Скульптура «Маман» — взгляд на гигантского паука Луизы Буржуа

Скульптура Maman

Произведение искусства паука Луизы Буржуа известно как «Скульптура Маман». Гигантский паук изготовлен из нержавеющей стали, бронзы и мрамора. Скульптура «Маман» Луизы Буржуа также включает в себя мешок с многочисленными яйцами, сделанный из мрамора, а ее торакс и брюшко созданы из ребристой бронзы. Maman в переводе с французского означает «мать».

Оглавление

Скульптура «Маман» Луизы Буржуа

Гигантский паук Луизы Буржуа «Маман» (1999) отбрасывает сильную когнитивную и эмоциональную тень, словно чудовище из ночного кошмара или увеличенное до размеров жизни представление глубокого детского ужаса. Скульптура паука Лус Буржуа — один из самых амбициозных проектов в ее долгой карьере.

Буржуа погрузилась в глубины личных эмоций глубже и глубже, чем, возможно, любой другой художник ее периода, на протяжении своей большой работы, охватывающей более 60 лет.

Ее искусство одновременно широко и очень личностно в своем изображении психики, с частыми, четкими ссылками на ужасные детские воспоминания об аморальном отце и заботливой, но пассивной матери. Но кем была Луиза Буржуа и что побудило ее к творчеству?

Кем была Луиза Буржуа?

Национальность франко-американка
Дата рождения 25 декабря 1911 года
Дата смерти 31 мая 2010 года
Место рождения Париж, Франция

Жизнь Луизы Буржуа была продуктивной демонстрацией того, как искусство может быть использовано для анализа внутренних эмоций и душевного состояния человека. Работая в различных техниках, таких как живопись, эскизы и скульптуры, ее работы были в основном связаны с препарированием, исследованием и реакцией на болезненный опыт ее собственного воспитания, включая измену отца.

Иногда мрачные и откровенные сексуальные темы Буржуа, а также ее выражение женской точки зрения в отношении угнетения, феминизма и сексуальности были необычными для женщин-художников того времени.

Ее непоколебимое стремление к общению, как в качестве творца, так и в качестве проводника для новых художников, принесло Буржуа широкую известность, которая сохранилась до сих пор, прежде всего, благодаря ее влиянию на создание инсталляций и концептуального искусства. Работы Буржуа известны своей очень интимной тематикой, которая включает в себя подсознание, сексуальные влечения, ревность, обман, ужас, тревогу, изоляцию и тело. Эти темы вдохновлены инцидентами из ее воспитания, для которых она рассматривала живопись как исцеляющую или катарсическую процедуру.

Паук Луизы Буржуа

Детальная фотография скульптуры «Маман» Луизы Буржуа, расположенной перед музеем Гуггенхайма в Бильбао, Испания; Pixelillo, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Используя мифическую и архетипическую иконографию, Буржуа воплотила свои встречи в очень индивидуализированные символические образы, используя такие вещи, как вихри, арахниды, клетки, хирургическое оборудование и пришитые придатки, чтобы представить женский разум, красоту и душевные муки. Художница сравнивает свои работы и их многочисленные выставочные экспозиции с «клетками» — капсулами воспоминаний, которые одновременно удерживают воспоминания или ощущения во времени и вызывают чувства, которые эти воспоминания вызывают.

Буржуа работала с темами всеобщего равновесия, используя абстрактную форму и широкий спектр средств, игриво противопоставляя объекты, традиционно считающиеся мужскими или женскими. Например, она создавала нежные биоморфные формы, свидетельствующие о женственности, используя грубые или жесткие материалы, широко ассоциирующиеся с мужским началом. Буржуа создавала пауков самых разных форм и размеров — от четырехдюймовой броши до Maman.

Хотя самые старые изображения пауков в ее творчестве датируются 1947 годом, наиболее регулярно она концентрировалась на этой теме в 1990-х годах, ближе к сумеркам своей жизни, когда ее, вероятно, переполняли воспоминания о матери и ее воспитании.

Скульптура Луизы Буржуа «Маман» с пауком

Дата создания 1999
Материал Бронза, мрамор, нержавеющая сталь
Размеры 927 см x 891 см x 1023 см
Текущее местонахождение Национальная галерея Канады, Оттава
  Как нарисовать гуся - пошаговое руководство по рисованию гуся

Maman — это гигантский паук, который может быть установлен только снаружи или внутри крупного промышленного сооружения. Его тело подвешено высоко над землей на тощих, веретенообразных ногах, что позволяет наблюдателю прогуливаться вокруг него и под ним. Каждая гофрированная конечность заканчивается острым краем и соединяется с воротником, над которым возвышается беспорядочно текстурированное вихрящееся тело, поддерживаемое находящимся под ним яйцевым мешком со сравнимой чешуей. В переплетенном мешке находятся 17 серых и белых мраморных яиц, которые сверкают в черноте своей камеры и свисают над головой зрителя.

Скульптура «Маман» была создана в рамках проекта Турбинного зала, огромного центрального помещения музея, для инаугурации Тейт Модерн в мае 2000 года.

Луиза Буржуа Маман

Скульптура «Маман» Луизы Буржуа, расположенная перед Национальной галереей Канады в Оттаве, Канада; Jeangagnon, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Произведение искусства было размещено на мосту, напротив трех больших стальных башен с надписями I Do, I Undo и I Redo, намекая на фундаментальную концепцию художника о психологическом росте в связи с материнством. После первоначальной стальной итерации Тейт была сделана серия из шести бронзовых отливок, яйца которых имеют более розовые оттенки.

Происхождение скульптуры «Маман

Скульптура «Маман» — самая большая из серии работ «Паук», созданных Буржуа в конце 1990-х годов. Она развивает тему, впервые представленную ею в 1947 году в виде скромного наброска углем и чернилами. Паук состоит из туловища и шарообразной головы, поддерживаемых восемью жесткими палочкообразными конечностями с рудиментарными ногами и множеством странно связанных глаз. В 1994 году она создала аналогичный рисунок гуашью, красными чернилами и мелками.

Этот арахнид сидит прямо на четырех ногах, отходящих от нижней части его брюшка, две из которых очень выдаются вперед, как у женской фигуры.

Скульптура паука Луизы Буржуа

Скульптура «Маман» Луизы Буржуа, расположенная перед зданием швейцарского парламента в Берне, Швейцария; Sandstein, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Используя геометрические и найденные формы, Буржуа создала свою самую первую статую паука в том же году — стеклянную бутылку с округлым основанием, наполненную голубой жидкостью, подвешенную под стальным шаром; обеим помогали ноги, сделанные из прямых отрезков стальной трубы, изогнутых по углам, чтобы удерживать тело на высоте метра над полом.

За ним последовал ряд пауков, выполненных из бронзы и стали, более естественного дизайна, отдельно стоящих и закрепленных на стенах.

Дизайн скульптуры «Маман

Проволочная сетка, позволяющая зрителю заглянуть внутрь яйцевого мешка на животе Маман, укреплена тонкими неровными ребрами, которые отражают волнистую спираль ее верхней части тела. Маленькие сосковидные шишки и бугорки появляются по отдельности и пучками в сетке, которая также нарушена круглыми, треугольными и ромбовидными отверстиями. Эти сгруппированные выступы, напоминающие грудь, впервые появились в работах дизайнера в конце 1960-х годов.

Яйцевой мешок «Маман» следует по стопам полностенной клетки, окружающей тело паука, созданной в 1997 году. Клетка включает в себя остатки древних гобеленов, кости в форме и старые флаконы духов, а также растянутую форму из пенопласта, утыканную булавками, подвесками и старыми трофеями. Все они соединены с переплетенными стенами, вызывая в воображении паутину, полную замурованных видов добычи, под брюхом паука, полным стеклянных яиц, одетых в нейлоновые колготки.

Артефакты связаны с прошлым художницы: в детстве она помогала матери ремонтировать старинные гобелены (семейное ремесло), духи — ее любимые, а сломанные карманные часы, висящие на стене камеры, раньше принадлежали ее дедушке.

  Знаменитые французские художники и их 15 самых популярных картин

Искусство гигантского паука

Скульптура Maman работы Луизы Буржуа, находится в Канаде; Sam valadi, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

В конце 1980-х годов она начала строить эти камеры, представляющие собой небольшие закрытые помещения, в которые наблюдатель может войти в определенных случаях, но в то же время ему могут запретить это делать, заставляя смотреть между архитектурными элементами или через щели в стекле. Они часто включают в себя сочетание созданных и найденных артефактов, а также предметы, имеющие особую историческую ценность для создателя; мебель часто интегрирована со скульптурными компонентами, как в Cell (1993).

Паук 1997 года выражает ограниченную связь с архитектурным пространством, совершенно отличную от той, которую воплощает Маман, с ее яйцевидным мешком, в который может войти посетитель. Волнистые ребристые ноги Маман напоминают готические колонны, возвышающиеся над зрителями незакрытого собора, в то время как ее мраморные яйца напоминают внутренности клетки.

«Maman» в переводе с французского означает «мамочка» — термин, которым малыш обращается к своей матери. Прозвище Maman, как и слово Fillette (что означает «маленькая девочка»), данное Буржуа гигантскому пенису из гипса и резины, подвешенному на проволоке, подчеркивает динамические парадоксы в центре произведения искусства.

Смысл скульптуры «Маман

Текст, сопровождавший набор из девяти гравюр под названием «Ода моей матери», выпущенный в 1995 году, изначально представлял арахнида как материнскую фигуру — мать создателя: «Знакомым был паук, но почему паук? Потому что моя мать была методичной, блестящей, спокойной, успокаивающей, рациональной, деликатной, тонкой, необходимой, аккуратной и удобной, как паук. А еще она могла защитить себя и меня, отказываясь отвечать на «глупые», любопытные, унизительные, интимные расспросы. Я никогда не устану уважать ее. Я хочу кормить, отдыхать, ссориться, ранить и сносить. Зачем вы это делаете? Все мои мотивы. Лечение страхом».

В этом произведении Буржуа подчеркивает хорошие качества, которыми может обладать паук, а также связывает свои собственные творческие приемы с приемами пауков.

«Что именно представляет собой набросок? Это разряд, подобный нити в паутине Это переплетение, петля и другие существенные пространственные организации», — сказала она. Тем не менее, пауки чаще всего ассоциируются с ужасом и отвращением, а самым экстремальным примером является паук «черная вдова», который пожирает своего партнера.

Художник Луиза Буржуа

Скульптура Maman работы Луизы Буржуа, расположенная перед музеем Гуггенхайма в Бильбао, Испания; Didier Descouens, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Высокий рост и выступающие ноги Маман создают пугающий образ, а также ощущение хрупкости, вызванное неустойчивостью равновесия и связью художника со спиральной структурой в верхней части туловища. Спираль появляется в двух- и трехмерных работах Буржуа, например, в гравюре «Без названия» 1989 года. Спираль была определена художницей как «попытка упорядочить хаос», и она добавила: «Спирали — в какую сторону повернуть — изображают хрупкость в открытом пространстве. Страх — это то, что заставляет мир вращаться».

Для Луизы Буржуа создание произведений искусства — это метод противостояния определенным тревогам, одной из которых является боль от покинутости, которую она испытала не только в результате ранних родов на Рождество, но и в результате смерти матери в 1932 году, когда ей был всего 21 год.

Изображение гигантского паука

Скульптура Maman работы Луизы Буржуа, расположенная у Национальной галереи Канады в Оттаве, Канада; Radagast, Public domain, via Wikimedia Commons

  Знаменитые картины с пейзажами - список лучших картин с пейзажами

Она работала над противоречивыми чувствами, которые мать может испытывать к своему потомству и которые столь же парадоксальны, как и чувства, которые ребенок может испытывать к своей матери. Маман можно интерпретировать как намек на более чем одну материнскую фигуру: создательница, ее родительница, мифическая или идеальная мать и эмблема материнства.

В марте 1975 года Буржуа записала в своем дневнике: «Вы хотите мать. Я понимаю, но я отказываюсь быть вашим родителем, потому что мне тоже нужна мать». Рассматривая произведение Луизы Буржуа «Паук» с точки зрения подростка, смотрящего снизу вверх, посетитель может интерпретировать скульптуру как выражение беспокойства о глобальной матери — сильной и ужасной, прекрасной и, как ни странно, незаинтересованной, без глаз для взгляда или мозга для рассуждений.

Огромная скульптура паука Луизы Буржуа «Маман» (1999) отбрасывает глубокую когнитивную и эмоциональную тень, словно существо из ночного кошмара или увеличенное в размерах отражение глубокого детского ужаса. Скульптура паука Луизы Буржуа — одно из самых амбициозных начинаний в ее долгой карьере. За более чем 60 лет своей работы Луиза Буржуа углубилась в пещеры внутренних переживаний больше, чем, возможно, любой другой художник своего времени. Ее искусство изображает разум в широком и очень интимном ключе, с частыми, прямыми ссылками на ужасные детские воспоминания об аморальном отце и доброй, но бездеятельной матери.

Часто задаваемые вопросы

Кто создал скульптуру «Маман»?

Жизнь Луизы Буржуа была плодотворной демонстрацией того, как искусство может быть использовано для исследования внутренних эмоций человека и его душевного мира. Ее творчество, включающее живопись, рисунок и скульптуру, было в основном сосредоточено на препарировании, изучении и реагировании на сложные ситуации из ее собственной жизни, такие как неверность ее отца. Иногда темные и графические сексуальные темы Буржуа, а также ее представление женской позиции в отношении угнетения, феминизма и сексуальности были редкими для женщин-художников того времени.

О чем была работа Луизы Буржуа «Маман»?

Maman отбрасывает сильную когнитивную и эмоциональную тень, как будто это существо из кошмара или увеличенное до размеров жизни представление глубокой детской травмы. Скульптура паука Луизы Буржуа — одна из самых амбициозных работ в его долгой карьере. Буржуа все глубже погружалась в глубины внутренних переживаний на протяжении всего большого цикла работ.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий