Тициан Тициано Вечеллио — биография знаменитого художника эпохи Возрождения

Тициан Тициано Вечеллио

Тициан Тициано Вечеллио был очень влиятельным венецианским художником эпохи Возрождения. Если вы никогда раньше не слышали о Тициане-художнике, вы можете спросить себя: «Чем известен Тициан?». Художник эпохи Возрождения считался одним из самых разносторонних среди своих итальянских коллег и одинаково хорошо умел создавать все виды картин, будь то пейзажи Тициана или портреты Тициана. Методы, применяемые в искусстве Тициана (особенно использование цвета), оказали большое влияние на художников позднего Возрождения в Италии, а также на многие последующие поколения западных художников.

Оглавление

Жизнь и творчество Тициана Тициано Вечеллио

Работы Тициана в эпоху Возрождения с самого начала привлекли к себе благосклонное внимание, и он был популярен среди многих меценатов. На протяжении всей своей творческой карьеры искусство Тициана претерпело множество радикальных изменений в стиле. Художник Тициан был одним из основателей венецианской школы итальянского Возрождения, наряду с Джорджоне. Несмотря на то, что его поздние работы могут показаться лишенными некоторой яркости шедевров Тициана эпохи Возрождения, их тонко наложенные тона и нежесткие мазки были беспрецедентными в истории западного искусства.

Но чтобы правильно понять человека, стоящего за искусством, давайте начнем с самого начала его жизни.

Ранние годы Тициана

Точная дата и время рождения Тициана неизвестны. В переписке с королем Испании в преклонном возрасте он утверждал, что родился в 1474 году, но это представляется весьма сомнительным. Большинство современных экспертов сходятся во мнении, что наиболее правдоподобной является дата рождения около 1489 года. Тициан был ребенком Грегорио и Лючии Вечеллио. Грегорио был управляющим дворца Пьеве ди Кадоре, а также управляющим близлежащих каменоломен для их владельцев. Грегорио также был известным членом совета и ветераном. Многие из семьи Тициана, включая его деда, работали нотариусами, и этот род был хорошо известен на территории, управляемой Венецией.

Тициан Художник

Автопортрет (ок. 1562), Тициан; Тициан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Примерно в одиннадцать лет Тициана отправили к дяде в Венецию, чтобы он стал учеником художника. Себастьян Дзуккато, менее известный художник, чьи дети стали известными мозаичистами, и который также мог быть знакомым семьи, организовал для Тициана и его брата посещение мастерской Джентиле Беллини, откуда они в конечном итоге перешли в мастерскую Джованни Беллини.

Беллини, особенно Джованни, были лучшими городскими художниками того периода.

Тициан познакомился там с несколькими молодыми людьми схожего возраста, включая Себастьяно Лучани, Джованни Пальма да Серинальта и Джорджо да Кастельфранко. Старший брат Тициана впоследствии стал известным в Венеции художником.

Одной из ранних работ Тициана считается фреска «Геркулес» во дворце Морозини. Картина «Мужчина со стеганым рукавом» относится к самым ранним портретам Тициана и была создана в 1509 году. Раньше ученые считали, что на нем изображен Лудовико Ариосто, но теперь полагают, что на нем изображен Джероламо Барбариго. Рембрандт использовал такое же расположение в своих автопортретах.

Тициан Портреты

Мужчина со стеганым рукавом (1500-е годы), Тициан; Тициан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Тициан работал как помощник Джорджоне, хотя многие современные рецензенты считали работу Тициана более выдающейся, например, во внешних фресках (ныне почти полностью разрушенных), над которыми они сотрудничали для Фондако деи Тедески. Их партнерство явно имело соревновательный аспект. Дифференциация их вкладов в этот период времени до сих пор является источником академических дебатов. В XX веке значительная часть атрибуций перешла от Джорджоне к Тициану, и лишь незначительная часть — в обратном направлении.

Пара молодых художников также была признана пионерами нового стиля «Arte Moderna», который отличается более текучими картинами, лишенными пропорций и следов иератических норм, которые до сих пор можно наблюдать в работах Джованни Беллини.

Около 1508 года государство поручило Джорджоне написать фрески на реконструированном Фондако деи Тедески. С ним сотрудничали Тициан и Морто да Фельтре, и некоторые фрагменты этих произведений, скорее всего, работы Джорджоне, существуют до сих пор. Гравюры Фонтана способствовали популяризации некоторых из их работ. После безвременной кончины Джорджоне в 1510 году Тициан продолжил писать темы в духе Джорджоне, но его техника приобрела свои особенности, в частности, мощную и эмоциональную кисть.

Пример работы Тициана в стиле арте повера, «Легенда о Полидоре» (1505-1510); Тициан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1512 году Тициан переехал из Падуи в Венецию, а в 1513 году он получил La Senseria (прибыльную концессию, которую очень хотели получить художники) в Фондеко деи Тедески. Он был назначен руководителем государственных проектов с конкретной задачей — завершить художественные работы, оставленные Беллини в большом зале совета герцогского дворца. Он основал мастерскую на Большом канале в Сан-Самуэле, точное местоположение которой сейчас неясно.

Только в 1516 году, после смерти Джованни Беллини, он смог воспользоваться своим патентом. Примерно в тот же момент он подписал эксклюзивный контракт на художественное творчество. Патент обеспечивал ему хороший доход в 20 крон, а также освобождение от нескольких налогов. В обмен он обязывался писать портреты последовательных дожей своего периода за заранее оговоренную плату в размере восьми крон за штуку.

В действительности он написал пять главных магистратов.

Развитие искусства Тициана

В период с 1516 по 1530 год, считающийся периодом его мастерства и зрелости, художник перешел от своей первоначальной манеры, характерной для Джорджоне, к более крупным, сложным темам и впервые попробовал колоссальные формы. Джорджоне умер в 1510 году, а Беллини — в 1516 году, и Тициан остался непревзойденным мастером венецианской школы. В течение 60 лет он был непререкаемым маэстро венецианской живописи.

В 1516 году он закончил свой знаменитый шедевр — «Успение Богородицы», созданный для главного алтаря базилики Санта-Мария Глориоза деи Фрари, где он находится и по сей день. Это произведение колористики, выполненное в огромных масштабах, редко встречающихся в Италии, вызвало большой ажиотаж.

Синьория приняла к сведению и признала, что Тициан пренебрегает своей работой в зале Большого совета, но затем в 1516 году он превзошел своего наставника Джованни Беллини в получении стипендии от Конгресса.

Тициан

Успение Богородицы (1516-1518), Тициан; Тициан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Визуальная основа Успения — сочетание двух или трех последовательностей, наложенных друг на друга на различных уровнях, земном и загробном, временном и бесконечном — была продолжена в ряде работ, таких как ретабло Сан-Доменико в Анконе, ретабло в Брешии и ретабло Сан-Никколь в музеях Ватикана, каждый раз достигая все более и более идеальной концепции. В конце концов, он пришел к окончательной модели с Мадонной из Пезаро для церкви Фрари. Это, несомненно, его наиболее проработанная работа, с тщательно подготовленным планом, представленным с большим порядком и гибкостью, уникальностью и мастерством.

Тициан представил свежую интерпретацию традиционных наборов благодетелей и святых людей, движущихся в воздушном пространстве, с конструкциями и различными степенями, установленными в структурном контексте.

В то время Тициан находился на пике своей репутации, и после создания фигуры святого Себастьяна для кардинала-легионера в Брешии (с которой существует бесчисленное множество репродукций), покупатели устремились за его работами. К этой эпохе относится и «Смерть святого Петра Мученика», ранее находившаяся в доминиканской церкви Сан-Дзаниполо и поврежденная австрийской бомбой в 1867 году.

  Как нарисовать черепаху - рисование черепахи для начинающих

Тициан Художник Картина

Репродукция картины Тициана «Смерть святого Петра Мученика» (1527-1529); Тициан, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

До наших дней дошли только репродукции и гравюры этой картины в стиле прото-барокко. В ней смешаны огромная жестокость и пейзаж, состоящий в основном из большого дерева, которое выдвинуто на передний план и, казалось, усиливает трагедию в манере, предвещающей барокко.

Одновременно художник создал серию миниатюрных Мадонн, которых он поместил в великолепные пейзажи в стиле жанровых картин или лирических пасторалей.

Законченная версия этих картин — «Дева с кроликом», которая находится в Лувре. Еще одним произведением того же времени является «Погребение», которое также находится в Лувре. В это же время были созданы три массивные и знаменитые мифические сцены для «Камерино» Альфонсо д’Эсте, признанные одним из самых великолепных достижений неоязыческой культуры эпохи Возрождения, которому многие подражали, но никогда не могли сравниться. Кроме того, в это время Тициан создает поясные портреты и статуи молодых дам, скорее всего знатных, таких как «Женщина с зеркалом» и «Флора».

Тициан Тициано Вечеллио Художественные произведения

Дева с кроликом (1525), Тициан; Тициан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Зрелость Тициана-художника

Мастерство Тициана в работе с цветом демонстрирует «Даная», одна из многочисленных мифических работ или «поэм», как называл их художник. Эта картина была создана для Алессандро Фарнезе, но последующая версия была создана для Филиппа II, для которого Тициан создал несколько своих самых известных мифологических работ.

Хотя Микеланджело считал эту картину слабой с точки зрения дизайна, Тициан и его мастерская создали множество копий для различных клиентов.

Другая известная картина — «Вакх и Ариадна», на которой изображен Тесей, чье судно видно на горизонте, и который только что отплыл от Ариадны на Наксос, когда появляется Вакх, выпрыгивает из своей повозки, запряженной парой гепардов, и мгновенно влюбляется в Ариадну. Вакх забрал ее в рай. Ее символ можно увидеть в небе.

Чем известен Тициан

Вакх и Ариадна (1520-1523), Тициан; Тициан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Тициан совершенствовал стиль, представленный его трагической «Смертью святого Петра Мученика», на протяжении последующей эпохи с 1530 по 1550 год. Недовольные тем, что Тициан пренебрег проектом герцогского замка, венецианские власти велели ему вернуть собранные средства, а на его место назначили Иль Порденоне, его нынешнего оппонента. Тем не менее, в конце года Порденоне скончался, и Тициан, который в это время неустанно создавал в зале «Битву при Кадоре», был восстановлен в должности.

Эта эпическая батальная сцена, наряду с множеством других выдающихся произведений венецианских художников, сгорела во время пожара 1577 года, который уничтожил все исторические картины в больших апартаментах Дворца дожей.

Она изображала в натуральную величину момент, когда венецианский полководец д’Альвиано наносит удар противнику, при этом конница и солдаты падают в реку. Самая значительная попытка Тициана создать хаотичную и героическую картину движения, которая могла бы сравниться с «Битвой Константина» Рафаэля. Сегодня существует лишь некачественный офорт Фонтаны и плохая, частичная копия в Уффици.

Тициан художник эпохи Возрождения

Рубенс сделал этот рисунок в Италии по копии картины Тициана где-то между 1500 и 1550 годами. Оригинал картины был уничтожен пожаром в 1577 году; после Питера Пауля Рубенса, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

Речь маркиза дель Васто также была частично уничтожена пожаром. Однако этот этап творчества мастера все же выделяется «Представлением Пресвятой Девы». Несмотря на утрату, картина оказала значительное влияние на Рубенса и болонское искусство, как в трактовке элементов, так и в общем впечатлении от кавалерии, войск, ликторов, напряженного грохота массы у основания лестницы, освещенной пламенем, с развевающимися на фоне неба флагами. Маятники купола Санта-Мария делла Салюте были менее эффективны.

Эти ужасающие инциденты, увиденные снизу, по определению находились в нежелательных местах. Несмотря на это, их очень хвалили и им подражали, например, Рубенс использовал этот стиль в 40 потолках (из которых существуют только рисунки) антверпенской церкви иезуитов.

Во время своей поездки в Рим в то же время художник создал целую серию лежащих Венер: Венера Урбинская Тициана, Венера и любовь, Венера и органист, демонстрируя эффект взаимодействия с классическими скульптурами. Джорджоне уже работал с этой темой в своей дрезденской картине, которую Тициан завершил, но здесь пурпурный занавес заменил пейзажный фон, изменив весь смысл изображения своим гармоничным колоритом. Тициан с самого начала своей карьеры был искусным портретистом, о чем свидетельствуют такие портреты Тициана, как «La Bella .

Тициан Венера из Урбино

Венера Урбинская (1538), Тициан; Тициан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он создавал портреты королей или дожей, кардиналов или священнослужителей, художников или писателей. Ни один другой художник, как утверждают, не добился такого мастерства в извлечении из физических черт каждого человека стольких качеств, которые были бы одновременно отличительными и прекрасными.

Среди портретистов Тициана сравнивают с Веласкесом и Рембрандтом, причем последнему присуща внутренняя жизнь, а первому — ясность, уверенность и определенность.

Портреты Тициана, такие как «Конный портрет Карла», стали пионерами нового стиля — великого конного портрета. В его компоновке присутствуют как римские традиции конной скульптуры, так и изображения идеализированного святого крестоносца средних веков, однако усталая форма и выражение лица имеют нюансы, к которым мало кто из подобных изображений приближается. После создания портрета императора Карла V в 1532 году он был назначен рыцарем Золотой шпоры. Его сыновья также получили дворянство королевства, что было редкой наградой для художника.

Тициан Тициано Вечеллио Картины Тициана Тициано Вечеллио

Конный портрет Карла V (1548), Тициан; Тициан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Как загустить акриловую краску - руководство по использованию загустителя для акриловых красок

С точки зрения академических и мировых достижений, его положение в этот период считается вторым после Микеланджело, Рафаэля и, впоследствии, Рубенса. В 1540 году он получил пенсию от маркиза дель Васто и доход в размере 200 крон (позже увеличенный) из казны Милана. Еще одним источником дохода для него, поскольку он постоянно помнил о финансах, была полученная в 1542 году концессия на доставку зерна в Кадоре, куда он ездил почти ежегодно и имел большое влияние.

У художника был любимый дом, примыкавший к холму Манца, откуда он делал свои главные исследования форм и эффектов окружающей среды.

Мельница Тициана, которую он постоянно видит в своих работах, находится в Коллонтоле, недалеко от Беллуно. В 1546 году он совершил поездку в Рим и получил свободу города; его ближайшим конкурентом в этом отличии был Микеланджело в 1537 году. Он мог бы последовать за художником Себастьяно дель Пьомбо в его финансово выгодной должности носителя папской печати, и он был готов принять Священный орден ради этого намерения; однако это предложение было сорвано, когда в 1547 году его вызвали в Венецию для создания портретов Карла V и многих других в Аугсбурге. Он вернулся в 1550 году и завершил работу над портретом Филиппа II, который был отправлен в Англию и сыграл решающую роль в ходатайстве Филиппа о выдаче королевы Марии замуж.

Последние годы жизни художника эпохи Возрождения

Тициан провел оставшиеся 26 лет своей жизни, работая в основном на Филиппа II и занимаясь портретной живописью. Он стал более самокритичным, навязчивым перфекционистом, хранил некоторые работы в своей мастерской по 10 лет, пересматривая их и изменяя, постоянно добавляя новые эмоции, более отточенные, лаконичные и тонкие. Он также завершил несколько дубликатов своих старых шедевров, выполненных его учениками. Это породило вопросы происхождения и прецедента среди вариантов его работ, которые также часто воспроизводились и имитировались за пределами его мастерской во время его карьеры и позже.

Для Филиппа II он создал серию массивных мифических произведений, известных как «поэмы», в основном из Овидия, которые эксперты считают одними из лучших его работ.

Тициан Тициано Вечеллио живопись

Диана и Актеон (1556-1569), одна из поэм Тициана для Филиппа II; Тициан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Благодаря предусмотрительности наследников Филиппа, эти картины были в основном представлены в качестве подарков, и только две из них сейчас находятся в Прадо. В то же время Тициан создавал для Филиппа священные картины, некоторые из которых, как известно, были утеряны во время землетрясения в Лиссабоне в 1755 году.

Он предлагал новый и более безупречный метод для каждой проблемы, за которую брался.

Он никогда не сравнится с чувством и трагическим тоном «Тернового венца»; в артикуляции интригующего и трансцендентного он никогда не сравнится с изяществом «Пилигримов из Эммауса»; а в великолепной и смелой дерзости он никогда не сравнится с «Дожем Гримани, преклоняющимся перед верой» или «Мадридской троицей». Однако, с точки зрения тонов кожи, его самые эмоциональные картины — это картины более позднего периода, такие как «Поэзия» и «Юпитер и А нтиопа». Он даже решал проблемы кьяроскуро в великолепных ночных эффектах.

Тициан Искусство эпохи Возрождения

Юпитер и Антиопа (1535-1540), Тициан; Тициан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Тициан женился на дочери Корнелио Сарчинелли из Серравалле, Лавинии, прелестной девушке, которую он обожал и рисовал несколько раз. Она сменила свою тетю Орсу, которая умерла, в качестве управляющей резиденцией, что, вместе с княжеским богатством Тициана на тот момент, ставило ее в равные условия. Брак Лавинии и Корнелио состоялся в 1554 году. В 1560 году она умерла во время родов.

В 1555 году Тициан присутствовал на Тридентском соборе, и в Лувре хранится его полный портрет.

В сентябре 1565 года Тициан отправился в Кадоре, чтобы подготовить декор для собора в Пьеве, который был частично выполнен его учениками. Он принимал заказы до самой смерти. Последняя работа Тициана, «Пьета», как и многие другие его поздние картины, представляет собой мрачное, ночное изображение мучений. Кажется, что он планировал ее для своей собственной погребальной камеры. Местом своего последнего упокоения он выбрал капеллу Распятия в базилике Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Тициан Художник Тициан Последняя картина

Пьета (ок. 1576), Тициан; Тициан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Тициан скончался от смертельной лихорадки 27 августа 1576 года, когда в Венеции свирепствовала чума. В зависимости от неясной даты рождения, ему могло быть около 80 лет, а возможно, и ближе к 100 годам. Тициан был похоронен во Фрари, как и планировалось изначально, а Пальма иль Джоване завершил работу над его Пьетой. Он похоронен рядом со своей самой известной работой, Мадонной ди Ка’ Пезаро. На его могиле не было памятника. Ребенок, помощник и единственный наследник Тициана, Орацио, умер от чумы вскоре после своего отца, что осложнило распоряжение его наследством, поскольку он не написал завещания.

Много лет спустя австрийские лорды Венеции заказали Антонио Канове строительство огромного мемориала, который сегодня находится в соборе.

Наследие художника

Тициану приписывают более 400 работ, из которых сохранилось около 300. В 2008 году две картины Тициана, находящиеся в частном владении, были выставлены на аукцион. Одна из них, «Диана и Актеон», была приобретена лондонской Национальной галереей за 50 миллионов фунтов стерлингов.

Галереи было дано время до 31 декабря 2008 года, чтобы сделать приобретение, прежде чем картина станет доступна частным покупателям, однако срок был продлен. Продажа вызвала дебаты среди законодателей, которые посчитали, что средства можно было бы лучше использовать во время растущей рецессии.

  • Священная и профанная любовь (1514)
  • Успение Богородицы (1518)
  • Вакх и Ариадна (1523)
  • Венера Урбинская (1534)
  • Конный портрет Карла V (1548)
  • Диана и Актеон (1559)

Тициан Тициано Вечеллио Искусство

Священная и профанная любовь (1514), Тициан; Тициан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мастерская и семья Тициана Тициано Вечеллио

Супруга Тициана, Чечилия, была ребенком цирюльника из Кадоре, где родился Тициан. В молодости она была его прислугой и любовницей в течение пяти лет. Чечилия уже родила двух великолепных мальчиков Тициана, Помпонио и Орацио, когда в 1525 году тяжело заболела. Тициан женился на ней, чтобы узаконить детей.

Чечилия выздоровела, их отношения были счастливыми, и у них родилась дочь, которая умерла еще в младенчестве. Сесилия умерла в августе 1530 года. Тициан женился снова, хотя ничего не известно о его новой жене, которая, возможно, родила ему дочь Лавинию. Вторая дочь Тициана, Эмилия, была результатом внебрачного романа, возможно, с домашней прислугой. В августе 1530 года Тициан перевез своих двух мальчиков и маленькую дочь в новую резиденцию и уговорил свою сестру приехать из Кадоре и взять на себя управление семьей.

Дом, который в настоящее время трудно обнаружить, находится в Бири Гранде, престижном районе в дальнем конце Венеции, на побережье, с прекрасной территорией и видом на Мурано.

Тициан Портрет художника

Автопортрет (1550), Тициан; Тициан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Марк Шагал - взгляд на жизнь и художественный стиль современного художника Шагала

Около 1526 года он познакомился и быстро подружился с Пьетро Аретино, властным и наглым персонажем, который так странно появляется в записях того периода. Тициан написал картину с его изображением и подарил ее Гонзаге, герцогу Мантуи. Тинторетто, знаменитый итальянский художник, был введен в мастерскую Тициана его отцом, когда он был еще ребенком. Это было, по-видимому, около 1533 года, когда Тициану было (согласно распространенному мнению) около 40 лет.

Тинторетто не пробыл в мастерской и 10 дней, когда Тициан приказал ему вернуться домой, поскольку великий мастер заметил несколько очень ярких рисунков, которые, как он позже понял, были работой Тинторетто; предполагается, что он сразу же позавидовал такому яркому ученику.

Однако это всего лишь предположение; возможно, правильнее предположить, что наброски отличались такой свободой метода, что Тициан решил, что молодой Якопо, хотя и может стать художником, никогда не будет настоящим учеником. Тинторетто был заявленным и восторженным поклонником Тициана, но никогда не товарищем, и с тех пор Тициан и его сторонники относились к нему холодно. Было и агрессивное осуждение, но Тинторетто его игнорировал.

Тициан Тициано Вечеллио

Автопортрет в молодости (ок. 1548), Тинторетто; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

За Тицианом последовал ряд других художников семьи Вечелли. Франческо Вечеллио, его старший брат, познакомился с искусством благодаря Тициану (в возрасте 12 лет, но хронология этого не подтверждает) и создал портрет титулованной фигуры в капелле Сан-Вито в Кадоре. Это была выдающаяся работа, которой Тициан (как гласит типичная история) позавидовал; в результате Франческо был переключен с искусства на военную службу, а затем на коммерческую жизнь.

Немногие из учеников и помощников Тициана были знамениты сами по себе; для некоторых работа в качестве помощника была, вероятно, делом всей жизни. В какой-то период своей жизни Бонифацио Веронезе и Парис Бордоне работали его помощниками. Тициан, по словам Джулио Кловио, использовал Эль Греко в последние годы своей жизни. Учеником или студентом Тициана, как сообщается, был Полидоро ди Ланчано.

Другими его последователями были Дамиано Мацца, Гаспаре Нервеза и Наталино да Мурано.

Племянник Тициана, Марко Вечеллио, также известный как Марко ди Тициано, родился в 1545 году и в преклонном возрасте постоянно работал с учителем, изучая его способы живописи. Он оставил несколько прекрасных работ в герцогском дворце, таких как Встреча Карла V . Фабрицио ди Этторе, художник, умерший в 1580 году, происходил из отдельной линии семьи. Чезаре, его брат, также оставил несколько изображений. Другой родственник, Джироламо Данте, был учеником и помощником Тициана. Несколько его картин были очищены мастером, и их трудно отличить от оригинальных версий.

Художественная школа Тициана

Аллегория благоразумия» (ок. 1550) Тициана, изображающая три головы, которые намекают на три возраста человека: молодость, зрелость и старость. На картине изображены Тициан в старости (слева), его сын Орацио (в центре) и его двоюродный брат и наследник Марко Вечеллио (справа); Тициан, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Дальнейшее чтение

Тициан-художник прожил очень интересную жизнь. Трудно уместить все, что связано с этим художником, в одной статье. Иногда можно найти статью или тему настолько увлекательной, что она требует дальнейшего изучения и наслаждения. Если вы хотите прочитать больше о художнике, мы можем порекомендовать вам следующие книги:

Поздний Тициан и чувственность живописи (2008) Сильвия Ферино-Пагден

Историки давно обсуждают загадочность последних картин Тициана. Его палитра настолько выразительна, что возникает вопрос, можно ли рассматривать его работы как достижение видения или просто как незавершенные произведения. Принимая во внимание культурный контекст и дополняя его исследованиями о спонсорах и покровителях Тициана, а также его коллегах (особенно Тинторетто и Якопо Бассано), это издание дает окончательные ответы на многие вопросы, углубляясь в карьеру гениального мастера.

Поздний Тициан и чувственность живописи

  • Том с окончательными ответами на вопросы о жизни Тициана
  • Разгадка давно обсуждаемой тайны поздних работ Тициана
  • Со ссылкой на культурное окружение Тициана и обогащенный исследованиями

Тициан: Священная и профанная любовь (2000) Фредерико Зери

В этом издании в твердом переплете, опубликованном в 2000 году, рассматриваются основные работы и темы Тициана, наряду с исследованием «Священной и профанной любви», а также сведения о его образе жизни и культурном окружении. Захватывающая энергичность и мастерство покойного автора и уважаемого искусствоведа Федерико Зери легко доступны даже новичку. Эта серия будет чрезвычайно ценной для родителей, которые хотят познакомить своих детей-подростков с лучшими произведениями мирового искусства.

Тициан: Священная и профанная любовь (Серия

  • Рассматриваются основные картины и темы Тициана
  • Включает анализ картины «Священная и профанная любовь».
  • Информация о его жизни и культурном окружении

На этом мы завершаем наш подробный обзор жизни и творчества Тициана Тициано Вечеллио. Знаменитый венецианский художник прославился тем, что был искусен во многих видах живописи, таких как пейзажи Тициана и мифологические картины, например, «Венера Урбинская» Тициана. Методы, применяемые в искусстве Тициана, особенно его использование цвета, оказали большое влияние на художников эпохи позднего Возрождения в Италии, а также на многие последующие поколения западных художников.

Часто задаваемые вопросы

Чем известен Тициан?

Тициан хорошо известен своим мастерским использованием цвета. Его художественный подход оказал влияние на художников вплоть до XVII века. Тициан внес значительный вклад во все основные области итальянского искусства эпохи Возрождения, создавая алтарные образы, портреты, мифы и пасторальные пейзажи с людьми. Он был признан очень искусным художником уже в начале своей карьеры, и его слава не ослабевала на протяжении веков. В 1590 году историк искусства Джованни Ломаццо назвал его «солнцем среди маленьких звезд не только среди итальянских художников, но и среди всех художников земного шара».

Какими работами был известен Тициан?

Тициан был венецианским художником эпохи итальянского ренессанса. Он создал «Успение Богородицы» для главного алтаря церкви — шедевр, который помог Тициану заявить о себе как об одном из лучших художников региона. Он был известен своим искусным использованием цветов и прекрасным изображением человеческой фигуры. Он также известен серией работ на тему Венеры, например, «Венера из Урбино» Тициана.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий