Age of Sigmar 3.0: Путь к славе Руководство и обзор

В то время как соревновательные турниры и матчи (Matched Play) являются тем местом, где многие игроки будут проводить большую часть своего времени, играя в Age of Sigmar 3.0, новое издание фэнтезийного настольного варгейма также поставляется с новой системой для повествовательной кампании под названием Path to Glory.

Path to Glory существовала и раньше в истории Age of Sigmar, но никогда не была такой полезной и глубокой системой, как в 3.0.

Это отличное новое дополнение к игре, но, возможно, и пугающее для игроков-новичков. В этом руководстве мы рассмотрим все аспекты игры в кампании «Путь к славе» на примере моей собственной армии Kharadron Overlords Path to Glory.

Замечание о правилах в Age of Sigmar 3.0: В этой и других статьях мы подробно рассматриваем, как играют в Age of Sigmar 3.0. При этом мы часто ссылаемся на основные правила игры. Эти правила можно бесплатно скачать с сайта Age of Sigmar здесь .

Что такое Path to Glory?

Path to Glory — это система кампаний для повествовательной игры в Age of Sigmar 3.0. Это означает, что она позволяет связать несколько сражений с одной фракцией в последовательную историю, в которой ваша армия растет, сталкивается с победами и поражениями, получает славу и награды. Это отличный способ начать новую армию, так как вы можете начать кампанию, имея всего несколько юнитов, а затем играть с ними и учиться играть армией, постепенно добавляя новые юниты по ходу кампании.

Кампания «Путь к славе» отличается от обычной «Матч-плей» тем, что каждая сыгранная вами партия имеет последствия для следующей партии: Каждый из ваших отрядов может получить новые способности или ранения, которые влияют на их игру в будущих сражениях, и вы можете выполнять различные задания в течение нескольких сражений.

Подобные кампании есть во многих других игровых системах, но обычно они требуют, чтобы вы играли в кампанию с другими игроками, поэтому может потребоваться много координации и планирования, и это может не подойти для тех, у кого не так много других игроков поблизости. Самое замечательное в Path to Glory (как и в других системах кампаний Games Workshop, которые работают похожим образом) то, что вы можете продвигаться в своей кампании, играя с людьми, которые не играют в вашей кампании.

Сражения в игровом магазине или большой турнир по 5 играм также могут помочь вам продвинуться — вы просто должны иметь армию Path to Glory, способную выполнить требования этого сражения/турнира, и вы не можете использовать награды и улучшения Path to Glory, играя в эту игру. Это означает, что независимо от того, в какие игры вы играете со своей армией в Age of Sigmar, вы также можете вести кампанию Path to Glory для этой армии.

Но это не значит, что кампания Path to Glory не подходит для игры с друзьями! Система прогрессии создает много веселого соперничества и конкуренции, когда вы пытаетесь отомстить за своих павших юнитов, уничтожая монстров противника при следующей встрече, а ощущение того, что вы вместе создаете эпическую историю, играя в игры, — одно из лучших в хобби.

Создание армии Path to Glory

Чтобы создать армию Path to Glory, вам нужно заполнить реестр Path to Glory Roster. Он доступен для ксерокопирования в основной книге Age of Sigmar, но блоггер casualhammerer сделал хорошую заполняемую PDF-версию, которую можно скачать здесь.

Правила создания и игры армиями Path to Glory можно найти на страницах 304-335 в Основной книге Age of Sigmar, поэтому, хотя мы и рассмотрим здесь многие аспекты игры, вам определенно понадобится Основная книга для проведения кампании. Здесь мы в основном покажем, как пройти все этапы создания армии, что, надеюсь, прояснит некоторые вопросы, которые могут возникнуть при простом чтении правил.

Хотя на данный момент в основной книге есть только базовые правила Path to Glory, в каждом батальоне, выпущенном для Age of Sigmar 3.0, будут специальные правила Path to Glory для фракции батальона, так что в дальнейшем будет гораздо больше возможностей, чем те, что упомянуты здесь. Вы можете посмотреть наш обзор армий AoS, чтобы узнать, какие армии обновили армейские книги. Но давайте рассмотрим, как я создал свою армию Владык Харадрона в Path to Glory шаг за шагом.

1. Фракция и королевство

Во-первых, я выбрал Kharadron Overlords в качестве своей фракции, поскольку именно с этими миниатюрами я хотел играть, и Barak Urbaz в качестве своей субфракции, поскольку предыстория моего летающего дуардина вращается вокруг того, что они являются экспедицией небесных охотников Урбаза.

Затем я выбрал Гур в качестве своего королевства, поскольку а) именно там, как мне кажется, можно найти самых больших небесных китов и б) это место действия текущего сезона Age of Sigmar 3.0.

  Warhammer 40.000: Фракция Kill Team (обзор всех команд)

Я записал свою фракцию, подфракцию, свое имя и название своей армии, а также стартовое королевство в своем списке Path to Glory Roster, а также открыл список в Warscroll Builder на сайте Warhammer Community и выбрал там свою фракцию, подфракцию и королевство, чтобы убедиться, что я также строю список для легальной игры в матчах с другими игроками, так что вы тоже можете захотеть это сделать.

2. Стартовый размер и территории

Есть четыре стартовых размера для вашей армии Path to Glory. Каждый размер определяет, с какого количества территорий вы начинаете, сколько очков может стоить ваша армия, сколько юнитов вы можете выбрать и сколько очков славы у вас есть.

Для своей армии я выбрал размер Vanguard, который лучше всего подходит для создания совершенно новой армии из нескольких коробок миниатюр. Я отметил это в реестре «Путь к славе», а также свои 5 стартовых очков славы.

Затем нужно выбрать стартовую территорию.

Каждая стартовая территория влияет на правила, по которым вы можете брать юнитов в свою армию. Я выбрал Малое поселение, которое увеличивает лимит усиленных отрядов на 1. Я сделал это, чтобы иметь возможность взять большой отряд громовержцев Грундстока, как мы увидим ниже. Я записал в реестр Малое поселение, а также свое название для него — Пристань Бистси.

Затем я записал название своей крепости — Очаг и Гарпун, поскольку в начале кампании «Путь к славе» вам не придется делать выбор в отношении крепости — ее можно будет модернизировать позже.

3. Боевой порядок

Следующим шагом будет добавление юнитов в список вашей армии, который называется боевым порядком. Чтобы иметь возможность сделать это, вам сначала нужно записать пределы боевого порядка в соответствующие поля на вашем боевом порядке.

Большинство из них связаны с конкретными ключевыми словами на боевых листах ваших юнитов, такими как ГЕРОЙ, МОНСТЕР, ВОЕННАЯ МАШИНА и так далее, и большинство из них начинаются с лимита в 1, за исключением Героев, которых вы можете взять с собой три. Я записал все это, а в поле для усиленных юнитов обязательно написал 2 вместо 1, так как моя стартовая территория, Малое поселение, позволяла мне взять еще одного такого юнита.

Наконец, пришло время выбрать первого юнита, которым должен стать ваш полководец, который всегда будет генералом вашей армии (до тех пор, пока он/она выживает). Помните об ограничениях:

У него должно быть ключевое слово HERO, но он также должен иметь роль Leader в своем Pitched Battle Profile. Вы можете посмотреть, есть ли у него эта роль, в буклете «Pitched Battle Profiles 2021», который прилагается к «General’s Handbook 2021», или в вашем боевом листке, если он был выпущен после выхода справочника. Конечно, он должен быть из выбранной вами фракции, но он также не может быть Уникальным, что означает, что все Именные Персонажи запрещены. Никаких Готреков или Нагашей в качестве полководцев для вашей армии «Пути к славе» (спасибо Сигмару за это).

Для своей армии я выбрал адмирала-арканавта и добавил его в свой боевой орден под именем Бьярни «Рыжая борода» Бракксон. Выбор имен для всего может показаться вам странным, если вы обычно играете по системе Matched Play, но как только вы поймете, насколько сильно ваши юниты будут развиваться в ходе кампании, я думаю, вы захотите дать им имена, и игра поощряет это, предоставляя соответствующие места в боевом порядке. Я также выбрал его в свой список Warscroll Builder.

Затем я добавил в боевой порядок своего эфир-химика Бардура Рейкссона, 10 арканавтов под названием «49-е китобои» и 10 громовержцев Грундстока (усиленных один раз) под названием «Гвардия Стейнара», набрав в общей сложности 585 очков. Обратите внимание, что здесь мне не нужно учитывать такие вещи, как лимиты боевых единиц, так как я не создаю армию для игры.

Следующее, что вы можете добавить, — это батальон warscroll или основной батальон (см. наше руководство по батальонам здесь). Поскольку я знаю, что позже хочу добавить Arkanaut Ironclad, я выбрал основной батальон Battle Regiment, в который вы можете взять одного из них.

Юниты, которые я взял на данный момент, заполняют слот командира батальона, слот подкомандира и два слота войск, так что есть возможность добавить еще. Я обязательно добавил батальон в свой список Warscroll Builder, а также назначил ему свои подразделения, а также записал батальон в своем хранилище в реестре Path to Glory (не в боевом порядке).

Моя стартовая армия «Пути к славе

4. Основные улучшения

Затем вы должны добавить в свою армию основные улучшения.

Это могут быть командные черты, знания заклинаний, молитвенные писания, триумфы, черты маунтов и артефакты силы, как подробно описано в основных правилах.

Для моей кхарадронской армии единственные, которые действительно имеют отношение к юнитам в моем боевом порядке, это командные черты и артефакты силы. Я выбрал командную черту Grudgebearer из батальона Kharadron Overlords для своего адмирала (она позволяет наносить двойной урон своим генералом против одного выбранного вражеского героя, что интересно для повествовательных сражений) и артефакт Hammer of Aetheric Might для него же, который дает ему шанс наносить смертельные раны одним из его оружий.

  Обзор коробок стартового коллекционирования/боевого патруля 40K

Я отметил оба улучшения в своем Порядке битвы. Я также записал Неукротимого как свой триумф в хранилище моего реестра «Путь к славе».

5. Ваш первый квест

Наконец, последнее, что мне нужно было выбрать, — это мой первый квест. Для своей армии я выбрал квест «Поиск артефакта», а в качестве награды выбрал артефакт Aether-Khemist «Заклинание в бутылке» (он позволяет мне выбрать бесконечное заклинание, чтобы добавить его в свою армию и применять в каждом бою). Я записал квест в свой реестр «Путь к славе» и наконец-то был готов начать кампанию!

Мой список «Путь к славе», порядок сражений и список строителей военных свитков выглядели следующим образом:

Path to Glory Roster Order of Battle Warscroll Builder List

Игра в кампании «Путь к славе

Когда вы будете готовы начать играть в игры для своей кампании «Путь к славе», есть два способа сделать это:

    Play against another Path to Glory Player . If you’re both on a Path to Glory Campaign, the Tiers of Battle system helps you balance your armies to allow for a fun game. After all, your opponent might not have played as many games in her campaign as you have, so the Tiers of Battle system determines how many bonus enhancements earned from completing quests and spending Glory Points you are both allowed to take. The state of your Stronghold (which can be upgraded over the course of your campaign) determines which Tiers of Battle you can participate in.

Все это означает, что если вы сможете найти кого-нибудь, с кем можно сыграть в игру, вы тоже сможете продвигаться в кампании «Путь к славе»! Это замечательно, потому что система прогресса — это то место, где Path to Glory действительно сияет. Сражения в Path to Glory не так уж сильно отличаются от других режимов игры, но то, что происходит после игры, совсем другое дело.

Последовательность Aftermath

Послесловие — это то, что следует за каждым сражением в Path to Glory, где вы получаете повреждения, награды и тратите ресурсы. Мы не будем подробно разбирать все это, так как все достаточно ясно объяснено в Основной книге, но если вы все еще не уверены, понравится ли вам Path to Glory, вот краткое описание всех различных путей развития вашей армии после каждого сражения:

  1. Вы зарабатываете очки славы. Очки славы используются для покупки, усиления и лечения юнитов, а также для различных других улучшений и квестовых целей. Вы получаете Очки славы просто за сражения, поэтому вы никогда не уйдете из-за игрового стола с пустыми руками, но еще больше вы получаете, выигрывая игры.
  2. Вы бросаете броски травм и потерь. Система кампаний требует какой-то непрерывности и последствий, но это была бы очень дорогая кампания, если бы вам приходилось удалять отряд из своей армии каждый раз, когда он погибал в игре. Вместо этого, вы бросаете броски травм для погибших героев и отрядов с одной моделью, и броски потерь для отрядов, которые потеряли модели во время последней игры. Броски травм могут иметь различные эффекты: от постоянной смерти вашего героя/одиночной модели (даже ваш военачальник может умереть!) до получения очков возрождения (см. ниже), а броски потерь навсегда удаляют модели из подразделения при каждом выпадении 1, когда вы бросаете кубик для каждой модели из этого подразделения, которую вы потеряли в последней игре. Обратите внимание, что вы не используете эти правила, когда играете против кого-то, кто не играет в Path to Glory.
  3. Вы получаете очки возрождения. Каждое подразделение, которое не было уничтожено в битве, получает Очко возрождения (и вы можете получить больше, выполняя задачи плана битвы и другими способами), которое можно использовать для получения званий. Юниты, не являющиеся героями, могут получить 3 ранга, и за каждый ранг юнит получает новую способность. Это одна из тех вещей, которые отличают сражения Path to Glory от обычных игр Age of Sigmar, поскольку вы можете улучшать своих юнитов, чтобы они действовали совсем иначе, чем это можно сделать, используя только их боевой свиток: Они могут стать более трудноубиваемыми, наносить смертельные раны при атаке или лучше ранить врага. Герои также получают Renown, а когда они наберут достаточно очков, они могут получить командирскую черту, даже если они не являются вашим генералом.
  4. Вы можете выполнять квесты. Вы можете получать награды за задания, которые вы выполнили в течение последней игры, или отказаться от задания и выбрать новое, если оно вам не подходит.
  5. Вы управляете своей крепостью. Ваша крепость определяет, сколько территорий вы можете контролировать (см. ниже) и сколько казарм вы можете иметь. Каждая купленная казарма позволяет вам увеличить лимит юнитов вашей армии на 2. Ваша крепость также определяет количество аванпостов, которые вы можете контролировать. Эта функция еще не раскрыта, но в основной книге говорится, что она появится в будущих боевых наборах Path to Glory. Так что расширения не за горами! Если у вас достаточно очков славы (первый апгрейд начинается с 30 очков славы), вы можете модернизировать свою крепость, чтобы увеличить ее вместимость.
  6. Вы можете совершать броски на разведку, чтобы получить новые территории и модернизировать существующие. Для этой функции «Путь к славе» использует любимую игру повествования: таблицу D66. Вы бросаете два шестигранных кубика по очереди и смотрите таблицу D66, чтобы узнать, какую новую территорию вы получаете. Так, если вы бросили 2 и 1, вам нужно посмотреть запись 21, и так далее. Вы можете добавить полученную территорию в свой реестр «Путь к славе», если вы не превысили свой лимит территорий. На этих территориях можно получить всевозможные бонусы, включая стартовые территории, и даже есть небольшой шанс получить территорию фракции — это то, что появится в будущих битвах Age of Sigmar 3.0.
  7. Наконец, вы можете добавлять, усиливать и восстанавливать отряды. Здесь вы используете Очки Славы, чтобы расширить свою армию. Восстановление — самое дешевое, оно позволяет вам бросить кубик, чтобы вернуть модели в отряд, который получил несколько неудачных бросков потерь в начале кампании. Добавление отряда стоит количество Очков Славы, соответствующее стоимости очков этого отряда. Я не просматривал все «Профили битв» для всех армий, но меня немного беспокоит, что таблица добавления юнитов за очки славы достигает 400+ очков за 10 очков славы, что означает, что скавенский Танквол на Бонериппере стоит столько же очков славы, сколько такие божественные персонажи, как Архаон и Нагаш. Конечно, вы все равно должны заплатить за них очки, чтобы включить их в свою армию, но я не понимаю, почему нет, скажем, скобки 800+.
  Релиз Ossiarch Bonereapers - все, что мы знаем на данный момент

Как вы можете видеть, существует много, много взаимодействующих систем, из которых складывается ваш прогресс в Path to Glory, и это только то, что входит в стандартные правила кампании. Каждый баттлпак, выпущенный в Age of Sigmar 3.0, будет содержать специальные правила Path to Glory для конкретной армии.

Боевой набор Path to Glory

На данный момент у Path to Glory есть один специальный Battlepack (сборник правил и планов сражений, закладывающий основу для любой игры в Age of Sigmar 3.0) с правилами для местности, размером карты сражения и 6 планов сражений со специальными наградами для кампаний Path to Glory. Они отличаются от планов сражений Pitched Battles, в которые привыкло играть большинство игроков Age of Sigmar 3.0, тем, что часто бывают асимметричными, так что один игрок может быть окружен армией другого или его силы разделены в начале игры.

Я надеюсь, однако, что в скором времени появятся новые Battlepacks, так как этот довольно ограничен, если вы хотите провести в нем всю кампанию вплоть до армии в 2000+ очков. Тем не менее, в него включены два хороших правила, которые, я надеюсь, останутся в будущих Battle Pack’ах: Warrior of Renown, которое дает возможность бесплатно использовать командную способность герою с самым высоким Renown на поле боя, и возможность выйти из боя, если вы хотите избежать большого количества бросков на потери в последовательности Aftermath.

Окончательный вердикт по Path to Glory

Path to Glory — это еще более сложная система кампании, чем я ожидал. Здесь много всего происходит — и это фантастика. Если вы любите играть в повествовательные, взаимосвязанные игры, Path to Glory — отличная основа для этого.

Однако сейчас я немного сомневаюсь в том, что могу от всей души рекомендовать ее, по одной причине:

Похоже, что она станет намного, намного лучше, когда ее начнут интегрировать в баттлтомы, чтобы каждая армия имела более индивидуальные правила, соответствующие ее истории и игровому стилю. Я думаю, это особенно верно для системы квестов, которая сейчас немного скучна, и для улучшений, которые вы можете дать своим ветеранам.

Я все еще верю, что это будет одной из лучших вещей в Age of Sigmar 3.0, и возможность продвигаться в кампании, играя в любые игры со своей армией — это очень хорошая особенность. Она открывает возможность играть в кампании для многих (особенно новых) игроков сообщества Age of Sigmar, которые только что приобрели несколько коробок для своей новой армии, и у которых теперь есть причина пойти в местный игровой магазин за игрой, даже если они не готовы участвовать в турнирах или играть на 2000 очков.

Если расширения и правила сражений для Path to Glory окажутся действительно хорошими, я уверен, что они способны изменить баланс между Narrative и Matched Play во многих игровых сообществах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий