Движение в искусстве — Исследование использования визуального движения в искусстве

Движение в искусстве

Слова «действие», «движение» и «динамизм» подразумевают идею движения. Движение — один из принципов искусства, оно придает энергию и живость любому виду искусства. В этой статье мы рассмотрим вопрос «Что такое движение в искусстве?» и приведем несколько примеров движения в искусстве.

Оглавление

Что такое движение в искусстве?

Определение движения в искусстве связано с идеей, что наш, зрительский, фокус «направляется» в композиции, обычно к основной фокальной точке или даже вокруг всей композиции. Кроме того, движение также означает визуальное представление движения, например, ускоряющийся автомобиль или бегущий человек, или его иллюзию или подтекст, другими словами, когда оно предполагается, например, кто-то стоит со смещенным центром или в позе, напоминающей танец.

Движение — неотъемлемая часть любой композиции, поскольку оно придает произведению характер и говорит нам, зрителям, о том, что происходит. Оно создает визуальные эффекты, которые передают смысл произведения, иначе мы бы смотрели на статичные сюжеты и потеряли бы интерес на полпути.

Принципы искусства

Звездная ночь (1889) Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Движение в искусстве — это один из нескольких других принципов искусства, а именно: баланс, акцент, узор/повторение, гармония, единство, масштаб, пропорции и разнообразие. Чтобы применить и изобразить движение в произведении искусства, художники могут использовать несколько техник, которые называются художественными элементами и включают в себя цвет, значение, линию, форму, пространство и текстуру.

С помощью этих многочисленных приемов мы можем изобразить визуальное движение в искусстве и стратегически разместить или расположить их, чтобы создать поток или путь в композиции. Считайте, что эти художественные элементы — путеводные столбы на этом пути; каждый из них расположен таким образом, что позволяет нам следовать по маршруту и добраться до цели.

В данном случае это основная фокусная точка в художественном произведении, которая может быть отдельной фигурой или объектом, или даже визуальным повествованием на протяжении всей картины.

Примеры движения в искусстве

Порыв ветра (ок. 1860-х гг.), Жан-Батист Камиль Коро ; Жан-Батист Камиль Коро, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Виды движения в искусстве

Итак, как показать движение в искусстве? Давайте изучим этот вопрос, рассмотрев несколько типов движения, которые мы находим в искусстве, а именно: «физическое» представление, подразумеваемое движение, иллюзия движения и направляющее движение, которое ведет наш взгляд вокруг произведения искусства или к центральной точке.

Все они сочетаются с элементами и принципами искусства, которые чаще всего используются, а именно: цвет, линия, текстура, пространство, ритм и узор/повторение, все из которых мы упомянем в различных видах движения в искусстве.

Важно отметить, что движение в искусстве также может быть передано с помощью всех типов движения в одной композиции; все они взаимозаменяемы.

Физическое представление движения

Физическое представление движения — это когда движение открыто или заметно изображено в произведении искусства. Это может быть танцующий человек, разбивающаяся волна, дуновение ветра, движущийся автомобиль, спортивная игра или любое другое движение или действие.

  Рене Магритт - исследование жизни этого знаменитого бельгийского художника-сюрреалиста

Подобное движение можно изобразить с помощью различных линий, среди которых есть статические и динамические линии. Динамические линии — диагональные, изогнутые или зигзагообразные, и если они расположены в виде узоров или повторений, это создает ритм композиции, в результате чего возникает ощущение движения.

Что такое движение в искусстве

Оливковые деревья с желтым небом и солнцем (1889) Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кроме того, горизонтальные или вертикальные линии могут создавать движение и предполагать различные виды движений, например, в сторону, вверх или вниз. Если вертикальная линия расположена немного не по центру или наклонно, это может навести на мысль о том, что что-то находится в движении, или на идею движения, которую мы обсудим в разделе «Подразумеваемое движение» ниже.

Примеры движения в искусстве, демонстрирующие физическое движение, можно увидеть в произведениях искусства таких направлений, как футуризм и поп-арт.

В комиксе Роя Лихтенштейна «В машине» (1963) изображены две фигуры в машине, однако мы ясно видим, что машина движется и, кажется, набирает скорость. Об этом свидетельствует использование Лихтенштейном горизонтальных линий женщинами на переднем плане и на заднем плане, рядом с мужчиной.

Другой пример движения — футуристическая картина маслом на холсте «Динамика собаки на поводке» (1912) Джакомо Баллы. В этой композиции изображена женщина, выгуливающая свою собаку; однако мы видим только собаку и нижние части ног и ступни женщины. Балла создает видимость движения, используя повторение через наложение фигур и поводка, он также размывает фигуры, что усиливает эффект движения.

Физическое представление движения в искусстве

Динамизм собаки на поводке (1912), Джакомо Балла; Джакомо Балла, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Движение часто исследовали художники-футуристы; с наступлением эпохи модерна они стремились изобразить в своих композициях скорость и промышленность. Другой пример — картина маслом «Динамизм велосипедиста» (1913) Умберто Боччони. Здесь мы видим, казалось бы, абстрактную композицию, однако Боччони использует динамичные линии, которые были описаны как «линии силы», и кривые, чтобы создать впечатление движения.

Также присутствуют различные текстуры и цвета, создающие ощущение глубины, что еще больше усиливает ощущение движения.

Движение в искусстве Определение

Динамизм велосипедиста (1913) Умберто Боччони; Умберто Боччони, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Подразумеваемое движение

Мы можем рассматривать подразумеваемое движение как действие, которое должно произойти, или как предположение о движении. Это также может быть переход между двумя движениями. В качестве примера часто используется переход между ходьбой и бегом, танцем или броском мяча. Это можно изобразить, сосредоточив внимание на позе фигуры, которая может быть «смещена от центра» или «нарушена равновесие», чтобы передать ощущение перехода в движении.

Это происходит потому, что мы интуитивно знаем, какие движения последуют, когда тело находится вне равновесия, и если эта поза задана в конкретной сцене, нам будет дан ее контекст.

Примером часто упоминаемого типа движения в искусстве является картина El Jaleo (1882) американского художника Джона Сингера Сарджента. Здесь мы видим, как испанская танцовщица изображена в неуверенной позе, так сказать, кажется, что она опрокинется в любой момент из-за нарушения равновесия.

  Как заставить масляную краску сохнуть быстрее - руководство по времени высыхания масляной краски

Движение в искусстве пример

El Jaleo (1882) Джона Сингера Сарджента; Джон Сингер Сарджент, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Однако мы также видим, что она танцует, а на заднем плане находятся музыканты, что дает нам больше визуального контекста, и мы можем предположить, что она находится в среднем движении танца. В этом примере мы видим, как используется художественный элемент пространства, поскольку Сарджент выстраивает позу фигуры в композиционном пространстве, предоставляя ей танцевальную площадку на переднем плане для перехода к различным движениям.

Другой известный пример — ксилография под названием «Большая волна у берегов Канагавы» (1820-1831) японского художника Кацусики Хокусая. Здесь мы видим большую, нависшую волну, которая, казалось бы, находится в воздухе, но говорит о том, что она вот-вот обрушится на лодки внизу.

Знаменитые примеры движения в искусстве

Большая волна у берегов Канагавы (1820-1831), Кацусика Хокусай; Katsushika Hokusai, Public domain, via Wikimedia Commons

Ее движение подчеркивается с помощью цвета, белой пены на воде, текстуры волны и воды, а также прерывистых и изогнутых линий волн, некоторые из которых большие, а некоторые короткие. Кроме того, в воздухе видны различные белые точки от пенистых кончиков волн — все это говорит о хаосе разбивающихся волн.

Иллюзия движения

Это относится к движению, создаваемому с помощью иллюзорных эффектов в композициях, часто напоминая произведения искусства в стиле оп-арт, который получил распространение в 1960-х годах, но также и десятилетиями ранее. Оп-арт стоит упомянуть потому, что это стиль искусства, который использует несколько элементов искусства, таких как цвет, линии, узоры и пространство для создания оптических иллюзий.

Некоторые из них черно-белые, другие — цветные, а сопоставление различных элементов подчеркивает движение. Этот стиль искусства обычно характеризуется геометрическими и абстрактными композициями.

Некоторые примеры движения в искусстве, исследуемого с помощью оптических иллюзий, включают «Зебру» (1937) Виктора Вазарели, на которой изображены две резвящиеся зебры, кажущиеся переплетенными благодаря черно-белым цветам, изгибам и линиям, составляющим их тела.

Сочетание этих элементов создает динамичное ощущение движения между двумя животными.

Другой пример — «Вега III» Вазарели (1957-1959), где мы видим черно-белые клетчатые узоры, расположенные таким образом, что они кажутся вогнутыми и выпуклыми. Таким образом, создается волнообразное движение, несмотря на отсутствие реального движения.

Направляющее движение

Направляющее движение означает, что композиция, так сказать, направляет наш взгляд; это может быть как отдельная фокусная точка, так и более насыщенная композиция с различными сюжетами. Этого можно достичь с помощью линий и перспективы, а именно линейной перспективы. Известный пример, который часто используется, — «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи (1495-1498).

  Искусство рококо - взгляд на роскошный и легкомысленный период рококо

Знаменитые примеры движения в искусстве

Тайная вечеря (1495-1498) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В этой композиции мы видим Иисуса Христа, сидящего в центре длинного горизонтального стола; его окружают апостолы. Позади него находятся три окна и окружающие стены, на каждой из которых висят четыре гобелена.

Да Винчи использовал схождение линий, подчеркивающих фигуру Христа; точка фокуса, иначе называемая точкой схода, находится на голове Христа. Кроме того, окна позади создают эффект освещения, еще больше подчеркивая его фигуру.

Другие примеры визуального движения в искусстве с несколькими повествованиями или фигурами — «Четыре всадника Апокалипсиса» (ок. 1498) Альбрехта Дюрера, «Битва при Сан-Романо» (ок. 1435-1460) Паоло Уччелло и иллюстрация «Акбарнама» (ок. 1590-1595) под названием «Акбар на коне, охотящийся на животных в загоне».

Визуальное движение в искусстве

Четыре всадника Апокалипсиса (ок. 1498), Альбрехт Дюрер; Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Реферат на тему Движение в искусстве

Движение в искусстве Характеристика Примеры движения в искусстве
Физическое представление движения Это когда движение четко или открыто изображено в композиции. В машине (1963) Рой Лихтенштейн

Динамика собаки на поводке (1912) Джакомо Балла

Четыре всадника Апокалипсиса (1498) Альбрехт Дюрер

Битва при Сан-Романо (ок. 1435-1460 гг.) Паоло Уччелло

Акбар верхом на коне, охотится на животных в загоне (Империя Великих Моголов, Акбарнама ок. 1590 — 1595, иллюстрация)

В этой статье мы изучили один из принципов искусства под названием движение и кратко рассмотрели, что подразумевает определение движения в искусстве. Мы также изучили различные типы движения, а именно: его физическое представление в художественном произведении, подразумеваемое движение, иллюзия движения и направляющее движение. В рамках каждого типа есть несколько художественных элементов, которые мы можем применить, чтобы подчеркнуть движение.

Принципы искусства — дополнительные материалы

Движение — важный принцип искусства, поскольку оно придает композиции, так сказать, «радость жизни». Если в художественном произведении нет движения, оно будет статичным и, возможно, скучным, если, конечно, движение не предполагается. Изображение движения в плоском двухмерном произведении искусства — это почти как надувание воздушного шарика, оно придает ему жизнь, плавучесть и движение в определенном направлении.

Часто задаваемые вопросы

Что такое движение в искусстве?

Движение в искусстве является одним из принципов искусства и используется для создания динамизма и движения в художественном произведении, оно также создает больше смысла в композиции и в том, о чем идет повествование. Движение может либо направлять взгляд зрителя вокруг композиции, либо приводить его к фокальной точке, оно может быть физически представлено, подразумеваться или создаваться с помощью иллюзорных эффектов.

Какие существуют техники для отображения движения в искусстве?

Движение в искусстве можно изобразить, используя элементы искусства, а именно: цвет, линию, текстуру, форму, значение и пространство. Благодаря расположению этих элементов можно добиться различных видов движения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий