Знаменитые художники и картины — наш список картин маслом с натюрмортом

Содержание

Известные художники натюрморта и картины

Художники натюрморта создавали картины, изображающие расположение неодушевленных предметов, начиная со средних веков. В более поздний период 16 века масляные натюрморты превратились в значительный и отдельный жанр, в котором специализировались художники, изображавшие как рукотворные, так и природные композиции из повседневных предметов. В начале развития этого вида искусства предметы часто использовались в качестве религиозных символов, но в более поздние периоды некоторые художники использовали их как чисто эстетические объекты.

Оглавление

Знаменитые художники и картины, изображающие натюрморт

Что такое натюрморт? Картина-натюрморт может содержать ряд предметов, расположенных в определенном порядке. Благодаря тому, что это популярный жанр, художники создали все: от реалистичных натюрмортов с фруктами до абстрактных натюрмортов — каждый из них дает объективному расположению различных предметов свою уникальную интерпретацию.

Сегодня мы узнаем больше о самых известных художниках-натюрмортниках и картинах, которые считаются их лучшими работами.

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 — 1610)

Национальность художника Итальянец
Страна рождения Италия
Дата рождения 29 сентября 1571 года
Принадлежащий стиль Барокко

Караваджо был разноглазым и важным итальянским художником. Он был брошен, когда ему было 11 лет, и обучался у одного художника в Милане. Он переехал в Рим, где его искусство стало известным благодаря применяемому им методу тенебризма, который использовал тени для выделения более ярких участков. Его успех, к сожалению, был недолгим. Караваджо покинул Рим после убийства человека в потасовке.

Художники натюрморта

Меловой портрет Караваджо работы Оттавио Леони, около 1621 года; Оттавио Леони, общественное достояние, через Wikimedia Commons

С другой стороны, скандал способствовал росту популярности Караваджо. И по мере того, как росла слава художника, росли и его душевные страдания. Он мог быть жестоким человеком с сильными эмоциональными подъемами и спадами, склонным к азартным играм и пьянству. Он был привычным дебоширом, в конце концов, отбыл короткий тюремный срок в 1603 году в ответ на обвинение другого художника в том, что Караваджо напал на него.

В последующие годы гнев Караваджо только усилился.

Корзина с фруктами (ок. 1595)

Год завершения работы c. 1595
Средство Масло на холсте
Размеры 31 см x 47 см
В настоящее время хранится в Библиотека Амброзиана, Милан

На картине изображен простой натюрморт. Караваджо изобразил увядшую листву, поникший виноград и даже следы инфекции в своем ярком, жестком стиле, о чем свидетельствует червоточина во фрукте. Возможно, это метафора жизненных недостатков. А может быть, Караваджо просто изобразил то, что наблюдал; мы можем только гадать.

Корзина с фруктами — прекрасный пример узоров и повторений. Обратите внимание на круглые фрукты, органические узоры из листьев, группы листьев и плетеный контейнер. Это визуально привлекательно, поскольку создает ощущение порядка на всей картине.

Натюрморты обычно изображаются с нижнего ракурса. Это вполне логично, учитывая, что многие композиции натюрмортов располагаются на столешницах или полках по всему дому, как правило, ниже уровня глаз.

Натюрморт с изображением фруктов

Корзина с фруктами (ок. 1595), Караваджо; Караваджо, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В «Корзине с фруктами» он использовал новую технику, работая с плоской точки зрения, при которой его глаза совпадают с основанием коробки. С этой точки зрения трудно добиться ощущения глубины и структуры. Считайте, что плетеный ящик — не более чем простой цилиндр. С этого ракурса мы не видим ни нижней, ни верхней плоскостей, а изгибающиеся границы кажутся скорее прямыми линиями. Цилиндр кажется плоской прямоугольной формой, а не трехмерной.

Клара Петерс (1594-1657)

Национальность художника Фламандия
Страна рождения Бельгия
Дата рождения 15 мая 1594 года
Принадлежащий стиль Фламандский натюрморт

Учитывая ограничения в доступе женщин к творческому обучению и приему в профсоюз, Клара Пеетерс известна как величайшая фламандская художница своей эпохи, одна из немногих женщин-живописцев, активно практиковавших в Европе 17 века. Пеетерс преуспела в написании натюрмортов с блюдами и была ключевой фигурой в формировании обычаев голландских «работ для завтрака», с изображениями основных блюд, и «работ для банкета», с роскошными бокалами и сосудами из редких металлов.

Женщины-художники натюрмортов

Возможный автопортрет Клары Петерс, сидящей за столом с драгоценными предметами, ок. 1618 г.; Клара Петерс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

К 1611 году она обосновалась в Амстердаме, а в 1617 году была впервые зарегистрирована в Гааге. Некоторые предполагают, что, поскольку после 1621 года нет ни одной заметной работы Пеетерс, она, как и Джудит Лейстер, перестала творить после замужества. Некоторые считают, что Пеетерс могла руководить скромной мастерской художников, основываясь на количестве предполагаемых репродукций ее работ, выполненных несколькими руками.

Дата смерти Пеетерс не установлена; тем не менее, ученые выдвигают несколько гипотез.

Натюрморт с сырами, миндалем и кренделями (1615)

Год завершения работы 1615
Средство Масло на дереве
Размеры 34 см x 49 см
В настоящее время хранится в Mauritshuis

Смысл этого произведения искусства до конца не понятен. Возможно, это призыв к умеренности или аллюзия на «Тайную вечерю». А может быть, это просто демонстрация роскоши и богатства. Помимо того, что упомянуто в названии, на этой картине есть вихри крема, инжир и багет. Вдали виднеется позолоченный венецианский бокал. Инжир и орехи лежат на тарелке из Китая Ванли.

Предметы, изображенные на этой картине, часто использовались в натюрмортах Пеетерса.

Натюрморт маслом

Натюрморт с сырами, миндалем и кренделями (ок. 1615), автор Клара Петерс; Clara Peeters, Public domain, via Wikimedia Commons

Ее имя начертано на рукояти серебряного супружеского клинка. Изображение Пеетерс зеркально отражено на рукаве кувшина, стоящего за сырами. Таким образом она пошла по стопам Яна ван Эйка, который изобразил себя в отражении в своем «Портрете Арнольфини». Всего Пеетерс создала семь автопортретов. Историческое происхождение произведения искусства неизвестно. Она находилась в личной собственности во Франции с 1920 года до 1998 года, когда была продана в парижском магазине Друо-Ришелье.

Она была приобретена галереей Ричарда Грина и передана частному покупателю в США в 2000 году. В июне 2012 года ее приобрел музей Маурицхёйс в Гааге.

Якоб Ван Эс (1596 — 1666)

Национальность художника Фламандия
Страна рождения Бельгия
Дата рождения c. 1596
Принадлежащий стиль Барокко

Якоб ван Эс был известен своими натюрмортами, чаще всего с изображением еды, но иногда и цветов. Он работал над картинами с гирляндами вместе с другими художниками. Он был ключевой фигурой стиля архаизации во фламандском искусстве натюрморта, вместе с Кларой Пеетерс и Осиасом Беертом. О жизни Якоба Фоппенса ван Эса имеется не так много информации. Согласно тексту на одной из картин, он, скорее всего, родился в Антверпене. В 1617 году он был назначен главой антверпенской гильдии Святого Луки.

Портреты художников натюрморта

Портрет Якоба ван Эса, XVII век; Вацлав Холлар, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Когда он зарегистрировался в качестве мастера в Антверпене, он уже был обручен с Джоанной Клаессенс, и у них родился сын Николаас. В 1648 году он был избран одним из мастеров гильдии. У ван Эса было еще четверо детей, трое мужчин и три девочки. О его достижениях как художника свидетельствует тот факт, что его картины были задокументированы в нескольких антверпенских коллекциях 17 века.

Две его картины были включены в каталог знаменитого фламандского художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса.

Натюрморт с фруктами в фарфоре (1630)

Год завершения работы 1630
Средство Масло на холсте
Размеры 60 см x 45 см
В настоящее время хранится в Музей Центра Гетти
  Художественные средства - Каковы различные виды художественных средств?

Натюрморт с фруктами в фарфоре изображает многочисленные фрукты, разложенные на столешнице, при слабом свете, освещающем сцену, подчеркивая форму каждого элемента картины. Художник Ван Эс закончил работу над этим произведением в 1630 году, и оно осталось одним из самых знаковых натюрмортов в истории.

Ван Эс мастерски владел светом и тенью, а также органичной окраской каждого фрукта и овоща — все это было представлено на картине.

Что такое натюрморт

Натюрморт с фруктами в фарфоре (ок. 1630) Якоб ван Эс; Якоб ван Эс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Обратите внимание на передачу света на полупрозрачных фруктах, а также на очевидный контраст между задним и передним планами, созданный с помощью теней. Искусствоведы приписывают предметам на столе множество интерпретаций, как и в случае со «Столом десертов». Согласно одному из объяснений, красные фрукты в крошечном блюде в правом нижнем углу кадра символизируют страсть и сексуальную любовь. Однако сливовый и желтоватый цвета могут означать глупость или верность.

Питер Клаэсц (1597 — 1661)

Национальность художника Фламандия
Страна рождения Бельгия
Дата рождения c. 1597
Принадлежащий стиль Голландский золотой век

Наставник Клаесса неясен, хотя его самые ранние датированные работы напоминают тщательно выстроенные сцены застолья антверпенских художников Осиаса Беерта и Клары Пеетерс. Настольные картины Клаэша были наполнены широким разнообразием блюд и напитков, табачных приборов и музыкального оборудования. Он писал со значительной точностью, тщательно прорабатывал световые эффекты и стремился усилить оптическую иллюзию, располагая предметы на столе так, чтобы они казались исчезающими в пространстве.

В период с 1630 по 1640 год Клаэсц использовал более приглушенную, монохромную палитру.

Автопортреты художников натюрморта

Крупный план картины Питера Клаэша «Ванитас натюрморт с автопортретом» (ок. 1628 г.), на котором видно отражение художника; Питер Клаэш, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Клаэсц оказал влияние на художников в Харлеме и за его пределами своими творческими решениями и уникальной способностью переставлять один и тот же набор элементов во множество свежих и увлекательных комбинаций. Когда в 1628 году Виллем Клаесс Хед начал писать натюрморты, он обратился к Клаессу за темами, а также за структурными и эстетическими ответами.

Константин Гюйгенс включил Клаесса в список художников, талантливых в 1647 году, чтобы помочь в орнаментации Ораньезала Хуис тен Бош, особенно частей, изображающих серебряные и золотые предметы, однако, не было подтверждено, что Клаесс участвовал в этом заказе.

Ванитас со скрипкой и стеклянным шаром (1628)

Год завершения работы 1628
Средство Масло на холсте
Размеры 36 см x 59 см
В настоящее время хранится в Немецкий национальный музей, Нюрнберг

В этой работе Питер Клаэсц представляет концепцию своего искусства. Освещение привлекает внимание наблюдателя к многочисленным деталям. Пролитый бокал, опустошенный до последней капли, кажется, олицетворяет мимолетность земных удовольствий. Карманные часы отвернуты от зрителя и имеют открытую заднюю крышку, как будто кто-то пытается постичь загадочную сущность времени. Скрипка ориентирована по диагонали к заднему плану, а смычок лежит по диагонали на ее грифе.

Инструментарий, скорее всего, представляет собой контраст и конфликт между двумя искусствами — музыкой и искусством.

Самые известные картины маслом для натюрморта

Натюрморт «Ванитас» с автопортретом (ок. 1628) Питера Клаэса; Pieter Claesz, Public domain, via Wikimedia Commons

Перо и его носитель, а также том намекают на письменность, грамотность и доктринальный характер Vanitas. Стеклянный шар — интригующая и необычная тема. Автопортрет художника на его рабочем месте отражается в его сферической поверхности. Поскольку он представлен в виде чучела, художнику не нужно ставить автограф на доске, которая таким образом становится настоящей автобиографической записью: художник находится в образе. Проекция автопортрета в его натюрморте может также рассматриваться как намек на то, что каждое произведение искусства скрывает больше, чем показывает.

Рахиль Рюйш (1664 — 1750)

Национальность художника Голландия
Страна рождения Нидерланды
Дата рождения 3 июня 1664 года
Принадлежащий стиль Барокко, голландский золотой век

Отец матери Рейчел Рюйш, Питер Пост, был известным дизайнером, а ее отец, Фредерик Рюйш, — известным физиком. От отца она научилась точно наблюдать и документировать дикую природу. В возрасте 15 лет Рюйш стала ассистентом Виллема ван Аельста, выдающегося художника по цветам. С тех пор она создавала разнообразные натюрморты, в основном цветочные композиции и лесные пейзажи. В 1701 году она вступила в ассоциацию художников в Гааге.

Женщины-художники натюрморта

Портрет Рахель Рюйш (до 1706 года) Рахель Рюйш (автопортрет); Godfried Schalcken, Public domain, via Wikimedia Commons

В то время она начала создавать большие цветочные композиции для мировой клиентуры. Много лет спустя Рюйш была вызвана в Дюссельдорф для работы в качестве королевского художника курфюрста Палатина Баварии Иоганна Вильгельма. Она оставалась там с 1708 по 1716 год, когда принц умер. После переезда в Голландию Рюйш продолжала писать фрукты и цветочные изображения для богатой клиентуры. Она продолжала заниматься живописью, уверенно нацарапав свой возраст на картине, которую закончила в 1747 году в возрасте 83 лет.

Известность Рюйш никогда не ослабевала, несмотря на колебания в привлекательности цветочных работ в годы после ее смерти.

Цветы в стеклянной вазе (1704)

Год завершения работы 1704
Средство Масло на холсте
Размеры 83 см x 66 см
В настоящее время хранится в Музей искусств Толедо

Этот шедевр — известная часть творчества Рюйш, демонстрирующая ее способности на вершине ее профессии. Ноздри зрителя наполнены приятным, соблазнительным ароматом распустившихся цветов. Жуки, бабочки и другие насекомые жужжат и порхают от одного цветка к другому и от одного бутона к другому. Одни, похоже, ищут самую вкусную пыльцу, другие спокойно сидят на бутонах и листве композиции, их усики периодически двигаются в разных направлениях, чтобы не потерять ощущение окружающей среды.

Динамичные изгибы и кривые букета, включая его сложные, накладывающиеся друг на друга уровни, затрудняют для наблюдателя определение единственной точки входа в плотную композицию Рюйша.

Натюрморты, написанные маслом женщинами-художницами

Цветы в стеклянной вазе на мраморном столе (1704), Рахиль Рюйш; Рахиль Рюйш, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Огромное количество цветочных сортов, разнообразие их размеров и форм, а также яркие оттенки ослепляют сознание зрителя и предполагают высокую степень биологической экспертизы. Оттенки цветов усиливаются и увеличиваются на темном, мрачном фоне картины. Яркие белые и оранжевые цветы в центре мгновенно притягивают взгляд зрителя. С этой точки зрения зритель наблюдает за тремя нежно-розовыми капустными розами, которые плавной дугой направляются к основанию букета.

Поль Сезанн (1839 — 1906)

Национальность художника Француз
Страна рождения Франция
Дата рождения 19 января 1839 года
Принадлежащий стиль Постимпрессионизм

Творчество Поля Сезанна заложило основу для перехода от представлений 19 века о художественном творчестве к свежему и кардинально измененному миру искусства в 20 веке. Сезанна можно рассматривать как преодоление разрыва между импрессионизмом конца 19 века и новым путем творческих поисков начала 20 века — кубизмом.

Поговорку, приписываемую Пикассо и Матиссу, о том, что Сезанн «является родителем всех нас», трудно игнорировать.

Знаменитые художники натюрморта

Автопортрет на розовом фоне (ок. 1875), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Работы Сезанна свидетельствуют о его мастерстве в области композиции, цвета, компоновки и моделирования. Его кисти, обычно повторяющиеся, тонкие и пытливые, отличаются своеобразием и легко узнаваемы. Он использовал цветовые плоскости и мелкие мазки для создания замысловатых областей, которые были одновременно прямым отражением восприятия глаза и абстракцией от того, что можно увидеть в природе.

Его тщательная оценка объектов, пытливый взгляд и упорная попытка справиться со сложностями человеческой визуальной обработки переданы в картинах.

Занавеска, кувшин и чаша для фруктов (1894)

Год завершения работы 1894
Средство Масло на холсте
Размеры 59 см x 72 см
В настоящее время хранится в Частная коллекция
  Картина Томаса Гейнсборо "Голубой мальчик" - углубленный анализ

Талант Сезанна создавать предметы натюрморта с поразительной точностью проявился в его работе под названием «Занавеска, кувшин и чаша для фруктов». Он создал это произведение в 1894 году, и оно получило высокую оценку за характерную манеру художника наполнять композицию нюансами. Это произведение входит в число самых ценных картин с натюрмортами фруктов, когда-либо купленных на аукционе: в 1999 году за него заплатили более 60 миллионов долларов.

При ближайшем рассмотрении картины у зрителя возникает ощущение, что он может протянуть руку и схватить одно из созревающих яблок или груш.

Самые известные художники и картины для натюрморта

Занавес, кувшин и фруктовница (1893-1894), Поль Сезанн; Поль Сезанн, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Умение Сезанна гармонично сочетать оттенки каждого фрукта, которые варьировались от оранжевых тонов до темно-зеленых, было высоко оценено многими знатоками искусства. Он эффективно решил проблему пространства; оно кажется трехмерным, несмотря на то, что поверхность картины двухмерна. Картина напоминает запах фруктов, которые, кажется, подняты со стола, и создает приятную, знакомую обстановку.

Чувство красоты и наслаждения художника передается через эту работу.

Поль Гоген (1848 — 1903)

Национальность художника Француз
Страна рождения Франция
Дата рождения 7 июня 1848 года
Принадлежащий стиль Символист, постимпрессионизм

Поль Гоген был одним из крупнейших художников-постимпрессионистов. Его смелые эксперименты с цветом открыли путь к синтетическому стилю современного искусства, а его представление внутренней значимости тем на полотнах под влиянием стиля клуазоне проложило путь к примитивизму и возвращению к пасторали. Он также был видным сторонником таких форм искусства, как ксилография и гравюра.

Гоген был ключевой фигурой в движении символистской живописи начала 1900-х годов.

Художники абстрактного натюрморта

Автопортрет с ореолом или Автопортрет со змеей (1889) Поля Гогена; Поль Гоген, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Использование ярких цветов, подчеркнутые пропорции тела и яркие контрастные элементы на его полотнах отличали его от сверстников, прокладывая путь художественному стилю примитивизма. В 1891 году Гоген стремился вырваться из ограничений европейского общества, и он верил, что Таити может дать ему некоторую эмоциональную и художественную независимость.

Когда Гоген прибыл на Таити, он с неудовольствием обнаружил, что французские колониальные власти провели вестернизацию большей части страны, поэтому он предпочел жить среди коренного населения, а не среди европейцев, проживающих в городе.

Деревянный танкард и металлический кувшин (1880)

Год завершения работы 1880
Средство Масло на холсте
Размеры 40 см x 33 см
В настоящее время хранится в Чикагский институт искусств

Художник Поль Гоген был очень похож на знаменитого художника-натюрмортника Винсента Ван Гога, настолько, что их живописные техники были вполне сопоставимы. Деревянный танкер с металлическим кувшином работы Гогена имеет идентичные тона со многими картинами Ван Гога.

Однако она также обладает уникальными отличительными качествами, которые делают ее одной из самых известных картин натюрморта.

Пример картины маслом для натюрморта

Деревянный танкард и металлический кувшин (1880) Поля Гогена; Paul Gauguin, Public domain, via Wikimedia Commons

Это произведение, созданное в 1880 году, уже давно получило высокую оценку критиков и любителей искусства за использование противоположных элементов. Художник изобразил деревянную колбу и металлический кувшин таким образом, чтобы подчеркнуть уникальный способ отражения света каждым предметом, привлекая все внимание зрителей к каждому из них. В настоящее время картина хранится в Чикагском институте искусств.

Винсент Ван Гог (1853 — 1890)

Национальность художника Голландия
Страна рождения Голландия
Дата рождения 30 марта 1853 года
Принадлежащий стиль Постимпрессионизм

Винсент Ван Гог, сын проповедника и выросший в традиционной и утонченной среде, был чрезвычайно эмоциональным человеком, который не очень верил в себя и боролся со своей личностью и призванием. Он считал, что его настоящее предназначение — евангелизация; тем не менее, потребовались годы, чтобы найти свое истинное предназначение художника.

После принятия решения стать художником, в период с 1860 по 1880 годы, у Ван Гога уже было два неудовлетворительных и разочаровывающих любовных увлечения, он неэффективно работал кассиром в книжном магазине, представителем по продаже произведений искусства и евангелистом.

Популярные художники натюрморта

Автопортрет (ок. 1887) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Лучшие работы Ван Гога были созданы менее чем за три года, при этом он использовал стиль, в котором все большее внимание уделялось мазку, метафорическим и ярким цветам, напряжению поверхности, движению и резонансу контуров и формы. Ван Гога отличает сильное сочетание содержания и формы; страстное, поэтически гармоничное, творческое и страстное, ибо художник был полностью вовлечен в стремление передать либо свою борьбу с помешательством, либо свое понимание божественной сущности природы и бога.

Подсолнухи (1889)

Год завершения работы 1889
Средство Масло на холсте
Размеры 95 см x 73 см
В настоящее время хранится в Музей Ван Гога, Амстердам

Работы Винсента Ван Гога, посвященные подсолнухам, являются одними из самых известных. Он создал их в Арле, самом южном городе Франции. Ван Гог создал пять огромных картин с подсолнухами в контейнере трех разных оттенков желтого цвета «и больше ничего». Таким образом, он доказал, что можно создать натюрморт маслом с большим количеством изменений определенного цвета, сохраняя при этом элегантность.

Знаменитый натюрморт картина маслом

Подсолнухи (третья версия) (1888), Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Первые две картины висели в спальне его знакомого, художника Поля Гогена, который на некоторое время переехал жить к Ван Гогу. Подсолнухи, которые, по мнению Гогена, были «совершенно винсентовскими», поразили его. Во время визита своего друга Ван Гог уже создал свежую версию, и Гоген впоследствии попросил такую же в подарок, на что Ван Гог не решался ему предложить. Однако позже он создал две отдельные версии, одна из которых в настоящее время хранится в Музее Ван Гога.

Анри Матисс (1869 — 1954)

Национальность художника Француз
Страна рождения Франция
Дата рождения 31 декабря 1869 года
Принадлежащий стиль Фовизм

Анри Матисс, французский художник, известный своим использованием цвета, плавным и новаторским рисунком, был одним из бесспорных лидеров живописи 20-го века. Он был дизайнером, художником и скульптором, но наиболее известен как живописец.

Матисс, наряду с Марселем Дюшаном и Пикассо, широко признан как один из трех художников, которые внесли свой вклад в характеристику революционных изменений в формах искусства в начале 20-го века, ему приписывают захватывающие изменения в скульптуре и живописи.

Художники натюрморта Портрет

Портрет Анри Матисса, 1933 год; Карл Ван Вехтен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на то, что сначала его называли фовистом, к 1920-м годам он стал считаться защитником классического наследия французской живописи. Его владение динамичными языками цвета и эскиза, о чем свидетельствует его творчество, растянувшееся более чем на полвека, принесло ему известность как выдающемуся лидеру современного искусства.

В 1952 году он основал музей своего творчества в родном городе, где в настоящее время хранится третий по величине архив картин Матисса во Франции.

Натюрморт с оловянным кувшином и розовой статуэткой (1910)

Год завершения работы 1910
Средство Масло на холсте
Размеры 90 см x 117 см
В настоящее время хранится в Эрмитаж, Россия

Натюрморт с оловянным кувшином и розовой статуэткой — одна из самых известных картин всех времен. Картина была написана в 1910 году и изображает предметы в ярких цветах на каком-то шкафу. Это произведение относится к фовистской фазе творчества Матисса, когда он был признан за сочетание чрезвычайно ярких оттенков с линейным стилем живописи.

На картине хорошо известны голубые стены, которые часто встречались на нескольких картинах Матисса, поскольку они представляли общий вид его резиденции под Парижем. Фовизм был техникой живописи, которая подчеркивала вытягивание ярких цветов в каждом уникальном предмете, чего Матисс добился на этой картине.

Этот подход впоследствии выдвинул его на видное место среди художников, работавших в модернизме 20-го века.

Жорж Брак (1882 — 1963)

Национальность художника Француз
Страна рождения Франция
Дата рождения 13 мая 1882 года
Принадлежащий стиль Фовизм, кубизм

Жорж Брак был в авангарде кубизма, инновационного художественного стиля. На протяжении всей своей карьеры творчество Брака было сосредоточено на натюрмортах и методах рассмотрения предметов с разных точек зрения с использованием оттенков, форм и текстур. Хотя больше всего помнят его сотрудничество с Пабло Пикассо и их кубистические работы, у Брака была блестящая творческая карьера, которая продолжалась гораздо дольше этого периода.

Хотя он начинал как последователь Фове, только после встречи с Пикассо Брак начал создавать кубистическую технику.

Лучшие художники натюрморта

Фотография Жоржа Брака, 1908-1910; фотограф не идентифицирован, аноним, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Как нарисовать сферу - простой и понятный самоучитель рисования сферы

Хотя оба полотна имели много параллелей в цвете, технике и исходном материале, Брак говорил, что его работы, в отличие от работ Пикассо, были «лишены иконологической ремарки» и были озабочены исключительно образами и расположением. В своих работах Брак стремился к гармонии и равновесию, в частности, используя бумажные колле — метод склеивания бумажных композиций, созданный Браком и Пикассо в 1912 году. С другой стороны, Брак вывел искусство коллажа на новый уровень, вклеивая в свои работы вырезанную рекламу.

Это предсказало современные тенденции в искусстве, сосредоточенные на критике СМИ, такие как поп-арт.

Скрипка и подсвечник (1910)

Год завершения работы 1910
Средство Масло на холсте
Размеры 61 см x 50 см
В настоящее время хранится в Музей современного искусства, Сан-Франциско

Опус Жоржа Брака «Скрипка и подсвечник» был создан в Париже в 1910 году. Картина выполнена в монохроматической манере, что означает использование только одного оттенка, но с множеством различных тонов этого оттенка. Она также включает мотив натюрморта, что подразумевает, что элементы на картине были тщательно расставлены. Некоторые предметы, такие как скрипка и свеча, хорошо видны, но трудно определить, что это за предметы.

Это произведение искусства, которое ломает, разбивает и сжимает знакомые вещи и вновь собирает их в различных ракурсах в крошечном масштабе, что является следствием его страсти к твердости и форме и его стремления к исследованиям в рамках аналитического кубизма.

Он описывает сегментацию как стратегию приближения к объекту. Он располагает многочисленные поверхности на плоском холсте, чтобы дать посетителям трехмерную перспективу на двухмерном фоне. Эта картина создана для того, чтобы ее можно было наблюдать с разных точек зрения. Кроме того, он объединяет предметы с фоном, открывая черные очерченные части и накладывая на их границы оттенки земли по всему изображению.

Джорджо Моранди (1890 — 1964)

Национальность художника Итальянец
Страна рождения Италия
Дата рождения 20 июля 1890 года
Принадлежащий стиль Футуризм

Джорджо Моранди, известный итальянский художник, создал работы, которые одновременно просты и изысканны. Его излюбленный метод передачи информации — натюрморты с бутылками на нейтральном фоне, которые одни считают скучными, а другие — бесконечно привлекательными. На такие произведения искусства можно смотреть часами, погружаясь в их спокойствие. И они относятся к тому типу полотен, глядя на которые, кажется, что смотришь на само искусство — процесс, результат, странный диалог, который может вызвать картина.

Хотя статус Моранди среди ценителей искусства не вызывает сомнений, он остается уникальным и несколько загадочным персонажем, который не ассоциируется с какой-либо одной школой или периодом.

Лучшие художники натюрморта

Фотография итальянского художника Джорджо Моранди (до 1965 года); Аноним Неизвестный автор / Imagno, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

До своей кончины в 1964 году он, казалось, работал вне времени, в своей собственной вселенной. Он был художником, чья жизнь могла показаться такой же загадочной и созерцательной, как и созданные им образы. Возможно, именно поэтому художник, чья точка зрения была настолько близкой и личной, останавливался недалеко от Болоньи — места его смерти и жизни, где находится музей, посвященный его творчеству, а также его мастерская, которую можно посетить.

Natura Morta (1951)

Год завершения работы 1951
Средство Масло на холсте
Размеры 24 см x 32 см
В настоящее время хранится в Музей современного искусства, Сан-Франциско

Фирменным стилем Моранди было спокойствие и уединение. К 1920 году он перешел от ди Кирико к своей собственной фирменной эстетике. В этой работе он отказался от интенсивного затенения и резких темных линий в пользу более мягкого, рассеянного освещения. Буханка, фрукты и пустой сосуд на картине намекают на скромный ужин, в соответствии с повествованием, которое выросло вокруг Моранди.

Его считают скромным, уединенным человеком, известным как «Монах».

Он был постоянным холостяком и большую часть своей профессиональной жизни провел в небольшой квартире со своими сестрами, его комната также служила мастерской. Простота этой работы привлекает внимание зрителя к формам каждого предмета, а не к оттенкам, которые обычно сопровождают каждый из них. Многие критики отмечали работу Моранди за то, что она не соответствовала ни одному из видов натюрморта и казалась отдельным жанром.

Сальвадор Дали (1904 — 1988)

Национальность художника Испанец
Страна рождения Испания
Дата рождения 11 мая 1904 года
Принадлежащий стиль Сюрреализм

В детстве Дали часто говорили, что он является реинкарнацией своего умершего брата, что, несомненно, наложило отпечаток на различные убеждения чувствительного ребенка. С юных лет его характер рос вместе с его страстью к живописи. Говорят, что у него были непостоянные, неистовые, полные ярости истерики против своих родственников и друзей.

Дали нашел много вдохновения в своем раннем окружении в Каталонии, и многие из его сцен стали повторяющимися сюжетами в его последующих крупных художественных произведениях.

Художники сюрреалисты Натюрморт

Сальвадор Дали со своим домашним оцелотом, Бабу, и тростью, 1965 год; Роджер Хиггинс, штатный фотограф World Telegram, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Его отец-адвокат и мать поддерживали его зарождающийся интерес к живописи. Картины Дали середины 1930-х годов были особенно показательны с точки зрения его взглядов на психологическое состояние паранойи и ее значение как предмета искусства. Он изображал трупы, кости и метафорические предметы, которые представляли сексуализированные проблемы, связанные с фигурой отца и стерильностью, а также мотивы, намекающие на беспокойство о течении времени. Многие из самых известных работ Дали относятся к этому плодотворному периоду.

Живой натюрморт (1956)

Год завершения работы 1956
Средство Масло на холсте
Размеры 125 см x 160 см
В настоящее время хранится в Музей Сальвадора Дали

Сальвадор Дали создал «Живой натюрморт» в период, который он назвал «ядерным мистицизмом». Он состоит из множества идей, пытающихся объяснить связи между сознанием и квантовой теорией. Ядерная наука, современное искусство и традиционализм, а также испанские мыслители — все они включены в эти многочисленные идеи. Работа над картиной была завершена в 1956 году и в настоящее время находится в музее Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, штат Флорида.

Термин происходит от французского «nature morte», что означает «мертвая природа».

В результате, добавив «Vivante», что означает «быстрая активность плюс определенный живой характер», Дали фактически назвал произведение «мертвая природа в движении». Это связано с его концепцией «Ядерного мистицизма», которая объединяет искусство, физику и науку. На создание своей работы Дали вдохновил Флорис ван Схотен и его произведение «Стол с едой».

Работа ван Шутена, которая была распространенным стилем искусства в то время, представляла собой обычный натюрморт, изображающий напитки и еду на столе с прекрасной чистой белой скатертью. Дали хотел внести в него свою лепту и, изобразив все предметы в движении, придал ему сюрреалистический отпечаток.

На этом мы завершаем список известных художников и картин, изображающих натюрморты. Эти натюрморты, написанные маслом, сумели поразить воображение людей больше, чем большинство других. От натюрмортов с фруктами до сюрреалистических и абстрактных натюрмортов, они продолжают восхищать зрителей на протяжении веков.

Часто задаваемые вопросы

Что такое натюрморт?

Натюрморт — это вид искусства, в котором художник пытается запечатлеть определенный набор предметов. Эти объекты обычно неодушевленные и могут быть органическими или искусственными. Несмотря на то, что художник может изображать обычные предметы, каждый натюрморт будет уникальным в зависимости от интерпретации художника.

Какие предметы обычно присутствуют в натюрмортах?

Художники используют любые предметы, от природных до созданных человеком. В некоторых первых натюрмортах использовались предметы, имевшие религиозное значение. Сейчас они используют все, что, по их мнению, отражает их собственное послание или просто эстетическую ценность предмета.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector