Андрес Серрано — Лучшие фотографии Андреса Серрано

Андрес Серрано

Если вы ищете искусство, которое шокирует, вдохновляет и заставляет задуматься, обратите внимание на Андреса Серрано. Яркие и зачастую вульгарные цветные фотографии Серрано раздвигают границы целого ряда социальных проблем и табу, включая расизм, религиозные преследования, бездомность, пытки, смерть и телесные жидкости.

Оглавление

Биография Андреса Серрано

Мы можем видеть влияние культурной и религиозной среды Серрано в выборе его тематики. Пережитое им в раннем детстве и в зрелом возрасте оказало глубокое влияние на его художественное самовыражение.

Молодой Андрес Серрано

Серрано родился единственным ребенком в семье афрокубинцев и гондурасцев в Вильямсбурге, Бруклин, в 1950 году. Когда он был еще маленьким, отец Серрано вернулся в Гондурас, бросив семью. Воспитанный матерью-католичкой, Серрано принял святое причастие в возрасте восьми лет и прошел конфирмацию в 12 лет. На художественную эстетику и мировоззрение Серрано глубокое влияние оказали ритуалы и религиозная иконография католической церкви.

Впервые Серрано познакомился с картинами эпохи барокко и Ренессанса во время школьной экскурсии в музей Метрополитен. Именно использование религиозной иконографии особенно увлекло его. Решив сделать карьеру в искусстве, Серрано в 15 лет бросил среднюю школу и поступил в художественную школу при Бруклинском музее, где обучался скульптуре и живописи.

Непростые годы

Несмотря на учебу, Серрано не работал как художник в течение нескольких лет. Когда он бросил школу, Серрано жил в захудалом, но оживленном районе Ист-Виллидж. Здесь жили многие музыканты, художники и кинематографисты. Этот район также был эпицентром наркокультуры Нью-Йорка, и Серрано в течение нескольких лет занимался продажей и употреблением наркотиков.

Начало шокирующей карьеры Серрано

Оставив мир наркотиков в начале 1980-х годов, Серрано принял участие в нескольких коллективных выставках в Ист-Виллидж. Серрано начал выставлять свои работы более последовательно и, наконец, провел свою первую персональную выставку в 1985 году в галерее Леонарда Перлсона. После этого, с 1986 по 1987 год, Серрано в течение двух лет выставлялся в галерее Stux. В галерее Stux впервые была выставлена самая печально известная фотография Серрано — «Мочащийся Христос». Эта выставка, финансируемая Национальным фондом искусств, привлекла внимание международной общественности к Серрано во время «культурных войн» 1990-х годов.

Андрес Серрано Искусство

Андрес Серрано на вечеринке по случаю 25-летия Майкла Мусто, писавшего для The Village Voice ; Andres_Serrano_and_Irina_Movmyga_2010_Shankbone.jpg: Дэвид Шэнкбонпроизводная работа: RanZag, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Фотография Андреса Серрано: Проследить его художественное развитие через его коллекции

На протяжении всей своей карьеры Серрано сделал тысячи фотографий, отражающих самые постыдные табу общества. Мы можем проследить развитие его фотографического стиля по некоторым из его самых известных коллекций.

Стиль Серрано — это преимущественно широкоформатная фотография без каких-либо цифровых манипуляций. Идея работ Серрано заключается в том, чтобы позволить предмету говорить самому за себя. Благодаря своему римско-католическому воспитанию, фотографии Серрано насыщены религиозной иконографией. Обучение Серрано живописи и скульптуре также проявляется в его фотографиях в стиле эпохи Возрождения.

Использование иммерсивного света, тщательной и точной композиции и насыщенного цвета свидетельствует о его художественной подготовке.

Погружения (1987-1990)

Именно эта коллекция принесла Андресу Серрано известность. На этих фотографиях изображены пластиковые фигуры, погруженные в телесные жидкости, такие как моча, кровь и грудное молоко.

Христос в моче

Картина Андреса Серрано «Христос в моче» — самая известная работа из этой коллекции и, возможно, самая противоречивая на сегодняшний день. На картине изображена маленькая фигурка распятого Христа, погруженная в собственную мочу Серрано. Это произведение вызвало сильное возмущение многих людей во всем мире, поставив Серрано в центр дебатов, связанных с цензурой и государственным финансированием спорного искусства. Альфонс Д’Амато публично осудил Серрано в американском Сенате в ответ на эту фотографию. Картина Андреса Серрано «Мочащийся Христос» много раз подвергалась отзыву, порче и цензуре.

  Факты об эпохе Возрождения - Краткий обзор истории Возрождения

Как католик, Серрано, по сообщениям, был озадачен возмущенной реакцией на работу, которую он рассматривает как критику коммерциализации и тривиализации религии и искусства дешевыми пластиковыми фигурками. Для Серрано эта работа также является отражением жестокости, с которой столкнулся Христос в свои последние дни и которая продолжает процветать в нашем социальном мире. Картина Андреса Серрано «Мочащийся Христос» является для него набожным христианским произведением.

Клан (1990)

После скандала с «Моченым Христом» Серрано нашел двух членов Клукс-Клана (ККК) в Джорджии и сделал серию их фотографий. Эта серия фотографий в стиле ренессанс поэтично и красиво рисует темную сторону американской истории. На портретах изображены два члена ККК в полном облачении.

Серрано удается сочетать атмосферу насилия и смерти, по праву ассоциирующуюся с Кланом, с интригующей красотой. Фотографии напоминают что-то из журнала мод, а таинственность капюшонов и одеяний передает соблазнительность Клана, которая и сегодня манит людей.

Серрано столкнулся со многими препятствиями, чтобы получить доступ к членам Клана. Его расовая принадлежность и скандал с «Моченым Христом» не расположили его к Клану. Серрано вышел на членов Клана через Союз гражданских свобод, организацию, защищающую права членов Клана. Многие в Клане и за его пределами рассматривали эту серию как провокацию, в то время как Серрано считал ее противостоянием. Будучи сам аутсайдером, Серрано считал членов Клана тоже аутсайдерами. Несмотря на резкую расовую напряженность, он считает, что это фундаментальное и захватывающее сходство.

Объекты желания (1992)

Одна из причин, почему фотографии Серрано настолько сильны, заключается в том, что он представляет самые скрытые, постыдные, опасные и уродливые части общества в красивом, почти романтическом стиле. Этим противоречием пропитана его серия фотографий 1992 года под названием «Объекты желания».

В этой серии из 12 фотографий заряженных пистолетов Серрано запечатлел восхищение и красоту оружия для тех, кто его любит. Взяв название из фильма Бунюэля «Этот непонятный объект желания» (1977), Серрано рассматривает одержимость оружием, которую он видел вокруг себя в Новом Орлеане. Несколько фотографий в этой серии смотрят прямо в ствол оружия, что одновременно притягивает и интригует. По словам Серрано, ему нравится идея встретиться лицом к лицу с опасностью и посмотреть прямо в глаза смерти. Вид оружия, который мы получаем через эти фотографии, — это то, что мы никогда не хотели бы увидеть в реальности, и в каком-то смысле трудно отвести взгляд.

В этой серии Серрано заставляет нас задуматься о наших случайных и исполненных желания отношениях с оружием, которое может так легко привести к смерти и разрушению.

Морг (1992)

В конце 1990-х годов внимание Серрано переключилось на смерть и то, как мы к ней относимся. Для большинства из нас смерть — особенно насильственная смерть — болезненна и разрушительна, но совсем другая сторона запечатлена в картине Андреса Серрано «Морг».

Серрано запечатлел образы, которые передают классическую красоту, мир и чистоту, связанные со смертью. Приватность всех субъектов была сохранена путем закрытия их лиц тканью. Тканевые покрывала перекликаются с картинами эпохи барокко и придают красоту этим изображениям. Название каждой фотографии — причина смерти. Интересно, что хотя субъекты остаются анонимными, их можно опознать только по ранам смерти. Эта особенность почти лишает их индивидуальности, отражая, возможно, уход души из тела, когда оно покоряется лишь смерти.

  Почему искусство важно? - Холистическое исследование важности искусства

На многих фотографиях из этой серии отдельные части тела изображены крупным планом, раскрывая масштабы их повреждений. Возможно, наиболее глубокими для нас являются снимки, на которых запечатлены фрагменты лица с открытыми глазами и побледневшими до синевы губами. Смотреть в глаза смерти особенно неспокойно, буквально смотреть смерти в глаза, а она смотрит прямо в ответ. Композиция из конечностей и одиноких тел в «Морге» Андреса Серрано передает одиночество и дегуманизацию смерти. Смерть — неизбежная часть жизни, как секс, боль и испражнения, но, как и с этими аспектами жизни, мы редко встречаемся с ней лицом к лицу.

История секса (1995-1996)

Используя как обычных, так и необычных людей, Серрано создал серию, исследующую диапазон человеческого сексуального выражения. Серрано выбрал объекты съемки за их смелость и самобытность. Многих эти фотографии могут шокировать, поскольку объекты смело демонстрируют перед камерой свои сексуальные предпочтения.

Снимая людей, которых обычно не представляют сексуально привлекательными в популярных СМИ, включая инвалидов и пожилых людей, Серрано бросает вызов сексуальным табу общества. Что мы считаем приемлемыми сексуальными практиками и почему? Серрано не дает ответов, просто призывая нас к самоанализу и размышлениям о том, где проходит грань, если она вообще существует, между эротическим и непристойным.

Андрес Серрано Фотография

Фотография Андреса Серрано; Matti Hillig, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Дерьмо (2007)

Название этой серии является простым и эффективным описанием ее темы. И снова Андрес Серрано непоколебим в своем желании и способности столкнуть нас с теми частями нас самих, которые мы предпочли бы смыть. В этой серии представлены 66 странных потрясающих фотографий дерьма быков, собак, ягуаров и самого Серрано.

Для нас эта серия является метафорой его творчества в целом, рассматривая наше дерьмо в неудобной близости. Наше социальное дерьмо, как и наши реальные испражнения, никогда не рассматриваются пристально из-за нашего восприятия их как антисанитарных, мерзких и не стоящих нашего времени. Бездомные, нищие, психически больные и беженцы — естественные побочные продукты нашего образа жизни, и все же мы отбрасываем их, когда делаем свое дерьмо. Несмотря на наше сопротивление изучению нашего естественного дерьма, есть члены нашего общества, которым приходится иметь с ним дело.

Для Серрано эта серия была посвящена исследованию и осознанию собственного дерьма и, надеюсь, побуждению других сделать то же самое.

Куба (2012)

Серрано, чья мать была кубинкой, всегда мечтал побывать на Кубе. После долгих лет ожидания нормализации отношений с Кубой он посетил ее в 2012 году и задокументировал свою поездку. Из тысяч сделанных им фотографий он создал серию «Куба». На этих фотографиях запечатлена Куба во всей ее полноте, от богатых до нищих. Серрано хотел запечатлеть настоящую Кубу, а не ту романтизированную, которую он всегда видел в журналах. Куба, которую запечатлел Серрано, суровая и подлинная. Здесь нет прославленных колониальных домов или людей, танцующих и поющих на улицах, а есть люди, которые живут с грязными полами и разрушенными стенами.

Жители Нью-Йорка (2014)

Эта серия фотографий Серрано, соответствующая его непростому стилю, не демонстрирует блеск и гламур стремительной жизни Нью-Йорка. Жители, которых он запечатлел, — это не богатые и знаменитые, а бедные, обездоленные и бездомные. Централизация Серрано на бездомных, которые живут под радаром того, что мы считаем важным и достойным, бросается в глаза.

Вместо того, чтобы пригласить объект в свою студию, Серрано снимает их там, где они живут, на улицах. Эти улицы также стали местом проведения выставки этой серии: инсталляции были размещены на Вашингтон-сквер, ЛаГуардия-плейс, а также в киосках и телефонных будках. Будь то из-за недостатка внимания или из-за чувства вины, которое мы предпочитаем игнорировать, мы все виновны в том, что закрываем глаза на страдания тех, кто живет на улицах. Масштаб, в котором Серрано выставил эти работы, требует от нас признания этих людей, независимо от того, хотим мы жить с дискомфортом, который это приносит, или нет.

  Поцелуй Густава Климта - Анализ картины Климта "Поцелуй"

Пытка (2015)

В рамках своего вечного стремления противопоставить человечеству его самые жестокие стороны, Серрано создал в 2015 году серию «Пытка». Эта серия, в которой представлены подлинные исторические пыточные устройства из разных уголков Европы, сталкивает нас с нашей глубоко укоренившейся и часто подавляемой способностью причинять друг другу боль и страдания.

На некоторых фотографиях пыточные устройства представлены сами по себе, как артефакты исторического насилия и жестокости. Другие включают актеров с покрытыми головами в tableaus vivant, подчеркивая одиночество, страх и пренебрежение к индивидуальной человечности.

Частью этой серии является фотография, на которой изображены четыре человека в капюшонах. Люди под капюшонами — члены Ирландской республиканской армии, которых годами держали в мучительной изоляции в капюшонах после ареста британской полицией в 1970-х годах. Эти люди свидетельствуют о длительной боли и душевном мученичестве, которые вызывает опыт пыток.

The Game: Все вещи Трампа (2018-2019)

Впервые оторвавшись от чистой фотографии, эта мультимедийная инсталляция представляет более 1000 предметов, связанных с, возможно, самым печально известным международным лидером нашего поколения Дональдом Трампом. Коллекция включает подписанные фотографии и обложки журналов, боксерские перчатки с американским флагом, атрибутику Трампа и газетные статьи, документирующие его президентство.

Одно из возможных прочтений этой коллекции — сложный портрет Дональда Трампа, начиная с его курсантских лет в нью-йоркской военной академии и заканчивая его самосозданной личностью звезды реалити-шоу, секс-символа таблоидов, искусного бизнесмена и лидера «свободного» мира. В основе коллекции лежит рок-н-ролльный саундтрек, благодаря которому Дональд Трамп и все, за что он выступает, прочно вошли в эпоху бэби-бумеров.

Важно то, что коллекция подчеркивает длительное время, в течение которого этот человек внедрился и процветает в американском сознании как окончательный символ извращенной интерпретации американской мечты.

Это не просто портрет Дональда Трампа, эта коллекция, подобно тесту Роршаха, отражает нашу собственную внутреннюю среду. В своей одержимости собой и жадности к славе и богатству Дональд Трамп является зеркалом одержимости американского общества властью, богатством, знаменитостью и гламуром. Это название заставляет задуматься о конкуренции, которая подчеркивает все аспекты нашего современного капиталистического общества, от политики до спорта и даже искусства.

Андрес Серрано

Андрес Серрано представляет выставку «Искупление» на Fotografiska в Стокгольме, 12 марта 2015 года; Фрэнки Фугантин, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Где можно найти фотографии Андреса Серрано?

Если вы хотите глубже познакомиться с творчеством Андреса Серрано, предлагаем посетить его веб-сайт здесь . На этом сайте вы можете узнать о последних выставках Серрано и найти несколько книг и каталогов, которые он выпустил за эти годы. На его сайте вы также можете посмотреть фотографии из всех коллекций, которые мы рассматривали в этой статье, а также многие другие, созданные им на протяжении его выдающейся карьеры.

Никто не говорил, что искусство должно быть легким для восприятия, и искусство Андреса Серрано, конечно, таковым не является. Тем не менее, оно важно. Мир, в котором мы живем сегодня, изобилует вещами, о которых мы предпочитаем не задумываться, но если мы не прислушаемся и не посмотрим прямо на себя, мы лишь продолжим увековечивать ужасы, которые игнорируем.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector