Поль Сезанн — художественная биография знаменитого постимпрессиониста

Поль Сезанн

Ф ранцузский живописец Поль Сезанн был величайшим художником постимпрессионистского периода, и в конце жизни им очень восхищались за то, что он призывал сохранить связь художественного стиля Поля Сезанна с его осязаемым, почти скульптурным началом. Картины Поля Сезанна, по общему признанию, заложили основу для эстетического и интеллектуального подъема современности 20-го века. В ретроспективе искусство Сезанна является наиболее эффективной и необходимой связью между переходными чертами импрессионистов и более материалистическими творческими тенденциями кубизма, фовизма, экспрессионизма и тотальной абстракции.

Оглавление

Жизнь и творчество Поля Сезанна

Неудовлетворенный аксиомой импрессионистов о том, что художественное произведение является в основном отражением визуальной обработки, Поль Сезанн попытался преобразовать свою творческую технику в новый тип логической техники. Сама картина становится монитором в его руках, регистрирующим сенсорные впечатления художника, когда он внимательно и часто повторяя смотрит на определенную тему. Откуда же был родом художник, и как картины Поля Сезанна с изображением больших купальщиков, известные как «Большие купальщики» (1905), стали так широко известны? Давайте начнем с его ранней жизни.

Дата рождения 19 января 1839 года
Дата смерти 22 октября 1906 года
Страна рождения Франция
Ассоциированные движения Постимпрессионизм, кубизм

Ранняя жизнь Поля Сезанна

В 1839 году Поль Сезанн родился в южном французском городе Экс-ан-Прованс. Его отец был богатым барристером и финансистом, который подтолкнул Поля к тому, чтобы он пошел по его стопам. Последний отказ Сезанна от желаний своего доминирующего отца в конце концов привел к затянувшейся, тревожной связи между ними, несмотря на то, что в денежном отношении он зависел от своих родителей до самой смерти отца в 1886 году.

Он был особенно дружен с Эмилем Золя, другим автором, родившимся в Эксе, который стал одной из лучших писательских личностей своего периода. Дерзкий Сезанн и Золя были членами крошечной группы, известной как «Неразлучники». В 1861 году оба художника переехали в Париж.

Импрессионистский портрет

Портрет художника на розовом фоне (1875), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Образование и карьера Поля Сезанна

Как художник Сезанн был в основном самоучкой. В 1859 году он принял участие в вечерней школе эскизов в своем родном городе Экс. После переезда в Париж Сезанн дважды пытался поступить в Школу изящных искусств, но оба раза судьи отклоняли его кандидатуру.

Раннее обучение

Вместо профессионального обучения Сезанн часто посещал Луврский музей, где копировал шедевры Рубенса, Тициана и Микеланджело. Он также часто посещал Académie Suisse, мастерскую, где начинающие художники могли делать наброски с натуры за небольшую ежемесячную абонентскую плату.

Еще в Академии Сезанн познакомился с другими художниками — Клодом Моне, Камилем Писсарро и Огюстом Ренуаром, которые на тот момент были бедными художниками, но со временем стали основателями зарождающегося стиля импрессионизма.

Самые ранние масляные работы Сезанна были выполнены в довольно мрачных тонах. Краска часто использовалась в тяжелых слоях импасто, придавая тяжесть и без того меланхоличным работам. Его ранние картины демонстрировали предпочтение цвета перед формами и точками зрения, ценимыми Французской академией, а также жюри ежегодного Салона, которому он постоянно представлял свои работы. К сожалению, все его заявки были отклонены. Художник также часто возвращался в Экс, чтобы получить средства от своего недовольного отца.

1870 год стал переломным моментом в творчестве Сезанна, вызванным двумя событиями: переездом художника в Л’Эстак, чтобы избежать воинской повинности, и его более близкими отношениями с одним из самых известных начинающих импрессионистов, Камилем Писсарро. Сезанн был очарован средиземноморской природой Л’Эстака с ее обилием солнечного света и ярких оттенков.

Пейзаж Поля Сезанна

Марсельский залив, виднеющийся из Л’Эстака (ок. 1885), Поль Сезанн; Paul Cézanne, Public domain, via Wikimedia Commons

Одновременно Писсарро помог убедить Сезанна использовать более светлую палитру и отказаться от плотного, тяжелого метода импасто в пользу более мелких и живых мазков. Сезанн создал серию пейзажей в Л’Эстаке, в которых преобладали архитектурные формы загородных домов, яркая синева океана и живая зелень растительности.

В 1872 году Сезанн вернулся в Париж, где родился его сын Поль. В 1886 году, сразу после смерти отца, его любовницей стала мадам Сезанн. Сезанн создал около 40 картин своей партнерши, а также множество загадочных портретов их сына.

Художественный стиль Поля Сезанна

Мадам Сезанн в консерватории (1891), Поль Сезанн; Поль Сезанн, CC0, via Wikimedia Commons

Сезанн участвовал в Салоне Рефусов в 1873 году, известной выставке художников, отвергнутых официальным Салоном (он входил в круг, включавший Клода Моне, Эдуарда Мане, Камиля Писсарро и других). Авангардисты подверглись критике со стороны рецензентов, что, очевидно, сильно расстроило Сезанна.

В течение следующего десятилетия он обычно писал картины за пределами Парижа, в Эксе или Л’Эстаке, и перестал участвовать в неофициальных групповых выставках.

Зрелый период

Опыт Сезанна в создании картин с натуры, а также его жесткие эксперименты привели его к созданию собственных художественных техник. Сезанн искал подлинные и постоянные визуальные аспекты вещей, которые его окружали, в противоположность изображению временного момента, которое долгое время предпочитали импрессионисты. Согласно Сезанну, художник должен сначала «прочитать» тему картины, уловив ее суть.

На втором этапе эта суть должна быть «реализована» на панно с помощью форм, цветов и пространственных отношений. Цвет и форма стали основными характеристиками его картин, таких как «Оргия» (1867-1870), полностью свободных от жестких ограничений Академии в отношении точки зрения и техники живописи.

Живопись Поля Сезанна

Оргия (1867-1870), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Главной целью Сезанна никогда не было изобразить действительность такой, какая она есть. Он говорил, что пытается раскрыть «что-то помимо реальности». Натюрморты Сезанна были многочисленны в 1880-х годах, полностью революционизируя форму в двухмерном стиле.

Важное смещение фокуса с самих вещей на формы и цвета, передаваемые их поверхностью и изгибами, стало доминирующей характеристикой натюрмортов Сезанна.

Портреты Сезанна, а также большое количество автопортретов отражают тот же набор характеристик. Примерами могут служить «Портрет дяди Доминика» (1886) и «Ахилл Эмперэр» (1867-1868). Композиции интенсивно безличны, поскольку художник стремился передать структурные и красочные возможности человеческой формы и ее внутреннюю сущность, а не личность субъекта.

Искусство Поля Сезанна

Портрет Ахилла Эмперэра (1867-1868), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Факты о "Тайной вечере" - Несколько интересных фактов о "Тайной вечере"

Поздний период и смерть

В последние десять лет жизни творческая деятельность Сезанна была почти полностью ограничена двумя графическими темами. Одним из примеров было изображение Мон-Сен-Виктуар, величественной вершины, которая возвышалась над засушливой и бесплодной местностью вокруг Экса. Другой пример — кульминация мира природы и человеческого тела в череде картин с большими купальщиками.

Последние изображения больших купальщиц были более абстрактными с точки зрения того, как форма и цвет, казалось, сливаются на поверхности.

Картина

Большие купальщицы (1895-1906), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сезанн был на природе, когда его застала гроза. Он решил вернуться домой после двухчасовой работы, но по дороге потерял сознание. Проезжавшая мимо машина отвезла его домой. Пожилая домработница погладила его ноги и руки, чтобы стимулировать кровообращение, после чего он пришел в сознание. Он собирался вернуться к работе на следующий день, но потерял сознание; человек, с которым он сидел, вызвал помощь; его отправили в постель. Через несколько дней, 22 октября 1906 года, он скончался от пневмонии и был похоронен на кладбище своего родного города Экс-ан-Сен-Пьер Прованс.

Различные периоды творчества Поля Сезанна

Как и творчество многих других художников, искусство Сезанна претерпело множество изменений в стиле на протяжении многих лет. Искусствоведы смогли определить несколько отдельных периодов в творчестве Сезанна. Давайте рассмотрим эти различные периоды более подробно.

1861 — 1870: Темный период

В 1863 году Наполеон III своим указом учредил Салон отказников, где демонстрировались картины, отклоненные для показа в Салоне Академии изящных искусств. Молодые импрессионисты, которые в то время считались подрывными, были среди художников, чьи картины были отклонены. На Сезанна повлияла их эстетика, но его социальное взаимодействие с ними было ужасным — он выглядел неприятным, стыдливым, обиженным и подавленным. Его картины этого периода отличаются мрачными тонами и значительным использованием черного цвета.

Они резко контрастируют с его ранними акварелями и рисунками, сделанными в 1859 году в Высшей школе дизайна в Экс-ан-Провансе, а их жестокость эмоций резко контрастирует с его более поздними работами.

Натюрморт Поля Сезанна

Натюрморт с черепом, свечой и книгой (ок. 1866), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1867 году под влиянием Курбе Сезанн создал ряд работ с использованием ножа для палитры. Впоследствии он называл эти работы, представлявшие собой большие портреты, une couillarde. Период палитрового ножа Сезанна был не просто зарождением современного экспрессионизма, хотя и невольно; понятие искусства как выразительного оргазма впервые проявилось именно в этот период.

Среди работ Куйяра — последовательность изображений дяди Сезанна Доминика, в которых Сезанн создал стиль, который «был настолько же целостным, насколько импрессионизм был фрагментарным». Более поздние картины темного периода включают сексуальные или жестокие темы, такие как «Изнасилование» (1867) и «Убийство» (1868), на которых изображен мужчина, режущий женщину, которую прижимает к себе его соратница.

Темная картина Поля Сезанна

Убийство (1867-1870) Поля Сезанна; Поль Сезанн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

1870 — 1878: Период импрессионизма

После начала франко-прусской войны в июле 1870 года Поль Сезанн и его жена, Мари-Гортензия Фике, бежали из Парижа в Л’Эстак, где он переключился на пейзажи. В январе 1871 года он был объявлен уклонистом от призыва, но война закончилась в следующем месяце, в феврале, и пара вернулась в Париж летом 1871 года. В начале 1872 года они переехали в Овер. Мать Сезанна не допускали на семейные собрания, а отца держали в неведении относительно Гортензии, боясь вызвать его ярость. Художник получал от отца ежемесячный доход в размере 100 франков.

Писсаро и Сезанн вместе писали пейзажи в Париже и Овере.

Группа импрессионистов

Поль Сезанн в Овер-сюр-Уаз, 1874 год. На фото: Камиль Писсаро (справа), Поль Сезанн (сидит), фотограф Мартинес (крайний слева), Альфонсо, студент-медик и художник-любитель (позади Сезанна), ребенок Люсьен Писсаро и Агиар (с Кубы); архив Musée Camille Pissarro, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Впоследствии Сезанн долгое время называл себя учеником Писсарро. Под руководством Писсарро Сезанн начал отказываться от темных цветов, и его картины стали значительно светлее. Оставив Гортензию в районе Марселя, Сезанн перемещался между Парижем и Провансом, участвуя в первой и третьей выставках импрессионистов в 1877 году. В 1875 году он привлек внимание коллекционера Виктора Шоке, чьи покупки помогли ему материально. Однако выставленные работы Сезанна вызывали смех, гнев и насмешки.

«Эта странного вида голова, цвета старого ботинка, может дать толчок беременной женщине и вызвать желтую лихорадку в плодах ее матки, прежде чем он появится на свет», — заметил рецензент Луи Леруа о картине Сезанна, изображенной Шоке.

Картины Поля Сезанна

Современная Олимпия (1873-1874), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Отец Сезанна узнал о появлении Гортензии в марте 1878 года и поклялся лишить его денежного содержания, но в сентябре смягчился и согласился присылать ему 400 франков на хозяйство. Сезанн то и дело переезжал из Прованса в Париж, пока в начале 1880-х годов Луи-Огюст не построил для него мастерскую в своем поместье. Она находилась на верхнем этаже, и в ней было установлено расширенное окно, пропускающее северный свет, но нарушающее линию карниза; эта особенность сохранилась до сих пор. Сезанн обосновался в Л’Эстаке. В 1882 году он работал там с Ренуаром, а в 1883 году посетил Моне и Ренуара. Популярной работой этого периода является «Современная Олимпия» (1873-1874).

1878 — 1890: Зрелый период

В начале 1880-х годов семья Сезаннов поселилась в Провансе, где они прожили до конца своих дней, за исключением редких поездок за границу. Переезд свидетельствует о новой свободе от парижских импрессионистов, а также о сильном пристрастии к югу, родной земле Сезанна. Брат Гортензии владел домом в Л’Эстаке с видом на Монтань-Сент-Виктуар.

Конструктивный период» относится к серии картин этого пика с 1880 по 1883 год, а также Гарданна примерно с 1885 по 1888 год. 1886 год стал переломным моментом в истории семьи. Гортензия стала женой Сезанна.

Портрет Поля Сезанна

Мадам Сезанн в желтом кресле (1888-1890), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Отец Сезанна скончался в 1886 году, оставив ему имущество, приобретенное в 1859 году. К 1888 году семья переехала в старинную усадьбу Жас-де-Буффан, большой дом и сады с удобствами, которые обеспечивали им вновь обретенную роскошь. В настоящее время этот особняк со значительно меньшей территорией находится в собственности города и доступен для посещения в ограниченном режиме. В течение нескольких лет считалось, что Сезанн разорвал свое знакомство с Эмилем Золя после того, как тот использовал его в качестве источника вдохновения для неудачливого и в конечном итоге рокового вымышленного художника Клода Лантье в романе «L’œuvre» (1886 г.) Недавно были обнаружены письма, которые опровергают это. Письмо от 1887 года показывает, что их отношения продолжались, по крайней мере, некоторое время после этого. Примерно в это время была создана картина под названием «Мадам Сезанн в красном платье» (1890).

  Знаменитые архитекторы - путеводитель по знаменитым архитектурным дизайнерам

Поль Сезанн Портрет

Мадам Сезанн в красном платье (1890), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

1890 — 1906: Заключительный период

Мирное время, проведенное Сезанном в Жас-де-Буффан, было мимолетным. С 1890 года и до самой смерти его мучили тревожные обстоятельства, и он все глубже уходил в свои картины, проводя долгие периоды в полном одиночестве. Его работы были хорошо известны и очень востребованы, и он заслужил восхищение нового поколения художников.

Проблемы начались в 1890 году, когда у него диагностировали диабет, который дестабилизировал его темперамент настолько, что его связи с другими людьми снова оказались под угрозой. Он уехал в Швейцарию с Гортензией и ребенком, возможно, рассчитывая исправить их брак. Сезанн же отправился жить в Прованс, а Гортензия и Поль-младший переехали в Париж.

Гортензия вернулась в Прованс, но уже в другое жилье, из-за финансовых трудностей. Сезанн переехал жить к сестре и матери. В 1891 году он перешел в католичество.

Поль Сезанн Искусство

Купальщицы (ок. 1890/1891), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сезанн, как и раньше, чередовал работу в Жас-де-Буффане и в окрестностях Парижа. В 1895 году он впервые посетил каменоломни Бибемюс и поднялся на Монтань-Сент-Виктуар. Видимо, сложная обстановка каменоломен произвела на него впечатление, так как в 1897 году он снял там хижину и писал оттуда значительные картины. Считается, что его формы повлияли на раннюю эстетику «кубизма». В том же году умерла его мать, что было печально, но позволило ему примириться с женой. Он продал свою квартиру в Жас-де-Буффан и переехал на улицу Булегон, где открыл мастерскую.

Тем не менее, отношения оставались неспокойными. Ему нужен был тихий уголок для себя.

В 1901 году он приобрел участок вдоль Chemin des Lauves, уединенной дороги на возвышенности недалеко от Экса, и приказал построить там мастерскую. В 1903 году он переехал туда. Тем временем, в 1902 году он составил завещание, в котором исключил жену из наследства и оставил все сыну. Отношения между ними, по-видимому, испортились; считается, что она сожгла памятные вещи его матери.

С 1903 года и до самой смерти он работал в своей мастерской, проведя несколько недель в 1904 году с Эмилем Бернаром, который оставался в доме в качестве гостя. После его смерти дом был превращен в памятник, известный как Les Lauves. Драматическая картина «Пирамида черепов» (ок. 1901 г.) была создана в последний период его творчества.

Искусство Сезанна

Пирамида черепов (ок. 1901), Поль Сезанн; Поль Сезанн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Художественные особенности картин Поля Сезанна

Трудно не заметить, что в позднем творчестве Сезанна сформировался ярко выраженный эстетический стиль. Своими работами художник предложил новый способ наблюдения за миром. По мере того, как росла его слава в последние годы жизни, все большее число молодых художников находилось под влиянием его уникального видения.

Среди них был и юный Пабло Пикассо, который вскоре направит западное наследие искусства по совершенно новому и непредсказуемому пути. Сезанн призвал новое поколение художников отделить форму от цвета в своих работах, что привело к созданию свежей и субъективной графической реальности, а не к бездумному копированию.

Влияние Сезанна продолжалось далеко в 1930-х и 1940-х годах, когда зарождался новый творческий стиль — абстрактный экспрессионизм.

Натюрморт Сезанна

Корзина с яблоками (ок. 1893), Поль Сезанн; Rawpixel Ltd, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Сезанн наносил краски на свои полотна серией определенных, аккуратных мазков, как будто он «пытался создать» картину, а не «рисовал» ее. В результате его работы придерживались присущей ему архитектурной эстетики: каждый участок холста должен вносить свой вклад в его общую структурную структуру. В зрелых работах Сезанна даже простое яблоко может обладать скульптурной замысловатостью. Каждый натюрморт, пейзаж или портрет Сезанна как будто рассматривается с разных сторон, его материальные элементы реконструируются художником не просто как копия, а как «гармоничный аналог природы».

Этот аспект систематической, основанной на времени работы Сезанна привел к тому, что кубисты стали рассматривать его как своего творческого учителя.

Выставки Поля Сезанна

Картины Поля Сезанна были включены в открывшуюся в 1863 году выставку Salon des Refusés, на которой были представлены работы, отвергнутые судьями ежегодного Парижского салона. С 1864 по 1869 год Салон ежегодно отклонял работы Сезанна. До 1882 года он продолжал посылать картины в Салон. Благодаря влиянию своего коллеги художника Антуана Гийема в том же году он выставил «Отца художника» (1866), свою самую первую успешную работу на Салоне, а также свою последнюю.

В дальнейшем несколько отдельных работ выставлялись в разных местах до 1895 года, когда парижский дилер Амбруаз Воллар предложил художнику его первую персональную выставку.

Несмотря на растущее общественное признание и прибыльность, Сезанн решил работать в творческом одиночестве, часто работая в своем любимом Провансе, удаленном от Парижа. Он специализировался на нескольких категориях и был одинаково искусен в каждой: натюрморты, пейзажи и купальщики. Из-за нехватки подходящих обнаженных моделей, Сезанн был вынужден конструировать из головы для финала.

Его портреты, как и пейзажи, были вдохновлены тем, что он знал, поэтому среди объектов были не только его сын и жена, но и местные жители, дети и его коллекционер, например, «Увертюра к «Тангейзеру»: Мать и сестра художника (1868). Натюрморты Сезанна витиеваты по стилю, созданы с использованием тяжелых, плоских поверхностей и обладают тяжестью Гюстава Курбе.

Поль Сезанн Художественные произведения

Увертюра к «Тангейзеру»: Мать и сестра художника (1868), Поль Сезанн; Поль Сезанн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Реквизит» для его картин до сих пор можно найти в его мастерской на окраине современного Экса в том виде, в каком он их оставил. Искусство Сезанна не приветствовалось крошечной элитой Экса. В 1903 году Анри Рошфор присутствовал на аукционе произведений искусства, некогда принадлежавших Золя, и написал очень критическую статью под названием «Любовь к уродливому» в L’Intransigeant 9 марта 1903 года. Рошфор рассказывает, как присутствующие якобы разразились смехом, увидев работы «ультраимпрессиониста по имени Сезанн».

Жители Экса были возмущены, и в течение многих дней издания «L’Intransigeant» приходили на порог дома Сезанна вместе с письмами, призывающими его покинуть город, потому что «он позорит его».

Картины Поля Сезанна были представлены на крупной музейной ретроспективной выставке в Париже в сентябре 1907 года, после его смерти в 1906 году. Выставка Сезанна в Салоне д’Авто в 1907 году оказала значительное влияние на направление авангарда в Париже, подтвердив его статус одного из самых выдающихся художников 19 века и положив начало кубизму.

Наследие художественного стиля Поля Сезанна

Когда картины Поля Сезанна выставлялись среди импрессионистов, они неоднократно игнорировались авторитетным парижским Салоном и высмеивались критиками. Тем не менее, молодые художники, посещавшие мастерскую Сезанна в Эксе, считали его мастером на протяжении всей его жизни. Искусство Сезанна, как и творчество Поля Гогена и Винсента Ван Гога, повлияло на Матисса и многих других художников, предшествовавших экспрессионизму и фовизму, своим ощущением срочности и незавершенности.

Сезанн считается одним из самых влиятельных художников всех времен.

От него мы узнали, что изменение цвета вещи означает изменение ее структуры. Его работы недвусмысленно показывают, что живопись — это не искусство воспроизведения предмета с помощью красок и линий, а искусство придания твердого, но податливого выражения нашей природе. Пейзажи Сезанна, такие как «Соседство Жаса де Буффана» (1885-1887), вдохновили Эрнеста Хемингуэя на то, чтобы соотнести свои произведения искусства.

  Амедео Модильяни - взгляд на жизнь художника Амедео Модильяни

Импрессионистская живопись

Соседство Жаса де Буфана (1885-1887), Поль Сезанн; Поль Сезанн, CC0, via Wikimedia Commons

«Я понимал в искусстве Сезанна нечто такое, что делало написание основных точных фраз далеко не достаточным для придания повествованиям той глубины, которую я пытался в них вложить», — писал он. Эксперименты Сезанна с геометрической простотой и оптическими явлениями побудили Брака, Пикассо, Метцингера и других исследовать все более сложные перспективы одного и того же объекта, что в конечном итоге привело к разрушению формы. Таким образом, Сезанн положил начало одной из самых инновационных областей творческого поиска 20-го века, которая имела далеко идущие последствия для создания современного искусства.

Пикассо назвал Сезанна «родителем всех нас» и объявил его «моим единственным мастером!». Талант Сезанна был признан другими художниками, такими как Пьер-Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Поль Гоген и многими другими.

Знаменитые картины Поля Сезанна

Сезанн был плодовитым и известным художником. Он создал множество известных работ, таких как его картины с большими купальщиками и картины Сезанна с натюрмортами. Вот список некоторых из его работ, созданных на протяжении всей жизни:

  • Дом повешенного (1873)
  • Современная Олимпия (1874)
  • Автопортрет (1875)
  • Купальщица (1887)
  • Марди Гра (1888)
  • Игроки в карты (1893)
  • Rideau, Cruchon et Compotier (1894)
  • Мадам Сезанн в красном платье (1894)
  • Женщина с кофейником (1895)
  • Большие купальщицы (1906)

Большие купальщицы

Большие купальщицы (1906), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Книжные рекомендации

Поль Сезанн известен своими знаменитыми работами в стиле французского постимпрессионизма. В его карьере было много взлетов и падений, и уместить всю интересную информацию в одной статье практически невозможно. Поэтому мы составили список книжных рекомендаций для вашего дальнейшего удовольствия от чтения.

Сезанн: исследование его развития (Kindle) Роджер Фрай

Роджер Фрай, покойный художественный критик, обладал непревзойденной интуицией и влиянием. Одной из его целей была борьба за более глубокое понимание импрессионистской школы и, прежде всего, за то, чтобы закрепить за Сезанном его великолепное место. Фрай предлагает такую критику Сезанна, которая во многих отношениях никогда не была превзойдена.

Он с заметным успехом выполнил двойную задачу: продемонстрировал фундаментальный рост таланта художника и рассмотрел его работы такими, какие они есть на самом деле; или, как выразился Фрай, «обнаружил глубокий контраст между высказыванием Сезанна и тем, что мы из него создали». В результате получилась книга, написанная в самом прямолинейном, проницательном стиле Фрая, представляющая огромную техническую ценность для художника и ученика и дающая познавательное объяснение основного характера работ Сезанна для неспециалиста.

Сезанн: исследование его развития

  • Роджер Фрай был художественным критиком непревзойденного восприятия и влияния.
  • Критический анализ, который во многих аспектах никогда не был превзойден.
  • Просветительская демонстрация природы искусства Сезанна.

Сезанн в Провансе (2006) Филипп Конисби

Эта великолепная книга, выпущенная в честь столетия со дня смерти Поля Сезанна, рассказывает о том, как художник изображал свой родной Прованс. Хотя Сезанн считается одним из прародителей модернизма, эта книга посвящена его личным достижениям, особенно как художника, исследующего окружающую среду в его родном Экс-ан-Провансе и его окрестностях. Несмотря на то, что Сезанн проводил время в других частях Франции, особенно в Париже, он неоднократно возвращался в Прованс, где провел практически все последние 20 лет своей жизни.

Сезанн в Провансе

  • Отмечает изображения художником его родного Прованса
  • Фокусируется на чувстве собственного достижения Сезанна как художника
  • Прекрасно иллюстрирована 160 картинами и акварелями.

Письма Поля Сезанна (2016) Алекс Данчев

Мы знакомы с художником Сезанном, пионером эстетического модернизма, оказавшим глубокое влияние на 20 век. О писателе мы знаем меньше, но это не менее важно. С 1858 года и до своей смерти в 1906 году он не переставал отправлять письма. Они интимные, дружеские и интеллектуальные, и они необходимы для понимания этого человека с его стремительностью, болью и щедростью. Особенно пронзительны те письма, которые он адресовал своему старшему другу Эмилю Золя. Мы встречаем художника, который размышляет о своей работе: обращается ли он к Писсарро (с обожанием) или к суперинтенданту изящных искусств (яростно), но всегда во славу живописи. Это обязательная книга, в которой собрана вся переписка художника.

Письма Поля Сезанна

  • Переписка Сезанна раскрывает как героические, так и человеческие качества.
  • Новый перевод включает более 20 неопубликованных писем
  • Воспроизведены оригинальные наброски и карикатуры Сезанна

Самым лучшим художником постимпрессионистского периода был французский живописец Поль Сезанн, которого ближе к концу жизни очень уважали за то, что он требовал, чтобы художественный стиль Поля Сезанна сохранял связь с его ощутимыми, почти скульптурными корнями. Картины Поля Сезанна широко считаются основой для эстетического и интеллектуального развития модернизма 20-го века. В ретроспективе искусство Сезанна представляет собой наиболее эффективную и важную связь между эфемерными качествами импрессионистов и более материалистическими творческими подходами кубизма, фовизма, экспрессионизма и абсолютной абстракции.

Часто задаваемые вопросы

Кем был Поль Сезанн?

В конце 1870-х годов французский художник Поль Сезанн разработал свой собственный стиль и избегал общения с другими художниками-импрессионистами. Он также находил удовлетворение в работе в одиночестве на своей родине в Южной Франции. Некоторые из причин его желания работать в одиночку заключались в том, что личная направленность его работ не соответствовала блеску других импрессионистов. Кроме того, его работы вызывали неблагоприятные комментарии со стороны большего числа людей. Это также послужило причиной того, что он не хотел публично демонстрировать свое искусство в течение примерно 20 лет после выставки импрессионистов.

Каким был художественный стиль Поля Сезанна?

Сезанн наносил краски на холст серией определенных, аккуратных мазков, как будто он «пытался создать» картину, а не «рисовал» ее. В результате его работы придерживаются присущей ему архитектурной эстетики: каждый участок холста должен вносить свой вклад в общую структурную структуру полотна. В зрелых работах Сезанна даже простое яблоко может обладать скульптурной замысловатостью. Каждый натюрморт, пейзаж или портрет Сезанна как будто рассматривается с разных сторон, его материальные элементы реконструируются художником не просто как копия, а как «гармоничный аналог природы».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий