Антиутопический сюрреализм — потусторонние ужасы антиутопического искусства

Антиутопический сюрреализм

Дистопический сюрреализм — это жанр, который стал популярным благодаря польскому художнику ужасов Здзиславу Бексиньскому. Картины Бексиньского отражают любовь антиутопического художника к готике и мрачному барокко. Для антиутопического искусства характерно воображаемое место или ситуация, в которой все кажется неприятным или ужасным, как правило, авторитарным или экологически неблагополучным.

Оглавление

Антиутопический сюрреализм

Антиутопическое искусство характеризуется как изображение вымышленного, неприятного и ужасающего места. Оно является полной противоположностью утопии, которая представляет собой идеализированное место или сообщество, свободное от бедности и преступности. Сюрреализм — идеология 20-го века, выступавшая за полное освобождение подсознания.

Сюрреализм: Корни антиутопического сюрреализма

Сюрреализм — это идеологическое течение, возникшее в Париже в 1917 году и просуществовавшее до конца Второй мировой войны. Его представители пытались преодолеть проблемы познания и выражения различными способами. Сюрреализм начался как литературное явление, вдохновленное широко распространенными спиритуалистическими организациями, психоаналитическими процедурами Зигмунда Фрейда и марксистскими политическими убеждениями.

Андре Бретон, один из создателей сюрреалистического письма, изобрел автоматическую композицию, адаптировав методы, используемые спиритуалистами для связи с духами умерших и переноса их мозга в другое измерение.

Сюрреалисты считали, что это обогащает письмо и живопись, поскольку черпает не только из когнитивного мира художника, но и из его подсознания.

Антиутопическое искусство

Прошлое (2006) by Анастасия Маркович; Анастасия Маркович, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Эти писатели продолжали совершенствовать эти подходы в период становления сюрреализма и внесли значительный вклад в общую концепцию движения. Сюрреалистическое искусство возникло после распада эпохи дада. Эти бывшие дадаисты, включая Ман Рэя, Макса Эрнста и Жоана Миро, внесли свой вклад в развитие сновидческого языка, впервые предложенного Джорджо де Кирико.

Макс Эрнст изобрел процесс фроттажа, в ходе которого создавались и совершенствовались натирки различных предметов. Миро начал экспериментировать с включением в свои работы органических элементов, таких как песок, для получения различных текстур. Одновременно Ман Рэй начал экспериментировать с соляризацией, что привело к появлению неожиданных аур в портретах.

Эти художники внесли свой вклад в развитие многих стилей раннего сюрреалистического искусства, а также в популяризацию движения.

Многие художники тяготели к сюрреалистическому стилю в 1930-х годах. Сальвадор Дали был одним из таких художников. Его особенно интересовало понятие параноидального бреда и способность предметов смущать в состоянии сна. Дали и другие художники, такие как Мерет Оппенгейм и Марсель Дюшан, превращали повседневные вещи, такие как кружки и утюги, в угрожающие предметы. Это объяснялось неприязнью художников к женщинам и их неудовлетворенностью противоположным полом.

Предшественник антиутопического сюрреализма

Тоска по любви (1932), Исмаэль Нери ; Исмаэль Нери, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Многие сюрреалисты были также озабочены женским телом как ловушкой, а также темами жизни и смерти. Эти взгляды были основаны на фрейдистских концепциях, которые связывали сознательные трудности с трудностями чувственного, подсознательного характера. Эти художники расширили идеи ранних сюрреалистов и способствовали выходу жанра на новый уровень.

Сюрреализм возник как относительно спокойный переход от Дада после его распада в начале 1920-х годов.

Он объединил многие популярные в то время в мире религиозные, экономические и психологические взгляды, чтобы достичь состояния расширенной и подлинной реальности. Ранние художники, такие как Андре Массон, Макс Эрнст и Ман Рэй, стали пионерами новых и увлекательных подходов, которые проложили путь к изображению подсознания. Более поздние художники создавали скульптуры, которые пытались изобразить скрытые страхи людей, описанные во фрейдистской философии.

Скульптура антиутопического сюрреализма

Фотография «Телефон-лобстер» Сальвадора Дали, выставленная в Тейт Модерн в Лондоне, Великобритания; Nasch92, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

Сюрреалисты создавали работы, в которых пытались продемонстрировать огромные творческие способности художника, объединяя бессознательные и сознательные способности в единое целое. Примером такой работы, которую создавали художники, может служить взятие множества снов и объединение их в художественное произведение в виде композиции. Сюрреалисты использовали это как основной тематический стиль, позволяя мозгу творить искусство, а не логическому сознательному интеллекту.

Эти независимые процедуры способствовали созданию абстрактных сновидческих визуальных образов, которые были важны для сюрреализма. Их целью было слияние сознательного и подсознательного разума в единое целое, сосуществующее в воспринимаемом мире.

Антиутопическое искусство Здзислава Бексиньского

Здзислав Бексиньский, польский художник, был известен своими картинами, фотографиями и скульптурами, которые подчеркивали тему антиутопического сюрреализма. Произведения Бексиньского, такие как его сюрреалистические картины ужасов и жуткие рисунки, были созданы в готическом или барочном стиле. Творчество Бексиньского было разделено на два отдельных этапа; картины раннего периода определяются как экспрессионистский антиутопический сюрреализм, в то время как последний период имел формалистический подход и был более абстрактным по своей природе.

  Архитектура Баухаус - углубленный взгляд на строительные стили Баухауса
Национальность Польша
Дата рождения 24 февраля 1929 года
Место рождения Санок, Польша
Ассоциированный стиль Антиутопический реализм, формализм

Годы становления

Он изучал архитектуру в Кракове, а затем вернулся в свой родной город Санок на юге Польши в 1955 году, чтобы работать смотрителем строительных площадок. Он начал увлекаться скульптурой, живописью и фотографией одновременно с неудовлетворенностью своей работой. После выставки в Варшаве в 1964 году успех пришел незамедлительно.

Он постепенно отказался от скульптуры, включая абстрактные работы в металле и гипсе, и почти полностью сосредоточился на фигуративных картинах маслом. Он быстро стал заметным на польской актуальной сцене.

Большую часть своих работ он написал в 1970-х и 1990-х годах, в эпоху фантазий, в которых он изображал сцены с мрачной, унылой атмосферой. «Я хочу рисовать так, как будто документирую сны», — объяснял он. В 1990-х годах он вернулся к более абстрактному стилю работы, начав использовать новые компьютерные технологии для создания фотомонтажей.

Здзислав Бексиньский

Автопортрет (1956-1957) Здзислав Бексиньский; Здзислав Бексиньский (авторские права унаследованы Историческим музеем в Саноку), CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Смысл его антиутопических произведений искусства

В творчестве Бексиньского, вдохновленного барочными и готическими структурами, преобладают пустынные пейзажи. Его жуткие пейзажи включают трупы в центре постапокалиптических ландшафтов, которые часто окружены оранжевым небом. Мы только что вышли из апокалиптической трагедии, в которой только монументальная архитектура стоит посреди переполненной окружающей среды.

В его искусстве суд и распад человечества становятся неизбежными. Смерть резонирует с наблюдателем, чтобы задушить его. Неизбежное ощущение, которое остается, — это отсутствие оптимизма и отказ от любого светлого будущего, провозглашение всеобщей гибели, в которой все усилия тщетны.

Абстрактное и сюрреалистическое, искусство Здислава Бексиньского всегда было неприятным, показывая мрачные сцены убийств, деградации, обезображенных лиц и деформированных трупов.

Хотя все его искусство было мрачным, его ранние работы были сосредоточены на антиутопических катастрофических пейзажах и использовали вызывающие цвета, а его более поздние работы были абстрактными и использовали сдержанную цветовую палитру. Его ранние фотографии явно повлияли на его поздние работы, на которых изображены изломанные и скрюченные фигуры. Фотографии дают представление о том, какие образы вновь и вновь привлекали художника антиутопии.

Польский художник ужасов

AA78 (1978) Здзислав Бексиньский; Zdzisław Beksiński (авторские права унаследованы Muzeum Historyczne w Sanoku), CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Хотя его работы содержат несомненно тревожные образы, художник часто утверждал, что его работы не являются мрачными по своей сути, говоря, что его картины не имеют конкретного смысла, и советовал зрителям интерпретировать их так, как они считают нужным. Многие эксперты и ученые предполагали, что ужасающая тематика его работ связана с его детством, проведенным в одном из самых отвратительных конфликтов в истории человечества, но художник никогда официально не подтверждал эти обвинения, оставляя значимость своих работ под вопросом.

Независимо от того, что Здзислав Бексиньский отвергает намеренное значение в своих работах, есть некоторые очевидные намеренные ссылки на метафорическое значение, особенно в контексте его биографии.

Польский художник ужасов Фотография

Портрет жены (1967) Здзислав Бексиньский; Здзислав Бексиньский (авторские права унаследованы Историческим музеем в Саноку), CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Например, на одной из его работ «Шлем» изображена фигура в капюшоне, построенная из соединенных между собой материалов, похожих на дерево, и одетая в военную каску в нацистском стиле. Кроме того, картина примечательна использованием оттенка берлинской лазури, который назван по ингредиенту, используемому для производства пигмента, — берлинской кислоте, также называемой цианистым водородом. Во время Второй мировой войны эта кислота использовалась для изготовления Zyklon B, токсина, который применялся в газовых камерах нескольких центров заключения, окрашивая стены в знаковый оттенок берлинской лазури.

  Как нарисовать сердце - идеальный самоучитель рисования сердца для всех влюбленных

Вдохновение и описание его работ

Картины Бексиньского очень точны и аккуратны с технической точки зрения, в них используются сложные методы масляной живописи. Его искусство еще более потрясающе с эмоциональной точки зрения; просто взглянуть на некоторые из его работ может быть тяжело, но в то же время они очень трогательны. Его искусство жутко изысканно и, порой, тревожно, при этом он никогда не прибегает к стандартным клише ужасов.

На какие бы его работы вы ни посмотрели, они будут поразительно оригинальными и неповторимо страшными. Когда его спросили о его целях, он заявил, что «хотел бы изображать в таком смысле, как будто документирует сны».

Картины Бексиньского

Untitled (1984) by Zdzisław Beksiński; Zdzisław Beksiński (авторские права унаследованы Muzeum Historyczne w Sanoku), CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Он черпал влияние как в традиционной, так и в рок-музыке, и часто слушал ее во время работы. Любопытно, что польский художник ужасов никогда не увлекался другими видами искусства, и было известно, что он не любил книги или даже работы других художников. На протяжении большей части своей жизни он, как и его творчество, был чем-то загадочным для широкой публики. В конце 1970-х годов художник сжег несколько своих работ в своем саду, чтобы скрыть от глаз публики произведения, которые он считал «слишком чувствительными».

Тема этих работ не раскрыта, и, похоже, так и останется, поскольку он унес эту информацию с собой в могилу.

Влияние художника

Возможно, самый простой способ интерпретировать влияние Здзислава Бексиньского — считать его эмбиент-артом, призывающим к спокойной медитации. На первый взгляд, мы озадачены взаимодействием компонентов, которые никогда не существовали бы в реальной жизни, но которые регулярно возникают, когда мы смотрим на сюрреалистические картины. Наши ментальные связи накладываются друг на друга, в результате чего получается уникальный, но неизвестный материал. Мы получаем странную смесь анархии, религии и трагедии, которая неожиданно происходит на наших глазах.

Художник антиутопии

Рисунок без названия (1968) Здзислав Бексиньский; Здзислав Бексиньский (авторские права унаследованы Историческим музеем в Саноку), CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Картины Бексиньского, изображающие постапокалиптические пейзажи, покоряют зрителей своим характерным сочетанием реальности, сюрреализма и абстракции. Он оставляет мир в трепете, заставляя нас отвести взгляд от зверств, которые они таят в себе, указывая на реальность того, что власть часто скрывается под самыми темными тенями.

Возможно, нам стоит ненадолго поддаться грусти, чтобы найти решения, которые есть внутри нас.

Влияние антиутопического сюрреализма на современных художников

Здислав Бексиньский может быть самым старым примером антиутопического сюрреализма, но его творчество оказало влияние на многих современных художников. Во времена серьезных экономических и климатических потрясений неудивительно, что антиутопическое искусство возвращается. Давайте посмотрим на некоторых современных художников, которые включили элементы антиутопического искусства в свои работы.

Майкл Кербоу

Национальность Американец
Дата рождения 1979
Место рождения Сан-Франциско
Ассоциированный стиль Сюрреалист

Первоначальная художественная мастерская Майкла Кербоу находилась в здании рядом с федеральным объектом. Раньше это место использовалось как свалка военно-морской базы. Она превратилась в неухоженное поле, полное пугающих белых труб для вентиляции того, что было под землей. Раньше он беспокоился о том, что там спрятано и не подвергает ли он опасности свое здоровье, живя так близко к такому опасному месту. Размышления над этими вопросами в конце концов побудили его задуматься о том, как мы влияем на планету.

Его прежняя работа фотошопером для газетных объявлений заставила его с болью осознать склонность нашего общества к чрезмерному наслаждению. А эти опасные отходы продемонстрировали, как непродуманность действий может привести к серьезным экологическим разрушениям.

Художник, работающий в стиле антиутопии, провел последнее десятилетие, исследуя экологические последствия нашей современной цивилизации. Ему интересно, что движет нашей совместной деятельностью и как она может повлиять на нашу будущую устойчивость. Он пытается показать конфликт, который может возникнуть между тем, что мы желаем, и тем, что мы создаем, ставя под сомнение обоснованность наших решений. Его антиутопические работы — это метафоры нашей реальности и идеи того, что может быть. Он пытается сжать то, что происходит сейчас, чтобы другие могли лучше понять, что может произойти в будущем. Он известен такими работами, как «Сталкер» (2019) и «Обратный ход судьбы» (2019).

  Ансельм Кифер - знакомство с жизнью и творчеством этого немецкого художника

Алексей Андреев

Национальность Россия
Дата рождения 1972
Место рождения Санкт-Петербург
Ассоциированный стиль Сюрреализм

Алексей Андреев — российский художник, родившийся в 1972 году и в настоящее время живущий и работающий в Санкт-Петербурге. Он никогда не считал и не будет считать творчество результатом человеческого интеллекта. Вместо этого он рассматривает его как деятельность, направленную на восстановление определенных уровней понимания, которые были у него в детстве, во сне и так далее. Это то, что Дэвид Линч называет интуитивным путешествием.

Он никогда не описывает, как происходит этот процесс — он не склонен к суевериям или академическим догадкам. Человеческий мозг, с другой стороны, является самым сложным объектом, когда-либо созданным во Вселенной, а наше осознание — это просто тонкая пленка на море забвения. В этом океане возможно все. Он работает и возвращается к тем уровням понимания, детским воспоминаниям и мечтам. Ему приходится возвращаться к ним снова и снова. Это единственная причина, по которой он делает то, что делает.

Стиль цифровых работ Алекса Андреева практически трудно описать или охарактеризовать. Отчасти научно-фантастический, отчасти антиутопический мир, изображения одновременно тревожны и великолепны, его люди живут во вселенной, вдохновленной, по словам Андреева, книгами, музыкой и кино советских времен. Он работает исключительно с Corel Paint и Photoshop, и каждое произведение создается только с помощью узкой коллекции палитр и кистей без визуальных эффектов или 3D-моделирования. Он известен такими работами, как «Почетный караул» (2015) и «Soft Mashines 02» (2015).

Здзислав Бексиньский, польский художник ужасов, популяризировал жанр антиутопического сюрреализма. Картины Бексиньского демонстрируют интерес антиутопического художника к готике и мрачному искусству барокко. Антиутопическое искусство характеризуется воображаемым местом или обстоятельствами, в которых все выглядит неприятно или ужасно, как правило, авторитарным или экологически неблагоприятным.

Часто задаваемые вопросы

Что такое антиутопическое искусство сюрреализма?

Дистопическое искусство определяется как изображение вымышленной, страшной и ужасающей среды. Оно является полярной противоположностью утопии, которая определяется как воображаемое место или общество, свободное от насилия и лишений. Сюрреализм был философией 20-го века, которая утверждала полное освобождение подсознания.

Где впервые возникло антиутопическое искусство?

Сюрреалисты Художники антиутопий впервые испытали влияние первоначального сюрреалистического движения. В 1930-х годах несколько художников увлеклись стилем сюрреализма. Одним из этих художников был Сальвадор Дали. Он был особенно заинтригован концепцией параноидальных галлюцинаций и способностью объектов становиться тревожными в состоянии сна. Дали и другие художники, такие как Мерет Оппенгейм и Марсель Дюшан, превращали обычные предметы, такие как кружки и утюги, в пугающие объекты. Это было связано с неприязнью художников к дамам, а также с их недовольством противоположным полом. Многие сюрреалисты были очарованы женской формой как ловушкой, а также темами жизни и смерти. Эти идеи были основаны на фрейдистских концепциях, которые связывали сознательные вызовы с чувственными, подсознательными. Эти художники развивали концепции ранних сюрреалистов, помогая поднять жанр на новый уровень.

Кто первым создал антиутопический сюрреализм?

Первым, кто создал сюрреалистическое антиутопическое искусство, был Здзислав Бексиньский. Картины Здзислава Бексиньского всегда вызывали тревогу, на них были изображены мрачные образы убийств, деградации, искаженные черты лица и бесформенные трупы. Хотя все его работы были мрачными, его ранние работы были посвящены антиутопическим катастрофическим пейзажам и использовали вызывающие цвета, а его более поздние работы были абстрактными и использовали приглушенную цветовую палитру. Его ранние изображения определенно повлияли на его поздние работы, в которых изображены фрагментированные и извращенные личности. Фотографии дают представление об образах, которые вновь и вновь привлекали художника антиутопического направления.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector