Техники масляной живописи — введение в стили масляной живописи для начинающих

Техники масляной живописи

Освоение техники масляной живописи для начинающих может поначалу показаться непосильной задачей, ведь существует так много различных базовых техник масляной живописи. Как и любой другой навык, обучение живописи требует времени и терпения. Из всех видов живописи масляная живопись является особенно сложной для освоения. Однако, если следовать различным советам и рекомендациям, стили и техники масляной живописи могут значительно расшириться и изменить ваш процесс рисования.

Оглавление

Выбор инструментов, необходимых для начала работы

Масляная краска имеет давние традиции в истории искусства и является одним из самых популярных видов живописи, который используется и сегодня. Однако прежде чем приступить к изучению основных техник масляной живописи, важно знать, какие инструменты вам понадобятся. Если вы хотите начать работать с масляными красками, важно иметь в своем распоряжении набор основных материалов. Это означает, что у вас должны быть специальные инструменты, которые используются только для масляных красок, поскольку они не должны смешиваться с другими видами красок.

Принадлежности для масляной краски

Наборы красок и холсты

На начальном этапе вам будет достаточно базового набора масляных красок. Кроме того, для начинающих предпочтительно использовать холст из масонита или березы, так как льняные холсты могут быть дорогими. По мере развития вы поймете, что в ваших интересах тратить деньги на профессиональные наборы красок, а не на дорогие холсты. Базовые холсты идеально подходят для начинающих, так как они работают одинаково хорошо, если только их правильно загрунтовать перед покраской.

Кисти для рисования

Выбирая кисти для рисования, обратите внимание на кисти, специально предназначенные для масляных красок. В зависимости от того, что вы будете рисовать, будет полезно выбрать кисти разных форм и размеров, чтобы поиграть с ними, поскольку все они используются для разных техник.

Палитра для красок

Как правило, пластиковые или меламиновые палитры являются самыми обычными и удобными в использовании. Однако если вы ищете культовую изогнутую палитру, деревянные доски с отверстием для большого пальца также являются приемлемым вариантом. Только не забудьте обработать поверхность льняным маслом, чтобы краски не просачивались внутрь.

Основные техники масляной живописи

Нож для палитры

Когда дело доходит до смешивания красок, лучше всего использовать палитровый нож. Этот инструмент позволит вам равномерно смешивать краски и предотвратит попадание слишком большого количества пигмента на кисть при смешивании. Палитровые ножи также можно использовать для структурного нанесения краски, так как этот инструмент добавляет видимую текстуру масляной краски.

Средства для очистки кистей

Наконец, вам также понадобится чистящий раствор для мытья кистей по окончании работы. Растворители, такие как скипидар, прекрасно подходят, так как их можно использовать для разбавления пигментов во время рисования, но их следует использовать в хорошо проветриваемом помещении из-за их запаха.

Советы и рекомендации по использованию малярных инструментов

Помимо того, что необходимо знать, какие инструменты использовать, важно также правильно понимать, как ими пользоваться. Без этого изучение различных базовых техник масляной живописи становится затруднительным, так как инструменты могут помешать вам добиться успеха.

Живопись маслом

Идеальное положение кисти

Во время рисования важно помнить, что у кисти есть две стороны, и использовать нужно обе. Научившись по-разному ориентировать кисть, чтобы контролировать линии, которые вы рисуете, вы сможете улучшить скорость и адаптивность в масляной живописи, поскольку вы узнаете, какие стороны лучше всего подходят для определенных техник. Кроме того, поворот кисти на бок позволит вам создавать более тонкие линии, чем просто использование плоской части кисти, которая идеально подходит для более широких мазков.

  Филиппо Брунеллески - Архитектура эпохи Возрождения Брунеллески

Варьируйте силу нажима

Нажим, который вы применяете при рисовании, определяет конечный результат вашей масляной живописи и может изменить или испортить внешний вид произведения. Если постоянно оказывать сильное давление, цвета краски могут смешаться и образовать неровности по краям кисти. Обязательно ознакомьтесь с различиями между мягкими, средними и сильными мазками, это поможет определить, какой из них будет наиболее подходящим для того, что вы рисуете.

Используйте большой палец для смешивания

Ваши пальцы также могут быть идеальным инструментом для смешивания краски, так как нервные окончания могут подсказать вам, как регулировать силу нажима. Это поможет вам размазать линии так точно, как вы хотите. Однако всегда обращайте внимание на этикетки на тюбиках с краской, чтобы узнать, не вредны ли масла для кожи.

Правильно держите кисточку

Уметь держать кисть очень важно, так как этот инструмент может повлиять на то, как вы рисуете. Несмотря на то, что существует множество видов захватов, которые можно использовать при рисовании, начинающим художникам рекомендуется держать кисть как можно дальше назад. Хотя поначалу это может показаться неудобным, такой хват дает наибольший контроль и позволяет делать более чувствительные и гибкие мазки. В конечном итоге правильный захват кисти позволяет рисовать всей рукой, а не только запястьем.

Техники рисования маслом для начинающих

Будьте осторожны с чрезмерным смешиванием

При смешивании красок важно смешивать их ровно столько, сколько необходимо, прежде чем начать их использовать. Когда цвета смешиваются впервые, в смеси иногда появляются небольшие неровности, которые добавляют привлекательности и живости вашей работе. При чрезмерном смешивании цветов эти качества исчезают, и цветовая смесь будет выглядеть более плоской и скучной, что может повлиять на результат вашей картины.

Избегайте экономного использования краски

Решая, сколько краски использовать, старайтесь не ограничивать себя, так как это может повлиять на конечный результат вашей картины. Если вы обнаружите, что постоянно набираете кисточкой тонкий слой краски, то, как правило, это тот случай, когда необходимо переделать цветовую смесь. Однако все зависит от того, какой тип размывки вы хотите получить для своей конкретной работы. Некоторые техники требуют более тонкой смывки, в то время как для создания нужного эффекта требуется более плотная смывка.

По сути, вам нужно убедиться, что вы используете достаточно краски для того типа мазка, который вы пытаетесь создать.

Поддерживайте чистоту красок

Ваши кисти должны быть чистыми, когда вы макаете их в различные оттенки, так как грязные кисти могут испортить используемые цвета. В этом случае чистота цвета может быть нарушена, и вы получите не тот оттенок, который хотели. Чтобы сохранить интенсивность красок при использовании их непосредственно из тюбика, важно следить за тем, чтобы кисти мылись регулярно и между использованиями, если это необходимо.

Экспериментируйте с двухцветными смесями

Начинающим рекомендуется практиковаться в смешивании красок, используя только два выбранных цвета и белый. Если при смешивании вы будете выбирать цвета из каждого тюбика, вы создадите смесь, которая будет безвкусной и менее насыщенной. Если вы потратите время на углубление знаний о цветах и практику смешивания красок, вы сможете рисовать более эффективно и создавать работы, подчеркивающие ваше мастерство.

Топ-10 основных техник масляной живописи, которые необходимо знать

Когда дело доходит до изучения основных техник масляной живописи для начинающих, существует множество различных приемов. Хотя вам не обязательно использовать все перечисленные ниже стили масляной живописи, важно иметь базовое представление о них, если вы захотите применить их в дальнейшем.

Масляная краска

Подмалевок

Новичкам в масляной живописи может показаться сложным наносить цвет на чистый холст. Подмалевок пытается решить эту проблему, являясь первым слоем краски, который наносится на холст перед добавлением цвета. Подмалевок служит ориентиром, где вы хотите нарисовать основные части композиции, что снимает страх, когда вы наконец начинаете рисовать.

Чтобы использовать эту технику, вам нужно набросать грубую идею композиции, нанеся тонкий слой краски, а затем заблокировать места, где вы хотели бы разместить определенные детали и цветовые тона. Это позволит вам иметь смутное представление о том, где вы хотите построить композицию, и даст вам карту, которой вы будете следовать, что может успокоить вас, когда вы будете готовы начать.

  Художники-экспрессионисты - Знаменитые художники движения экспрессионизма

Блокирование

Эта техника подразумевает физическую блокировку различных форм и цветов, которые будут использоваться на вашем холсте, прежде чем вы сможете полностью приступить к рисованию. Цель этой техники — создать план, который поможет вам сориентироваться в общей композиции и выборе цвета и позволит вам позаботиться о более мелких деталях, чтобы не беспокоиться о них во время рисования.

Используя эту технику, вы можете получить реальное представление о том, куда движется ваша картина. Начинающие художники начинают с тонирования основных цветов, используя разбавленную краску и большие кисти. Как только это будет сделано, вы сможете увеличивать интенсивность цветов и добавлять дополнительные слои по мере продвижения.

Будьте осторожны при работе с очень насыщенными цветами, так как вы потратите большую часть времени, пытаясь смягчить тон картины.

Смешивание

Хотя эта техника, возможно, чаще всего используется новичками, она также является одним из самых простых методов. Смешивание описывает два разных цвета, которые слегка смешиваются между собой при намокании, что позволяет создать более плавный переход между оттенками. Однако этот прием можно применять только тогда, когда краски влажные, и он является популярным методом в масляной живописи, так как масло дольше остается влажным.

Смешивание помогает начинающим художникам создавать гладкие и реалистичные картины, но в результате его часто можно переборщить. Эта техника более эффективна при умеренном использовании, так как слишком сильное смешивание может создать неаутентичную атмосферу в картине, поскольку она приобретает слишком изысканный вид.

Скумблинг

Скумблирование — это отличная техника, которую начинающие художники могут использовать, чтобы придать своим картинам больше фактуры масляной краски. Для этого используется сухая и жесткая кисть, которой нужно наносить тонкие слои краски на холст. Это создает текстурный эффект, так как появляется потрескавшаяся глазурь, которая становится заметной благодаря подкраске, проступающей сквозь глазурь.

Скрамблинг отличается от других техник, которые работают над созданием более гладкого эффекта, так как его цель — оставить открытые участки за счет неравномерного нанесения краски. Таким образом, мазюканье идеально подходит для создания глубины в масляной живописи.

Стили масляной живописи

Глазирование

Лессировка является популярной техникой в масляной живописи и хорошо подходит для начинающих художников. Этот метод заключается в нанесении тонких прозрачных слоев поверх сухого непрозрачного базового слоя. При нанесении каждого дополнительного слоя краски изменяется оттенок предыдущего слоя, и картина приобретает глянцевый вид. Это также помогает создать многомерный вид. Благодаря полированной поверхности, которую обеспечивает глазурь, ее часто наносят поверх тонкого слоя краски, чтобы создать блестящий вид.

Для получения глазури необходимо сначала создать монохромный подмалевок, используя непрозрачные цвета, а затем медленно накладывать слои глазури. Поскольку необходимо ждать, пока высохнет каждый слой глазури, это может быть очень трудоемким методом рисования. В зависимости от того, сколько слоев вы собираетесь использовать, ваша картина маслом может занять невероятно много времени. Каждый дополнительный слой также должен содержать больше масла, чем предыдущий, чтобы избежать растрескивания впоследствии.

Рекомендуется использовать масляные краски, которые имеют более прозрачное качество, так как несколько слоев работают вместе, визуально объединяясь в интересные цветовые комбинации. Это особенно хорошо подходит для написания портретов.

Alla Prima

Этот метод, известный также как рисование «мокрым по мокрому», возможно, является одним из самых сложных для освоения при работе с масляными красками. Эта техника требует непосредственного нанесения краски на влажную поверхность, не давая ни одному из предыдущих слоев полностью высохнуть. Преимущество этой техники в том, что картины часто можно закончить за один присест.

Эта техника отличается от более традиционных методов, которые позволяют каждому слою высохнуть, прежде чем наносится новая краска. Однако, учитывая, что для полного высыхания масляной краски может потребоваться несколько дней, этот метод предпочтителен при быстрой живописи, так как позволяет смешивать слои краски непосредственно на холсте. Эта техника идеально подходит для быстрой живописи при уклонении от света, а также для запечатления пейзажей в определенное время суток. Среди известных художников, использовавших эту технику, были Винсент Ван Гог и Клод Моне.

  Знаменитые картины Французской революции - Искусство Французской революции

Импасто

Хотя эта техника текстурной живописи может потребовать дополнительной практики и терпения, живопись импасто особенно хороша, когда вы пытаетесь придать объемность своим работам. Масляная живопись в стиле импасто предполагает нанесение на холст мазков густой краски, причем каждый след добавляется намеренно. Живопись в этом стиле часто описывается как более смелая техника, поскольку после завершения работы кисть остается видимой.

Художник, который прославился использованием этой техники в масляной живописи, был Винсент Ван Гог, так как его кисти имитируют большую активность и движение в его работах.

Преимущество импасто заключается в том, что масляные краски можно смешивать непосредственно на холсте, что помогает привлечь внимание к тем участкам, которые бросаются в глаза больше других. Этот более плотный стиль живописи может помочь усилить идею трехмерности в ваших работах, поскольку для создания этой глубины вы можете использовать кисть или палитровый нож.

Единственная хитрость заключается в том, чтобы обильно нанести краску на кисти и затем свободно распределить ее по холсту. Новичкам в этой технике следует начинать с нанесения более густой краски на передний план картины, а затем постепенно истончать краску по мере уменьшения фона. Таким образом, импасто помогает создать иллюзию расстояния, которую можно усилить, добавляя капли краски на близко расположенные участки картины.

Гризайль

Гризайль — французский термин, означающий «серый», описывает монохромную живопись с использованием только различных оттенков черного, белого и серого для демонстрации различных областей темного и светлого. Однако, благодаря большому ассортименту цветов, которые есть в нашем распоряжении в современную эпоху, эта техника масляной живописи несколько устарела.

Новичкам в масляной живописи может показаться, что практика с тусклыми цветами более успокаивающая, прежде чем переходить к более ярким цветам, так как они могут быть непредсказуемыми при нанесении на холст. Если вы хотите попробовать эту технику, она идеально подходит для подкрашивания перед нанесением лессировки.

Кьяроскуро

В переводе с итальянского языка кьяроскуро означает «светлое-темное» и означает баланс, существующий между светлыми и темными участками в произведении искусства. Эта техника возникла в эпоху Возрождения, когда художники создавали заметный контраст между светлым и темным в своих работах для придания им более объемного вида.

Эта техника может помочь усилить драматизм произведения искусства, поскольку она выдвигает объект на передний план картины. Если вы хотите попробовать эту технику, советуем вам начать с одного светового фокуса и двигаться дальше.

Текстура масляной краски

Растирание маслом

Из всех техник масляной живописи для начинающих, промасливание — это не та техника, о которой стоит беспокоиться сразу. Эта техника довольно сложная, и поэтому ее не нужно знать, когда вы только учитесь рисовать. Однако по мере развития эта техника становится полезной при работе с маслом.

Промасливание используется, когда масло проникает в нижние слои картины, в результате чего верхние слои выглядят тусклыми. Часто это может происходить пятнами, так как время высыхания разных цветов различно. Чтобы это исправить, нужно просто нанести небольшое количество высококачественного масляного средства на эти участки после высыхания картины.

Хотя может показаться, что масляная живопись — это довольно сложное техническое искусство, вполне возможно начать совершенствовать и улучшать свои способности, чтобы стать лучшим художником. Мы перечислили несколько основных и немного более простых техник, с которых вы можете начать, когда начнете рисовать маслом. После отработки этих навыков вы всегда сможете перейти к более сложным техникам, если захотите расширить свои навыки масляной живописи.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector