Обзор Godslayer: Хорошая миниатюрная игра в жанре скирмиш?

Godslayer — это игра в жанре скирмиш от Megaltih Games, британской компании, с официальными переводами на английский и немецкий языки. На главном торговом сайте она доступна как в фунтах стерлингов, так и в евро. Немногие другие розничные торговцы имеют (или имели) запасы, связанные с этой игрой, например, Wayland Games и Black Dragon Miniatures в Великобритании.

Миниатюры выполнены в основном из металла с небольшим количеством вариантов из смолы и разделены между различными армиями, каждая из которых имеет свои собственные подфракции и классы. Мир привлекателен, богат историей и имеет множество вариантов для различных игровых стилей.

Ассортимент достаточно широк, но не перегружен. Правила игры следуют правилам «Я иду, ты идешь», где игроки чередуют активации миниатюр друг за другом в последовательности хода. Для полноценной игры правила могут быть очень сложными, ведь книга правил состоит из 100 с лишним страниц, но для того, чтобы получить представление об игре, можно обойтись и кратким руководством.

В прошлом игра финансировалась через Kickstarter, и, хотя последняя кампания была неудачной, вторая волна была успешно отправлена своим бекерам. Следующая волна ожидается в конце 2020 — начале 2021 года (если на то будет воля Нургла).

Но как играть в Godslayer и каков внешний вид и ощущения от игры? Давайте узнаем это вместе!

Что вам нужно для игры в Godslayer?

Самое главное, что вам понадобится, — это правила. Они доступны в формате pdf на сайте в формате быстрого старта и полном формате. Полный формат займет вас на несколько часов, а быстрый старт позволит вам начать играть в кратчайшие сроки. Оооо, и они бесплатны.

Конечно, вам понадобятся миниатюры, и их можно приобрести в основном на их главном сайте. Количество миниатюр зависит от размера игры и типа армии, но около 15-30 при рекомендуемом размере в 300 очков. Такой формат должен позволить завершить игру примерно за 90-120 минут. Немного долговато для скирмиш-игры, но не слишком плохо.

Конечно, можно играть в игры разных размеров. На сайте доступны различные стартовые наборы и предложения по отрядам, поэтому, проверив, какой из них соответствует вашему любимому стилю игры, вы можете решить, что купить, воспользовавшись этими предложениями.

Вам также понадобятся игральные кости, лента и карты профиля. Они имеются в каждой коробке с приобретенными миниатюрами.

В коробках также есть снаряжение или заклинания, которых нет в других магазинах. С их главного сайта можно бесплатно скачать карты, относящиеся к стартовым коробкам, но для получения более подробной информации о других доступных миниатюрах вам понадобится книга Wave-1 Codex. Wave-2 Codex пока недоступен.

Если с одной стороны можно попробовать игру бесплатно с помощью правил быстрого старта, бесплатных карт и проксирования некоторых миниатюр, то расширение одной фракции — это скорее покупка вслепую, не зная заранее ни стоимости очков миниатюр, ни их характеристик. Это немного неприятно.

Изображения миниатюр из игры Godslayer

Сейчас доступен конструктор армий, который позволяет в Excel рассчитать стоимость отряда, но не дает дальнейшего описания предметов или моделей.

  Отряд демонов Кхорна - руководство, тактика и обзор

Вам также могут понадобиться шаблоны области действия: их можно распечатать из загружаемого pdf, ксерокопировать из книги правил или купить в пластике. Вам также понадобится отслеживать полоски здоровья, и в игре предлагается использовать защитные карточки и непостоянные маркеры для повторного использования. В качестве альтернативы вы можете следить за показателями здоровья с помощью самодельных жетонов или кубиков.

Боевые отряды в Godslayer

На данный момент в игре доступно 6 фракций, каждая из которых делится на дополнительные подфракции.

Но вселенная готова к дальнейшему расширению и специализации. Хотя можно играть каждой фракцией как миксом, каждый юнит или модель получает дополнительный бонус подфракции, если он делится им с лидером отряда, что способствует использованию как можно большего количества синергичных юнитов.

1. Банебруд

Банеброды — это мутировавшие ужасающие существа, которые бродят по дикой местности и являются гибелью для любой цивилизации. Они делятся на четыре категории, но миниатюры пока есть только у двух: Beastspawn, полулюди-полузвери, и Reavers, племена каннибалов.

2. Галодины

Галодины — цивилизованное население, разделенное на 12 городов-государств, напоминающих древнегреческие государства, сформированные из солдат-гоплитов. Они чрезвычайно религиозны, а храмы во главе с оракулом составляют не менее важный компонент их политической жизни. Наконец, амазонки — матриархальная и кочевая культура, живущая в степях вокруг территорий Галодинов и часто нанимаемая в качестве наемников.

3. Мортаны

Мортаны — чрезвычайно организованная империя, занимающаяся некромантией. Их ядро составляют легионы, чрезвычайно дисциплинированные солдаты, а Магистрат состоит из самых могущественных волшебников, способных воскрешать в качестве нежити павших (или разочарованных) солдат или других ужасающих существ. Но империя не использует только магию в своих постоянно расширяющихся завоеваниях: технологии не менее важны, и Техностратум отвечает за производство химического оружия и впечатляющих военных машин.

4. Нордгард

Нордгард представляет собой северные королевства гномов, связанные с человеческими племенами сканнфирдов и племенами огров. Политический мир гномов разделен на кланы, более сильные в сельской местности, и гильдии, более сильные в городах.

5. Троглодиты

Из плоскости Тени приходят троглодиты, цель которых — истребить человечество. Они могут иметь различные формы и обличья, от миниатюрных и хитрых гноллов до жестоких тяжеловооруженных троллотов и бесплотных троллей-теней. Но они далеко не едины, и по всему миру Калидорна существуют различные королевства.

6. Вайлдфолк из Аннира

В глубочайших дебрях дикой природы живут вильдфолки Аннира, связанные с природой и способные приручить самых могучих зверей. Эксперты в тактике ведения боя, они могут жить в небольших уединенных племенах, возглавляемых друидами, или вести кочевой образ жизни, как Фианнор, в то время как Туатан — род духа, распространяющий свой культ по священным местам.

Краткое изложение основных правил Godslayer

Как я уже говорил, правила могут показаться чрезвычайно сложными, но по большей части они следуют здравому смыслу и легко запоминаются.

Миниатюры делятся на 2 категории:

  1. Индивидуальные модели (представляющие полководцев, персонажей, существ и т.д.)
  2. Отряды (различные миниатюры одного типа, объединенные в сплоченную группу).

Для простоты в следующем разделе мы будем называть обе категории «моделями».

У каждой модели есть карточка профиля с различными характеристиками. Основная статистика включает такие атрибуты, как движение, рукопашный бой или защита.

Жетоны действий показывают, сколько действий модель может выполнить за ход. Различные действия имеют фиксированную стоимость (движение стоит 1 действие и т.д.), но на самой карточке может быть указано несколько дополнительных действий, которые может выполнить миниатюра, и соответствующая стоимость. Каждый профиль оружия также имеет соответствующую стоимость действия; более специализированные подразделения могут иметь несколько профилей с различными эффектами.

  Технические краски Citadel [обзор и отзывы с изображениями]

Карточки могут также отображать способности (не стоят жетонов действий), тактику (специальные способности, которые можно использовать после проверки лидерства отряда/модели) или даже слоты, доступные для оснащения оружием, предметами или заклинаниями. Военачальники, например, могут выбирать между различными типами аксессуаров, каждый из которых имеет свою стоимость в очках, которые обеспечат им преимущество на поле боя. Обратите внимание, что, хотя это и не обязательно, если послать военачальника в бой без оружия, он/она не сможет атаковать как не имеющий профиля оружия.

Перед созданием отряда вам необходимо договориться о стоимости очков. Краткое руководство по началу игры рекомендует 160 очков, но стандартная рекомендуемая игра — 300 очков. Мы будем обращаться к этому формату, поскольку он требует как минимум одного военачальника, нескольких персонажей и различных отрядов. Каждая модель имеет максимальное значение развертывания, которое означает, сколько отдельных моделей или отрядов можно ввести в игру до 499 очков.

Каждые 500 очков увеличивают развертывание на 1. У каждого подразделения есть базовая стоимость, к которой можно добавить дополнительные миниатюры, как указано в их карточке профиля, за дополнительную плату. Как описано выше, каждый предмет и заклинание также имеют стоимость в очках, которую необходимо рассчитать. У каждой модели в отряде есть своя шкала здоровья.

Еще одно важное правило — линия видимости. Каждая миниатюра имеет «показатель видимости» в зависимости от размера базы и может видеть любой другой объект местности или модель, если есть беспрепятственная линия от ее базы до другой базы или если одна из моделей больше другой. Это правило кажется более сложным для объяснения, чем оно есть на самом деле: в основном, гигант всегда может видеть маленьких гоблинов, даже если они находятся за небольшим забором или наоборот, но люди не могут видеть друг друга, если между ними есть другие люди или стены размером с человека.

Первый бросок в игре — решить, кто начинает, это повлияет и на порядок расстановки отрядов. Это делается путем броска 2 D6 (кубики с шестью гранями) и добавления +1 для военачальника с самым высоким лидерством (LEAD) и +1 для того, у кого меньше карт профиля. Победитель начинает развертывание, а затем имеет право первой активации. Обычно игрок может активировать 1 модель, 1 отряд, 1 модель и 1 отряд или 2 модели, но в первый ход игрок может активировать только 1 модель или 1 отряд. После первой активации все продолжается как обычно.

Каждое действие стоит жетонов действия, существует ограничение на то, сколько раз отряд может двигаться в зависимости от его типа (легкая пехота более мобильна, чем тяжелая и т.д.). Как только два отряда вступают в бой, в рамках предыдущего участия или из-за нападения, можно начинать ближний бой.

Процесс рукопашного боя включает в себя 2 D6, как и многие другие испытания и способности в игре. Обеспечивая больший разброс между похожими моделями (+1 теперь — это небольшое увеличение характеристики по сравнению с одной системой, основанной на D6), это также означает, что расчеты немного сложнее. Чтобы поразить врага, вам нужно прибавить к 2 D6 ваше значение Melee и вычесть Защиту врага. Если значение больше или равно, то это попадание. Если 2 кубика имеют одинаковое значение, то попадание является критическим и наносит дополнительный урон.

  Как работают командные очки в Age of Sigmar 3.0?

Чтобы рассчитать урон, нужно бросить еще 2 D6 и добавить значение Силы, но вычесть значение Брони противника. На всех этапах различные эффекты могут увеличивать или уменьшать одно или несколько этих значений, делая формулу все более сложной.

Система 2 D6 также применяется для дальнего боя, где вы используете значение ракеты вместо ближнего боя, а остальное аналогично. Эти значения могут быть дополнительно изменены, если цель находится за пределами обычной дальности, но в пределах удвоенной дальности (так называемый дальний выстрел), если она заслонена (частично заслонена) или укрыта (в пределах 2″ от заслоняющего объекта, но все еще в прямой видимости). Особенностью игры в целом является то, что любая дальность измеряется после траты соответствующих ресурсов (обычно жетонов действий), поэтому можно провалить ракетную атаку или атаку зарядом, находясь за пределами дальности, и потратить соответствующее действие (это действительно старый способ написания правил, но в нем есть свой шарм).

Есть и другие специальные правила, включая страх и ужас, проверку лидерства для отрядов, потерявших половину или более своих моделей, заклинания, область действия, боевые машины и так далее, но это уже для более продвинутых отрядов.

Вердикт по Godslayer: Насколько она действительно хороша?

В целом, игра Godslayer имеет богатую историю, хорошо детализирована, но в нее играет относительно небольшое количество фанатов. Правила могут показаться сложными, но большинство из них следуют интуитивной логике и легко запоминаются. Единственное исключение — система 2 D6, которая немного усложняет расчеты, но не требует степени магистра математики. Но это может немного замедлить игру.

Некоторые миниатюры из игры Godslayer

Качество миниатюр немного варьируется, от первых моделей в линейке, довольно устаревших, до самых последних, имеющих большую привлекательность. Большинство миниатюр выполнены из металла, а стоимость соответствует другим подобным играм. Коробочный набор стоимостью около 75 евро позволит вам собрать тематическую армию в 300 очков за одну покупку. В целом, качество не самое лучшее из лучших, но с приличной покраской они справляются со своей задачей.

Сама игра представляет собой скирмиш с упором на отдельные модели, не пренебрегая отрядами. Одна из лучших характеристик Godslayer, заимствованная из скирмиш-игр, — чередование последовательности активаций между игроками, что делает ход интерактивным моментом для обоих. Даже во время атаки есть возможность получить контратаку: в этом случае атаки обоих отрядов рассчитываются одновременно, что означает, что два отряда могут уничтожить друг друга в одном раунде ближнего боя!

Правила игры полностью свободны, что позволяет опробовать игру заранее, используя другие миниатюры в качестве прокси, что я настоятельно рекомендую. Однако, полный набор профилей не находится в свободном доступе, и иногда требуется даже купить миниатюру, прежде чем узнать, на что она способна, поощряя больше слепое расширение, а не расчетливое создание отрядов. Не самый лучший способ ведения дел.

В целом, мне очень нравится игра (даже несмотря на то, что фанбаза не так уж велика).

Если вас заинтересовала игра, зайдите на их сайт и посмотрите сами. Там также есть кнопка подписки, которая, надеюсь, будет использоваться для предоставления подробностей о следующих релизах или кикстартере.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector