Филиппо Брунеллески — Архитектура эпохи Возрождения Брунеллески

Филиппо Брунеллески

Филиппо Брунеллески был одним из главных новаторов итальянской архитектуры эпохи Возрождения. Архитектура Брунеллески объединила в себе изучение арифметики и геометрии, древние и более современные архитектурные и дизайнерские идеи, а также инженерное дело и строительство, что сделало его одним из самых оригинальных изобретателей своего времени во множестве дисциплин. Творчество Филиппо Брунеллески прославилось тем, что в нем было представлено величайшее достижение художника: разработка техники линейной перспективы для изображения трехмерной среды. Репрезентативный подход, использованный в картинах Филиппо Брунеллески, быстро стал доминирующим стилем изображения в европейском искусстве вплоть до наших дней.

Оглавление

Биография Филиппо Брунеллески

Национальность Итальянец
Дата рождения c. 1377
Дата смерти 15 апреля 1446 года
Место рождения Флоренция

Архитектура Брунеллески опиралась на его глубокие знания романских сооружений предыдущего поколения, а также на возрождение классических греко-римских структур, чтобы создать эстетику, основанную на геометрических основах и пропорциональных системах, которые стали характерны для архитектуры Ренессанса.

Создание купола для знаменитого собора во Флоренции, задача, которая оставалась нерешенной в течение ста лет, принесло ему значительное признание в течение его карьеры и остается его самой заметной работой. Начиная с его эпохи, инженерные процедуры, разработанные им для купола, почитались и анализировались, и оставались непревзойденными вплоть до XX века.

Детство

Филиппо Брунеллески был сыном богатой флорентийской семьи. Тот факт, что он происходил из богатой семьи, помог ему сориентироваться в бюрократических сложностях его последующей творческой карьеры. Его отец был адвокатом и чиновником, а Джулиана, его мать, принадлежала к богатой династии Спини. Два его брата и сестра, один из которых стал ювелиром, а другой — священнослужителем, вдохновляли его. О его детстве сохранилось не так много документов.

Брунеллески получил арифметическое и языковое образование, чтобы получить профессию юриста, как его отец.

Филиппо Брунеллески Биография

Картина архитектора Филиппо Брунеллески (ок. 1423 и 1428 гг.); см. имя или категорию, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Образование и раннее обучение

Брунеллески работал учеником ювелира в мастерской друга семьи с 14 до 18 лет. Там он изучил несколько методов, от крепления драгоценных камней, травления и формовки металла до изготовления более сложных конструкций, таких как алтари и священные предметы, а также приобрел способности к механическим системам, конструируя часы.

В возрасте 21 года он закончил свое ученичество, а в 1398 году стал мастером золотых дел. Его первыми известными работами стала серия миниатюрных серебряных скульптур проповедников и святых, выполненных между 1399 и 1401 годами.

Это был его вклад в общие усилия по строительству массивного алтаря собора Святого Иакова, расположенного на полпути между Пизой и Флоренцией, куда Филиппо Брунеллески отправился, чтобы избежать вспышки чумы, которая регулярно опустошала Флоренцию. После особенно опустошительной эпидемии в 1400 году богатая гильдия торговцев шерстью во Флоренции, которая поддерживала содержание и украшение баптистерия, в котором крестили каждого новорожденного во Флоренции, организовала в 1401 году конкурс на дизайн новой пары резных и покрытых бронзой дверей.

Это был огромный шанс для человека сделать карьеру, и семь претендентов представили свои идеи, среди которых были Брунеллески, а также Лоренцо Гиберти, молодой скульптор, ставший противником Брунеллески. Предложения должны были быть в форме одной бронзовой панели с изображением Священного Писания о жертвоприношении Исаака и дополнять уже существующие двери, которые Андреа Пизано построил в 1330 году.

Существуют два противоречивых описания результатов конкурса. Гиберти и Брунеллески, несомненно, были двумя главными участниками конкурса.

Согласно биографу Брунеллески и, возможно, его другу Антонио ди Туччио Манетти, судьи в конечном итоге объявили ничью между эффектным макетом Брунеллески и упрощенным, более привлекательным дизайном Гиберти, и было предложено, чтобы творцы сотрудничали для завершения работы над 28 панелями для дверей баптистерия. Брунеллески же потребовал отдать ему весь проект, а когда члены жюри не согласились, он ушел, оставив Гиберти в качестве чемпиона.

Скульптура Филиппо Брунеллески

Пророк Исайя (1399 — 1400), находится в церкви Сан-Дзено. Деталь алтарного образа в Пистойе; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Противоположный рассказ содержится в мемуарах Гиберти, которые были написаны примерно через 50 лет после инцидента, и в которых он утверждает, что «все специалисты и те, кто спорил со мной, отдали мне лавры победы. После долгих дебатов и изучения специалистами, всем показалось, что я превзошел всех остальных». Историки утверждают, что ярость Гиберти, настаивающего на единогласии решения, может означать, что выбор его произведения не был столь однозначным, как он утверждает.

Кроме того, тот факт, что работы обоих художников сохранились, в то время как пять других были утеряны, подтверждает мнение о том, что они считались сопоставимыми по ценности.

Работы Филиппо Брунеллески, несомненно, поразили судей, особенно его способность передавать напряжение повествования через драматические жесты и живые лица. Особенно сильное впечатление он произвел на председателя жюри, финансиста Джованни ди Биччи де Медичи, который впоследствии стал одним из самых известных спонсоров Брунеллески.

Тем не менее, поражение глубоко огорчило Брунеллески, и, вероятно, это стало причиной того, что он завершил так мало будущих скульптур. По словам Манетти, этот опыт подтолкнул молодого художника отправиться в Рим в поисках нового пути в своей профессии в сопровождении младшего художника-стажера Донателло. Это путешествие положило начало длительной дружбе между художниками и, по мнению некоторых исследователей, физическим отношениям, своего рода помолвке, которая была очень распространена во флорентийской культуре.

О пребывании Брунеллески в Риме нет никаких письменных свидетельств, хотя такое путешествие было бы уместно для флорентийского художника, занятого в столице старой Римской республики, общества, которое, как предполагалось, построило многие эстетические памятники Флоренции.

В тот момент население Рима было меньше, чем во Флоренции, и многие исторические руины были пущены на каменную кладку или перепрофилированы под пастбища. В результате Брунеллески и Донателло были одними из первых, кто попытался спасти и изучить старые реликвии города, первоначально сосредоточившись на скульптуре, но позже переключив свое внимание на здания.

Линейная перспектива

Монастырь мужчин больницы для подкидышей (1419 — 1445); I, Sailko, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Брунеллески, по словам Манетти, измерял и исследовал разрушенные сооружения, чтобы определить их высоту и размеры, записывая записи шифром, чтобы его наблюдения не могли быть воспроизведены. Учитывая, что еще не построенный собор Флоренции уже много лет нуждался в куполе, он должен был быть особенно очарован Пантеоном, техника строительства которого была неизвестна. В середине 1404 года Брунеллески снова оказался во Флоренции, по крайней мере, на короткое время, и был назначен членами гильдии в комиссию по наблюдению за возведением собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

Это была его первая формальная связь со строительством собора, и, работая в комиссии, он наверняка помнил о своих недавних исследованиях в Риме. В последующие 10-20 лет исторические сведения о деятельности Брунеллески снова скудны. Судя по всему, он делил свое время между Римом и Флоренцией, и, возможно, путешествовал дальше, чтобы продолжить свои архитектурные исследования.

В этот период Брунеллески также начал экспериментировать с попытками изобразить трехмерные области и предметы на двухмерных поверхностях, возвращаясь к основам линейной перспективы, методичного, арифметического метода изображения, известного древним грекам и римлянам, но забытого или отвергнутого в последующий период. Забота Брунеллески о точном документировании архитектурных форм и размеров на небольшом листе бумаги, очевидно, связана с этими идеями.

  Синди Шерман - углубленный взгляд на искусство и жизнь Синди Шерман

Архитектура Филиппо Брунеллески

Неф базилики Сан-Лоренцо (1425 — 1442); Peter K Burian, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Брунеллески написал два геометрически выверенных изображения флорентийского баптистерия и площади Синьории. В первом из них использовалось приспособление, при котором зритель оставался на одном месте перед картиной и смотрел через отверстие в задней части экрана на отражатель, который зеркально отражал изображение на передней части. В результате изображение, которое видел зритель, полностью совпадало с реальным местом и воссоздавало его трехмерный вид. Брунеллески не записал свой революционный процесс создания этих перспективных изображений, но он поделился идеями со своим учеником Донателло, который интегрировал их в низкорельефную скульптурную сцену к 1417 году.

Концепция линейной перспективы не была изложена в письменном виде и не получила широкого распространения до тех пор, пока Леон Баттиста Альберти, встречавшийся с Брунеллески и другими художниками во Флоренции, не написал в 1435 году книгу «О живописи». Брунеллески, похоже, вернулся во Флоренцию в 1409 году, когда он консультировал по таким проектам, как продолжение строительства собора. Однако полностью он остался в городе только в 1416 году. Документально подтверждено, что в это время он работал над проектом большого купола собора, а также усыновил сына, названного Андреа в честь места, где он родился.

Брунеллески так и не женился и не имел другого потомства, поэтому мальчик стал его единственным преемником и пошел по творческим стопам отца, став архитектором и скульптором, который многому научился у своего отца.

Зрелый период

После того, как Брунеллески обосновался во Флоренции, он начал создавать деревянный прототип, основанный на его концепции купола Санта-Мария-дель-Фьоре, и к тому времени, когда в августе 1418 года был официально объявлен конкурс на возведение купола, он уже начал строить большую кирпичную модель. Когда конкурс завершился в декабре, из 12 представленных моделей все еще рассматривались только две: модель Брунеллески и модель, построенная его давним противником Лоренцо Гиберти.

Тем не менее, строительство купола застопорилось на большую часть 1419 года, и Брунеллески, возможно, в результате своей вновь обретенной популярности в проекте собора, получил заказы на четыре других архитектурных проекта, таких как Больница для подкидышей, его самый первый общественный заказ. Гильдия торговцев шелком, в которую входили такие ювелиры, как Брунеллески, должна была финансировать и управлять этим сооружением. Он активно работал над сооружением до 1423 года и был уполномоченным архитектором до 1427 года, хотя строительство было завершено только в 1445 году.

Несмотря на это, проект Брунеллески, который демонстрировал фасад с длинной лоджией из девяти тщательно выверенных арок, поддерживаемых рядами с традиционными коринфскими капителями, был одним из первых, интегрировавших греко-римские элементы и строительные предписания в модернистский дизайн, и он вдохновил бесчисленное множество последующих архитектурных сооружений эпохи Возрождения. Наконец, в 1420 году орган, отвечающий за собор, назначил обоих архитекторов руководителями проекта купола, хотя здание строилось по плану Брунеллески, а участие Гиберти было незначительным.

Несмотря на отсутствие у Гиберти архитектурных знаний, его политические таланты и связи в гильдии, возможно, способствовали получению этой должности. Концепция Брунеллески позволила решить вековую проблему возведения гигантского купола для собора без временных деревянных лесов, известных как центрир, для поддержания каменной кладки во время ее возведения.

Пример линейной перспективы

Свод старой сакристии (Sagrestia vecchia), с гробницей Джованни ди Биччи Медичи; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Его план, состоящий из внутреннего и внешнего купола с соединяющей их лестницей, использовал простую, но изобретательную инженерию для создания самонесущего купола, структура которого не имела себе равных ни в чем, построенном до него или в течение сотен лет после него, и который сегодня стоит в самом сердце Флоренции как памятник его передовому гению. Брунеллески также придумал и построил новый подъемник для подъема больших столбов из песчаника и мраморных плит, необходимых для строительства, которые было бы невозможно перемещать с помощью существующих методов.

Подъемник приводился в движение волами и набором шестеренок, которые могли поворачиваться в любом направлении, что позволяло поднимать и опускать грузы, пока волы шли в одном направлении. Идея Брунеллески была вновь признана одним из величайших достижений того времени, и ее изучали и рисовали последующие архитекторы, в частности Леонардо да Винчи. Еще одним новшеством, созданным Брунеллески в связи с куполом Санта-Мария-дель-Фьоре, была большая грузовая лодка для перевозки тяжелых предметов, таких как мрамор, которые нужно было доставить во Флоренцию.

Как и все свои идеи, архитектор не хотел свободно обсуждать их, опасаясь, что кто-то украдет его концепцию, поэтому он обратился в город и в июне 1421 года получил один из самых ранних патентов на свою лодку, которая стала известна как Il Badalona.

В юридическом постановлении Брунеллески был назван «человеком самого проницательного ума, мастерства и новаторства», и в течение последующих трех лет ему было запрещено разрабатывать или производить любые виды грузовых судов.

К сожалению, когда в 1428 году судно было закончено и загружено мрамором, оно не смогло совершить путешествие из Пизы во Флоренцию, и большую часть груза пришлось выгружать по пути, а часть, возможно, была брошена в реке, оставив Брунеллески нести расходы. В 1421 году он начал работу над проектом Джованни ди Биччи де Медичи по старой церкви Сан-Лоренцо, которая расширялась за счет дополнительной капеллы.

Брунеллески задумал, чтобы капелла практически не отличалась от собора, частью которого она являлась, и построил ее в основном к 1428 году, в то время как остальная часть базилики заняла еще несколько десятилетий.

Картины Брунеллески

Интерьер старой сакристии из базилики Сан-Лоренцо во Флоренции; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Куполообразная ризница подчинялась немногим установленным предписаниям, не в последнюю очередь в том, что она должна была использоваться как место захоронения Медичи и подтверждать их растущие устремления; ризница была построена вовремя, чтобы в ее центре находилась гробница Джованни после его смерти в 1429 году, что было признаком стремления Джованни увидеть свое предприятие завершенным, но также, возможно, из-за растущей власти его сына Козимо.

Хотя основная концепция оставшейся части Сан-Лоренцо была разработана еще до того, как Брунеллески начал строительство, и ее разработка в основном финансировалась другими меценатами, Джованни Медичи, как считается, попросил у дизайнера новый план всего сооружения.

Хотя трудно сказать, какая часть существующей базилики была спроектирована Брунеллески, понятия рутины, геометрически выверенные пропорции и архитектурные особенности, заимствованные из Древней Греции, которые он ввел в ризнице — эстетика, известная как античная манера — предположительно повлияли на последующие работы бесчисленных других архитекторов, даже если Брунеллески не принимал непосредственного участия в строительстве после 1429 года. Более того, расширение церкви и прилегающей территории потребовало сноса многих существующих зданий и улиц для демонстрации сооружения и повышения престижа спонсоров.

  Искусство формализма - понимание формалистической теории в искусстве

Брунеллески, несомненно, воспринял этот стиль городского планирования и, возможно, внес в него свой вклад, и использовал подобные концепции в своих последующих работах. К концу 1420-х годов строительство купола Санта-Мария-дель-Фьоре продвигалось успешно, и Брунеллески, вероятно, занялся другими проектами, например, идеями для церкви Санто-Спирито на другом берегу Арно. Однако в 1429 году флорентийские солдаты вторглись в город Лукка, расположенный в 40 милях к западу, в одной из нескольких битв, которые часто вспыхивали между отдельными городами и регионами, составлявшими итальянский полуостров.

В результате Брунеллески не только был призван на службу в качестве морского архитектора и тактического планировщика, но и деньги, которые обычно шли на финансирование его строительных проектов, были перенаправлены на военные нужды.

В 1433 году было достигнуто соглашение о перемирии с Луккой, и строительство купола продолжилось, но архитектор, похоже, был вовлечен в более личную политическую борьбу, когда в августе 1434 года он был временно заключен в тюрьму за неуплату взносов в гильдию каменщиков.

Пример архитектуры Брунеллески

Декор «Небо Флоренции» Джулиано д’Арриго на малом куполе в Старой сакристии (1442); Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Поскольку гильдия уже разрешила ему — и многим другим художникам — работать в качестве архитектора без уплаты положенной суммы, его арест, скорее всего, был организован его противниками-медичистами, которые в предыдущем году подтолкнули его благодетеля Козимо Медичи к изгнанию. Брунеллески же был освобожден менее чем через неделю. В конце концов, купол Санта-Мария-дель-Фьоре был завершен настолько, что капелла была освящена в марте 1436 года, хотя ее внешние части не были полностью закончены, а план купола, который должен был возглавить композицию, еще не был определен.

У Брунеллески, конечно, была своя стратегия, но, несмотря на то, что он принял его образную концепцию купола, совет управляющих собора провел еще один конкурс на купол.

Лоренцо Гиберти предложил конкурирующий проект, но Брунеллески победил, и к концу года его деревянный прототип купола был выбран в качестве победителя. В это же время началось строительство церкви Санто-Спирито, которую Брунеллески нанял для замены прежней церкви августинского монастыря на этом месте.

Это был случай построить целый комплекс, а не часть уже сложной структуры, и он выражает мировоззрение Брунеллески, вероятно, более полно, чем многие из его предыдущих работ. В соответствии со своими планами он начал строительство церкви Санто-Спирито.

Поскольку проект финансировался группой богатых прихожан, а не одним меценатом, как Медичи, историк архитектуры Говард Саалман считает, что проект передает флорентийскую эстетику общества единства, с его преимущественно центральным каркасом плана, объединяющим 40 одинаковых капелл.

Несмотря на то, что большая часть работы над церковью была выполнена после смерти архитектора — фактически, первая массивная колонна башни появилась на месте всего за неделю до его смерти — архитектура Брунеллески, которая, скорее всего, была основана на простых геометрических и пропорциональных концепциях, которые последующие строители могли легко реализовать, в основном соблюдалась до ее окончательного завершения в 1480-х годах. Брунеллески также работал над предложением оратория для церкви Санта-Мария дельи Анджели в 1430-х годах.

Пример архитектуры Филиппо Брунеллески

Интерьер капеллы Пацци во Флоренции; Gryffindor, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Небольшое здание должно было быть сосредоточено на восьмиугольной внутренней поверхности — творческая, красиво централизованная схема, которая, несомненно, была мотивирована центральными зданиями позднего средневековья, такими как сегменты собора и баптистерия Флоренции, а также римскими сооружениями, такими как Пантеон. Работы начались в 1434 году и продолжались три года, но когда в 1437 году Флоренция была втянута в очередную битву с соседним городом, деньги Сколари закончились, и строительство было заброшено. Проект оставался незавершенным до 20 века, когда компоненты Брунеллески были изменены, и сооружение было завершено в новом стиле.

Несколько иллюстраций плана Брунеллески, самая значительная из которых была сделана до 1494 года дизайнером Джулиано да Сангалло и, вероятно, была основана на анкете незавершенного сооружения, а другая — Леонардо да Винчи в его записной книжке, наряду с последующими дубликатами, являются единственным доказательством его первоначальных устремлений.

В конце 1430-х и начале 1440-х годов Брунеллески был вовлечен в несколько непрерывных проектов, включая наблюдение за медленно растущим фонарем Санта-Мария-дель-Фьоре, планирование военного строительства и создание сценических приспособлений для религиозных представлений. Он также был свидетелем начала строительства капеллы Пацци, которая была задумана как домик для братьев монастыря Санта-Кроче.

Хотя свидетельств мало, и ученые расходятся во мнениях относительно роли Брунеллески, Саалман считает, что он разработал идеи для здания около 1429 года, в год смерти Джованни Медичи, поскольку дизайн капеллы похож на дизайн ризницы Сан-Лоренцо, построенной Брунеллески.

Поздний период и смерть

В последние годы жизни Брунеллески продолжал работать над различными проектами, заявив при этом, что он слишком стар, чтобы получать прибыль от своего труда — скорее всего, чтобы избежать уплаты налогов. Манетти, его биограф, добавляет, что он получил контракт на проектирование нескольких жилых зданий, но документальных подтверждений этому нет, и исследователи продолжают спорить о его роли в конкретных проектах. Одним из зданий, над которым он действительно работал, было большое современное помещение, Sala Nuova, на вилле Гвельфской группы — политически влиятельного коллектива во Флоренции и других северных и центральных городах Италии, — хотя объект с тех пор был изменен, что затрудняет определение того, насколько многое из того, что сохранилось, может быть приписано Брунеллески.

Партия приобрела землю и начала строительство в 1300 году, возводя объекты, которые со временем обновлялись, а в 1415 году планировалось расширение штаб-квартиры. Участие Брунеллески, вероятно, началось после 1442 года, и одним из его главных приоритетов было строительство каркаса в тесных пределах городского квартала между множеством маленьких дорог, который был бы максимально понятен прохожим, проезжающим по основному мосту Флоренции, Понте Веккьо, только из-за его величины и размеров.

Этот вопрос был характерен для внимания дизайнера к городской среде вокруг создаваемых им сооружений, и он превратил дворец партии Гельфа из обычного бюрократического здания в важный памятник архитектуры эпохи Возрождения.

Архитектура Ренессанса

Деталь классических пилястр сакристии; I, Sailko, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

  "Плот Медузы" Теодора Жерико - анализ романтизма

Из-за постоянных войн и трудностей с получением белого мрамора, которым должен был быть облицован фасад собора, фонарь все эти годы находился в стадии строительства. Материалы начали поступать на стройплощадку в 1443 году, и для перемещения гигантских камней на место Брунеллески сконструировал новые подъемники и другие устройства, которые могли работать на вершине сооружения, не завися от поддержки с земли.

Когда он умер, в Санта-Мария-дель-Фьоре под куполом, который он построил сам, была отслужена заупокойная служба, которую сопровождали тысячи скорбящих. Из его черт лица была сделана посмертная маска — уникальная честь, и после примерно месячного обсуждения было решено, что он должен быть помещен в самом соборе, а не в фамильном склепе в другой церкви.

Тем не менее, его могила была скромной, и ее местонахождение было обнаружено только в 1972 году, когда была найдена простая мраморная плита с эпитафией «Здесь покоится великий изобретатель Филиппо Брунеллески из Флоренции», подразумевая, что он был признан за его гениальность как архитектора, а также за его творческое мышление как дизайнера.

Наследие и достижения Филиппо Брунеллески

Брунеллески был первопроходцем в нескольких областях, включая архитектуру, инженерное дело, городское планирование и системы представления. Он был скрытен в своих методах, поскольку его больше заботила возможность зарабатывать на жизнь своим изобретательством, чем будущая слава, поэтому прямые записи производства ограничены, однако значительную информацию можно почерпнуть из правительственных документов и других современных источников.

Тем не менее, его имя прочно закрепилось при жизни благодаря созданным им сооружениям, в частности, куполу церкви Санта-Мария-дель-Фьоре.

Наследие

То, что он стал темой первой полной биографии архитектора со времен античной эпохи, свидетельствует о его значимости. Его творчество и достижения также способствовали тому, что профессия архитектора приобрела новое значение, так как в ней стали видеть не столько физического работника, сколько художника. Донателло, его прямой ученик, стал в основном скульптором, как и Буджано, его приемный сын, с которым он также сотрудничал.

Архитектура Брунеллески

Купол Флорентийского собора (1420 — 1461), вид снизу; DearEdward из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, США, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Однако многие другие восхваляли, исследовали и вдохновлялись архитектурными и инженерными начинаниями Брунеллески, например, Леон Баттиста Альберти, который посвятил свою рукопись живописи дизайнеру и напечатал технику линейной перспективы, которую изобрел Брунеллески. Микелоццо ди Бартоломео также подражал его эстетике, пытаясь взять на себя многие строительные проекты после его смерти.

Наконец, Леонардо да Винчи сделал множество заметок о творчестве Филиппо Брунеллески в своих тетрадях. Архитекторы будущих поколений напрямую заимствовали обтекаемый, сильный стиль Брунеллески.

Достижения

Главной стратегией Брунеллески в архитектурном проектировании была разработка логичных зданий, основанных на повторяющихся модулях с использованием простых геометрических концепций. Его макеты и фасады часто состояли из повторяющихся и разделенных кругов и квадратов, логически объединенных для создания сбалансированных красивых зданий.

Брунеллески включил в свои строительные методы процессы пропорции, функциональные и архитектурные элементы, которые он обнаружил в древнеримских строительных конструкциях и на которые сотни лет не обращали внимания, такие как капители, колонны, арки и своды, что помогло создать преобладающий архитектурный стиль эпохи Возрождения.

Филиппо Брунеллески Художественные произведения

Фонарь купола Флорентийского собора (1420 — 1461), вид с вершины колокольни Джотто; birasuegi из Эррентерии, Страна Басков, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Самые важные работы Филиппо Брунеллески

Брунеллески использовал инновационные технические концепции для производства инструментов и механизмов, которые помогали в строительстве и в других областях, таких как военные укрепления и театральные постановки, в дополнение к возведению сооружений.

В своих сооружениях он подчеркивал конструктивные особенности, а не украшения, часто определяя каркас из серого камня, чтобы он контрастировал со стенами светлых тонов. Ниже представлены несколько его наиболее значимых работ.

  • Старая сакристия Сан-Лоренцо (1428)
  • Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436)
  • Ораторий Санта-Мария дельи Анджели (1437)
  • Больница для подкидышей (1445)
  • Капелла Пацци (1478)
  • Базилика Санто Спирито (1482)

Рекомендуемое чтение

В этой статье мы узнали о жизни и архитектуре Филиппо Брунеллески. Однако, возможно, вы захотите узнать больше о его жизни в свое время. Просто ознакомьтесь с нашим списком рекомендуемых книг, чтобы узнать еще больше о жизни и карьере архитектора.

Ф Илиппо Брунеллески (2002) Эудженио Баттисти

Эудженио Баттисти, один из крупнейших в мире специалистов по развитию итальянской архитектуры, рассказывает здесь о достижениях Брунеллески. Брунеллески с усердием изучал аспекты и процедуры традиционной римской архитектуры, что привело его к разработке разумного способа измерения пространства и созданию архитектуры, в которой каждая часть находится в идеальной гармонии и пропорциональна целому, наряду с созданием точки зрения. Эта рациональность является основой его рассуждений, и она пронизывает всю городскую структуру Флоренции.

  • Формально представляет работу Брунеллески.
  • Написан с чисто архитектурной точки зрения
  • Написана ведущим специалистом по истории итальянской архитектуры

Брунеллески: исследования его технологий и изобретений (2004) Фрэнк Прагер

Филиппо Брунеллески, предтеча итальянской архитектуры эпохи Возрождения, наиболее известен своими смелыми и уникальными проектами, включая прекрасный купол знаменитой церкви Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Брунеллески построил массивный купол без основополагающего каркаса, строительство которого началось в 1420 году и было в значительной степени завершено к 1434 году. Строительство велось на протяжении всей его жизни и стало основой итальянской архитектуры того времени.

Брунеллески: исследования его технологий и изобретений

  • Представляет ценность для студентов архитектурных и инженерных специальностей
  • Дополнена 28 фотографиями и 18 линейными иллюстрациями
  • Исчерпывающий рассказ о многочисленных достижениях художника.

На этом мы завершаем наше знакомство с жизнью и архитектурой эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески. Картины Филиппо Брунеллески также пользовались уважением, но именно архитектура Брунеллески оставила неизгладимый след в жизни итальянского общества. Его строительство купола для знаменитого собора во Флоренции, которое оставалось незавершенным в течение столетия, принесло ему огромное признание в течение его карьеры и остается его самым признанным трудом.

Часто задаваемые вопросы

Почему важны произведения искусства Филиппо Брунеллески?

Произведения Филиппо Брунеллески известны тем, что в них воплощено величайшее достижение художника: изобретение техники линейной перспективы для изображения трехмерной сцены. Реалистическая техника, использованная в картинах Филиппо Брунеллески, быстро стала доминирующим методом изображения в европейском искусстве до сегодняшнего дня. Биографическая книга Филиппо Брунеллески стала первой биографией, написанной о художнике с классических времен.

Что определяло архитектуру Брунеллески?

В своих сооружениях Брунеллески отдавал предпочтение структурным формам, а не украшениям, часто определяя каркас из темно-серого камня для контраста со светлыми гипсовыми стенами. Его проекты часто имели минимальные декоративные украшения, вместо того чтобы полагаться на основные, сильные сочетания форм для достижения эстетического эффекта. Брунеллески не только строил сооружения, но и разрабатывал творческие инженерные концепции для оборудования и машин, которые помогали строительству и помогали в других областях, таких как военные укрепления и драматические сценические операции.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector