Мексиканское искусство мурализма — углубленный взгляд на мексиканское движение муралистов

Содержание

Искусство мексиканского мурализма

Мексиканское искусство мурализма, возникшее в 1920-х годах, использовало различные политические и социальные послания в настенных росписях, которые были созданы, когда страна приближалась к концу Мексиканской революции. Описанные как великая культурная трансформация, произошедшая в стране, мексиканские фрески стали предметом пристального внимания в мире искусства, поскольку темы, затронутые в этих работах, несли важные послания. Начиная от росписей на общественных зданиях и заканчивая другими примечательными местами, мексиканское искусство мурализма продолжалось более 50 лет, угасая лишь в 1970-х годах.

Оглавление

Что представляло собой мексиканское искусство мурализма?

Описанное как «величайший ренессанс в современном мире», который когда-либо происходил, мексиканское движение мурализма было действительно инновационным и новаторским стилем искусства. Возникнув из хрупкого мира, который остался в стране после революции, мексиканский мурализм оказался невероятно пронзительным движением того времени.

Поскольку мексиканское муральное движение способствовало созданию настенных росписей, этот стиль способствовал большим культурным изменениям в уже существующем искусстве.

Поскольку в то время страна находилась под властью правительства, сформировавшегося после Мексиканской революции, мексиканские фрески стремились объединить граждан с помощью различных социальных и политических идей, которые передавались в произведениях искусства.

Мексиканское движение мурализма

Центр широкой фрески Диего Риверы «Мечта о воскресном дне на центральной улице Аламеда» (1946-1947), расположенной в Музее фресок Диего Риверы в Мехико, Мексика; Diego Rivera, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons.

Изначально движение было вызвано желанием развить чувство гордости и национализма в стране, которая пыталась собрать осколки, оставшиеся после революции. Мексиканский мурализм, по сути, обновил концепцию живописи, превратив ее из чего-то устаревшего в престижный вид искусства с мощным социальным и политическим потенциалом.

По мере распространения мексиканского мурального движения по всей стране начал развиваться глубокий и яркий визуальный язык. Вскоре он появился в общественных местах в попытке сделать искусство доступным для всех без каких-либо бюрократических препятствий.

Мексиканское искусство мурализма ухватилось за возможность учить и просвещать простых людей и широкую общественность через послания о культурной самобытности, дипломатии, преследованиях, оппозиции, прогрессе и других важных вопросах, которые были переданы в знаменитых созданных муралах.

Мексиканский мурализм

Фрагмент картины Рамона Альвы де ла Канала «Высадка испанцев и посадка креста на новых землях», расположенной на одной из стен колледжа Сан-Ильдефонсо в историческом центре Мехико, Мексика; Ramon Alva de la CanalThelmadatter, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons.

Мексиканское движение фресок было чрезвычайно независимым стилем искусства, большинство его первых художников отвергали все внешние влияния. Возглавляемые «тремя большими» художниками, Диего Риверой, Хосе Клементе Ороско и Давидом Альфаро Сикейросом, эти художники использовали новое, обширное и свободное движение настенной живописи для достижения большого личного самовыражения.

Мексиканский мурализм продемонстрировал, что искусство может быть использовано как законный инструмент коммуникации за пределами галерей и музеев, поскольку революция вывела искусство на совершенно новый путь исследования.

История мексиканского настенного движения

Мексиканское настенное движение, также известное как мексиканский мурализм, зародилось как финансируемая государством форма общественного искусства, получившая распространение в 1920-х годах. После Мексиканской революции, которая произошла между 1910 и 1920 годами, мексиканский мурализм проявился в обширных настенных росписях, которые можно было встретить во всех гражданских зданиях.

В период с 1920-х по 1970-е годы мексиканское движение мурализма передавало различные социальные, националистические и политические идеи через огромные настенные росписи.

Мексиканская живопись

Фреска с изображением ацтекского города Теночтитлан и жизни во времена ацтеков работы Диего Риверы (1945), расположенная в Национальном дворце в Мехико, Мексика; Диего Ривера, общественное достояние, через Wikimedia Commons

После политического восстания, произошедшего в 1910 году, идеи, связанные с мексиканским мурализмом, появились еще до того, как движение полностью сформировалось. Считаясь крупнейшим художественным движением страны, искусство мексиканского мурализма способствовало революционным изменениям в культуре, которые произошли после революции 1920 года.

По мере формирования новых отношений с искусством и публикой, это привело к появлению искусства, которое откровенно обращалось к гражданам с вопросами социального равенства и национальной жизни.

Концепция фресок изначально использовалась как способ распространения различных визуальных посланий среди в основном неграмотного и необразованного населения Мексики. Эти знаковые мексиканские картины открыли новые возможности в плане вовлечения и сплочения широких слоев населения Мексики, поскольку они побуждали граждан гордиться своей культурной самобытностью и историческими традициями.

Настенная живопись

Фреска «Эпос мексиканского народа» работы Диего Риверы, расположенная в Национальном дворце в Мехико, Мексика; Картина: Диего РивераФото: Drkgk, CC0, via Wikimedia Commons

По мере роста потенциала этих фресок художники смогли игнорировать более традиционные формы рекламы и работать исключительно на стенах общественных зданий. Наиболее активно движение создавало мексиканские произведения искусства и картины с 1921 года до середины 1950-х годов.

Это было в то время, когда страна находилась в процессе трансформации из преимущественно неграмотного и сельского общества в более индустриализированное.

Художники-муралисты продемонстрировали в своих работах новый тип художественного изображения, способный точно выразить культурные ценности того времени. Таким образом, определялся новый, истинно «мексиканский» стиль искусства, который процветал на выражении противоречивых и прямых посланий.

Традиционное мексиканское искусство

В Мексике давно существует практика настенной живописи, причем эта форма искусства восходит к доиспанскому периоду. Начиная с древней цивилизации ольмеков, одни из самых ранних произведений искусства были созданы в Южной Америке.

Эта традиция настенной живописи была продолжена и в конечном итоге принята мексиканским народом, чтобы рассказывать истории и выражать идеи католицизма. После этого настенная живопись стала одной из самых превосходных форм искусства в мексиканской культуре, поскольку она рассматривалась как инструмент, способный к великой экспрессии.

Мексиканские фрески

Фрагмент фрески «Эпоха американской цивилизации» (ок. 1930-х гг.) работы Хосе Клементе Ороско, расположенной в Библиотеке Бейкера в Дартмутском колледже, Нью-Гэмпшир, США; английская Википедия в англоязычной Википедии, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Это открыло сцену для политически активных людей, что способствовало началу движения мексиканского мурализма. Мексиканский мурализм рассматривался как тяжелый предшественник сегодняшней версии общественного искусства. Это произошло потому, что он смог освободить искусство от традиционного художественного рынка и эксклюзивности, которая обычно ассоциировалась с ним.

Художники-муралисты могли создавать различные виды искусства, которые внезапно оказались в свободном доступе для всех людей, а это означало, что они могли получить известность в гораздо больших масштабах. Возможности, связанные с традиционным мексиканским мурализмом, были обширными и неограниченными, так как художники могли исследовать практически все концепции, которые они хотели.

Поскольку эта форма искусства возникла на основе манифеста 1921 года, написанного художником Давидом Альфаро Сикейросом, мексиканский мурализм был представлен как стиль искусства, в центре которого находилась социальная и политическая активность. Мурализм создал пространство для художников, чтобы открыто говорить о слиянии искусства и политики, что привело к обсуждению ценности общественного искусства в обществе.

Мексиканская революция

Рассматриваемая как монументальная гражданская война, Мексиканская революция началась в 1910 году с политического восстания против диктаторского и деспотичного президента Порфирио Диаса. Это восстание было поддержано различными харизматичными лидерами, у каждого из которых были невероятно конкретные и личные политические и социальные цели, которые также помогли определить ход всей революции. Это послужило толчком к десятилетней войне, которую, помимо интеллектуалов, двигавших революцию вперед, поддерживали и некоторые художники.

Одним из таких художников был Хосе Гваделупе, известный как Доктор Альт. Этот художник-график был создателем первой современной настенной живописи в Мексике, оказавшей огромное влияние на новое поколение мексиканских художников-монументалистов.

Пример традиционного мексиканского искусства

Изображение скелета мужчины в костюме чарро, орудующего мачете среди черепов и скелетов (1903), автор Хосе Гвадалупе Посада; Хосе Гвадалупе Посада, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Психоделическое искусство - исследование психоделической эстетики в искусстве

Когда в 1920 году закончилась революция и был свергнут президент Диас, к власти пришло новое правительство, которое взяло на себя очень сложный проект по преобразованию разделенной Мексики. Страна нуждалась в художественном средстве, которое могло бы распространять официальную историю Мексики, где граждане чувствовали бы, что они вписываются в нее.

Поскольку население было в основном неграмотным и бедным, мексиканский мурализм стал идеальным средством передачи новых идей.

Программа, поддерживаемая правительством

Когда новое правительство пришло к власти после революции, оно пошло по стопам художника доктора Альта и начало заказывать большое количество произведений искусства для общественных мест. Эти произведения искусства должны были рекламировать и поддерживать ценности, которые были важны для революции, и помочь установить новую идентичность для мексиканских граждан.

Многим художникам-монументалистам было поручено создать общественные произведения искусства, но они отвергли переданное им направление. Вместо этого эти художники старались воплотить в своих работах собственные идеи и ценности.

Традиционное мексиканское искусство

Большой электрический череп (между 1900 и 1913 гг.) репродукция Хосе Гвадалупе Посада; Хосе Гвадалупе Посада , Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Когда художники передавали свои собственные идеи, это иногда оказывалось весьма спорным, но в других случаях им предоставлялась полная свобода слова. Самой важной особенностью мексиканских произведений искусства мурализма была их способность передать через живопись яркие исторические традиции Мексики, а также чувство продвижения в современную эпоху.

Благодаря тому, что правительство донесло свою идею до общественности через масштабные фрески в общественных местах, эстетическая привлекательность фресок помогла мексиканцам адаптироваться к новому режиму жизни.

Los Tres Grandes: Три великих

Из множества художников, участвовавших в мексиканском движении фресок, три художника стали самыми влиятельными, преданными, выдающимися и плодовитыми. Это были Хосе Клементе Ороско, Диего Ривера и Давид Альфаро Сикейрос, которых во всем мире называли «los tres grandes», что означает «три великих».

Эти художники-монументалисты считали, что искусство — это высшая форма самовыражения человека и что оно является важной силой в происходящей социальной революции.

Художники настенной живописи

Фотография Давида Альфаро Сикейроса (1960); Galería Fundación Héctor García, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Изучая их работы, можно заметить различия в их стилях и эмоциях, несмотря на то, что все три художника имели одинаковое первоначальное видение. После окончания престижной Академии Сан-Карлос Ривера, Ороско и Сикейрос учились в Европе и в разной степени вдохновлялись ее модернистской живописью.

Хотя они оказали большое влияние друг на друга своими работами, Ривера так и не был признан и принят двумя другими художниками, поскольку он не участвовал в мексиканской революции, но осмелился изобразить ее на своих фресках.

Из трех художников Ривера оказался самым традиционным в своем живописном стиле, поскольку он в значительной степени черпал черты и особенности европейского модернизма. В своих знаменитых фресках Ривера использовал элементы кубизма, а его сюжеты часто изображали сцены из повседневной жизни и образы древней Мексики.

Традиционное мексиканское искусство

Эксплуатация Мексики испанскими конкистадорами (1929 — 1945) фреска Диего Риверы, расположенная в Национальном дворце в Мехико, Мексика; Murales_Rivera_-_Ausbeutung_durch_die_Spanier_1.jpg: Wolfgang Sauberderivative work: ecelan, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Ороско был первым из «трех великих», прибывших в Америку в 1927 году, вскоре за ним последовали Ривера в 1930 году и Сикейрос в 1932 году. Благодаря их присутствию начали распространяться определенные техники мексиканского мурализма. Несмотря на то, что они были лидерами движения, их художественное выражение сильно отличалось.

Если работы Риверы были более утопичными и оптимистичными, то работы Ороско были очень аналитичными и циничными. Однако самые революционные и экстремальные работы принадлежат Сикейросу, который сосредоточился на будущем с большими научными достижениями.

Разница между этими тремя стилями, как говорят, была основана на том, как каждый художник пережил Мексиканскую революцию, поскольку Ороско и Сикейрос сражались в войне, в то время как Ривера жил в Европе.

Характерные черты мексиканского мурализма

Одной из важнейших характеристик мексиканского мурального движения было то, что большинство участвовавших в нем художников работали в городских районах страны, либо создавая муралы, либо обучая других. Финансовая поддержка со стороны правительства позволила художникам преуспеть в этих районах, поскольку общей целью мексиканского мурализма было донести политически мотивированные послания до в основном неосведомленной публики.

Другим ключевым аспектом движения был тот факт, что большинство художников имели формальное образование, многие из них окончили Академию Сан-Карлоса. Это означало, что мексиканские картины и фрески считались высококачественным искусством, поскольку они передавали важные послания, демонстрируя при этом превосходное мастерство художников.

Знаменитые фрески

Куаухтемок против мифа, фреска Давида Альфаро Сикейроса, расположенная в жилом проекте «Юнион» в Мехико, Мексика; David Alfaro SiqueirosGengiskanhg, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Мексиканский мурализм был наиболее узнаваем благодаря тому, что картины размещались в больших общественных местах для всеобщего обозрения. Поскольку художники не создавали муралы ради финансовой выгоды, они открыли рынок искусства для всех желающих, так как абсолютно любой мог бесплатно посмотреть их работы.

Возможно, самой значительной характеристикой движения было то, что большинство художников-муралистов были политическими активистами, которые чувствовали большую потребность участвовать в создании новой национальной идентичности.

Знаменитые мексиканские фрески

Деталь фрески «Эпоха американской цивилизации» (ок. 1930-х годов) работы Хосе Клементе Ороско, расположенной в Библиотеке Бейкера в Дартмутском колледже, Нью-Гэмпшир, США; Автор оригинала — Daderot at English Wikipedia., CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Конкретные темы, которые были изображены на фресках, включали поддержку исконной мексиканской культуры, некоторые аспекты мексиканской революции, коммунистическую борьбу за социальную справедливость и др. Рассматривая искусство мексиканского мурализма, возникает вопрос: в какой момент муралы перешли грань от чисто выразительного искусства к пропаганде?

Есть мнение, что движение мурализма существовало в туманной зоне между этими двумя понятиями, так как произведения искусства могли содержать политически мотивированные послания и при этом считаться просто искусством.

Влияние революции

Поскольку движение мексиканских муралистов возникло под влиянием Мексиканской революции и последовавшей за ней гражданской войны, одной из его главных целей было изменить искусство так же, как революция изменила мексиканское общество.

Настенная живопись была идеальным решением для стимулирования революционного энтузиазма в основном необразованного населения, поскольку повествовательное содержание фресок было свободно доступно во всех общественных местах. Революция, по сути, помогла отказаться от традиционно снобистской обстановки, которая царила в большинстве художественных музеев.

Мексиканские произведения искусства

Великое революционное законодательство Мексики и отмена эсклавизма (1948-1949) фреска Хосе Клементе Ороско, написанная в Гвадалахаре, Мексика; Сальвадор Альк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Отказавшись от использования музеев для демонстрации своего искусства, мексиканские художники надеялись отказаться от всех традиционных аспектов и сопровождения этого вида искусства после окончания революции. Это современное мышление позволило художникам рисовать прямо на стенах в общественных местах, вдохновившись старыми мексиканскими настенными росписями.

С окончанием революции началась новая эра художественного производства, и мексиканские фрески стали доминировать в западном искусстве. Эти картины смело выделялись своим неприятием традиционных художественных идеалов.

Влияние социализма

Хотя первые мексиканские фрески демонстрировали сильное предпочтение социализму, со временем мексиканские картины стали охотно изображать промышленную революцию, развитие технологий и капитализм. Такие известные художники, как Диего Ривера, работали с темой социализма в своих фресках, поскольку считали ее очень актуальной в то время.

Нельзя отрицать ключевую роль, которую мексиканский мурализм играл в обществе, поскольку его ориентация на актуальные события делала его уместным и доступным для многих людей.

Знаменитые художники-фрески

Фреска Ороско работы Давида Альфаро Сикейроса; Procasino , Public domain, via Wikimedia Commons

  Как нарисовать лампочку - веселый и простой рисунок лампочки

Поскольку художникам была предоставлена полная свобода выбора тем и их выражения, многие художники включили элементы социализма в свои работы. Известно, что Давид Альфаро Сикейрос применял социалистический подход в своей работе, поскольку он часто делил задачи и вознаграждал своих помощников поровну.

Другие художники тонко включали социалистические символы в свои фрески, например Хосе Клементе Ороско, который часто изображал серп и молот.

Влияние религии

Важной особенностью мексиканского мурализма было влияние религии на создаваемые фрески. Основной религией Мексики того времени, которая преобладает и сегодня, был католицизм. Эта религия была введена в рамках предыдущего испанского контроля над страной, при этом католицизм был интегрирован в образы и ритуалы, уже существовавшие в Мексике.

Многие художники, в том числе Диего Ривера, в своих работах использовали сочетание западной и местной религии.

Мексиканский мурализм в Соединенных Штатах Америки

К концу 1920-х годов влияние мексиканского мурализма стало распространяться по всему миру, прежде всего в Америке. После завоевания репутации и большого успеха в Мексике все три «los tres grandes» отправились в Америку, чтобы создавать фрески. Ороско был первым из этой группы, кто прибыл в Соединенные Штаты, после того как его попросили написать фреску в колледже Помона в Калифорнии.

Это ознаменовало официальный вход мексиканского мурализма в Америку, что было подчеркнуто прибытием двух оставшихся великих художников позднее.

Переезд Диего Риверы в Соединенные Штаты, возможно, более интригующий, поскольку ему действительно заказывали росписи по всей стране. Это привело к тому, что он остался в Америке на четыре года, а затем вернулся домой в Мексику.

Примеры знаменитых фресок

Обзор промышленности Детройта, северная стена (1932-1933) фреска Диего Ривера, находится в Детройтском институте искусств в Детройте, Америка; User:Cactus.man, Public domain, via Wikimedia Commons

Последний из трех великих художников, Сикейрос, прибыл в Соединенные Штаты в 1932 году, после изгнания из Мексики. Переехав в Лос-Анджелес, Сикейрос за время своего пребывания там написал несколько знаменитых фресок. Все трое продолжали общаться с местными художниками и выставлять свои работы, находясь в Америке.

Их приезд произвел настоящий фурор в американском искусстве, а мурализм сразу же стал популярной формой общественного искусства.

Причина столь глубокого влияния мексиканских художников на американских художников заключается в том, что Америка пыталась уйти от европейской эстетики, контролировавшей мир искусства в то время, а мексиканское общество казалось более демократичным, чем их собственное. Появление общественно значимого и легкодоступного искусства было как глоток свежего воздуха для американских художников, которые заново вдохновились на создание произведений искусства.

Знаменитые художники-муралисты и их работы

Если рассматривать самые знаменитые и известные фрески, большинство из них, скорее всего, были созданы «los tres grades». Изображая разнообразные темы: воинов, сражающихся с испанцами за независимость, простых крестьян, участвующих в революции, и простых рабочих Мехико, эти мексиканские картины затрагивали важные понятия. Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее значительных мексиканских фресок, написанных этими тремя художниками, а также некоторыми другими известными художниками.

Творение (1922) Диего Ривера

Художник Диего Ривера
Дата 1922
Средство Фреска на сусальном золоте
Размеры Неизвестно
Где в настоящее время находится Национальная подготовительная школа, Мехико

Диего Ривера был очень известным художником в Мексике, поскольку его большие фресковые росписи помогли прочно развить и запустить движение фресок как в мексиканском искусстве, так и на международной художественной сцене. В период с 1920-х по 1950-е годы Ривера написал несколько важных фресок по всей Мексике, а также в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Детройте в США.

Он также известен тем, что был мужем культовой мексиканской художницы Фриды Кало, оставаясь с ней в браке, несмотря на их переменчивые отношения, до самой ее смерти в 1954 году.

Картина «Творение» была первой в истории настенной росписью Диего, выполненной по государственному заказу и выбранной для росписи в старейшей средней школе Мексики. Стена, которую Ривера должен был расписать, была очень необычной формы, что помогло определить общую композицию, которую он выбрал.

Поскольку в огромной нише посередине находился орган, он написал несколько фигур слева и справа от арки, с символическим изображением Бога, господствующего над тонким изгибом. Все фигуры были написаны на высоте более 12 футов, чтобы они были пропорциональны органу.

Когда «Сотворение мира» было первоначально написано, Ривера использовал яркие цвета в европейском стиле. Позже он изменил свою фреску на более землистые тона, чтобы подражать другим фрескам коренных жителей того времени.

Будучи аллегорическим творением с мифологическими и религиозными сюжетами, Ривера изобразил Божественную Троицу с другими значительными фигурами. Хотя фреска оказалась широко популярной, он чувствовал, что его техника была слишком итальянской. Это привело к тому, что он носил с собой пистолет, когда заканчивал работу, чтобы защититься от консервативно настроенных студентов.

Лос Данзантес де Чальма (1922) Фернандо Леаль

Художник Фернандо Леаль
Дата 1922
Средство Фреска
Размеры Неизвестно
Где в настоящее время находится Национальная подготовительная школа, Мехико

Другим художником, который считался частью группы таких же важных фрескистов, хотя и не был так известен, как «три великих», был Фернандо Леаль. Несмотря на то, что Леаль был одним из первых художников, принявших участие в мексиканском движении настенной живописи раньше других, он не добился большой славы и признания, как «большая тройка».

Однако он был одним из первых художников, к которым обратились с просьбой украсить своими фресками Национальную подготовительную школу, благодаря его увлечению изображением коренного мексиканского народа в своих работах.

Примеры мексиканских фресок

Фреска Фернандо Леаля «Лос Данзантес де Чальма» (1922), расположенная в Национальной подготовительной школе в Мехико, Мексика; Фернандо Леаль, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

На картине «Los Danzantes de Chalma» изображен конкретный момент, только что произошедший в мексиканской деревне, о котором услышал Леаль. В правом верхнем углу изображен ритуальный танец, который был исполнен для восхваления и возвеличивания статуи Девы Марии. Леаль отметил, что его работа точно демонстрирует современное сочетание католицизма и местной религии в Мексике того времени, поскольку они были важны для мексиканской идентичности.

Представив западный религиозный ритуал как сцену дикого движения и цвета, он ввел более мрачную форму мурализма. Считается, что фреска Леаля была написана в стиле постимпрессионизма, поскольку он был вдохновлен иллюстрациями незападных людей в работах известных художников, включая Поля Гогена.

Леалу было позволено выбрать место для своей фрески, и в итоге он выбрал часть стены над средней лестницей. Это было очень необычное пространство, поскольку оно было очень геометрически сложным и темным. Однако это пространство послужило для Леала стимулом использовать очевидные особенности архитектуры как часть чистого листа при написании фрески.

Банкет богачей (1923 — 1924) Хосе Клементе Ороско

Художник Хосе Клементе Ороско
Дата 1923 — 1924
Средство Фреска
Размеры Неизвестно
Где в настоящее время находится Национальная подготовительная школа, Мехико
  Неоэкспрессионизм - исследование современного искусства экспрессионизма

Хосе Клементе Ороско способствовал прочному становлению мексиканского фрескового движения благодаря своему участию в качестве одного из «трех великих» и практиковал как художник и карикатурист на протяжении всей своей карьеры. Специализируясь на политических фресках, Ороско часто использовал тему человеческих страданий и считался самым сложным художником из всех мексиканских фрескистов.

Создавая фрески в Мексике и Соединенных Штатах, работы Ороско широко выставлялись и были известны тем, что он поддерживал политические цели простых людей.

Банкет богачей» — это большая фреска, которая была написана над трехэтажным внутренним двором в Национальной подготовительной школе (Escuela Nacional Preparatoria). Утвержденная послереволюционным правительством для включения в проект росписи школы, фреска содержит четкий политический посыл. Позиция рабочего класса, нарисованного внизу, представляла его место в общественном устройстве. Видно, что они борются между собой внизу, а богатый и сильно карикатурный высший класс блаженно наслаждается своим банкетом наверху, оставаясь в неведении.

Абсурдная, отвратительная деформация лиц и тел представителей высшего класса ясно представляла их полную коррупцию и злоупотребление властью. Их беспамятство позволяло им довольно легко возвышаться над рабочим классом, поскольку борьба между рабочими не давала им покоя, чтобы представлять реальную угрозу для своих боссов.

Рассматривая эту настенную роспись, мы видим типичный карикатурный стиль Ороско, который заметно отличался от мексикано-итальянского стиля, культивируемого в то время Риверой. Ороско также считался одним из немногих художников, который откровенно не подчинялся приказам и свободно рисовал все, что хотел.

Заимствуя приемы из тех лет, когда он иллюстрировал пропагандистские газеты во время революции под руководством художника доктора Альта, Ороско тщательно определил свой стиль, который помог сделать его фрески узнаваемыми.

Портрет буржуазии (1939) Давид Альфаро Сикейрос

Художник Давид Альфаро Сикейрос
Дата 1939
Средство Фреска
Размеры 92 m
Где в настоящее время находится Здание профсоюза электриков, Мехико

Последним из «трех великих» был Давид Альфаро Сикейрос, который стал одним из самых известных мексиканских художников-монументалистов всех времен. Как художник соцреализма, Сикейрос был наиболее известен своими большими фресками, которые создавались с использованием новейших аппаратов, материалов и техник.

Он стал широко известен и знаменит как в Мексике, так и во всем мире только в конце своей карьеры, когда одна из его ключевых работ, «Портрет буржуазии», принесла ему немедленную славу.

Картина «Портрет буржуазии» была написана для главного офиса профсоюза работников электротехнической промышленности, потому что рабочие хотели, чтобы фреска отражала их общественную значимость и власть.

Самая большая часть фрески, расположенная на центральной стене, была в значительной степени навеяна недавним знакомством Сикейроса с гражданской войной в Испании. На ней были изображены поразительные образы союзных и немецких солдат Первой мировой войны, а в центре стояла машина, занятая выплевыванием окровавленных монет.

«Портрет буржуазии» существовал как предупреждение Сикейроса гражданам об опасности пересечения ветвей власти, капитализма и промышленности. Это также было изображение пагубной природы фашизма и капитализма, и эта фреска была названа одной из важнейших картин 1930-х годов.

Поскольку Сикейрос был политическим социалистом, он стремился к очень демократичному художественному процессу. Это означало, что все его помощники получали одинаковую зарплату и должны были принимать активное участие в принятии решений.

Наследие мексиканского искусства мурализма

Мексиканское движение мурализма считается одним из самых важных движений в общественном искусстве, а также в 20 веке в целом. Это движение успешно вернуло настенную живопись в качестве выдающегося и уважаемого всеми вида искусства, имеющего сильные социальные и политические намерения. Темы этих традиционных мексиканских произведений искусства постепенно распространились в других частях света, включая Гватемалу, Эквадор и Бразилию.

Однако наибольшее влияние это движение оказало в Америке, куда уехали работать многие художники. Главным наследием мексиканского искусства мурализма стала его способность вернуть настенную живопись обратно в мейнстрим искусства.

Наследие мексиканского мурализма

Gente y paisaje de Michoacán (Люди и пейзаж Мичоакана) (1962) фреска Альфредо Зальсе Аньо, расположенная в правительственном дворце штата Мичоакан Морелия в Мексике; VeoKenxiz, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons.

Рассматриваемые как выражение социальных ценностей с развитой политической программой, мексиканские фрески оказали влияние на американскую государственную художественную программу Works Progress Administration (WPA), которая была введена президентом Франклином Д. Рузвельтом в начале 1930-х годов. В рамках этого проекта 3600 художников работали над созданием фресок и скульптур на зданиях для общественного потребления по всей территории США.

Мексиканский мурализм заметно контрастировал с другими популярными в то время художественными движениями, поскольку предлагал свежую альтернативу нерепрезентативной абстракции через произведения, которые точно отражали общество и его насущные проблемы.

Мексиканский мурализм выделялся тем, что он оставался совершенно отстраненным от ужасов обеих мировых войн, несмотря на то, что возник в их разгар. Сегодня настенная живопись продолжает оставаться доминирующим видом искусства, и многие мексиканские художники создают фрески с важными посланиями.

Предлагаемое чтение

Мексиканское настенное движение было поистине захватывающим движением, и многие из созданных настенных росписей до сих пор вызывают восхищение и уважение. Если вам понравилось читать об этом движении, мы рекомендуем следующую книгу, чтобы узнать больше о «трех великих» художниках движения и о том жизненно важном влиянии, которое их фрески оказали как на движение, так и на художественное общество.

Мексиканские муралисты: Ороско, Ривера, Сикейрос (1998) Десмонд Рочфорт

Ороско, Ривера и Сикейрос, которых сегодня вспоминают как легендарных художников, были самыми выдающимися фигурами знаменитого мексиканского движения муралистов. Став великими художниками, их фрески оказали значительное влияние на других художников и общественность, что привело их к огромным достижениям в сфере общественного искусства 20-го века. Их невероятный взлет к славе, а также захватывающие личные истории подробно описаны в этой книге, наряду с более чем 100 потрясающими полноцветными репродукциями их самых знаковых настенных росписей. Эта интеллектуальная книга является первым превосходным изданием в мягкой обложке, в котором справедливо описывается это невероятное движение.

Мексиканские художники-монументалисты: Ороско, Ривера, Сикейрос

  • Охватывает жизнь и творчество «трех великих» в мурализме
  • Сопровождается более чем 100 цветными репродукциями фресок
  • Представлены популярные и менее известные работы из США и Мексики

В период с 1920-х по 1970-е годы настенная живопись оказалась невероятно важной как для мексиканского, так и для американского искусства. Как вид искусства, способный свободно передавать послания политического и социалистического характера, мексиканское настенное искусство процветало в стране, которая находилась в процессе восстановления после революции. Перед тем как затихнуть, этот традиционный мексиканский вид искусства вдохновил начало движения чикано, которое помогло мексиканским художникам установить уникальную и твердую идентичность, работая в Соединенных Штатах.

Часто задаваемые вопросы

Какое влияние оказало мексиканское искусство на остальной мир?

Поскольку мексиканский мурализм был настолько политически мотивирован, он оказал большое влияние на тех, кто видел эти работы. Кроме того, размещение в преимущественно общественных местах позволяло наслаждаться произведениями искусства практически всем желающим, независимо от их художественных знаний или понимания. Благодаря своей популярности в Мексике, движение вскоре распространилось по всему миру и оказало влияние на различные виды искусства. Мексиканский мурализм распространился преимущественно в Америке, Бразилии, Гватемале и Эквадоре.

Почему мексиканское искусство мурализма исчезло?

Просуществовав чуть более 50 лет, популярность мексиканского мурализма начала медленно снижаться. Первым событием, сигнализировавшим о возможном конце движения, стала смерть Давида Альфаро Сикейроса в 1974 году. Однако, по другим данным, движение продолжалось еще несколько лет после этого, прежде чем официально прекратиться. Несмотря на двусмысленность этих дат, официальная причина прекращения движения остается предположительной.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий