Джорджио Моранди — Жизнь и творчество итальянского художника Джорджио Моранди

Джорджо Моранди

Джорджо Моранди трудился в скромной комнате в центре Италии, довольно далеко от художественного эпицентра своего времени, решая проблемы, связанные с искусством, различные вопросы, окружающие современное искусство, стремясь к закономерности и порядку, которые подчеркивают само искусство изображения. С ограниченным набором обычных предметов и узнаваемых пейзажей, изображенных в приглушенных тонах и мягком свете, картины Джорджо Моранди объединили давние традиции итальянского искусства с современностью 20-го века. С тщательно выверенными тональными отношениями и ощущением реального пространства и света, его натюрморты продолжали традицию живописного искусства и в то же время создавали минималистский стиль, который оказался актуальным перед лицом абстракции.

Оглавление

Джорджо Моранди Биография

Национальность Итальянец
Дата рождения 20 июля 1890 года
Дата смерти 18 июня 1964 года
Место рождения Болонья, Италия

Картины Джорджо Моранди были основаны на простых и универсальных рисунках, но его кропотливая техника рисования и внимательное отношение к специфическому итальянскому освещению наводили на мысль об автобиографическом элементе. Несмотря на то, что он изображал повседневные предметы, критики отмечали, как его изображения этих предметов передают ощущение личности Моранди, его монашеских привычек и итальянского окружения.

Его цельное собрание работ стало важным благодаря тщательному изучению обыденных деталей повседневной жизни, наполняя их глубоким смыслом, подчеркивая их художественную красоту и простоту.

Детство и образование

Джорджо Моранди был старшим из пяти детей, родившихся в семье среднего класса в Болонье, Италия. Ранняя любовь Моранди к искусству беспокоила его отца, который хотел, чтобы сын сопровождал его в экспортном бизнесе; в 1906 году Моранди предпринял безуспешную попытку.

После этого он поступил в Болонскую академию изящных искусств в 1907 году.

Джорджо Моранди Биография

Фотография итальянского художника Джорджо Моранди, сделанная до 1965 года; AnonymousUnknown author / Imagno , Public domain, via Wikimedia Commons

На его выбор живописи в качестве карьеры повлияли неспособность отца, вера матери в способность сына достичь своих целей и нежелание отца изменить свою концентрацию на искусстве, несмотря на все усилия отца.

Раннее обучение

Моранди продолжал учиться при поддержке матери, когда его отец внезапно скончался в 1908 году, заставив его заботиться о матери и младших сестрах. В это время он познакомился с кубизмом и футуризмом, что повлияло на его раннее творчество. «Только осознание самых значительных триумфов в живописи за эти годы могло помочь мне определить мой путь», — сказал Моранди в своей автобиографии 1928 года».

Он получил квалификацию в 1913 году, но продолжил обучение, путешествуя по Италии, в частности, на Венецианской биеннале. Эти поездки в конечном итоге окажутся важными, поскольку после 1920-х годов Моранди редко выезжал за границу, и большая часть его будущего знакомства с художниками происходила из публикаций по искусству.

Картины Моранди

Фотография студии Моранди на улице Фондацца, 1981 год; Паоло Монти, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Его особенно интересовали работы импрессионистов, таких как Клод Моне, а также последующих великих художников, таких как Жорж Сёра и Поль Сезанн. Он также путешествовал по Италии, в частности, посещал галереи и выставки, и был гораздо более образованным человеком, чем его представляют некоторые исторические источники.

Начальная карьера Моранди оборвалась из-за его призыва в итальянскую армию в годы Первой мировой войны.

Зрелый период

Начиная с 1916 года, Моранди работал в манере метафизической школы и участвовал в групповых выставках, посвященных этому движению. Говорят, что этот период придал ему смелости для дальнейших поисков, поскольку впервые его искусство было замечено на мировом уровне. Несмотря на тесные контакты с известными художниками этой школы, такими как Джорджо де Кирико, позже он оспаривал влияние этого подхода на свои последующие работы, заявляя, что никогда не изображал то, что нельзя было увидеть своими глазами.

Даже если здесь, как и в большей части жизни Моранди, трудно проследить историю, искусствоведы считают «pittura metafisica», или метафизическую живопись, переломным моментом в его эволюции.

Ранние встречи с современными идеями, такими как высказывание Карло Карра в 1910 году, «художественная концепция требует прилежной, скрупулезной, бдительной силы характера и требует непрерывной работы, чтобы не потерять проявления, а это не что иное, как молнии повседневных вещей, которые, когда они высвечиваются, порождают то необходимое, что так ценно для нас, современных художников».

  Пропорция в искусстве - Что означает пропорция в искусстве?

Выставка Джорджо Моранди

Выставка Джорджо Моранди с 19 мая по 4 июля 2021 года в музее Гренобля; Milky, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Эта тема звучит на протяжении всего творческого пути Моранди. Моранди быстро овладел модернистским подходом, за который он получил наибольшее признание, с простыми, мягкими, потрясающими натюрмортами повседневных предметов, таких как банки и бутылки, а также пейзажами, изображающими окружающую среду. Он создал серийную технику в своих натюрмортах, изображая группы предметов с незначительными изменениями в расположении или размещении. Хотя основную часть этих работ составляли картины, Моранди часто использовал офорты, чтобы изобразить их в ограниченной черно-белой палитре.

В течение многих лет Моранди придерживался спокойного распорядка дня. Его мастерская, небольшая комната в квартире, которую он делил с матерью и сестрами, была местом, где он делал большую часть своей работы.

Несмотря на свои скромные размеры, комната была хорошо освещена, а из ее окон открывалась панорама сельской местности — один из двух видов, которые он регулярно изображал. На второе место повлияли виды Гриццаны, горного поселка, где Моранди провел много месяцев со своей семьей и в конце концов построил дом для отдыха, а также студию.

Натюрморт

Натюрморт (1943) Джорджо Моранди; Педро Рибейро Симойнс из Лисбоа, Португалия, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Пыль, собравшаяся на различных бутылках и предметах, которые Моранди использовал в своих натюрмортах, еще больше подчеркивает его монашеское существование. Увидев мастерскую художника, историк Джон Ревальд заявил: «Ни светового люка, ни огромных просторов; обычная комната квартиры среднего класса, освещенная двумя обычными окнами». Но остальной интерьер был исключительным: коробки, бутылки, вазы и всевозможные сосуды всевозможных форм, разбросанные по полу, полкам и столу. Боковые стороны книжных полок или столов, а также верхние поверхности коробок, банок и других подобных емкостей были покрыты толстым слоем пыли.

Джорджо де Кирико заявил в 1922 году, что Моранди пытался заново открыть и изобрести все сам. Это может стать важным моментом в понимании упорного стремления Моранди, которое поглотило всю его жизнь.

Он ценил практику обучения и практической подготовки и осуждал современников, которые пренебрегали этими обычаями; когда много позже в своей жизни он ознакомился с творчеством абстрактных экспрессионистов, он сказал, что Джексон Поллок «просто прыгает в воду, не научившись плавать».

Несмотря на свое бедное и одинокое существование, Моранди быстро утвердился в качестве значительного и важного современного художника. Его владение формальным языком цвета, света и компоновки стало привлекать внимание, бросая вызов современной живописи в стиле сюрреализма или абстракции. В 1934 году Роберто Лонги назвал Моранди «одним из величайших ныне живущих художников». На местном уровне Моранди воспринимался в основном как ненавязчивый профессор офорта, а не как мастер, которого нужно помнить в манере Карраччи и других болонских легенд.

Преподавание искусства было существенным аспектом жизни Моранди, отражая его художественную приверженность методу и структурным экспериментам.

В течение многих лет он преподавал рисование в местных начальных школах, прежде чем поступить в Болонскую академию изящных искусств на должность заведующего кафедрой гравюры в 1930 году. Он оставался в Академии в течение многих лет, даже в то время, когда он достиг всемирной известности, предпочитая спокойствие и безопасность обычной должности вдали от основных культурных центров Европы.

Поздний период

Прошло много мировых событий, но Моранди упорно продолжал концентрироваться в основном на натюрморте, работая с узким кругом сопоставимых композиций на протяжении десятилетий, чтобы отточить свою технику и форму. Возможно, Моранди влюбился в элементарные вещи, которые он приобретал в магазинах, и день и ночь разглядывал и анализировал их формы — такие эмоции могут помочь объяснить его большую привязанность к выбранным темам.

Его редкие пейзажи отражали растущую современность мира; провода и антенны, которые теперь виднелись из окна его мастерской, стали появляться в его картинах 1950-х годов, хотя и в абстрактном виде.

Джорджо Моранди Смерть

Гробница Моранди в Чертозе ди Болонья; Pbertels, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

  Как нарисовать обувь - учебник по созданию рисунка обуви шаг за шагом

Моранди был преподавателем офорта в Академии в течение 26 лет, уйдя на пенсию только в 1956 году, чтобы заниматься живописью полный рабочий день в качестве известного художника, став финансово обеспеченным от продаж своих работ (ранее у него и его семьи были финансовые трудности, и он конфликтовал со своими дилерами по поводу продаж и адекватного представительства).

Даже в последние годы жизни Джорджо Моранди предпочитал сосредоточиться на своем искусстве, а не на выставках и международном признании. По сообщениям, он отклонил предложение о выставке, потому что организаторы были слишком настойчивы: «Они действительно пытаются лишить меня той крошечной степени тишины, которая жизненно необходима для моей работы».

Картины Джорджо Моранди

Моранди, который был сосредоточен на своих собственных живописных исследованиях в тот период, когда авангард был озабочен абстрактной живописью, не был впечатлен теоретическими тенденциями в искусстве. Тем не менее, его проблемы были сопоставимы с проблемами его современников, поскольку он рассматривал цвет, линии, освещение, пространство и работу кистью как вопросы, требующие тщательного изучения и точной модификации.

Моранди продолжил историю итальянской живописи в двадцатом веке своим вниманием к технике и тщательной точности, но придал ей новое значение своей простой эстетикой и не нарративным акцентом.

С их минималистской палитрой, четкими линиями и точными мазками кисти натюрморты Моранди, несомненно, современны, а его забота о мастерстве и физичности живописной поверхности связала последующих художников с эпическим наследием натюрмортов и пейзажей.

Natura Morta (Натюрморт) (1914)

Дата завершения 1914
Средство Масло на холсте
Размеры 25 см x 48 см
Текущее местонахождение Коллекция Аугусто и Франчески Джованарди

Это одна из первых картин Джорджо Моранди, на которой изображен деревянный стол с разнообразными монохромными обычными вещами. Несмотря на абстрактность изображения, зритель может различить вытянутую книгу с оттопыренными переплетами, которая поставлена перед прозрачной бутылкой, кувшином и кувшином.

В области за столом появляется абстрактное изображение комнаты, обозначающее стену, окна и еще один стол. Несмотря на то, что предметы абсолютно безжизненны, они созданы таким образом, что передают хрупкость и движение, а диагональный упор направляет их к зрителю.

В ранние годы Моранди экспериментировал с развитием жанров; в этой картине присутствуют элементы как кубизма, так и футуризма. Натюрморт Моранди напоминает футуризм: каждый предмет изображен так, что имитирует движение вперед. Элементы кубизма можно увидеть в использовании резких контуров, подчеркивающих фундаментальные геометрические формы и их группировку в сжатую плоскость, а также в сильном наслоении приглушенных тонов краски.

Хотя эта яркая живость быстро сменилась спокойной уравновешенностью, в этой ранней работе можно увидеть основные формальные характеристики, которые будут присутствовать во всех последующих работах Моранди.

Натура Морта (Натюрморт) (1916)

Дата завершения 1916
Средство Масло на холсте
Размеры 82 см x 57 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Этот натюрморт состоит из двух коричневых бутылок, серого кувшина, кофейника и двухцветной серой коробки. Скульптуры просты и лишены замысловатости. Они расположены на бежевой столешнице, граница которой находится чуть ниже середины холста, разделяя его на три полосы. Верхняя и нижняя полосы шоколадно-коричневые, подчеркивающие столешницу, которая изображена более светлым оттенком, чтобы лучше различать предметы и отбрасывать тени.

Хотя эта тема сама по себе неинтересна, Моранди видел в ней огромные перспективы, заявляя, что «даже в такой простой теме великий художник может достичь грандиозности восприятия и силы чувств, на которые мы мгновенно реагируем».

Это заставило Моранди сосредоточиться на формальных характеристиках линии, цвета и композиции. Несмотря на простоту, эта работа, должно быть, имела особое значение для Моранди, потому что она висела на стене его студии в течение многих лет; он также выбрал эту работу для участия в Венецианской биеннале 1948 года.

  Семейный портрет Марии-Антуанетты работы Элизабет Виже ле Брюн - анализ

Natura Morta (Натюрморт) (1918)

Дата завершения 1918
Средство Масло на холсте
Размеры 30 см x 30 см
Текущее местонахождение Национальная галерея современного искусства, Рим

С тремя неопознанными предметами, плавающими в коробке с прозрачным фасадом, эта скульптура отличается от его предыдущих реалистических работ. Это один из ограниченной серии проектов, в которых он черпал вдохновение в метафизическом стиле искусства, и в нем заметно влияние известных художников этого типа, в частности Карло Карра. Хотя три компонента выглядят как шар, кегли и обработанный край рамы, их расположение странно и довольно тревожно. Они парят в замкнутом пространстве коробки, что также нарушает перспективное пространство.

Моранди показывает вещи в упорядоченном расположении, даже работая таким нелогичным способом.

Метафизические компоненты вторичны по сравнению с расположением предметов, динамизмом пространства вокруг них и тем, как они отражают свет; эти характеристики характерны для всего творчества Моранди и превосходят его эксперименты на данном этапе карьеры. По мнению искусствоведов, в эту эпоху метафизической живописи Моранди первоначально экспериментировал с приданием глубокого смысла предметам повседневного обихода.

Позже Моранди дистанцировался от этого направления, отметив, что «мои собственные работы того времени остаются чистыми натюрмортами и никогда не указывают на какие-либо философские, сюрреалистические, психические или литературные проблемы».

Рекомендуемое чтение

Это было отличное введение в биографию и творчество Джорджо Моранди. Если вы хотите узнать еще больше о картинах Моранди, вот несколько книг, которые мы можем вам посоветовать. Они станут отличным дополнением к любой книжной полке.

Джорджо Моранди (1998) Карен Уилкин

Эта долгожданная книга рассказывает о творчестве затворнического, загадочного болонского художника и гравера. Эссе прослеживает различные источники вдохновения Моранди, от Сезанна до Джотто, от художников-метафизиков до кубистов, и анализирует, как его жизнь и творчество повлияли на критические интерпретации его искусства. Каждый этап карьеры Моранди представлен множеством цветных репродукций, включая его характерные натюрморты и пейзажи с их мирными группами приглушенных предметов.

Джорджо Моранди

  • Прослеживает многочисленные влияния Моранди, от Джотто до Сезанна.
  • Как его жизнь и творчество повлияли на интерпретацию его искусства.
  • Цветные репродукции иллюстрируют каждый этап карьеры Моранди.

Джорджо Моранди: строки поэзии (2013) Андреа Балдинотти

В этой книге представлен широкий спектр графических работ болонского мастера поэтической недосказанности. Моранди, гравер-самоучка, начал заниматься офортом в 1912 году, используя в качестве справочного материала старинные руководства. Он быстро освоил эту технику и стал рассматривать ее как важнейшее средство художественного самовыражения; эта техника оставалась важной для него на протяжении всей его карьеры.

Джорджо Моранди: поэтические строки

  • Раскрывает многогранность художника и его стремление к экспериментам
  • Представлен большой выбор графических работ Моранди
  • Включает ряд акварельных работ Моранди

Сдержанные, интроспективные натюрморты Джорджо Моранди передают бесконечную вариативность группировки обычных вещей. Техника художника развилась из ранних экспериментов с авангардными движениями, такими как футуризм и кубизм, в особый стиль живописи, который предпочитает картины небольшого размера с простыми репродукциями горшков, бутылок, посуды и цветов. При внимательном и многократном просмотре можно заметить невероятную утонченность восприятия в окончательных композициях, которые создают ощущение уединения, дома и безмятежности.

Часто задаваемые вопросы

Кем был Джорджо Моранди?

Джорджо Моранди был известным итальянским художником, специализировавшимся на тонко тонированных натюрмортах из керамических сосудов. Моранди писал солнечные пейзажи маслом и акварелью, как из окна своей студии, так и на открытом воздухе на Апеннинских холмах. Картины художника часто воспринимаются как мирное неприятие бурного современного мира.

Какое искусство создал Джорджо Моранди?

Картины Джорджо Моранди были основаны на простых и универсальных рисунках, но его кропотливое нанесение красок и внимание к специфическому итальянскому качеству света наводили на мысль об автобиографическом элементе. Несмотря на то, что он изображал обычные предметы, критики отмечали, как его изображения этих предметов отражали темперамент Моранди, его монастырские будни и болонскую среду. Его работы стали знаменитыми благодаря тщательному анализу повседневных предметов, наполнению их глубоким смыслом, подчеркивая их эстетическую красоту и простоту.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector