«Авиньонские демуазели» Пикассо — анализ произведения Пабло Пикассо

Авиньонские демуазели

Опрокидывая понятия условности и традиционных способов изображения, знаменитые «Авиньонские барышни» Пабло Пикассо, не путать с легендарным артурианским островом Авалон, считаются одной из самых важных модернистских картин. Именно эту картину, известную под названием «Авиньонские девицы» (1907), мы рассмотрим более подробно ниже.

Оглавление

Аннотация художника: кем был Пабло Пикассо?

Пабло Руис Пикассо родился в городе в Андалусии в Испании в 1881 году 25 октября. Его отец преподавал искусство и наставлял Пикассо, прививая ему основные художественные навыки. В раннем подростковом возрасте Пикассо начал формальное обучение искусству и примерно в 16 лет посещал мадридскую Реальную академию искусств Сан-Фернандо. Пикассо также путешествовал по таким местам, как Париж.

Пабло Пикассо

Портрет Пабло Пикассо, 1962 год; Аргентина. Revista Vea y Lea, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он был знаком со многими известными художниками, такими как его коллеги Жорж Брак и Хулио Гонсалес. В творчестве Пикассо можно выделить различные этапы, а именно: голубой период (ок. 1901-1904), период розы (ок. 1905-1907), период с африканским влиянием (ок. 1907-1909), а затем период кубизма, состоящий из аналитического (ок. 1909-1912) и синтетического (ок. 1912-1919). Пикассо умер от отека легких в апреле 1973 года.

Авиньонские демуазели» Пабло Пикассо в контексте

Картина «Авиньонские демуазели» часто рассматривается как предшественница кубизма, определяемая как протокубистская картина; прото — это приставка, означающая «первый сформировавшийся» или ранние формы чего-либо. Однако это не просто «прото» тип кубистской картины, а революционное изображение искусства, означающее новую эпоху Модерна.

В статье ниже мы рассмотрим анализ «Авиньонских демуазелей», начиная с краткого контекстуального фона о том, почему Пикассо написал эту картину, и некоторых влияющих факторов вокруг значения «Авиньонских демуазелей».

Авиньонские демуазели

Les Demoiselles d’Avignon (1907) by Pablo Picasso; TenSafeFrogs, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Затем мы обсудим формальный анализ, более подробно рассмотрев сюжет, а также стилистический подход Пикассо к технике живописи и перспективе, что делает эту картину такой нетрадиционной и вызывающей для своего времени.

Художник Пабло Руис Пикассо
Дата написания 1907
Средство Масло на холсте
Жанр Жанровая живопись
Период / движение Прото-кубизм
Размеры 243,9 x 233,7 см
Серия / Версии Не применимо
Где хранится? Музей современного искусства (MOMA)
Сколько стоит Куплена за $24 000 Музеем современного искусства

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

В картине «Демуазель д’Авиньон» Пикассо нарушил то, что считалось традиционным в живописи, например, более реалистичное изображение фигур и природных сред. Они также следовали ряду стандартов в искусстве, которые существовали со времен Ренессанса и поддерживались академическими догматами Французской академии на протяжении 18 и 19 веков.

Эти стандарты создания картин всегда предполагали трехмерность, изображение пространства и глубины с помощью различных техник, таких как линейная перспектива и светотень, иначе называемая кьяроскуро, — техник, которые мы все поняли благодаря таким великим мастерам искусства, как Леонардо да Винчи или Микеланджело эпохи Возрождения. Однако времена изменились, и мы вступили в 20 век, где от художников больше не ожидают следования классическим правилам.

Кроме того, до появления кубизма в 19 веке было много художников, которые отклонялись от классических традиций, установленных Французской академией и главным выставочным учреждением, известным как парижский Салон.

Пабло Пикассо и салон

Официально одетые меценаты на Салоне в 1890 году. Вернисаж во дворце Елисейских полей» Жана-Андре Риксенса с изображением Тигрицы, аппортирующей паон своим малышам, работы Огюста Кейна; Жан-Андре Риксенс (1846-1925), Общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Но какие художественные течения возникли до кубизма, кто были эти разные художники? Краткое представление о них поможет нам понять, как работал и на что влиял Пабло Пикассо. После импрессионизма в 19 веке возникло несколько важных художественных стилей. Мы будем использовать импрессионизм в качестве базовой линии, потому что это было одно из первых художественных движений, которое отвернулось от традиционного академического искусства.

Постимпрессионизм развивался и имел различные стили внутри себя, в первую очередь неоимпрессионизм с такими художниками, как Жорж Серат, который стал пионером пуантилизма. Другие выдающиеся художественные движения включали фовизм с такими пионерами, как Анри Матисс и Андре Дерен. Фовисты уделяли большое внимание цвету и его выражению через сюжеты, которые граничили с абстракцией.

Среди предшественников, вдохновивших не только Пабло Пикассо, но и многих художников XIX и XX веков, были Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Поль Гоген, все постимпрессионисты, которые стремились передать новые способы изображения с помощью цвета и кисти.

Подход Сезанна к созданию произведений искусства был более аналитическим, он планировал свои картины, в отличие от импрессионистов, работавших на пленэре. Он комбинировал цвета, формы и то, как они взаимодействуют, но при этом применение цвета не соответствовало природе.

  "Охотники на снегу" Брейгеля - зимняя картина Питера Брейгеля Старшего

Матисс широко цитировался, говоря, что Сезанн был «отцом всех нас». Картина маслом «Большие купальщицы» (Les Grandes Baigneuses) (1898-1905) была одной из знаменитых работ Сезанна и стала эмблемой для таких художников, как Пабло Пикассо и Анри Матисс.

Вдохновение для Пабло Пикассо

Большие купальщицы (1906), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поэтому, когда картина Сезанна «Большие купальщицы» была выставлена в 1907 году в рамках почетной выставки умершего к тому времени художника, это повлияло на стиль Пикассо. Не только Сезанн повлиял на Пикассо, но и Матисс, увидев «Крупных купальщиков», решил написать нечто похожее, свою знаменитую и радикальную картину маслом Bonheur de Vivre (Радость жизни) (1905-1906).

По-видимому, Пабло Пикассо был склонен к соперничеству, и в результате он создал свою собственную картину в ответ на вышеупомянутую картину Матисса. Этой картиной стала знаменитая «Авиньонские демуазели».

Художественные влияния: Пикассо и примитивизм

Эта картина также была написана в 1907 году во время африканского периода творчества Пикассо, о чем свидетельствуют две женщины справа, которые, похоже, носят маски. Их мы обсудим в формальном анализе «Авиньонских демуазелей» ниже. Однако в более широком масштабе мы видим влияние примитивизма в работах Пикассо.

Пикассо был подвержен влиянию примитивизма в течение своей творческой карьеры и в 19 веке; колониализм в различных африканских странах привел к присвоению культурных артефактов африканских культур, которые попали в крупные европейские города, такие как Париж.

На Пикассо, очевидно, повлияли африканские маски, которые он увидел, когда посетил Музей этнографии Трокадеро, который был этнографическим музеем во дворце Трокадеро в Париже.

Пикассо

Члены миссии Дакар-Джибути в Этнографическом музее Трокадеро, 1931 год; Чарльз Маллисон, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

В 1907 году в беседе с Жоржем Андре Мальро Пикассо рассказал о своем посещении этнографического музея: «Когда я пришел в Трокадеро, там было отвратительно. Блошиный рынок. Запах. Я был один. Я хотел уйти. Но я не ушел. Я осталась. Я осталась. Я понимал, что это очень важно: что-то происходит со мной, верно?».

Однако Пикассо, как сообщается, отрицал, что они оказали влияние на его творчество. Это вызвало широкие дебаты в мире искусства, и, возможно, он «подсознательно» изобразил что-то в «Авиньонских демуазелях».

Более конкретно, африканские маски, несомненно, повлияли на Пикассо. На самом деле, возможно, это были только триггеры, которые послужили катализатором того, как он изобразил «Демуазелей», но он не отдавал дань африканским маскам напрямую.

Стоит также знать, что, судя по тому, как художник объяснял свой визит в этнографический музей, он был одновременно заворожен и отвращен масками. Они были из другого мира, особенно для людей, живущих в Париже, у которых не было другого ориентира, кроме музея культуры.

Помимо африканских масок, на Пикассо также оказали влияние иберийское искусство и скульптуры. Именно картины и скульптуры Поля Гогена, которые в основном изображали примитивизм, оказали влияние на Пикассо, особенно одна из выставок Гогена в 1906 году. Керамическая скульптура Гогена «Овири» (1894), которая также выставлялась на выставке, как полагают, оказала влияние на создание «Авиньонских демуазелей».

Вдохновение Пабло Пикассо

Овири (Соваж) Поля Гогена (1894). Тема Овири — смерть, дикость, необузданность. Овири стоит над мертвой волчицей, в то время как она выбивает жизнь из своего детеныша. Как писал Гоген Одилону Редону, это вопрос «жизни в смерти». Со спины Овири похожа на Бальзака Огюста Родена, своего рода менгир, символизирующий прилив творческих сил; Coldcreation, Public domain, via Wikimedia Commons

Хотя о Пикассо и его тяге к примитивному искусству можно много говорить, нам важно понять, что он, похоже, был очарован его «магией», если можно так сказать. По слухам, он также коллекционировал эти артефакты. Не только Пикассо был в восторге, можно сказать, что многие художники того времени рассматривали примитивное искусство, гуляя по парижским музеям.

Проститутки и публичный дом в Испании

О чем именно картина Пикассо «Демуазели»? На ней изображены несколько проституток, которые, по слухам, были из борделя в Барселоне в Испании на улице под названием Carrer d’Avinyó . Пикассо первоначально назвал картину Le Bordel d’Avignon («Авиньонский бордель»), но это название было изменено Андре Сальмоном, когда картина была впервые выставлена в 1916 году, через несколько лет после ее написания.

Новое название, которое предложил Сальмон, по слухам, не было выбрано Пикассо, но оно было более приемлемым для публичного представления и менее сексуально откровенным. Тема проституток — еще один важный аспект этой картины, и это не новый тип темы; мы видим, как это исследовалось в искусстве за столетия до этого.

Известный пример — «Венера Урбинская» Тициана (1534), на которой изображена обнаженная женщина, грациозно откинувшаяся назад и явно, и довольно жеманно, ставшая объектом чувственности для зрителя. То, как Тициан изобразил свою Венеру, было вполне традиционным и приемлемым способом изображения обнаженной женщины.

  Искусство Ренессанса - художественное исследование эпохи Возрождения

Авиньонские демуазели

Венера Урбинская (1538), Тициан; Тициан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Когда дело дошло до «Авиньонских демуазелей», Пикассо, конечно, не изобразил свою женскую наготу каким-либо традиционным способом, даже стилистически, в соответствии с формальными элементами цвета, линии или перспективы. Это был не первый случай, когда женская обнаженная натура была изображена в нетрадиционной манере, если мы вспомним картину Эдуарда Мане «Олимпия» (1863), она также вызвала скандал из-за своего нетрадиционного подхода к очень традиционной теме.

Авиньонские демуазели

Олимпия (1863) Эдуарда Мане; Эдуард Мане, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картина «Авиньонские демуазели» была революционной и не только изображала предмет, который считался идеалом красоты, но и объединяла его с воспринимаемым «другим», придавая им примитивную красоту, которая, несомненно, объединяла восприятие и представления тех, кто ее видел.

Начало кубизма?

Многие считают, что «Авиньонские демуазели» были картиной, положившей начало кубизму, однако некоторые ученые полагают, что это «преувеличение». Эту работу можно рассматривать как предшественницу того, чем стал кубизм и что он собой представлял в стилистическом плане. При рассмотрении «Авиньонских демуазелей» будет полезно помнить об этих аспектах и понимать, что это не совсем кубизм, а, как мы уже говорили, протокубизм.

Она намекает на новые пути, которыми Пикассо будет создавать произведения искусства.

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Ниже мы подробнее рассмотрим «Авиньонских демуазелей» и то, как Пабло Пикассо создал сцену с точки зрения сюжета, формы, перспективы и многого другого.

Тематика

В «Авиньонских демуазелях» Пикассо представляет нам пять обнаженных женщин, четыре из которых стоят, а одна сидит. Все женщины смотрят прямо на нас, зрителей. Несомненно, это было направлено и на предполагаемого клиента, которым мог быть мужчина, посещающий бордель, и который в равной степени смотрел бы на этих женщин, чтобы определить, какая из них более желанна для интимной связи.

Женщина слева стоит в профиль, что напоминает позы, которые мы видим в египетском искусстве; кроме того, черты ее лица похожи на те же.

У нее длинные темные волосы, а ее лицо изображено в темно-землистом цвете по сравнению с остальным телом, которое имеет розовато-персиковый оттенок кожи. Мы также замечаем ее руку над головой, которая, кажется, опирается на стену; ее рука такого же коричневого цвета, как и ее лицо.

Женщина рядом с ней смотрит прямо на нас, зрителей; ее тело также обращено к нам. Ее правый локоть (наш левый) повернут вверх, а правая рука лежит за головой. В левой (правой) руке она держит белую простыню, которая задрапирована на ее левую ногу, слегка согнутую. Мы также замечаем ее длинные каштановые волосы за левым плечом (справа от нас).

С этого ракурса кажется, что Пикассо изобразил ее в двух ракурсах: спереди и сверху, потому что ее поза тела также напоминает лежащего человека.

Аналогично, женщина рядом с ней, третья слева, держит обе руки за головой, ее тело также расположено фронтально. Хотя здесь белая простыня закрывает большую часть нижней части ее туловища, и мы видим только ориентировочную анатомическую линию в нижней левой (нашей правой) части живота, которая ведет к области гениталий. Ее волосы также каштановые и убраны в пучок, который виден на ее голове.

Когда мы переместимся в правую часть композиции, то увидим двух женщин, одну на переднем плане, сидящую, и одну на заднем плане, прямо позади сидящей женщины. У обеих женщин черты лица напоминают африканские маски.

Мы замечаем, что они не совпадают по цвету с тоном их кожи, которая также розово-персикового цвета, как и у других женщин. Кроме того, их черты лица имеют более преувеличенные стилистические детали, а именно: огромные носы, вытянутые лица овальной формы, у женщины сзади черные миндалевидные глаза, а у женщины впереди — два миндалевидных глаза меньшего размера, левый — белый, а правый — светло-голубой, и маленькие овальные отверстия для рта. Женщина впереди сидит в неприкрытой манере, обе ее ноги раздвинуты, она сидит на корточках, опираясь локтями на колени.

Это еще один аспект картины Пикассо, который делает ее революционной для своего времени, потому что он изобразил пять женщин, уверенно смотрящих на нас не только глазами, но и телом и гениталиями.

В нижней средней части композиции мы видим различные фрукты, разложенные на столе. Края белой драпировки сходятся и направлены прямо на женщину в центре, почти направляя наш взгляд внутрь сцены и, в конечном счете, в бордель.

  Разница между искусством и ремеслом - взгляд на искусство и ремесло

Фон, окружающий пять женщин, кажется комбинацией белых драпировок или занавесок, однако Пикассо изобразил это без видимого ощущения глубины, так что мы видим женщину и их окружение как единое целое.

Цвет

В «Авиньонских демуазелях» Пикассо использовал нейтральную цветовую схему, мы видим доминирующий розовый персиковый цвет кожи женщин наряду с белым и голубым цветом драпировки или простыней вокруг них.

Есть различные намеки на коричневый цвет, слева мы видим коричневую структуру, которая, возможно, обозначает дверной проем или другой объект в комнате. Мы видим участки коричневого цвета то тут, то там, например, на столе в нижней части переднего плана, а также различные коричневые и черные оттенки вокруг женщин.

Пикассо также использует толстые контуры, чтобы обозначить линии контуров на телах женщин.

Перспектива и форма

В картине Пикассо «Авиньонские демуазели» перспектива и форма как будто идут рука об руку. Его форма определяет перспективу, но она также добавляет уникальное качество картины, что заставляет многих считать ее предшественницей кубизма.

Формы, которые использовал здесь Пикассо, в основном угловатые; мы видим заостренные выступы, исходящие из квадратов и овальных форм. Например, женская грудь кажется кубической и треугольной формы, особенно у женщин слева, сзади справа и у женщины в центре, чья грудь кажется более треугольной.

Мы также видим эту проекционную заостренность в конечностях женщин, например, в локтях и коленях.

Если мы посмотрим на белую драпировку, которая составляет фон, но также кажется частью переднего плана, Пикассо также изобразил ее в кубической манере, разделив драпировку линиями и заставив ее казаться почти разрозненной, но одновременно соединенной в один объект.

Таким образом, Пикассо также использовал перспективу, он соединил передний план с фоном, и некоторые источники описывают это как создание «клаустрофобного» внутреннего пространства. Здесь почти нет трехмерного качества, что является доминирующей характеристикой этой картины и частью того, что так отличается и противоречит традиционным картинам с обнаженной натурой.

Подготовительные эскизы

Пикассо, очевидно, сделал множество подготовительных набросков, один из которых был широко изучен. На нем изображены двое мужчин, слева от композиции — один с учебником в руке, предположительно студент-медик, и мужчина, сидящий в центре, предположительно моряк.

Пикассо решил исключить эти фигуры из оригинальной картины, однако, широко обсуждается вопрос о том, каким был бы смысл «Авиньонских демуазелей», если бы эти люди присутствовали в сцене. Сняло бы это акцент на женщинах и их кажущейся независимости и уверенности в себе как обнаженных женщин, смотрящих на зрителя? И не помешало бы это тому, что женщины сфокусировали свой взгляд на зрителе?

Существует много споров о том, отражают ли мужчины идеи Пикассо или его взгляд на женщин, поскольку, как сообщается, у него был сложный взгляд на женщин, что, несомненно, повлияло на то, как он представлял женщин и их качества.

Вблизи и лично

Когда картина «Авиньонские демуазели» была выставлена, ее восприняли неоднозначно. Многие считали ее скандальной и лишенной морали. В ней открыто изображалась сексуальность и, по сути, чувственность. Тем не менее, эта картина была названа одной из самых «влиятельных» в искусстве и продолжает вдохновлять художников своей нетрадиционной и близкой и личной конфронтацией. Среди более поздних работ Пикассо — его знаменитая картина маслом на холсте, написанная в 1937 году под названием «Герника». Эта картина была описана как новаторская «антивоенная» картина о гражданской войне в Испании, когда город под названием Герника подвергся бомбардировке.

Пикассо стал одним из ведущих художников эпохи модерна и продолжал оказывать влияние на такие направления искусства, как абстрактный экспрессионизм.

Часто задаваемые вопросы

Кто написал картину «Авиньонские демуазели»?

Пабло Пикассо, испанский художник, написал картину «Авиньонские демуазели» в 1907 году. Пикассо был одним из основателей и ведущих художников художественного движения кубизма в 20 веке.

Что означает «Авиньонские демуазели»?

На картине Les Demoiselles d’Avignon изображены пять обнаженных женщин, смотрящих на зрителя. Это проститутки из публичного дома. Об этой картине было много споров, но многие описывают ее как так называемое агрессивное изображение сексуальности. Кроме того, некоторые ученые также считают, что это был страх самого Пикассо перед последствиями секса и болезней, а также его сексуальные желания, которые он мог бы удовлетворить, посетив бордель.

В каком стиле была написана картина «Авиньонские демуазели»?

Картина «Авиньонские демуазели» была названа протокубистской, поскольку ее стилистические детали напоминали художественный стиль кубизма. Она также была написана во время африканского периода Пикассо, и источники предполагают, что его интерес к примитивному искусству также повлиял на картину, в частности, к маскам африканских племен, иберийскому и египетскому искусству.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector