различных Губительных Сил Хаоса, чтобы получить достаточно силы для борьбы с пропавшим богом-медведем Кислева.

Ruinous Powers of Chaos здесь

В Warhammer 3 восемь фракций из коробки, и во многих отношениях «Руинизированные силы» являются звездами шоу.

В игре есть фракция для каждого из четырех главных богов Хаоса, и если в предыдущих играх Total War фракции Хаоса были сосредоточены на смертных воинах Хаоса, то в этой игре все дело в демонах.

Демоны Кхорна

Демоны Кхорна, бога ярости Хаоса, — это фракция почти исключительно ближнего боя, которая отлично подходит для новичков, потому что здесь все сводится к тому, чтобы просто бежать на врага и убивать его.

Убийства в кампании помогают вам набирать обороты, увеличивая передвижение по кампании и создавая свободные армии Кхорна на карте кампании — по сути, это лавина кровожадных, владеющих огненными мечами рогатых демонов, похожих на обложки пластинок чистого хэви-метала.

Демоны Нургла

Демоны Нургла, бога разложения Хаоса, напротив, медлительны и живучи, распространяют болезни и чуму, но при этом их трудно уничтожить.

Механика их кампании — одна из самых интересных в игре, поскольку их здания следуют циклу цветения и разложения, которым известен Нургл, поэтому их эффективность меняется от хода к ходу. Однако эта механика скорее интересна, чем забавна, и, по моему опыту, войска Нургла в целом кажутся немного громоздкими.

  Щитоносцы Города Сигмара: Руководство "Око Бури

Демоны Тзеентха

Демонам Тзеентха, бога перемен Хаоса, свойственно летать и бросать во врага магию, и если вы любите заклинания, то это абсолютно то, что вам нужно. Против их армий страшно играть (я сам не играл в их кампанию), поскольку они бьют вас на расстоянии, одновременно приближаясь к вам своими летающими отрядами. Однако они не такие стойкие, как другие армии Хаоса.

Демоны Слаанеша

Демоны Слаанеша, бога избытка Хаоса, также очень уникальны и умеют превращать желания своих врагов в преимущество, соблазняя вражеские отряды присоединиться к ним и создавая вассальное государство из побежденной вражеской фракции. Они также очень грозны в бою с тоннами быстрых отрядов, вступающих в бой пешком и на… какой-то ужасной извращенной штуке, которую они используют для кавалерии. Слаанеш — странная штука.

Демоны Хаоса

Наконец, Daemons of Chaos — это действительно крутая и необычная гибридная фракция, где вы играете за принца демонов, пытающегося добиться благосклонности различных богов Хаоса, что означает, что вы можете смешивать и сочетать отряды демонов из других фракций Хаоса, в зависимости от того, с кем у вас складываются отношения.

Самое интересное в «Демонах Хаоса» — это их легендарный повелитель, принц-демон, которого можно наделить различными конечностями и придатками в зависимости от того, какие боги одарят его своими дарами. Он почти как персонаж RPG и очень оригинальное дополнение к франшизе Total War.

Неисследованные уголки Старого Слова

Помимо фракций Хаоса, в игре представлены еще 3 фракции, и две из них очень интересны, если вы фанат Warhammer, поскольку у них никогда не было полноценной армии в настольной игре.

Кислев

Первой среди них является вышеупомянутый Кислев, который имел несколько моделей в настольной игре Warhammer Fantasy Battles, но здесь он представляет собой полноценную фракцию, которая полностью посвящена медведям, бородам, магии льда и религиозной ортодоксии, что позволяет идеально сбалансировать историческое вдохновение и секретные ингредиенты, которые делают что-то похожим на Warhammer.

Кислев» был в центре внимания при продвижении игры, и их кампания рекомендована для новичков в меню кампании игры, но на самом деле они довольно сложны в игре — большинство юнитов могут стрелять и сражаться, а ваши ледяные ведьмы требуют большой точности игры, чтобы максимально повлиять на исход сражений. Тем не менее, играть всегда интересно, а если вы играли в предыдущие две части серии Total War: Warhammer, то почувствуете себя довольно знакомым.

Grand Cathay — это фракция, которая в основном лишь маячила вдали в истории Warhammer, но Creative Assembly разработала ее как полноценную фракцию с помощью дизайнерской студии Games Workshop. Это фракция, вдохновленная Китаем (и это еще мягко сказано), с драконами, гибридной артиллерией из воздушных змеев и шаров, терракотовыми воинами, Великой стеной и даже механикой гармонии инь/янь.

Они действительно хорошо проработаны, но я не думаю, что они достаточно четко ощущаются в Warhammer. Если бы кто-то создал фракцию для игры Might & Magic Heroes, серии Warcraft или Endless Legend с точно таким же составом юнитов, она бы не выглядела неуместной. На мой взгляд, ей просто не хватает мрачности и более бурного воображения — она выглядит как очень восточная интерпретация мифологии и культуры Восточной Азии. Тот факт, что они должны появиться в грядущей настольной игре Warhammer The Old World, заставляет меня немного беспокоиться за эту игру.

Королевства огров появились в Total War: Warhammer 2 в качестве фракции наемников, но в Warhammer 3 они будут единственной фракцией вне конфликта Хаос против людей. Их цель — пожирать вещи и кормить своего бога — Великую Пасть, и они функционируют как полукочевая фракция Орды, которая строит лагеря за пределами поселений. Они в равной степени уморительны и ужасающи, а армии эллитов состоят в основном из больших голодных зверей и монстров.

Total War Warhammer 3 все еще разочаровывает, но становится намного лучше

Все эти новые фракции доступны для игры в новой кампании, которая в основном великолепна благодаря тому, что в ней основное внимание уделяется повествованию о боге-медведе и царствах Хаоса. Каждые 30 ходов повсюду будут открываться разломы, из которых выплескиваются армии Хаоса, и вы можете пройти через них, чтобы бросить вызов богам Хаоса.

Новое, потрясающее дополнение к сражениям — битвы на выживание в конце каждого царства Хаоса, которые смешивают классические сражения Total War со своеобразной игрой в жанре tower defence, где вы сражаетесь на различных этапах битвы, возводя башни и стены, а также покупая подкрепления, пока на вас нападают волны демонов Хаоса.

Я уверен, что некоторых ветеранов Total War они будут раздражать, но я нашел их очень забавными и хорошим способом разбавить хаос, в который со временем превращаются сражения в играх такого типа.

В остальном сражения такие же, как и всегда — красивые, но беспорядочные, но несколько обновлений качества жизни, таких как иконка простоя на юнитах, которые ничего не делают, добавляют более удобный опыт, чем я когда-либо видел в игре Total War. Я надеюсь, что эти дополнения станут частью ДНК Total War и впредь.

Дипломатия в стратегической части игры также выглядит намного лучше, и если вы не хотите слишком много возиться с ней, вы можете просто позволить игре автоматически генерировать «быстрые сделки», которые вы можете заключать с другими фракциями. Если вы любите возиться, все старые детали дипломатии все еще здесь.

  Как снять краску с миниатюр, смолы, пластика и металла

В целом, Warhammer III производит впечатление игры, которая начинает спокойно относиться к предоставлению игрокам выбора между автоматизацией и рационализацией с одной стороны и сложностью и микроменеджментом с другой, с возможностью выбора между сложностью в одних аспектах и рационализацией в других, и это замечательно.

Однако баланс не идеален: слишком много автоматизации, и игра быстро становится скучной; микроменеджмент во всем, и вашим настоящим врагом становится перегруженность и ярость, когда незначительная оплошность срывает всю стратегию кампании. И помните — это только основная кампания игры. Когда игра станет частью мега-кампании Mortal Empires с двумя другими играми, которые теперь называются Immortal Empires, эти проблемы станут еще более очевидными. В этом смысле серия начинает рушиться под собственным весом, и я начинаю с нетерпением ждать смены сеттинга франшизы, но об этом подробнее ниже.

Технические проблемы в Total War Warhammer 3

Небольшое замечание по этому поводу — графическая производительность игры действительно отличная, и я не столкнулся с какими-либо серьезными проблемами, связанными с задержками или нестабильностью производительности, но у игры довольно много других ошибок при запуске (некоторые из них могут быть специфичны для версии PC Game Pass, в которую я играю, и, возможно, вам больше повезет с версией для магазина epic games или steam).

Когда я впервые установил игру, в ней не было текста, пока я не изменил язык моей ОС на английский, а также игра не раз вылетала на рабочий стол. Меню также часто зависает на 10 секунд или больше, когда я пытаюсь войти в пользовательские сражения из главного меню, и кажется, что я постоянно обнаруживаю такие маленькие ошибки. Я уверен, что большинство этих ошибок будет исправлено со временем, но если вы планируете купить игру сейчас, имейте в виду, что она не в идеальной форме, и, возможно, вам стоит подождать месяц или два.

Только начало

Немного странно делать обзор Total War: Warhammer III, когда она только что вышла. Мы знаем, что это только начало: На подходе вышеупомянутая кампания Immortal Empires, на которую большинство игроков, вероятно, потратят большую часть своего времени, но до нее еще несколько месяцев.

Кроме того, если судить по предыдущим играм, в ближайшие пару лет для игры будет выходить постоянный поток бесплатного и платного контента, и это то, чему я больше всего рад в этом выпуске. Большинство очевидных фракций уже были добавлены в серию в ходе предыдущих игр, поэтому в стартовом составе этой игры мы видим что-то вроде фракции Cathay, а это значит, что скоро все станет странным, непонятным и креативным.

Уже ходят слухи, что следующими в очереди на выпуск будут рабские силы Гномов Хаоса, но что будет после этого? Фракция Ниппон, вдохновленная Японией? Какие-то имперские субфракции из истории Warhammer, превращенные в полноценные релизы?

Возможно, будут также добавлены юниты к существующим фракциям, так что как насчет новых смертных последователей для богов Хаоса? Признаться, я скучаю по Блайткингам, представленным в настольной игре End Times of the Warhammer в моей армии Нургла, и я даже думаю, что игра могла бы позаимствовать кое-что из другой фэнтези-игры Warhammer, Age of Sigmar, не слишком нарушая историю.

И наконец, может ли быть в разработке некая эндшпиль для серии? Финальная схватка? Игра Warhammer Fantasy Battles закончилась большим апокалипсисом в 2015 году, и, может быть, в серии Total War: Warhammer в кампании Immortal Empires произойдет аналогичный финал Рагнарока? Я думаю, это было бы потрясающе.

Будущее Старого Света

Наконец, за последние пару лет Games Workshop сообщила, что вселенная Warhammer Fantasy возвращается в настольную игру, и они рассказали, что некоторые вещи, которые они разработали совместно с Creative Assembly для Warhammer III, также попадут в этот новый Старый Свет.

Как уже говорилось выше, я немного обеспокоен этим, поскольку новые дополнения к игре кажутся немного менее уверенными в Warhammer, чем те, к которым привыкли фанаты, и я не думаю, что кто-то хочет, чтобы Warhammer двигался в сторону стандартного высокого фэнтези. Часть того очарования, которое многие из нас испытывают от вымышленных вселенных Games Workshop, заключается в том, как они переделывают существующие тропы, добавляя сатиру и ужас, и я думаю, что этого немного не хватает, особенно в Grand Cathay, но также и во фракции Kislev в некоторой степени.

Будем надеяться, что старая добрая GW не торопится совершенствовать дизайн, пока фанаты наслаждаются Warhammer 3. Вы можете следить за всеми новостями о грядущей игре по Старому Свету на этом сайте здесь .

Окончательный вердикт: Creative Assembly совершенствует свою формулу — к лучшему или к худшему

Итак, является ли Total War: Warhammer 3 лучшей игрой серии Total War на сегодняшний день? Если вам нравилась серия Total War: Warhammer до сих пор, то ответ будет однозначно положительным.

Как ясно показывает эта рецензия, у серии по-прежнему много проблем, и ей еще предстоит полностью реализовать мечту о переносе настольной игры Warhammer Fantasy на мониторы ПК. Но Сигмар пытается, и в Warhammer 3 он стал ближе, чем когда-либо, предлагая множество фансервиса даже самым сумасшедшим занудам, а также делая серию гораздо более доступной для новичков, что заставляет меня надеяться на следующее десятилетие игр Total War, в каком бы сеттинге они ни были.

Если вам нравятся огромные сражения, напоминающие о том, почему вы любите настольные игры Warhammer, то Warhammer III — не совсем то, но это все же самое близкое к этому, что вы можете найти на данный момент.

И если вы решите приобрести Total War 3, обязательно ознакомьтесь с этой статьей с советами по Total War: Warhammer 3 на JoyFreak.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector