«Герника» Пикассо — анализ этой знаменитой картины времен гражданской войны в Испании

Герника

Картина Пикассо «Герника» многими считается одним из самых важных произведений искусства военного времени. Герника» Пикассо — это картина времен гражданской войны в Испании, но почему Пикассо написал именно «Гернику»? Если вам интересно, что означает «Герника», и вы хотите узнать больше об этом увлекательном произведении искусства, то читайте дальше.

Оглавление

История создания картины Пикассо «Герника

Пикассо создал картину «Герника» в своей парижской резиденции в ответ на бомбардировку Герники, города на севере Испании, по предложению испанских националистов 26 апреля 1937 года. Картина Пикассо «Герника» изображает страдания, вызванные хаосом и насилием. Она была завершена и выставлена в павильоне Испании на Международной выставке в Париже в 1937 году, а также в других местах по всему миру.

Прежде всего, давайте посмотрим на создателя этого произведения искусства, Пабло Пикассо.

Краткая информация о Пабло Пикассо (1881 — 1973)

Национальность Испанец
Дата рождения 25 октября 1881 года
Дата смерти 8 апреля 1973 года
Место рождения Малага, Испания

Пикассо стал художественным гением, по сравнению с которым большинство других оценивали свои творческие способности на протяжении 20-го века, после того, как расколол фигуративную традицию через кубизм, который он создал вместе с Жоржем Браком. Пикассо, ребенок художника, родился в Малаге в 1881 году и посещал художественные школы в Испании. В подростковом возрасте он объединил свои настроения с богемными художниками и писателями Мадрида и Барселоны, которые были в оппозиции к застойным иерархическим структурам и консервативной культурной идентичности Испании.

Пикассо начал открывать свое собственное видение под влиянием глобальных концепций, таких как смятенные, измененные фигуры Эль Греко, мрачные, темные очертания символизма, змеевидные изгибы модерна, и это лишь некоторые из них.

Художник картины

Портретная фотография Пабло Пикассо перед его картиной «Афисионадо» (Кунстмузеум Базель) на вилле ле Клошетт, Сорг, Франция, лето 1912 года; анонимный неизвестный автор, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Искусство, созданное им за десять лет между 1905 и 1915 годами, отличалось своей неповторимостью: произведения розового и голубого периодов, которые проникали в глубины его жизненных наблюдений и идентификации; портреты, похожие на маски, и сильно запутанные обнаженные натуры, которые передавали традиционные и грубые грани античности, иберийской и африканской цивилизаций, что в конечном итоге привело к появлению «Авиньонских демуазелей» в 1907 году; а также произведения кубизма и коллажа, которые, через их разрушение иллюзионизма, передавали прорывы Пикассо.

Пикассо был плодовитым художником и прожил долгую жизнь.

В годы после 1915 года он включил декоративность в свои кубистические работы и исследовал широкие концепции — в частности, эротический сюрреализм, за который выступали сюрреалисты, — в широком диапазоне средств, включая наряды и театральные проекты, скульптуры, гравюры, керамику, акварельные картины и общественные работы. Он также начал работать над наборами изображений, которые исследовали такие аспекты творческого процесса, как мастерская художника и отношения между художником и моделью.

Почему Пикассо нарисовал Гернику

Пабло Пикассо, 1962 год; Аргентина. Revista Vea y Lea, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Анализ картины Пикассо «Герника

Дата завершения 1937
Средство Масло на холсте
Размеры 250 см x 776 см
Текущее местонахождение Музей Рейна София, Мадрид, Испания

Эта знаменитая картина гражданской войны в Испании была выполнена в черном, белом и сером цветах. Бык, расчлененная лошадь, кричащие женщины, изувеченный армейский офицер, умерший ребенок и горящий огонь преобладают в искусстве военной живописи. Картина быстро стала популярной и получила широкое признание, и ей удалось привлечь внимание мировой общественности к гражданской войне в Испании.

Знаменитая картина Герника

Фреска картины «Герника» (1937) Пикассо, выполненная в плитке и в натуральную величину, Герника, улица Аллендесалазар, 11; улица Аллендесалазар, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

  Амедео Модильяни - взгляд на жизнь художника Амедео Модильяни

Комиссия

В январе 1937 года, когда Пабло Пикассо проживал на улице Гранд-Огюстен в Париже, он был нанят испанской республиканской правящей партией для создания массивного произведения искусства на Всемирной выставке 1937 года в Париже для испанского павильона. Это произведение было призвано повысить осведомленность о конфликте и собрать средства на его урегулирование.

С января по конец апреля Пикассо начал несколько отстраненно работать над предварительными рисунками проекта, которые иллюстрировали его давнюю тему мастерской художника.

Затем, как только он узнал о бомбардировке Герники, поэт Хуан Ларреа пришел к Пикассо домой, чтобы убедить его сделать бомбардировку темой своего произведения. Несколько дней спустя Пикассо прочитал рассказ Джорджа Стира о том, что произошло, и отказался от своего первоначального плана. В ответ на предложение Ларреа Пикассо начал рисовать серию подготовительных эскизов к «Гернике».

Исторический контекст

Во время гражданской войны в Испании республиканские войска состояли из различных фракций, включая социалистов, коммунистов, анархистов и других людей с противоположной идеологией. Тем не менее, они были едины в своем сопротивлении националистам, которые стремились восстановить дореспубликанскую Испанию, основанную на справедливости, порядке и традиционных католических ценностях. Герника считалась северным оплотом республиканской группы сопротивления и центром баскской культуры. Это повышало ее значение как угрозы.

26 апреля 1937 года самолеты легиона «Кондор» нацистской Германии почти два часа бомбили Гернику.

Искусство войны

Хроника бомбардировки Герники, сделанная на следующий день после бомбардировки и опубликованная в газете The Times 27 апреля 1937 года; George Steer, Public domain, via Wikimedia Commons

Когда появилась первая эскадрилья «Юнкерсов», вокруг уже стоял дым; никто не мог различить цели на шоссе, мостах и в пригородах, поэтому они просто сбрасывали все в центр. 250-е сбили много домов и разрушили водопровод. Зажигательные вещества могли теперь распространиться и стать мощными.

Материалы, из которых были построены дома, включая черепичные крыши, деревянные крыльца и фахверк, привели к полному разрушению.

Основная часть жителей была в отпуске, и подавляющее большинство оставшихся жителей бежали из города, как только началась бомбардировка. Незначительное число людей погибло в разбомбленных убежищах. Согласно некоторым историям, поскольку в Гернике был базарный день, население города собралось в самом центре города. Они не смогли убежать, когда начался обстрел, потому что дороги были завалены обломками, а переправы, ведущие за город, были повреждены.

Герника картина вдохновение

Испания, Герника: Руины разрушенных зданий после налета немецкой авиации «Легион Кондор», 1937 год; Bundesarchiv, Bild 183-H25224 / Unknown authorUnknown author / CC-BY-SA 3.0, CC BY-SA 3.0 DE, via Wikimedia Commons

Герника была мирным населенным пунктом, расположенным в 10 километрах от линии фронта и на полпути между линией фронта и Бильбао, столицей Бискайи. Однако любой отход республиканцев в Бильбао или любое продвижение националистов в Бильбао должно было проходить через Гернику. Ближайшим важным военным объектом был завод военных товаров на окраине Герники, но он избежал нападения невредимым.

В результате этот акт был в целом раскритикован как террористическая бомбардировка.

Поскольку основная часть мужского населения Герники находилась за границей, сражаясь за республиканцев, во время бомбардировки город был в основном занят детьми и женщинами. Дети и женщины превращают Гернику в картину пострадавшего, уязвимого человечества. Кроме того, Пикассо часто изображал женщин и детей как вершину человечества. Нападение на детей и женщин, по мнению Пикассо, наносит удар в самое сердце человечества.

Создание

Герника» была создана с использованием матовой краски, которую Пикассо специально подготовил, чтобы она имела наименьшее количество блеска, которое только можно себе представить. В создании огромной картины ему помогал американский художник Джон Феррен, а фотограф Дора Маар, которая с середины 1936 года снимала мастерскую Пикассо и обучала его методу бескамерной съемки, вела хронику ее строительства.

По словам искусствоведа Джона Ричардсона, снимки Маар «помогли Пикассо отказаться от цвета и придать произведению черно-белую интенсивность фотографии».

Пикассо, который редко пускал в свою мастерскую посторонних, чтобы посмотреть на свою работу, разрешил влиятельным гостям наблюдать за ходом работы над «Герникой», надеясь, что дурная слава пойдет на пользу антифашистскому делу. Во время работы над картиной Пикассо заметил: «Испанский конфликт — это война возмездия против народа, против свободы». Вся моя карьера художника была постоянной войной против реакции и смерти искусства. Как может кто-то хоть на секунду поверить, что я соглашусь с насилием и смертью?».

  Тони Оурслер - взгляд на лучшие произведения Тони Оурслера

Композиция

Сценарий происходит в камере, где широкоглазый бык с хвостом, похожим на клубящийся дым, нависает над плачущей матерью, сжимающей в руках мертвого ребенка. Посреди комнаты в муках развалилась лошадь, в боку которой зияет огромная дыра, как будто ее пронзили копьем или копьем. На лошади, похоже, доспехи из цепной брони с рядами вертикальных меток. Под лошадью лежит мертвый солдат.

Его отрубленная кисть правой руки держит обломок меча, из которого выходит цветок, а на раскрытой ладони левой руки — стигма, эмблема мученичества, взятая из стигматов Христа.

Над головой страдающего коня пылает обнаженная лампочка в виде всевидящего ока. Лицо и вытянутая правая рука испуганной женщины, похоже, проникли в комнату через окно справа вверху от лошади, и она наблюдает за трагедией. В правой руке она держит зажженную лампу, близко к голой лампочке. Удивленная женщина спотыкается в центре справа, под свидетельницей, и безучастно смотрит на горящую лампочку.

Ревущие кинжалы заменили языки коня, быка и убитой женщины. На разрушенной стене справа от быка появляется голубь, сквозь который пробивается ослепительный свет извне. Крайняя справа четвертая дама заключена в темницу, охваченная огнем сверху и снизу, ее руки протянуты в ужасе, огромный открытый рот и запрокинутая назад голова подражают рыданиям женщины. Ее правая рука имеет форму самолета. Правая сторона пространства определена темной стеной и открытым входом.

Эта картина содержит два «скрытых» изображения, созданных лошадью: ноздри и верхние зубы лошади могут альтернативно восприниматься как человеческая голова, повернутая влево и немного вниз.

Снизу бык смотрит на лошадь, чтобы растерзать ее. Голова быка в основном состоит из всей передней ноги лошади, колено которой стоит на земле. Нос головы образован коленной чашечкой ноги. Внутри груди лошади появляется рог. Хвост быка кажется пылающим, из него поднимается дым, который виден в окне, образованном более светлым серым цветом вокруг него.

Интерпретации и символизм

Объяснения «Герники» сильно различаются и противоречат друг другу. Это касается двух выдающихся мотивов фрески — быка и лошади. Патриция Фейлинг, историк искусства, заявила: «Бык и лошадь — значимые фигуры в испанской культуре. Пикассо, несомненно, использовал эти фигуры для выполнения различных ролей в течение своей карьеры. Это сделало расшифровку особого значения быка и лошади чрезвычайно трудной. Их соединение — это тип балета, который Пикассо во множестве представлял себе на протяжении всей своей карьеры».

Пикассо объяснил мотивы «Герники», сказав: «Этот бык — бык, а эта лошадь — лошадь». Если вы придаете значение определенным вещам в его работах, это может быть вполне реально, но это не его идея. Какие мысли и выводы есть у вас, такие же есть и у него, но естественно и подсознательно.

Он создает картину ради картины. Он изображает предметы такими, какие они есть.

Пикассо

Герника» Пабло Пикассо (1937), здание Сабатини, Национальный центр искусств Рейна София; Анжела Ху из США, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

По мнению историка Беверли Рэй, форма и положение тел передают протест; Пикассо использует черный, белый и серый цвета, чтобы создать траурное настроение и передать беду и хаос; пылающие конструкции и рушащиеся стены не только передают разрушения Герники, но и представляют разрушительные возможности гражданской войны; ежедневная печать на газете, используемая во всем произведении, передает, как Пикассо удалось узнать о трагедии.

По словам Алехандро Эскалоны, суматоха, происходящая в тесном помещении, вызывает сильное ощущение тирании. Из этого кошмара города нет выхода. Отсутствие цвета усиливает ужас от страшного происшествия, разворачивающегося прямо на ваших глазах.

Черные, белые и серые цвета поражают воображение, особенно если вы привыкли видеть батальные сцены в прямом эфире в высоком разрешении прямо у себя в гостиной.

Герника картина

Установка «Герники» (1937) Пабло Пикассо в Музее Стеделийк, Амстердам, 1956; Herbert Behrens / Anefo, CC0, via Wikimedia Commons

  Как нарисовать панду - самоучитель рисования милой панды

Вехмайер интерпретирует «Гернику» как самореферентное содержание в духе произведений искусства ателье, таких как «Лас Менинас» Диего Веласкеса (1656). Он добивается этого, привлекая внимание к множеству ранних этюдов — так называемому первичному предложению, — которое демонстрирует ательешную установку, интегрирующую центральную треугольную форму, которая появляется в окончательной версии «Герники».

Пикассо, похоже, пытается прояснить свою функцию и статус художника перед лицом социального насилия и жестокости в своем шеф-поваре. Гернику, далеко не только как политическую картину, следует рассматривать как размышление Пикассо о том, что искусство может действительно предложить для самоутверждения, которое освобождает и защищает каждого человека от таких непреодолимых сил, как уголовное преступление, война и смерть.

Значение и наследие

Герника стала для испанцев в 1970-х годах эмблемой как конца диктатуры Франко после его смерти, так и баскского национализма. Изображение несколько раз использовалось баскскими левыми. Группа Etxerat, например, использует перевернутое изображение лампы в качестве своего символа. Впоследствии Герника стала вездесущей и мощной эмблемой, предупреждающей человечество о страданиях и разрушениях, вызванных конфликтом.

Поскольку в картине нет явных аллюзий на конкретное событие, ее послание носит глобальный и вневременной характер.

Фреска с изображением Герники

Фреска картины «Герника» (1937) Пикассо, выполненная в плитке и в натуральную величину, Герника, улица Аллендесалазар, 11; Zarateman, CC0, via Wikimedia Commons

В «Гернике» Пикассо создал новый язык, смешав экспрессионистские и кубистические методы. Герника», по словам Сандберга, передавала экспрессионистское послание в своем внимании к бесчеловечности авиаудара, используя при этом кубистическую терминологию. Отличительной чертой кубизма, по мнению Сандберга, является использование диагоналей, которые оставляют контекст картины двусмысленным и сюрреалистичным, внутри и снаружи одновременно.

В 2016 году британский художественный критик Джонатан Джонс назвал эту работу кубистическим апокалипсисом, утверждая, что Пикассо «пытался передать правду настолько убедительно и бесповоротно, чтобы она могла превзойти повседневную ложь эпохи тиранов».

Выставка

Впервые «Герника» была представлена в июле 1937 года в павильоне Испании на Парижской международной выставке. Павильон, который поддерживало республиканское правительство Испании во время гражданской войны, был создан для изображения борьбы испанского правительства за выживание, что противоречило технической тематике выставки. Когда картина была представлена на выставке в Париже, на нее мало кто обратил внимание.

Картина гражданской войны в Испании

Пикассо и Роден в Музее Стеделийк, Амстердам, 1956 год, любуются «Герникой» Пикассо (1937); Fotograaf Onbekend / Anefo, CC0, via Wikimedia Commons

Картина вызвала неоднозначный прием у широкой аудитории. Один из руководителей испанского павильона, Макс Ауб, был вынужден защищать картину от партии испанских чиновников, которые не согласились с модернистским стилем фрески и попытались заменить ее более традиционным произведением, заказанным для выставки.

Сегодня мы узнали больше о «Гернике» Пикассо. Массивное изображение задумывалось как огромный рекламный щит, свидетельство ужасов гражданской войны в Испании и предвестие того, что должно было произойти во Второй мировой войне. Приглушенные цвета, интенсивность каждой темы и то, как они выражены, — все это подчеркивает огромную скорбь сценария, который станет иконой для всех трагических катастроф современного общества.

Часто задаваемые вопросы

Почему Пикассо написал картину «Герника»?

Узнав о бомбардировке Герники, поэт Хуан Ларреа поспешил в дом Пикассо, чтобы убедить его сделать эту атаку темой своей работы. Прочитав рассказ Джорджа Стира о том, что произошло, Пикассо отказался от своего первоначального намерения. В ответ на идею Ларреа Пикассо начал серию предварительных эскизов к «Гернике».

Что означает Герника?

Город Герника считался северным оплотом республиканской группы сопротивления и центром баскской культуры. Он был воспринят как угроза и подвергся бомбардировке. Пикассо создал картину, чтобы привлечь внимание к этой трагедии.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий