Натуралистическое искусство — запечатление несовершенства мира через искусство

Содержание

Натуралистическое искусство

Фигурная и пейзажная живопись до начала девятнадцатого века была проникнута духом романтизма. В девятнадцатом веке наметился переход к более реалистичному изображению окружающего нас мира. Натурализм стал одним из самых заметных движений этого века, и многие считают, что сочетание натурализма и реализма привело к появлению современного искусства и импрессионизма.

Оглавление

Краткое введение в основные идеи натурализма

Натурализм — сложное направление в искусстве, и точное определение натурализма может быть затруднительным. Что же представляет собой искусство натурализма? Мы считаем, что Натурализм можно лучше всего понять в связи с другими художественными движениями и стилями.

Натурализм и идеализм: К определению натурализма

Что такое натуралистическое искусство? Один из самых простых способов понять Натурализм — рассмотреть его в сравнении с Идеализмом. Идеализм — это художественная концепция, часто связанная с фигурной живописью, в которой художник пытается создать совершенный образ. Натурализм, по сути, находится на другом конце спектра идеализма. Вместо того чтобы пытаться сделать мир идеальным, художники-натуралисты предпочитают изображать все несовершенства мира в точности.

В чем разница между реализмом и натурализмом?

Натурализм унаследовал многое от движения реализма, включая акцент на изображении повседневных людей в повседневных ситуациях. Однако, по сравнению с реализмом, натурализм был более озабочен гиперреальной точностью композиции. Кроме того, натурализм был уникален в своих попытках интегрировать человеческую форму в эти сцены и пейзажи. Натуралистическое искусство можно рассматривать как слияние эффектов и техник романтической пейзажной живописи с идеологией реализма.

Хотя эти движения связаны и имеют ряд общих черт, натурализм в искусстве отличается от реализма по двум важнейшим признакам. Реализм — это стиль реалистического искусства, который фокусируется на представлении мира, его социальных условий и объектов в максимально реалистичном виде.

Первое явное различие между натурализмом и реализмом заключается в содержании картин. В то время как натурализм, как правило, фокусируется на методе живописи, включая изобретение живописи на пленэре, реализм фокусируется на предмете. Как правило, художники-реалисты изображают обычных людей в повседневных ситуациях, а не идеализированных героев.

Второе отличие заключается в социальной осведомленности, которая присутствует в картинах реализма. Художники-реалисты часто продвигали в своих работах политические и социальные вопросы. Социалистический реализм и американская пейзажная живопись являются примерами общественных движений, вызванных развитием реалистического направления в искусстве. Художники-натуралисты были полностью озабочены разработкой наиболее естественного стиля живописи.

Искусство натурализма

Тихий участок реки (ок. конца 1800-х — начала 1900-х гг.) Анри Бива; Анри Бива, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Как нарисовать баскетбольный мяч - создание реалистичного рисунка баскетбольного мяча

Развитие фотографии

Часть определения натуралистического искусства зависит от фотографии. Технологическое развитие фотосъемки оказало большое влияние на это направление искусства. Развитие фотографии бросило вызов художникам-реалистам, и многие из них начали экспериментировать с различными стилями.

Не сумев запечатлеть мир с точностью и скоростью фотоаппарата, художники пробовали разные техники. Однако художники-натуралисты наслаждались этой новой технологией. Используя фотографию на ее условиях, художники-натуралисты создавали реалистичные картины, не имеющие аналогов в любой другой период.

Роль национализма в натурализме

Еще одним главным элементом натурализма в искусстве является то, как он включал в себя регионалистские и националистические настроения. Художники-натуралисты привязывали свою эстетику к конкретным местам, часто к местностям, которые художники знали досконально, и которые имели сентиментальную ценность. Искусствоведы считают, что эта тенденция рисовать знакомые многим сцены была неотъемлемой частью демократизации искусства. Сюжеты картин натуралистов были знакомыми и сентиментальными для более широкой зрительской аудитории.

Натуралистическая живопись

The Widow’s Acre (1900) by Edward Stott; Edward Stott, Public domain, via Wikimedia Commons

Фигуративные и пейзажные натуралистические картины

Было бы неверно считать, что сюжетами картин натуралистов были исключительно пейзажи и сцены природы. Определение натуралистического искусства не является синонимом пейзажной живописи. Хотя пейзажные картины были самыми распространенными среди художников-натуралистов, портреты и другие жанровые картины также были частыми сюжетами.

Как не все картины натуралистов являются пейзажами, так и все пейзажи не являются натуралистическими. Субъективный взгляд каждого художника тонко влиял на их работы. Например, постапокалиптические пейзажи Джона Мартина, религиозного художника-визионера, считаются олицетворением силы Бога. Кроме того, пейзажные картины Тернера больше склоняются к экспрессионистским экспериментам со светом и цветом.

Несмотря на создание пейзажных картин, ни один из этих художников не может считаться натуралистом. Эти художники создают произведения для самовыражения, а не пытаются запечатлеть мир ради его точного отображения.

Историческое развитие натурализма

Натурализм имеет сложную историю, в зависимости от того, какое художественное средство вы рассматриваете. Если говорить о натуралистической скульптуре, то можно привести в пример классическую греческую скульптуру и ее безупречную способность воспроизводить человеческую фигуру. Образная натуралистическая живопись сделала свои первые шаги в эпоху итальянского Возрождения с такими художниками, как Альбрехт Дюрер, Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Северное Возрождение, овеянное протестантской Реформацией в Северной Европе, стало свидетелем всплеска стремления воспроизвести природу с идеальной точностью. В этот период активно создавались картины с изображением пейзажей, фигур и повседневных ситуаций. Такие художники, как Ян Вермеер, Аэльберт Кюйп и Виллем Кальф, создавали натюрморты, пейзажи и картины с человеческой фигурой в узнаваемом стиле натурализма. Контрреформация католической церкви возвестила об идеализме, и романтизм воцарился на следующее столетие.

Натуралистическое искусство

Речной пейзаж со всадниками (ок. 1655) Аэльберт Кюйп; Aelbert Cuyp, Public domain, via Wikimedia Commons

Современный натурализм: основные группы

Определение натурализма и традиции современной эпохи уходят корнями в несколько групп художников. Эти группы художников пытались изобразить мир природы без субъективной интерпретации или искажения.

Норвичская школа (ок. 1803-1833 гг.)

Эту школу живописи возглавил сначала Джон Кром, а затем Джон Селл Котман, художник-акварелист. Черпая вдохновение в Норфолк Бродс, пейзажах Восточной Англии и солончаках, Норвичская школа также нашла вдохновение у голландских художников-пейзажистов XVII века, включая Якоба ван Рюисдаэля и Мейндерта Хоббему.

  Неоэкспрессионизм - исследование современного искусства экспрессионизма

Школа реки Гудзон (ок. 1825-1875 гг.)

Возглавляемая английским художником Томасом Коулом, эта школа художников-романтиков базировалась в Нью-Йорке. Эта школа пейзажистов черпала вдохновение в романтизме, и на многих их картинах изображена долина реки Гудзон.

Барбизонская школа (ок. 1830-1875 гг.)

Искусствоведы считают эту школу самой влиятельной группой натуралистов, вдохновлявшей художников по всей Америке, Европе и Австралии. Французская школа натуралистов прославилась спонтанными пейзажными композициями своих членов, выполненными на пленэре. Теодор Руссо возглавлял эту школу, в которую входили такие художники, как Шарль Добиньи, Жан-Франсуа Милле и Камиль Коро. В то время как Гаагская школа в Нидерландах приняла более импрессионистский стиль, школа Барбозиона создавала натуралистическую альтернативу, которая была более реалистичной.

Гаагская школа (ок. 1860-1900 гг.)

Гаагская школа черпала вдохновение в барбизонской школе, но в более постимпрессионистском стиле. Антон Мауве, Йоханнес Босбум, братья Марис, Хендрик Виллем Месдаг и Йохан Хендрик Вайсенбрух были видными представителями гаагской школы.

Русские передвижники (ок. 1863-1890 гг.)

Эта группа молодых русских художников из Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств путешествовала по России, рисуя людей и пейзажи. Наиболее выдающимися пейзажистами среди них были Иван Шишкин, Федор Васильев и Исаак Левитан. Среди других членов этой группы художников были Василий Поленов, Василий Перов, Николай Гей, Илья Репин и Василий Суриков.

Натурализм в искусстве

Утро в сосновом лесу (1889), Иван Шишкин; Иван Шишкин, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Импрессионизм (ок. 1873-1886)

Импрессионизм, безусловно, одно из самых известных натуралистических движений, наиболее ярким примером которого являются пейзажные картины Клода Моне, Альфреда Сислея, Ренуара и Камиля Писсарро. Самым большим вкладом импрессионистов в натуралистическое движение была их способность воспроизводить эффекты света.

Однако многие другие особенности импрессионистских пейзажей не подходят под наше определение натурализма. Художники-импрессионисты использовали целый ряд ненатуралистических цветов, а живописные приемы, включая мазки кистью, придают картинам экспрессию и атмосферу.

Школа живописи Глазго (ок. 1880-1915 гг.)

Занимаясь натуралистическим изображением жизни и работы в деревне, эта сплоченная группа прогрессивных художников возглавлялась Джоном Лавери и Джеймсом Гатри. Эти ведущие члены были знакомы с Гаагской школой, барбизонцами, импрессионизмом и немецкой группой Ворпсведе.

Ньюлинская школа (ок. 1884-1914 гг.)

Расположенная в потрясающей сельской местности Корнуолла, эта группа художников специализировалась на запечатлении окружающих пейзажей. Вы можете увидеть впечатляющий естественный свет Ньюлина на картинах, созданных этими художниками, которые работали непосредственно с миром природы. Стэнхоуп Форбс, Норман Гарстин, Фрэнк Брамли и Уолтер Лэнгли были ведущими представителями ньюлинской школы.

Гейдельбергская школа (ок. 1886-1900 гг.)

Эта группа австралийских художников-натуралистов занималась живописью на пленэре в стиле, в котором импрессионистская кисть сочетается с барбизонскими деталями. Среди ведущих членов группы — Артур Стритон, Том Робертс, Фред Маккаббин и Чарльз Кондер.

Знаменитые примеры натуралистической живописи

Теперь, когда мы изучили теоретические основы натурализма, давайте посмотрим на некоторые из самых известных картин в стиле натурализма. Следующие картины были созданы в период с 1821 по 1884 год и включают в себя пейзажи и фигуры.

Вьюнка сена (1821) Джона Констебла

Прекрасный пример натуралистической живописи, эта работа изображает запряженную лошадьми телегу сена, пересекающую реку на фоне потрясающе точного сельскохозяйственного пейзажа. Голубоватый солнечный свет парит над речной водой, перемежаясь с тонкими отражениями деревьев и набережной.

  Римская живопись - изучение различных картин Древнего Рима

В соответствии с национализмом, который часто сопровождал натуралистические картины, эта картина представляет район Саффолка, известный сегодня как «Страна Констебла». То, как человеческая фигура тонко вписана в природный ландшафт, типично для работ в стиле натурализма. Хотя живопись на пленэре была обычной практикой для многих художников-натуралистов, Констебл завершал свои картины в своей лондонской студии.

Независимо от того, где она была написана, эта картина является прекрасным примером того, как художники-натуралисты представляли неформальный снимок мира природы. Точность картины тонко передает эмоциональные и поэтические качества пейзажа.

Натуралистическое искусство

Сенокос (1800), Джон Констебл; Эрнст Людвиг Кирхнер, CC0, via Wikimedia Commons

Восход солнца в Катскиллах (1826), Томас Коул

Эта картина — одна из первых работ англо-американского художника-пейзажиста. Найдя вдохновение в окрестностях долины реки Гудзон, Коул стал одним из первых художников, представивших эти пейзажи в стиле европейского романтизма. Многие считают Коула отцом школы реки Гудзон, и мы не можем переоценить его роль в развитии стиля натурализма.

На картине представлен вид скалистого обнажения, купающегося в лучах раннего утреннего солнца. Вы можете видеть клубящийся туман, поднимающийся из долин гор Катскилл и ловящий солнечный свет. Темные нависшие горы обрамлены спутанным кустарником, поваленными деревьями и неровными скалами. Вид, открывающийся нам через эту картину, — это вид на незапятнанную американскую дикую природу.

Натуралистическое искусство Определение

Восход солнца в Катскиллах (1826) Томас Коул; Томас Коул, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Вид на лес Фонтенбло (1830), Жан-Батист-Камиль Коро

Одинокая лежащая фигура лежит перед устрашающими дубами и набережной реки. Фигура второстепенна в композиции пейзажа, что типично для картин в стиле натурализма. Река освещена солнечным светом, а большие дубы отбрасывают глубокие тени на весь пейзаж. Пейзаж, о котором идет речь, вдохновлен сельской местностью, окружавшей Барбизонскую школу.

Эта картина — результат многолетних исследований и набросков маслом. Хотя картина не была закончена на пленэре, тщательная подготовка позволила Коро передать невероятно реалистичный пейзаж. Многие считают, что работы Коро представляют собой переход от неоклассицизма к импрессионизму, и тем самым он внес значительный вклад в развитие натуралистического движения.

Помилование в Бретани (1884) Паскаль-Адольф-Жан Даньян-Бувере

Эта натуралистическая картина — единственная в нашем списке, которая не сосредоточена на природном ландшафте. Вместо этого предметом этой натуралистической картины является человеческий опыт. На картине представлен религиозный обычай из Бретани, когда жители окрестных деревень обходили церковь, моля о прощении через молитву. Человеческие фигуры, хотя и босые, одеты в церемониальные одежды.

Паскаль-Адольф-Жан Даньян-Бувере был художником-натуралистом, излюбленной темой которого часто была жизнь крестьян в Бретани. Даньян-Бувере придавал большое значение натуралистической живописи с фотографической точностью. Эта картина кажется изображением моментального снимка, но на самом деле является результатом студийной композиции и искусственно созданной сцены.

Натурализм Определение

Помилование в Бретани (1886), Паскаль Даньян-Бувере; Паскаль Даньян-Бувере, CC0, via Wikimedia Commons

Желание запечатлеть мир природы без влияния человеческой субъективности пронизывает картины натуралистов. Хотя пейзажи — самая популярная тема для художников-натуралистов, портреты и натюрморты также имели свое место. История натурализма сложна и не до конца завершена. Невероятный талант и красота натуралистического искусства неоспоримы и оказали глубокое влияние на многие современные направления искусства.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий