Ансель Адамс — взгляд на жизнь фотографа Анселя Адамса

Ансель Адамс

Американский фотограф Ансель Адамс — одна из самых почитаемых фигур пейзажной фотографии. На протяжении своей примерно 60-летней карьеры в качестве художественного и коммерческого фотографа Адамс исследовал и фиксировал величие природы. Его умные приемы помогли возвысить пейзажную фотографию и повлияли на современные технологии обработки изображений.

Оглавление

Американская апертура Анселя Адамса

Дата рождения 20 февраля 1902 года
Дата смерти 22 апреля 1984 года
Место рождения Сан-Франциско, Соединенные Штаты Америки
Ассоциированные художественные движения Чистая фотография
Жанр / стиль Фотография
Используемые средства Фотография
Доминирующие темы Пейзаж, Йосемити, Халф-Доум, Национальные парки, Патриотизм

Фотографии Анселя Адамса характеризуются резкими черно-белыми снимками, которые являются вездесущими и стали стандартами в современном фотографическом мире. Они помогли стать пионером формализованного подхода к черно-белой фотографии в фотолаборатории.

Система зон, техника, которая принесла Адамсу всемирную известность, является основным компонентом цифровой фотографии.

Биография Анселя Адамса

Родившись в богатой семье высшего класса в Сан-Франциско в 1902 году, Адамс был единственным ребенком. Его зрелые родители очень заботились о нем, и он был довольно гиперактивным ребенком. Настолько, что его попросили уйти из школы, когда он учился в 8-м классе. Он был клоуном класса и обладал слабым вниманием, поэтому родители организовали ему частное обучение.

Энсел Адамс Йосемитский фотограф

Фотография Анселя Адамса (ок. 1941 г.); Комиссия гражданской службы США, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Отец купил ему пианино, и он начал брать уроки игры на фортепиано. К 12 годам он получал уроки композиции и все серьезнее относился к своему музыкальному образованию, что изменило его душевное состояние. Он больше не был непоседливым ребенком, а начал писать о своем опыте и физическом окружении.

Он также начал фотографировать центр Сан-Франциско. Он начал читать журналы по фотографии и вступил в местные фотоклубы. Сначала он использовал камеру размером пять на семь, которая принадлежала его семье.

В 1916 году, видя его энтузиазм, отец купил ему собственную камеру Kodax Brownie Box Camera.

Йосемити Анселя Адамса

Сразу после того, как он получил свою новую камеру в 1916 году, его семья взяла его с собой в его первый визит в Йосемитский национальный парк. Существует фотография семьи Адамс, сделанная во время этой поездки. 14-летний Ансель с отцом слева, матерью и тетей справа.

В биографии Анселя Адамса говорится, что он влюбился в фотографию и Йосемити во время этой первой поездки.

Фотографии Анселя Адамса

Замок Гейзерная бухта, Йеллоустонский национальный парк (ок. 1941), снятый в Вайоминге; из серии «Ansel Adams Photographs of National Parks and Monuments» (сборник 1941 — 1942); Ansel Adams, Public domain, via Wikimedia Commons

Вначале Ансель Адамс делал семейные снимки для создания фотоальбомов, в которые он и его отец вклеивали фотографии, сделанные Анселем, для документирования своих отпусков. Как и любой семейный альбом, он включал в себя фотографии членов его семьи. Было ясно, что на этом этапе Адамс создавал что-то вроде визуального дневника, а не искусство.

Но со временем, когда Адамс продолжал брать с собой в семейные поездки в горы фотоаппарат Brownie box, он начал фокусироваться на пейзаже. Он чувствовал, что «скалы Йосемити — это самое сердце природы, говорящее с нами», и не относился к этому легкомысленно.

Он часто возвращался в Йосемити, который стал основным местом, где он воспитывал свою любовь к природе и фотографии.

Полукупол

Ранние фотографии Адамса были полны энтузиазма, но оставляли желать лучшего, хотя есть признаки того, что он был просто ограничен технологией фотоаппарата, доступной ему в начале 20-го века. Его самые ранние фотографии, сделанные на камеру Brownie, показывают, что, несмотря на элементарное оборудование и ограниченный опыт, он был настоящим фотографом.

Изображая намеренно скрытый объект, Адамс уже экспериментировал с композицией и пытался понять свои возможности и ограничения как фотографа.

В альбоме фотографии Халф-Доум расположены с запада на восток, показывая, что даже в 14 лет Ансель задумывался о кураторстве и логике своих работ. Халф-Доум был важен для Адамса, поскольку это была тема для фотографа. Когда он закрепился на сцене пейзажной фотографии, он начал учиться через компанию, в которой находился.

Поскольку именно этот полукупол был известен многим фотографам, Ансель часто обращался к нему и стал ассоциироваться с ним, поэтому мы часто используем фразу «йосемитские фотографии Анселя Адамса».

Фотограф родился

Ансель Адамс предпочитал термин «фотографировать» термину «делать фотографии». Он продолжал «делать» фотографии, используя формат фотодневника, и к 19 годам Адамс опубликовал свои первые официальные фотографии. В 20 лет он стал смотрителем в Сьерра-Клубе в Йосемитской долине.

Он начал продавать отпечатки в галерее под названием Best’s Studio в Йосемитской долине, которая принадлежала семье его подруги Вирджинии.

Из туриста Йосемитского парка Адамс превратился в эксперта и альпиниста, исследующего Йосемити и Сьерру пешком. Он начал документировать дикую природу. Он даже получил бору для переноски своего снаряжения, путешествуя с наставниками, чтобы иметь возможность изучать флору и фауну.

Адамс совершенствовался методом проб и ошибок. «Пик Мобил Санг» (1917) и «Гора Флоренс сквозь деревья» (1923) показывают траекторию его развивающегося взгляда на композицию и детали, но он все еще находился в поиске стиля.

Визуализация

10 апреля 1927 года стало знаменательным для Анселя Адамса. Что-то произошло во время экскурсии, которую он совершил на Халф-Доум в Йосемитском национальном парке вместе со своей будущей женой Вирджинией. Он пробирался к так называемой «доске для прыжков», куда поднимаются туристы, чтобы посмотреть на одну из граней огромного гранитного купола.

Когда Адамс стоял с мрачного ракурса, глядя вверх на Half Dome с камерой на штативе, у него возникло видение того, как он хочет, чтобы выглядел снимок. По его словам, это был первый раз, когда он использовал технику «визуализации».

С учетом этого видения Адамс сначала применил желтый фильтр, который через объектив камеры выглядел обычным и не обладал драматизмом его видения. Затем он установил экспозицию на F/22 и применил красный фильтр, экспонируя пластину в течение пяти секунд. Это сделало изображение неба и скалы более темным. Затемненное небо заряжает изображение драматизмом и интенсивностью. Благодаря этой технике Ансель считал «Монолит, лицо Халф-Доум» (1927) прорывом.

Затем фотография Анселя Адамса стала средством воплощения картины в его воображении. Сначала фотограф мысленно создавал изображение. Затем он думал о тональных значениях конечного отпечатка. Поскольку он искал наиболее близкий эквивалент своему видению, Адамс сосредоточился на технике.

  Тонализм - Исследование американского тонализма и картин этого стиля

Адамс хотел, чтобы изображение получилось таким, каким его представлял художник до создания снимка. Эта техника была бы полезна, поскольку позволяла бы получать практически идеальные негативы. Когда работа над «Монолитом, лицом Халф-Доум» совпала с его внутренней визуализацией, он стал приверженцем этого способа работы.

Таким образом, Адамс начал экспериментировать с техникой и возможностями среды.

В 1928 году Адамс женился на Вирджинии, окончательно отказался от карьеры концертного пианиста и стал официальным фотографом Сьерра-Клуба, а в 1930 году — Йосемитского национального парка. Его снимки появлялись в сувенирах, буклетах и рекламе. Время, проведенное им в рекламной сфере, научило его создавать четкие изображения, передающие сильное послание.

Фирменный стиль

Композиции Адамса размеренны. Он думал о размещении людей и обычно делал только один снимок, иногда два для страховки, но часто они были идентичны. Таков был уровень его точности и уверенности в своем ремесле. Как фотограф он должен был принимать инстинктивные решения, и ему стало удобно работать в условиях застывшего времени.

Среди характерных черт фотографий Анселя Адамса — панорамный охват пейзажа и всезнающая точка зрения.

Он часто располагал линию горизонта высоко в кадре, чтобы передать масштаб. Его работы передают атмосферу и масштаб тех горных пейзажей. Сильная кривая «S» часто появляется в его пейзажах как направляющая линия, создающая ощущение движения. Ансель Адамс часто использует реку для достижения этого эффекта.

Ансель Адамс Биография

Крупный план листьев сверху, снятый в Национальном парке Глейшер в Монтане (между 1933 и 1942 гг.), из серии «Ansel Adams Photographs of National Parks and Monuments» (составлено в 1941 — 1942 гг.); Ansel Adams , Public domain, via Wikimedia Commons

Объекты фотографии Анселя Адамса словно вырываются из кадра. Его жесткое кадрирование и тщательная обрезка оставляли мало свободного пространства по краям фотографий, что создавало ощущение, будто объекты надвигаются. Он использовал соединительные линии, обрамляющие объект, или параллельные линии, создающие глубину композиции.

Будь то поверхность массивных гор или детали на крошечном дереве, необычные текстуры природного мира были важным композиционным приемом в фотографии Анселя Адамса. Он запечатлевал дерево, камень, снег и целый ряд других текстур, подчеркивая детали, чтобы создать иллюзию субстанции, и часто увеличивая масштаб своих фотографий.

На фотографиях Анселя Адамса мы видим грозовые тучи, окутывающие горные вершины, или легкий летний дождь. Адамс предпочитал драматические пейзажи и часто снимал во время или сразу после грозы. Поэтому многие названия его снимков включают слово «шторм». Его визуальный стиль использовал погодные эффекты для усиления оперных качеств картины.

Ансель Адамс Фотография

Взгляд через лес на горы и облака в Национальном парке Глейшер в Монтане (1942), из серии «Ansel Adams Photographs of National Parks and Monuments» (сборник 1941 — 1942); Ansel Adams , Public domain, via Wikimedia Commons

Инстинктивное использование Адамсом тонального баланса и контраста придавало его снимкам притягательную силу. Сияющие отрезки света прерывались или дополнялись областями густой темноты. Его снимки имели полный тональный диапазон от белого до черного, что придавало им сбалансированный вид. Адамс использовал плотность тени и света как средство откровения и усиления освещения, заставляя участки кадра погружаться в тень. Он намеренно задействовал негативное пространство в своих изображениях.

Ансель Адамс, казалось, предпочитал монохроматические изображения. Зеленый и синий цвета казались ему скучными и даже неприглядными на печати. То, что он видел в природе, было гораздо сложнее. Черно-белый цвет позволял добиться тонкости, делая тени более драматичными. Снимая в черно-белом цвете, он манипулировал реальностью и приближал зрителя к фантастическому царству.

Несмотря на то, что снимки Адамса были основаны на природе, они представляют собой идеализированную героическую версию того, что существовало. На его фотографиях изображено не то, что он видел, а то, что он чувствовал. Он признавал, что это понятие романтично, но его драматические сцены Южной Сьерры были свидетельством его особого доступа к нетронутой человеком природе, что придавало его снимкам легендарное качество.

Чистая фотография

Успех пришел к Анселю Адамсу в середине 1920-х — начале 1930-х годов. Он снимал в новых местах и, находясь в Нью-Мексико, подружился со многими художниками из окружения Альфреда Штиглица, включая Пола Стрэнда и Джорджию О’Киф. Стрэнд оказал огромное влияние на Адамса и побудил его оттачивать свое мастерство. В 1931 году Адамс провел свою первую персональную музейную выставку в Смитсоновском музее, которая была чрезвычайно успешной и собрала прекрасные отзывы. В следующем году у него была групповая выставка в Музее Д. Янга в Сан-Франциско.

В 1932 году, на пике своей карьеры, Адамс присоединился к другим фотографам района залива в новом движении, которое дистанцировалось от пикториализма, считавшегося подражанием живописи.

Адамс и раньше экспериментировал с техниками пикториализма. Как уже говорилось выше, он использовал мягкий фокус, а также другие техники, такие как травление и бромуалевый процесс. Теперь у Адамса был доступ к новым технологиям и методам съемки, что позволило ему добиться новых эффектов.

Отпечатки Анселя Адамса

Вид на заснеженную гору в Национальном парке Скалистых гор в Колорадо (1941), из серии «Ansel Adams Photographs of National Parks and Monuments» (сборник 1941 — 1942); Ansel Adams , Public domain, via Wikimedia Commons

Чистая фотография выступала против постановочного, ложного представления о жизни, созданного пикториализмом, который был побеждающим стилем художественной фотографии в начале 1900-х годов. Эти молодые художники хотели, чтобы свободная фотография была принята как форма искусства. Однако их манифест о том, что они называли «чистой фотографией», был в определенной степени противоречивым, поскольку они по-прежнему использовали техники манипулирования, хотя и с другими целями.

Их целью было улучшить фотографическое качество снимка, создавая глянцевые, четкие изображения. Они хотели изобразить объекты с минимальной суетой — такими, какие они есть, а не романтическими представлениями о них. Целью было четкое изображение объекта с использованием света для передачи каждой естественной текстуры.

Эта группа фотографов, базирующаяся на западном побережье, назвала себя Group F/64, потому что они предпочитали снимать на F/64 — очень узкую диафрагму, которая сохраняет резкость кадра за счет хорошей глубины резкости.

Среди наиболее известных членов группы F/64 были Пол Стрэнд, Эдвард Уэстон и Имоджен Каннингем. Группа F/64 привлекла внимание к новой южнокалифорнийской школе фотографов, но она также была важной частью истории фотографии в целом.

Темная комната

Несмотря на принадлежность к движению «Чистая фотография», Ансель Адамс в своих книгах утверждает, что он не пурист. Известно, что он проводил часы в темной комнате над каждым отпечатком, пытаясь технически выполнить свои визуализации. Адамс воспринимал негатив как нечто податливое, имеющее множество возможностей.

Он никогда не печатал фотографии одним и тем же способом дважды и переделывал отпечатки с одного и того же негатива, добиваясь идеальных снимков с удивительной тональной правдивостью. Он часто говорил, что все различные отпечатки отличаются друг от друга так же, как и каждое выступление.

Сохраняя как можно больше резких деталей по всему кадру, он добивался контраста в фотолаборатории, часто спустя долгое время после того, как была сделана фотография. Он работал над каждой фотографией, тщательно дорисовывая и выжигая все свои пейзажные снимки. Он не изобрел эти техники и не был единственным художником, который экспериментировал с ними, но он вывел их на новый уровень.

  Знаменитые чернокожие художники и произведения искусства - чернокожие художники истории искусства

Чтобы затушевать фотографию, он использовал непрозрачный предмет, чтобы заблокировать свет в определенной области кадра. Поскольку на этой части отпечатка проникало меньше света, он получался темнее. Чтобы выжечь фотографию, он мог использовать тот же предмет с маленьким отверстием, добавляя дополнительный свет в определенную область, чтобы сделать ее ярче.

Эти термины «dodge» и «burn» являются важными инструментами в современных программах редактирования изображений, таких как Photoshop, и имеют ту же функцию изменения плотности света для процессов печати или отображения.

Зональная система

Точная экспозиция различных элементов сцены была настолько важна для Адамса, что он разработал технику, позволяющую добиться визуализации. Вместе с Фредом Арчером Адамс разработал систему зон, которая ранжировала значения от нуля до десяти в зависимости от того, насколько темными или яркими они должны быть на отпечатке.

Адамс записывал важные значения на шкале экспозиции, назначая F-стоп или диафрагму для каждого элемента композиции.

Благодаря такой скрупулезной технике фотограф мог снимать полиметрические показания, которые помогали запечатлеть детали. Это позволяло точно оценить экспозицию и требования к редактированию, что означало возможность печати в более широком диапазоне размеров. Таким образом, фотографы могли получить представление о внешнем виде изображения еще до того, как сделали снимок.

Будь то на природе или в фотолаборатории, возможность точной экспозиции различных элементов позволяла фотографам манипулировать освещением и контрастом сцены. Прекрасная передача тонов позволила Адамсу создать портфолио оригинальных отпечатков, которые сами по себе были произведениями искусства.

Зональная система Адамса и сегодня используется для экспозиции, цветокоррекции, а также в качестве основы для современной камеры и способа обработки света.

Национальные парки и национальная идентичность

В 1940 году министр внутренних дел назначил Адамса фотографом национальных парков и памятников США. Из его работ будет сделана подборка, которая превратится в настенные росписи для нового на тот момент вашингтонского Министерства внутренних дел. Анселю Адамсу платили скромные 5 долларов в день и 4 цента за милю, но этого было достаточно, чтобы на несколько месяцев отложить коммерческую работу и посвятить себя фотографии и путешествиям. Он побывал на Аляске и на северо-западе Тихого океана.

Сочетание десятилетий фотографической практики и свободы сосредоточиться на фотографии закрепило отличительный стиль фотографий Анселя Адамса, которые отличались впечатляющей передачей света и деталей.

Примеры отпечатков Анселя Адамса

Деталь кактуса в Национальном парке Сагуарос в Аризоне (1941), из серии «Ansel Adams Photographs of National Parks and Monuments» (сборник 1941 — 1942); Ansel Adams, Public domain, via Wikimedia Commons

К сожалению, всего через два месяца фотографирования в национальных парках японцы напали на Перл-Харбор, и началась Вторая мировая война. Концерт Адамса был отменен, а изображения фресок так и не были сделаны. Однако Адамс продолжил проект с мыслью, что он сфотографирует еще больше красивых американских пейзажей, чтобы вдохновить патриотизм.

Для завершения проекта он получил стипендию от Фонда Гуггенхайма, что даже позволило ему приобрести новое оборудование. Именно тогда были сделаны некоторые из его самых известных снимков.

Восход луны над Эрнандесом

Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико (1941) появился во время поездки по шоссе с его восьмилетним сыном Майклом и другом Седриком Райтом. Они возвращались в Санта-Фе после визита к подруге Анселя, художнице Джорджии О’Киф, в долину Нью-Мексико. Адамс был очарован сценой заходящего солнца, освещающего белые кресты кладбища в Эрнандесе.

Он поспешно остановил машину, встал на платформу для камеры, которую он установил именно для таких моментов, и велел своим спутникам помочь ему вытащить камеру размером восемь на десять дюймов, штатив, объектив, доску для объектива, темную ткань, заряженный держатель для пленки и светомер. В маниакальной спешке светомер не удалось найти.

Когда ноябрьское солнце стремительно садилось позади, Адамс понял, что ему нужно действовать быстро, чтобы сделать кадр, сфокусироваться и запечатлеть вид. Предварительно оценив сцену, он по памяти определил яркость полной луны и приблизительно рассчитал экспозицию. Адамс спустил затвор, и пока он переворачивал пленку, чтобы сделать второй негатив, солнце уже село, и возможность упущена.

Оказалось, что один снимок не является идеальным негативом, но Адамс манипулировал изображением в фотолаборатории, усиливая контраст так, что прямой отпечаток почти не походил на отредактированную версию. Зональная система облегчила Адамсу работу с экспозицией сплошных участков отпечатка.

В панорамном снимке «Восход луны, Эрнандес» Адамс заполнил кадр огромным пространством неба, разместил часовню и кладбище с крестом в центре на заросшей кустарником равнине. Луна висит над далекими облаками, а позднеполуденное солнце опускается за горизонт невысокой цепи гор за крошечным городком Эрнандес на западе.

Конечно, ни одна из этих особенностей не появилась бы в том виде, в каком она изображена на снимке. Когда Адамс делал снимок, он уже знал, что на пробном отпечатке «Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико» он придумает темное пространство над потусторонним захоронением. Адамс уже представлял себе готовое произведение искусства и хотел изобразить восход луны таким, каким он существовал в его воображении. Он продолжал печатать небо все более темным на последующих отпечатках.

Из необработанного материала — пейзажа Эрнандеса — Адамс использовал технику фотолаборатории, чтобы создать увлекательный образ, граничащий с магией и мистикой. В этом снимке Адамс использовал более двух десятилетий фотографического опыта, чтобы создать то, что станет его самым знаковым изображением. В 1944 году он был выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке, и за десятилетия Адамс сделал более 1300 уникальных отпечатков «Восхода луны».

Тетоны и река Снейк (1942)

Тетоны и река Снейк (1942) — еще один из его знаменитых снимков, сделанных в дороге. Хотя фотографии Анселя Адамса часто выглядят так, будто они сделаны в глубине дикой природы, это снимки, замеченные Адамсом с рукотворной дороги.

Так было с фотографией «Тетоны и река Снейк», которую было особенно трудно фотографировать, потому что солнце было направлено не в ту сторону.

Тем не менее, Адамс добился сильных сдвигов и баланса контраста, представив каждую тональную зону в своей системе, от нулевой зоны — черноты в тени гор до десятой зоны — света, отражающегося от реки.

Фотограф Ансель Адамс

Тетоны и река Снейк (1942) Анселя Адамса, снято в национальном парке Гранд-Тетон в Вайоминге; Ансель Адамс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На фотографии «Тетоны и река Снейк» детально прорисованные грозовые облака проносятся по мерцающему небу, а далекие горы сверкают пятнами яркого снега с левой стороны. В центре посередине серебристая река Снейк-Ривер делает изгиб в виде буквы «S». Луна светится сзади, а покрытые деревьями берега детализированы тенями на переднем плане.

  Цвет лаванды - понимание всех различных оттенков лаванды

Адамс использовал стилистические механизмы, чтобы представить Тетоны и реку Снейк как героическое видение американской дикой природы. Он выбрал панорамный вид, потому что такая точка обзора придает объекту съемки ощущение силы и власти.

Внимание Адамса и своевременность, в сочетании с его талантом к монтажу и визуальным эффектам, позволили ему запечатлеть захватывающе волшебную красоту национального природного мира.

Заканчивая

Сравнивая «Лес в долине Йосемити» (ок. 1920), который был сделан, когда фотографу Анселю Адамсу было около 18 лет, и «Осины, Северная Нью-Мексико» (1958), который является частью его зрелого творчества, мы видим развитие от снимков любопытного молодого человека с приличным глазом до феноменального качества опытного профессионала.

Но ближе к концу своей карьеры фотограф Ансель Адамс продолжал возвращаться к своим корням на Халф-Доум — объект его детских альбомов. Последние фотографии Анселя Адамса, сделанные в 1960-х годах, показали, что он никогда не переставал визуализировать Халфдом. На его последних снимках Халф-Доума нет ни облаков, ни погоды. Эта фотография была настолько чистой, насколько это возможно. Это была луна, это был Ансель, и это был Халф-Доум.

Пример фотографии Анселя Адамса

Вечер, озеро Макдональд, Национальный парк Глейшер (1933), снято в Монтане; Ансель Адамс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

После 1960-х годов деятельность Адамса в области фотографии подошла к концу. Он был уже старше, его здоровье ухудшалось. Перспектива совершать походы в высокие горы Сьерры отпала. Но у него все еще была фотолаборатория, и он продолжал работать с тысячами негативов, вспоминая о том незабываемом времени, которое он провел, путешествуя и переносясь на Дикий Запад.

Непреходящее наследие

В 1970-х годах Адамс работал по заказу президента Джимми Картера, что сделало Адамса пионером в списке президентских фотографов, в который вошли Йоичи Окамото (1915 — 1985) и Майкл Эванс (1944 — 2005). В 1974 году в Метрополитен-музее состоялась крупная ретроспектива его работ.

Ансель Адамс был заядлым защитником природы и лоббировал в Конгрессе создание новых национальных парков. В его честь были названы заповедник Анселя Адамса и гора Анселя Адамса в Йосемити.

Наследие Анселя Адамса

Фотопортрет фотографа-натуралиста Анселя Адамса (ок. 1950 г.) с камерой Zeiss Ikon Universal Juwel, опубликованный в ежегоднике Йосемитской полевой школы 1950 года; J. Malcolm Greany , Public domain, via Wikimedia Commons

Но Адамс жил в неспокойные времена, когда другие фотографы считали социально-экономические вопросы первостепенными и критиковали его акцент на сохранении природы. Влиятельный фотограф Анри Картье-Брессон писал: «Мир разваливается на куски, а все фотографии Адамса и Вестона — это камни и деревья».

Оглядываясь назад, можно сказать, что именно фотограф Ансель Адамс видел более широкую картину. Он показал землю как нечто большее, чем просто камни и деревья, и продемонстрировал, что фотография — это нечто большее, чем просто наведение и съемка.

Рекомендуемое чтение

Вот несколько рекомендуемых книг для тех, кто хотел бы узнать больше об Анселе Адамсе или собрать коллекцию его самых ярких снимков. Судя по рейтингу Amazon.com, эти книги содержат более подробную информацию, чем та, что изложена в этой статье.

Ansel Adams: 400 фотографий (2007) Анселя Адамса и Андреа Дж. Stillman

Эта книга — чистая компиляция фотографий Анселя Адамса, представленных в хронологическом порядке. Как следует из названия, в книге представлены сотни фотографий Анселя Адамса, которые станут настоящим праздником для всех, кому нравятся изображения мира природы. Среди этих снимков — как знаменитые ранние фотографии Анселя Адамса, изображающие Высокие Сьерры и Йосемити, так и его более зрелые работы. Благодаря своему дизайну и переплету книга станет прекрасным подарком или настольным предметом.

Ансель Адамс: 400 фотографий

  • В одном томе представлен весь спектр работ Адамса
  • Предлагает самую большую из имеющихся компиляцию его фотографической карьеры
  • Прекрасно издана и представлена в привлекательном альбомном переплете.

Негатив (1995) Ансель Адамс и Роберт Бейкер

Ансель Адамс был известен своими публикациями и умением передавать свои методы молодым фотографам. В этой серии есть ранние издания, датируемые 1980-ми годами. Эта книга — вторая часть известной серии книг Анселя Адамса, обучающих фотографии на примерах его собственных работ. Несмотря на то, что книга получила неоднозначные отзывы, прекрасные изображения в ней отлично иллюстрируют всемирно известную систему зон Адамса.

Негатив (Фотография Анселя Адамса, серия 2)

  • Уже продано более миллиона экземпляров
  • В книге собраны знания Адамса, полученные за всю его жизнь в фотографии.
  • Это классическое руководство может значительно улучшить вашу фотографию

Биография Анселя Адамса закончилась, когда у него диагностировали рак, и он умер в 1984 году от застойной сердечной недостаточности в возрасте 82 лет, но его влияние бесконечно. Сегодня фотоаппараты стали обычным делом, и за полгода делается, фильтруется и публикуется больше фотографий, чем звезд в галактике. Вклад Адамса повлиял на новое поколение случайных фотографов, для которых техники манипулирования фотографиями, такие как доджинг и выжигание, настолько доступны, что стали практически прозрачными.

Часто задаваемые вопросы

Что бы Ансель Адамс подумал о цифровой эпохе и ее возможности манипулировать фотографиями?

Поскольку он был так заинтересован в контроле и с большим рвением принимал любую технологию, которая помогала ему достичь этого, трудно представить, чтобы он не был в восторге от цифровой технологии и возможности манипулировать изображением на уровне пикселя.

Делал ли Ансель Адамс цветные фотографии?

Да, существуют тысячи цветных отпечатков Анселя Адамса. Он экспериментировал с этим форматом, но обнаружил, что цветная печать не дает ему такого контроля. Поскольку он был так увлечен техникой и механикой, ограничения цветной фотографии его расстроили.

Фотографировал ли Ансель Адамс людей?

Да. Хотя он не известен своими портретами, он фотографировал людей, что ему не мешало. Однако фотографии Анселя Адамса зависели от контроля, что нарушало баланс между позированием и непозированием.

Фотографировал ли Ансель Адамс Джорджию О’Кифф?

Да. На его замечательной импровизированной фотографии Джорджии О’Кифф она сидит, а ее лицо, смотрящее прямо в камеру, можно сказать, напоминает пейзаж. Адамс также сфотографировал мужа О’Киф Альфреда Штиглица в цвете, с тончайшим светом, просачивающимся через окно.

Кто такая Доротея Ланге?

Доротея Ланге и Ансель Адамс были друзьями и поэтому имели общие возможности и опыт как американские фотографы. Доротея Ланге была фотографом-документалистом и фотожурналистом, известным своими фотографиями Великой депрессии, перемещения коренных американцев и послевоенных концентрационных лагерей.

Сколько стоят отпечатки Анселя Адамса?

На пике его карьеры «Лунный свет» можно было продать примерно за 350 долларов. К 1980 году цена достигла $13 000 — $15 000 за отпечаток. На сегодняшнем рынке эти отпечатки обычно продаются по цене от 30 000 до 50 000 долларов. Когда коммерческий успех Анселя Адамса резко возрос, его отпечатки стали стоить так дорого, что он решил продавать их только музеям и учреждениям.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий