Руководство по теории цвета в миниатюрной живописи

Когда я только начал увлекаться росписью миниатюр в стиле фэнтези, то, будучи специалистом по акриловой живописи, столкнулся с рядом практик, которые, казалось, были общепринятыми в мире искусства, но не были столь распространены в сообществе миниатюрного моделирования.

Концепция теории цвета в миниатюрной живописи очень сильно отсутствовала или, по крайней мере, базовые знания о ней были неправильно поняты.

Отчасти, я понял, что это происходит потому, что подавляющее большинство людей, начинающих создавать свои армии Warhammer и занимающихся их раскраской, стремятся быть игроками и стратегами, а не художниками по акрилу.

Поэтому вполне логично, что некоторые основные принципы, такие как мокрое смешивание и лессировка, не были распространены, в то время как другие, такие как сухая кисть и промывка, были в ходу.

В конце концов, если вам нужно покрасить большое количество миниатюр, вам нужно найти методы, позволяющие сделать это быстро.

В этой статье я расскажу об основах цвета и тех его аспектах, которые имеют отношение к миниатюрной живописи.

Теория цвета в миниатюрной живописи

Одним из элементов, которого явно не хватало в мире миниатюрного хобби, было применение теории цвета, а для помощи в ее использовании — в плане выбора и создания схемы окраски или палитры — использовался цветовой круг.

Если посмотреть, почему так происходит, то наиболее вероятное объяснение заключается в том, что, как мы уже говорили, большинство людей не стремятся быть художниками как таковыми; они пытаются покрасить свои армии и отправить их в бой.

На мой взгляд, это еще больше усиливается огромным ассортиментом красок, доступных от таких компаний, как Games Workshop и Vallejo, среди прочих.

Я привык покупать тюбики красок Winsor & Newton или Grumbacher и покупать в основном основные цвета, а также тюбик черной и белой краски, а затем смешивать их, чтобы получить нужный мне цвет.

Можете себе представить, как я был потрясен, когда зашел в местный магазин Warhammer и увидел огромный ассортимент красок!

Знание теории цвета может сделать вас лучшим художником

Наличие такого большого ассортимента имеет смысл, если учесть, что большинство игроков просто хотят купить набор красок, подходящих к заданной цветовой схеме, покрасить и играть.

Однако, или лучше сказать «но» (потому что вы знали, что «но» будет…), большинство красок, которые мы знаем как слоистые, базовые и сухие — например, в ассортименте Games Workshop — можно смешать дома самостоятельно, если вы знаете теорию цвета.

Конечно, это немного больше работы, чем просто купить их, и потребуется практика, чтобы смешивать их самостоятельно.

Но (да, еще одно…), если вы знаете «почему» желтая краска слоя Flash Gitz, оранжевая базовая краска Jokaero или серая сухая краска Slaanesh могут быть созданы из основных цветов плюс немного черного или белого, тогда вы можете узнать «как» их сделать и получить возможность смешивать более 170 различных цветов из пяти.

Вы правильно прочитали:

Из пяти цветов можно получить сотни, которые вы обычно покупаете; такова сила теории цвета!

Краткая справка о теории цвета и цветовом круге

Теория цвета — это именно теория, набор идей, которые дают нам представление о том, что мы понимаем о цвете, его различных аспектах и почему определенные цвета работают вместе при использовании в любых областях — от печати, живописи и домашнего декора до миниатюрных моделей и диорам.

  Лучший способ транспортировки армий для Warhammer (магниты против пенопласта)

Такие известные люди, как Аристотель, Леонардо да Винчи, Ньютон и другие, выдвигали теории цвета.

Однако именно немецкий художник Якоб Кристофф Ле Блон в 1720-х годах написал о важности красного, желтого и синего цветов для получения всех цветов при использовании пигмента — вещества, которое мы имеем в наших красках.

Вот интересная вещь:

Пигмент в краске, смешиваясь все больше и больше, дает черный цвет, в отличие от цветов света, которые, смешиваясь все больше и больше, дают в итоге белый цвет.

Это было огромным открытием для Ле Блона;

Свет является «аддитивным», поскольку, добавляя больше, мы получаем белый цвет, тогда как пигмент является «субтрактивным», поскольку, добавляя больше, мы получаем черный цвет (съешь это, Ньютон!).

Так что же с этим цветовым кругом?

Однако именно Ньютон упорядочил цвета, которые он определил, разделив белый свет через призму, в цветовое колесо.

Именно на нем основываются все цветовые колеса с тех пор — назад к тебе, Ле Блон!

Если вы дочитали до этого момента, то поняли, что в своем цветовом круге Ньютон упорядочивал аддитивные цвета света, тогда как мы имеем дело с субтрактивными цветами пигментов в краске.

Давайте немного поговорим о пигментах, поскольку понимание того, что они собой представляют, будет иметь решающее значение для понимания того, как смешивать краски и получать нужные нам цвета.

Несколько замечаний о пигментах в красках

Ассортимент из более чем 170 красок, о котором мы упоминали выше, различается в основном из-за используемых пигментов.

Есть еще вода и акриловое связующее, но это тема для другого раза.

Различные пигменты, даже одного и того же цвета, например, являются причиной того, что существует так много синих цветов.

Только в ассортименте Games Workshop Dry есть семь синих красок, а именно: Stormfang, Chronus Blue, Etherium Blue, Thunderhawk Blue, Skink Blue, Hoeth Blue и Imrik Blue.

Однако, хотя наличие этого набора синих красок под рукой облегчает жизнь, нам не нужно покупать их все.

Применяя теорию цвета, мы должны быть в состоянии смешать цвет, который достаточно близко имитирует эти цвета, чтобы быть достаточно хорошим.

Это также относится к базовым цветам и цветам слоя.

Если у нас есть баночка с базовой краской Kantor Blue, мы должны иметь возможность достать наши баночки с красной, (Kantor) Blue, желтой, белой и черной красками и смешать близкое приближение к Caledor Sky или Thousand Sons Blue.

Итак, теперь мы видим, что есть практическая причина, почему мы хотим знать теорию цвета, но это не единственная причина.

Давайте разберемся более подробно, что такое теория цвета, каковы ее дополнительные преимущества при покраске миниатюр и как мы используем ее с помощью цветового круга.

А затем возьмемся за дело и смешаем несколько красок, чтобы продемонстрировать полученные знания!

Подробное объяснение теории цвета

Первичные, вторичные и третичные цвета на цветовом круге

Для того чтобы эффективно и последовательно обсуждать вопросы выбора и смешивания цветов, нам необходимо четко знать словарный запас и понятия теории цвета.

Смешивая Первичные цвета различными способами, мы можем легко получить двенадцать цветов.

Основные цвета

Как вы, вероятно, уже знаете, 3 основных цвета пигмента — также называются оттенками.

Эти чистые цвета могут быть только изготовлены, но не получены путем смешивания других цветов.

Вторичные цвета

Смешивая любые два первичных цвета, мы получаем 3 вторичных цвета

Красный и желтый — оранжевый, желтый и синий — зеленый, синий и красный — фиолетовый.

Третичные цвета

Также известные как «промежуточные» цвета, они получаются путем смешивания равных количеств первичного цвета с вторичным цветом, расположенным рядом с ним на цветовом круге.

В результате получается 6 третичных цветов:

Что такое дополнительные цвета?

Другим ключевым элементом теории цвета, о котором следует знать, являются дополнительные цвета.

  Ossiarch Bonereapers Demi-Cohorts Warcry Warband: Обзор и руководство

Это цвета, расположенные прямо напротив друг друга на цветовом круге.

Комплементарные пары всегда состоят из первичного цвета и вторичного, например, красного и зеленого или синего и оранжевого, или двух третичных цветов, например, красно-оранжевого или желто-зеленого.

Что такое интенсивность цвета?

Яркий или тусклый зеленый, полученный путем добавления различных синих цветов к одному и тому же желтому.

Из приведенного выше цветового круга бросается в глаза то, что мы получаем один тип синего, а не семь синих цветов из серии Games Workshop Dry, о которых мы говорили ранее.

Чистота первичных цветов, используемых для создания вторичных и третичных смесей, влияет на относительную цветность (также называемую насыщенностью или интенсивностью) вторичных и третичных цветов, которые мы получаем в итоге.

Если в качестве основного синего цвета мы выберем Kantor Blue или Caledor Sky Base, то в итоге получим вторичный и третичный цвета разной интенсивности.

Интенсивность цвета определяет относительную яркость или тусклость цвета, который мы получаем в результате смешивания первичного и вторичного цветов.

Что такое цветовой перекос?

Похожие цвета также имеют так называемое смещение; это результат различных пигментов, содержащихся в краске.

Каждый вариант первичного цвета, который вы выбираете, имеет смещение, что означает, что он уступает следующему первичному цвету в цветовом круге.

Если мы посмотрим на цвета синего слоя, мы легко увидим, что Calgar Blue должен иметь красное смещение, а Templar Guard Blue имеет желтое смещение — скорее всего.

Нам нужно взять немного краски на палетке и смешать второстепенные синие цвета с красным и желтым, чтобы увидеть, стали ли они более насыщенными или приглушенными.

Ниже мы видим желтый с красным уклоном, из-за чего он выглядит оранжевым, и синий, который, похоже, имеет желтый уклон, из-за чего он выглядит слегка зеленым по сравнению с другими.

Похожие цвета с явным смещением цвета в сторону второго основного

Для ясности, возможно, вы также слышали о цветовом сдвиге; это не то же самое, что цветовой перекос.

Краска состоит из акриловой смолы, связующего и пигмента.

Смола обычно белая, поэтому при высыхании краски она темнеет.

Этот цветовой сдвиг означает изменение оттенка и объясняет, почему могут быть полезны такие техники, как наслоение и подкрашивание.

Объяснение тона, оттенка и тона

Помните, мы упоминали, что помимо основных цветов — красного, желтого и синего — нам также необходимо использовать черный и белый.

Добавление черного или белого к первичному, вторичному или третичному цвету создает оттенок или тон этого цвета.

Оттенок — Оттенок определенного цвета — это цвет, смешанный с возрастающим количеством белого.

Оттенки могут варьироваться от чистого цвета, имеющего максимальную интенсивность, до белого.

Оттенок — Оттенок цвета — это цвет, который был затемнен увеличивающимся количеством черного или второго цвета, обычно его дополнительного цвета.

Возможные оттенки — от чистого цвета до черного.

Тон — Тон цвета — это показатель относительной светлоты или темноты цвета при смешивании, который может использоваться для описания как оттенка, так и тона.

Тон обычно делится на светлые, средние и темные тона.

Как вы можете себе представить, при попытке решить, какой оттенок, тон или тон данного цвета используется в цветовой палитре, используемой на миниатюре, наличие цветового колеса окажет неоценимую помощь при самостоятельном смешивании.

Помимо простого добавления черного или белого для корректировки оттенка или тона, мы также можем смешивать различное количество черного и белого для получения серого цвета, который, в свою очередь, мы можем смешивать с нашими цветами, чтобы изменить тон цвета.

Желтые тона и оттенки, созданные путем добавления все большего количества белого и черного цветов

Что такое интенсифицирующие пары?

Дополнительные цвета также известны как интенсифицирующие пары, потому что, когда они расположены рядом, кажется, что они усиливают друг друга.

  Лучшие кисти для миниатюр и вархаммера (2022)

Этот эффект называется одновременным контрастом и обусловлен тем, как зрение работает с цветом и эффектом, известным как послесвечение. Глаз хочет, чтобы цвет, который он видит, дополнял его.

Именно поэтому целесообразно выбирать цветовую схему для вашей армии или миниатюр в соответствии с дополнительными цветами на цветовом круге. Глазам людей это просто больше понравится!

Этому есть научная причина:

Из-за усталости глаз, но для нас важно то, как воспринимается цвет при покраске миниатюр и диорам, как мы выбираем цветовую палитру и какой эффект она производит на тех, кто смотрит на нашу работу.

Например, посмотрите в течение минуты на красный квадрат, а затем на белый; вы увидите послевкусие зеленого цвета.

Именно поэтому халаты хирургов имеют зеленый цвет!

Примеры усиливающих пар

Что такое цветовая температура?

Все цвета характеризуются как теплые или холодные, что называется их цветовой температурой.

Если посмотреть на цветовое колесо, можно увидеть, что есть теплая сторона и холодная сторона.

Теплыми считаются цвета через красный — оранжевый — желтый, а холодными — через фиолетовый — синий — зеленый.

Из-за цветового смещения все цвета имеют теплые и холодные варианты.

Например, несмотря на то, что желтый цвет является теплым, базовый цвет Dorn Yellow может восприниматься как холодный по сравнению, скажем, с Yriel Yellow, который выглядит более теплым, так как имеет слегка красное смещение.

Иногда мы можем увидеть, как достигается этот перекос, когда оставляем краски на некоторое время, и пигмент отделяется от смеси.

Например, базовый цвет Celestra Grey имеет синий уклон.

Синий пигмент отделяется от смеси в горшке с краской Celestra Grey

Что такое нейтральные цвета?

Дополнительные цвета могут усиливаться, когда они расположены рядом друг с другом, но при смешивании их вместе возникает эффект ослабления интенсивности или насыщенности цвета.

Это способ «сбить» или приглушить цвет без использования черного.

Следует избегать использования черного (или белого) для затемнения или осветления цвета, если только вы не пытаетесь добиться определенного оттенка, тона или тона.

Дополнительные цвета, в силу особенностей их создания, содержат различное количество трех основных цветов.

Как мы теперь знаем, смешивание цветов — это субтрактивный процесс: чем больше трех первичных цветов мы добавляем, тем темнее становится цвет, пока он не станет черным.

Однако, осторожно добавляя различные количества трех первичных цветов и белого, можно получить целый ряд нейтральных цветов.

Например, вторичный зеленый цвет состоит из равного количества синего и желтого, поэтому, чтобы затемнить его, добавьте больше синего, а чтобы осветлить — больше желтого.

Не добавляйте черный и белый цвета для получения более светлого или более темного тона, так как это нейтрализует (затемняет) или размывает (осветляет) цвет, создавая оттенки и тени.

Всегда осветляйте и затемняйте в сторону соответствующего основного цвета.

Опираясь на эти знания, вы сможете гораздо лучше делать блики и создавать великолепные тени.

Нейтральные цвета достигаются путем добавления друг к другу более красного или более зеленого цвета

Как понять свою цветовую палитру

Мы многое узнали о природе имеющихся у нас красок и о том, как мы можем создавать широкий спектр оттенков различной насыщенности, яркости или тусклости, светлоты или темноты, тона, оттенка, тона и т.д., а также о том, что мы можем выбирать дополнительные цвета, которые будут хорошо сочетаться и усиливать друг друга, когда мы рисуем миниатюру.

Чтобы объединить эти идеи, я рекомендую вам найти время, чтобы просмотреть свою коллекцию красок и разделить основные цвета, самый темный черный и самый белый, которые у вас есть.

Здесь приведены примеры, которые мы собрали вместе, чтобы продемонстрировать то, о чем говорилось в этой статье, и сориентировать вас в их использовании.

Таким образом, вы будете точно знать, каких цветов можно добиться с помощью имеющихся у вас красок!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector