Знаменитые картины Баскии — взгляд на лучшее из творчества Баскии

Знаменитые картины Баския

Жан-Мишель Баския был известным неоэкспрессионистом в 1980-х годах. Он оставил свой художественный след на стенах Нью-Йорка и, в конечном итоге, на выставках в популярных музеях и художественных галереях. Искусство Баския продавалось за миллионы долларов, и за свою короткую жизнь он создал движение и язык через свой уникальный художественный стиль, который тронул миллионы людей. Ниже мы рассмотрим 10 известных картин Баския и смысл, скрывающийся под каждой из них.

Оглавление

Кем был Жан-Мишель Баския?

Жан-Мишель Баския — американский художник, родившийся в 1960 году в Бруклине, Нью-Йорк. У него было трое братьев и сестер. Его отец был родом из Порт-о-Пренса на Гаити, а мать — из семьи с пуэрториканскими корнями. С 11 лет он мог говорить и читать на английском, французском и испанском языках и с раннего возраста проявлял художественные наклонности, в том числе был младшим членом Бруклинского музея.

В 1968 году он попал под машину, и мама купила ему издание «Анатомия Грея» (1858), иллюстрации которого сыграли большую роль в его творчестве.

Знаменитые картины Баския

Обрезанная фотография Жан-Мишеля Баския, позирующего с другими художниками, 1984; Galerie Bruno Bischofberger, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В 1978 году он сотрудничал с Элом Диасом и начал расписывать здания аэрозольными красками под художественным названием SAMO (Same Old Shit). После SAMO он участвовал в различных художественных выставках, о нем писали в журнальных статьях. Из-за своей наркотической зависимости он умер от передозировки героина, когда ему было 27 лет.

Топ-10 знаменитых картин Баския

Прежде чем мы начнем наш список 10 самых известных картин Баския в стиле граффити, давайте определимся с контекстом. Коллекция работ Жана-Мишеля Баския может показаться довольно ювенильной в своем изображении при первом взгляде на нее, но, как утверждают многие источники, в каждой его каракуле и линии есть огромная глубина и продуманность.

Возможно, он был одним из самых успешных молодых художников 20-го века, но его работы были пропитаны духом молодого человека не по годам.

Баския рисовал разными средствами, например, масляными красками, акриловыми красками, аэрозольными красками и многими другими. Он рисовал на различных поверхностях, таких как холст, лен, дерево, и не будем забывать о его корнях: распылении красок на здания под именем SAMO. Он создал около 600 картин и более 1000 рисунков.

Искусство Баския

Оливковое масло (1982) Жан-Мишель Баския; Жан-Мишель Баския, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Суть каждой из работ Баския заключается в использовании слов, различных букв, кодов, цифр и других символов, перемежающихся с его изображениями. Именно они в значительной степени сделали его работы такими уникальными. Он был не только художником, но и маэстро поэзии.

Баския также использовал свои композиции, чтобы привлечь внимание к актуальным социально-политическим проблемам и различным «дихотомиям», например, богатые и бедные или богатство и бедность, внутреннее и внешнее, и многим другим. Он также затрагивал различные расовые аспекты и стереотипы, как мы увидим на некоторых из его картин ниже.

В знаменитых картинах Баския мы также заметим, что он выделяет важные черные фигуры из истории, как правило, героев и святых, почитаемых благодаря их изображению с нимбами и/или коронами.

Еще одна заметная тема, которую мы увидим в знаменитой коллекции граффити Баския, — его внимание к анатомии, несомненно, под влиянием подаренной ему матерью книги «Анатомия Грея». Он нарисовал целую коллекцию голов и черепов. Баския соединил свои интересы к анатомии и стиль неоэкспрессионизма с искусной работой со смешанными средствами. Но головы Баскии раскрывают более глубокий аспект его картин — культуру и наследие; некоторые источники считают, что его головы напоминают африканские маски.

Ирония негра-полицейского (1981)

Название Ирония негра-полицейского
Дата написания 1981
Средство Акрил и масляная паста на дереве
Размеры 122 x 183 см
Где находится в настоящее время Частная коллекция
Цена Продана за 12,6 миллиона долларов на аукционе современного искусства Philips (2012)

В картине «Ирония негра-полицейского» (1981) мы видим черную фигуру, изображенную в виде полицейского. Фигура блочная, с широкими плечами и неестественно вытянутым торсом. Его левая рука (наша правая) кажется растопыренной и не связанной с телом. На нем также надета фуражка синего и красного цветов. Его лицо выглядит с различными каракулями, делающими его нос, рот и глаза, что придает ему суровый вид.

С правой стороны есть слова, написанные черным шрифтом по-детски, в верхней части написано «IRONY» в воздушном пузыре, а ниже — «IRONY OF A NEGRO PLCEMN». Далее в этой части мы видим красные буквы, образующие слова «PA», а затем «PAWN».

Включение слова «Pawn» говорит нам о том, что именно Баския хотел передать в этой картине; на самом деле, вся композиция — чернокожий мужчина в роли полицейского — намекает нам на то, к чему обращается художник.

Баския использует эту картину, чтобы прокомментировать тот факт, что афроамериканец встает на сторону точно такого же белого авторитарного режима, полиции, которая пытается контролировать и подавлять его. Белый человек в роли доминирующего — вот как это видит художник.

В связи с этим произведением возникают различные вопросы, например, почему афроамериканец находится в этой роли? Баския также, насмехаясь, изображает свою собственную культуру глупой из-за того, что она находится в этой роли, и, в конечном счете, является «пешкой» в роли того, что кажется ложным чувством власти.

Другие ученые также отмечают использование Баския слова «Plcemn», которое может иметь двойное значение, предполагая, что полицейский здесь — всего лишь «Размещение», а не «настоящий» полицейский. Размещение» в авторитарной системе, которая рассматривает его, как предполагают некоторые источники, только как «марионетку» и «животное».

Другие аспекты этой работы указывают на отсылки к культурному наследию Баския, например, шляпа — это, возможно, отсылка к гаитянским духам Воду, или Ioa, барону Самеди, который носил шляпу вместе с черным плащом и другими аксессуарами. Обычно его изображают в виде черной фигуры с черепом в качестве черт лица — заметное сходство в фигуре Баскии.

  "Моисей" Микеланджело - Откройте для себя статую "Моисея" работы Микеланджело

Свинина Санс (1981)

Название Свинина Санс
Дата написания 1981
Средство Акрил, масло, масляная палочка на стекле и деревянной двери
Размеры 85,5 x 211 сантиметров
Где находится в настоящее время Частная коллекция
Цена 6,8 миллиона долларов (2016)

Картина Pork Sans (1981) выполнена на двери из дерева и стекла. Здесь мы видим характерные для Баскии абстрактные каракули краской и слова, хотя и с присущим им смыслом и целью. Верхняя часть двери имеет шесть панелей окон, окрашенных в голубые, серые и белые цвета.

На верхней левой панели изображен круг, разделенный на восемь долек, одна из которых окрашена в темно-серый цвет. На соседней панели изображено лицо, а на большинстве других панелей написаны буквы, например, последовательность «R», а затем «TAR».

Когда мы смотрим на нижнюю часть этой двери, мы видим черное лицо с толстыми линиями и каракулями, которые делают его черты лица.

Рот изображен в виде прямоугольника с линиями, обозначающими зубы, а глаза представляют собой круги с двумя границами и пересекающимися линиями между ними. В центре мы видим маленькие красные точки — зрачки.

Над головой фигуры находится толстый плавающий круг с пересекающимися линиями, он почти похож на ореол над головой фигуры. Баския использует здесь в основном черный цвет, и голова фигуры кажется в смятении, что, по сообщениям, художник стремился передать.

В нижней части двери мы видим больше букв, одна из которых «PORK» в правом верхнем углу, а также другие буквы, такие как «H», которые также повторяются. Использование Баския букв и слов должно быть оценено визуально, и, по иронии судьбы, любые попытки описать это словами не дадут должного результата.

Pork Sans был куплен актером Джонни Деппом в 1998 году на аукционе Christie’s и был процитирован в книге Жан-Мишеля Баския (2000) недавно ушедшим из жизни автором Энрико Наваррой. В ней он заявил, что работы Баския, включая Pork Sans, отвечают вкусам не всех:

«Вы либо понимаете его, либо нет. Либо любишь со страстью, либо презираешь с местью».

Череп без названия (1981)

Название Без названия
Дата написания 1981
Средство Акрил и масляная палочка на холсте
Размеры 205,74 x 175,9 см
Где находится в настоящее время Музей Брод, Лос-Анджелес
Цена Нет в наличии

Без названия (Череп) — еще одна популярная работа Баския, изображающая одну из его знаменитых голов. Она всегда называлась «Без названия», а также «Череп», поскольку существует несколько работ художника без названия. Это также одна из ранних работ художника, созданная, когда ему было 20 / 21 год. Он выставил ее в 1982 году в рамках своей дебютной персональной выставки в галерее Аннины Носей в Нью-Йорке.

На картине изображена голова, хотя аллюзия на череп, скорее всего, возникает из-за сходства с ним, поскольку мы видим и внутреннюю часть головы, особенно в области рта и челюстей. Голову часто описывают как созданную в «лоскутном шитье» с фоном, который выглядит как карта, некоторые предполагают, что это карта метро Нью-Йорка.

Мы видим «Череп» как сочетание внутреннего и внешнего анатомических аспектов головы, но это намекает на тему, расположенную вокруг внутреннего и внешнего.

Кроме того, мы также видим тему смерти и жизни, внутренняя часть черепа обозначает смерть, а внешняя — жизнь, как мы видим на примере волос на голове, изображенных в виде выступающих маленьких линий, и кожи вокруг глаз.

Эта голова, которая, возможно, является портретом Жана-Мишеля Баския, выглядит сдержанной и печальной, ее глаза сфокусированы на взгляде, направленном вниз, что говорит о глубоких эмоциях расстройства или, возможно, усталости от каких-то трудностей. Рот также повернут вниз со сжатой челюстью.

Эта голова также считается символом африканских масок и африканской идентичности.

Эти аспекты также сочетаются в ней с изображением человеческой анатомии. Это визуальное отображение исследования художником более глубоких, внутренних процессов, изображенных здесь в буквальном смысле. Благодаря использованию различных ярких цветов, работа также кажется иронически жизнерадостной, но с налетом болезненности.

Ла Хара (1981)

Название Ла Хара
Дата написания 1981
Средство Акрил и масляная паста на деревянной панели
Размеры 180 x 121,3 см
Где находится в настоящее время Частная коллекция
Цена Продана за 35 миллионов долларов на аукционе Christie’s (2017)

На картине «Ла Хара» (1981) мы видим еще одного полицейского, однако здесь он изображен как белый мужчина. Баския также играл со значением слов «La Hara», которое является версией сленгового слова la jara, означающего полицию. Этот сленг происходит от языка пуэрториканцев, живших в Нью-Йорке, который назывался нуйориканским. Часть «Hara» происходит от распространенной ирландской фамилии «O’Hara», которая, по сообщениям, была фамилией многочисленных полицейских в 1900-х годах.

На этой картине мы видим колоритную фигуру полицейского, его синяя фуражка с желтым козырьком велика на голове, а тело кажется скелетным; у него широкие плечи. Он стоит перед серыми решетками, которые кажутся пропорционально меньше его крупной, нависающей фигуры.

Баския, несомненно, подчеркивает в этой картине свои смешанные эмоции по отношению к правоохранительным органам, а также различные культурные и расовые стереотипы.

Черты его лица также напоминают скелет. У него сверкающие красные глаза, правый зрачок (слева от нас) окрашен в синий цвет, а левый зрачок (справа от нас) тоже окрашен в красный цвет с синим контуром. Мы видим эту игру линий на всех картинах Баскии. В «Ла Хара» мы заметим, что она слабо очерчивает фигуру и все окружение, например, его полицейскую фуражку, вокруг которой, кажется, есть голубой ореол, а немного ниже этих очертаний мы видим белый контур, идущий по шее фигуры и выравнивающийся в прямую линию над плечами.

За правым плечом полицейского (слева от нас) мы видим своего рода логотип или эмблему в виде орла с расправленными крыльями и слова под ним, повторяющиеся в четыре строки: «LA HARA»; во второй строке четыре вопросительных знака, один впереди и три после него. Что означают эти вопросительные знаки? Ставит ли этот Баския под сомнение авторитет власти? Мы увидим за левым плечом полицейского (справа от нас) изображение термоса с сопроводительными словами «THERMOS».

  "Великий мастурбатор" Сальвадора Дали - анализ сюрреализма

Без названия (Боксер) (1982)

Название Без названия (Боксер)
Дата написания 1982
Средство Акриловые и масляные краски на льне
Размеры 193 x 239 сантиметров
Где находится в настоящее время Частная коллекция
Цена 13,5 миллионов долларов (2008)

На картине «Без названия (Боксер)» (1982) мы видим черную фигуру с победно поднятыми руками, на каждой руке — черная боксерская перчатка. Фигура занимает большую часть композиции, и вокруг нее или за ней нет никаких других идентифицируемых объектов, кроме характерных линий и каракулей Баскии.

Кроме того, все идентифицируемые объекты, которые мы можем различить, нарисованы в пределах торса фигуры, но они пограничны, если не полностью абстрактны. Мы видим белые линии, очерчивающие мышцы живота боксера.

Черты лица фигуры также довольно странные, его рот выглядит так, как будто над ним или в нем находится конструкция, похожая на клетку. Его глаза большие и круглые, а над головой мы видим характерный ореолоподобный круг, очерченный черным контуром.

Эта картина показывает нам еще одну тему, которая была важна для Баскии, — изображение героических африканских фигур, в данном случае боксеров. Среди известных боксеров, которыми он восхищался, были Мухаммед Али и Джо Луис. Это также имело большое значение в жизни художника, потому что идея боксера символизирует силу и преодоление борьбы, что художник отождествлял со своей собственной жизнью.

Без названия (Череп) (1982)

Название Без названия (Череп)
Дата написания 1982
Средство Акрил, аэрозольная краска и масляная паста на холсте
Размеры 183,2 x 173 сантиметра
Где находится в настоящее время Частная коллекция японского коллекционера Юсаку Маэдзава
Цена Продана за 110,5 миллионов долларов на аукционе Сотбис (2017)

Картина «Без названия (Череп)» (1982) — еще один, так сказать, портрет Жана-Мишеля Баския, хотя это не обычные портреты. В этой композиции мы видим череп с толстыми черными контурами, сквозь которые проступают белые, синие, желтые и красные цвета. Его рот имеет квадратную форму, что придает ему еще более резкий и скелетный вид.

Цвет фона — светло-голубой, вокруг него разбросаны другие цвета, а также заметно более толстые участки белого.

Над его головой мы видим буквы «X», «O» и «S», написанные белыми блоками. В левом нижнем углу мы видим то, что кажется написанными густым черным шрифтом буквами «А» и «а», прописными и строчными, а также странную букву «I» рядом с ней.

Буквы «А» нацарапаны черной краской, как будто художник решил, что им здесь не место, но так ли это?

Это была одна из самых высокооплачиваемых картин Баскии, и в конечном итоге ее купил японский коллекционер Юсаку Маэдзава, который отвез картину на выставку в различные художественные музеи, а именно в Сиэтлский художественный музей и Бруклинский музей.

Пылеголовые (1982)

Название Dustheads
Дата написания 1982
Средство Акрил, масляная паста, аэрозольная эмаль и металлическая краска на холсте
Размеры 180 x 210 сантиметров
Где находится в настоящее время Частная коллекция
Цена Продана за 48,8 млн. долларов на аукционе Christie’s (2013)

На картине «Пылеголовые» (1982) мы видим две фигуры, которые выглядят в более счастливом состоянии, чем некоторые из фигур, которые мы видели на его картинах. Фигуры разноцветные с черным фоном, который еще больше подчеркивает их цвета.

Левая фигура имеет вытянутую вертикальную желтую голову и тело из более толстых бело-серых линий с геометрической правой рукой (наша левая), которая, кажется, тянется к нам. Его левая рука (наша правая) очень длинная и тянется далеко в левую сторону к толстой белой перевернутой «Т» структуре в центре композиции, которая также создает своего рода барьер между обеими фигурами.

Правая фигура имеет четко выраженное антропоморфное тело по сравнению с более геометрическим телом фигуры слева.

Все его тело кажется красным, включая руки с довольно острыми пальцами. Черты его лица напоминают обезьянью морду, у него большие круглые спиралевидные глаза и большой, искривленный рот, который производит впечатление смеха или радости. Обе его руки подняты вверх. У фигуры слева такие же спиралевидные глаза.

Кроме того, эти фигуры почти напоминают африканские племенные статуэтки и маски. Если мы присмотримся, то заметим, что черты лица каждой фигуры выглядят наложенными друг на друга, почти как маска. Мог ли Баския сделать это намеренно, ссылаясь на африканские маски?

Судя по названию «Пылеголовые», картина также может относиться к наркоманам — миру, с которым художник был связан в течение своей жизни. Мы можем предположить, что счастливая атмосфера этой картины обусловлена тем, что две фигуры находятся под кайфом, а их глаза усиливают галлюциногенный эффект, который они, несомненно, испытывают.

Гибкий (1982)

Название Гибкий
Дата написания 1982
Средство Акрил и масляная паста на дереве
Размеры 259,1 x 190,5 сантиметров
Где находится в настоящее время Частная коллекция
Цена Продана за 45,3 миллиона долларов на аукционе Phillips (2018)

В картине «Гибкий» (1982) Баския изобразил так называемого гриота, который в западноафриканской культуре обозначает человека, обладающего способностью передавать устные традиции либо через музыку, поэзию, рассказывание историй, либо в других формах.

Здесь мы видим иконическую черную фигуру Баскии с обеими руками, поднятыми вверх, но уникальным образом соединяющимися в одно круговое образование, создавая большую галоподобную структуру вокруг фигуры, но другие описания утверждают, что это может символизировать скорее «одухотворенное» энергетическое поле. Тело фигуры описано как «истощенное», а конечности тонкие.

Мы видим, что тема внешнего-внутреннего, включая интерес художника к анатомии, обыгрывается здесь с изображением трахеи, легких, грудной кости и области живота фигуры, заметно прорисованных.

Лицо фигуры в основном выделено желтыми контурами вокруг глаз овальной формы, которые распространяются на нос, боковую часть лица и вдоль линии челюсти. Его губы выделены густым красным цветом с редкими зубами. Более темный красный контур проходит вокруг фигуры от головы до легких, пересекаясь в области плеч.

  Автопортрет Рембрандта - Лучшие автопортретные картины Рембрандта

Фред Хоффман, историк искусства, заявил, что эта фигура может напоминать племенного короля из-за позы с поднятыми и соединенными руками, которая символизирует и «передает уверенность и власть, атрибуты его героизма. Кажется, что он коронует себя».

Кроме того, тот факт, что это может быть и гриотом, символизирует место Баскии в мире искусства, возможно, художник чувствовал, что разделяет качества гриота?

Интересно также отметить материал, на котором создана эта картина, — белые пикеты, собранные вместе из забора, окружавшего студию Баския в Лос-Анджелесе. Мы можем сразу понять символизм удаления этой ограждающей конструкции и создания на ней искусства. Баския физически удалил границы вокруг себя и идею доступа, что также может указывать на то, что он был бездомным и не имел физического дома и границ, которые могли бы защитить или окружить его.

На итальянском языке (1983)

Название По-итальянски
Дата написания 1983
Средство Акрил и масляная палочка на холсте
Размеры 224,8 x 203,2 см
Где находится в настоящее время Фонд Бранта
Цена Нет в наличии

Картина «На итальянском» (1983) наполнена визуальными мотивами и символами, которые делают искусство Баския тем, чем оно является. Мы видим фигуру в правом нижнем углу с надписью «SANGRE» в области груди. Считается, что художник изменил итальянское слово «кровь» — sangue — на латинское слово «кровь» — sangre.

Вокруг картины можно заметить и другие слова, например, «LIBERTY», «TEETH», «TEN CENT», «CORPUS», «BLOOD».

По картине также разбросаны цифры, которые, по-видимому, являются годами. Например, в левом верхнем углу изображена монета с надписью «IN GOD WE TRUST» и словом «LIBERTY» с линией через нее, также изображен год «1951».

В левой средней части композиции мы видим слова «DIAGRAM OF THE HEART PUMPING BLOOD». Это также может быть еще одной ссылкой на его интерес к анатомии после того, как мать купила ему книгу «Анатомия Грея», когда он попал в больницу из-за несчастного случая в молодые годы.

Езда со смертью (1988)

Название Езда со смертью
Дата написания 1988
Средство Акрил и мелки на холсте
Размеры 249 x 289,5 сантиметров
Где находится в настоящее время Частная коллекция
Цена Нет в наличии

Картина «Едущий со смертью» (1988) была одной из последних работ Баскии и, по-видимому, отражает не только смерть самого художника, но и социально-политические события, свидетелем которых он был, связанные с расовыми разногласиями и классовой борьбой.

Эта работа говорит нам о многом, хотя она кажется довольно минималистичной, а фон сравнивается с некоторыми картинами Жоана Миро и их фонами, например, «Собака, лающая на луну» (1926) и «Улитка, женщина, цветок, звезда» (1934).

На картине Баския «Едущий со смертью» мы видим коричневый фон и фигуру человека в более темном коричневом цвете. Кажется, что он едет верхом на скелете, который, возможно, является лошадью? Все, что мы видим от этого скелета, — это его конечности, а тело, по иронии судьбы, кажется почти невидимым образованием, на котором сидит или, точнее, сидит человеческая фигура.

Скелет обращен к нам, зрителям, с круглыми глазами, каждый из которых отмечен фигурой «X» — некоторые источники предполагают, что это символы бесконечности. Человеческая фигура на лошади изображена абстрактно, мы не уверены, что она изображена в полный профиль. Голова и лицо не поддаются идентификации, большая их часть изображена в виде черной круглой формы, с белым овалом внутри и более светло-коричневой квадратной формой над ним, квадрат кажется с закругленными углами. Ближайшая к нам нога фигуры окрашена в коричневый цвет, но нога, расположенная на дальней стороне скелета лошади, имеет лишь черный контур ноги.

Считается, что эта картина была вдохновлена некоторыми рисунками Леонардо да Винчи; на самом деле, Баския, как полагают, изучал искусство эпохи Возрождения. Кроме того, картина затрагивает примитивные темы, а также афро-карибское наследие Баскии.

Картина также может символизировать идею езды навстречу смерти, «лошадь» была описана как, возможно, более доминирующая, несмотря на то, что на ней сидит всадник. В этой картине много символизма, и он становится более понятным, когда мы рассматриваем род Баския и его опыт в молодости.

Баския поднимается, падает, никогда не забыт

Баския как художник пришел почти из ничего, и слава нашла его очень рано и быстро. Его работы продавались за миллионы долларов, он был известен и обожаем различными знаменитостями, его связывала тесная дружба с художником Энди Уорхолом и близкие отношения с поп-звездой Мадонной. После своей смерти он вдохновил многих других художников, в том числе деятелей кино, музыки и литературы.

Будучи художником-неоэкспрессионистом, Баския постоянно подталкивал к границам смысла, если не полностью уничтожал идеологии, чтобы реформировать совершенно новые значения и интерпретации, основанные на его личном опыте, но в конечном итоге затрагивающие актуальные вопросы о расе, классе, обществе и культуре. Он был противоречивым, революционным и умело ироничным. Его помнят как художника, который поднялся к славе и пал очень тяжело, но он также является тем, кто никогда не будет забыт.

Часто задаваемые вопросы

Кем был Баския?

Жан-Мишель Баския был американским художником, родившимся в 1960 году в Бруклине, Нью-Йорк. Он был известен своим искусством граффити и как художник-неоэкспрессионист в Америке в 1980-х годах. Баския рисовал различными средствами, например, масляными, акриловыми и аэрозольными красками. Он писал на различных поверхностях, таких как холст, лен и дерево. Он создал около 600 картин и более 1000 рисунков.

Как умер Жан-Мишель Баския?

Когда Жану-Мишелю Баския было 27 лет, он умер от передозировки героина.

Каковы особенности творчества Жана-Мишеля Баския?

Искусство Баския характеризуется свободными мазками кисти и геометрическими формами, которые изображают в основном абстрактные предметы. Для него характерно использование различных символов, значков и мотивов, особенно букв и цифр. Баския также обращал внимание на актуальные социально-политические вопросы и различные «дихотомии», например, богатые и бедные или богатство и бедность, внутреннее и внешнее. Он затрагивал различные расовые аспекты и стереотипы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий