Доисторическое искусство — исследование временной шкалы истории доисторического искусства

Доисторическое искусство

Было время, когда у людей еще не было письменности. В этот период различные формы искусства служили практическим способом передачи информации между собой и другими племенами. Доисторическое искусство относится к доисторическим артефактам и произведениям искусства, созданным в каменном веке, палеолите и неолите.

Оглавление

Определение доисторического искусства

Доисторическое искусство можно определить как искусство, которое было создано людьми в эпоху, когда еще не была разработана какая-либо форма письменности. Время, когда различные культуры на протяжении всей истории человечества начали развивать свои уникальные языковые системы, сильно варьируется от региона к региону.

Прежде чем оставить историкам письменные записи о повседневных событиях, доисторические художники оставили после себя сокровищницу информации в виде доисторических артефактов и доисторических рисунков.

Доисторические художники записывали свой повседневный опыт в средствах, которые смогли продержаться в течение столетий сурового воздействия меняющихся условий окружающей среды, давая нам подробное представление о том, какой была жизнь в самые ранние дни нашего вида до развития письменной формы общения.

Знаменитые доисторические рисунки

Наскальные рисунки авроров, лошадей и оленей из пещер Ласко (Монтиньяк, Дордонь, Франция); Ласко, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Истоки доисторического искусства

Около 500 000 лет назад один из наших первых предков взял зуб акулы и выгравировал зигзагообразный узор на поверхности морской раковины. Хотя причина его создания неизвестна, он считается самым ранним из существующих примеров искусства. Давайте рассмотрим различные периоды, в которые впервые зародилось искусство в истории доисторического искусства.

Эпоха нижнего и среднего палеолита

Считается, что гравированная раковина появилась в позднем нижнем палеолите, но большинство свидетельств указывает на средний палеолит как на лучший пример использования искусства в выразительных целях, а не чисто практического применения.

Ранние ручные топоры, подобные тем, что были найдены археологами на стоянке Сен-Ашель во Франции, отличаются симметрией и стилем, что может свидетельствовать о творческом самовыражении.

Доисторическое искусство

Ручной топор из уникального брекчиевидного черта. Найден в пещере Кулна (около Слоупа, Бланский район); Zde, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Другие потенциальные кандидаты на самые ранние образцы можно найти в пещере Бломбос в Южной Африке и Венере Тан-Тан в Марокко. Узоры, найденные на стенах пещеры Бломбос, датируются возрастом около 73 000 лет и считаются, возможно, самыми ранними примерами искусства, сделанными человеческой рукой.

Верхний палеолит

В пещере на острове Борнео в 2018 году ученые обнаружили, как считается, самую древнюю из известных картин, изображающих человеческую форму. Его возраст составляет от 40 000 до 52 000 лет.

Одни из самых ранних неоспоримых примеров фигурных доисторических артефактов были найдены в Баден-Вюртемберге, Германия.

Они также датируются примерно 40 000 лет назад, Венера из Хохле-Фельс является известным примером доисторического искусства этого периода. Пещерные рисунки, появившиеся примерно 40-10 тысяч лет назад, — еще один источник верхнепалеолитического искусства, изображающий фигуративные формы и мотивы, а также скульптура «Венера Виллендорфская» и несколько резных изображений животных, например, подвеска «Росомаха» из Лез Эйзи, изображающая волка, выгравированного на кости.

Знаменитые доисторические артефакты

Костяная подвеска с выгравированным рисунком росомахи, поздний магдаленский период, возраст около 12 500 лет. Лез Эйзи, Дордонь, Франция; Johnbod, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Доисторическое искусство по всему миру

В разных культурах мира письменность появилась в разное время человеческой истории, поэтому каждый регион имеет свою уникальную историю развития искусства. Давайте посмотрим, как доисторическое искусство впервые появилось в различных регионах мира.

Доисторическое искусство Азии

История доисторического искусства Азии особенно уникальна, поскольку письменность была принята на континенте рано, особенно в Китае. Месопотамское искусство редко определяется как доисторическое, поскольку письменность появилась в этом регионе сравнительно рано, но окружающие его культуры, такие как персидская, урартская и луристанская, имели значительные и высоко детализированные художественные традиции.

В Азербайджане, возраст которых датируется примерно 12 000 лет, насчитывается около 6000 или более наскальных гравюр, изображающих фигуры людей и животных, участвующих в различных сценариях охоты, которые находятся в Национальном парке в Гобустане.

Произведения доисторического искусства

Петроглифы Кобустана (Азербайджан); Всемирное наследие ЮНЕСКО; Walter Callens, CC BY 1.0, via Wikimedia Commons

Существуют также объекты, похожие по конструкции на длинные корабли викингов. Самые ранние примеры рисунков на Индийском субконтиненте — это петроглифы, такие как найденные в скальных приютах Бхимбетка. Петроглифы — это изображения, которые создаются, когда поверхность, например, стену пещеры, соскабливают или ковыряют, пока не появится изображение.

В бронзовом веке Китая династии Шан и Чжоу создали множество доисторических артефактов, таких как бронзовые предметы для ритуальных целей.

В то время как в Японии первыми людьми, создавшими керамику, были древние джомоны, датируемые примерно 11 тысячелетием до нашей эры. Дзёмон использовали палочки или шнуры (иногда плетеные) для создания узоров на смоченных водой глиняных фигурках. В Корее первые образцы искусства датируются где-то 3000 г. до н.э., состоящие в основном из скульптур, а также петроглифов, согласно более поздним археологическим открытиям.

Доисторическое искусство Ближнего Востока

Самые древние мегалиты в мире можно найти на археологическом памятнике Гёбекли-Тепе в Турции. На столбах, изготовленных в период допочвенного неолита, можно найти рельефы, изображающие фигуры людей и животных, а также абстрактные узоры. Примерно в то же время в 9000 году до н.э. в Израиле, в Вифлееме, было создано первое известное произведение искусства, изображающее две человеческие фигуры, вовлеченные в половой акт — Айн Сахри.

Статуэтка доисторического искусства

Влюбленные в Айн-Сахри; Joyofmuseums, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Именно возвышение империи Ахеменидов считается концом доисторической эпохи на Ближнем Востоке в 6 веке, однако письменность к тому времени существовала уже две тысячи лет. Тем не менее, весь этот период считается доисторическим, несмотря на то, что на некоторых работах есть текст, например, имена правителей.

Европейское доисторическое искусство

В каменном веке люди часто вырезали фигурки животных на предметах, таких как кость или рога, а также на стенах пещер. В этот же период появились статуэтки Венеры. В некоторых местах в это время также начали создавать упрощенные гончарные изделия. Эта эпоха делится на мезолит и неолит. Мезолит наступил после верхнего палеолита и перед неолитом. По сравнению с другими периодами, от этого периода сохранилось мало произведений искусства.

Например, искусство Иберийского бассейна Средиземного моря гораздо менее известно по сравнению с аналогичными памятниками периода верхнего палеолита.

На таких объектах, как Рока-дельс-Морос, искусство в основном обнаружено на склонах скал, находящихся под открытым небом. На рисунках изображены 45 фигур, причем, как представляется, в основном человеческая форма, а не фигуры животных. Фигуры также можно увидеть в заметных одеждах и изображающими повседневные сцены, такие как сбор пищи, охота, участие в битве с враждующими племенами и танцы.

  Леонора Каррингтон - пионер феминистского сюрреализма

Доисторический рисунок

Картины, найденные в пещерах Рока-дельс-Морос; CC BY-SA 3.0, ссылка

Фигуры, изображенные в эту эпоху, более энергичны в своих позах и меньше по размеру, чем их палеолитические собратья. В этот период также были обнаружены небольшие, просто выгравированные подвески. В эпоху неолита многие культуры Центральной Европы производили в основном женские статуи и очень мало мужских статуэток, а также фигурки животных и детализированные изделия из керамики.

В эту эпоху было построено множество мегалитических памятников, таких как Стоунхендж и храмы Мальты, некоторые из которых имеют спирали и другие узоры, вырезанные на огромных каменных конструкциях, например, гробница в Ирландии, которая, как говорят, датируется примерно 32000 годом до нашей эры.

Доисторическое искусство каменного века

Храмы Мальты; Norum в англоязычной Википедии, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Бронзовый век в Европе ознаменовался появлением новых технологий в разработке инструментов, что оказало большое влияние на качество и скорость, с которой ремесленники могли создавать произведения искусства.

Именно благодаря росту производительности труда общество в целом стало испытывать избыток предметов роскоши, таких как искусно украшенное оружие.

В этот период мы видим множество прекрасных образцов украшенного оружия, таких как декоративные мечи и рукоятки топоров, а также церемониальные шлемы из бронзы. В следующем железном веке акцент сместился на антропоморфные скульптуры, которые приписывали человеческие черты различным животным и предметам.

Африканское доисторическое искусство

Первый известный доисторический рисунок, созданный Homo Erectus, был найден археологами на юге Африки в сентябре 2018 года. Возраст доисторического рисунка оценивается примерно в 73 000 лет, что значительно старше ранее обнаруженного примерно на 43 000 лет. Некоторые наскальные рисунки, сделанные народом сан в районе Дракенсберга, предположительно относятся к периоду 8000 лет до нашей эры.

Первый доисторический рисунок

Возможно, самый древний из известных рисунков, сделанных руками человека, обнаружен в пещере Бломбос в Южной Африке. Возраст оценивается в 73 000 лет; Хеншилвуд, К.С. и др., Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эти рисунки сохранились удивительно четко и изображают множество человеческих фигур и мотивов животных, в первую очередь антилоп. Однако не все наскальные рисунки в этом районе считаются древними по своему происхождению: довольно непрерывная традиция рисования продолжалась вплоть до XIX века, причем на некоторых рисунках изображены лошади, которых не было в местной среде, пока их не завезли иностранцы в 1820-х годах.

Наскальные рисунки, изображающие пасторальные пейзажи, можно найти в Лаас Геель на северо-западе Сомали. В этой пещере находятся одни из самых ранних образцов наскальной живописи и доисторических рисунков в регионе, известном как Африканский Рог. Предполагается, что они были сделаны примерно между 9000 и 3000 годами до нашей эры. В 2008 году археологи обнаружили самое раннее изображение охотника верхом на лошади.

Оно было датировано в диапазоне от 1000 до 3000 лет до н.э. и выполнено в типичном арабском/эфиопском стиле.

Доисторическая живопись

Красно-белые наскальные рисунки стилизованной коровы и человеческой фигуры в пещерах Лаас Геель; Gerard van de Bruinhorst, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Африканская Сахара имела свой уникальный стиль и технику, с изображениями фауны, вырезанными на стенах. На протяжении всего этого периода выделялись человеческие фигуры странной формы, а также несколько изображений животных. В конце этого периода, когда образ жизни людей изменился, внимание к этой теме переключилось на изображение домашних животных, а также декоративных головных уборов и нарядной одежды.

В это время фигуры упростились в дизайне и сосредоточились на обычных бытовых сценах, таких как пастьба животных и танцы.

Доисторическое искусство Америки

Боме из Веро-Бич является самым древним известным произведением искусства на Американском континенте и относится к литическому периоду. Датируемый приблизительно 11 000 лет до н.э., он, как считается, сделан из кости мамонта, и на нем выгравировано изображение идущего мамонта. В Мезоамерике мы находим ольмекские сосуд и чашу для птиц, датируемые примерно 1000 годом до н.э. и оба сделанные из керамики.

Это примечательно для своего времени, так как для производства керамики в печах необходимо было достичь температуры выше 900 градусов Цельсия, и за пределами Египта они были единственной известной культурой, которая была способна на это в то время.

Статуэтка доисторического искусства

Ольмекский сосуд для птиц, 12-9 век до н.э.; Музей искусств Метрополитен, CC0, через Wikimedia Commons

Искусство ольмеков можно легко узнать по использованию рефлексивной иконографии в религиозном контексте, а также по высокой стилизации. Однако, несмотря на стилизацию, есть и примеры более натуралистичного ольмекского искусства, изображающего человеческую форму. В эту эпоху в изобилии встречаются большие монументальные статуэтки, а также маленькие резные фигурки из нефрита.

Перу в Южной Америке имеет длинную историю человеческой культуры, датируемую 10 000 лет до нашей эры. Наскальные рисунки в пещерах Токепала датируются 9500 годом до нашей эры. В местах церемониальных захоронений были найдены бусы, датируемые 8600-7200 годами до нашей эры. Была найдена керамика, датируемая примерно 1850 годом до нашей эры.

Что такое доисторическое искусство

Роспись пещер Токепала; сохранено от Diomedes Polohttps://tr.pinterest.com/pin/542472717592995389/?lp=true, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Начальный период для культур Центральных Анд длился примерно с 1800 года до нашей эры до 900 года до нашей эры. Текстиль этого периода отличается невероятной сложностью и включает такие изображения, как птицы с двумя головами и крабы со змеями вместо клешней. В зависимости от того, как на него смотреть, различные предметы могут казаться доминирующими в произведении в некоей оптически созданной иллюзии. К произведениям искусства, которые в то время считались портативными, относились украшения из раковин и костей, глиняные женские фигурки и зеркала, которые были сильно украшены.

Ранний промежуточный период олицетворяется работами, которые были чрезвычайно требовательны к художнику как по времени, так и по уровню деталей, необходимых для каждого произведения, и использовали обилие визуальных элементов в яркой красочной манере.

Знаменитые примеры доисторического искусства

Достаточно сложно задать вопрос «что такое доисторическое искусство», даже не задумываясь о том, «кто создал это искусство, как звали доисторического художника?». Эти произведения доисторического искусства были созданы еще до появления письменности, поэтому шансы на то, что мы обнаружим подпись или имя, довольно малы.

Тем не менее, нам удалось многое узнать о людях, создавших эти произведения искусства, а также о технике, которую они использовали, и о том, какой была повседневная жизнь людей в очень далеком прошлом.

Пещера Бломбос

Пещера Бломбос расположена в 300 км от Кейптауна в частном природном заповеднике Бломбос и считается чрезвычайно важным археологическим объектом. Именно здесь археологи обнаружили самый древний из известных рисунков, созданных руками человека, возраст которого, судя по окружающим отложениям, оценивается примерно в 73 000 лет.

О людях этого периода известно очень мало, поэтому для исследователей стало неожиданностью, что люди этого времени проявили способность создавать произведения искусства.

Исследователи надеются, что находка поможет им получить представление о первых попытках нашего вида использовать символы — технику общения и представления, которая проложила путь к математике и формированию разговорного и письменного языков.

  Такато Ямамото - Исследование эротического мира искусства Такато Ямамото

Доисторический художник

Охристый камень, найденный в пещере Бломбос. Узор датируется примерно 70 000 лет назад; Chris S. Henshilwood, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Один артефакт из этого места — крошечный кусочек охристого камня, диаметр которого сопоставим с длиной пары ногтей большого пальца. На камне нарисованы шесть четких линий, а также три изогнутые диагональные линии, проходящие через него. Линии заканчиваются внезапно, намекая на возможность того, что узор простирался дальше за края остатков чешуйки, причем гораздо более сложным образом, чем изначально можно было увидеть на найденной им чешуйке.

Было много споров по поводу его утверждений о том, что она была сделана Homo Sapiens и создана намеренно, и было предпринято несколько попыток воспроизвести возможные методы, использованные группой французских экспертов. Они проанализировали химический состав пигментов, и после воспроизведения различных техник был сделан вывод, что наиболее вероятным веществом, использованным для создания линий, была охра.

Венера Виллендорфская

Венера Виллендорфская была обнаружена в 1908 году в местечке Виллендорф в Австрии землекопом Иоганном Вераном во время раскопок. Она была высечена из оолитового известняка, не встречающегося в ее родном регионе, и слегка подкрашена пигментом из красной охры. Считается, что эта скульптура была изготовлена из неродного камня, а затем перевезена в другое место, где и была найдена.

Некоторые считают, что она была создана как некий символ богини плодородия, талисман, приносящий удачу, или даже, возможно, талисман, созданный как афродизиак.

Доисторические артефакты

Фигурка Венеры Виллендорфской, вид со всех четырех сторон; Bjørn Christian Tørrissen, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Фигура состоит в основном из женского торса и груди, руки присутствуют, но анатомически не представлены, они кажутся недооцененными и уменьшенными. Видна голова, но на ней нет никаких черт, кроме стилизованного рисунка, который, возможно, должен изображать заплетенные волосы или какой-то головной убор.

Ноги также, похоже, отсутствуют или, возможно, вообще не были частью первоначального проекта. Считается, что это статуя плодородия, поскольку части тела, связанные с воспроизводством, кажутся непропорционально преувеличенными.

Это одна из многих скульптур эпохи палеолита, которые были названы «скульптурами Венеры», хотя они значительно устарели по сравнению с культурой и теологией Венеры из мифологии, известной традиционным ученым.

Были некоторые предположения, что, возможно, эти изваяния были созданы самими женщинами как средство самопрезентации. Это было во времена, когда не существовало отражающих поверхностей, таких как зеркала, и пропорции фигурок, похоже, соответствуют тому углу, под которым женщина видела бы собственное тело, если бы смотрела на него сверху вниз.

Лубанг Джериджи Салех

На острове Борнео находится известняковый комплекс пещер, известный как Лубанг Джериджи Салех. Его возраст составляет около 40 000 лет, и считается, что это одна из самых древних фигуративных картин, известных в мире. Эта серия пещер, расположенная в горах Восточного Калимантана, покрыта изображениями рук, которые были получены путем нанесения на стены ярко-оранжевой охры и краски на основе оксида железа, распыления краски на руку и оставления ее контура среди буйства красок на стенах пещеры.

Эти контуры рук были созданы около 52 000 лет назад. Среди этих рисунков мы также находим быка, который считается первой фигуративной картиной, созданной руками человека около 40 000 лет назад. Иллюстрированный бык растянулся на скальном холсте длиной более пяти футов и был нанесен на известняковые стены красной охристой краской.

Знаменитое доисторическое искусство

Изображение дикого крупного рогатого скота, бантенга, выполненное охрой, обнаруженное в пещере Лубанг Джериджи Салех, Восточный Калимантан, Борнео, Индонезия; @ фото Luc-Henri Fage, www.fage.fr, Public domain, via Wikimedia Commons.

В 2018 году ученые смогли провести более глубокий анализ образцов, взятых с объекта, и пришли к выводу, что объект был украшен в три этапа с течением времени. На первом этапе были добавлены руки и бык. На втором этапе были добавлены сложные мотивы с использованием трафаретов и смеси красок цвета шелковицы. На третьем и последнем этапе на стены пещеры были добавлены сосуды с водой, геометрические узоры и человекоподобные фигуры.

Команда, руководившая исследованием этого места в 2018 году, первоначально пришла к выводу, что это первый известный пример фигуративной живописи доисторического художника.

Однако с тех пор они сделали новые открытия произведений искусства в пещерах Сулавеси, которые еще более древние — их возраст составляет около 44 000 лет. Однако это открытие по-прежнему имеет большое значение для историков искусства, поскольку показывает, что пещерное искусство возникло в Азии в то же время, что и в Европе. Эксперты сходятся во мнении, что находка очень значима для археологических открытий, однако она мало что дает в плане данных о раннем происхождении искусства с географической точки зрения.

  Картины Артемизии Джентилески - лучшие произведения искусства Артемизии Джентилески

Пещерные рисунки Ласко

В долине Везер находится множество знаменитых пещер, украшенных рисунками, которые были впервые обнаружены в начале 20 века. Среди них одной из самых известных являются наскальные рисунки Ласко. Известные своими наскальными рисунками эпохи палеолита, пещеры расположены в Дордони, регионе на юго-западе Франции. Они наиболее почитаемы за сложность дизайна, выдающееся качество изготовления, возраст и масштаб. Возраст рисунков оценивается в 20 000 лет.

Пещерный комплекс, состоящий из нескольких районов, был обнаружен 12 сентября 1940 года, и в том же году ему был присвоен статус исторического памятника.

Пещеры Ласко являются частью нескольких пещерных комплексов в этом районе, которые были включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако они постоянно находятся под угрозой дальнейшего разрушения и являются постоянным источником симпозиумов для археологов и ученых, на которых обсуждается вопрос о том, как обращаться с этими произведениями искусства, чтобы обеспечить их сохранение в будущем.

История доисторического искусства

Большой зал быков, пещера Ласко, Франция; Франческо Бандарин, CC BY-SA 3.0 IGO, via Wikimedia Commons

Археологи выделили несколько отдельных секций пещерного комплекса, дав им такие названия, как «Большой зал быков», «Зал фелинов» и «Шахта мертвеца». Абстрактные символы, чучела животных и человеческие фигуры образуют три группы, на которые можно разделить более 2000 рисунков на стенах пещеры.

Большинство из этих изображений были нанесены на стену с помощью минеральных пигментов, хотя другие были высечены на каменном фасаде.

Рисунки в пещерах Ласко в основном состоят из 364 фигур лошадей, а также девяноста оленей и различных других животных, таких как кошки, носороги, коровы, один медведь, бизон и даже человек. В Зале быков находится самое известное изображение пещеры — четыре черных быка, один из которых имеет 17 футов в диаметре, что делает его самой большой известной картиной животного в пещерном искусстве.

Пещера Шове-Пон-д’Арк

Археологи пришли к выводу, что фигуративные наскальные рисунки в пещере Шове являются одними из наиболее хорошо сохранившихся образцов доисторического искусства во всем мире. Пещера расположена на скале из известняка в Ардеше, на юго-востоке Франции, и впервые была обнаружена 18 декабря 1994 года.

Многие искусствоведы и археологи считают ее чрезвычайно важным доисторическим объектом, а ЮНЕСКО в 2014 году присвоила пещере статус объекта Всемирного наследия.

За прошедшие годы различные группы исследователей собрали значительные данные и понимание культуры, которая могла ее создать. Археологи обнаружили не только рисунки, но и ископаемые остатки и следы животных, многие из которых сегодня уже не существуют.

Доисторическое искусство

Изображения рук (включая след изогнутого мизинца: этот символ встречается в разных местах пещеры), загадочные знаки и красно-желтые рисунки в пещере Пон-д’Арк (копия пещеры Шове); Claude Valette, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Недавние исследования углеродного датирования позволили выделить два периода, когда пещеры были обжиты людьми: период с 37 000 до 33 500 лет назад и следующий за ним период с 31 000 до примерно 28 000 лет назад.

Все, что осталось от последнего периода — это отпечатки детской ноги, остатки копоти от общественного очага и почерневшие пятна на стенах пещеры от использования факелов.

Отпечатки ног ребенка могут быть самыми древними отпечатками человеческой стопы, которые можно точно датировать, поскольку после посещения ребенка, сделавшего отпечатки, пещера оставалась нетронутой до ее повторного открытия в 1994 году в результате оползня или чего-то подобного.

Гёбекли Тепе

Гёбекли Тепе находится в юго-восточной Анатолии в Турции и рассматривается историками как место, имеющее значение для человеческой цивилизации и развития культуры и искусства. Курган эпохи мезолита является ярким примером мегалитического искусства. Гёбекли Тепе образовался в результате того, что одно поселение с течением времени было построено на другом поселении на том же месте, а обломки и остатки прежних поселений накапливались в течение десятилетий, создавая курган высотой более 15 метров и диаметром около 300 метров.

Многослойный комплекс был датирован примерно 9559 годом до нашей эры и, как говорят, содержит самые древние каменные сооружения с выгравированными на них произведениями искусства.

Доисторическое искусство Архитектура

Гёбекли-Тепе, Шанлыурф; Теоманчимит, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Наиболее распространенными мотивами были изображения различных животных, таких как кабаны, быки, лисы и львы. На этом конкретном объекте было найдено лишь несколько примеров изображений, изображающих человеческую фигуру, заметным исключением является рельеф обнаженной женщины, скрючившейся на земле. Истинное назначение этого места остается окутанным тайной, но археолог Клаус Шмидт предположил, что, скорее всего, в эпоху неолита это место использовалось как культовый центр или святое место. Об этом во многом свидетельствует необычное количество мегалитов, которые использовались при строительстве планировки этого места.

Подводя итог, мы узнали, что доисторическое искусство предшествовало использованию письменности различными культурами на протяжении всей истории человечества. Мы также увидели, что период трансформации каждой культуры в культуру, основанную на письменности, различается в зависимости от региона. Есть примеры раннего пещерного искусства, которые появляются одновременно и в Азии, и в Европе.

Часто задаваемые вопросы

Что такое доисторическое искусство?

Доисторическое искусство относится ко всему искусству, которое было создано до того, как в культурах появились более сложные формы выражения и общения, такие как письменность. Доисторическое искусство можно описать не только как искусство, найденное на стенах пещер, но и как доисторическую скульптуру, например, статуэтки Венеры. Одними из самых ранних примеров доисторического искусства в цивилизованных сообществах являются огромные монолиты, найденные в таких древних местах, как Гобекли-Тепе и многие другие.

Какие техники и методы использовались в раннем доисторическом искусстве?

Как и в любую другую эпоху, художники, создававшие искусство доисторического периода, были ограничены ресурсами, доступными им в то время, когда они жили. Самые первые произведения искусства были созданы с помощью легкодоступных инструментов и холстов, таких как стены пещер, кости и пигменты, такие как охра и жженое дерево. Они не только использовали различные пигменты для рисования на поверхностях, но и вырезали изображения на кости, камне и стенах, а также изготавливали различные глиняные скульптуры и керамику из доступных в регионе материалов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий