Франц Марк — краткий взгляд на этого знаменитого немецкого художника

Франц Марк

Одной из самых известных картин немецкого экспрессионистского движения, наверное, является картина с синими лошадьми — многие из нас уже сталкивались с ней и запомнили ее из-за неестественной окраски для естественного объекта. Картина была написана немецким художником Францем Марком, о котором мы расскажем в статье ниже. Наряду со многими другими его работами, которые покажут, почему он использовал нелокализованные цвета и как он был ведущей фигурой экспрессионизма.

Оглавление

Художник в контексте: Кем был Франц Марк?

Дата рождения 8 февраля 1880 года
Дата смерти 4 марта 1916 года
Страна рождения Мюнхен, Германия
Художественные направления Немецкий экспрессионизм (Der Blaue Reiter)
Жанр / стиль Абстрактный, символический
Используемые средства Ксилография, литография, гуашь, масляная живопись
Доминирующие темы Животные, Природа, Символика цвета

Франц Мориц Вильгельм Марк, или просто Франц Марк, был немецким художником, хорошо известным своими большими и яркими цветовыми пространствами, сюжетами, состоящими в основном из животных и природы, которые были пронизаны его символическими и духовными убеждениями. Он был одним из ведущих художников движения экспрессионистов в Германии, чьи работы выдержали испытание временем, пережили две мировые войны, а некоторые из них были проданы за миллионы долларов.

Кроме того, Франц Марк вдохновлялся многочисленными художественными стилями и тем, как он использовал цвета и символизм.

Жермен Живописец

Франц Марк, 1910 год; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Когда мы изучаем жизнь Марка, часто возникает вопрос: «Как умер Франц Марк?». Многие художники, жившие в начале 1900-х годов, столкнулись с травмами войны, и некоторые из них также служили на войне, в том числе и Франц Марк, который служил в Первой мировой войне. Он погиб в битве при Вердене в 1918 году, и его всегда будут помнить не только как художника, который проложил путь для многих современных художников, но и как храброго человека.

Рождение и ранняя жизнь Франца Марка

Франц Марк родился в Мюнхене в Германии 8 февраля 1880 года. Он родился в семье, которая уже имела художественное образование, так как его отец, Вильгельм Марк, был художником-пейзажистом, который также учился в Академии изящных искусств в Мюнхене. Мать Марка звали Софи Марк (ее девичья фамилия была Морис), и она была родом из Эльзаса, который находится во Франции и граничит со Швейцарией и Германией. У него был брат по имени Поль Марк, который был старше его, и в семье Марка было только два брата.

Большую часть своего художественного образования Марк получил от своего отца.

Образование и карьера

Многие источники утверждают, что Франц Марк хотел изучать теологию; его брат изучал теологию, и он (Франц) подал заявление на обучение в Университете Людвига Максимилиана в 1899 году. Как сообщается, он подал заявление на изучение филологии. В это время он также отслужил год в армии, которая находилась в Лагерлехфельде. В 1900 году, когда Францу Марку было 20 лет, он начал обучение в Мюнхенской академии изящных искусств, где учился его отец, решивший отказаться от дальнейшего изучения духовных и религиозных дисциплин.

Где учился Франц Марк

Новая академия изящных искусств, Мюнхен, Бавария, Германия, между 1890 и 1900 годами; Photochrom Print Collection, Public domain, via Wikimedia Commons

Марк также путешествовал по разным местам Европы, что открыло ему новые стили искусства и художников, особенно его поездка в Париж в 1903 году. Он пробыл в Париже несколько месяцев и за это время узнал об импрессионистах и их искусстве, изучал их творчество, посещал различные художественные галереи и музеи.

Он заинтересовался творчеством Винсента Ван Гога, а также нашел японские ксилографии, некоторые из которых купил и привез домой.

Однако, когда Марк вернулся в Мюнхен, он не остался в Академии изящных искусств. В 1906 году он также путешествовал со своим братом, Паулем Марком, по нескольким греческим городам. Но в 1907 году он снова посетил Париж. Он изучал различные художественные стили, которые были видны в Париже в то время, например, Поль Гоген, Пабло Пикассо, Жорж Брак и другие.

Ранние произведения Франца Марка

Женщина на ветру у моря (1907), Франц Марк; Франц Марк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Франца Марка привлекали различные стили: импрессионизм, пуантилизм, кубизм и фовизм. Очевидно, он чувствовал себя более близким к стилю и символизму, присущему фовизму, особенно к тому, как фовисты использовали цвета и изображали природу, о чем мы подробнее расскажем ниже, когда будем рассматривать художественные особенности произведений Франца Марка.

Der Blaue Reiter

1910 год стал важным годом в жизни Франца Марка, потому что именно тогда он познакомился с Августом Маке, который также был немецким художником-экспрессионистом. Как сообщается, между двумя художниками завязалась дружба, основанная на взаимных интересах в искусстве; Макке стал одним из самых близких друзей Франца Марка. В эти годы Марк также познакомился с русским художником Василием Кандинским.

В 1911 году три художника создали группу Der Blaue Reiter, что означает «Синий всадник».

Группа экспрессионизма

Обложка альманаха Der Blaue Reiter. (ок. 1912 г.), дизайн Василия Кандинского; Василий Кандинский, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Марк основал журнал Der Blaue Reiter, и эта группа была реакцией на прежнюю группу под названием Neue Künstlervereinigung München (NKVM), одним из основателей которой был Кандинский. Однако NKVM стала более «консервативной» в своих подходах к искусству, и их неприятие картины Кандинского «Композиция V» (1911) заставило его, а также Франца Марка, который был ее членом в течение короткого времени, основать группу Der Blaue Reiter вместе с несколькими другими художниками.

Группа Der Blaue Reiter занималась изображением и выражением духовных аспектов, но в большей степени идеей свободы выражения того, что художники чувствовали или во что верили, будь то личные или универсальные истины жизни или природы.

Эти аспекты в сочетании с цветом стали одной из ведущих характеристик группы «Синий всадник», и мы увидим это на различных картинах Франца Марка.

Название Der Blaue Reiter, очевидно, было дано в честь одной из картин Кандинского под названием Der Blaue Reiter (1903). Однако многочисленные источники утверждают, что оно могло произойти от того, что Кандинский упоминал о своей привязанности к всадникам в сочетании с привязанностью Франца Марка к лошадям и взаимной привязанностью к синему цвету, который мы видим на многих картинах Франца Марка.

  "Камнеломы" Гюстава Курбе - история и анализ

Экспрессионизм

Der Blaue Reiter («Синий всадник») (1903), Василий Кандинский; Василий Кандинский, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Встреча с Робером Делоне

Другим важным знакомым Франца Марка был Робер Делоне, французский художник и основатель художественного движения под названием орфизм. Марк находился под влиянием и вдохновением стиля Делоне, который состоял из абстрактных и геометрических форм, а также ярких и часто описываемых как «смелые» цветов.

Стиль Делоне казался кубистическим, и это было заметно в том, как Марк начал отходить от более традиционных изображений предметов к более абстрактным, или кубистическим, предметам.

Кроме того, футуристические элементы в работах Делоне также привлекали Марка. Мы видим изменение стиля в многочисленных картинах Марка, таких как «Красный олень II» (1912), «Тигр» (1912), «Судьба животных» (1913) и «Башня синих лошадей» (1913).

Знаменитые картины Франца Марка

Красный олень II (1912), Франц Марк; Франц Марк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Последующая жизнь и Первая мировая война

Франц Марк запомнился короткой жизнью и карьерой; он умер, когда ему было 36 лет. В последние годы жизни, около 1914 года, он был женат на Марии Марк, с которой познакомился в 1905 году, а женился только в 1913 году. В 1914 году Марк стал рядовым кавалеристом Имперской немецкой армии.

В 1916 году Марк рисовал военный камуфляж и расписал несколько брезентов для отпугивания самолетов.

По сообщениям, он использовал стиль пуантилизма, и многие пишут, что он рисовал в стилях от «Мане до Кандинского», и что «последний» был бы более эффективным камуфляжем против самолетов.

В том же 1916 году Марк участвовал в битве при Вердене. Его имя было в списке других художников, которых приказали вывести из боя, но было уже слишком поздно для Марка, который, по сообщениям, умер от осколка снаряда в голове. Август Маке был еще одним художником, погибшим во время войны.

Важные выставки Франца Марка

У Франца Марка было не так много персональных выставок, в 1910 году его первая персональная выставка состоялась в галерее Бракля в Мюнхене. Марку помогал коллекционер произведений искусства Бернхард Келер, которому также нравились его картины.

Марк участвовал в других выставках в рамках группы Neue Künstlervereinigung München в 1910 году, которая проходила в галереях Таннхаузера в Мюнхене. Когда группа распалась, Марк также участвовал в выставках новой группы «Der Blaue Reiter» в 1911 году, которая также проходила в галереях Таннхаузера. С 1912 по 1914 год первая выставка Der Blaue Reiter также путешествовала по другим странам Европы для экспонирования.

Группа немецких художников

Памятная марка, посвященная 100-летию со дня основания группы Der Blaue Reiter, с изображением «Синей лошади I» Франца Марка (1911); Франц Марк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Для Франца Марка проводились и другие ретроспективные и почетные выставки, например, с 4 октября 2018 года по 21 января 2019 года нью-йоркская галерея Neue сотрудничала с Музеем Орсе и Оранжереи в Париже, чтобы показать Франца Марка и Огюста Маке: 1909 — 1914.

Эта выставка проходила в Нью-Йорке, а затем в Париже, и на ней было представлено около 70 работ обоих художников, а также рисунки. Она также подчеркнула их тесную дружбу в течение короткого периода времени, когда они были знакомы друг с другом.

В музее Франца Марка в Кохель-ам-Зее, Бавария, Германия, представлены многочисленные работы Франца Марка.

Она была основана в 1986 году и посвящена немецкому художнику и его творчеству; здесь представлены и другие предметы, принадлежавшие Марку, включая некоторые его личные документы и памятные вещи. Кроме того, здесь представлены произведения искусства некоторых знакомых Марка, например, Василия Кандинского, Пауля Клее и других.

Музей Франца Марка также провел почетную выставку 4 марта 2016 года в честь 100-летия со дня смерти Марка. Эта выставка называлась «Франц Марк — между утопией и апокалипсисом» и состояла из трех экспозиций: «Бедная страна Тироль», «Пасущиеся лошади» и «Боевые формы».

Художественная характеристика Франца Марка

Франц Марк обладал ярко выраженным художественным стилем, и мир узнал его искусство, изображающее любовь к животным и цветам, и то и другое часто становилось предметом творчества Марка. Его привлекало использование определенных цветов, которые имели символическое значение.

Искусство Марка было связано с более глубоким, духовным аспектом, присущим жизни и природе, и его экспрессивные стили демонстрировали это.

В первые годы творчества Марка, когда он учился в Академии изящных искусств в Мюнхене, он познакомился со стилем «естественного реализма», который был самым традиционным способом создания произведений искусства и часто ограничивал его, как считал Марк. Мы видим этот стиль в портрете матери Франца Марка под названием «Портрет матери художника» (1902).

Портрет матери художника (1902), Франц Марк; Franz Marc, Public domain, via Wikimedia Commons

По имеющимся данным, ему также нравились более выразительные формы, созданные в художественном стиле югендстиль, известном также как модерн, который был распространен в то время, когда он учился. Созданное искусство было более текучим, с плавными формами и линиями, а рисунки были геометрическими и органическими в своих изображениях.

Животные и пантеизм

Марк экспериментировал со стилем модерн в раннем возрасте, то есть в 20 лет. Но когда он отправился в Париж, его стиль изменился, о чем свидетельствует картина «Две женщины на склоне холма» (1906), на которой изображено более выразительное использование свободных мазков кисти.

Мы можем заметить влияние постимпрессионистского стиля, а также характерную «линейность», которую Марк использовал для создания плавного выражения формы и цвета.

Знаменитые произведения Франца Марка

Две женщины на склоне холма (1906), Франц Марк; Франц Марк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Другой пример — портрет Франца Марка, написанный самим художником, также в характерном импрессионистском стиле. Названный «Автопортрет» (1905), он изображает Марка, смотрящего налево (справа от нас) в бретонском наряде. Кажется, что он стоит, как будто вот-вот начнет двигаться. В манере живописи здесь также присутствует определенная выразительность; Марк, похоже, создал текучую композицию из схожих цветов — в основном голубого — без излишнего внимания к деталям, как это бывает при более традиционном изображении фигур с натуры.

  Знаменитые азиатские картины - взгляд на лучшее традиционное азиатское искусство

Франц Марк Портрет

Автопортрет (1905) Франца Марка; Franz Marc, Public domain, via Wikimedia Commons

Некоторые источники также отмечают, что швейцарский художник Жеа-Блоэ Нистле повлиял на включение Марком животных в свои картины, поскольку в работах Нистле в основном изображались животные. Нистле помог Марку изобразить животных с их точки зрения.

Марк также изучал анатомию животных, чтобы лучше понять их форму.

Он был вдохновлен стилем искусства фовеев и тем, как они использовали цвет для выражения своих форм, как мы уже отмечали ранее в этой статье. Для Франца Марка это было преодоление разрыва между натуралистическим и традиционным изображением формы, чтобы создать искусство, которое изображало то, что он хотел выразить из своего внутреннего мира и из более глубокого, более примитивного места.

Произведения искусства Франца Марка

Сон (1912), Франц Марк; Франц Марк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Изображение животных Францем Марком было тесно связано с его пантеистическими убеждениями. Мы видим многих из его животных на природе и, как утверждают многие источники, в их «естественной среде обитания». Пантеизм относится к концепции, согласно которой Бог есть во всех вещах во Вселенной и природе. Само слово происходит от греческих слов pan, что означает «все», и theos, что в переводе с английского означает «Бог» или «Божественный».

Животные Марка стали примитивными изображениями с точки зрения самих животных.

Он отошел от изображения того, как люди видят мир, даже от изображения людей в их примитивной среде обитания, как это часто случалось в ранних стилях современного искусства. В одном из своих писем Марк писал о своем пренебрежительном отношении к человеку и современности, объясняя, что животные «с их девственным чувством жизни пробудили во мне все хорошее».

Картины Франца Марка

Тигр (1912) Франц Марк; Franz Marc, Public domain, via Wikimedia Commons

В публикации Гершеля Б. Чиппа «Теории современного искусства» (1968) мы можем найти эссе Франца Марка под названием «Как лошадь видит мир? Марка часто цитируют из этого эссе, что дает нам лучшее понимание того, что он воспринимал и чувствовал. В нем он спрашивает:

«Есть ли более загадочная идея для художника, чем представить, как природа отражается в глазах животного? Как видит мир лошадь, как орел, лань или собака? Это нищенская условность — помещать животных в пейзажи, которые видят люди; вместо этого мы должны созерцать душу животного, чтобы разгадать его способ видения».

Примерами этого являются картины Марка «Синяя лошадь I» (Blaues Pferd I) (1911), «Лиса» (1911), «Маленькие синие лошади» (1911), «Большие синие лошади» (1912), «Красный бык» (1912), «Сон» (1912), «Маленькая обезьянка» (1912), «Тигр» (1912), «Лисы» (1913) и «Мировая корова» (1913).

Стили, вдохновленные Францем Марком

Большие синие лошади (1911), Франц Марк; Франц Марк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

На всех вышеупомянутых картинах мы видим множество различных животных, изображенных в их естественной среде обитания, некоторые из них окружены обширными горными ландшафтами, а другие находятся в лесистых джунглях.

Например, на картине «Большие синие лошади» Марк изобразил трех лошадей, стоящих с опущенными головами, которые, кажется, ухаживают за собой, хотя мы не видим лица самой дальней лошади.

На заднем плане изображен обширный пейзаж, и то, что мы понимаем как холмы вдали, изображено округлыми и изогнутыми линиями, которые аналогично изображены в формах лошадей на переднем плане. Мы заметим красивые контурные линии, обозначающие мускулистые участки на спинах, шеях, ногах лошадей, а также гривы волос на их длинных изогнутых шеях.

Символизм цвета

Если мы посмотрим на «Желтую корову» Марка (1911), то снова увидим ритмичное течение линий, особенно в позе тела коровы, вытянутой и прыгающей. В этой композиции ощущается сильный динамизм. На заднем плане изображен еще один обширный пейзаж с остроконечными горами вдали.

Произведения искусства Франца Марка

Желтая корова (1911), Франц Марк; Franz Marc, Public domain, via Wikimedia Commons

Мы видим волнистые линии, которые образуют пейзаж между коровой и горами, и нам ясно, что Марк играет здесь с формой и линией, кроме того, есть три — один слева и два справа — черных выступа, образующих сильные вертикальные линии по обе стороны композиции, почти нарушая сильную горизонтальность.

Что важно в этой картине, да и почти во всех картинах Марка, так это использование цвета.

В «Желтой корове» мы знаем, что желтая корова не является животным, встречающимся в природе, поэтому Марк дает нам понять с помощью цвета, что в корове есть нечто большее, чем наши традиционные представления о коровах, которые обычно коричневые или белые.

Искусство Франца Марка

Коровы красные зеленые желтые (1912) Франц Марк; Franz Marc, Public domain, via Wikimedia Commons

Раскраска была, так сказать, одним из важнейших художественных инструментов Франца Марка. Он считал, что цвет символизирует различные аспекты. О том, как он воспринимал различные чувства от цветов, он написал в письме к Августу Маке от 12 декабря 1910 года. Он писал, что «синий цвет — это мужской принцип, суровый и духовный. Желтый — женский принцип, нежный, веселый и чувственный. Красный — это материя, жестокая и тяжелая».

Мы заметим, что Марк использовал эти основные цвета в больших пространствах своих картин, в частности, в живописи. Они, несомненно, вызывали и до сих пор вызывают определенные эмоции своим выражением, как мы видим на примере желтой коровы или популярных у Марка синих лошадей.

От прекрасного к безобразному: Абстрактное восприятие

Важно отметить, что у Марка было и другое восприятие, которое контрастировало с тем, как он воспринимал животных и мир природы как более «чистые», а людей — как «уродливые». В письме, адресованном «Л» 12 апреля 1915 года, он объяснил свои чувства:

«Очень рано люди показались мне уродливыми; животные казались более красивыми, более чистыми. Но потом я обнаружил в них тоже так много уродливого и нечувствительного — и инстинктивно, по внутреннему побуждению, мое представление стало более схематичным или более абстрактным».

Он продолжил объяснять, как природа, «деревья, цветы, земля» показали ему больше своей «уродливости и отталкивания». Он также задался вопросом, не является ли это их «европейской точкой зрения, из-за которой мир выглядит отравленным и искаженным».

  Картины Гитлера - взгляд на картины Гитлера, печально известного диктатора

Абстрактные картины Франца Марка

Игра форм (1914), Франц Марк; Франц Марк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поворот Марка к абстракции можно заметить в его более поздних картинах под названием «Играющие формы» (или «Формы в игре») (1914), «Борющиеся формы» (1914), «Веселые формы» (1914) и «Сломанные формы» (1914). Кроме того, в некоторых работах Марка, созданных годом ранее, например, «Башня синих лошадей» (1913) и «Судьба животных» (1913), мы видим элемент того, как он абстрагирует животных.

Картины Франца Марка

Башня синих лошадей (1913), Франц Марк; Franz Marc, Public domain, via Wikimedia Commons

Важно отметить, что он изображает своих животных, запутавшихся в хаосе, по сравнению с красотой и «гармонией» предыдущих работ. Создается впечатление, что животные Марка стали жертвой абстракции художника, искажения линий и цвета, а также его восприятия «уродства» мира природы.

Неизбежно, эти картины могли быть также отображением хаоса, вызванного войной, и ее разрушительного характера. Однако некоторые источники также отмечают, что Марк считал, что война будет очистительной.

Картины Франца Марка

Название Дата Размеры Средство
Портрет матери художника 1902 98,43 x 69,85 см Масло на холсте
Две женщины на склоне холма 1906 15,5 x 24,7 сантиметров Масло на холсте
Женщина на ветру у моря 1907 25 x 16 сантиметров Картина маслом
Обезьяний фриз 1911 135,5 x 75,5 сантиметров Масло на холсте
Сине-черная лиса 1911 63 x 50 сантиметров Масло на холсте
Желтая корова 1911 140 x 190 сантиметров Масло на холсте
Бык 1911 101 x 135 сантиметров Масло на холсте
Большие синие лошади 1911 104,78 x 181,61 сантиметров Масло на холсте
Синяя лошадь I 1911 112,5 x 84,5 сантиметров Масло на холсте
Девушка с кошкой II 1912 71,5 x 66,5 сантиметров Масло на холсте
Маленькие желтые лошадки 1912 66 x 104 сантиметра Масло на холсте
Под дождем 1912 81 x 106 сантиметров Масло на холсте
Тигр 1912 109 x 99 сантиметров Масло на холсте
Башня синих лошадей 1913 200 x 130 сантиметров Масло на холсте
Судьба животных 1913 194,3 x 261,6 сантиметров Масло на холсте
Животные в пейзаже 1914 99,7 x 110,2 сантиметра Масло на холсте
Олень в лесу II 1914 110 x 100,5 сантиметров Масло на холсте
Борьба форм 1914 91 x 131 сантиметр Масло на холсте
Сломанные формы 1914 112 x 84,5 сантиметров Масло на холсте
Тироль 1914 135,7 x 144,5 сантиметров Масло на холсте

Франц Марк оставил свой след в мире

Франц Марк оставил свой след в мире современного искусства и задал тон многим другим художникам и направлениям искусства. Например, стиль абстрактного экспрессионизма, вдохновленный Францем Марком, с такими художниками, как Джексон Поллок, явно исследовал более глубокие сферы выражения, выходящие за рамки того, что называют «репрезентативным».

Марк придал идее «изобразительного» искусства другое значение, используя нелокальные цвета в своих предметах, особенно в животных. Благодаря своей потребности выразить то, как он чувствовал и воспринимал природу, он дал другим толчок к тому же. Марк был немецким художником, не похожим ни на кого другого, и мы всегда будем знать, когда увидим синих лошадей, что в этой истории есть нечто большее.

Рекомендации по книгам

Ниже мы приводим три рекомендации по книгам о Франце Марке и его творчестве. Если вы просто любитель искусства, заядлый ценитель искусства или ученый, изучающий больше о Марке и Der Blaue Reiter, эти книги помогут вам на вашем пути.

Теории современного искусства: Книга источников художников и критиков (1968) Гершеля Б. Чиппа

Это ценный художественно-исторический ресурс не только для любителей искусства, но и для тех, кому необходимо углубиться в изучение различных художников и художественных течений 20 века. Здесь собраны рассказы из первых рук художников, представляющих такие направления, как постимпрессионизм, экспрессионизм, символизм, современное искусство и другие. Для всех, кто хочет прочитать тексты из писем и эссе Франца Марка и некоторых других его друзей-художников, эта книга станет ценным дополнением к вашей коллекции произведений искусства.

Теории современного искусства: Книга источников художников и критиков (Калифорнийские исследования в истории искусства) (том 11)

  • Коллекция текстов из писем, манифестов, заметок и интервью.
  • Источники включают различных художников, критиков и политических деятелей
  • Замечательный ресурс и представление о том, как художники думают и работают.

Франц Марк: Лошади (2000) Андреас Шальхорн и др.

В этом твердом переплете представлены различные иллюстрации Франца Марка, начиная с раннего периода его жизни как художника и заканчивая его последующей жизнью. В книгу включены картины, рисунки и другие произведения немецкого художника. В книге более 200 иллюстраций и эссе, посвященных теме лошади как одной из главных тем Франца Марка. Эта книга — не только хороший выбор для поклонников Франца Марка, но и вдохновляющий ресурс для тех, кто любит рисовать животных, особенно лошадей.

Франц Марк: Лошади

  • Обзор картин, рисунков, гуашей Марка и многое другое.
  • С 231 иллюстрацией и серией эссе о художнике
  • Обсуждение уникальной адаптации Марком различных медиа.

Франц Марк и Август Макке: 1909 — 1914 (2018) Вивиан Эндикотт Барнетт

Это книга в твердом переплете, на более чем 200 страницах которой исследуется дружба между Францем Марком и Августом Маке с момента их знакомства до самой смерти. В книге представлены разнообразные иллюстрации произведений обоих художников, а также письменные работы о различных аспектах жизни и творчества этих двух художников, например, о «Группе синих всадников», их взглядах на цвет, нерепрезентативных аспектах в их искусстве и многом другом.

Франц Марк и Август Макке: 1909-1914 гг.

  • Иллюстрированный том о дружбе Франца Марка и Августа Маке
  • Включает картины, рисунки и документы обоих художников
  • Исследуется влияние художников на движение экспрессионизма

Часто задаваемые вопросы

Кто нарисовал картины с синими лошадьми?

Знаменитые картины с синими лошадьми были написаны немецким художником Францем Марком. Он написал маслом на холсте картину под названием «Синие лошади», которую также называют «Большие синие лошади» (1911).

Как умер Франц Марк?

Франц Марк погиб 4 марта 1916 года, во время службы в Первой мировой войне, в битве при Вердене. По сообщениям, он умер мгновенно от шрапнели, попавшей ему в голову.

Какие художественные стили вдохновляли Франца Марка?

Франц Марк оставил наследие, которое вдохновило и повлияло на многих современных художников, особенно художников таких направлений искусства, как экспрессионизм, абстракция и цветовое поле. Среди известных художников — абстрактные экспрессионисты Джексон Поллок и Виллем де Кунинг.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector