Эдвард Хоппер — вводная биография Эдварда Хоппера

Эдвард Хоппер

Эдвард Хоппер был уроженцем города Ньяк в Нью-Йорке и родился 22 июля 1882 года. Художник Хоппер прославился своими работами маслом в стиле реализма, но он также был очень способным гравёром и акварелистом. Картины Эдварда Хоппера отличались изображением повседневных ситуаций, которые были тонко насыщены драматизмом и метафорами, что вызывало множество вариаций интерпретации, что часто не входило в намерения художника.

Оглавление

Биография Эдварда Хоппера

Прежде чем мы сможем получить представление о творчестве Эдварда Хоппера и влиянии Хоппера-художника, нам сначала нужно понять историю Хоппера-человека. Мы начнем с раннего детства художника, а затем выясним ключевые моменты, которые привели к росту его популярности и восхищения, изучив биографию Эдварда Хоппера.

Ранняя жизнь Эдварда Хоппера

К северу от Нью-Йорка протекает река Гудзон, и именно на берегах этой реки находится Наяк, небольшой поселок, известный в основном своей яхтостроительной промышленностью. Хоппер родился в семье Элизабет и Гаррета Хупера в 1882 году и был одним из двух братьев и сестер. Двое детей росли в дисциплинированной религиозной среде, а в семье царил матриархат: домом управляли четыре женщины, включая мать, сестру, бабушку и даже горничную, поскольку его отец был довольно мягким человеком, который не слишком доминировал в семье.

Эдвард Хоппер был выдающимся учеником начальной школы и превосходным иллюстратором, когда ему было всего пять лет. Он быстро перенял академические наклонности своего отца, а также его признание русских и французских традиций.

Эдвард Хоппер Художник

Фотография Эдварда Хоппера в 1937 году, в возрасте около 55 лет; Harris & Ewing, фотограф, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он также проявил творческий талант своей матери. Семья Хоппера поддерживала его артистизм и снабжала его множеством ресурсов, поучительных периодических изданий и графической литературы. В возрасте десяти лет он начал подписывать и датировать свои работы. Самые старые рисунки Эдварда Хоппера — это наброски геометрических форм с помощью угля, таких как кувшин, чаша, кружка и контейнеры. В этих самых ранних рисунках можно увидеть тщательное исследование штриховки и освещения, которое сохранится на протяжении всей его жизни.

К подростковому возрасту он работал пером и тушью, углем, акварелью и маслом, делая наброски из окружающей среды и создавая политическую сатиру.

Его первая картина маслом «Гребная лодка в Скалистой бухте» была закончена в 1895 году после того, как он продублировал ее с гравюры в «The Art Interchange», известном периодическом издании для начинающих художников. Другие ранние картины маслом Эдварда Хоппера, такие как «Корабли» (1898), были признаны репродукциями работ таких художников, как Эдвард Моран и Брюс Крейн.

Подпись художника Хоппера

Подпись американского художника Эдварда Хоппера, обнаруженная в письме, датированном 1951 годом; Э. Хоппер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

На своих ранних автопортретах Хоппер изображал себя худым, неопрятным и непривлекательным. Хотя он был высоким и интровертным подростком, его острое чувство юмора нашло выражение в его работах, обычно в изображениях иностранцев или женщин, одолевающих мужчин в забавных обстоятельствах. Позже он стал изображать в своих работах в основном женщин. В средней школе он хотел стать морским архитектором, но после окончания школы объявил о своем решении заняться искусством. Семья Хоппера настаивала на том, чтобы он занялся коммерческим искусством, чтобы иметь постоянный источник дохода.

Идеи Ральфа Уолдо Эмерсона вдохновили Хоппера на формирование его самооценки и независимой жизненной философии.

В 1899 году Хоппер начал свое обучение живописи с почтовой программы. Вскоре он переехал в школу искусств и дизайна в Нью-Йорке. Там он учился в течение шести лет у таких профессоров, как Уильям Мерритт Чейз, который обучал его масляной живописи. На ранний подход Хоппера повлияли его профессора, а также французские художники-импрессионисты, такие как Эдгар Дега и Эдуард Мане.

Художник Хоппер

Эдвард Хоппер в Париже, 1907 год; неизвестен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рисование с живых моделей было трудным и удивительным для религиозно воспитанного Хоппера. Урок жизни давал художник Робер Анри, еще один из его профессоров. Анри побуждал своих учеников «создавать переполох в мире» своими работами. «Важна не тема, а то, что вы чувствуете по этому поводу», — говорил он своим ученикам, — «Игнорируйте искусство и создавайте образы того, что восхищает вас в жизни». Таким образом, Анри вдохновил Хоппера и побудил его привнести в свое искусство современное отношение.

В годы учебы в колледже он также создал множество картин с обнаженной натурой, натюрмортов, панорам и портретов, включая автопортреты.

Хоппер нашел работу на полставки в маркетинговой фирме, где в 1905 году он создал обложки для периодических изданий. Хоппер стал недолюбливать иллюстрацию. До середины 1920-х годов он был вынужден заниматься ею по финансовым причинам. Он ненадолго бежал, трижды отправляясь в Европу, каждый раз в Париж, якобы для изучения тамошнего художественного сообщества.

На самом деле он работал в одиночку и казался практически нетронутым новыми художественными течениями. Впоследствии он заявил, что «не помнит, чтобы когда-нибудь слышал о Пикассо». Он был большим поклонником Рембрандта, особенно его «Ночного дозора» (1642), который он назвал «самой удивительной вещью», которую он когда-либо видел — «она непостижима в своей реалистичности».

Эдвард Хоппер Вдохновение

Ночной дозор (1642) Рембрандт ван Рейн; Рембрандт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Вначале Хоппер работал с темной цветовой палитрой, создавая городские и архитектурные темы. Затем он переключился на более яркую палитру импрессионистов, после чего вернулся к своей любимой темной палитре. «Я справился с этим, и более поздние работы, созданные в Париже, были гораздо больше похожи на те, которые я делаю сейчас», — позже заметил Хоппер.

Хоппер уделял много времени рисованию уличных сцен и сцен в бистро, а также посещению оперы и театра.

В отличие от многих своих сверстников, Хоппер тяготел к реалистической живописи, а не к абстрактным кубистическим попыткам. Позже он признался, что не имел никаких европейских источников вдохновения, кроме французского гравера Шарля Мериона, чьи меланхоличные парижские пейзажи он копировал.

  Искусство барокко - основные художники и картины эпохи барокко

Период лишений

Хоппер нанял рабочее место в Нью-Йорке после приезда из своего последнего европейского турне, где он боролся за создание своей собственной манеры. Чтобы прокормить себя, он нехотя прибегал к рисованию. Будучи фрилансером, он был вынужден предлагать задания и звонить в двери изданий и офисов фирм, чтобы получить работу.

Его творчество бездействовало: «Мне трудно определить, что создавать. Иногда я проводил месяцы, не находя ничего нового. Это требует времени».

В поисках идей Эдвард Хоппер отправился в Массачусетс в 1912 году и создал свои первые пейзажные работы в США. Сквам Лайт был первым из нескольких созданных им изображений маяков. В 1913 году Хоппер получил 250 долларов на выставке Armory Show за свою дебютную работу «Парусник» (1911), которую он перерисовал поверх старого автопортрета.

Эдвард Хоппер Биография

Студия Эдварда Хоппера в Нью-Йоркском университете; Razvan Dinu, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Хопперу был 31 год, и хотя он предполагал, что его первая сделка в ближайшем будущем перерастет в другие, его профессия не взлетит в течение нескольких лет. Он продолжал участвовать в групповых выставках в скромных местах, таких как нью-йоркский клуб «Макдауэлл». В следующем году его наняли для разработки дизайна киноафиш и надзора за PR в кинобизнесе. Хотя он не любил иллюстрации, Хоппер был страстным поклонником кино и театра, которые он использовал в качестве тем для своих работ. Его композиторские подходы были вдохновлены каждой формой.

К 1915 году творчество Эдварда Хоппера зашло в тупик, и поэтому началось производство гравюр Эдварда Хоппера.

В 1915 году, зайдя в тупик со своими масляными картинами, Хоппер прибег к офорту. К 1923 году он завершил большинство из своих 70 работ в этом формате, многие из которых изображали виды Нью-Йорка и Парижа. Он также создал несколько знамен для военных нужд, но при этом успевал работать над редкими коммерческими заказами. Во время поездок в Новую Англию Хоппер, когда позволяло время, написал несколько картин маслом на открытом воздухе, особенно в художественной колонии на острове Монхеган. Гравюры Эдвардса Хоппера начали получать популярное признание в начале 1920-х годов.

Принты Эдварда Хоппера

Ночь в поезде «Эль» (1918), Эдвард Хоппер; Эдвард Хоппер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Многие схожие темы, которые можно наблюдать в его более поздних работах, прослеживаются и здесь, например, изображение молчаливых пар («Ночь в поезде»), основные морские сцены («Катер»), а также изображение одинокой женщины, как это можно наблюдать в «Вечернем ветре». Несмотря на то, что эти годы были тяжелыми для художника, он все же начал получать некоторое признание за свои работы, например, в 1918 году он получил премию за плакат к войне под названием Smash the Hun.

Примерно в это время он также начал выставлять свои работы на выставках, например, на одной из выставок Общества независимых художников в 1917 году и на двух в Клубе студии Уитни в 1920 и 1922 годах.

Художественное творчество Эдварда Хоппера прорывается вперед

К 1923 году неуклонное восхождение Хоппера-художника привело к прорыву. Во время летней художественной экскурсии в Массачусетсе он столкнулся с Жозефиной Нивисон, художницей и предыдущей ученицей Робера Анри. Он был высок, осторожен, робок, интровертен, созерцателен и традиционен, в то время как она была маленькой, экстравертной, общительной, общительной и прогрессивной. Через год они поженились.

«Часто общение с Эдди похоже на бросание камешка в колодец, только он не бьется, когда ударяется о дно», — заметила она.

Она уступила свою профессию его профессии и переняла его уединенные привычки. Остаток их жизни прошел в скромном доме в мегаполисе и на отдыхе на Кейп-Коде в Южном Труро. Она следила за его бизнесом и внешностью, служила ему примером для подражания и была его партнером на всю жизнь.

Жена Эдварда Хоппера

Студентка художественного училища (1906) Робера Анри, изображающая мисс Жозефину Нивисон, позже известную как Джо Хоппер; Робер Анри, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Шесть картин Эдварда Хоппера из Массачусетса были приняты на выставку в Бруклинском музее в 1923 году благодаря помощи Нивисон. Одна из них, «Мансардная крыша», была приобретена музеем за 100 долларов для постоянного хранения. Критики в целом высоко оценили его работы; один из них сказал: «Какая энергия, сила и прямота! Подумайте, что можно сделать с самым обыденным вопросом».

В следующем году Хоппер продал все свои акварели на аукционе в рамках персональной выставки и решил уйти из иллюстрации. Хоппер получил большее признание за свое искусство, когда ему был 41 год. Он по-прежнему обижался на свою профессию, впоследствии отказываясь от выступлений и премий.

Благодаря постоянным продажам, Хоппер смог вести скромное, стабильное существование, продолжая создавать работы в своей собственной уникальной манере в течение следующих четырех десятилетий.

Знаменитые работы Эдварда Хоппера

Ночные ястребы (1942) Эдвард Хоппер; Эдвард Хоппер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Во время Великой депрессии дела у Хоппера шли лучше, чем у многих других художников. Его популярность резко возросла в 1931 году, когда такие известные учреждения, как Музей американского искусства Уитни, предложили тысячи долларов за его картины. В 1930 году Хопперы арендовали дом в Саут-Труро, Кейп-Код. Они приезжали сюда каждое лето до конца своей жизни, а в 1934 году построили там летний дом.

  Постоянство памяти - осмотр картины Дали "Тающие часы

На протяжении 1930-х и начала 1940-х годов Хоппер был чрезвычайно активен, выпустив несколько заметных работ, таких как «Шоу девушек» (1941) и «Ночные ястребы» (1943). 15 мая 1967 года Хоппер скончался от естественных причин в своей мастерской в Нью-Йорке.

Произведения искусства и стиль Эдварда Хоппера

Мы рассмотрели самые ранние детские рисунки Эдварда Хоппера, а также начальные этапы развития гравюр, масляной живописи и акварели Эдварда Хоппера. Теперь мы более глубоко рассмотрим творчество и стиль Эдварда Хоппера.

Мы рассмотрим видение и характер картин Эдварда Хоппера, методы, которые он использовал, темы, которые он исследовал, и влияние его творчества.

Видение и характер Эдварда Хоппера

Хоппер, который всегда стеснялся описывать себя или свое искусство, просто говорил: «Полное объяснение находится в картине». Хоппер был суровым и нигилистичным человеком с мягким чувством юмора и прямолинейной манерой поведения. Хоппер был склонен к антинарративной метафоре и «создавал краткие одинокие моменты расположения, наполненные инсинуациями». Его неловкие взаимодействия и безмолвная обстановка «поражают нас там, где мы наиболее восприимчивы», с «намеком на печаль, причем эта печаль изображается».

Поскольку он «превратил пуританина в чистейшего, в его спокойных картинах, где недостатки и достоинства гармонично сочетаются», его понимание цвета показало его как чистого художника.

Знаменитое искусство Эдварда Хоппера

Газ (1940), Эдвард Хоппер; Эдвард Хоппер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он был подлинно местным художником, который, как никто другой, запечатлел на холсте характер Америки. Традиционный в политике и текущих событиях (например, Хоппер утверждал, что «биографии художников должны диктовать те, кто очень близок к ним»), он терпимо относился к происходящему и не был идеалистом. Он был хорошо начитан и образован, и на многих его работах изображены читающие люди. Как правило, он был приятным собеседником, его не беспокоили периоды молчания, но иногда он мог быть угрюмым, раздражительным или отстраненным.

Он очень искренне относился к своей работе и творчеству других, и когда его спрашивали, он высказывал свое честное мнение.

В заявлении, поданном в 1953 году в художественное издание Reality, Хоппер писал: «Великое искусство — это внешнее проявление внутреннего существования художника, результатом которого является его личный взгляд на мир. Никакая степень изобретательности, какой бы искусной она ни была, не может вытеснить важнейший элемент творчества». Один из недостатков большей части абстрактного искусства — попытка заменить нововведения человеческого интеллекта частным творческим понятием. Внутренняя жизнь человека — это широкая и разнообразная область, которая связана не только с захватывающими комбинациями оттенков, форм и очертаний. Фразу «жизнь» в искусстве не следует отбрасывать, потому что она включает в себя всю жизнь, и задача искусства — реагировать на нее, а не избегать ее».

Художественные методы Хоппера

Хотя он наиболее известен своими картинами маслом, Хоппер сначала завоевал популярность своими акварелями, а также сделал несколько коммерчески прибыльных офортов. Его дневники также включают высококачественные рисунки карандашом и пером, которые никогда не предназначались для публичного доступа. Хоппер был особенно озабочен геометрическим дизайном и тщательным расположением человеческих форм в соответствующей пропорции с окружающей средой.

Он был систематическим и терпеливым художником; по его словам, «разработка концепции занимает много времени. Затем я должен размышлять над ней в течение длительного периода времени. Я не начинаю работать, пока не продумаю все в голове. Я буду в порядке, когда доберусь до холста».

Подходы Хоппера в значительной степени зависят от эффективного использования тени для создания настроения. Яркий солнечный свет (как знак просветления или озарения) и создаваемые им тени также играют аллегорическую роль в таких картинах Эдварда Хоппера, как «Летнее время» (1943), «Солнце в пустой комнате» (1948) и «Солнечный свет второго этажа» (1960). Его использование бликов и теней сравнивают с освещением в фильмах нуар. Хоппер был художником-реалистом, но его «мягкий» реализм уменьшал формы и нюансы. Он использовал яркие цвета для создания атмосферы и интенсивности.

Эдвард Хоппер Картины

Солнечный свет второго этажа (1960) Эдвард Хоппер; Эдвард Хоппер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Темы и сюжеты

Хоппер черпал вдохновение для своих работ из двух основных источников: первый — вездесущие аспекты современной Америки (станции техобслуживания, домики, кафе, театры, железные дороги и уличные пейзажи) и их люди, второй — морские пейзажи и сельская местность. Что касается его собственного стиля, Хоппер описывал себя как «смесь различных культур», который не был учеником какого-либо метода, в частности, «ашанской школы». Несмотря на различные художественные причуды, которые приходили и уходили в течение долгой карьеры Хоппера, его живопись оставалась постоянной и самодостаточной.

Морские пейзажи Хоппера делятся на три категории: чистые виды с утесами, океаном и прибрежными травами; маяки и загородные дома; и лодки.

Морские пейзажи Эдварда Хоппера

Ground Swell (1939) by Edward Hopper; Edward Hopper, CC0, via Wikimedia Commons

Иногда он смешивал эти компоненты. В большинстве этих картин присутствует яркий свет и приятная погода; его не интересовали зимние или дождливые пейзажи, а также периодические изменения цвета. Хоппер в равной степени интересовался городской архитектурой и городскими пейзажами.

«Наш национальный дизайн с его ужасающим величием, его странные крыши, псевдоготические, франко-мансардные, императорские, гибридные или какие-либо другие, с бросающимися в глаза оттенками или тонкими гармониями выцветающих красок, несущие друг друга по бесконечным проспектам, которые обрываются в болота или мусорные кучи», — говорил он.

Он создал «Дом у железной дороги» в 1925 году. На этой знаменитой картине изображен одинокий викторианский деревянный дом, частично скрытый железнодорожным барьером. Это был переломный момент в творческом развитии Хоппера. Ллойд Гудрич назвал картину «одним из самых душераздирающих и депрессивных произведений реализма».

  Ретрофутуризм - взгляд назад на ретрофутуристическое искусство

Эта работа является первой в череде суровых изображений сельской местности и мегаполисов, в которых используются резкие линии и крупные формы, подчеркнутые странным освещением, для передачи одиночества его подопечных. Несмотря на то, что критики и зрители видят смысл и эмоции в этих городских пейзажах, Хоппер утверждал: «Меня больше волновал солнечный свет на архитектуре и людях, чем какое-либо значение».

Эдвард Хоппер Произведения искусства

Дом у железной дороги (1925), Эдвард Хоппер; Эдвард Хоппер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Большинство фигурных картин Хоппера посвящены тонкому взаимодействию людей с окружающей средой, будь то одиночные люди, пары или группы. Его основные эмоциональные мотивы включают изоляцию, одиночество, раскаяние, утомительность и капитуляцию. Он передает свои чувства в самых разных ситуациях, включая рабочее место, общественные места, жилые дома, в дороге и на отдыхе.

Хоппер кадрирует свои фигуры так, как будто они сняты непосредственно перед или сразу после кульминации драмы, как будто он делает кадры для фильма или виньетки в драме.

Картина «Вечер на мысе Код» (1939) — одна из его «парных» работ. На первой картине молодая пара выглядит отчужденной и необщительной: он листает газету, а она бездельничает у пианино. Зритель занимает позицию вуайериста, подглядывая в окно квартиры с помощью телескопа за отсутствием связи у пары. На втором снимке пожилая пара, которой нечего сказать друг другу, общается со своим домашним животным, внимание которого отвлечено от хозяев. В «Экскурсе в философию» Хоппер выводит концепцию отношений на новый уровень. Мужчина средних лет в унынии опускается на край кровати.

Знаменитые картины Эдварда Хоппера

Вечер на Кейп-Коде (1939), Эдвард Хоппер; Национальная галерея искусств, CC0, via Wikimedia Commons

Место Эдварда Хоппера в американском искусстве

Хоппер использовал вид реализма, который приобрел другой известный американский реалист, Эндрю Уайет, сосредоточившись в основном на спокойных моментах и очень редко изображая движение, но подход Хоппера полностью отличался от гипердетализированной манеры Уайета. Хоппер сотрудничал с некоторыми из своих коллег, такими как Джордж Беллоуз и Джон Слоун, но избегал их вопиющего движения и жестокости.

В то время как Джорджия О’Кифф и Джозеф Стелла романтизировали гигантскую архитектуру города, Хоппер свел ее к обыденной геометрии, а ритм города изобразил мрачным и опасным, а не «прекрасным и манящим».

«Он достигает такой совершенной правдивости, что вы можете интерпретировать в его изображениях домов и представлений о жизни Нью-Йорка любой гуманистический подтекст», — заметил Чарльз Берчфилд, которого Хоппер обожал и с которым его сравнивал. Он также приписывал популярность Хоппера его «сильной индивидуальности; в нем мы восстановили ту сильную американскую автономию, которую дал нам Томас Икинс, но которую мы на время потеряли». Хоппер воспринял это как высокую похвалу, поскольку считал Икинса лучшим американским художником.

Искусство Эдварда Хоппера

Chop Suey (1929), Эдвард Хоппер; Эдвард Хоппер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

По словам Деборы Лайонс, «наши личные прозрения часто находят отклик, трансцендентный, в его искусстве». После просмотра восприятие Хоппера сосуществует с нашей собственной реальностью в нашем сознании. Мы всегда узнаем определенный стиль здания как здание Хоппера, возможно, пропитанное мистикой, которую Хоппер поместил в наше собственное воображение». Художественные произведения Эдварда Хоппера высвечивают на первый взгляд обыденные и рутинные события нашей повседневной жизни, придавая им новый смысл.

Таким образом, работы Хоппера превращают суровую американскую местность и одинокие бензоколонки в ощущение изысканного ожидания.

Выставки гравюр и картин Эдварда Хоппера

  • Эдвард Хоппер: Искусство и художник» дебютировала в Музее американского искусства Уитни в 1980 году и побывала в Амстердаме, Дюссельдорфе и Лондоне, а также в Чикаго и Сан-Франциско. На этой выставке впервые были представлены его картины маслом, а также предварительные рисунки Эдварда Хоппера. Это стало началом славы Хоппера в Европе и его международной известности.
  • В 2004 году большая коллекция картин Хоппера объехала всю Европу, в том числе побывала в Тейт Модерн в Лондоне и Музее Людвига в Кельне, Германия. За три месяца работы выставку посетили 420 000 человек; экспозиция в Тейт стала второй по величине в истории галереи.
  • Музей изящных искусств Бостона в 2007 году провел выставку, посвященную лучшим работам Хоппера (примерно с 1925 года до середины XX века). На выставке были представлены тридцать акварелей, пятьдесят картин маслом и двенадцать гравюр, включая любимые поклонниками Chop Suey, Nighthawks, Lighthouse and Buildings. Организаторами выставки выступили Национальная галерея искусств в Вашингтоне, Музей изящных искусств в Бостоне и Институт искусств Чикаго.

Работы Эдварда Хоппера продолжают регулярно демонстрироваться и вызывать восхищение во всем мире: недавно, в 2020 году, в Фонде Бейелера состоялись выставки. Начиная с детских рисунков Эдварда Хоппера, его акварелей и масляных красок, и даже гравюр Эдварда Хоппера, его мастерские, но печальные произведения искусства остаются честным и уникальным взглядом на американскую жизнь.

Часто задаваемые вопросы

Чем были знамениты картины Эдварда Хоппера?

Художник Хоппер часто считается самым значительным художником-реалистом в Америке 20-го века. Хотя Хоппер также занимался гравюрой и акварелью, его картины маслом наиболее известны тем, что передают чувство печали или одиночества. Однако его восприятие реальности было субъективным, представляя его собственное настроение в пустынных городских пейзажах.

Страдал ли художник Хоппер от депрессии?

Эдвард Хоппер был очень созерцательным человеком. По слухам, Хоппер боролся с депрессией, и изоляция людей во многих его работах (в том числе и в толпе) представляла его собственную меланхолию. Исходный материал и манера Эдварда Хоппера оставались схожими на протяжении всего его 60-летнего творчества. Однако он умер от естественных причин.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий