Римская живопись — изучение различных картин Древнего Рима

Содержание

Римская живопись

Древнеримские произведения искусства традиционно считались не более чем копией греческого стиля, однако недавний повторный анализ римских картин и скульптур показал, насколько стилистически эклектичными были их влияния. Современные ученые отмечают влияние не только греческих образцов, но и родной италийской, этрусской и даже египетской культур.

Оглавление

Краткое введение в искусство Древнего Рима

Искусство Древнего Рима имеет долгую и интересную историю. Хотя сначала римляне находились под сильным влиянием греков, вскоре они разработали свои собственные уникальные техники и стили. Давайте вкратце познакомимся с историей римского искусства, прежде чем рассматривать некоторые известные картины этого региона.

Греческое влияние

Художники Древнего Рима известны в основном благодаря огромному количеству и качеству своих скульптур, созданных под греческим влиянием. Созданные начиная с I века, они сохранились до наших дней и демонстрируют большое мастерство и искусность. Однако до наших дней сохранилось очень мало образцов римской живописи, за исключением нескольких очень заметных исключений, таких как римские фрески и настенные росписи Помпеи.

Многие из техник, использовавшихся в древнеримских произведениях искусства, таких как мозаика, отдельно стоящая скульптура, римские рисунки, вазопись и ювелирный дизайн, можно проследить по их восхищению классическими греческими художниками.

Римские рисунки

Настенная роспись, изображающая банкет. Мужчина пьет из сосуда с двумя отверстиями, называемого ритон. Его спутница одета в полотняное одеяние и золотую сетку на волосах. К паре подходит служанка, предлагая небольшой ящик. На столе перед ними стоит набор серебряных сосудов для смешивания вина. Вся сцена представляет собой идеализированную греческую пирушку, приятное зрелище для гостей этого римского дома первого века; см. страницу автора, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Однако зарождающиеся римские империи были намного больше, чем их греческие предшественники, и из-за множества культур, которые постоянно включала в себя империя, скульптура и живопись Древнего Рима отражают эту ассимиляцию стилей других культур.

Живопись Древнего Рима

Считается, что в свое время римские рисунки и картины Древнего Рима были столь же распространены, как и их скульптуры, но, к сожалению, сегодня мы имеем лишь несколько сохранившихся примеров задокументированных произведений искусства Древнего Рима, причем большинство из них относится к последним годам той эпохи. Самыми известными из этих оставшихся великолепных произведений являются римские настенные росписи из Помпеи, которые изображают жизнь местных жителей через римскую фресковую живопись до извержения Везувия в 79 году нашей эры.

Настенная живопись Помпеи

Настенная роспись из Casa dell’efebo, Помпеи, изображающая внутренний двор с открытым триклинием; Sailko, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В катакомбах Рима обнаружен значительный массив римской живописи, созданной с начала III века и до 400 года нашей эры. Также существуют римские настенные росписи из других высоко декорированных помещений империи, которые помогли ученым заполнить пробелы в древнеримском искусстве, например, портреты бюстов и портреты мумий из Фаюма в римском Египте.

Несмотря на ярко выраженную египетскую эстетику, многие из этих образцов, как говорят, демонстрируют римский стиль портретной живописи, не существующий сегодня нигде.

Темы и сюжеты римской живописи

Темы римской живописи отличаются большим разнообразием, в ней представлены пейзажи, портреты, мифологические животные, реальные животные, натюрморты и бытовые сцены. Сцены сельских пейзажей, пастухов, храмов и стад занимали видное место в эллинистический период, вызывая в памяти удовольствия сельской местности. Пейзажи были самым большим художественным достижением по сравнению с греческим искусством и демонстрировали большое понимание математической перспективы.

Характеристика римской фрески

Нарисованный сад, снятый в триклинии (столовой) на вилле Ливия Друзилла, Прима Порта, фреска, 30-20 гг. до н.э. Представлены такие виды растений, как зонтичная сосна, дуб, красная ель, айва, гранат, мирт, олеандр, финиковая пальма, земляника, лавр, вибурнум, падуб, самшит, кипарис, плющ, акант, роза, мак, хризантема, ромашка, папоротник, фиалка и ирис; Carole Raddato from FRANKFURT, Germany, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Знаменитые римские фрески, мозаики и римская настенная живопись

Римское искусство сохранилось в основном в виде предметов, сделанных из материалов, устойчивых к времени, таких как скульптуры и мозаики. Очень мало сохранилось римских картин и римских рисунков из-за временного характера этих материалов. Сегодня мы рассмотрим лучшие из сохранившихся примеров древнеримских произведений искусства и римских настенных росписей.

Кубикулум с виллы П. Фанния Синистора в Боскореале

Дата ок. 50 — 40 ГГ. ДО Н.Э.
Материал Римская фреска
Размеры 265,4 см × 334 см × 583,9 см
Период Поздняя республика

Эта богато украшенная комната первоначально служила спальней, а затем была погребена при извержении Везувия в 79 году нашей эры. На задней стене изображена скалистая местность с перилами, поддерживаемыми балясинами, и садовым пейзажем. Здесь также есть небольшая пещера, в которой находится фонтан с водой и маленькая фигурка Гекаты. Между парой колонн, в центре стены, изображена стена балкона, на которой нарисован золотой пейзаж. На вершине золотого парапета стоит чаша с фруктами.

Римская настенная живопись

Кубикулум (спальня) из виллы П. Фанния Синистора в Боскореале, ок. 50-40 гг. до н. э.; Рим, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Стены по обе стороны комнаты симметричны, каждая стена разделена на четыре секции прямоугольной колонной, выступающей из стены, определяющей зону дивана. В каждой секции изображена отдельная сцена, например, картина закрытого двора, из которого видны статуи, цветы, растительность, а также куполообразные круглые ротонды.

Эти типично красивые пейзажные сцены чередуются с городскими пейзажами Древнего Рима на протяжении всей богато украшенной комнаты.

Настенная роспись из комнаты H виллы П. Фанния Синистора в Боскореале

Дата ок. 50 — 40 ГГ. ДО Н.Э.
Материал Римская фреска
Размеры 186,7 см x 186,7 см
Период Поздняя республика
  Как нарисовать немецкую овчарку - быстрый и простой урок рисования

На этой картине изображена сидящая женщина, играющая на традиционном музыкальном инструменте, известном как китхара. Это римская фреска, написанная в комнате H виллы в Боскореале, которая использовалась либо как комната для общественных собраний, либо как столовая. Все помпейские настенные росписи, найденные в этой комнате, были созданы на основе крупномасштабных картин греческой традиции, известных как мегалография. На этой римской фреске сладострастная женщина, облаченная в белый гиматий и пурпурный хитон, изображена сидящей на стуле и играющей на кифаре.

Она украшена серьгами, браслетом, центральным медальоном и головной повязкой — все из золота.

Римская фреска

Настенная роспись из зала H виллы П. Фанния Синистора в Боскореале, ок. 50-40 гг. до н. э.; Музей Метрополитен, CC0, via Wikimedia Commons

За женщиной в хитоне без рукавов стоит молодая девушка. Она также украшена золотыми украшениями, и обе они позируют, глядя прямо на зрителя. Недавно ученые предположили, что женщина и девушка, возможно, представляют принцессу или царицу из Македонии и ее младшую сестру или отпрыска. Такое впечатление царственности создается благодаря использованию богатых золотых украшений, а также кресла, похожего на трон, и высоко украшенных музыкальных инструментов.

Несмотря на то, что неизвестно, кто именно изображен на этой картине, она по-прежнему ценится как прекрасный образец эллинистического искусства.

Персей и Андромеда в пейзаже с императорской виллы в Боскотрекесе

Дата Последнее десятилетие 1-го века до н.э.
Материал Римская фреска
Размеры 159 см x 118,7 см
Период Август

Эта римская фреска находится в императорской вилле Агриппы Потума в Боскотрекасе. На ней изображены два события из мифа об Андромеде и Персее. В этой сцене Андромеда вот-вот будет спасена Персеем от змееподобного морского чудовища Кетоса. Андромеда стоит в центре панели, раскинув руки, в то время как блестящее зелено-голубое существо разевает на Андромеду свои гигантские челюсти из левого нижнего угла холста.

Одна ее рука изящно лежит на скале, а другая кажется прикованной к скале.

Древнеримское искусство

Настенная роспись Персея и Андромеды в пейзаже, с императорской виллы в Боскотрекасе, последнее десятилетие I века до н. э.; Музей Метрополитен, CC0, via Wikimedia Commons

С крыльями на ботинках и лирой в руках Персей летит к Андромеде из левой части сцены. Справа на холме изображена встреча Персея с дедом Андромеды — аллюзия на мифический счастливый конец сказки. Эти темы любви и моря прослеживаются и в другом произведении искусства в той же комнате на вилле — картине «Полифем и Галатея». Обе картины имеют одинаковый зелено-голубой фон, что привносит в комнату ощущение прохлады.

Западная стена комнаты L виллы П. Фанния Синистора в Боскореале

Дата ок. 50-40 ГГ. ДО Н.Э.
Материал Римская настенная живопись
Размеры 195,6 см x 271,8 см
Период Позднереспубликанский

Эта большая фреска находится на западной стене перистиля виллы. Считается, что когда-то центр стены занимала голова быка, но теперь нарисованная версия изображена с корзиной, свисающей с хорды во рту. Внутри корзины находится ложе из слоновой кости, из которого выползает змея.

На картине изображена стена из каменной кладки, которая была имитирована краской.

Древнеримская живопись

Настенная роспись с западной стены зала L виллы П. Фанния Синистора в Боскореале, ок. 50-40 гг. до н. э.; Музей Метрополитен, CC0, via Wikimedia Commons

Пять красных плит разделены расписными золотыми столбами. Вдоль стены проходит гирлянда из листьев и фруктов, к которой подвешены маска сатира и кимвал. Над гирляндой чередуются золотые и зеленые блоки, антаблемент которых состоит из пурпурного фриза, богато украшенного кронштейнами, похожими на змей с переплетенными хвостами.

Александровская мозаика из Дома фавна

Дата ок. 100 Г. ДО Н.Э.
Материал Мозаика
Размеры 272 см × 513 см
Местонахождение Национальный археологический музей, Неаполь

Эта римская мозаика первоначально была из пола Дома фавна в Помпеях. Она является имитационной копией картины Апеллеса или Филоксена Эретрийского, датируемой IV веком до нашей эры. Это римское произведение искусства демонстрирует сочетание различных художественных традиций, таких как римская, эллинистическая и италийская. На этой мозаике изображено множество фигур, участвующих в сражении на большой площади. Александр изображен в профиль, расположенный в левой половине композиции. В его руке копье или копьё.

На лице Александра можно различить типично римские черты лица; он изображен со стоическим выражением и римским носом.

Древнеримские произведения искусства

Мозаика Александра, изображающая битву при Иссе между Александром Великим и Дарием III Персидским, из Дома фавна в Помпеях, Неаполитанский археологический музей; Кароль Раддато из Франкфурта, Германия, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

Александр был изображен в бронированном нагруднике с головой мифологической Медузы. Большинство из нас знают историю Медузы: В греческой мифологии ее голова обладала силой превращать людей в камень. Божественное рождение — еще одна интерпретация символического использования ее головы в этой композиции. Лицо Александра не закрыто никаким шлемом, чтобы его можно было сразу узнать по изображению, его решительный взгляд устремлен на персидского царя Дария. В правой половине мозаики пространство в основном занято Дарием и его возницей.

Знаменитые картины, основанные на древнеримской мифологии

Римское мифологическое искусство охватывает группу традиционных историй, посвященных религиозным склонностям и древнему происхождению Римской империи. Эти истории отражали моральные ценности и политику и поэтому служили важной социальной цели в то время. Общими темами были религиозные ритуалы и мифические герои. Давайте посмотрим на некоторые известные картины, основанные на римской мифологии

Венера и Марс (1483) Сандро Боттичелли

Художник Сандро Боттичелли
Год 1483
Материал Темпера на панели
Размеры 69 см x 173,5 см

Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Боттичелли был отнюдь не рядовым художником своего времени, но считался выдающейся фигурой итальянского Раннего Возрождения. Он был наиболее известен своими интерпретациями религиозных фигур, а также картинами на мифологические сюжеты. Боттичелли очень почитаем за свои работы «Примавера» (1477-1482) и «Рождение Венеры» (1485-1486).

Хотя ученые не уверены в точной дате создания картины, считается, что «Венера и Марс» была написана где-то между 1483 и 1485 годами.

Мифологические римские картины

Венера и Марс (ок. 1483) Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На картине изображены римские мифические фигуры Марса, бога войны, и Венеры, богини любви, наслаждающиеся отдыхом в лесу, возлежа на земле в окружении озорных и игривых сатиров. Ученые предполагают, что на картине изображено празднование свадьбы и что она является аллегорией доблести и красоты. Эта картина обычно интерпретируется как изображение чувственной и божественной любви. С 1874 года она хранится в Национальной галерее.

  Как нарисовать зебру - простой пошаговый урок рисования зебры

Парнас (1497) Андреа Мантенья

Художник Андреа Мантенья
Год 1497
Материал Темпера на холсте
Размеры 160 см x 192 см

Андреа Мантенья был итальянским художником эпохи Возрождения и изучал римскую археологию. Он родился в Изола ди Картуро в 1431 году и был зятем художника эпохи Возрождения Якопо Беллини. Парнас был создан Мантеньей в 1497 году. Расположенный в герцогском дворце Мантуи, он был изготовлен для Изабеллы д’Эсте как часть кабинета для ее мастерской. Затем герцог Карл I Мантуанский подарил картину вместе с другими работами в кабинете кардиналу Ришелье в 1627 году.

Известные римские картины

Парнас (1497), Андреа Мантенья; Андреа Мантенья, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Пройдя через эту череду рук, картина попала в королевские коллекции Людовика XIV Французского, а затем оказалась в музее Лувра. Именно придворный поэт Париде да Церезара предложил тему для картины.

В поэме Баттиста Фьера, написанной в конце XV века, было описано изображение горы Парнас, включая символическое изображение Франческо II Гонзага в роли Марса и Изабеллы в роли Венеры.

Свадебный банкет Купидона и Психеи (1517) Рафаэля

Художник Рафаэль
Год 1517
Материал Фреска
Местонахождение Вилла Фарнезина, Рим

Рафаэль — итальянский художник эпохи Возрождения, родившийся в Риме в 1520 году. Его работы высоко почитаются учеными за мастерство композиции и ясность форм. Наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело он входит в триединство мастеров той эпохи. Несмотря на раннюю смерть в возрасте 37 лет, он оставил после себя значительное количество работ. Одной из таких картин был «Свадебный банкет Купидона и Психеи», великолепная фреска, написанная на вилле Фарнезина.

Римские произведения искусства

Свадебный банкет Купидона и Психеи (1517), Рафаэль; Рафаэль, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На панели свода история иллюстрируется двумя широкоформатными картинами. Рафаэль поместил сцены в нарисованные гобелены, которые, кажется, висят между гирляндами. На правой стороне панели Рафаэль изобразил совет богов. В этой сцене Юпитер решил принять Психею, и в этот момент Меркурий дает ей напиток смертности. На левой боковой панели мы видим картину самого свадебного торжества.

Рафаэль изобразил тайную совместную жизнь богов в манере, которая отражает их слишком человеческие аспекты, несмотря на их божественность.

Amor Vincit Omnia (1601) Караваджо

Художник Караваджо
Год 1601
Материал Масло на холсте
Размеры 156,5 см x 113,3 см

Микеланджело Меризи да Караваджо, более известный как просто Караваджо, был итальянским художником эпохи барокко, родившимся в Милане 29 сентября 1571 года. Кроме того, что последние четыре года жизни он провел на Сицилии, Мальте и в Неаполе, большую часть своей жизни он работал художником в Риме. Его работы оказали огромное влияние на становление движения барокко, особенно благодаря драматическому использованию освещения, а также реалистичному изображению физических и эмоциональных аспектов человеческого состояния.

Он наиболее известен своими уникальными интерпретациями классических тем и технической виртуозностью, как видно на этой картине.

Известные римские произведения искусства

Amor Vincit Omnia («Купидон как Виктор», 1601) Караваджо; Караваджо, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Amor Vincit Omnia означает «победоносный Купидон» или «любовь побеждает все». На картине изображен римский Купидон или крылатый Амор. Мифологическая фигура стоит посреди символов человеческих усилий, таких как рукопись и перо, доспехи, компасы и музыкальные инструменты. В «Эклогах» Вергилия X.69 он писал: «Давайте все отдадимся любви, ибо любовь побеждает все», и эта картина должна быть иллюстрированной формой образного толкования любви как Купидона.

Ученые предполагают, что на картине изображен дом Маркезе-Винченцо Джустиниани, дворянина, любившего живопись и музыку, семья которого правила островом Хиос. Джустиниани, как говорят, был ученым-астрономом и строителем.

Пир Венеры (1636), Питер Пауль Рубенс

Художник Питер Пауль Рубенс
Год 1636
Материал Масло на холсте
Размеры 2 170 мм x 3 500 мм

Питер Пауль Рубенс был фламандским художником, родившимся в Зигене, Нассау-Дилленбург, Священная Римская империя, в 1577 году. Его стиль барокко, оказавший огромное влияние, подчеркивал движение, чувственность и цвет. Он считается самой влиятельной фигурой фламандского художественного движения и был автором портретов, пейзажей, алтарных композиций и исторических картин на мифологические сюжеты. Многие из его масштабных картин были заказаны дворами Европы.

Картина «Праздник Венеры» представляет собой изображение традиционного римского праздника под названием Veneralia, который был праздником в честь Венеры Вертикордии.

Известные картины Древнего Рима

Пир Венеры (1636-1637), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Первоначально упоминание об этом празднике было сделано греческим философом Филостратом из Лемноса, который вдохновил Тициана на написание книги «Поклонение Венере», которая, в свою очередь, вдохновила Рубенса на создание этой картины. Книга содержала различные описания древних произведений искусства, которые вдохновили Рубенса, а также одну из книг «Фастов» Овидия. Если вы отправитесь в Вену, то сможете увидеть «Пир Венеры», где она сейчас находится в Кунсторическом музее. На картине изображены херувимоподобные дети, танцующие вокруг центральной статуи в прекрасном пейзаже, напоминающем Эдем.

Сатурн, пожирающий своего сына (1819), Франсиско Гойя

Художник Франсиско Гойя
Год 1819
Материал Масло на холсте
Размеры 143 см × 81 см

Франсиско Гойя был испанским художником и гравером, известным своими работами в рамках движения романтизма. Он считался одним из самых выдающихся испанских художников конца XVIII века, его картины ценились за отражение исторических потрясений и современных событий.

Эту композицию часто называют «Последним старым мастером», она была создана на заключительном этапе его карьеры, когда он становился все более подавленным ужасающими потрясениями наполеоновских войн, охвативших его любимую страну.

Мифологические римские картины

Сатурн, пожирающий своего сына (из цикла «Черные картины», 1820-1823), Франсиско Гойя; Франсиско Гойя, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сатурн, пожирающий своего сына» — это изображение титана Кроноса. Первоначально это был греческий миф, но в этом регионе и в эту эпоху имя было латинизировано до Сатурна. Согласно мифу, Сатурн боится, что однажды его свергнет один из его отпрысков, поэтому вскоре после их рождения он съедает их. Эта картина была установлена на стенах его дома и входила в серию под названием «Черная живопись с. Посмертно картины были сняты, а затем перенесены на холст. Сейчас эти работы выставлены в музее Прадо в Мадриде.

Марс, обезоруженный Венерой (1824), Жак-Луи Давид

Художник Жак-Луи Давид
Год 1824
Материал Масло на холсте
Размеры 308 см x 265 см

Жак-Луи Давид был мастером исторической живописи в неоклассическом стиле из Франции и считался законодателем моды своего времени. Первоначально он был сторонником Французской революции, но после перемен в политике конца XVIII века стал поддерживать Наполеона. В этот период он начал продвигать стиль ампир, который на некоторое время стал популярным.

Именно во время проживания Жака-Лойда Давида в Брюсселе в 1824 году он создал картину «Марс, обезоруженный Венерой». Давид скончался в результате несчастного случая через год после написания этого шедевра.

Знаменитые римские картины

Марс, обезоруженный Венерой (1824), Жак-Луи Давид; Jacques-Louis David, Public domain, via Wikimedia Commons

  Энди Голдсуорси - взгляд на природу художника Энди Голдсуорси

На этой большой картине Венера, богиня любви, в сопровождении трех граций и Купидона снимает оружие и доспехи с Марса, бога войны. Кажется, что он побежден богиней и лежит в расслабленном состоянии, не в силах ей противостоять. Говорят, что Давид был вдохновлен артистами, которых он видел в театре Монне. Позднее картина была отправлена на выставку в Париж, где она вызвала большое восхищение и получила одобрение критиков за мощное проявление мастерства. С 2002 года картина находится на постоянной выставке в Королевском музее изящных искусств Бельгии.

Живопись Древнего Рима

Рим был мощным политическим регионом, а также центром искусства. Многие художники переезжали в Рим, чтобы учиться и работать, и многим заказывали создание прекрасных произведений искусства этого региона. В этом разделе мы рассмотрим несколько примеров художников, которые рисовали пейзажи древнеримской жизни.

Древний Рим (1757) Джованни Паоло Панини

Художник Джованни Паоло Панини
Год 1757
Материал Масло на холсте
Местонахождение Штаатсгалерия, Штутгарт

Джованни Паоло Панини родился в 1691 году в Пьяченце, герцогстве Парма, в Священной Римской империи. Он пользовался большим восхищением за свои виды Рима, в которых он проявлял интерес к старинной архитектуре города. Он был хорошо известен своими Vedute (картинами, содержащими галереи изображений Рима). Многие из его работ содержат смесь реальной и причудливой архитектуры — стиль, известный как каприччи.

Картины Древнего Рима

Древний Рим (1757) Джованни Паоло Панини; Джованни Паоло Панини, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Древний Рим» — это название трех отдельных, но почти одинаковых работ, созданных Панини. Первоначально они были созданы в 1750-х годах в качестве подвесок для графа де Стейнвиля, его покровителя. Подвески иллюстрировали многие из лучших скульптур и архитектурных объектов Древнего Рима, таких как Фарнезский Геркулес, Колизей, Бельведер Аполлона, Колонна Траяна и Пантеон.

Художник также изображен на картине, за креслом Стейнвиля, как и покровитель, который изображен в стоячей позе с книгой в руках.

Обелиск (1783), Юбер Робер

Художник Юбер Робер
Год 1783
Средство Масло на холсте
Местонахождение Институт искусств Чикаго

Юбер Робер родился в 1733 году в Париже, Франция. Он был французским художником школы романтизма. Он был наиболее известен своим пейзажным стилем и стилем каприччио, создавая полувымышленные сцены римских и французских руин. Хотя он был родом из Парижа, он провел 11 лет в Риме. Сначала он учился во Французской академии в Риме, а затем перешел к созданию работ для таких знатоков, как аббат де Сен-Нон.

Знаменитые римские произведения искусства

Обелиск (1789), автор Юбер Робер; Юбер Робер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Обелиск» был первоначально предназначен для экспозиции в салоне в замке Меревиль и был написан в 1783 году. Картина написана с точки зрения человека, находящегося внутри большого зала и смотрящего на сцену, которая была сильно вдохновлена архитектурой Древнего Рима, и является еще одним примером стиля сочетания реальной архитектуры и воображаемых мест. В этой работе изображен обелиск, установленный в центре того, что могло бы быть внутренним двором между зданиями. Размер интерьера храма кажется огромным, если принять во внимание размер людей, которых он изобразил.

Несмотря на то, что сцена может быть сфабрикована, стиль зданий, несомненно, является римским по дизайну и эстетике.

Факелы Нерона (1876) Генрика Семирадского

Художник Генрик Семирадзкий
Год 1876
Материал Масло на холсте
Местонахождение Национальный музей, Краков

Генрик Гектор Семирадзкий был польским художником-академиком, родившимся в 1843 году и жившим в Ромее. Его особенно ценили за картины, посвященные Древнему Риму и Греции, а также за художественные изображения библейских сцен из Нового Завета. Генрик начал учиться в Императорской Академии художеств, расположенной в Санкт-Петербурге, после окончания университета со степенью по естественным наукам. Затем он переехал в Рим в 1872 году, открыв студию на улице Гаэта.

Также известный как «Подсвечники христианства», Генрик Семирадский написал картину «Факелы Нерона» в 1876 году, через четыре года после открытия студии на улице Гаэта.

Знаменитые картины Древнего Рима

Факелы Нерона (1876), Генрих Гектор Семирадзкий; Henryk Siemiradzki, Public domain, via Wikimedia Commons

На картине изображена сцена, в которой группу христиан собираются сжечь заживо после того, как их осудили за то, что они вызвали Великий пожар Рима. На сожжении, которое должно было состояться перед Domus Aurea, присутствовали люди из разных социальных слоев, включая самого Нерона, императора в 64 году нашей эры. После первой выставки в Академии Сан-Лука в Риме в 1876 году картина отправилась в турне по европейским городам, таким как Прага, Берлин, Вена, Львов, Мюнхен, Лондон и Париж. Мастера художественной академии дали ей положительные отзывы, и она была встречена критиками с большим одобрением.

Сегодня сохранилось очень мало римских картин по сравнению с тем количеством, которое, как предполагается, существует в древних записях. Многие римские статуи и здания все еще можно найти во множестве, но картины из Рима — большая редкость. К счастью, благодаря римским фрескам и настенным росписям Помпеи мы можем получить представление о жизни и временах римлян, запечатленных визуально.

Часто задаваемые вопросы

Где сегодня можно найти лучшие образцы настенной живописи в Древнем Риме?

Почти две тысячи лет назад город Помпеи был погребен в результате извержения вулкана Везувий, оставив после себя картину древнего Рима, заключенного во времени. Многие произведения искусства здесь прекрасно сохранились, давая нам подробное представление о жизни и верованиях тех, кто жил здесь. Одна из причин, по которой настенные росписи Помпеи так хорошо сохранились, заключается в технике живописи, которую использовали художники. Перед нанесением рисунка на поверхность, художники наносили слой известняковой штукатурки. Ее наносили, пока она была еще влажной, и таким образом она помогала запечатать краску на поверхности.

Разве римское искусство происходит только из самого Рима?

Древний Рим был очень большим, Римская империя простиралась на огромные пространства Европы. Таким образом, римское искусство обычно испытывало влияние других соседних культур, таких как более ранняя греческая культура, и в свою очередь оказывало огромное влияние на регионы, которые оно занимало. Сегодня в музеях Италии и других частей Европы можно найти множество изысканных образцов римских рисунков, картин и римских фресок.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий