Warhammer: Warcry Обзор и подходит ли вам эта игра для скирмиша?

Содержание

Это обзор скирмиш-игры Warcry, созданной компанией Games Workshop. В этом обзоре Warcry я рассмотрю не только оригинальный стартовый набор, но и игру в целом со всеми отрядами, а также то, насколько она полезная (и будет ли она полезной). Я попытаюсь описать некоторые из правил, потому что я считаю, что вам трудно понять, подходит ли вам эта игра, если вы не понимаете, как все «работает» внутри игры. Я также попытаюсь объяснить, к какому типу геймеров отношусь я, чтобы вы поняли, разделяете ли вы мои взгляды или нет.

Что такое Warcry?

Warcry — это варгейм в жанре скирмиш, выпущенный компанией Games Workshop. В ней используются миниатюры и история из Warhammer: Age of Sigmar. Если вы знакомы с Kill Team для Warhammer 40k, вы увидите немало сходств.

  • Стандартная игра рассчитана на двух игроков, но существуют правила для командных игр и больших сражений в режиме «свободной игры».
  • Существует также система кампаний (немного в стиле Mordheim, но гораздо легче, так что не надейтесь).
  • Если вы быстры, то можете закончить игру за 30 минут, но первые несколько партий будут длиться дольше (все зависит от того, насколько хорошо игроки знают свой отряд и его способности, играли ли они в миссию раньше и т.д.).
  • Каждый игрок управляет небольшим отрядом (3-15 миниатюр), который сражается с отрядами других игроков в гонке за выполнение миссии.
  • Цель игры меняется в зависимости от того, какую миссию вы нарисовали (или выбрали). Они варьируются от удержания цели, захвата сокровищ до убийства конкретного бойца или части отряда другого игрока.
  • В игре очень важно использовать все три измерения, бойцы прыгают вверх и вниз по местности, используемой в игре.
  • В игре используется стиль игры «ты-хочешь-я-хочу», когда вы попеременно перемещаете по одной миниатюре за раз. Это означает, что в игре нет больших пауз, когда вы просто сидите и наблюдаете за противником.
  • Планы сражений (миссии) в стиле pick-up-and-play создаются путем рисования местности (как обустроить местность), миссии (какова цель игры), твиста (в этой игре мы получили +1 прочность, дальняя атака сложнее и т.д.) и карты развертывания (где каждый отряд может расставить различные части своего отряда). Эта переменная установка миссии дает много игрового потенциала, но также создает некоторые проблемы.
  • Существуют также правила для игры в паре (с более строгой установкой миссий) и повествовательной игры (в основном в стиле кампании).
  • Предыстория игры заключается в том, что различные отряды Хаоса борются за внимание Архаонов. Это означает, что уникальные отряды для игры — все отряды Хаоса, но в игру можно играть и отрядами из разных фракций Age of Sigmar (если вы купите их Warband Card Packs и сможете каким-то образом достать миниатюры).
  • На данный момент доступно довольно много варбандов, а в следующем расширении появятся еще два хаоса и множество нехаоса. Если вам нужен обзор различных варбандов, то мой гайд здесь, вероятно, будет лучшим вариантом.
  • Боевые группы Хаоса — это наборы совершенно новых миниатюр (все они могут быть использованы в новой армии Slaves to Darkness Age of Sigmar). Боевые отряды для фракций, не относящихся к Хаосу, используют все текущие миниатюры из Age of Sigmar. Похоже, что так будет и впредь.

Более подробно о правилах я расскажу ниже.

Какова дата выхода Warcry?

  • Стартовый набор Warcry был выпущен в субботу 3 августа 2019 года.
  • Мы знаем еще о двух варбандах Хаоса, просто пока не знаем дату их выхода.
  • Первое расширение для Warcry вышло вскоре после релиза. Книга «Монстры и наемники» вышла 7 сентября 2019 года, спустя совсем немного времени после первоначального релиза. Это расширение было сосредоточено на добавлении нескольких дополнительных союзников, больших монстров и других элементов. Эти правила являются чисто опциональными и ориентированы на игру в кампании (поэтому пока нет раздутых правил).
  • Далее мы увидим Tome of Champions, предзаказ на которую открыт 7 декабря, а дата выхода — 14 декабря 2019 года. В этой книге вы найдете переиздание всех карт отрядов не-хаоса (мило!), новые элементы кампании, добавленные материалы для совместной игры, если вы этого хотите, и она представит 15 (!) новых отрядов не-хаоса.

Какие фракции, отряды и модели доступны для Warcry?

С момента выхода Warcry, она очень сильно изменилась в том, с какими фракциями вы можете играть. Советую заглянуть в наш центр Warcry, где вы найдете руководство по каждому отряду.

Каковы основные правила Warcry и как проходит игра?

В следующих нескольких главах я подробно расскажу об основных правилах Warcry. Но сначала коротко обо мне. Для того чтобы решить, оцените ли вы мое мнение об игре, я считаю важным, чтобы вы знали немного обо мне как о геймере. Когда мы впервые взяли в руки Warcry, я думал, что она заменит мне некоторые из игр AoS. Так и вышло! Некоторое время я играл только в Warcry. Как ни странно, я играл в нее в основном с людьми, которые не очень любят Age of Sigmar или не любят ее вообще. Я больше думаю о людях с настольными играми.

Эта игра говорит со мной на многих разных уровнях, царапая мой игровой процесс во многих отношениях. Как геймер, я бы описал себя так:

  1. Меня больше волнует «удовольствие» от игры, а не идеальный баланс. Мне очень нравится знать, что является оптимальным выбором, но в играх с реальными противниками я избегаю отвратительных/слишком сломанных вещей.
  2. Веселая игра для меня — это игра, в которой обе стороны получают удовольствие, и в которой они оба хотели бы сыграть в эту игру снова, и они не против сыграть против того же соперника.
  3. Игра, в которой один игрок выигрывает из-за какой-то слишком мощной механики/злоупотребления, не является веселой. Поэтому для меня важен баланс. Но я также думаю, что игроки должны сами регулировать свой стиль игры, а игровые группы должны принимать решения об изменении правил, если ситуация выходит из-под контроля.
  4. Мне нравится «хруст», большие книги правил, глубина и выяснение лучших стратегий в игре.
  5. Я рисую гораздо больше, чем играю.
  6. Мне нравятся более короткие игры, и я чувствую, что 2,5-часовой варгейм может быть немного утомительным.

Так что да, это то, что я думаю и чем наслаждаюсь. Надеюсь, это даст некоторое представление о моих мыслях и чувствах по поводу игры.

3 способа играть

Warcry использует ту же концепцию «3 способов игры», что и Warhammer, предоставляя вам возможность играть в открытую, в паре и по сюжету.

Если вы предпочитаете посмотреть видео с основными правилами, GW сделала отличный ролик «как играть» на своей странице Warcry (вставка ниже).

Основные правила Warcry следующие:

  1. Каждый игрок управляет отрядом, состоящим из 3-15 бойцов. Только один из них может быть лидером. Каждый боец стоит определенное количество очков. Стартовая точка — 1000 очков для стандартного отряда.
  2. Все бойцы должны быть из одного отряда. Примером могут служить Железные големы (один из двух отрядов, входящих в стартовый набор).
  3. У каждого бойца в отряде есть карточка бойца. В ней указаны статистические данные бойца (сколько времени боец может двигаться, какое у него оружие и как он им бьет, сколько ран он может получить до смерти и так далее). Это похоже на свиток войны в Age of Sigmar или лист данных в 40k.
  4. У каждого отряда есть карточка способностей. На карточке способностей указаны различные специальные способности, доступные отряду. Это похоже на командные способности в Age of Sigmar или стратагемы в 40k. На обратной стороне карточки способностей вы также можете увидеть всех различных бойцов, доступных в отряде.
  5. Все отряды также имеют доступ к 5 общим способностям (их можно найти в основной книге правил).
  6. Warcry имеет много общих правил с Age of Sigmar и 40k: расстояние измеряется в дюймах, повторные броски, истинная линия видимости, откат, статистика и так далее. В Warcry не используется тот же метод броска на рану, броска на попадание, броска на спасение и броска на урон. Вместо этого боец делает бросок для каждой атаки, сравнивает силу с прочностью цели и все.

Настройка игры

Перед началом игры игроки делают бросок. Один игрок делает наибольший бросок, и он получает приоритет.

Теперь каждый игрок делит свой отряд на 3 группы — Кинжал, Щит и Молот.

  1. В каждой группе должен быть хотя бы один боец.
  2. Ни в одной из групп не может быть больше половины бойцов в отряде.
  3. В группе Щита должно быть не менее трети (округление вверх) бойцов отряда.

Теперь составляется план сражения (миссия) для игры. План сражения составляется путем вытягивания одной карты из этих четырех различных колод (или путем броска, если у вас нет карт)

  1. Колода местности (показывает, как местность должна быть установлена на поле)
  2. Колода развертывания (показывает зоны развертывания отрядов и групп)
  3. Колода победы (показывает цели миссии и сколько раундов она продлится)
  4. Колода твистов (показывает любые специальные правила, используемые в игре)

Игрок, получивший приоритет, выбирает, какие варианты развертывания с карты (синей или красной) ему больше нравятся.

После этого игроки расставляют свои отряды (как указано на карточке развертывания):

  1. Игрок с приоритетом устанавливает свою группу «Кинжал». После этого другие игроки противника устанавливают свои группы кинжалов.
  2. Затем игрок с приоритетом устанавливает свою группу Щита, за ним следует другой игрок.
  3. Наконец, игрок с приоритетом устанавливает свою группу «Молот», а затем другой игрок.

Карта Победы определяет цель игры. Чаще всего в игре встречаются Цели (точки, которые необходимо захватить и контролировать). Они работают как в Age of Sigmar (вы получаете контроль, если у вас больше бойцов в радиусе 3″ от цели, чем у вашего противника, и вы сохраняете контроль, пока противник не захватит цель).

  8 советов по покраске миниатюрных лиц, голов и глаз

В дополнение к целям Warcry также включает сокровища. Сокровища можно подбирать, бросать или ваш противник может уничтожить бойца с сокровищами, чтобы попытаться завладеть ими.

Раунд боя

Бой в Warcry состоит из нескольких раундов. В каждом раунде оба игрока чередуют действия (что сильно отличается от AoS или 40k). Каждый раунд делится на 3 фазы: Фаза Героя, Фаза Резерва и Фаза Боя.

В фазе героя: оба игрока бросают по 6 кубиков, называемых кубиками инициативы. Этот бросок используется для определения того, кто из игроков ходит первым и какие специальные способности (либо из карты способностей отряда, либо из 5 общих способностей) может использовать каждый игрок.

  1. Чтобы определить, кто выиграл инициативу, оба игрока подсчитывают все уникальные броски (одиночные) на своих шести кубиках. Игрок, у которого больше всего уникальных (не дублирующих или одиночных) бросков, выигрывает «инициативу». Если они равны, то инициатива переходит к другому игроку.
  2. После этого оба игрока сортируют оставшиеся кости на группы дубликатов. Наличие двух костей с одинаковыми сторонами вверх дает возможность использовать специальные способности, требующие «дубля». Наличие 3 костей с одинаковой стороной дает доступ к использованию «тройки», а 4 кости с одинаковой стороной дадут вам доступ к способностям «четверки».
  3. Если в способности говорится о «ценности» способности, это означает количество глаз на группе костей. Так что если у вас есть две шестерки и вы используете их на способности, которая говорит, что наносит урон в соответствии со значением способности, она нанесет 6 урона.

Этот довольно умный механизм делает так, что последнее место не всегда плохо, потому что это, скорее всего, означает, что у вас есть доступ к большему количеству специальных способностей. Обратите внимание, что после каждого раунда ваши оставшиеся кубики убираются, поэтому вы должны использовать все свои способности в этом раунде (легко отложить их на потом, а потом понять, что раунд внезапно закончился).

Но подождите, это становится еще более безумным! После того, как вы бросили инициативу, оба игрока получают «дикий кубик».

  1. Дикий кубик можно использовать в этой фазе героя или сохранить для последующих фаз героя (что позволяет сделать запас на «большой ход»). Каждый дикий кубик может быть использован только один раз.
  2. Дикие кубики можно использовать, чтобы добавить к количеству одиночек на этот ход (чтобы получить инициативу).
  3. Дикие кости можно добавить к любой стопке костей, превратив двойку в тройку или тройку в четверку (нельзя добавить две кости к двойке, чтобы превратить ее в четверку).
  4. Игрок с инициативой должен сначала решить, как будут использоваться его «дикие» кости (если будут вообще). Это создает интересную динамику вокруг того, кто на самом деле получает первый ход.

Фаза резерва: довольно проста. Иногда на карте развертывания указывается, что группа будет находиться в резерве. Это означает, что в определенном раунде, после первого, она выйдет на поле боя, а не будет создана в начале игры.

Теперь фаза боя: вот где становится по-настоящему интересно.

Сначала игрок с инициативой выбирает бойца и совершает 2 действия с этим бойцом. После этого игрок противника выбирает бойца и активирует его. Так продолжается до тех пор, пока все бойцы не будут выбраны и не совершат действия.

Во время активации боец также может использовать одну способность. Когда вы используете способность, вы сбрасываете кубики инициативы, которые вы использовали для нее. Если у вас остался только один боец, вы можете использовать более одной способности с одним и тем же бойцом.

У вас есть 4 действия на выбор, и вы можете выбрать одно и то же действие дважды.

Победа!

Вот, собственно, и вся игра. Вы сражаетесь в течение нескольких раундов, как указано на карточке победы. Если в конце игры у вас ничья, вы проводите еще один раунд боя. Так продолжается до тех пор, пока кто-то не выиграет цель или пока один отряд не будет полностью уничтожен.

Карта бойца в деталях

Выше вы можете видеть карту бойца для мастера-бурильщика в «Железных големах».

Различные статы означают следующее:

  1. Изображение бойца (с рунным знаком фракции на заднем плане)
  2. Рунный знак фракции (все бойцы в вашем отряде должны иметь одинаковый рунный знак).
  3. Характеристика движения бойца. Это означает, на сколько дюймов боец может переместиться с помощью действия перемещения.
  4. Выносливость. Да, вы правильно прочитали! Жесткость, которой нет в Age of Sigmar, возвращается в Warcry.
  5. Количество ранений, которые может получить боец перед смертью
  6. Количество очков, которое стоит взять бойца в ваш отряд (стандартный размер отряда в основных правилах — 1000 очков)
  7. Первое оружие бойца (бойцы могут иметь несколько видов оружия)
  8. Дальность действия оружия в дюймах
  9. Характеристика атаки оружия — количество атак, которые вы совершаете этим оружием
  10. Сила оружия
  11. Первое число — это то, сколько урона наносит оружие при попадании и ранении. Бросок на рану, равный шести, является критическим и означает, что вы наносите урон, равный второму числу в скобке.
  12. Профиль второго оружия бойца
  13. Рунный знак бойца. Они похожи на ключевые слова в Age of Sigmar, определяя, какие специальные способности может использовать боец и какие баффы на него можно наложить.
  14. Область разделителя — на этом изображении не показана. Если вы используете несколько одинаковых бойцов, вы можете отслеживать жетоны для конкретных бойцов здесь.

Все это вполне соответствует ожиданиям. Основными сюрпризами являются (повторное) введение Силы и Жесткости и отсутствие каких-либо спасений. На самом деле, бой в Warcry очень прост (некоторые могут сказать, что слишком прост).

Пример карты способностей в Warcry

Действие атаки более подробно

При атаке вы выбираете оружие и вражеского бойца в радиусе действия оружия. Вы бросаете кубики, равные атаке оружия. Затем вы сравниваете силу оружия с выносливостью вражеского бойца.

  • Если сила выше, чем стойкость: +3 при броске будут равны ранам
  • Равная сила и выносливость: +4 при броске будут равны ранам
  • Меньше силы, чем выносливость: +5 при броске равны ранам

Вы наносите бойцу раны, равные числу в первой скобке профиля урона оружия. Любая брошенная 6 будет критическим попаданием и нанесет количество ран, равное числу во второй скобке. Критические удары обычно удваивают обычное количество ран, но у некоторых бойцов оно выше.

И именно так вы сражаетесь в Warcry. Один бросок — и вы точно знаете, что произойдет. Довольно просто, правда?

Что я думаю о боевой механике?

Я люблю боевую механику и ненавижу ее:

Мне нравится, насколько она проста. Достаточно бросить кубик один раз, и мы точно знаем, сколько урона получает враг. Нет причин бросать на попадание, бросать на рану, бросать на спасброски и бросать на урон. В конце концов, эта гораздо более простая система приводит к одному и тому же результату (х шанс нанести х повреждений). Любители настольных игр мгновенно поймут это правило, в то время как правила AoS/40k могут показаться запутанными для новых игроков.

С другой стороны, мне это даже не нравится. В Warcry криты — это король, и бросок шестерки в нужный момент может выиграть игру. Это может привести к ситуациям, когда мне кажется, что я выиграл, несмотря на то, что я не самый лучший игрок, а также к ситуациям, когда мне кажется, что меня «обманули» из-за удачных критов. С другой стороны, это добавляет довольно много напряжения и делает игру кровавой и быстрой. Бойцы умирают, и умирают быстро.

В целом, я думаю, что элегантность системы «одного броска» побеждает, и я могу смириться с «плохими ударами». В конце концов, это игра с броском кубиков.

Действия движения, разъединения и ожидания более подробно

Перемещение: Когда вы выполняете действие перемещения, вы перемещаете бойца на количество дюймов, равное значению перемещения, указанному на карточке фигурки. Вы не можете переместиться на базу другого бойца, за пределы поля, через местность или в сторону от вражеского бойца, от которого вы начали движение на расстоянии 1″. Если вы передвигаетесь по участкам местности, движение довольно простое. Измерьте, а затем переместитесь.

В рамках движения вы также можете прыгать, подниматься или летать.

Прыжок означает, что вы просто спрыгиваете вниз с какой-либо местности. Технически это означает, что вы не считаете вертикальное расстояние вниз при движении вниз с участка местности. Если вы спрыгнете вниз с участка местности на 3″ или более, то можно получить урон от удара (бросок d6, 4-5 1 очко урона, а при 6 очках вы получите 3 очка урона).

Подъем означает подъем или спуск по любой местности. Можно объединить обычное движение, прыжок и подъем в одно движение. Вы просто измеряете расстояние, на которое вы поднимаетесь или спускаетесь, как если бы вы шли обычным шагом. Важный момент: вы можете завершить свое действие перемещения только тогда, когда центр вашей базы находится на поле боя или на платформе. То есть вы не можете закончить свое движение, вися на стене. Иногда это означает, что вы пропустите часть своего движения (вы двигаетесь к местности, на которую хотите взобраться, но у вас осталось только 2″ хода, а высота составляет 3″. Тогда вы должны завершить свое первое действие перемещения и начать следующее, чтобы забраться наверх).

Если у вашего бойца есть рунный знак полета, вы не измеряете вертикальное расстояние. Таким образом, летающий боец может прыгать куда угодно!

Кроме прыжков вниз, есть и другие способы, которыми боец может пораниться, бегая по старым руинам. Если вы заканчиваете движение, поднимаясь, то падаете вниз. Если бойца атакуют в пределах 1/2″ от края платформы и эта атака критическая, он падает вниз при броске 1.

Когда вы падаете, вы выбираете точку в пределах 2″, которая находится ниже, чем та, где вы сейчас находитесь. Затем боец падает вниз, если это 3″ или больше, он получает урон от удара.

Разъединение: если вы начинаете действие перемещения с бойцом, который находится в пределах 1″ от вражеского бойца, вы не можете отойти от бойца дальше, чем на расстояние, с которого вы начали движение (таким образом, вы можете обойти вокруг, но не отойти). Если вы хотите отойти, вам нужно выполнить действие разъединения. Это просто означает, что вы можете сделать ход на 3″ и должны закончить его на расстоянии более 1″ от всех врагов.

Ждать: действие «ждать» немного сложно для понимания. Если вы используете действие «ждать» в качестве последнего действия, вы просто теряете это действие, и ничего не происходит. Если вы используете действие «ждать» в качестве первого действия, боец «ждет». Это просто означает, что вы можете активировать его снова на более поздней стадии фазы боя.

Действие ожидания может быть использовано для трех вещей:

  1. Пропуск вашего последнего действия, которое вы не использовали.
  2. Если вы вынуждены выбрать бойца (потому что у вас больше не осталось бойцов), но вам крайне необходимо действовать с этим бойцом позже в бою, или вы хотите использовать способность с ним сейчас (бафф, защиту или атаку способностью) с возможностью действовать с бойцом позже.
  3. Если вы хотите использовать две способности с одним и тем же бойцом в одном боевом раунде. Вы можете использовать способность каждый раз, когда активируете бойца.

Что я думаю о правилах передвижения?

Правила написаны немного коряво, поэтому поначалу было трудно понять, как именно они работают. Теперь, когда я сыграл достаточно много игр, движение происходит очень плавно, и новым игрокам легко понять, как это работает, когда вы объясняете.

Вы просто передвигаетесь, прыгаете и так далее. Это очень «экшн-стиль», и вы можете выполнять некоторые довольно крутые движения (прыжок вверх на местность, убийство чувака, активация способности прыгнуть вниз, убийство другого чувака).

При этом, если королем боя является крит, то королем движения является… ну, движение. Высокое движение, особенно в сочетании с полетом, очень, очень хорошо. Настолько хорошо, что отряды без него будут испытывать большие трудности в некоторых типах миссий. Довольно часто мы видели, как отряды выходили на поле боя во втором ходу и НИКОГДА не вступали в бой и ничего не делали. Это происходит из-за их низкой подвижности и того, как работают миссии и карты развертывания. Можно возразить, что игрок мог сделать что-то другое, разделив свой отряд на различные группы, но это обязательно произойдет, что бы вы ни делали.

  Способности, союзники и коалиции в AoS 3.0 (руководство)

Это означает, что бойцы с высокой подвижностью и высоким уроном/высокой атакой/высоким критом действительно хороши. Боевым группам без них будет очень трудно конкурировать.

Более подробный взгляд на карты способностей (специальные способности) в Warcry

Карта способностей в Warcry для отряда Железный голем

Вы можете видеть выше карту способностей для Железных големов.

  1. Рунные знаки, которые вы видите, похожи на ключевые слова, указывающие на то, что только бойцы с этим рунным знаком могут использовать способность.
  2. Двойная означает, что для использования способности требуется «двойной пул» от броска инициативы. То же самое относится к тройному и четверному.
  3. Значение способности — это символ на кубике, указанный на пуле, который вы используете (так что минимум 1, а максимум 6).

Мои общие мысли по поводу основных правил

Основные правила выглядят достаточно прочными. Все довольно просто, но глубина и тактика все же хорошо видны в броске инициативы + механика «диких» кубиков + то, как вы тратите свои способности + то, как вы перемещаете своих бойцов, чтобы выиграть миссии.

  • Четыре различные колоды карт, из которых состоит игра, являются хорошим выбором для легкой настройки и предоставления большого количества различных возможных игр. Карты с поворотами иногда ничего не делают, а иногда делают слишком много.
  • Мне очень нравится механика способностей и инициативы. Это действительно удовлетворяет мою жажду бросания кубиков и принятия решений в играх.
  • Простой бой, движение и быстрая игра все еще очень подходят той части меня, которая просто хочет играть в настольные игры, а не в варгеймы по 2+ часа.
  • Довольно часто случалось так, что один игрок мог мгновенно выиграть миссию с первой же активации, а противник не мог сделать ничего другого в плане настройки. Это связано со случайным характером расстановки и миссии (когда вы решаете, как группировать отряды до того, как увидите миссию), некоторым высоким движением бойца и некоторыми другими факторами. Это явно не подходит, если вы хотите играть в соревновательную игру. Что мы сделали, так это просто перерисовали все карты и быстро начали игру заново с тем же составом. Я играл только в несколько миссий «матчевой игры» и надеюсь, что там эта проблема не так велика. Но, глядя на то, как структурированы миссии в матчевой игре, это все равно произойдет.
  • Проблемы в игре, а также балансировка между отрядами, заставляют меня поверить, что Warcry не предназначена для очень конкурентоспособных игроков. Вы просто столкнетесь со слишком большим количеством случаев, когда вам будет казаться, что игра «сломана».
  • С другой стороны, более казуальные и повествовательные геймеры найдут немало удовольствия в том, как структурированы основные правила.

В целом, я думаю, что основные правила хороши. Для меня большой вопрос, хватит ли в режиме кампании мяса, чтобы заинтересовать меня.

Просто немного местности Warcry, окрашенной в старый ржавый цвет

Как в «Warcry» устроена игра в паре?

В книге есть 2 способа проведения матчей (в целом более сбалансированный стиль игры), а также некоторые правила для проведения турнира.

  1. Первый способ провести более сбалансированную версию Warcry — убрать все карты из четырех установочных колод, которые не имеют «симметричного» рунного знака. Довольно много карт настроек несимметричны. Если их убрать, то получится более равномерная расстановка. Мне кажется, что это не избавляет от ситуаций, когда игра очень быстро заканчивается, и обе стороны не имеют справедливого шанса принять решения, которые могли бы выиграть партию.
  2. Второй вариант игры с использованием системы «питч батл». В этой версии вы пропускаете розыгрыш карт развертывания и победы (поэтому вы получаете поворот и способ развертывания местности как обычно). Вместо использования карт в основной книге содержится 12 игр по системе pitched battle, каждая со своей миссией и тем, как вы размещаете свой отряд. Я играл только в несколько из них, но некоторые из них решают проблему быстрой победы. С другой стороны, система битвы на поле боя ничего не делает с балансом между отрядами.

В книге также есть две страницы о том, как провести турнир в warcry. Она включает в себя:

  • простую систему начисления очков в зависимости от того, сколько вы выиграли или проиграли
  • Скрытые планы, которые вы можете выполнить в каждой игре (они дают очень мало очков, поэтому кажется, что они будут действовать скорее как тайбрейк)
  • Правила для «эскалации» турнира, немного напоминающие кампанию (так что отряд и бойцы становятся лучше, чем больше игр вы сыграете).

Мое мнение о системе матчевой игры в Warcry

Думаю, это нормально. Я считаю, что Warcry никогда не станет большой соревновательной турнирной игрой, поэтому я рад, что они не стали тратить много времени на развитие этой стороны игры. Для меня она останется несколько казуальной настольной игрой с пивом и кренделями, служащей очень хорошим пропуском в AoS и варгейминг/скирмиш игры в целом. Если вы пришли в Warcry за очень конкурентной, сбалансированной игрой, боюсь, вы не найдете ее даже в правилах игры.

Я думаю, что моя преданная группа игроков Warcry перейдет к игре в основном в кампании и планы сражений. Со временем случайный характер карт может немного надоесть.

Ржавая старая местность в Warcry

Как работает кампания (повествовательная игра) в Warcry?

Кампания в Warcry немного отличается от того, что я ожидал и к чему привык:

  • В начале кампании каждый игрок выбирает задание кампании для своего отряда.
  • У отрядов хаоса есть 2 разных квеста на выбор, а у отрядов не-хаоса — 1 (в дополнениях будет больше квестов на выбор).
  • Квесты кампании подробно описывают общую миссию кампании и сюжетную линию, которой вы следуете. В каждой кампании есть 3 сходящиеся битвы, и ваш квест в основном состоит из победы в этих битвах.
  • Все боевые группы начинают с равного игрового поля в 1000 очков.

Эффект от игры в кампании:

Вы начинаете кампанию, просто сыграв партию против другого отряда в кампании. После битвы есть последовательность последствий, где вы получаете и теряете что-то:

  1. Ваш отряд зарабатывает очки славы, выиграв битву, убив лидера другого отряда, убив много бойцов другого отряда и так далее.
  2. За каждого бойца в вашем отряде, который был уничтожен, вы бросаете бросок ранения. Боец может умереть полностью, он может потерять благосклонность (потерять один уровень судьбы) или ничего не произойдет.
  3. Каждый боец, который не был уничтожен, бросает бросок, чтобы узнать, обрели ли они благосклонность темных богов (или то, что им нужно). При выпадении шестерки они получают уровень судьбы. 1 уровень судьбы дает вам возможность перебросить один кубик, используемый этим бойцом в игре.
  4. Вы делаете бросок на поиск меньших артефактов. Артефакты — это общий список предметов одноразового использования и предметов, которые могут исчезнуть после игры. Некоторые из них хороши, некоторые менее хороши. Вы выбираете, кто из бойцов получит меньший артефакт.

Рост вашего отряда и выполнение квестов

Со временем ваш отряд постепенно набирает силу (судьба и малые артефакты). Вам нужно следить за трекером кампании, который находится на последней странице основной книги, чтобы понять, когда вам нужно сыграть карту сближения вместо обычной игры. Он также показывает, когда вы получаете артефакт силы и командную черту. Обе эти черты зависят от квеста вашей кампании (в каждом квесте есть 3 черты и 3 артефакта на выбор).

Вы также можете потратить 10 очков славы на завоевание территории. Это, по сути, дает вам еще 50 очков, которые вы можете добавить к своему отряду. Их можно потратить на трэллов (монстров из стартового набора) или на других людей.

После двух обычных игр вы играете первую сходимость. Вы должны выиграть эту игру на сближение, чтобы продвинуться дальше в своем походе. Если вы провалите игру, вам придется сыграть ее снова. Когда вы завершите третью и последнюю карту сближения, ваш квест будет завершен. Вы получаете немного текста для чтения (результат вашего квеста) и неплохой артефакт. Теперь вы играете в кампании без квеста или можете выбрать новый квест.

Мое мнение о системе кампании в Warcry

Система кампании — это то, что меня больше всего разочаровало в Warcry. У нее был такой большой потенциал, но я чувствую, что она меня подвела.

Вещи, которые я нахожу очень странными:

  • В каждой игре вы выбираете бойцов из своего списка до максимального значения очков (начиная с 1000 и медленно увеличивая на 50 очков с каждым шагом до максимального значения 1300 очков). Пока боец не получил артефакт или уровень судьбы, он для вас никто. Если он умрет, что с того? Вы не теряете очки и можете просто пополнить свой состав Джоном Никто. Это кажется мне неинтуитивным после того, как я играл в Mordheim, Blood Bowl и другие игры GW с системой кампаний. С другой стороны, это помогает разным отрядам превращаться в снежный ком, а другим — выбывать после первой же игры.
  • Случайное выпадение меньших артефактов и случайное выпадение уровней судьбы мне не очень нравится. Я бы предпочел, чтобы очки славы были валютой для покупки различных вещей.
  • Хотя я понимаю причину выполнения квестов в кампании в том виде, в котором они есть, это кажется немного разрозненным. Мой отряд делает что-то одно, а ваш отряд делает что-то совершенно другое. Потребуется определенная работа, чтобы объединить эти квесты в общее повествование.
  • «Завершение» кампании кажется странным. Должны ли вы просто играть дальше с отрядом, который завершил свое повествование? Вы выиграли кампанию?

После того, как мы сыграли довольно много случайных игр, мы наконец-то собрались с силами и начали кампанию. Время покажет, понравится ли она нам. Я думаю, что мы сыграем в нее один раз, выберем то, что нам нравится, и полностью переработаем систему кампании в нечто более глубокое и похожее на Мордхейм.

Какова цена Warcry?

Примечание: это цены GW. Если вы воспользуетесь одной из ссылок ниже, то, скорее всего, сможете найти дешевле на хорошем сайте. В конце обзора Warcry я перечислю дополнительные материалы, которые вы можете приобрести (другие местности, расширения и т.д.).

    : £100/$170 (includes two warbands, terrain, core book -> все, что нужно для игры) (входит в стартовый набор): £25/$40 (входит в стартовый набор): £12/$18 : £30/$50
  • Пакеты карт фракций/отрядов, не относящихся к хаосу: £5/$8 (закончились на складе и не переиздаются)

Что именно мне понадобится для игры в Warcry?

Как обычно, стартовый набор даст вам все необходимое для начала игры. Но если вы хотите избежать покупки стартового набора, вот что вам понадобится:

  1. Основная книга для Warcry
  2. Отряд, состоящий минимум из 3 и максимум из 15 моделей (либо отряд, либо коробка или две из фракции AoS).
  3. Карты способностей для вашего отряда и карты бойцов для вашего отряда (входят в состав отрядов или могут быть куплены на стороне для других фракций, не относящихся к Хаосу).
  4. Шестигранные кубики
  5. Местность с некоторой высотой

Какова история Warcry?

История Warcry довольно скудна. Вы можете найти кое-что в Основной книге и кое-что в антологии.

На самом деле, история Warcry довольно интересна. Все новые отряды — это различные поклонники Хаоса, но на этот раз они сильно отличаются от обычных последователей 4 (5?) Темных Богов. В Warcry большинство отрядов не знают, какому именно богу они поклоняются. Птицебои, возможно, поклоняются Слаанешу, но, может быть, это Цэнтх? Они поклоняются тому, что считают богами, но на самом деле это, скорее всего, различные аспекты Темных богов.

Каждый отряд Хаоса борется за внимание Хаоса и, в частности, за внимание Архаона.

Если вы хотите узнать немного больше о происхождении различных отрядов, ознакомьтесь с различными гайдами по отрядам, которые я сделал. В каждом из них есть небольшой раздел об их истории.

Каковы возможные расширения и будущие релизы для Warcry?

  • Вполне вероятно, что многие фракции AoS получат наборы карт отрядов. Они будут дешевы в производстве и легко внедряться в игру. (Примечание: подтверждено, что на подходе еще 15)
  • Наверняка появятся новые варбанды (известны названия следующих двух).
  • Система кампании в Warcry достаточно надежна, но люди действительно жаждут чего-то более глубокого. Серьезно детализированное дополнение в стиле Мордхейма продавалось бы как горячие пирожки.
  Warhammer 40.000: Фракция Kill Team (обзор всех команд)

На какой карте/поле боя играется Warcry?

Warcry играется на карте размером 22″ x 30″ (или 55,88 см x 76,2 см). В стартовый набор входит двухсторонняя карта именно таких размеров.

Что это означает: вы можете играть в Warcry на гораздо меньшем пространстве, чем в обычные сражения Age of Sigmar или 40k, и вам понадобится гораздо меньше местности, чтобы сделать игру интересной.

Недостатком является то, что у вас, скорее всего, не будет боевого коврика, подходящего под эти размеры…

Что мне нравится в Warcry

Основные правила игры

Движение, бой, стиль хода и плавность игры просто очень хороши. После того, как я сыграл в одну игру, мне хочется сыграть еще. Для меня это лучший вид игры, а Age of Sigmar (или любой другой варгейм) не является для меня чем-то постоянным.

Способности и кубики инициативы очень милые.

Механика инициативы, способности и то, как они взаимодействуют друг с другом и инициативой, действительно умна и приятна в игре. Вы чувствуете, что у вас есть несколько различных вариантов и углов, которые можно использовать в течение хода, но это также не является подавляющим (по крайней мере, после нескольких игр). Я думаю, что здесь есть определенный навык, но его также легко освоить.

Не надо перечислять множество вариантов оружия

Варианты — это круто и хорошо. В миниатюрных играх могут возникнуть проблемы с вариантами, которые приходится выбирать при сборке миниатюр. У отрядов Warcry всего несколько вариантов, что, на мой взгляд, очень хорошо. Даже при 30 различных вариантах оружия несколько из них будут просто «лучшими» (посмотрите на Kill Team). Сокращение этого количества для Warcry было хорошим выбором. Я все еще чувствую, что могу строить свой отряд по-разному, но это только за счет того, что у меня есть несколько других бойцов, чем те, что были в стандартной коробке. Это хорошо для новичков, и я также думаю, что это хорошо для игры в целом.

Все помещается в коробку, даже когда местность собрана.

Выньте вкладыш и положите собранную местность на дно. Положите карту и книги сверху, и все поместится! Идеально подходит для людей с ОКР по настольным играм.

Отличная игра-шлюз в Age of Sigmar и отличная игра-скирмиш в сеттинге AoS.

Я надеялся, что Underworlds станет хорошим пропуском в AoS, но этого не произошло. Это была отличная игра, но слишком далекая от AoS по механике, чтобы сделать скачок к AoS легким. Warcry, с другой стороны, становится именно тем, что я хотел. Многие механики похожи, и то, как вы можете настроить состав, очень похоже на то, как вы собираете юнитов в армию. Движение и линия видимости очень похожи, и планы сражений также работают примерно одинаково. Было бы легко ввести небольшую игру в Age of Sigmar после, скажем, 5-6 игр Warcry.

Тот факт, что модели можно использовать прямо в AoS, и что отряды Хаоса выглядят так, будто из них получится новая потрясающая армия Slaves to Darkness, просто удивителен. Я ясно вижу, как люди будут скользить по скользкой дорожке, чтобы внезапно начать играть в AoS и иметь собственную армию. В Underworlds такого перехода не было почти так же.

Абсолютно невероятные миниатюры и рельеф

Я почти забыл об этом, потому что очень привык к этому. Но если вы никогда не играли в игры Games Workshop, вы будете потрясены качеством скульптур на миниатюрах. Если вы играли в Warhammer 15 лет назад, вы будете потрясены тем, на сколько световых лет они продвинулись с тех пор. Миниатюры просто настолько хороши.

Быстрые веселые игры в сеттинге AoS

Да, и я уже говорил, что мне просто очень нравится эта игра? Она дает мне возможность быстро получить удовольствие от AoS. Я могу провести несколько партий за один вечер и играть против разных противников и отрядов.

Что мне не нравится в Warcry

Тот факт, что у нас было много игр, которые заканчивались в первые несколько активаций бойцов.

Я немного разглагольствовал об этом в разделе об основных правилах, но то, как игра работает с настройкой отрядов, картой миссии и картами развертывания, приводит к тому, что игра может закончиться раньше, чем оба игрока успеют среагировать. Примером может служить ситуация, когда один игрок решает, какое мини ему нужно доставить на другую сторону доски. Они получают приоритет, дважды перемещают мини с высокой подвижностью на 20″ через всю доску и выигрывают игру. Никто из игроков не мог поступить иначе, и то, что боец оказался в правильном месте, было полуслучайностью. Конечно, это лучше в версии для игры в паре, но это не идеальный опыт для новых игроков (именно здесь мы использовали открытые карты).

Решение не указывать имена или какой-либо текст на картах бойцов.

Возможно, это мелочь, но для меня это просто странно. Чтобы узнать имя бойца, нужно посмотреть его на карточке способности (а не на стороне с текстом). Это немного сбивает с толку новых игроков.

Кроме того, хотя система рунного знака выглядит аккуратно, она не совсем работает. Почему символ элиты и символ лидера так похожи? Новички часто путают их. Когда вы играете в новом отряде, вам постоянно приходится смотреть, какой боец какие способности может использовать. Почему бы просто не написать на них текст с именем?

Карты выходят из печати

Карточки бойцов для отрядов необходимы для игры в отряд. Как и предполагалось, эти карты (для отрядов, не связанных с хаосом) быстро вышли из печати. Конечно, они собираются напечатать эти карты в следующей книге, так что они в какой-то мере пытаются решить эту проблему. Но все же, что это с GW, когда они печатают что-то один раз, а потом больше не печатают?

Почему я получил 30 карт на языках, которыми я не владею?

Это, конечно, связано с общим решением дизайна карт, но почему я должен получать карты warcry на всех нескольких языках, на которых они были выпущены? Это просто расточительство.

Система кампании

Как я уже писал в части о кампании, она просто не удовлетворяет мою потребность в кранче. Мне нужно больше решений, мне нужно больше дел, мне нужно напряжение и уязвимость. Короче говоря, мне нужно больше вещей! Я надеялся, что расширения дадут нам больше, но похоже, что это будет больше того же самого. Может быть, фанатский модуль поможет это исправить?

Чтобы иметь очень конкурентоспособный отряд, вам, вероятно, придется купить 2 коробки.

Мне очень нравится Corvus Cabal, но чтобы создать лучший отряд, мне нужно два разных отряда. Конечно, они собираются выпускать коробки с 2-мя отрядами, но мое раздражение все равно остается. Было бы здорово, если бы в коробке было на несколько моделей больше, чем нужно (это также немного упростило бы игру в кампании).

Вы можете собрать местность неправильно, даже если будете следовать руководству в коробке.

Варианты — это здорово, но карты местности предполагают, что вы собираете их определенным образом. Это означает, что некоторые люди собирают местность, а потом им трудно следовать картам, входящим в игру. Это просто плохой выбор дизайна.

Видео ниже покажет вам «правильный» способ сборки.

Другие странные придирки или решения, которые я считаю странными

  • Гнутая линейка — это, конечно, здорово, но ее чертовски трудно взять в руки, когда она лежит на столе. И почему их не две в коробке?
  • Кубики милые, но их недостаточно для того, чтобы два игрока могли играть в игру, не столкнувшись с некоторыми проблемами (в основном это связано с тем, что вы предпочли бы не бросать кубики инициативы для боя).
  • Если у вас красная/зеленая дальтония, некоторые вещи трудно отличить друг от друга.
  • Балансировка между отрядами кажется немного неправильной. Если у вас очень хорошая двойная способность, высокий крит + высокая атака, высокая подвижность и так далее, вы можете уничтожить своего противника.
  • Довольно много шипастых кусочков падает с моей местности в результате обычного износа.
  • Четверные способности — это круто, но они появляются очень редко.
  • Решение о том, что стартовый набор уже вышел из печати. Да, конечно, они собираются выпустить новый (вероятно, с двумя оставшимися отрядами Хаоса). Но подумайте об этом с точки зрения новых игроков. Вас знакомят с действительно классной игрой в жанре скирмиш. Вы впиваетесь зубами и хотите еще. Вы решаете пойти и купить ту же игру. Вы приходите в магазин, а вам говорят, что игра распродана и больше не приходите. Вам говорят, что та же самая игра, по сути, выходит снова в новой коробке с новыми минифигурками. Не сочтете ли вы это крайне странным? Конечно, если бы эта игра была выпущена 2 года назад. Но это всего лишь GW и то, как они относятся к печати игр, не относящихся к AoS/40K.

Общий вердикт и завершение этого очень длинного обзора Warcry

Итак, вот мы и пришли. После того, как я сыграл 30+ партий, познакомил с игрой 5 новых игроков, и она немного заняла мое игровое время в AoS, я наконец готов вынести свой вердикт.

Warcry — хорошая игра в жанре скирмиш. Она веселая, быстрая и принесет вам приятные и запоминающиеся моменты с вашими друзьями. Мини-фигурки замечательные, а стартовый набор — хорошая цена.

Warcry имеет некоторые проблемы с балансом, а некоторые механики, особенно случайные карты настроек, иногда кажутся неуклюжими. Если вы хотите сломать игру, вы, конечно, можете это сделать. Если же вы хотите исправить игру и наслаждаться ею как она есть, то это тоже вариант.

Warcry не будет стабильной на соревновательной сцене в долгосрочной перспективе. Такие игроки найдут больше того, что им нужно в Underworlds, AoS, 40k или других скирмиш-играх, которые делают это лучше.

Через несколько лет, когда GW перейдет к выпуску и заботе о чем-то другом, эта игра все еще будет стоять на полках магазинов по всему миру. В нее будут играть и наслаждаться ею в кругу друзей под пиво и кренделя. Я рад этому, потому что это именно та игра, в которой я нуждался в своей жизни (с сеттингом AoS и качественными миниатюрами на вершине). Другим может показаться, что она не дотягивает.

Мое самое большое разочарование связано с системой кампании. Недостаточно хруста, слишком много безвкусных вещей. С другой стороны, это может открыть ворота для какого-нибудь удивительного фанатского модуля, который поразит всех. Это также оставляет ворота открытыми для создания самостоятельного повествования с моей игровой группой.

Это игра для настольных геймеров, заинтересованных в AoS или игре с миниатюрами GW. Это игра для игроков AoS, которые ищут что-то более легкое и быстрое. Это игра для игроков, которым нравится создавать свою собственную историю и которые хотят легкую игровую систему для этого. Это игра, с которой вы можете познакомить свою вторую половинку, и она не убежит с криками от раздутого свода правил.

Это не игра для сверхсоревновательных игроков. Она не станет большой соревновательной турнирной игрой. Она не станет заменой для фанатов Мордхейма.

Warcry — это легкая, быстрая, экшен-скирмиш игра в сеттинге Mortal Realms. Если это то, что вы ищете, я рекомендую вам эту игру.

Если вы нашли этот обзор полезным, поддержите нас, купив Warcry по одной из наших ссылок!

Другие отзывы о Warcry

Ниже вы можете узнать больше о содержимом стартового набора Warcry и других вещах, которые вы можете приобрести для Warcry

Что входит в стартовый набор Warcry? ( £100/$170)

Стартовый набор включает в себя все, что вам понадобится, чтобы начать играть в Warcry. Ниже вы можете увидеть некоторые детали.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector