Руководство для начинающих по Warhammer 40k

Warhammer 40,000 — это настольная игра в миниатюрах от Games Workshop, одна из самых популярных в мире настольных игр армейского масштаба. Это руководство для начинающих по Warhammer 40k, и оно научит вас всему, что нужно знать для начала игры.

40k — это игра о галактическом конфликте в мрачном будущем, где человечество сражается с инопланетными видами и демоническими силами, используя древние технологии и веру как оружие против апокалипсиса. На игровом столе игроки выставляют десятки раскрашенных пластиковых моделей — от пехоты до танков, героев и монстров — и сражаются друг с другом, бросая тонны кубиков. В игру можно играть в одиночных партиях просто для развлечения, в сюжетных кампаниях с захватывающим сюжетом или в жестокой конкурентной борьбе на турнирах по всему миру.

Вхождение в Warhammer 40,000 может быть немного сложнее, чем в другие игры, о которых мы рассказываем на этом сайте, такие как Age of Sigmar и Warcry, но с помощью этого руководства и нашей статьи с обзором фракций для 40k вы без проблем разберетесь, как начать. По сути, это будет Warhammer 40k для чайников или учебник по Warhammer 40k.

Описание вселенной Warhammer 40K

Действие Warhammer 40K происходит более чем через 30 000 лет в будущем, когда человечество распространилось по всей галактике. Миллионы миров населены триллионами людей, большинство из которых объединены в галактический Империум.

Однако это не футуристическая высокотехнологичная космическая империя, как можно было бы ожидать: С тех пор как Император человечества чуть не погиб в результате галактического восстания, возглавляемого одним из его ближайших соратников (погуглите «Ересь Хоруса» и возвращайтесь через три месяца, когда закончите изучать различные фанатские вики), просвещение и прогресс практически исчезли из Империума.

Теперь Империум управляется в основном космической версией очень могущественной церкви, Экклезиархией, и ее различными религиозными и административными ветвями. Все должны поклоняться Императору или погибнуть, хотя он теперь едва живой труп, заключенный в свою систему жизнеобеспечения, Золотой Трон, на Земле, направляющий и защищающий своих подданных с помощью своих психических сил.

Никто больше не знает, как и почему все работает, а изобретение новых технологий в основном запрещено. Оружие исписано рунами и молитвами, а бронированные машины сопровождаются техносвященниками, которые умиротворяют духов машин благовониями и псалмами.

Империум — это не только полный ужас теократического и бюрократического безумия, но и невеселые альтернативы: Пришельцы, такие как безумные, но многочисленные Орки, дисциплинированные, но малочисленные Аэльдари или искусственно неживые Некроны, угрожают человечеству со всех сторон, а демонические силы Хаоса, как извне, так и изнутри, сражаются с Империумом уже десять тысяч лет.

Единственное, что стоит между ужасами галактики и человечеством (помимо обычных мужчин и женщин, сражающихся в различных военных подразделениях Имперских сил) — это монашеские ордена Космических пехотинцев, генетически созданных постчеловеков, призванных вершить правосудие Императора.

Итак: галактика — не самое приятное место по любым меркам. Это важный столп истории Warhammer 40,000: в этой вселенной нет фракций хороших парней, все довольно ужасно, и человечество всегда находится в нескольких мгновениях от того, чтобы быть уничтоженным или завоеванным. Все, на что вы можете надеяться, — это выжить, чтобы сражаться еще один день.

В последних изданиях игры (мы сейчас находимся в 9-м издании) все стало еще хуже, но и немного героичнее: силы Хаоса раскололи галактику на две части. Теперь посередине находится ужасный разлом, извергающий демонов, и ничто не может надежно пройти через него. Это означает, что одна половина Империума полностью отрезана от психического света Императора, который помогает им ориентироваться и общаться.

Другая половина осаждена со всех сторон, но один из примархов Космической пехоты Императора (его «сыновей» и лидеров легионов Космической пехоты), Робаут Гиллиман (да, это его имя) вернулся из своего 10 000-летнего сна, чтобы возглавить человечество в крестовом походе, чтобы спасти то, что осталось от Империума. Он берет с собой радикальное видение того, как вернуть Империуму былую славу, и союзника, священника-киборга Беллисариуса Коула, который нарушил старые правила и изобретает всевозможные новые технологии для Космических Пехотинцев, чтобы использовать их в последней попытке спасти человечество.

Все это очень, очень переборчиво, и если не видеть слегка сатирическую сторону этого, то все может показаться очень мрачным и ужасным. Но: это также вымышленная вселенная, которая существует уже более тридцати лет, поэтому она невероятно детализирована, полна истории и захватывающих историй, которые вы можете использовать в своих собственных повествованиях.

Это также великолепная настольная игра с потрясающей персонализацией, фантастическими миниатюрами и сумасшедшей стратегической глубиной, так что если вы хоть немного заинтригованы вымышленной вселенной, не стесняйтесь погрузиться в игру.

Существует масса замечательных романов, которые вы также можете прочитать, если вас больше интересует история. Взгляните на этот потрясающий список лучших романов о Warhammer 40k.

Руководство для начинающих по Warhammer 40k: Что нужно купить, чтобы начать игру

Миниатюры и хобби-инструменты, необходимые для Warhammer 40k

Прежде всего, вам нужны миниатюры, чтобы представить свою армию на столе. Каждое подразделение, персонаж или транспортное средство в правилах игры имеет соответствующий набор пластиковых (или смоляных, или металлических) миниатюр.

Эти наборы можно приобрести в магазинах Games Workshop по всему миру или в их собственном интернет-магазине, но также существует огромный выбор сторонних магазинов как онлайн, так и офлайн, которые продадут вам те же наборы, часто со скидкой.

Все миниатюры Warhammer 40,000 нуждаются в сборке. Они поставляются на ножницах, и вам придется отрезать их с помощью кусачек или ножа для хобби. Так что вам понадобится и это. Миниатюры также будут выглядеть намного лучше, если у вас есть напильник или средство для удаления линий формы, чтобы удалить излишки материала на деталях модели перед тем, как собрать их вместе.

Большинство миниатюр Warhammer 40,000 приходится собирать с помощью клея. Смоляные и металлические миниатюры собираются с помощью суперклея, который, возможно, уже есть у вас дома, а пластиковые миниатюры, которые составляют подавляющее большинство моделей, собираются с помощью пластикового клея, который можно купить во всех хобби-магазинах.

Некоторые из последних наборов миниатюр — это наборы «Easy to Build», которые имеют маленькие прищепки на деталях модели, чтобы вы могли собрать ее без клея. Это может привести к появлению зазоров в модели, поэтому, если вы хотите, чтобы модель выглядела наилучшим образом, срежьте эти прищепки и склейте модель.

Если вы сомневаетесь, какая сборка требуется для модели, которую вы собираетесь купить, в интернет-магазине Games Workshop к каждому набору есть описание, в котором подробно указано, из какого материала он сделан.

Большинство игроков в Warhammer 40,000 также раскрашивают свои миниатюры (в противном случае миниатюры из коробки имеют серый цвет). Это значительно улучшает игровой процесс, а покраска моделей — это очень полезное хобби. На сайте Age of Miniatures есть руководства по выбору красок, кистей, как сделать первые шаги в покраске миниатюр, а также другие руководства по хобби.

Покраска моделей для Warhammer 40,000 особенно увлекательна, потому что многие фракции и полки в игре имеют свою собственную историю и геральдику, связанную с различными цветовыми схемами, так что ваша покраска помогает вам рассказать историю вашей армии.

Просто знайте, что рисование — это хобби, которое может отнять у вас много времени, но для некоторых это самый увлекательный аспект игры.

Образ основной книги для warhammer 40k: в этом Warhammer 40k для начинающих

Получение правил для Warhammer 40k

Warhammer 40K может быть довольно дорогим хобби, но, к счастью, основные правила бесплатны и их можно скачать на сайте Warhammer 40,000 здесь.

Теоретически, вы можете играть в игру только с этими базовыми правилами и простыми техническими таблицами, которые вы получаете для каждой купленной вами единицы миниатюр, но этого вам хватит только на первые несколько игр.

Есть еще два вида книг, которые вам понадобятся для начала игры:

  1. Warhammer 40,000 Core Rulebook — это основная книга правил для игры. Она содержит полные правила для игры (но не для отдельных армий) в открытом режиме, в режиме повествования и в матчевой игре, а также систему Крестового похода, некоторые миссии и тонну исторических сведений и рисунков, чтобы вы могли проникнуться сеттингом. Это немного дороговато, но если вам нравится вселенная игры, а также игра, то это потрясающая книга.
  2. Кодекс для вашей армии также необходим, если вы хотите знать какие-либо правила для вашей армии, выходящие за рамки технического описания каждого отдельного юнита. Кодекс содержит историю одной конкретной армии (например, Космических пехотинцев), а также данные о боевых единицах, которые может выставить эта армия, их особых способностях, снаряжении, психических способностях и командных способностях. В нашей статье «Обзор армий» более подробно рассказывается о каждой армии, у которой есть кодекс (а также о некоторых, у которых его нет), что поможет вам выбрать, какой армией играть.
  У вас есть увлечение? Как заработать деньги на своем хобби

Если вы хотите узнать, какими армиями можно играть в 40k, мы можем предложить обновленный список всех армий 40k здесь .

Книга правил и кодекс для вашей армии — это действительно то, что улучшит ваши впечатления от игры. Если кто-то другой учит вас правилам, вы можете пропустить покупку и взять его книгу на несколько дней. Помимо этих двух книг, для игры существует тонна книг по кампаниям, но вам не нужна ни одна из них, чтобы начать игру (на самом деле, они могут вас сильно запутать).

Рулетка

В Warhammer 40K дальность передвижения и оружия измеряется в дюймах, поэтому подойдет любая рулетка, измеряемая в дюймах.

В Warhammer 40K используются шестигранные кубики для решения любых задач — от продвижения вперед до стрельбы, боя и применения психических способностей, и для игры их нужно много. Вы можете обойтись 20-30 кубиками, если у вас нет армии с большим количеством моделей, но иметь около 100 кубиков не помешает. Неплохо иметь несколько штук разных цветов.

Игровая доска или декорации

В Warhammer 40,000 можно играть на любой ровной поверхности, но декорации и местность играют большую роль в игре, если вы используете полные правила, поэтому подойдут любые подходящие по масштабу декорации. У Games Workshop есть множество наборов декораций, которые вы можете купить, например Battlezone: Manufactorum — Vertigus , но для первых игр можно обойтись и банками из-под газировки и кирпичиками LEGO на обеденном столе.

Все в одном: Стартовые наборы

Если вы хотите начать игру с одной покупки, в настоящее время доступны три стартовых набора. Каждый из них включает правила, две армии миниатюр, кубики, линейку для измерения и поле боя:

  • Издание «Рекрут» содержит 20 миниатюр, 6 для армии Космического пехотинца и 14 для армии Некрона. Правила в этом наборе не являются полными правилами, их нет даже в спецификациях для включенных в него юнитов, но он научит самым основным правилам (вы можете прочитать наш обзор Recruit Edition здесь).
  • В Elite Edition персонажи из Recruit Edition заменены на двух других персонажей и добавлена пара юнитов, в результате чего общее количество миниатюр в коробке достигает 27.
  • Командное издание добавляет полные правила (но не основную книгу) и набор пластиковых декораций.

Если вы хотите собрать только одну армию, то коробки «Начать коллекционировать» и «Боевой патруль» также отлично подойдут. Вы можете ознакомиться с нашим обзором всех коробок 40k Combat Patrol.

Как создать армию в Warhammer 40k

Приложение Warhammer 40,000

Прежде чем мы перейдем к созданию армии, стоит отметить, что у Warhammer 40,000 есть приложение для создания армии, доступное на iOS/Android. За небольшую абонентскую плату (недавно она была снижена) вы можете создать свою армию в приложении, которое затем отслеживает, что вам нужно добавить к армии, чтобы она стала легальной для игры.

Приложение имеет множество возможностей для добавления снаряжения, создания различных отрядов и так далее, но вам все равно придется купить кодексы для каждой армии, чтобы получить доступ к полным правилам для этой армии даже в приложении. Каждая физическая книга кодексов для последнего издания игры поставляется с кодом для активации ее содержимого в приложении.

Хотя это приложение гораздо менее полезно, чем, скажем, приложение Warhammer Age of Sigmar, где вы можете купить книги правил в самом приложении, приложение Warhammer 40,000 все же значительно облегчает новичкам процесс создания армии для игры. Поэтому, хотя до совершенства еще далеко, это руководство рекомендует вам загрузить приложение для создания армии. Только не ждите, что в приложении будут все правила, необходимые для игры (это было бы здорово, но, может быть, когда-нибудь).

Datasheets

Основные правила каждого подразделения в игре можно найти в техническом паспорте, который представляет собой небольшой блок правил и статистики. Несмотря на свой небольшой размер, он содержит много информации. В этом разделе мы рассмотрим все аспекты технического паспорта на примере технического паспорта Северины Рейн, героя Империума, который можно бесплатно скачать на сайте сообщества Warhammer:

В левом верхнем углу символ показывает роль юнита на поле боя, что важно, если вы собираете армию для игры в матчасть. Рядом с ним находится его уровень силы (стоимость), который мы рассмотрим в разделе, расположенном чуть ниже этого.

Затем идут статистические данные юнита, которые выстраиваются горизонтально:

  • M — Move: как далеко ваш юнит может продвинуться за ход. Отмечается в дюймах.
  • WS — Weapon Skill: насколько легко вашей модели поразить другую модель в ближнем бою. В данном случае это 3+, что означает, что для попадания в противника вам нужно бросить 3 или больше на шестигранном кубике.
  • BS — Баллистический навык: насколько легко вашей модели поразить другую модель из дальнобойного оружия. Здесь также 3+, поэтому для попадания вам нужно бросить 3 или больше.
  • S — Сила: Сила используется для расчета того, что вам нужно бросить, чтобы ранить вражескую модель, сравнивая ее с Стойкостью вражеской модели. Если ваша Сила выше, чем Жесткость вражеской модели, то ранить ее будет легче, а если ниже, то сложнее. В данной статье эта система рассматривается в разделе «Бросок кубиков» ниже.
  • T — Toughness: Жесткость используется для расчета того, что должен бросить противник, чтобы ранить эту модель, сравнивая ее с силой вражеской модели.
  • W — раны: Это то, сколько урона может получить ваша модель, прежде чем умрет.
  • A — Атаки: сколько атак может сделать ваша модель в ближнем бою за одну фазу боя.
  • Ld — лидерство: используется для определения морали модели, которую мы также рассмотрим в разделе правил ниже.
  • Sv — Save: когда враг наносит вам урон, вы можете попытаться сделать бросок выше этого числа, чтобы избежать получения этого урона. Однако есть типы урона, против которых вы не можете делать спасброски.

Ниже в техническом паспорте описывается снаряжение модели и состав подразделения, если оно состоит из нескольких моделей, например, отряд пехоты.

Затем по горизонтали располагается статистика оружия модели:

  • Weapon (Оружие) показывает название каждого оружия, указанного в списке.
  • Дальность показывает, на каком расстоянии от данной модели должна находиться вражеская модель, чтобы она могла атаковать этим оружием.
  • Тип показывает, к какой категории относится оружие, что, в свою очередь, определяет, какие виды атак оно может производить. Все типы перечислены и объяснены в бесплатных загружаемых правилах.
  • S — сила, поэтому она используется вместо силы вашей модели, если в поле не указано «Пользователь».
  • AP — это Пробитие брони. Вычитается из характеристики спасброска цели, чтобы вам было легче ранить врага.
  • D — урон: сколько урона может нанести каждая атака этим оружием.
  • В характеристиках перечислены все специальные правила, которые применяются к этому оружию.

После этого во многих спецификациях подробно описываются опции боевого снаряжения (в данном случае они отсутствуют), которые представляют собой снаряжение или оружие, которое юнит может выбрать вместо или в дополнение к стандартному снаряжению.

  1. Способности объясняют все специальные правила, которые применяются к данному юниту.
  2. Стоимость очков показывает стоимость очков для этого подразделения, если вы играете в игру, в которой используются очки. Не во всех спецификациях это указано.
  3. Faction Keywords показывает, к каким фракциям и подфракциям принадлежит данная модель. Это определяет, в каких армиях можно использовать данную модель, которых зачастую несколько.
  4. Ключевые слова определяют, как юнит взаимодействует с правилами игры, так что правила и способности могут повлиять на него, перечислив одно или несколько ключевых слов.

В последних книгах правил для Warhammer 40,000 вся эта информация располагается несколько иначе, но все же в таком порядке и с теми же сокращениями. В приложении Warhammer 40,000 они расположены совсем по-другому, поэтому просто следите за различными категориями, а не за тем, где именно они расположены.

Для новичка в игре это очень много информации, и по мере углубления в игру вы можете понять, что юниты, играющие за вашу конкретную субфракцию, могут даже иметь оружие, которого нет в их техническом паспорте, так что Warhammer 40,000 — это не та игра, где правила юнитов легко понять с первого взгляда.

  Монстры, союзники и рабы Warcry: Что и как они работают

Однако вся эта сложность того стоит, поскольку она позволяет моделировать множество различных взаимодействий в игре. Хорошей идеей может быть создание своей первой небольшой армии, состоящей всего из нескольких различных типов юнитов, чтобы вы могли хорошо ознакомиться с их техническими характеристиками, прежде чем переходить к более сложным. Если у вас будет много разных юнитов, вам будет очень трудно запомнить их правила, когда вы будете напряжены в игре.

Уровни силы и очки

В Warhammer 40K есть две различные системы балансировки вашей армии против армии противника.

Самая простая — это система уровней силы: каждый юнит в игре имеет уровень силы, указанный в верхней части его технического паспорта, и вы можете договориться со своим противником об общем уровне силы, который может иметь ваша армия. Например, вы можете решить, что начнете игру с армиями с уровнем силы 50 каждая. Затем вы можете «покупать» юнитов до общего уровня силы 50.

Более сложная система, система очков, учитывает все аспекты вашей армии: Вместо стоимости очков у каждого подразделения, стоимость очков есть у каждой модели в этом подразделении, а большинство снаряжения, которое не является частью самой базовой версии модели в этом подразделении, имеет дополнительную стоимость очков. Это означает, что специальное оружие или специальные боевые роли для модели сделают это подразделение более дорогим в вашей армии.

Система очков намного сложнее, чем та, к которой привыкли, например, игроки Age of Sigmar (другой игры Warhammer), но она делает игру более интересной, открывая возможности для кастомизации, не обязательно усложняя баланс игры. Многие модели, например, сержанты космической пехоты, могут иметь тонну оружия на выбор, даже иногда в зависимости от того, к какой главе принадлежит их армия, и даже некоторые, которые не входят в их модельные наборы, но игра все равно может сбалансировать этот выбор, изменяя стоимость очков для этих вариантов оружия.

Если вы переходите в Warhammer 40K из менее сложной настольной игры, к стоимости очков может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, к тому же очки регулярно обновляются через часто задаваемые вопросы на сайте сообщества Warhammer, поэтому система уровней силы — лучшее место для начала.

Если же вы хотите играть на турнирах или вообще на более соревновательном уровне, то вам подойдет система очков, а приложение Warhammer 40K позволяет легко рассчитать стоимость очков для ваших юнитов, даже с учетом всех дополнительных улучшений, которые вы захотите принести. Только не забывайте учитывать стоимость очков, когда собираете миниатюры, так как отряд с большим количеством апгрейдов часто будет стоить немного дороже, чем отряд с базовым оружием на каждой модели.

В последнем издании игры названы 4 различных уровня игры, основанных на стоимости очков/уровне силы:

  • Боевой патруль (25 уровень силы/500 очков): Это самый базовый уровень игры, и его достаточно, чтобы выставить несколько различных подразделений. Это отличное место для начала, поскольку новые наборы Боевого патруля, такие как Combat Patrol: Blood Angels рассчитаны на 25 уровней силы в целом.
  • Вторжение (50 уровень силы/1000 очков): Этот уровень позволяет вам еще больше разнообразить свою армию, добавив в нее транспортное средство/монстра и еще несколько юнитов и персонажей.
  • Strikeforce (100 Power Level/2000 очков) Это уровень, на котором проводятся многие турниры. Имейте в виду, что большинство турниров проводится по очкам, а не по уровню силы, но если вы хотите играть в соревновательную игру, то вам подойдет именно такой размер армии.
  • Onslaught (150 уровень силы/3000 очков) Этот уровень лучше всего подходит для масштабных, повествовательных сражений, так как для того, чтобы сыграть что-то с таким количеством очков, потребуется много времени!

Каждый из этих уровней игры также имеет рекомендуемый размер игрового поля, который вы можете найти в основной книге правил. Впрочем, пока вы не перейдете на уровень Strikeforce, беспокоиться об этом не стоит.

Роли на поле боя

В большинстве режимов игры в Warhammer 40,000 от вас требуется выставить на поле боя определенное количество юнитов с определенными ролями. Они отмечены в техническом паспорте каждого юнита значком. Эти значки подробно описаны в основной книге, а приложение автоматически перечисляет, какие юниты вы можете выбрать для каждого сражения, когда это требуется при создании армии.

В игре существуют следующие роли:

Командные пункты

Командные пункты — это ключ к пониманию построения армии в Warhammer 40,000. Они служат нескольким целям:

  • Во-первых, количество очков/уровень силы, на котором вы решили играть, определяет, с каким количеством командных очков вы начинаете игру. Это подробно описано в основной книге.
  • Затем вы должны потратить некоторые из этих командных очков на отряды (см. ниже).
  • Во время игры вы также можете тратить командные очки на стратагемы. Это специальные способности со стоимостью командных очков, которые позволяют вам повторно бросать кубики, противостоять заряжающим врагам или получить ряд других преимуществ. В основной книге перечислены некоторые стратагемы, которыми может воспользоваться любая армия, а в кодексе вашей армии вы найдете стратагемы, специфичные для вашей армии.

В дополнение к командным очкам, которые у вас остались после покупки отрядов в начале игры, вы получаете бонус в 1 командное очко каждый ход в фазе командования.

Отряды

Отряды — это группы юнитов, которые составляют вашу армию. Существует несколько различных отрядов на выбор, и каждый из них имеет стоимость в командных очках, некоторые требования и ограничения, а также часто бонус, который этот отряд дает вашей армии.

Каждый отряд требует, чтобы вы взяли определенное количество юнитов с определенными ролями на поле боя. Например, патрульный отряд требует, чтобы вы взяли как минимум одно штабное подразделение и одно войсковое подразделение.

Каждый отряд также имеет максимум подразделений, которые могут быть частью этого отряда. Если мы снова возьмем в качестве примера патрульный отряд, то этот отряд позволяет вам взять с собой максимум 3 отряда войск и максимум 2 элиты, среди прочих.

Так почему же такие требования и ограничения? Система работает таким образом, чтобы побудить вас вместить все подразделения вашей армии в отряд. Если вы это сделаете, ваша армия станет Боевой Крепкой, что необходимо для получения командных очков в начале каждого хода.

Система отрядов включает в себя множество элементов: Некоторые отряды дают вам бонус к командным очкам, если ваш полководец (см. ниже) входит в этот отряд, и хотя вся ваша армия должна принадлежать к одной общей фракции (поэтому орки и космические пехотинцы не могут быть в одной армии), каждый из ваших отрядов может принадлежать к разным фракциям внутри большой фракции.

Это означает, что в вашей армии может быть отряд Космических пехотинцев и отряд Astra Militarum (регулярная армия Империума). Это не всегда хорошая идея, так как некоторые способности в некоторых армиях требуют, чтобы вся ваша армия была из определенной фракции, но если у вас есть идея для крутой смешанной армии, вы можете сделать ее.

Военачальники

Военачальник — это генерал вашей армии, более или менее, и если в вашем отряде есть один или несколько персонажей (героев в терминах Age of Sigmar, если вы оттуда), то он должен быть одним из них.

Военачальник может получить черту военачальника, которая представляет собой особую способность или бонус. Эти черты можно найти либо в вашем кодексе, либо в других книгах, например, в различных миссиях. Военачальники также могут получить Реликвии — специальное снаряжение из кодекса вашей армии.

Какой армией вы должны играть?

Если вы хотите получить полный обзор всех армий, доступных в игре, загляните в нашу статью об армии 40k здесь .

Но если вы ищете простой ответ на вопрос, какую армию выбрать новичку, то ответ довольно прост: Играйте тем, что вам кажется крутым! Все они играбельны, и все они достаточно сложны, так что нет такой армии, играть которой было бы намного проще, чем любой другой.

Учитывая это, еще один хороший совет — игнорировать предупреждения всех крутых хипстеров 40k, которые говорят вам, что они — скучный выбор, и просто пойти на армию Космических пехотинцев: они — одна из двух армий в доступных стартовых наборах, почти все, что стоит взять в одну из их армий, доступно в виде совершенно новых пластиковых моделей, которые легко собирать и весело красить, и у вас никогда не иссякнут возможности для создания своей армии.

Только имейте в виду: это не значит, что очень легко понять, какую армию Space Marine строить. У них есть тонна различных подфракций, которые могут иметь свои собственные варианты снаряжения для различных подразделений, а их правила также довольно сложны для новичка.

Как играть в Warhammer 40k — вархаммер для чайников

Миссии

Прежде чем начать игру, вы должны выбрать миссию, которая описывает, как устроено поле боя, каковы ваши цели и как расположить ваши армии. Миссии доступны в основной книге и в массе других изданий Games Workshop. Для вашей первой игры хорошим началом будет миссия «Единственная война» в основной книге. В этой миссии вы можете победить, либо уничтожив армию противника, либо набрав победные очки за счет того, что определенные отряды находятся рядом с маркерами целей или убили вражеского военачальника — что примерно так же просто, как и миссия. Помните, что для того, чтобы закрепить «маркеры» целей на поле боя, юниты должны иметь специальное правило «Objective Secured», поэтому при создании армии всегда проверяйте это в даташитах. У многих войсковых подразделений оно есть, и отряды тоже могут на него влиять.

  Stormcast Eternals Warrior Chamber Warband Warcry Guide

Поле боя

Размер поля боя обычно определяется размером ваших армий, и вы можете посмотреть это в основной книге.

Помимо размера поля боя и правил развертывания из вашей миссии, вам также необходимо создать определенную местность. Как уже упоминалось ранее в этой статье, это может быть все, что поможет придать полю боя глубину и перекрыть линию видимости, чтобы отряды могли прятаться от вражеской стрельбы, но есть и дополнительный уровень сложности: Различные типы местности, такие как холмы, здания и так далее, по-разному взаимодействуют с правилами игры, что придает игре тактическую глубину.

В основной книге есть правила для всех видов обычной местности, а в некоторых кодексах есть правила для местности, специфичной для армии этого кодекса (которые могут быть включены в отряды как фортификационные сооружения).

Вы можете купить местность GW. Хотя она выглядит круто, она определенно дорогая.

Раунды, ходы и фазы боя в 40k

Игра делится на ходы и фазы:

Боевой раунд состоит из одного хода для каждого игрока.

Ход делится на 7 фаз. В каждой из них есть много интересного, но все это подробно описано в бесплатных загружаемых правилах. Вот очень краткий обзор каждой из них с самыми важными вещами, которые необходимо знать новому игроку:

  1. Командная фаза: Здесь вы получаете командные очки, и некоторые способности могут быть использованы только здесь.
  2. Фаза движения: Здесь все ваши подразделения могут использовать свою характеристику «Перемещение» для перемещения по полю боя, а также «Продвижение» (добавьте значение дополнительного броска кубика к их перемещению). Если они продвинулись вперед, они не могут стрелять или нападать позже. Отряды с несколькими моделями должны двигаться таким образом, чтобы модели находились в пределах 2 дюймов друг от друга (это немного сложнее, но знание этого поможет вам представить, насколько близко друг к другу должны находиться ваши модели).
  3. Фаза психики: Здесь все ваши юниты с пси-способностями могут использовать свои особые способности, а ваш противник может попытаться противостоять этим способностям. Способности псайкеров — большая часть Warhammer 40k для многих армий: В основной книге подробно описана одна пси-способность, Smite, которая позволяет нанести урон противнику, но у разных армий есть разные пси-дисциплины, из которых они могут выбирать свои способности.
  4. Фаза стрельбы: В этой фазе ваши стрелковые подразделения получают возможность атаковать в раж. Смотрите раздел ниже, чтобы понять, как это работает. Существует масса специальных правил для оружия и различных модификаторов, влияющих на эту фазу, но все они подробно описаны в основной книге.
  5. Фаза нападения: В фазе атаки отряды, которые не продвигались вперед и не стреляли, проверяют, могут ли они войти в ближний бой с вражескими отрядами.
  6. Фаза боя: В фазе боя подразделения сражаются в ближнем бою, но есть несколько особенностей: в этой фазе сражаются не только подразделения игрока, чей ход наступил, но и все подразделения, находящиеся в зоне ближнего боя. Отряды, которые атаковали в предыдущей фазе, сражаются первыми.
  7. Фаза морали: В этой фазе все подразделения, потерявшие модель в одной из предыдущих фаз, должны пройти тест на мораль. Для этого вы бросаете кубик и прибавляете к значению броска кубика количество моделей в отряде, погибших в этот ход. Если это число превышает статистику Лидерства отряда, одна модель убегает, а остальные модели должны пройти еще один тест. Если при повторном броске выпадает 1-1, эта модель также бежит.

После того как все эти фазы решены, начинается новый ход.

Бросок кубиков: Попадание, ранение, спасброски

В Warhammer 40k всевозможные вещи решаются броском шестигранных кубиков: когда вы хотите, чтобы ваши отряды двигались быстро в фазе движения, вы бросаете кубик и прибавляете его значение в дюймах к движению отряда. Когда вы хотите применить психическую силу, вы бросаете кости. Когда вы хотите проверить, убегают ли ваши модели, вы бросаете кости, и так далее.

Однако есть три броска кубиков, о которых вы должны знать, поскольку они происходят почти каждый раз, когда что-то пытается нанести урон чему-то другому:

  • Бросок удара: когда вы атакуете что-либо в ближнем бою или на расстоянии, вы бросаете кубик и стараетесь, чтобы бросок был равен или превышал ваш навык владения оружием (для ближнего боя) или навык баллистики (для дальнего боя). Многие обстоятельства могут изменить то, что вы должны бросить, например, бонусы от дружественных персонажей, находящихся поблизости, укрытие противника и т.д., но, кроме этого, это простой расчет броска.
  • Бросок ранения: Если вы попали во вражескую цель, вы бросаете бросок, чтобы узнать, ранили ли вы ее. Это делается путем сравнения Силы вашей модели (в ближнем бою) или вашего оружия (в дальнем бою) с Стойкостью вражеской цели. Если оба показателя равны, вы наносите рану при броске кубика 4. Если ваша сила выше, чем стойкость противника, вы наносите рану при броске 3, а если наоборот, то при броске 5 и так далее.
  • Бросок спасения: Если врагу удалось ранить вас, вы можете бросить кубик, чтобы проверить, не превышает ли ваша характеристика спасения характеристики вашей модели. Если да, то вы не получаете урона от этой атаки. Если оружие противника имеет бронепробиваемость, вам придется вычесть ее значение из любого броска на спасение, поэтому вам будет сложнее сделать достаточно высокий бросок, чтобы избежать урона. У некоторых юнитов и персонажей также есть спасбросок «Неуязвимость», который они могут выбрать для своего спасброска. Спасение «Неуязвимость» не может быть изменено «Пробиванием брони».

Как только вы запомните, как делать каждый из этих бросков, следить за игрой в Warhammer 40,000 станет намного проще.

Три способа игры

Как и большинство игр Games Workshop, Warhammer 40,000 делится на три разных способа игры:

  • Open Play позволяет вам играть в игру с любой комбинацией 40k-юнитов, которую вы хотите, любым способом, в принципе. Это отличное место для начала, поскольку вы можете играть в игру тем, что у вас есть. В основной книге есть несколько систем, которые помогут вам организовать миссии для открытой игры.
  • Матч-плей — это сбалансированный, соревновательный режим игры, где для создания армии используется система очков. Это также формат, используемый для большинства турниров, которые вы можете встретить в игровых магазинах и клубах. Основная книга включает в себя множество миссий для этого режима игры.
  • Повествовательная игра — это широкий термин для игр Warhammer 40,000, в которых основное внимание уделяется рассказу отличной истории. В последнем издании игры «Нарративная игра» также является домом для одного из самых замечательных аспектов Warhammer 40,000: системы «Крестовый поход». Это гибкая система кампании, в которой ваша армия растет и набирается опыта от битвы к битве, с множеством способов улучшения и настройки ваших юнитов по ходу кампании. Как и в кампаниях в Warcry, ваш прогресс является персональным, поэтому вы можете играть против любого противника и все равно продвигаться в своей собственной кампании «Крестовый поход» по результатам этого сражения. Это означает, что вы можете играть в кампанию, даже если вы не можете собрать группу игроков, чтобы играть каждую неделю, например. Правила игры армией Крестового похода содержатся в основной книге, но уже начинают выходить специальные правила Крестового похода для каждой армии.

Заключительные мысли об этом руководстве для начинающих по Warhammer 40k

Warhammer 40,000 может быть довольно сложной игрой: Существует так много армий, из которых можно выбирать, и не всегда легко понять, как построить свою армию наилучшим образом. Однако если вы заинтересовались вымышленной вселенной игры и хотите изучить ее стратегическую сложность, то игра стала доступнее, чем когда-либо, благодаря новому изданию, которое проделало большую работу по объяснению многих систем игры.

Хотя игра, безусловно, сложнее таких игр, как Age of Sigmar, мы надеемся, что это руководство показало, что разобраться в игре не так уж невозможно, и что вы можете начать игру, имея всего несколько миниатюр, кубики и базовые знания правил игры.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector