Греческая живопись — исследование лучших древнегреческих картин

Греческая живопись

В наше время очень мало известно о древнегреческих художниках и созданных ими греческих картинах. Классические греческие произведения искусства, существующие и сегодня, — это в основном скульптуры, архитектура и некоторые вазы, но очень немногие древнегреческие картины дошли даже до 20-го века. Итак, что же значительного было в греческой живописи, и почему мы так мало знаем о живописном аспекте греческого искусства?

Оглавление

Введение в греческую живопись

Сохранилось очень мало образцов древнегреческой живописи, которыми мы можем любоваться, и большая часть того, что мы знаем о древнегреческих художниках и их произведениях, получена из письменных описаний. Как и в случае с другими видами греческого искусства, большая часть того, что мы имеем сегодня, — это римские копии оригинальных греческих произведений, которые были утрачены со временем. Однако эти копии дают нам много информации о стилях и техниках, которые использовали древнегреческие художники.

Что значительного было в греческих картинах?

Древние историки, такие как Павсаний и Плиний, утверждали, что панно были самым уважаемым и распространенным видом искусства древнегреческого периода. На них изображались натюрморты и портреты, написанные темперой и энкаустическим воском. К сожалению, с самого раннего периода не сохранилось даже копий из-за скоропортящейся природы материала, а политические и экологические факторы также уничтожили многие из них.

Многие из сохранившихся древнегреческих картин — это те, которые были написаны на конструкциях, способных противостоять суровым стихиям в течение долгого времени, например, фрески и настенные росписи в храмах и гробницах Греции и Рима.

Классическое греческое искусство

Настенная роспись с изображением процессии женщин из Агиа Триада. Сверху изображены пять женщин с поднятыми к голове правыми руками, возможно, в знак траура. Ниже изображены еще семь женщин, идущих в том же направлении, что и выше, каждая из них кладет правую руку на плечо женщины, стоящей впереди нее, ок. 1450-1350/1300 гг. до н.э. Найдено на минойской вилле в Агиа Триада; ArchaiOptix, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Многие греческие скульптуры также были первоначально окрашены в яркие и живые цвета, в технике, известной как полихромия. В большинстве случаев краска использовалась для окраски одежды и волос, а кожа оставалась естественного цвета камня статуи, хотя есть и примеры, когда кожа была окрашена в светло-коричневый цвет. Еще одним полезным источником для изучения техники древнегреческих художников являются керамические вазы, обнаруженные в этрусских гробницах.

Хотя они не были сделаны самими греками, они имитировали стиль древнегреческой живописи и поэтому до сих пор несут полезную информацию о раннем периоде развития греческого искусства.

Знаменитые древнегреческие художники

Практически не сохранилось картин, которые были бы изначально созданы древними художниками классического греческого искусства. Хотя об этих художниках и их искусстве написано немало, у нас нет многих примеров, кроме нескольких фресок и ваз, а также описаний древних историков. Однако все же полезно дать вам некоторую информацию о создателях этих утраченных сокровищ.

За кулисами древнегреческого искусства

Александр Македонский в мастерской Апеллеса (1792) Джузеппе Кадес, изображающий Александра Македонского в мастерской знаменитого древнегреческого художника Апеллеса; Джузеппе Кадес, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кимон из Клеоны (ок. 8-6 вв. до н.э.)

Кимон из Клеоны — настолько древний греческий художник, что историки даже не уверены, в каком веке он родился! Один из самых ранних греческих живописцев, он наиболее известен своими уникальными изображениями человеческой фигуры. Он использовал технику, о которой в то время еще не слышали, когда он укорачивал свои объекты, чтобы создать ощущение перспективы.

Также считается, что он был первым художником, который рисовал фигуры, смотрящие по сторонам, а не прямо вперед, этот стиль известен как катафатика.

Агатарх (ок. 5 века до н.э.)

Агатарх родился на острове Самос в 5 веке до нашей эры. Он считается первым художником, использовавшим перспективу в больших масштабах, а также первым, кто предложил идею выделения теней предметов, помещая их против солнца. Ему принадлежит заслуга привнесения понятий иллюзии и перспективы в живописную живопись. Самым известным его произведением стал задник, написанный им для пьесы Эсхила «Семеро против Фив».

Аполлодор (ок. 5 века до н.э.)

Аполлодор считается одним из самых влиятельных художников 5 века в Греции. Он был известен мастерским использованием теней в своих композициях, известным как скиаграфия. Эта техника повлияла на художников более позднего периода, например, на художников итальянского Возрождения, которые развили технику темных и хорошо освещенных элементов композиции, известную как кьяроскуро.

Зевксис (ок. 5 века до н.э.)

Зевксис родился в Гераклее в Южной Италии примерно в V веке и был древнегреческим художником, которого почитали за его способность писать натюрморты с большим реализмом. Хотя Аполлодорус создал теневую технику, Зевксис усовершенствовал ее, а его использование света и тени помогло создать объемную иллюзию вместо плоского вида древнегреческих картин других художников.

Классическое греческое искусство и художники

Зевксис выбирает модели для своей картины «Елена Троянская» (ок. 1778 г.) by Angelica Kauffmann; Angelica Kauffmann, Public domain, via Wikimedia Commons

Знаменитые древнегреческие картины

К сожалению, сохранилось очень мало оригинальных древнегреческих картин. Нам повезло, что у нас есть несколько оригинальных фресок и копий, созданных в римскую эпоху. Давайте посмотрим на лучшие образцы классической греческой живописи.

  Оттенки синего - руководство по смешиванию цветов, как сделать синий цвет

Фрески Акротири (ок. 1700 г. до н.э.)

Художник Неизвестный
Период c. 1700 Г. ДО Н.Э.
Найдено Акротири, Тера
Текущее местонахождение Национальный археологический музей Афин

Многие из самых известных образов древнегреческой жизни, сохранившихся до наших дней, дошли до нас благодаря фрескам бронзового века, найденным в Акротири на острове Тера. Город был разрушен землетрясением примерно между 1650 и 1550 годами до нашей эры, после чего произошло извержение вулкана, покрывшее всю деревню слоями пепла и пемзы толщиной в несколько метров.

Одним из положительных аспектов этой катастрофы является то, что фрески в основном хорошо сохранились благодаря тому, что были укрыты от стихий до начала раскопок в 1967 году. Только в одном этом районе было найдено несколько знаменитых фресок, которые заслуживают внимания.

Фреска «Дамы

Эта фреска первоначально находилась в зале 2 Дома дам и фактически представляет собой две отдельные части, каждая из которых изображает женщину. Женщины одеты в халаты и куртки, в которых прослеживается минойское влияние. У каждой из женщин длинные волосы, они украшены драгоценностями, а также накрашены. Женщины занимают высокое социальное положение и, похоже, участвуют в каком-то празднике или религиозной деятельности. Также можно различить фрагменты третьей фигуры. Над ними изображено звездное небо.

Знаменитые произведения греческого искусства

Настенные росписи из Дома дам, найденные в Акротири; СЛЕВА: Norbert Nagel, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons | СПРАВА: Norbert Nagel, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Фреска «Весна

На этой фреске изображены лилии или папирус, растущие между вулканическими скалами, а вокруг цветов летают птицы. Все эти цветы находятся на разных стадиях роста и, кажется, колышутся под дуновением ветерка. Эта фреска первоначально находилась в здании Дельта, расположенном в зале 2 на первом этаже. Из-за содержания и контекста растений и птиц принято считать, что она изображает весну, хотя она также известна как фреска «Лилии» или «Папирус».

Знаменитые греческие картины

Фреска «Весна», из Акротири, Тера (Санторини), минойская цивилизация, 16 век до н.э.; Кароль Раддато из Франкфурта, Германия, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

Фреска «Боксеры

Фреска «Боксеры» изображает двух молодых людей, занимающихся боксом, который в то время был скорее ритуальным занятием, чем соревновательным видом спорта. Она находится в здании Бета археологического комплекса, в зале B1, и кроме фрески «Боксеры», другие стены покрыты более крупными фресками, на которых изображены антилопы.

Известно, что изображены самцы из-за греческой традиции изображать их в красном цвете.

Их волосы длинные, но есть и обритые части, что говорит о молодости. Одна фигура украшена множеством драгоценностей, в то время как у другой их нет. Предполагается, что игривая манера, в которой эти две фигуры ведут бой, отражена в позе антилоп на других стенах.

Древнегреческая живопись

Фреска «Дети-боксеры», из Акротири, средний бронзовый век (2000-1600 гг. до н.э.); Жан-Пьер Дальбера из Парижа, Франция, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Фреска рыбака

Фреска «Рыбак» считается одной из наиболее хорошо сохранившихся фресок, найденных в Акротири, и первоначально находилась в Западном доме, в углу комнаты 5. На фреске изображен мужчина, несущий в руках рыбу, которая была связана желтой веревкой.

Очень похожую картину можно найти на соседней стене, причем обе мужские фигуры изображены обнаженными и с частично обритыми головами.

Из-за этих деталей было высказано предположение, что они изображены исполняющими какой-то религиозный ритуал. Еще одна деталь, указывающая на ритуальный замысел росписи, заключается в том, что обе фигуры обращены к северо-западному углу комнаты — именно там, где археологи обнаружили стол, предназначенный для подношений.

Греческое искусство

Фреска «Рыбак» из Акротири на острове Тера (Санторини). Мужчина может быть юношей, предлагающим рыбу в рамках религиозной церемонии, а не рыбаком. Из зала 5 Западного дома, 17 век до н.э.; Zde, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Фреска «Голубые обезьяны

Эта фреска первоначально находилась в зале B6, и, хотя изображение фрагментарно, его все еще можно разобрать. Изображены несколько голубых обезьян, карабкающихся по скалам, чтобы избежать двух собак, которые их преследуют. Обезьяны часто изображались в мифологии как помощники жриц, но на картинах могли быть и настоящие обезьяны, поскольку на острове были найдены окаменелые черепа.

Древнегреческие произведения искусства

Фреска «Голубые обезьяны», Акротири, 17 век до н.э., Музей доисторической истории Тиры; Joanbanjo, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Панели Питса (ок. 540 — 530 гг. до н.э.)

Художник Неизвестный
Период c. 540 — 530 ГГ. ДО Н.Э.
Найдено Питса, Коринфия, Греция
Текущее местонахождение Национальный археологический музей, Афины

Эти древнегреческие рисунки являются самыми древними из сохранившихся до наших дней панельных картин из Греции. Эти деревянные расписные таблички были найдены в месте недалеко от Питсы, Коринфия, обнаруженные в соседней пещере в 1930-х годах. Все они находились в различном состоянии разрушения, две из них были очень фрагментированы, когда их нашли.

По стилистике они относятся к позднему периоду греческого архаического искусства, примерно 540-530 гг. до н.э. Панели сделаны из тонких досок из дерева и покрыты штукатуркой, а затем окрашены пигментами из различных минералов. Цвета панелей остаются яркими и хорошо сохранившимися, всего использовано восемь цветов без градаций и оттенков.

Классические греческие произведения искусства

Расписные деревянные дощечки, найденные возле древнего Сикиона, в пещере над деревней Питса в Коринфии. Слева: Фрагмент большой бляшки, нижняя часть, 540-530 гг. до н.э. Национальный археологический музей Афин; Zde, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons | RIGHT: Фрагмент большой бляшки с богато задрапированным гиматием. Посвящена нимфе в коринфском алфавите, 525-500 гг. до н.э. Национальный археологический музей Афин; Zde, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Предполагается, что сначала были нарисованы темные контуры, а затем они были заполнены такими цветами, как красный, синий, зеленый, коричневый и фиолетовый, а также черным и белым.

На панелях изображены сцены религиозного контекста, связанные с низшими божествами природы, известными как нимфы. На одной из не фрагментированных панелей изображена сцена жертвоприношения нимфам. Три женские фигуры, одетые в традиционные греческие одежды, идут к алтарю справа. Музыканты сопровождают их, играя на таких инструментах, как аулос и лира.

  Эдуард Вюйар - взгляд на картины и биография Эдуарда Вюйара

Классическая греческая живопись

Панели Пицы в Национальном археологическом музее Афин. ВВЕРХУ: NAMA 16467; Schuppi, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons | BOTTOM: NAMA 16464; Schuppi, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Ритуальное возлияние совершает фигура, находящаяся ближе всего к алтарю. Позади нее фигура раба ведет жертвенного ягненка. Надпись на табличке гласит, что панели были созданы в честь нимф, а в качестве посвятительниц названы две женщины — Эвхолис и Эвтидикос.

Эти панели были связаны с культом, широко распространенным по всей Древней Греции, который предполагал подношения и жертвоприношения божественным существам природы.

Игра Ахилла и Аякса (540 — 530 гг. до н.э.)

Художник Эксекиас (середина VI века до н.э.)
Период 540 — 530 ГГ. ДО Н.Э.
Найдено Грегорианский этрусский музей
Текущее местонахождение Музей Ватикана, Рим

Эксекиас был древнегреческим художником и гончаром, работавшим в Афинах примерно между 545 и 530 гг. до н.э. Он считается величайшим аттическим художником благодаря своим высокодетализированным произведениям, созданным с использованием глиняных шлифов, которые обжигались до черного цвета, а затем обрабатывались сложной техникой надрезов. Эта техника черных фигур была самым распространенным методом, который Экзекия использовал для создания своих композиций, которые были названы «психологически чувствительными».

Два других аттических вазописца, которые считались учениками Экзекиаса, — это Лисиппид и Андокид, подлинные личности которых до сих пор неизвестны историкам.

Что значительного было в греческой живописи

Аттическая чернофигурная амфора, подписанная Экзекием как художником, так и гончаром, с изображением Ахилла и Аякса, играющих в игру во время Троянской войны, 540-530 гг. до н. э.; Daderot, Public domain, via Wikimedia Commons

Ваза с изображением Ахилла и Аякса считается величайшей работой Экзекиаса, на ней изображены две фигуры из греческой легенды, вовлеченные в игру, которая, как считается, похожа на шашки или нарды. Хотя они заняты игрой, они изображены в доспехах и с копьями — знак того, что они, скорее всего, отдыхают от воинского долга и, возможно, в любой момент могут быть призваны в бой. Нет никаких исторических записей о том, что эти двое когда-либо садились играть в игру, поэтому эта картина считается скорее символическим изображением Троянской войны.

Несмотря на то, что эта сцена была выдумана художником, она была воспроизведена более 150 раз за 50 лет, прошедших после ее создания.

Эвфроний Кратер (ок. 515 г. до н.э.)

Художник Евфроний (конец VI века до н.э.)
Период c. 515 Г. ДО Н.Э.
Найдено Греппе Сант-Анджело
Текущее местонахождение Археологический музей Черветери

Кратер Евфрония — это терракотовая ваза, использовавшаяся для смешивания воды с вином в Древней Греции. Считается одной из лучших расписных ваз, созданных известным греческим художником и гончаром Евфронием, и это последний сохранившийся образец из 27 ваз, которые он создал и расписал. С 1972 по 2008 год она хранилась в Музее Метрополитен, но после заключения соглашения о репатриации похищенных произведений искусства в страны их происхождения была перемещена в Археологический музей Черветери. Ваза имеет диаметр 55 см и высоту 45 см и вмещает около 45 литров жидкости.

Стилистически ваза относится к группе ваз, известных как краснофигурная керамика, где фигуры оставлены естественного цвета терракотовой глины, но детали и фон выполнены черной краской.

Классическое греческое искусство

Тело Сарпедона несут Гипнос и Танатос (Сон и Смерть), а Гермес наблюдает. Сторона А так называемого «кратера Евфрония», аттический краснофигурный каликс-кратер, подписанный Эвкситеосом (гончар) и Евфронием (художник), ок. 515 г. до н. э.; Хайме Ардилес-Арсе (фотограф). Кратер, подписанный Эвфронием (художником) и Эвкситеем (гончаром)., Общественное достояние, через Wikimedia Commons

На одной стороне кратера Эвфрония изображен эпизод из Троянской войны, в котором сын Зевса, Сарпедон, изображен умирающим. Гермес изображен направляющим Гипноса и Танатоса отнести павшего героя на родину, чтобы его похоронили.

На другой стороне кратера Эвфрония изображена сцена, на которой несколько молодых афинских мужчин готовятся к битве, надевая различные доспехи. Использование натуралистических поз и драматическое использование двух сцен на одном произведении искусства считаются характерными чертами художников поздней архаики, известных как группа «Пионеры», среди которых Эвфроний считался самым известным и выдающимся.

Противоположные темы древности и современности, а также мифологии и истории были размыты в расписных вазах группы пионеров.

Древнегреческое искусство

Афинская молодежь вооружается. Сторона B так называемого «кратера Евфрония», аттический краснофигурный каликс-кратер, подписанный Эвкситеосом (гончар) и Евфронием (художник), около 515 г. до н. э.; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Гробница ныряльщика в Паэстуме (ок. 470 г. до н.э.)

Художник Неизвестный
Период 470 Г. ДО Н.Э.
Найдено Паэстум, Магна Греция
Текущее местонахождение Музей Паэстума

Гробница ныряльщика — это греческий археологический памятник, найденный в 1968 году итальянским археологом Марио Наполи во время раскопок кладбища, расположенного недалеко от города Паэстум. Гробница была сделана из пяти плит известняка местного происхождения, которые образовали потолок и стены, в то время как пол был естественным камнем. Затем стены были покрыты штукатуркой и расписаны в технике фрески.

На стенах изображена сцена симпозиума, где традиционно после еды греки развлекались танцами, выпивкой и другими неспешными занятиями. На покровной плите изображен человек, ныряющий в поток воды, отсюда и пошло название гробницы.

Эти фрески считаются чрезвычайно редкими и важными, поскольку они являются единственными сохранившимися примерами греческой живописи, изображающей фигурные сцены, которые можно датировать еще архаическим и классическим периодами. Кроме того, эти фрески сохранились в первозданном виде без фрагментов.

Знаменитые древнегреческие картины

Водолаз, роспись с плиты покрытия гробницы Водолаза, 470 год до н.э., Паэстумский археологический музей; Carole Raddato from FRANKFURT, Germany, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

В период с 700 по 400 год до н.э. были созданы и украшены тысячи гробниц, но это единственная, в которой на фресках были изображены человеческие фигуры.

Паэстум был хорошо расположен, чтобы испытать влияние росписей этрусских гробниц, так как он находился всего в нескольких милях от границы Греции с этрусскими зонами. Хотя роспись стен гробниц была распространенной практикой, до наших дней сохранилось очень мало примеров. Кроме скелета обитателя, в гробнице было найдено всего несколько предметов, включая небольшую шарообразную колбу, использовавшуюся для духов, аттическую вазу и черепаховый панцирь. Благодаря наличию аттической вазы они смогли датировать гробницу примерно 470 годом до нашей эры.

  Как почистить картину маслом - лучшие средства для чистки картин маслом

Ваза Сирены (480 — 470 гг. до н.э.)

Художник Художник Сирена (ок. 5 века до н.э.)
Период c. 480 — 470 ГГ. ДО Н.Э.
Найдено Вульчи
Текущее местонахождение Британский музей

Это древнегреческое произведение искусства, как предполагают ученые, является работой художника Сирены. Этот титул был присвоен древнегреческому художнику, который создавал и расписывал аттические вазы, но никогда не подписывал свои работы. Дата рождения и дата смерти художника, а также его личность остаются загадкой. Имя художника было присвоено созданным им краснофигурным вазам, таким как «Сирена», на которой изображена сцена из «Одиссеи» Гомера.

Считается, что художник Сирен действовал примерно с 480 по 470 год до н.э., и несколько его работ выставлены на всеобщее обозрение в различных музеях.

Знаменитые произведения греческого искусства

Аттическая краснофигурная ваза, сторона A. Одиссей, привязанный к мачте своего корабля, проходит мимо сирен. Нарисовано художником Сирен, Афины, ок. 475-470 гг. до н. э.; ArchaiOptix, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

На этой краснофигурной вазе корабль Одиссея проходит мимо сирен. Волны изображены волнистым контуром на переднем плане, который заштрихован тонким черным цветом. В левой части композиции видны пять бородатых фигур, управляющих веслами, когда корабль направляется в сторону левого борта. Еще одна фигура видна на корме корабля, подбадривающая гребцов.

Одиссей прикреплен к нижней части мачты, его руки связаны за спиной, лицом к корме. Его голова поднята вверх и смотрит на сирену. По обе стороны от корабля находятся скалистые утесы, на краю каждого из которых сидит сирена.

Сирены изображены с телами птиц и головами человеческих женщин. Их губы изображены слегка раздвинутыми, что указывает на то, что они поют.

Гробница Филиппа II (ок. 4 века до н.э.)

Художник Неизвестный
Период c. 4 век до н.э.
Найдено Гробница Вергина
Текущее местонахождение Музей королевских гробниц, Вергина

Сегодня Вергина — это маленькая и довольно непримечательная деревня, расположенная примерно в 50 милях к западу от Салоник. Однако когда-то это был выдающийся город в македонском царстве, известном как Айгай. Именно здесь находится гробница Филиппа II, в которой хранятся две знаменитые греческие картины.

Филипп II и Александр Грек на фасадной картине

Передняя часть гробницы была закрыта каменной дверью, по обе стороны которой стояли колонны. Самым примечательным аспектом фасада гробницы является роспись, которая проходит по всей поверхности. Несмотря на то, что она находится в очень плохом состоянии, это один из единственных сохранившихся примеров древнегреческой живописи. На ней изображена сцена охоты с двумя людьми на лошадях, скорее всего, отцом и сыном, Филиппом II и Александром Македонским.

Настенная роспись Филиппа II и Александра Македонского на фасаде царской гробницы в Вергине (Вергина), Македония, 4 век до н. э.; Неизвестный автор Неизвестный автор, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Аид, похищающий Персефону

Еще одна знаменитая фреска, которую можно найти в гробнице, — это фреска Аида, похищающего Персефону. Хотя краски сильно обветшали с тех пор, как фреска была создана, мифологическую сцену все еще можно разобрать. В сцене можно увидеть Аида на красной колеснице, похищающего богиню Персефону. Особое внимание было уделено созданию деталей материала, покрывающего ее живот. В правом нижнем углу полотна видна нимфа, прислуживавшая богине, которая в испуге убегает от несущейся колесницы.

И на этом мы завершаем список знаменитых древнегреческих картин! Несмотря на то, что древнегреческие художники практически не сохранились, им удалось оказать влияние на последующие движения в течение чрезвычайно долгого времени. Техники, которые создали самые первые пионеры греческого искусства, стали стандартом для многих последующих поколений. Хотя большинство картин было утрачено со временем, сохранилось несколько примеров, которые находятся в таких местах, как гробницы и стены зданий, застывшие во времени благодаря таким событиям, как землетрясения и извержения вулканов. После того, как эти греческие картины были покрыты пеплом и осадком на протяжении веков, они были вновь открыты и оценены по достоинству за то понимание, которое они дают о жизни древней Греции.

Часто задаваемые вопросы

Что значительного было в греческих картинах?

Классические греческие произведения искусства представляли собой вершину человеческих достижений того времени. Несмотря на то, что в современную эпоху практически не осталось древнегреческих картин, влияние таких ранних художников, как Кимон из Клеоны, Агатарк, Аполлодор и Зевксис, установило стандарты для последующих художников. Эти древнегреческие художники использовали такие прорывные техники, как ракурс, зрительные иллюзии, точное отображение анатомии человека, а также использование теней и светотени для создания более трехмерных картин.

Где еще можно увидеть древнегреческие картины?

Некоторые средства, использовавшиеся для создания древнегреческих произведений искусства, сумели выдержать испытания временем благодаря тому, что были сделаны из камня, мрамора, бронзы и других прочных материалов. Поэтому греческие скульптуры можно найти во многих музеях. Живопись, однако, является средством, которое очень быстро портится, и единственные сохранившиеся примеры — это те, которые были написаны на стенах вместо холстов, а также немногие вазы аттического стиля, которым удалось уцелеть. На древних статуях также сохранилось множество фрагментов краски, а это значит, что многие скульптуры, которые, как мы предполагали, имеют естественный цвет, на самом деле были когда-то богато расписаны, но с течением веков потускнели. Благодаря следам пигмента современные искусствоведы могут воспроизвести цвета, которые использовали древнегреческие художники, чтобы воспроизвести некоторые произведения классического греческого искусства, сохранившиеся до наших дней. Сегодня последние несколько образцов можно найти в различных музеях Греции и всего мира.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий