Работы Густава Климта — лучшие портреты и картины Густава Климта

Густав Климт Художественные произведения

Густав Климт — знаменитый художник-символист из Австрии, известный своими портретами, фресками и пейзажными картинами. Его главной темой была женская фигура, и его работы считались сенсационными из-за их эротического символизма. Сегодня мы узнаем больше об этом эксцентричном богемном художнике, рассмотрев десять примеров самых знаковых работ Густава Климта.

Оглавление

Знакомство с Густавом Климтом

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене, Австрия. Его семья была очень талантливой в художественном отношении, и вместе со своим братом Эрнстом Густав проявил художественные способности в очень раннем возрасте. Климт был художником в стилях символизма, модерна и одной из ведущих фигур венского движения Сецессион.

Хотя он известен в основном своими портретами, его также очень почитали за работу над фресками, а также за прекрасные пейзажные картины.

Портретная фотография Климта

Фотография Густава Климта в 1910 году; Moritz Nähr, Public domain, via Wikimedia Commons

Он был известен тем, что выступал против академизма, и был довольно эксцентричным художником, который рисовал в большой монашеской рясе, любил кошек и, судя по всему, был отъявленным бабником. В искусстве Климта наиболее заметно влияние японской культуры по сравнению с его коллегами из венского движения Сецессион, а его работы и по сей день считаются шедеврами.

Взгляд на 10 знаменитых картин Густава Климта

Большинство портретов и других произведений Густава Климта считались весьма спорными для своего времени, критики полагали, что его работы слишком эротичны и слишком далеко отходят от традиционного этикета других современных художников той эпохи. Однако сегодня искусствоведы и широкая публика оценивают его работы как шедевры своего времени, и практически все произведения Густава Климта мгновенно узнаваемы благодаря чувственному изображению женской фигуры и блестящему использованию цветов и текстур.

Сегодня мы подробнее рассмотрим десять великолепных примеров художественного стиля Густава Климта и то, что сделало эти работы такими знаменитыми.

Юдифь и голова Олоферна (1901)

Художник Густав Климт
Дата 1901
Медиум Масло на холсте
Размеры 84 см x 42 см
Местонахождение Österreichische Galerie Belvedere, Вена

Климт написал картину «Юдифь и голова Олоферна» в 1901 году, на которой изображена библейская Юдифь с головой Олоферна в руках, только что обезглавившая его. Эта сцена из Библии изображалась многими художниками со времен Ренессанса и стала первой из двух картин, которые Климт создал на эту тему. В отличие от предыдущих работ других художников, на картине Климта главным объектом изображения является Юдифь, а голова Олоферна почти не видна, лишь половина его лица видна в правом нижнем углу холста.

На картине Юдифь изображена с соблазнительным и провокационным выражением лица, смотрящей на зрителя вниз носом, передавая ощущение неприкрытой сексуальности и в то же время недостижимости.

Знаменитые портреты Густава Климта

Юдифь и голова Олоферна (1901), Густав Климт; Густав Климт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эта картина была описана как триумф женского и эротического начала над мужским и агрессивным началом. Традиционно Юдифь изображалась скромной женщиной, которая просто выполняла свои божественные обязанности, но в картине Густава (как и в других его работах) она становится символом божественной и знойной роковой женщины.

Ее возвышенная элегантность усиливается контрастом между золотым сиянием фона и чистой чернотой ее волос.

Ее волосы еще больше подчеркиваются стилизованными золотыми деревьями, расходящимися веером по обе стороны от нее. Поскольку ее торс и обнаженная грудь видны сквозь полупрозрачные одежды, зритель может почувствовать, что в свои последние минуты Олоферн поддался ее чарам и был пленен ее чарующим и соблазнительным обликом.

Фриз Бетховена (1901-02)

Художник Густав Климт
Дата 1901 — 1902
Медиум Масло на холсте
Размеры 2,1 м x 34,1 м
Местонахождение Здание Сецессиона, Вена, Австрия.

Климт написал картину «Бетховенский фриз» в 1901 году в рамках 14-й выставки Сецессиона в Вене. Это была его интерпретация версии Рихарда Вагнера 9-й симфонии Бетховена. Изображая ежедневную борьбу, которую люди переживают в течение своей жизни, а затем счастье и мир, найденные в искусстве, выставка также включала скульптуру Макса Клингера.

Выставка была задумана как временная, поэтому стены не были предварительно покрыты, а краска наносилась непосредственно с помощью легких материалов.

Знаменитая картина Густава Климта

Фриз Бетховена (1901), Густав Климт; Густав Климт, CC0, via Wikimedia Commons

  Текстура в искусстве - Исследование использования текстуры в живописи и искусстве

После выставки произведение было законсервировано и вывезено из здания Сецессии, после чего несколько раз меняло владельцев, а затем было помещено на хранение. Оно оставалось на складе до тех пор, пока в 1986 году его снова не продали и не выставили на постоянное обозрение в здании Сецессиона в Вене. Фриз огромен, вся работа весит невероятные четыре тонны.

Его ширина составляет 34 метра, а высота — чуть более двух метров.

На левой стене Климт изобразил человеческую жажду радости, связанные с ней страдания людей, страдающих от душевной слабости. Они умоляют сильного мира сего услышать их крики и, движимые состраданием, встать на защиту их борьбы за обретение счастья. На средней стене люди встречаются с враждебными силами, такими как гигантское существо по имени Тифой, победившее даже богов, и три Горгоны, олицетворяющие похоть и гнев. На правой стене люди, наконец, находят утешение и покой в различных видах искусства.

Портрет Эмилии Флёге (1902)

Художник Густав Климт
Дата 1902
Медиум Масло на холсте
Размеры 181 см x 84 см
Местонахождение Венский музей, Вена

Эмилия Флёге была совладелицей Schwestern Flöge, кутюрного дома, которым она управляла вместе со своей сестрой Элен. Он считался самым авторитетным салоном богемной сцены моды в Вене. В мире моды она считалась бунтаркой, поскольку создавала нестрогие и струящиеся наряды и крайне не любила корсеты. Климт познакомился с Флёге через своего брата Эрнста, который был женат на Хелене. Когда Эрнст умер в 1892 году, Густав взял на себя опеку над Элен, и она осталась жить с семьей Климтов в их доме на озере Аттерзее.

Известное искусство Климта

Портрет Эмилии Луизы Флёге (1902), Густав Климт; Густав Климт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Климт написал портрет Эмилии Флёге в 1902 году, на котором она изображена в потрясающем длинном платье, украшенном узорами, выполненными в фиолетовых, синих, черных и золотых тонах. Эмилия находится в центре внимания зрителя, что делает ее еще более яркой благодаря сравнительно тусклому фону.

Эта картина Климта считалась крайне противоречивой для своего времени. Скорее всего, именно по этой причине она не понравилась ни семье, ни Флёге, и они отказались повесить ее у себя дома. В конце концов, в 1908 году ее приобрел город Вена.

Хотя об их отношениях всегда ходили слухи, Климт и Флёге считались не любовниками, а скорее друзьями и партнерами на всю жизнь, которые были связаны больше эмоционально и ментально, чем физически. Были ли у них романтические отношения, неизвестно, но известно, что они не поженились, так как Климт предпочитал холостяцкое существование.

Три возраста женщины (1905)

Художник Густав Климт
Дата 1905
Медиум Масло на холсте
Размеры 1,8 м x 1,8 м
Местонахождение Галерея Национале д’Арте Модерна, Рим

Эта картина Климта была написана в Австрии в 1905 году. На ней изображены три женщины на разных этапах своей жизни, представляющие жизненные циклы. Три фигуры являются фокусной точкой картины и расположены в центре холста. Фон кажется двухмерным и плоским, лишенным ощущения глубины. Палитра нейтральна и создает успокаивающий эффект.

Как и в других работах Густава Климта, в этой картине Климта использованы его фирменные красочные мотивы.

Густав Климт Искусство

Три возраста женщины (1905), Густав Климт; Густав Климт, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

На этой картине женщины окружены двумя аурами. Голубая аура окружает двух молодых женщин, окружая их прохладным цветом. Пожилую женщину окружает ее собственная аура, которая имеет более земной и теплый цвет. Единственные фигуры, которые прикасаются друг к другу, — это младшие фигуры, представляющие мать и ребенка. У этих молодых фигур также закрыты глаза, а у молодой фигуры в волосах цветы — символ весны.

У молодой женщины волосы живые и яркие, что отличает ее от тусклых волос пожилой женщины слева. У пожилой фигуры видны признаки разложения: венозные конечности, обвисшая кожа и вздувшийся живот. В отличие от другой женщины, ее ноги показаны, чтобы продемонстрировать ее старость во всей полноте.

Даная (1907)

Художник Густав Климт
Дата 1907
Медиум Масло на холсте
Размеры 77 x 83 см
Местонахождение Галерея Вюртле, Вена, Австрия

Климт написал картину «Даная» в 1907 году масляными красками на холсте. Популярная тема для многих художников 1900-х годов, Даная олицетворяла трансцендентность и божественную любовь в древнегреческой мифологии. На этой картине она изображена запертой в башне своим отцом, царем Аргоса Акрисием. Он считал, что ее нужно спрятать в башне, чтобы держать подальше от мужчин, поскольку боялся, что если она родит ребенка, то тот в конце концов поднимется и убьет его.

  Искусство гиперреализма - лучшие гиперреалистические картины и художники

Знаменитый Густав Климт Искусство

Даная (1907), Густав Климт; Густав Климт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

На картине Даная соблазняется богом Юпитером, который представлен в виде золотого потока дождя, льющегося на ее тело, когда она извивается вокруг него в явном проявлении возбуждения и удовольствия.

Ее бедра занимают почти четверть холста, что усиливает эротический подтекст этой картины. Ее закрытые веки, слегка раздвинутые губы, свободный чулок на лодыжке — все это намекает на ее внутреннее переживание чувственности в момент ночного визита Зевса. Ее окружает пурпурная вуаль — намек на ее царское происхождение. Вскоре после посещения Зевса она родила Персуса, своего сына.

Портрет Адель Блох-Бауэр I (1907)

Художник Густав Климт
Дата 1907
Медиум Масло, серебро и золото на холсте
Размеры 138 см x 138 см
Местонахождение Neue Galerie, Нью-Йорк

Портрет Адель Блох-Бауэр I был завершен где-то между 1903 и 1907 годами. Он был заказан мужем модели, еврейским банкиром по имени Фердинанд Блох-Бауэр. Портрет Адель, написанный Густавом Климтом, висел в Österreichische Galerie Belvedere в 1941 году, после того как был украден нацистами. Позже, в середине 2000-х годов, он был возвращен законной наследницей Марией Альтман после того, как она подала в суд на австрийское правительство и выиграла дело.

Это произведение считается последней работой «золотой фазы» творчества Климта и наиболее полно характеризует тот период.

Знаменитые работы Густава Климта

Портрет Адель Блох-Бауэр I (1907), Густав Климт; Густав Климт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это первый из двух портретов, которые Густав написал с Адель Блох-Бауэр, второй из которых был завершен в 1912 году. Оба эти портрета Густава Климта, а также несколько других, были написаны по заказу семьи Блох-Бауэр и принадлежали ей. Портрет Адель Блох-Бауэр I сейчас находится в галерее Neue Galerie в Нью-Йорке и является одним из самых дорогих произведений искусства, когда-либо проданных. На нем Адель изображена возлежащей на троне из золота, расположенном на фоне золотого звездного фона.

Хотя сейчас она считается шедевром, прием критиков во время ее первой выставки был далеко не теплым. После экспонирования пары портретов на Международной художественной выставке в Мангейме в 1907 году критики негативно отозвались о картинах как о «вульгарных, причудливых, абсурдных и гротескных».

Надежда, II (1907-1908)

Художник Густав Климт
Дата 1907 — 1908
Медиум Масло, золото, платина на холсте
Размеры 110,5 см x 110,5 см
Местонахождение Музей современного искусства в Нью-Йорке

Климт создал два разных портрета беременной женщины по имени Герма, которую он впервые изобразил в 1903 году, когда она была сильно беременна и изображена в обнаженном виде. Вторая картина была создана в 1907 году и называлась «Надежда, II».

На этот раз модель изображена в длинном плаще, богато украшенном разноцветными геометрическими фигурами.

Она изображена с закрытыми глазами и склоненной головой к вздувшемуся животу. Человеческий череп кажется неуместным, прикрепленный к одежде спереди, но, возможно, он был добавлен намеренно, чтобы представить риски родов. Возможно, скорбя или молясь, у ее ног можно увидеть трех женщин, также торжественно склонившихся.

Густав Климт Портреты

Надежда, II (1907-1908), Густав Климт; Густав Климт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Женщина образует центральную точку картины, располагаясь в средней трети холста и окруженная сравнительно темным фоном с более светлыми вкраплениями золота. Ее одежда украшена, подобно византийским произведениям искусства, сусальным золотом и богатыми узорами и цветами, хотя и представлена в плоской манере, подобно православной иконе.

Богатая, но двухмерная одежда контрастирует с кожей и лицами, которые были так тонко прорисованы, а также с темным цветом фона.

Поцелуй (1907-1908)

Художник Густав Климт
Дата 1907 — 1908
Медиум Масло, золотая фольга на холсте
Размеры 180 см x 180 см
Местонахождение Österreichische Galerie Belvedere

Климт написал этот шедевр на пике своего золотого периода. На картине, написанной под влиянием стиля модерн, изображены две обнимающиеся фигуры, тела которых покрыты красивыми, искусно украшенными одеяниями. Эта картина считается одной из лучших работ Климта и сейчас хранится в музее Österreichische Galerie Belvedere в Вене. Как отмечается в других работах, таких как «Бетховенский фриз» и «Даная», в картинах Климта всегда звучали темы чувственности, любви и близости.

Хотя это его самая почитаемая работа, изображающая обнимающуюся пару, она не была первой.

Знаменитое искусство Климта

Поцелуй (1907-1908), Густав Климт; Густав Климт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ходили слухи, что он и Эмилия сами были натурщиками для этой картины, но это чистая спекуляция, которая остается недоказанной. Другие люди предполагают, что женщина на картине похожа на другую модель, которой Климт отдавал предпочтение, — Рыжую Хильду. Эта же женщина была моделью для других его картин, таких как «Даная», «Дама в шляпе и боа из перьев» (1909) и «Золотая рыбка» (1901-1902).

  Византийская архитектура - изучение стиля константинопольской архитектуры

На этой картине Климт изобразил пару, обнимающуюся на плоском золотом фоне. Они находятся на краю луга, усеянного цветами, которые заканчиваются под ногами женщины. На голове женщины — корона из цветов, а на голове мужчины — корона из виноградных лоз. Он одет в богато украшенный халат, а она — в длинное платье с оттиснутым на нем цветочным мотивом.

Проспект в парке замка Каммер (1912)

Художник Густав Климт
Дата 1912
Медиум Масло на холсте
Размеры 110 см x 110 см
Местонахождение Бельведер, Вена, Австрия

Помимо женских портретов, Климт также любил писать пейзажи. Известно, что летние дни Климт проводил на озере Аттерзее в Северной Австрии. Его очень вдохновляли тамошние природные пейзажи, и в 1880-х годах он часто рисовал поля, парки и водные пути этого района. Однако именно во время поездок в Зальцкаммергут в 1890-х годах он начал писать пейзажные сцены.

Он наслаждался отдыхом от привычных требований заказной работы и быстрого темпа городской жизни.

Климт живопись

Проспект в парке замка Каммер (1910-е годы), Гусав Климт; Густав Климт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1900-х годах, когда он устал писать картины по заказу, он продолжал писать пейзажи, чтобы поддерживать производство новых произведений искусства. Сейчас его пейзажные картины являются весьма уважаемым дополнением к его художественному репертуару.

Заметной особенностью его работ является стандартный формат и размер, который он применял ко всем своим полотнам, так как имел в виду их окончательную экспозицию на выставках.

Как и работы таких художников, как Эгон Шиле, «Проспект в парке замка Каммер» Климта напоминает о взаимосвязи декоративного и природного в идеальном симбиозе. Его картины природы выражают его философию о повторяющейся природе жизни и биологического развития. Его зарождающиеся модернистские тенденции проявляются в использовании абстрактных мотивов и исключительно декоративных поверхностей.

Богородица (1913)

Художник Густав Климт
Дата 1913
Медиум Масло на холсте
Размеры 2 м x 1,9 м
Местонахождение Национальная галерея в Праге

В настоящее время эта картина, хранящаяся в Национальной галерее в Праге, является красочной выставкой блеска Климта и, как и другие его работы, до краев наполнена символизмом. На первый взгляд, это изысканное произведение искусства, изображающее спящую центральную фигуру в окружении шести других людей, оформленное в смелых зеленых, желтых, красных и синих тонах.

Однако, присмотревшись глубже, мы начинаем обнаруживать символы, намекающие на переход девственницы к женственности, а именно: изображения плодородия, такие как спирали на платье.

Густав Климт живопись

Дева (1913), Густав Климт; Густав Климт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ее тело также провокационно позирует за счет тонкого разделения обнаженных ног. Как и другие художники-символисты той эпохи, он стремился передать эмоциональное ощущение или суть момента. Он хотел, чтобы зритель был втянут в картину, чтобы ему было интересно, о чем она может мечтать.

Обилие цветов символизирует переход девственницы от девичества к женственности. Каждая из различных фигур, окружающих девственницу, представляет определенный этап в жизни женщины. Климт надеялся эмоционально и философски увлечь зрителя различными темами, такими как цикличность жизни, любовь и эротизм.

Подводя итог, мы узнали о влиятельных работах Густава Климта в рамках школ символизма, модерна и Венского Сецессиона. Мы изучили его прекрасные женские портреты, которые в свое время вызвали бурные споры, а также его последующие спокойные пейзажные картины.

Часто задаваемые вопросы

В каком стиле рисовал Густав Климт?

Густав Климт был известен своим вкладом в несколько важных движений в течение своей карьеры, включая его влияние как выдающейся фигуры в движении Венский сецессион. Его также почитали за его вклад в движение символистов, а также за его влияние на движение модерн и современное искусство. Самыми известными его работами были сначала картины с изображением женщин, но позже он стал известен и своими пейзажами.

Был ли Густав Климт женат?

Густав Климт, как говорят, наслаждался жизнью свободного холостяка и был известен как отъявленный ловелас. По этой причине он никогда ни на ком не женился, но у него была спутница жизни Эмилия Флёге, с которой, как подозревали многие, у него были романтические отношения. Однако многие предполагают, что их отношения были чисто платоническими, и что их близость не носила физического характера.

Какое из произведений Густава Климта самое известное?

Самой дорогой и, безусловно, самой известной картиной Густава Климта является «Портрет Адели Блох-Бауэр I». Это произведение имеет невероятный ценник в 135 миллионов долларов!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector